Козловой кран на колесном ходу

Ручные козловые краны

Цены на мобильные козловые краны

Грузоподъемность

от 52 000 руб.

от 80 000 руб.

от 130 000 руб.

Фотографии изготовленных нами МПУ

Видео ручных козловых кранов нашего производства



Сфера применения и особенности этого оборудования

Мобильные козловые краны используются на открытых и закрытых площадках, необходимы для проведения несложных грузоподъёмных операций.
В зависимости от особенностей конструкции техника бывает таких видов:

  • механизмы без раскосов;
  • оборудование на треугольных опорах с раскосами жёсткости;
  • усиленные краны;
  • телескопические модели.

Малый козловой кран может оснащаться двумя видами тали − электрической или ручной шестерённой. Перемещение происходит по рельсам или поверхности пола в зависимости от особенностей исполнения. Грузоподъёмность оборудования, предложенного нашим заводом, лежит в диапазоне от 0,5 т до 6,3 т.

Передвижной ручной козловой кран имеет такие плюсы, как простота эксплуатации, монтажа и транспортировки. Кроме того, он стоит недорого.
Чтобы купить мини-козловой кран, свяжитесь с нашими специалистами.
Козловые краны представляют собой подъемные устройства малой грузоподъемности, применяемые для механизации работ на открытых площадках, станциях технического обслуживания, в ремонтных мастерских и других сходных условиях. К одним из основных их преимуществ относится простота эксплуатации и умеренная стоимость, максимально простой монтаж и возможность транспортировки. Легкие козловые краны получили широкое распространение благодаря свое дешевизне. Один из самых распространенных вариантов – механизмы грузоподъемностью 5 тонн.

Мини козловой кран предназначен для работы с грузами различных типов как на открытых площадках, так и внутри производственных помещений. Различают механизмы следующих типов:

  • «А» – «чистая» конструкция без раскосов;
  • «В» – конструкция с треугольными опорами и раскосом жесткости;
  • «С» – усиленная конструкция»;
  • «Телескопически» – конструкция имеет изменяемую высоту и расстояние между опорами.Возможно исполнение только грузоподъемностью только до 1,5 тонн.

Кран мобильный козловой может оснащаться ручной шестеренной или электрической (цепной или канатной) талью. Шестеренные тали находят широкое применение на различных предприятиях благодаря тому, что имеют значительную рабочую зону.

Люберецкий Крановый Завод предлагает своим покупателям новинку: мобильный козловой кран с электрическим приводом. Оборудование изготавливается в двух вариациях: для перемещения по полу или рельсам. Мы производим механизмы различной грузоподъемности: 0,5 тонн, 1 тонна, 2 тонны, 3,2 тонны, 5 тонн, 6,3 тонны. Обратившись к специалистам ООО «БТ КРАН», вы сможете получить подробные консультации по выбору устройств, расчету их стоимости и сроках изготовления. Для этого позвоните нам по телефону +7 (495) 229-04-61 или отправьте заявку через специальную форму на странице сайта.

Ручные козловые краны – устройства малой грузоподъемности. Они предназначены для механизации работ в ремонтных мастерских, на открытых площадках, станциях технического обслуживания и т. д. При необходимости на опоры можно установить колеса, тем самым увеличив мобильность оборудования. Этот вариант оптимален в случаях, когда технику необходимо часто перемещать с места на место.

Ручные подъемные мини козловые краны отличаются сравнительно малой стоимостью и простотой использования, их легко транспортировать и монтировать. Они надежны, легки в управлении и, благодаря своей компактности, могут эксплуатироваться в небольших помещениях, зданиях с малой высотой потолка и т.д.

Малые подъемные краны могут устанавливаться не только в помещениях, но и на улице или под навесом. В зависимости от конкретных задач техника может оснащаться как одним, так и двумя грузоподъемными механизмами.

Ручные козловые краны выпускаются в двух вариантах: с ручной шестеренной талью и с электрической (цепной или канатной). В настоящее время на предприятиях и складах чаще используются устройства с шестеренными талями, поскольку они более удобны в работе и имеют более широкую рабочую зону.

Большое распространение в наши дни получили малые козловые краны грузоподъемностью 5 тонн. Эта техника отлично подходит для работы в мастерских, в небольших цехах, на складах не очень крупных промышленных предприятий и торговых организаций. К тому же, легкие козловые краны – это один из самых экономичных видов грузоподъемных устройств, что, наряду с высокой надежностью и длительным сроком службы, имеет особое значение для представителей среднего и малого бизнеса.

