Монтажная зона крана что это?

Расчет монтажных и безопасных зон работы крана

Определение зон действия крана

Размещение монтажного крана производят из условия возможности монтажа конструкций этим краном и безопасности производства этих работ

а) Рабочая зона крана (зона обслуживания краном):

где Rmax – вылет стрелы.

б) Зона перемещения грузов:

где Lmax – длина самого длинного элемента (24,0м);

где Bгр=0,26 м – ширина фермы; Lгр=24 м – длина фермы; x=5 м – минимальное расстояние отлета груза при его падании (табл.3 [22]). Наиболее тяжелая конструкция, которая может монтироваться на максимальном вылете стропильная ферма

К зонам постоянно действующих опасных производственных факторов, связанных с работой монтажных и грузоподъемных машин, относятся места, над которыми происходит перемещение грузов грузоподъемными кранами.

К зонам постоянно действующих опасных факторов, относятся участки территории строящегося здания и этажи зданий и сооружений в одной захватке, над которыми происходит монтаж (демонтаж) конструкций или оборудований.

Монтажной зоной – называют пространство, где возможно падение груза при установке и закреплении элементов. Она равна от края здания плюс 7 метров.

Рабочей зоной крана называют пространство, нах.

  • 12. Запрещается оставлять на время перерыва в работе незакрепленную конструкцию. Запрещается оставлять на рабочих отметках предметы, которые могут упасть, скатиться, которые может сдуть ветром;
  • 13. Все работы по перемещению грузов кранами вести под непосредственным руководством лица, ответственного за безопасное перемещение грузов кранами;
  • 14. Элементы монтируемых конструкций во время перемещения должны удерживаться от раскачивания и вращения гибкими оттяжками;
  • 15. При работе с кондуктора для сборки и монтажа вертикальных стеновых панелей КП-1, крепиться карабином монтажного пояса за ограждение площадок кондуктора;
  • 16. Запрещается производить работы с кондуктора для сборки и монтаже вертикальных стеновых панелей без его страховочного закрепления к ранее смонтированным и закрепленным по проекту конструкциям;
  • 17. Не допускается нахождение монтажников на площадках кондуктора для сборки и монтажа вертикальных стеновых панелей КП-1, с закрепленными на нем панелями стенового ограждения, во время его подъема и перемещения краном;
  • 18. Кондуктор для сборки и монтажа вертикальных стеновых панелей КП-1, с закрепленными на нем панелями стенового ограждения удерживают от раскачивания и направляют пеньковыми канатами d=19 мм;
  • 19. На смонтированный профнастил укладывают для ходьбы либо деревянные щиты из доски толщиной 40 мм, либо переходные мостики П-3;
  • 20. Все отверстия в профнастиле закрыть деревянными щитами из доски толщиной 50 мм;
  • 21. Работы по монтажу профилированного настила покрытия и панелей стенового ограждения производить по наряду-допуску;
  • 22. Пачку профлистов перед подачей на покрытие увязать мягкой проволокой d=4 мм для предотвращения падения отдельных листов;
  • 23. Монтаж профнастила покрытия и закрепления его с переходного мостика вести только закрепившись карабином монтажного пояса за ограждения переходного мостика, за смонтированные и надежно закрепленные конструкции или натянутый страховочный трос;
  • 24. Каждый смонтированный профлист покрытия крепить по проекту. Выходить на незакрепленный профлист запрещается, оставлять незакрепленные профлисты на время перерывов в работе запрещается;
  • 25. Профлист покрытия и панели стенового ограждения монтировать в безветренную погоду. Все остальные работы производит при скорости ветра не более 10 м/с;
  • 26. Соблюдать требования пожарной безопасности в соответствии с «Правилами пожарной безопасности» ППБ 01-03.
  • 27. Местное освещение рабочих мест в темное время суток осуществлять переносными прожекторными установками и прожекторами, навешенными на стрелы кранов;
  • 28. Ответственность и надзор за безопасным производством работ возлагается на допускающего и на производителя, ответственного за безопасное производство работ. Все работы вести под непосредственным руководством лица, ответственного за безопасное производство работ;
  • 29. Соблюдать меры безопасности при работе в зимнее время (своевременно очищать конструкции, лестницы, проходы к рабочим местам от снега).

