За эти годы я имел удовольствие посидеть за рулем многих BMW — базовых, флагманских «выходных», электрических внедорожников, спортивных купе, умопомрачительно приятных GT для дальних поездок… мне посчастливилось потрогать автомобиль, у которого есть потенциал и качества, чтобы сказать, что это, пожалуй, лучший BMW, на котором я когда-либо ездил.

Потому что новый BMW M240i xDrive невероятно хорош не в одном, а во всех отношениях.

Даже на первый взгляд автомобиль не оставляет сомнений в своей сути – с объемными крыльями, массивной передней решеткой, удлиненной средней частью и утонченной и как бы «пинатой» задней частью. Здесь все намекает на то, что адреналина будет много, но делает это очень сдержанно и стильно.

Исполнение салона аналогичное. Даже одного взгляда на передние сиденья достаточно, чтобы всем стало ясно, что конечной целью здесь была максимальная поддержка. Мультиконтурные, выполненные в нескольких плоскостях и с возможностью дополнительных регулировок по зонам, эти сиденья после внесения необходимых корректив в область спины оказались чрезвычайно удобными. Та же ситуация и с рулем – однажды отрегулированный в правильное положение, он становится продолжением мысли и дает отличную обратную связь с дорогой и контроль над ситуацией.

Хорошие сиденья и руль, внимание к деталям и мастерство, тем не менее, мы видели бесчисленное количество раз от BMW. Настоящей жемчужиной конфигурации BMW M240i xDrive является сочетание двигателя, коробки передач и системы xDrive.

Система полного привода xDrive является основным фактором в первой «сущности» автомобиля — большой маленький Calpazan, просто ожидающий, пока кто-нибудь нажмет кнопку спортивного режима, разблокирует дополнительные настройки, которые он предлагает, и «пинает» должным образом. Система гарантирует не только дополнительное сцепление шин с дорогой, превращая автомобиль в настоящий снаряд на прямой, но и гипотетически спасательную устойчивость на поворотах.

Каждый из представителей купе BMW второй серии в стандартной комплектации оснащается культовой коробкой передач ZF Steptronic. Эта трансмиссия, буквально выращенная из подгузника баварского бренда, интегрирована в M240i в версии Steptronic Sport и обеспечивает высочайшую точность, а также чрезвычайно быструю и интеллектуальную работу в полностью автоматическом режиме и удовольствие от щекотки в «по моим правилам».

И вот мы подходим к сути «проблемы» под названием BMW M240i xDrive Coupe, а именно к ее двигателю. Трехлитровый, рядный, шестицилиндровый, он способен генерировать максимальную мощность 374 лошадиных силы в диапазоне 5500-6500 об/мин и максимальный крутящий момент 500 Нм от относительно низких 1900 об/мин, до 5000 об/мин. .

Целенаправленно выехал на трассу Тракия в режиме работы Эко Про и с автономностью по бортовому компьютеру чуть менее 400 километров. Спустя 100 километров и после движения со скоростью чуть ниже разрешенной на шоссе, запас хода автомобиля не уменьшился ни на километр. Не знаю, не знаю… То ли коллега до меня тянул технику как в последний раз, то ли это какая-то черная магия…

В то же время, когда активируется спортивный режим, M240i xDrive превращается в чрезвычайно мощную спортивную машину, способную посрамить практически любого другого участника дорожного движения. В сухих цифрах BMW обещает, что купе сможет разогнаться до 100 км/ч всего за 4,3 секунды и развить максимальную скорость 250 км/ч, которая, конечно же, ограничена электроникой.

Именно из-за того, что было сказано в двух предыдущих абзацах, я осмеливаюсь сказать, что M240i — лучший BMW, который компания выпустила на рынок на сегодняшний день. Потому что у бренда есть гораздо более экономичные и более динамичные предложения на рынке, но не было единицы, которая могла бы быть впечатляюще экономичной и которая, кажется, сходит с ума, когда об этом спрашивают.

Кто-то может сказать, но задние сиденья узкие… Правильно, но нам там не до дел. А еще есть багажник — целых 390 литров.