Купить малый мобильный козловой кран 5 т по оптимальным ценам в Москве можно в компании «БТ КРАН». Мы специализируемся на поставках грузоподъемного оборудования, произведенного по современным технологиям в соответствии с актуальными требованиями.

ООО «БТ КРАН» производит мобильные легкие козловые краны 0,5 т, 1 т, 2 т, 3,2 т, 5 т и 6,3 т с ручным подъемным механизмом или электрической талью. Получить квалифицированные консультации по выбору техники с учетом конкретных условий вашего производства, а также уточнить актуальные цены на кран козловой ручной (МПУ) можно у наших специалистов.

Такое устройство станет отличным выбором для предприятия с не очень высокой интенсивностью работ (например, для авторемонтной мастерской, небольшого склада и т.д.). Благодаря своей долговечности, неприхотливости, простоте управления и доступной стоимости, ручной козловой кран является оптимальным вариантом для предпринимателей, которые ценят надежность и экономичность.

Применение:

  • в автосервисах;
  • монтаж оборудования;
  • обслуживание станков;
  • погрузо-разгрузочные работы и т.д.

Новинка. Электрическое перемещение крана.

Теперь ЛЮБЕРЕЦКИЙ КРАНОВЫЙ ЗАВОД (ООО «БТ КРАН») может изготовить для Вас мобильное перегрузочное устройство с электрическим приводом. При этом кран может изготавливаться в двух вариантах: для перемещения по рельсам или по полу.

Преимущества сотрудничества с ООО «БТ КРАН»

Нашим клиентам предложены:

  • большой выбор моделей техники;
  • оперативность производства;
  • доступные цены;
  • консультации.

Мобильные козловой кран

Для работ с грузами в местах, где не установлены стационарные подъемные устройства или при кратковременных погрузочно-разгрузочных работах в полевых условиях, на стройках или при ремонте или демонтаже зданий можно использовать краны козловые ручные мобильные. Это легкие разборные передвижные конструкции, оснащенные всем необходимым для эффективной и безопасной работы с грузами до 5 тонн. Отдельные модели мобильных козловых кранов на колесах могут поднимать до 10 тонн груза.

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ВАРИАНТЫ ИСПОЛНЕНИЯ:

– электрическое перемещение по рельсу/полу

– изменяемая высота крана (конструкция-«телескоп»)
– изменяемая высота крана (конструкция-«телескоп») с механизированным изменением высоты
– изменяемый пролет МПУ
– колеса увеличенного диаметра (облегчают передвижение по неровной поверхности)
– дополнительные винтовые упоры для фиксации легкого козлового крана при подъеме/опускании груза
– радиоуправление
– исполнение для работы на открытом воздухе (У1)
– МПУ больших размеров с двойными стойками, без раскоса жесткости

Мобильный козловой кран (мини) – это небольшое подъемно транспортное устройство с сравнительно небольшой грузоподъёмностью, предназначенное для выполнения погрузочно-разгрузочных работ и перемещение груза в рабочей зоне. Такой козловой кран широко применяется в автомастерских, ремонтных мастерских, на открытых площадках, полевых ремонтных базах и т. д. По сравнению с другими подъемно транспортными устройствами мобильный козловой кран имеет небольшую стоимость.

Преимуществом данного типа крана козлового так же является то, что его можно использовать в тех местах и случаях где нет возможности или не рационально применять большие подъемные механизмы (мостовые опорные или подвесные краны, автокраны, козловые краны).
Одна из основных конструктивных особенностей заключается в том, что такой кран козловой устанавливается на небольшие полноповоротные колеса с тормозным устройством. Это предает большую манёвренность козловому крану и увеличивает область применения. При использовании на неровных и нетвердых земляных покрытиях, или при большой грузоподъемности кран козловой оборудуется регулируемыми опорными элементами (аутригерами), что позволяет сохранить геометрию конструкции крана и позволяет увеличить срок эксплуатации, но ограничивает рабочую зону.
В качестве механизма подъема применяется электрическая или ручная таль, что так же позволяет применять мобильный кран козловой в помещениях где нет соответствующего электроснабжения или на открытом воздухе. Мобильный кран козловой очень прост в конструкции и обладает хорошей ремонтопригодностью, легок в эксплуатации. За счет своей простой конструкции мобильный козловой кран, при необходимости, легко монтируется и демонтируется. Такие краны козловые имеют сравнительно небольшой вес и габариты в разобранном состоянии, что дает возможность его легко транспортировать в различные места эксплуатации.

