Гаражный кран своими руками

Сообщества › Оснащение Гаража и Инструмент › Блог › Самодельное оборудование — Кран гаражный

Доброго времени Господа!
Тема — самодельное оборудование
в этой теме расскажу о самодельном гаражном кране, нюансах изготовления интересных наверное только самодельщикам, потому заранее сори за ненужные большинству подробности
Предыстория www.drive2.ru/b/579349170423333570/

Рентабельность
упомянуть это надо, чтоб те, кто собирается делать кран, понимали во что “ввязываются”
токарное, сверлильное, сварочное, итд., оборудование — обязательно, навык работы с железом — желателен
железо, цилиндр, домкрат, итд., нужно предварительно найти /купить за ОЧЕНЬ! недорого(приемки чермета, итд.)
иначе делать не выгодно, подсчеты (не только мои) показали, покупка железа, заводского цилиндра, по рыночным ценам выходит в сумму почти равную стоимости недорогого крана (2-3к разницы), в худшем случае уйдете в минуса
Важное замечание. речь идет о качественном изделии, тяп-ляп (за пол дня / аля пофиг, для себя) естественно дешевле, однако их принципиально не берем в пример, инструмент должен быть удобен, надежен, визуально аккуратен, нам ведь с ним работать (возможно годы и годы)

Переходим к конструкции
для примера(размеры) взял кран гидравлический 2т / 8.20 / сорокин
www.sorokin.ru/product/kr…n_gidravlicheskij_2t_8-20
далее была сделана адаптация “под себя”

Передние лапы — раздвижные
1600мм. — лучшая мобильность в ограниченном пространстве
1750мм. — заводские параметры
1900мм. — увеличенная площадь опоры (устойчивость)

Механизм складывания
приемные ниши имеют увеличенную длину — прочнее основание
расстояние между точками крепления, фиксации передних лап увеличено — уменьшает нагрузку на шкворня, элементы конструкции, влияние люфтов на “рабочую деформацию” конструкции

Задние распорки
сделаны из профильной трубы — больше жесткость
верхнее крепление распорок перенесено выше, нижние точки крепления распорок вынесены дальше назад, больше разнесены в стороны — увеличивает прочность конструкции

Крепление основной стрелы
стрела “зажата” между увеличенными накладками — дает дополнительную фиксацию (при работе)

Прицепной крюк
поворотная конструкция, подобное решение используется на кранах ОМА, итп.

Транспортировочный поручень
из куска трубы, закреплен на несущей трубе, на края поручня одеты резинки (куски шланга)

Поворотные колеса
шесть штук, д85мм., конструкция прочная, крепление осевое, на латунных упорных втулках

Гидроцилиндр
сделан из короткого, для переделки требуется толстостенная труба желаемого размера / длинны, бесшовная, толщина стенки не менее 5-6мм. (толщина трубы заводского цилиндра, штоков домкратов)
при изготовлении трубы из неизвестной марки железа, толщину стенки нужно увеличить до 8-9мм. (и более)
шток желаемого размера / длинны (советую использовать специальный, хромированный)
простота конструкции плунжерного гидроцилиндра позволяет как угодно его переделывать, однако даже тут есть что улучшить, нюансы, которые нужно учитывать,
Объемом трубы гидроцилиндра лучше не злоупотреблять, это может потребовать глобальной переделки домкрата, упадет скорость накачки (которая и так не большая) для ограничителя достаточно 2-3мм разности диаметров шток-труба
Дополнительная фиксация штока — в плунжерных цилиндрах фиксация штока происходит за счет верхней направляющей “кассеты” с уплотнением, нижняя часть (с ограничительным кольцом) имеет зазор, замена кольца на “поршень” /болванку с прорезями, которая без зазора прилегает к трубе, обеспечивая дополнительную фиксацию нижней части штока, она же является ограничителем вылета штока

Гидронасос
сделан из бутылочного домкрата 5т., как делать (пример) рассказывал в 2016, тут www.drive2.ru/b/2875209/
подсчитать требуемый объем масла можно тут calc.by/math-calculators/…ator-volume-cylinder.html

Система вентиляции (сапун)
в верхней гайке домкрата есть внутренняя проточка с отверстием в полость емкости (используется “перелива”), снаружи, сбоку гайки (указано желтой стрелкой) напротив проточки сверлится отверстие 1мм.
важно! — при сборке. в проточку закладывается поролоновое /фетровое кольцо, это предотвращает выброс масла через сапун, так же является фильтром.