Условия безопасной работы кранов

  • 1. В местах прохода, стоянки и работы крана МКГ-25БР в башенно-стреловом исполнении и автокрана обеспечить несущую способность грунтового основания не менее 2,2 кг/м 2 , уклоны вдоль и поперек осей крана не более 1°;
  • 2. Монтажная зона крана огораживается сигнальным ограждением по [17]. По мере монтажа и перехода крана на другую стоянку монтажная зона перемещается;
  • 3. Производство всех работ кроме монтажных в монтажной зоне запрещается. Нахождение посторонних лиц в монтажной зоне запрещается;
  • 4. В монтажной зона различается опасная зона, которая расположена в направлении действия стрелы крана и в непосредственной близости к поднимаемому грузу. Границы опасных зон в местах, над которыми происходит перемещения грузов кранами принимаются от крайней точки горизонтальной проекции наружного наименьшего габарита перемещаемого груза + наибольший габаритный размер перемещаемого (падающего груза) + расстояние отлета груза при его падении согласно таблицы Г.1 приложения к [18] в зависимости от высоты подъема груза;
  • 5. Расстояние между поворотной платформой крана и смонтированными или соскладированными конструкциями должно быть не менее 1 м;
  • 6. Приближение стрелы крана к смонтированным конструкциям должно быть не менее 0,7 м;
  • 7. Запрещается эксплуатация крана при силе ветра более 10 м/с;
  • 8. Все тяжелые подъемы, производимые кранами, выполнять в 2 этапа: 1 этап – конструкция поднимается на 300 мм над поверхностью и выдерживается в этом положении 10 минут. В это время производится осмотр строповки конструкции (нет ли смещения узлов строповки, трения троса об острые грани и т.д.), осмотр установки крана, проверяются указания креномера, просадка гусениц в грунт или наоборот отрыв катков от траков. После успешного проведения 1-го этапа, выполняется 2-й этап, а именно подъем конструкции в проектное положение. При этом при поворотах стрелы крана, при операциях «майна», «вира» стрелой крана действуют короткими включениями контроллеров на минимальных скоростях. Тяжелым считается подъем, который превышает 70 % грузоподъемности крана на данном вылете»
  • 9. Во время подъема и подачи конструкций монтажники находясь вне зоны действия крана на расстоянии не менее 2-х метров, заранее привязанными к конструкции пеньковыми канатами удерживают ее от кручения и производят грубую наводку, после чего монтажники входят в зону действия крана, устанавливают конструкцию в проектное положение и закрепляют ее в соответствии с проектом.

Определение зон работы крана.

Для обеспечения безопасной работы людей и механизмов действующие нормативы предусматривают следующие зоны:

1. монтажная – пространство, где возможно падение груза при его установке и закреплении. Определяется зона от контура здания, на чертеже обозначается пунктиром и повторяет конфигурацию здания в плане, на местности показывается в ночное время красными сигнальными лампами. При монтаже башенным краном запрещается складирование конструкции в монтажной зоне;

Рис. 7.5. Определение монтажной зоны.

2. рабочая зона крана (зона обслуживания краном) – пространство, находящееся в пределах линии, описываемой крюком крана. Определяется для башенных кранов путем нанесения на план полуокружностей из крайних стоянок максимальным радиусом, затем полуокружности соединяются сплошными линиями. Для самоходных кранов рабочая зона определяется для конкретной стоянки нанесением окружности с максимальным радиусом действия крана (см. рис 7.6);

Читайте также  Козловой кран на колесном ходу

3. зона перемещения груза – это пространство в пределах возможного перемещения груза, подвешенного на крюке крана. Границы зоны определяется расстоянием по горизонтали от границы рабочей зоны крана до возможного места падения груза в процессе его перемещения (см. рис. 7.6)

, (7.12)