Читайте также  Кран манипулятор что это такое?

Устройство козлового крана и его узлы:

Пролетное балка (мост крана) – основной несущий элемент козлового крана соединяющий его опоры, выполняется по сечению в виде двутавра, нижняя часть которого является тележечным рельсом. Козловой кран имеет грузоподъемность определяемую грузоподъемностью пролетной балки.

Опора крана (нога) – часть металлоконструкции козлового крана которая предназначена для поддержания и прикрепления к ней других частей крана, а так же для восприятия нагрузок от одних элементов и передачи другим элементам металлоконструкции. Другими соловами кран козловой вместе с поднятым грузом держится на опорах.

Механизм подъема крана (таль) – подвесное грузоподъемное устройство козлового крана с ручным или электрическим приводом состоящее из двух основных механизмов: механизма подъема и механизма передвижения. В большинстве случаев легкий кран козловой комплектуется одой талью.

Колесная крановая опора – это колесный блок с тормозным механизмом и возможностью вращения вокруг оси на 3600 благодаря которой кран козловой может перемещаться в нужном направлении. Колесная опора подбирается под каждый козловой кран индивидуально в зависимости от грузоподъемности веса крана и эксплуатационных требований с учётом требования заказчика.

Выносная опора (аутригер) – это выносное устройство предназначенное для уменьшения нагрузки на колесные опоры крана козлового, или снятие ее, во время эксплуатации крана так же для увеличения устойчивости крана. Данным механизмом оборудуются козловые краны с большой грузоподъёмности свыше 3,2т или краны которые используются на неровных и не твердых поверхностях.

Электрический шкаф – сравнительно небольшой ящик, в котором находится все электрическое оборудование крана козлового (резисторы, пускатели, частотные преобразователи). Электрический шкаф устанавливается на кран козловой в том случае если на кране есть электрические приборы и приспособления.

Гирляндный токоподвод – система токоподвода через которые запитывается кран козловой и его электрооборудование состоящая из С-профиля для передвижения кабельных тележек к которым прикреплён кабель плоского или круглого сечения. Такая система отлично себя зарекомендовала за многие годы установки на краны козловые.

Подвесной пульт управления – подвесное устройство для контроля и управления козлового крана. Пульт управления может иметь независимое передвижение вдоль крановой балки, подвешен к электрическому шкафу крана или перемещаться совместно с крановой тележкой установленной на кране козловом. Иначе говоря пульт управления устанавливается таким образом, чтобы кран козловой было удобно использовать оператору-крановщику.

Козловой кран

В условиях крупных промышленных производств для перемещения грузов широко используется козловой кран. С его помощью происходит не только обслуживание открытых площадок и складов, но и монтаж железобетонных крупногабаритных конструкций. Такие машины также незаменимы в металлургической индустрии, где требуется транспортировка тяжелого сырья.

Принцип работы козлового крана

Принцип работы козлового крана основан на совокупности цикличных операций, связанных подъемом штучного или тарного материала, периодическим перемещением агрегата от места строповки материала на место выгрузки, и обратно. Транспортировка сырья, конструкций и перемещение оборудования происходит благодаря специальному механизму — грузовой тележке. Она обеспечивает ход машины по мостовому пролету.

Основные рабочие операции, выполняемые козловым краном, и их средняя продолжительность:

  1. Захват. Грузозахватное приспособление вводится в технологическое отверстие, которое может быть глухим или сквозным. Продолжительность операции в среднем составляет 10-70 сек.
  2. Подъем. Сначала груз поднимается на высоту до 0,5 м., чтобы крановщик имел возможность убедиться в надежности крепления. При расчете времени подъема на заданную высоту учитываются показатели скорости подъема удерживающего устройства, время разгона и замедления, высота подъема. Продолжительность операции по подъему груза от 25 до 50 сек.
  3. Передвижение. Время процесса зависит от веса тележки, ее грузоподъемности и скорости передвижения, а также массы грузового отягощения. Необходимое время для перемещения тележки с грузом до 20 сек.
  4. Опускание. Зависит от высоты и скорости опускания, разгона и замедления грузозахватного органа. По приблизительному расчету длительность процесса от 15 до 30 сек. Опускать груз разрешено только на место, предусмотренное проектом производства работ, где исключается опрокидывание, падение или сползание перевозимых элементов.
  5. Освобождение от захвата груза или отстроповка. Хронометражные наблюдения показывают, что для выполнения этой работы затрачивается 10-40 сек.
  6. Установка крюка в верхнее положение.
  7. Перемещение пустой грузовой тележки на нулевую позицию при полном окончании работ.