Крепление гидронасоса
крепится вентилем, на уголке, прикрученном к несущей трубе, качок имеет пять возможных положений
заднее среднее, заднее левое, заднее правое, переднее левое, переднее правое

Система перепуска/опускания — трубка с наружной резьбой, внутренней резьбой, системой уплотнения (поджимная гайка, резиновое кольцо), плотно (до упора) заворачивается в гнездо домкрата (резинки оттуда убираются), запорный шток с резьбой, вворачивается в трубку, вентиль д70-75мм.(удобен для обхвата рукой) накручивается на конечную часть запорного штока

Управление — подобная система (с отдельным цилиндром) имеет положительную особенность, возможность установки гидронасоса в удобном месте, достаточно опустить руку, положить её на вентиль, либо на ручку качка (не наклоняясь / визуально не отвлекаясь от груза)

Скорость накачивания — увеличить скорость подъема стрелы крана (путем доработки качка) можно, но практика показала — не нужно, благодаря “рычагу” скорость подъема стрелы достаточна, возможно(не сравнивал) несколько медленнее заводских аналогов, если это так, значит имеем бонус — легче качать (либо — либо / физику не обманешь)
обратите внимание — ручка качка крана довольно таки короткая

Ручка качка
сделана из обрезка водопроводной трубы д15х450мм на верхней части одета резинка (кусок шланга)
крепление хранение ручки — отрезок водопроводной трубы д25х70мм., приваренный к несущей трубе
обратите внимание — в крепление вставлена /вклеена резинка (кусок шланга) для того чтобы не царапать краску ручки
место установки резинки указано стрелкой

РВД (рукав высокого давления)
подобран по длине, под него куплены штуцера (стоят копейки)
промежуточное крепление РВД — отрезок водопроводной трубы д25х70мм., приваренный к несущей трубе
обратите внимание — в крепление вставлена /вклеена резинка (кусок шланга) сделано для того чтобы не задирался РВД
место установки резинки указано стрелкой

Система безопасности /защиты от разрыва РВД, итп.
Изучив конструкции кранов с выносным качком, какой либо защиты там не увидел, однако подобное оборудование проходит сертификацию безопасности, видимо это означает что РВД не являются слабым звеном
однако защиту желательно сделать
конструкция — калиброванное кольцо, установленное между гидроцилиндром и штуцером РВД, отверстие в кольце подбирается таким образом, что бы опускание груза (в случае разрыва РВД) было медленным, это даст время предпринять какие либо действия для избежание травмы
по фен Шую — специальный, двухсторонний, клапан защиты вместо кольца
Ну а самая надежная защита — элементарное соблюдения техники безопасности (ТБ)
место установки кольца/клапана — указано серой стрелкой

Материалы
профильная труба 70х50х6мм
уголок 70х70х8мм
уголок 50х50х6
труба профильная 40х20х2мм.
пластина 600х20х10мм
чермет -хлам (куски труб, арматуры, итд. итп.)
болты м12х90 (крепления реактивных тяг ВАЗ 21-01/7)
болты м12х- (крепления гбц ВАЗ 21-01/)
шпилька м12х120мм (токарные работы)
колесная шпилька газель
шкворня м16х90 (токарные работы)
пружинные шплинты (электроды 3-4мм)
болты / гайки м8/м10 ( с круглыми шляпками) 300руб
РВД (требуемой длинны)
штуцера 100руб
шток хромированный 28х600мм 600-800руб
краска — по ржавчине 3х1 300-400руб
сохнет относительно долго, сидит вроде как крепко, блеска не дает (да и не надо)