где Rмах – максимальный рабочий вылет стрелы крана, м;

lмах – длина наибольшего их перемещаемых грузов;

4. опасная зона работы крана – пространство, где возможно падение груза при его перемещении, с учетом возможного рассеивания при падении. Для башенных кранов границу опасной зоны работы определяют по формуле:

, (7.13)

где – безопасное расстояние, в пределах которого возможно падение груза. Для башенных кранов и для самоходных кранов, имеющих устройство, удерживающее стрелу от падения определяется в соответствии с табл.12.4 [Дикман 2003]. Если нет устройства, удерживающего стрелу от падения, то расчет производят по формуле:

(7.14)

где Rпс – радиус падения стрелы, принимают равным длине стрелы.

Рис 7.6. Определение зон работы крана.

а) для башенного крана, б) для самоходного крана

5. опасная зона работы подъемника – это пространство, где возможно падение груза, перемещаемого подъемником. Размер зоны следует принимать не менее 5 метров для зданий высотой до 20 метров включительно. При большей высоте зданий зона определяется по формуле:

, (7.15)

где Нзд – высота возводимого здания, м.

Рис. 7.7.Определение опасной зоны работы подъемника.

6. опасная зона автодорог – участки проездов и проходов в пределах вышеперечисленных зон, где могут находиться люди, транспорт и механизмы, не связанные с процессом монтажа. На чертеже стройгенплана эти зоны заштриховывают, а на местности показывают хорошо видимыми надписями и световыми сигналами.

7. опасная зона железных дорог – пространство железнодорожных путей, которое попадает в зону опасной работы крана, где могут находиться люди, транспорт и механизмы, не связанные с процессом монтажа.

8. опасная зона монтажа конструкций – возникает при монтаже верхних этажей многоэтажных зданий, когда осуществляется вертикальная привязка и не может быть выполнено хотя бы одно из требований гостехнадзора:

– расстояние по вертикали от крюка крана или противовеса до монтажного горизонта должно быть не менее 2 м;

– расстояние от стрелы крана до монтируемого здания по горизонтали должно быть не менее 1м;

– расстояние по горизонтали от противовеса крана до монтируемого здания должно быть не менее 0,4 м;

Определение зон влияния крана

Зоны действия крана определяем в целях создания условий безопасного ведения работ. Предусмотрены следующие зоны крана:

– зона обслуживания крана;

– зона перемещения груза;

Монтажной зоной называют пространство, где возможно падение груза при установке и закреплении элементов.

Граница монтажной зоны:

где lmax – максимальный габаритный размер конструкции, м;

lотл – граница опасной зоны вблизи строящегося здания (от его внешнего периметра), определяемая по СНиП 12-03-2001.

Зоной обслуживания крана (рабочей зоной) называется пространство, находящееся в пределах линии, описываемой крюками крана. Для стреловых кранов эту зону определяют радиусом, соответствующим максимальному рабочему вылету крюка крана. На стройгенплане зона показана утолщенной сплошной линией.

Граница обслуживания крана:

Зоной перемещения груза называют пространство, находящееся в пределах возможного перемещения груза, подвешенного на крюке крана.

Граница перемещения груза:

Опасной зоной работы крана Rоп называется пространство, где возможно падение груза при его перемещении с учетом возможного рассеивания при падении.

Rоп= ,

где – максимальный рабочий вылет крюка крана, м;

– наименьший габаритный размер перемещаемого груза, м;

– наибольший габаритный размер перемещаемого груза, м;

– минимальный отлет груза при его падении с крюка крана, м, определяемый по СНиП 12-03-2001;

Rоп=25 + 0,5∙0,22 + 5,98 + 6,04=37,13 м.