Совокупность технологических операций по транспортировке груза позволяет обслуживать крупные промышленные объекты, автоматизируя при этом ряд производственных процессов создания готовой продукции.

Назначение козловых кранов

Козловые краны предназначены для выполнения работ по транспортировки штучных, крупногабаритных и длинномерных грузов. Это могут быть бетонные строительные конструкции, лесоматериал, стальной прокат, промышленные профильные заготовки и изделия. Сыпучие грузы, такие как уголь, щебень, песок перемещается краном в специальной таре —контейнере.

Козловые краны различных видов обладают грузоподъемностью от 3 до 50 тонн при пролете 10-40 метров. Такие многофункциональные рабочие параметры позволяют использовать агрегаты для различных назначений: в процессе судостроения, машиностроения, на железнодорожных станциях и складах.

Устройство козлового крана

Особенности устройства и производства козловой грузоподъемной машины обозначены действующим ГОСТ 7352, выпущенным в 1988 году. Конструктивные особенности основных узлов и механизмов козловых кранов определяются их назначением —транспортировка тяжелых габаритных материалов. Поэтому агрегат представляет собой надежное металлическое строение.

ГОСТ 7352-88 Краны козловые электрические

Опорные конструкция

Устройство основания козлового крана состоит из моста опор. Машины с двухстоечными опорами используются наиболее часто, так как обладают большей грузоподъемностью. Опорный узел выполняется из плоских или пространственных ферм, или листовых коробчатых конструкций. Одна из опор имеет жесткое, а вторая шарнирное присоединение к мосту. Если расстояние между крановыми рельсами меньше 25 м., то обе опоры имеют жесткое закрепление. В таком случае значительно упрощается монтаж оборудования, но возникают распирающие усилия и возникает шанс появления температурных деформаций. Кабина управления краном при такой схеме закрепления закреплена на металлические опоры и является неподвижной.

Мост, в зависимости от конструкции, может быть однобалочным или двухбалочным. Мост представляет собой пространственную конструкцию, которая состоит из двух ферм. Агрегаты с однобалочным мостом обладают грузоподъемностью 5-10 тонн. При этом балка может быть представлена ригелем прямоугольного сечения из сортового проката или треугольного сечения из труб.

Главные балки козлового крана закрепляются к опорам, а грузовые канаты проходят между ними. Грузовая тележка при этом перемещается внутри строения. Строение однобалочной пролетной конструкции может иметь раскосы. Тогда грузовой механизм передвигается в верхней части пролета, а груз подвешивается к траверсе.

Механизмы подъема и перемещения

В случае, когда оборудование установлено на грузовой тележке, то перемещение по вертикали происходит по поясам балки. Если механизм расположен на мосту стационарно, то для передвижения предусматривается специальные условия запасовки каната подъемной лебедки. Он проходит к блоку через грузовой полиспаст, и далее к концевой балке через второй блок. При такой схеме уменьшается общий вес агрегата в среднем на 20 %, за счет уменьшения веса моста и массы грузовой тележки.

Грузовые тележки отличаются по грузоподъемности, скорости перемещения и конструкции, они могут быть:

  • Монорельсовые. Перемещаются по швеллерам на пролетных балках моста.
  • Двухрельсовые движутся рельсовому пути или полкам двутавров. Рельсы могут располагаться в верхней части главных балок или на кронштейнах.
  • Самоходные. Механизм передвижения находится на самом устройстве.
  • Канатные. Привод передвижения и подъема располагается на мосту. Движение происходит с помощью канатной тяги, создаваемой барабаном и лебедкой.

Для предотвращения ударов устройства о концевые балки моста козлового крана устанавливаются деревянные или резиновые буферы —ограничители в местах конечных положений хода грузовой тележки.