Замечания /советы
Железо
желательно изначально подбирать трубы оптимальных размеров, адаптация под то что есть, сварные элементы, требуют значительно больше работы
на изготовления крана затратил 4-5 дней, работа с готовым железом заняла бы не более 2-3 дня

Передние поворотные колеса
вынесли мозг ( с грузом встают сикось накось)
изучил конструкции кранов ОМА, других фирм, обратил внимание — впереди часто используются увеличенные, не поворотные колеса (видимо есть причины)
Решил проверить, зафиксировал передние колеса жестко — небо и земля!, кран стал вменяемо кататься с грузом (проверял до 250кг) даже по моему кривому полу
по хорошему — надо бы заменить втулки на подшипники, передние колеса сделать большие, однако решил не заморачиваться, оставил как есть, только у передних колес сделал механизм фиксации.
Для удобства складывания реализовал возможность “поддомкрачивания” (конструкция своя, но идею подсмотрел у фирменных кранов)

Читайте также  Машинист судового крана обучение

Выдвижные элементы
работа выдвижных элементов крана требует люфта (труба в трубе) при отсутствии люфта возможно взаимное заклинивание при упругой нагрузочной деформации, однако люфты — не есть хорошо, конструкция “играет”, несущие элементы испытывают точечное нагрузочное давление, элементы сочленяются криво косо, т.е. получается, люфты — зло, но зло необходимое.
Решил проблему так (высмотрел идею в своем же автомобильном подъемнике), на выдвижные элементы ( в конечной части) наваривается упорная накладка, которая практически почти не имеет люфта, тем самым минимизирует общий люфт соединения, прилегание выдвижного элемента становится более полным
в то же время, не происходит заклинивания при упругой деформации, т.к. упорная накладка имеет ограниченную площадь
Наваренные накладки указаны зелеными стрелками

Передние лапы в “походном состоянии”
у известных фирм (ОМА итп) передние лапы в “походном” состоянии, имеют безопасное пространство между лапой — ручкой транспортировки, китайские/наши краны этого пространства не имеют,
лапы болтается, бьют по ручке (по пальцам:)
хитрые манагеры /ютуберы естественно об этом не упоминают в рекламных роликах (мелочь же)
Сей момент учел, но ошибся при сварочных работах, лапа оказалась чуть ближе, нехило прилетело по пальцам (переделал)
тогда было не до смеха, сейчас с улыбкой вспоминаю — явно не мелочь:)))
Требуемое расстояние указано синими стрелками

Дополнительное оборудование
Балансирная траверса
обрезки уголка 50х50х6х400мм.
обрезок уголка 70х70х8х100мм
обрезки профильной трубы 70х50х6мм.
обрезок резьбовой шпильки м16х500мм
мелочёвка — гайки, пластинки
нюансы —
внутренний зацеп подвесной скобы из уголка 70х70х8х100мм.) конечная, т-образная конструкция, получается путем приваривания пластины с наружной стороны г-образного изгиба уголка, максимальную прочность т-образному зацепу дает удлинённая гайка, приваренная на нижнюю плоскость, эта же гайка является регулирующим элементом конструкции
распорка в середине не обязательна, но теоретически, средняя часть уголка имеет меньшую деформационную жесткость, чтобы уравнять общую прочность приварил распорку (не трудно)

САМОДЕЛКИН ДРУГ

Как сделать гидравлический кран гусь своими руками

Уважаемые посетители сайта «Самоделкин друг» из представленного материала вы узнаете, как самостоятельно собрать гаражный гидравлический кран гусь, рассмотрим чертежи, пошаговые фото сборки, а так же видео испытания самодельного крана для демонтажа двигателя. Каждый автомобилист за свою практику эксплуатирования автомобиля наверняка сталкивался с поломками двигателя, а не редко и с его заменой или капитальным ремонтом, но чтоб извлечь ДВС с посадочного места потребуется надежная лебедка или кран. Покупка специального оборудования обойдется как минимум 10 К, а устанавливать лебедку на потолок гаража не у всех есть такая возможность, потому как гаражные перекрытия довольно слабые.