Рис.5 Зоны влияния крана КБ-308А

Исходная таблица для составления сетевого графика

№ п/п Шифр работы Наименование работы Трудоемкость работы, чел.-дн. Продолжительность работы, дн. Кол-во смен Состав бригады Основные машины
Проф. Кол-во чел. в см. Наименование Кол-во
Земляные работы
Срезка растительного слоя грунта Маш. 6разр.
Разработка грунта в отвал «обратная лопата» с ковшом вместимостью 2,5 м 3 , группа грунтов 2 1720,96 Маш. 6разр.
Пом. маш. 5разр.
Добор грунта вручную 3140,89 Землекоп 3разар.
Монтаж фундаментов
Песчаная подсыпка под фундамент 24,41 Бетонщик 3разр.
Устройство фундамента Монтаж. 4разр.
Монтаж. 3разр.
Монтаж. 2разр.
Маш. 6 разр.
до 0,5 т 1212,20
до 1,5 т 3063,83
до 3,5 т 3659,95
Гидроизоляция подвальной части 9,26 Гидроизолир. 4разр.
Гидроизолир. 4разр.
Бетонирование полов подвала 22,35 Бетонщик 3разр.
Перекрытие плитами на отм. 0.000 13,98 Монтаж. 4разр.
Монтаж. 3разр.
Монтаж. 2разр.
Маш. 6разр.
Монтаж плит балконов на отм.0.000 10,06 Монтаж. 4разр.
Монтаж. 3разр.
Монтаж. 2разр.
Маш. 6разр.
Обратная засыпка пазух котлована 59,29 Землекоп 2разр.
Землекоп 1разр.
Надземная часть
Кирпичная кладка наружных стен 1280,12 Камен 5разр.
Камен 3разр.
Кирпичная кладка внутренних стен 492,07 Камен 4 разр.
Камен 3 разр.
Кирпичная кладка перегородок 53402,75 Камен 3разр.
Монтаж плит перекрытий 41,93 Монтаж. 4разр.
Монтаж. 3разр.
Монтаж. 2разр.
Маш. 6разр.
Монтаж плит балконов 40,23 Монтаж. 4разр.
Монтаж. 3 разр.
Монтаж. 2разр.
Маш. 6 разр.
Монтаж лестничных площадок 5,29 Монтаж. 4разр.
Монтаж. 3разр.
Монтаж. 2разр.
Маш. 6разр.
Монтаж лестничных маршей 9,82 Монтаж. 4разр.
Монтаж. 3разр.
Монтаж. 2разр.
Маш. 6 разр.
Монтаж плит покрытия 15,53 Монтаж. 4разр.
Монтаж. 3разр.
Монтаж. 2разр.
Маш. 6разр.
Кровельные работы
Выравнивающая стяжка 16,26 Изолировщик 4разр.
Изолировщик 3разр.
Пароизоляция 6,59 Изолировщик 3разр.
Изолировщик 2разр.
Теплоизоляция 38,25 Изолировщик 3разр.
Изолировщик 2разр.
Защитная стяжка 22,86 Изолировщик 4разр.
Изолировщик 3разр.
Гидроизоляция (2 слоя) 12,06 Кровельщик 4разр.
Кровельщик 3разр.
Примыкание к парапету 10,98 Кровельщик 4разр.
Кровельщик 3разр.
Заполнение оконных проемов Маш.5разр.
Плот. 4разр.
Плот. 3разр.
до 2 м 2 55,74
более 2 м 2 32,26
Заполнение дверных проемов 100,89 Маш.5разр.
Плот. 4разр.
Плот. 3разр.
Внутренняя отделка
Оштукатуривание стен 1879,60 Штукатур 5разр.
Штукатур 4разр.
Штукатур 3разр.
Штукатур 2разр.
Молярные работы 635,19 Маляр стр. 5разр.
Маляр стр. 4разр.
Маляр стр. 3разр.
Обойные работы 560,62 Маляр стр. 5разр.
Маляр стр. 4разр.
Маляр стр. 3разр.
Окрашивание потолков 145,72 Маляр стр. 5разр.
Маляр стр. 4разр.
Маляр стр. 3разр.
Облицовка стен керамической плиткой 680,16 Облицовщик-плит. 4разр.
Облицовщик-плит. 3разр.
Окраска дверей 34,59 Маляр стр. 5разр.
Маляр стр. 4разр.
Маляр стр. 3разр.
Окраска окон 17,07 Маляр стр. 5разр.
Маляр стр. 4разр.
Маляр стр. 3разр.
Выравнивающая стяжка полов 118,04 Бетонщик 3разр.
Бетонщик 2разр.
Облицовка полов керамической плиткой 71,87 Облиц.-плит. 4разр.
Облиц.-плит. 3разр.
Укладка линолеума 127,20 Облиц. синтетич. мат-ми. 4 разр.
Облиц. синтетич. мат-ми. 3 разр.