Передвижение козлового крана осуществляется с помощью колесного привода, расположенного на опорах. Он представляет собой асинхронный механизм с двигателем и двухфазным мотором, который соединен с колесами. Краны снабжаются тормозным устройством и противоугонным захватом.

Читайте также  Основные узлы и механизмы портальных кранов

Пролетное строение

Пролет козлового крана представляет собой пролетные балки коробчатого сечения с рельсами для ходовых роликов грузового механизма. С внешних сторон, на уровне верхних поясов, строения дополнены площадками. Конечные элементы пролетов соединены между собой концевыми балками и опираются на колонны опоры. Для устойчивости такого узла предусмотрены дополнительные связи, соединяющие колонны.

Разновидности козловых кранов

Классификация козловых кранов может быть представлена по разным признакам. По назначению машины делятся на:

  1. Перегрузочные машины. Грузоподъемность таких машин в среднем от 3,2 до 50 т. при высоте пролета до 40 м. Скорость погрузки-выгрузки достигает до 16 минут, в зависимости от технологических условий. Используются для транспортировки материалов и конструкций на открытых эстакадах, участках промышленных предприятий по изготовлению изделий из металла и железобетона.
  2. Агрегаты для строительно-монтажных работ. Значение параметра грузоподъемности выше, в среднем до 400 т. Для эффективной организации строительного процесса машины имеют улучшенные показатели скоростей подъема перемещения груза (до 0,1 м/с), и самого крана до 1,5 ммин.
  3. Специальные. Имеют грузоподъемность 300-500 т., при увеличенной высоте пролета 100-130 м., а высота подъема до 80 м. Их назначение —обслуживание специальных промышленных предприятий, железнодорожных, гидротехнических станций.

Группа специальных машин включает в себя самомонтирующиеся и контейнерные установки. Первые созданы для облегчения процесса монтажа, благодаря механизму попарного стягивания каждых из концов стоек опор. Контейнерные краны оснащены особым грузозахватным устройством — спредером. Оно позволяет перемещать большегрузные контейнеры, затрачивая меньше времени на погрузку и разгрузку.

Конструкционные особенности лежат в основе классификации грузоподъемного оборудования по типу конструкции пролета:

  1. Однобалочный. Пролет имеет сечение коробчатого типа, может быть выполнен из металлического трубного проката или фермы.
  2. Двухбалочный. Грузоподъемность и срок эксплуатации таких кранов выше, так как конструкция имеет меньшие размеры и более проста в транспортировке.
  3. Бесконсольный козловой кран. Перемещение грузового приспособления происходит по основному пролету.
  4. Одноконсольный и двухконсольный. Мост выступает за пределы подкранового пути с одной или двух сторон, соответственно названию. Консольные краны приобрели широкое распространение благодаря улучшенным прочностным характеристикам и повышенной грузоподъемности.

Типы козловых кранов по характеристике грузозахватного органа могут быть:

  1. С крюковым однорогим или двурогим захватом. Применяются для транспортировки штучных или контейнерных грузов с помощью строповки.
  2. Магнитные. Грузозахватное устройство оборудовано магнитом для подъема и перемещения металлических кусковых материалов и конструкций.
  3. Грейферный. Устройство для транспортировки сыпучего, мелкофракционного сырья в виде ковша.

По типу привода козловые краны различаются на:

  1. Кран козловой электрический. Рабочие агрегаты приводит в действие электропривод.
  2. С ручным приводом. Он более легкий, оснащен ручной шестеренной талью, которая перемещает машину.

Заводы производители выпускают множество модификаций козловых кранов, в зависимости от объемов и масштабов производств, а так же особенностей выполняемых технологических процессов.

Применение

Работа на козловом кране связана с риском, поэтому к управлению машиной допускаются только лица старше 18 лет, которые прошли медицинское обследование, обучение и инструктаж. Крановщик должен иметь специальный допуск-наряд на производство работ. Посторонним лицам запрещается присутствовать на рабочей площадке.

Зона работы должна быть обустроена в соответствии с проектом работ. Производственная площадка снабжается предупредительными знаками, подъездными путями, отдельной разгрузочно-погрузочной и монтажной территорией.