Сделать кран типа «гусь» с системой гидравлического поднятия стрелы вполне можно и самостоятельно, для чего понадобится 7 метров профиля 80х80 мм и 3 мм толщина стенки. Пара труб 89 по 700 мм и 76-900 мм. Домкрат пятитонник 5т, пластины толщиной 8 мм 4 шт. Автор в данном случае купил только колеса 2 шт обычных, 2 шт поворотных, 1 м шпильки М-14 В ходе испытаний самодельный кран спокойно поднимает 250-300 кг, так же перевозились бетонные бордюры общим весом 500 кг, все отлично.

Устройство и принцип действия самодельного гидравлического крана «Гусь» по сути довольно простое, да и само название говорит само за себя) Состоит из опоры (разборная) с колесиками для передвижению по гаражу и подкату под автомобиль, вертикальной стойки с домкратом и непосредственно самой выдвижной стрелы с цепью и крюком.

Высота подъема короткой стрелы в нижней точке 90 см в верхней точке. Длинная стрела, низ 80 см, а в верхней 1800 мм и с выкрученным штоком домкрата низ 1400 мм и верх 2250 мм.

И так, давайте рассмотрим, что конкретно понадобится для сборки гаражного крана?

Материалы

  1. проф труба 80х80 длинной 7 м
  2. труба 89 мм по 700 мм 2 шт
  3. труба 76 длинна 900 мм
  4. колеса 6 шт, 2 поворотные, 2 обычных и 2 с тормозом
  5. металлические пластины 8 мм 4 шт
  6. домкрат 5 т
  7. цепь и крюк, шпилька М-14 длинна 1000 мм

Инструменты

  1. сварочный инвертор
  2. УШМ(болгарка)
  3. дрель
  4. набор гаечных ключей

Пошаговая инструкция по сборке гидравлического крана гусь своими руками.

Для начала следует ознакомиться с чертежами и схемами, а потом переходим к сборке.

Чертеж на тетрадном листе составил автор представленного ниже крана. Сначала изготавливается стыковая часть часть опоры, она же будет разборной.

Приваривается вертикальная стойка с распоркой в нижней опорной плоскости.

Установка и крепление домкрата. Стрела на полный вылет. Эксперимент в гараже, подъем скутера) Вес мопеда 120 кг Вот такой кран вполне можно сделать своими руками с минимальными затратами. Просто, бюджетно и компактно, потому как кран разборный. Так же автор снял небольшое видео испытаний.

Инструкция по изготовлению гидравлического крана для снятия двигателя своими руками

Для полноценного удобства использования собственного гаража иногда требуется оборудование для подъема тяжеловесных частей автомобиля. Оптимальным вариантом решения данной проблемы служит кран гидравлический. Уникальное строение позволяет совершать перестановку небольших грузов при незначительной затрате усилий автомеханика или владельца авто.

Особенности конструкции и принцип работы

Гидравлический кран выполняется из прочного металла и характеризуется устойчивой конструкцией. Главный принцип строения механизма: устойчивая опора при небольшом собственном весе. Это помогает с легкостью поднимать грузы до трех тонн, но максимально – на два метра над землей.

Гаражный кран применяют для:

  • снятия двигателя;
  • подъема балок, мостов;
  • перемещения габаритных узлов.

Кран содержит гидравлический привод и работает по системе сообщающихся сосудов. Метод позволяет сделать подъем плавным.

Стационарные

Стационарный кран устанавливается в больших автосервисах и надежно крепится к монолитному фундаменту. Механизм обладает стрелой с поворотной системой и оснащен ручным приводом. Позволяет проводить работы лишь с одним автомобилем неотрывно.