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

1. ГОСТ 23279-85. Сетки арматурные сварные для железобетонных конструкций и изделий. – Москва, Госстрой СССР, 1985.

2. ГОСТ 27215-87. Плиты перекрытий железобетонные ребристые высотой 400 мм для производственных зданий промышленных предприятий. Технические условия. – Москва, Госстрой СССР, 1987.

3. ГОСТ 27772-88. Прокат для строительных стальных конструкций. Общие технические условия. – Москва, Госстрой СССР, 1989.

Читайте также  Как разбирается кран строительный?

4. ГОСТ 5781-82. Сталь горячекатаная для армирования железобетонных конструкций. Технические условия.

5. ГОСТ 6727-80*. Проволока из низкоуглеродистой стали холоднотянутая для армирования железобетонных конструкций. Технические условия. – Москва, Госстрой СССР, 1994.

6. Серия 1.442.1-1.87. Плиты перекрытий ЖБ ребристые высотой 400 мм (Вып. 1).

7. 1.420-35.95 в.2-1 Конструкции многоэтажных производственных зданий, колонны 6х6 и 9х6 м – Ригели 6 м. Армирование. РЧ.

8. 1.420-35.95 в.1-1 Конструкции многоэтажных производственных зданий, колонны 6х6 и 9х6 м – Колонны ж-б hэт=4,8 и 6,0 м Армирование.

9. Серия 1.442.1-1.87. Плиты перекрытий ЖБ ребристые высотой 400 мм (Вып. 4).

10. СП 20.13330.2011 Нагрузки и воздействия. Актуализированная редакция СНиП 2.01.07-85.

11. СП 20.13330.2011 Нагрузки и воздействия. Актуализированная редакция СНиП 2.01.07-85. Приложение Ж (рекомендуемое). Карты районирования территории Российской Федерации по климатическим характеристикам.

12. СП 63.13330.2012. Бетонные и железобетонные конструкции. Основные положения.

13. СП 52-101-2003 Бетонные и железобетонные конструкции без предварительного напряжения арматуры. – ГУП НИИЖБ Госстроя России.

14. СП 52-102-2004 Предварительно напряженные железобетонные конструкции. – ГУП НИИЖБ Госстроя России.

15. Пособие по проектированию бетонных и железобетонных конструкций из тяжелого бетона без предварительного напряжения арматуры (К СП 52-101-2003) – ГУП НИИЖБ Госстроя России, Москва, 2005.

16. Пособие по проектированию предварительно напряженных железобетонных конструкций из тяжелого бетона (К СП 52-102-2004) – ГУП НИИЖБ Госстроя РФ.

17. Байков В. Н., Сигалов Э. Е. Железобетонные конструкции. М.: Стройиздат, 1985, 728 с.

18. Железобетонные конструкции: Курсовое и дипломное проектирование / Под. ред. А. Я. Барашикова. – К.: Вища шк. Головное изд-во, 1987 – 416 с.

19. Бетонные железобетонные конструкции. Проектирование монолитных перекрытий каркасных зданий (Пример расчета). Методические указания к курсовому и дипломному проектированию для студентов специальности 290300 «Промышленное и гражданское строительство» – ИГАСУ. Сост.: А. О. Рязанский, А. А. Абрамов – Иваново, 2003 – 28 с.