Перед работой козловой кран должен быть обследован, произведен технический осмотр электрооборудования. В процессе эксплуатации необходимо также следить за состоянием механизмов и аппаратуры. В случае возникновения или выявления неисправности работу немедленно прекратить. По завершению грузоподъемных операций козловой кран должен быть приведен в рабочее положение на нулевой позиции и обесточен.

Козловой кран — эффективное, высокопроизводительное оборудование для транспортировки. Благодаря надежным механизмам перемещение и подъем сырья, материалов и конструкций происходит с высокой скоростью, позволяя автоматизировать многие технологические операции на производственных площадках. Наличие различных модификаций позволяет использовать подходящий тип оборудования, в зависимости от масштабов и сложности работ.

Описание, параметры и модельный ряд козловых кранов

Сборка бетонных протяженных конструкций или бетонирование протяженных участков преимущественно выполняется при помощи козловых кранов. Оборудование удобно для выполнения больших объемов работ на крупных площадках.

Особенности крановой установки

Козловые краны относятся к мостовой разновидности кранового оборудования. Они базируются на опорах. Название получили благодаря сходству со строительными конструкциями – козлами. Опоры могут быть на одной или двух стойках, перемещаются по направляющим рельсовым путям на прочном бетонном фундаменте. От качества и параметров укладки рельсового пути зависит эффективность и производительность крановой установки.

Перемещение моста на высоких опорах обеспечивает высокую грузоподъемность и возможность работы на обширных площадках. По сравнению с кранами мостового типа, краны КК более мобильны. На мостовом пролете движется и грузовая тележка, к которой прикрепляют такие устройства, как магнит, крюк, траверс.

Применение находят и полукозловые установки, движущиеся по рельсовым путям разных уровней укладки. Краны КК оборудуются устройствами, обеспечивающими движение установки, тележки и подъем грузов.

Назначение

В базовом виде козловые краны предназначаются для обслуживания:

  • складских площадок;
  • грузовых дворов;
  • промышленных объектов;
  • контейнерных площадок;
  • железнодорожных станций;
  • открытых площадок предприятий.

Козловые краны работают с длинномерными, штучными, крупногабаритными грузами, в зависимости от установленного грузозахватного устройства. В железнодорожной области козловые краны используются для погрузки тяжеловесов, емкостей, металла, строительных материалов, продуктов лесозаготовки.

Классификация

Устройство такого типа может выполнять три самостоятельные операции:

  • подъем-опускание грузов;
  • перемещение по мосту установки поперек;
  • перемещение вдоль площадки.

Классификации выделяют такие разновидности грузоподъемных козловых устройств:

  • по конструкции моста: двухбалочные, однобалочные;
  • по способу опоры крановой вагонетки: подвесные, опорные;
  • по виду опор: с обеими жесткими, с жесткой и гибкой – шарнирной;
  • по расположению моста на стойках: двухконсольные, одноконсольные, бесконсольные.

Наибольшим спросом пользуются двухконсольные устройства. Опорные стойки могут представлять собой фермы или жесткие балки, которые воспринимают и продольную, и поперечную нагрузку. Если же конструкция предназначена для выдержки только одного типа нагрузки, опорные стойки называются гибкими. Опоры могут быть одностоечными и двухстоечными.

Устройство и основные узлы

Устройство козловых кранов и их параметры зависят от конструкции модели и ее предназначения.

Общие основные узлы для всех козловых кранов:

  • мостовой пролет из ферм, выполненных из металла;
  • грузовая вагонетка, двигающаяся по мосту;
  • опоры на двух или одной стойке;
  • платформы;
  • подъемные механизмы.

Конструктивно большинство кранов одинаковы. Они состоят из решетчатых ригелей, которые опираются на стойки. Ригели состоят из двух ферм, которые соединяются по поясам. На верхнем поясе укладываются рельсовые пути, по которым идет тележка.

На жесткой опоре размещена кабина управления. В некоторых моделях она может находиться на грузовых вагонетках. Опоры попарно связаны с балками, которые оборудуются передвигающим механизмом и ходовыми колесами. В моделях с высокой грузоподъемностью опорные балки оснащены двухколесными балансирными телегами.

В козловых кранах средней и высокой грузоподъемности металлические конструкции состоят из одинаковых узлов и отличаются только числом секций, соединенных чистыми болтами. Электричество от внешних сетей подается гибким кабелем.