Важно заранее рассчитать место установки, так как демонтировать конструкцию без потерь не удастся.

Неотъемлемый плюс стационарного крана – большая грузоподъемность. Ее обеспечивает монолитная опора, создающая жесткость системы.

Переносные

Подкатной гидравлический кран обладает колесиками на основании. Опорой же выступают нижние металлические балки, от этого теряются показания грузоподъемности. Лучше выбирать кран с массивной треугольной опорой. По конструкции они подразделяются:

  • на литые цельные опоры с ограниченным вылетом стрелы, но хорошими показателями грузоподъемности;
  • на телескопические или складные – обладают увеличенным вылетом стрелы, но снижают грузоподъемность в разы.

Важно! Складные агрегаты нуждаются в четком следовании инструкции по поднятию разрешенного груза. Стрела не выдерживает и, при несоблюдении дозволенных норм, срывается.

Основные разновидности оборудования

Среднестатистический гараж имеет урезанную квадратуру и нуждается в тщательном подборе оборудования. Перед обустройством рекомендуется тщательно изучить необходимость отдельных механизмов, их разновидности, плюсы и минусы. Гидравлический кран определяется по двум критериям.

По виду приводов

Выделяются также два подвида гидравлического привода:

  • автоматизированная конструкция с гидроцилиндрами;
  • комбинированная, с гидроцилиндрами и лебедками ручного управления.

Существенный недостаток первого – масляные цилиндры. Они нуждаются в частой регулярной замене, поэтому такая конструкция считается крайне невыгодной для постоянного пользования. Комбинированная система прослужит дольше. Однако часть работы с лебедками придется взять на себя механику.

Читайте также  Кран для подъема бруса своими руками

По конструкции опоры

Гидравлические краны подразделяются на передвижные и стационарные, могут быть складными и сборными литыми (гусь). Для обычных гаражей рациональнее подобрать передвижную конструкцию со складными деталями.

Какими свойствами должен обладать гаражный подъемник

Имеются два основных требования: устойчивость и грузоподъемность. Второстепенные требования – возможность передвижения, вращающаяся опора, низкие опорные балки, складной механизм. Свойства, необходимые подъемнику, рассчитываются исключительно из индивидуальных характеристик помещения.

Технология сборки крана своими руками

При наличии определенных навыков собрать механизм собственноручно не составит труда. Для этого важно составить предварительный чертеж конструкции, грамотно выбрать материалы и четко следовать инструкции сборки.

Схемы и чертежи

Ниже представлены примерные чертежи гидравлического крана. Точные расчеты требуется производить самостоятельно, исходя из параметров конкретного гаража.

Выбор материала

Для самостоятельного построения гаражного подъемника рекомендуется сначала закупить весь требующийся материал:

  1. 3 стальных уголка с параметрами 7.5х7.5х0.8 сантиметров.
  2. «Червячный» редуктор, минимальная грузоподъемность которого начинается от 300 килограмм, а придаточный показатель – 60 килограмм.
  3. Крепкая стальная плита толщиной в один сантиметр. При наличии старого станка по металлу можно ее взять из него, посторонней помощи для этого не понадобится.
  4. Около 10 подходящих болтов.
  5. 2 плотных металлических цепи с диаметром от двух до трех сантиметров. Кран предназначается для работы с очень тяжелыми материалами – следует внимательно следить за качеством металла.
  6. Крюк.
  7. Стальной трос диаметром 5 миллиметров.
  8. 2 шпонки с разными параметрами в форме звездочки.

Пошаговая инструкция построения

Процесс сборки и установки самодельного гаражного крана не выглядит сложным:

  • стальные уголки требуется установить на параллельных стенах;
  • на них закрепить стальную плиту с помощью болтов «М8»;
  • на плите зафиксировать «червячный» редуктор;
  • установить шпонку большего размера на приводном вале;
  • на заранее обозначенном месте просверлить дырку, провести в нее цепь и сомкнуть ее в кольцо;
  • зафиксировать шпонку меньшего размера на выходном вале редуктора;
  • просверлить в плите еще 2 отверстия;
  • продеть через отверстия вторую цепь, где один конец окажется на маленькой шпонке, а на втором установлен крюк.