20. Железобетонные конструкции. Примеры расчета несущих конструкций каркаса многоэтажного производственного здания (Компоновка, статический расчет многоэтажной рамы, расчет и конструирование панели перекрытия): Методические указания по курсовому и дипломному проектированию для студентов специальности 2903 – Иванов. инж. – строит. ин-т; Сост.: И.Т. Мирсаяпов, Н.Г. Палагин. Иваново, 1990, 40 с.

21. Железобетонные конструкции. Примеры расчета несущих конструкций каркаса многоэтажного производственного здания (Расчет и конструирование ригеля перекрытия, колонны и узлов сопряжения элементов). Методические указания по курсовому и дипломному проектированию для студентов специальности 2903 – Промышленное и гражданское строительство – Иванов. инж. – строит. ин-т; Сост.: И.Т. Мирсаяпов, Н.Г. Палагин. Иваново, 1991, 27 с.

22. Конструирование несущих конструкций каркаса многоэтажного производственного здания (Ригели таврового и прямоугольного профиля): Методические указания для курсового и дипломного проектирования для студентов специальности 2903 – Иванов. Инж.– строит. Ин-т; Сост. И. Т. Мирсаяпов. Иваново, 1988, 32 с.

23. Проектирование монолитных перекрытий каркасных зданий: Методические указания к курсовому проекту «Проектирование железобетонного перекрытия многоэтажного каркасного здания». – Иванов. инж.-строит. институт: сост. Н. Л. Марабаев, Иваново, 1987 г.

24. Расчет несущих конструкций каркаса многоэтажного производственного здания (Компоновка, статический расчет многоэтажной рамы, расчет и конструирование панели перекрытия): Методические указания по курсовому и дипломному проектированию для студентов специальности 2903 – Иванов. инж. – строит. ин-т; Сост.: И.Т. Мирсаяпов. Иваново, 1989, 51 с.

25. Строительные конструкции. Учебное пособие. Малбиев С.А., Телоян А.Л., Лопатин А.Н. Иваново, 2006 г.

Определение зон действия крана.

Для создания условий безопасного ведения работ действующие нормативы предусматривают различные зоны: монтажную, зону обслуживания краном, зону возможного перемещения габаритов груза, опасную зону путей, зону работы подъемника, опасную зону дорог, опасную зону монтажа конструкций.

Монтажной зоной называют пространство, где возможно падение груза при установке и закреплении монтируемых конструкций. Согласно СНиП III-4-80*, монтажную зону определяют наружными контурами здания плюс 7 м при высоте зданий до 20 м и 10 м при высоте зданий от 20 до 100 м. На стройгенплане монтажную зону обозначают пунктирной линией, а на местности – хорошо видимыми предупредительными надписями и знаками.

Зоной обслуживания краном или рабочей зоной крана называют пространство, находящееся в пределах линии, описываемой крюком крана. Зону работы определяют для башенных кранов посредством нанесения на плане из крайних стоянок полуокружностей, радиус которых соответствует максимально необходимому для работы вылету стрелы, и соединения их прямыми линиями. Для стреловых кранов зону работы определяют радиусом, равным длине стрелы крана, и показывают по отдельным стоянкам.

Зоной перемещения габаритов груза называют пространство, находящееся в пределах возможного перемещения груза, подвешенного на крюке крана. Границы зоны определяют расстоянием по горизонтали от зоны работы крана до максимально удаленного возможного места падения груза при его перемещении.

Зону перемещения груза обычно отдельно на плане не выделяют, она служит составляющей при расчете границ опасной зоны крана, которая суммирует все входящие в ее контур зоны.

Опасной зоной работы крана называют пространство, где возможно падение груза при его перемещении с учетом вероятного рассеивания при падении.

Границы опасных зон в местах, над которыми происходит перемещение грузов грузоподъемным краном, а также вблизи строящегося здания, определяются горизонтальной проекцией на землю траектории наибольшего наружного габарита перемещаемого (падающего) груза (предмета), увеличенной на расчетное расстояние отлета груза (предмета). Минимальное расстояние отлета груза (предмета) принимается по таблице (СНиП III-4-80* п.2.7).

