На форуме «Иннопром» в Екатеринбурге Ульяновский автомобильный завод представил интересную экспериментальную гибридную разработку – внедорожник Profi с бензоэлектрическим приводом. Машина разработана на коммерческом шасси УАЗ с двухместной кабиной. Фактически это новая модельная линейка Profi с полной массой до 3,5 тонн, которая сойдет с конвейера в сентябре этого года.
В стандартной версии модель также получит бортовое зарядное устройство, способное заряжать основной тяговый аккумулятор как переменного, так и постоянного тока.
Автомобиль оснащен стартер-генератором мощностью 84 кВт (114 л.с.), который соединен с бензиновым безнаддувным двигателем. Колеса приводятся в движение электродвигателем мощностью 105 кВт (143 л.с.) и максимальным крутящим моментом 469 Нм, питаемым как от генератора, так и от тягового 25-киловаттного аккумулятора.
По словам представителей завода, в будущем УАЗы с такой системой смогут похвастаться средним расходом топлива 7 л / 100 км при нагрузке в полтонны. Пробег гибрида с заряженным баком и аккумулятором превысит 1000 км, 100 из которых без запуска бензинового двигателя.
Другие инновации в автомобиле включают системы распознавания дорожных знаков, светофоры, пешеходов и дорожную разметку, а также автомобили, движущиеся впереди. В серийных гибридных автомобилях УАЗ будет предупреждение о выезде с полосы движения и об опасности лобового столкновения. Также предусмотрен автоматизированный контроль уровней 2 и 3 SAE из пяти возможных, по заявлению производителя. Также в разработке находится телематическая платформа УАЗ с возможностью удаленного контроля состояния автомобиля, подключения к Интернету и сервисам компании, а также подключения к инфраструктуре V2I.
Для УАЗа этот проект далеко не первый на тему «зеленых» автомобилей. Опытные партии электровозов производились в Советском Союзе в 50-х, 70-х и 80-х годах прошлого века.
Среди последних «зеленых» разработок Ульяновска был УАЗ Патриот на метане, который пока не серийный. АвтоВАЗ также экспериментирует с гибридным приводом, и теперь это только вопрос времени, какой из двух российских брендов первым решит запустить гибридный привод в своих семенных моделях.
Вадим Швецов, генеральный директор УАЗа, прогнозирует, что в ближайшие годы в стране произойдет бурное развитие автомобилей с альтернативными силовыми агрегатами и именно гибриды будут иметь самое сильное распространение среди них. Что касается гибридного бензо-электрического УАЗ Профи, то в 2019 году прототип планируется ввести в опытную эксплуатацию, по результатам которой решится дальнейшая судьба проекта.