Самостоятельная установка крана имеет ряд важных преимуществ. Например, стоимость самодельного механизма почти в два раза ниже покупного.

Как изготовить гаражный кран-гусь своими руками

Гаражный кран-гусь своими руками может быть сделан из подручных материалов, которые имеются в гараже. Это устройство требуется, когда необходимо отремонтировать автомобиль, например, извлечь из машины двигатель внутреннего сгорания.

Необходимые материалы

Кран делают из профиля длиной 7 м. Лучше всего использовать материал, толщина стенок которого составляет 7 мм. Механизм должен быть прочным, поэтому стоит выбирать профиль с сечением 80×80 мм.

Для изготовления грузоподъемного устройства также потребуется несколько труб. Подходят изделия по 700 мм, сечение которых составляет от 76 до 99 мм.

Для сооружения крана потребуется домкрат, можно взять с ВАЗа. Лучше всего использовать устройство, которое рассчитано на подъем грузов весом до 5 т. Для сооружения механизма необходимы 4 пластины толщиной 8 мм.

Для самостоятельной сборки крана нужно иметь следующий набор инструментов:

  • дрель;
  • инвертор для сварки;
  • гаечные ключи;
  • болгарку.

Сборка механизма не отличается сложностью, поэтому ее легко выполнить своими силами. Козловой кран или любое другое устройство после сборки можно покрасить.

Инструкция по сборке и чертежи

Конструкция получила название «гусь» из-за своей Г-образной формы. Механизм отличается удобством в работе, ведь благодаря ему можно подвести стрелу к моторному отсеку. Это снижает затраты труда на обвязку мотора, из-за чего срок выполнения ремонтных работ сокращается.

Конструкция «гуся» простая. Механизм состоит из разборный опоры, оборудованной колесиками. С их помощью его легко передвигать с места на место, подкатывать под автомобиль.

Устройство для гаража имеет вертикальную стойку, на ней устанавливают домкрат. «Гусь» имеет выдвижную стрелу, которая оборудована цепью с крюком. При активации домкрата стрела идет вверх, поднимая груз.

Гидравлический кран чаще всего используют для подъема двигателя. Устройство можно изготовить по готовым чертежам, но чаще всего используется созданная от руки схема крана, своими руками ее начертят даже новички.

Сначала изготавливают разборную часть поры, она является стыковой. После этого приваривают вертикальную стойку. В нижней части обязательно устанавливают распорку. После этого переходят к установке домкрата, он должен быть надежно закреплен. Стрелу делают на полный вылет, она нужна для снятия двигателя. Все части конструкции сваривают. В результате получается надежное, но маневренное устройство.

Когда изделие будет готово, обязательно проводят испытания.

Для этого подвешивают груз, который должен быть на 20% тяжелее того, который нужно поднимать. Если механизм выдерживает нагрузку, его можно использовать в работе. Кран-гусь разборный, поэтому он не займет много места в гараже.

Как пользоваться

Телескопическая стрела механизма может быть установлена в нескольких положениях. Гусь маневренный, им может управлять 1 человек. Оборудование поднимает достаточно тяжелые грузы за счет установленного домкрата, никаких дополнительных аксессуаров и устройств для перемещения тяжестей не нужно.

Для того чтобы поднять двигатель автомобиля, нужно открыть капот, подкатить кран. Его устанавливают так, чтобы «ноги» размещались под машиной, а цепь с крюком нависала над мотором.

Двигатель имеет проушины, за них зацепляют тросы, а уже к ним подводят цепь с крюком. Установив монтировку, качают домкрат. Он поднимает стрелу, вместе с ней идет вверх двигатель.