Участки подъездов и подходов, где могут находиться люди, не занятые работой, связанной с краном, маршруты транспортных средств или зоны работы других механизмов являются опасными и на стройгенплане должны быть выделены (заштрихованы). Опасную зону монтажа конструкций наносят на стройгенплане при вертикальной привязке крана. Указанная зона появляется при монтаже сборных элементов на верхних этажах при невозможности соблюдения установленных правилами Госгортехнадзора минимальных расстояний: от крюка крана или противовеса до монтажного горизонта – 2 м; от стрелы крана до ближайшего к крану элемента здания по горизонтали – 1м; от противовеса крана до максимально выступающего элемента здания – 0,4 м.

При работе башенных кранов в стесненных условиях возникает необходимость в ограничении тех или иных движений крана (речь идет о повороте стрелы, изменении вылета стрелы, передвижении крана или грузовой тележки). Применяемые ограничения могут иметь принудительный или условный характер. Принудительные ограничения выполняются установкой датчиков и концевых выключателей, производящих аварийное автоматическое отключение крана при достижении им заданного предела. Условные ограничения рассчитаны на внимание и опыт крановщика, стропальщика и монтажника. Условные ограничения показывают на местности установкой видимых указателей сигналов: днем красных флажков, в темное время суток – красных гирлянд из ламп. Размещение сигналов с указанием способа их исполнения наносят на стройгенплан.

Совместная работа нескольких монтажных механизмов в одной зоне, как правило, запрещается. В случае производственной необходимости совместная работа монтажного крана с другими строительными машинами и механизмами, в том числе и с другими кранами, может быть допущена при условии разработки мероприятий, обеспечивающих безопасные условия работы. Обычным приемом в таком случае является разбивка здания на захватки или зоны, в пределах которых разрешается работа только одного механизма (башенного крана, автомобильного крана, подъемника, экскаватора и т.д.). Другой механизм в это время должен работать в следующей зоне или вынужден простаивать. Специальные мероприятия, о которых шла речь выше, изображают графически и описывают в виде примечаний или пояснений к стройгенплану.

Читайте также  Подъемный кран на гусеничном ходу

Временные здания

Под организацией строительства (объектов, групп объектов) понимается система подготовительных и технологических мероприятий, проводимых для организации работ по строительству предприятий, зданий и сооружений индустриальными поточными методами.

Подготовительные мероприятия создают условия для планомерного развёртывания работ на строительной площадке. Технологические мероприятия организуют общий технологический порядок строительного производства, способствуют эффективному использованию строительной техники.

Основная цель организации строительства – обеспечить качественное сооружение объектов с наименьшими затратами труда и средств, организовать их своевременный ввод в соответ- ствии с директивным сроком строительства.

Временными зданиями и сооружениями называют объекты технологического и социального назначения, которые необходи- мы строительным и монтажным организациям на период стро- ительства предприятия или отдельных зданий и сооружений.

Затраты на строительство временных зданий и сооружений наряду с затратами на строительство временных дорог (автомобильных и железнодорожных) являются основными затратами на создание строительного хозяйства на объекте. Эти затраты весьма велики и на отдельных видах строительства (ГЭС, АЭС, линейные сооружения) достигают значительной величины, иногда до 15 % стоимости объекта, поэтому их сокращение существенно сказывается на стоимости строительства.

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰).

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого.

Размещение монтажных кранов. Зона их обслуживания. Опасная зона. Установка монтажных и опасных зон

Установка монтажных и опасных зон

При размещении строительных машин следует установить опасные для людей зоны, в пределах которых постоянно действуют или могут действовать опасные производственные факторы.

К зонам постоянно действующих опасных производственных факторов, связанных с работой монтажных и грузоподъемных машин, относятся места, над которыми происходит перемещение грузов грузоподъемными кранами. Эта зона ограждается защитными ограждениями, соответствующими требованиям ГОСТ. Под защитными ограждениями понимаются устройства, предназначенные для предотвращения непреднамеренного доступа людей в опасную зону.