После того как ремонт машины будет завершен, мотор опускают на место, снимают крюк. Кран откатывают от автомобиля. Если есть необходимость, его можно разобрать.

Мини кран своими руками: 3 простых идеи для гаража

Когда надо поднять или переместить из одного места в другое что-то очень тяжелое и габаритное, да еще и в одиночку — без вспомогательного приспособления не обойтись.

В определенных случаях на помощь может прийти ручная механическая или электрическая лебедка. Но мы рекомендуем сделать мини кран своими руками.

Его можно использовать для самых разных задач: чтобы поднять двигатель автомобиля или переместить в подходящее место какую-нибудь большую корягу.

Конструкция актуальна для гаража и для стройки, подойдет и просто для поднятия тяжестей. Рассмотрим самодельный мини кран в 3-х версиях, с разным подъемным приводом.

Собрать кран гусь своими руками — совсем несложно. Все необходимые чертежи с размерами без проблем можно найти в интернете.

Главное, что нужно помнить — гаражный кран должен быть надежным (изготовленным из металла), устойчивым и обладать достаточной грузоподъемностью.

В конструктивном плане самодельный кран состоит из трех основных элементов:

  • опора (как правило, с колесиками, чтобы можно было свободно перемещать ее по гаражу);
  • вертикальная стойка с приводным механизмом (домкрат, механическая или электрическая лебедка и т.д);
  • выдвижная телескопическая стрела.

Ниже вы можете ознакомиться с тремя разными вариантами подъемника.

Самодельный мини кран на основе бутылочного домкрата

Чтобы изготовить гидравлический кран, будем использовать доступные материалы, которые у многих найдутся в гараже.

А если даже ничего подходящего под рукой не найдется — все необходимое можно за копейки приобрести на чермете.

Читайте также  Периодичность проверки приборов безопасности грузоподъемных кранов

Подъемный механизм пригодится как в гараже (например, чтобы поднять и опустить двигатель автомобиля), так и в процессе строительных работ — для монтажа и демонтажа различных металлоконструкций.

Основные материалы, которые потребуются для изготовления мини крана:

  • профильная труба с толщиной стенки не менее 3 мм;
  • металлическая пластина толщиной 5 мм;
  • бутылочный домкрат (грузоподъемность — на ваше усмотрение);
  • поворотные колесики;
  • стальная цепь с крюком.

Основные этапы работ

Первым делом необходимо изготовить опору гидравлического мини крана. Для этого нам потребуются профильные трубы.

При помощи болгарки отрезаем заготовки подходящей длины, и свариваем основание. После этого к опоре необходимо будет приварить вертикальную стойку.

К ее верхней части привариваем две металлических пластины, к которым крепится стрела подъемника.

В качестве привода, который будет поднимать и опускать стрелу, используем гидравлический домкрат грузоподъемностью 12 тонн (можно и другой домкрат взять).

К вертикальной стойке привариваем под углом кусок профильной трубы, который будет служить упором для домкрата.

Из листового металла вырезаем квадратную пластину, и привариваем к ней «уши». С помощью болта и гаек крепим пластину к упору — это подвижная площадка, на которую будет опираться подошва домкрата.

К нижней части стрелы привариваем «стакан» для опорной точки поршня домкрата. Далее зачищаем сварные швы болгаркой, после чего красим все изготовленные элементы.

Сборка грузоподъемного крана

Крепим бутылочный домкрат к подвижной опорной площадке на вертикальной стойке. Опускаем стрелу, чтобы поршень домкрата вошел в «стакан».

Устанавливаем выдвижную секцию телескопической стрелы, к концу которой мы крепим цепь с крановым крюком.

Такой самодельный подъемник отлично подойдет для снятия и последующей установки мотора с машины. Также его можно использовать для других целей — в мастерской и гараже. Конструкция надежная и недорогая.

Пошаговое описание того, как сделать для гаража или мастерской мини кран из домкрата, смотрите в видеоролике.