К зонам потенциально действующих опасных факторов относятся участки территории вблизи строящегося здания (сооружения) и этажи (ярусы) зданий и сооружений в одной захватке, над которыми происходит монтаж (демонтаж) конструкций или оборудования.

В целях создания условий безопасности ведения работ действующие нормативы предусматривают различные зоны: монтажную, зону обслуживания краном, зону перемещения груза, опасную зону работы крана, опасную зону путей, зону работы подъемника, опасную зону дорог, опасную зону монтажа конструкций.

Монтажной зоной называют пространство, где возможно падение груза при установке и закреплении элементов. На строительном генеральном плане зону обозначают пунктирной линией, а на местности – хорошо видными предупредительными знаками. В этой зоне можно размещать только монтажный механизм и подкрановые пути. Складировать материалы здесь нельзя.

Зоной обслуживания краном, или рабочей зоной крана, называют пространство, находящееся в пределах линии, описываемой крюком крана. Она определяется для башенных кранов путем нанесения на план из крайних стоянок полуокружностей радиусом, соответствующим максимально необходимому для работы вылету стрелы, и соединения их прямыми утолщенными линиями. Для стреловых кранов зону обслуживания определяют так же, как и для башенного крана, т. е. радиусом, соответствующим максимальному рабочему вылету стрелы крана, но показывают иначе – по отдельным стоянкам.

Зоной перемещения груза называют пространство в пределах возможного перемещения груза, подвешенного на крюке крана. Зоны определяются расстоянием по горизонтали от границы рабочей зоны (зоны обслуживания) крана до возможного места падения груза в процессе его перемещения. Для башенных кранов граница зоны определяется суммой максимального рабочего вылета стрелы и ширины зоны, равной половине длины самого длинного перемещаемого груза. Для стреловых кранов величина зоны зависит от наличия или отсутствия на кране дополнительного устройства, удерживающего стрелу крана от падения.

Если кран снабжен дополнительным устройством, удерживающим стрелу от падения, то ширина зоны принимается так же, как для башенного крана. Для кранов, не оборудованных дополнительным устройством, граница зоны определяется радиусом, соответствующим возможному падению стрелы крана, т. е. длиной стрелы крана, расположенной горизонтально. Зону перемещения груза обычно отдельно на плане не выделяют.

Границы опасных зон, в пределах которых возможно возникновение опасности в связи с падением предметов, устанавливаются согласно СНиП. Для стреловых кранов, оборудованных устройством для удержания стрелы, опасная зона работы определяется в зависимости от максимального рабочего вылета стрелы, половины длины наибольшего перемещаемого груза и дополнительного расстояния для безопасной работы.

Для стреловых кранов, не оборудованных устройством, удерживающим стрелу от падения, опасная зона определяется в зависимости от радиуса падения стрелы, определенного длиной стрелы плюс 5 м.

Опасную зону поворотной платформы определяют суммой радиуса поворотной части механизма и расстояния безопасности.

Опасная зона подкрановых путей – это территория, внутри которой запрещено нахождение людей (кроме машиниста) и размещение механизмов, электрощитов и т. д. Она определяется суммой радиуса поворотной части механизма, половины ширины базы крана и расстояния безопасности.

Опасной зоной работы подъемника называют пространство, где возможно падение поднимаемого груза. Зону следует принимать шириной не менее 5 м от габаритов подъемника в плане, а при подъеме на большую высоту на каждые 15 м следует добавлять по 1 м. Зону обозначают штрихпунктирной линией.

Опасные зоны дорог – участки подъездов и подходов в пределах указанных зон, где могут находиться люди, не участвующие в совместной с краном работе, и где осуществляется движение транспортных средств или работа других механизмов. Эти зоны на стройгенплане выделяются особо (заштриховываются).

Опасную зону монтажа конструкций наносят на строительный генеральный план при вертикальной привязке крана. Указанная зона появляется при монтаже элементов на верхних этажах и невозможности соблюдения установленных правилами технического надзора минимальных расстояний: от крюка крана или противовеса до монтажного горизонта – 2 м; от стрелы крана до ближайшего к крану элемента здания по гор