Мобильный мини кран для поднятия и перевозки тяжестей

Конструкция данного устройства практически ничем не отличается от предыдущей версии, но имеется небольшое дополнение в виде ручного механизма подъема.

Приступаем к работе. Сначала из профтрубы изготавливается основание крана (опорная часть).

К нижней части основания крепятся поворотные колесики, чтобы конструкция была мобильной, и ее можно было свободно перемещать по гаражу или за его пределами.

После этого к основанию крепится вертикальная стойка вместе с упором.

Далее изготавливается и устанавливается телескопическая стрела. Между стойкой и стрелой устанавливаем бутылочный домкрат.

На последнем этапе останется только закрепить на вертикальной стойке ручную лебедку. На барабан подъемного механизма наматываем стальной трос (толщиной не менее 4-5 мм) с крановым крюком на конце.

Подобная конструкция довольно удобна в работе и способна без проблем поднимать груз весом от 200 кг и более.

Пошаговый процесс изготовления подъемника показан в авторском видеоролике — советуем посмотреть.

Как сделать гаражный кран своими руками

А вот и третий вариант самодельного подъемного устройства для гаража, и в отличие от первых двух версий, он оснащен электрическим приводом, что очень удобно.

Сама конструкция мало чем отличается от предыдущих кранов. Сделать этот подъемник гусь своими руками не составит абсолютно никаких проблем.

Первым делом из профильных труб изготавливается опора. Крепим к ней колесики.

Далее устанавливаем вертикальную стойку, к которой крепится телескопическая стрела, изготовленная также из профильной трубы.

Главное отличие этого подъемного устройства от предыдущих самодельных мини кранов заключается в том, что стрела не поднимается и не опускается — закреплена неподвижно.

Также здесь используется самодельный лебедочный блок с электроприводом. Лебедка изготовлена из редуктора и вала, на который наматывается стальной трос.

В качестве привода используется шуруповерт. Ставить сюда электрический движок особого смысла не имеет.

Кстати, конструкция складная, что упрощает ее хранение в гараже.

После того как изготовили все детали, нужно зачистить их болгаркой и покрасить. И потом приступаем к сборке.

Как видите, ничего тут сложного нет — при желании сделать подобный мини кран сможет каждый.

Для снятия двигателя автомобиля этот подъемный кран тоже вполне может использоваться, все упирается в максимальную грузоподъемность.

В этой статье мы рассмотрели три простых и бюджетных конструкции самодельного мини крана. Если какая-то идея вам понравилась — смело берите ее себе на вооружение для своей мастерской.

  • Простая приспособа для изготовления торсионов «на холодную»
  • Как сделать печь-горелку из подручных материалов
  • Приспособление для сплющивания концов круглых труб
  • Мини гибочный станок для заготовок из листового металла

One Comment

Не рекомендовал бы повторять эти самоделки. В кратце об этих кранах:
первый (синий). Очень сомнительно выглядят шарнирные соединения стрелы и упоров домкрата. Раскос стойки сделан из тонкой трубы, есть риск что кран «сложится» вперёд. Грузоподъёмность 500-800 кг, больше яб не рисковал.
Второй (желтый с красным) яб вообще не рискнул такое собирать. Длинна стрелы больше длинны упоров, развал упоров очень маленький. При такой конструкции, даже при малом весе груза кран склонен к опрокидыванию. Стойка закреплена к основанию шарнирно и держится только за счёт тонкого раскоса, не говоря уже о хлипких ушках раскоса приваренных к основным элементам. 100 кг максимум.
третий. (синий) самый внушительный и более продуманый, но не до конца. колёса на упорах надо разместить более надежно. На пластинах они либо отвалятся, либо деформируют сами упоры. Раскос стрелы надо устанавливать под другим углом к основной стойки иначе такая конструкция согнет стойку. На стрелу добавить усилитель и такой кран ограничен по грузоподъемности только возможностями лебёдки. Но надо помнить, чем больше вес тем короче надо делать стрелу.