Технические характеристики

Технические параметры козловых кранов отличаются в зависимости от модели, однако существует ряд общих параметров для всех козловых кранов:

  • грузоподъемность – в диапазоне от 3 до 50 т;
  • длина мостового пролета – от 9 до 32 метров;
  • подъемная высота – от 6 до 9 м;
  • рабочий диапазон температур — ± 40 о С;
  • скорость перемещения кранового оборудования в минуту – от тридцати метров.

Остальные параметры варьируются от модели к модели. Среди большого количества козловых кранов целесообразно рассмотреть наиболее ходовых их представителей.

КК-32 используется для крупнотоннажных грузов до тридцати тонн брутто. Грузозахватный орган – спредер. Перемещение груза осуществляется в любом направлении.

  • грузоподъемность – 40 т;
  • пролет моста – 25 м;
  • вылет консоли – 5 м;
  • крановая база – 14 м;
  • темп подъема груза – 11,7 м/мин;
  • мощность электрических двигателей – 190 кВт;
  • масса крана – 158 т.
Читайте также  Мостовой кран с поворотной тележкой

Скорость передвижения телеги – 59 метров в минуту, крана – 53 метра.

КК-20 используют для оборудования открытых площадок при необходимости перемещения грузов не тяжелее двадцати тонн. Система безопасности представлена ограничителями грузоподъемности. Высота подъема крюка составляет 11,2 метра.

Значения рабочего пролета находятся в широком диапазоне от 16 до 32 метров. Собственная эксплуатационная масса козлового крана этой модели – 40-60 т. Кабина управления устанавливается стационарной или передвижной.

КК-5 – это легкий козловой кран с грузоподъемностью 5 тонн. Имеет двухконсольную конструкцию. Пролет козлового крана – от 16 до 32 метров. Высота перемещения и подъема материалов на крюке – до 11,2 м. Управляется из оборудованной кабины или дистанционно при помощи пульта.

Эксплуатационный вес оборудования – 16 тонн. Подъем и опускание груза, а также перемещение его вдоль мостовой конструкции осуществляется электрической талью.

КК-20-32

КК-20-32 способен поднимать и перемещать грузы массой до двадцати тонн включительно. Ширина колеи крана достигает 32 метров. С каждой стороны вылет консолей – 850 см.

Крюк поднимается на высоту до 6,45 м. Вместе с грузозахватным органом козловой кран весит пятьдесят тонн. Производится Зуевским литейно-механическим заводом.

КК-12-5

КК-12-5 – это козловой кран с параметром грузоподъемности 12,5 тонн. Техника передвигается со скоростью до 0,61 м/с, аналогична скорость передвижения вагонетки. Подъем осуществляется со скоростью 0,2 метра в секунду.

Общая мощность электрических двигателей – не больше 86 кВт. Подкрановые рельсы устанавливаются по ГОСТ-714 типа Р50. Кабина управления передвижная или стационарная. Согласно СНиП, может выдерживать колебания до 8 баллов, отчего относится к категории сейсмоустойчивых.

КК-25 – оборудование производства Бываловского машиностроительного завода. Грузоподъемность – 25 тонн. Размер пролета – 40 м. Минимальная длина пролета – не больше двадцати метров.

Высота подъема грузозахватного устройства – 12,2 м. Группа рабочего режима – А3 и А4.

Виды тележек

Оборудование для козловых кранов бывает таких типов:

  • монорельсовые – быстро износятся и обладают низкой устойчивостью;
  • двухрельсовые – дополняются монорельсовыми каретками;
  • канатные – используются редко ввиду низкой прочности канатов;
  • самоходные тележки – передвигаются по направляющим.

Последний тип тележек наиболее востребован благодаря их прочности, удобству и устойчивости к износу. Грузоподъемное оборудование козлового крана устанавливается на самоходную тележку или мост. При использовании канатных тележек – стационарно.

Дополнительные приспособления и управление

Движение козловых кранов обеспечивается балансирными или одноколесными тележками, которые соединены с опорами. Тележки работают от электрических двигателей.

Движение лебедки обеспечивает шкив с желобом или нарезной барабан, увеличивающий габариты и массу лебедки, но более надежный, чем желоб. Управление обеспечивается:

  • дистанционным пультом;
  • радиоуправлением;
  • приводным методом;
  • из операторской кабины.

Во многих козловых кранах поддерживается несколько типов управления одновременно.

Сфера применения

Козловые краны привлекают к таким работам:

  • перегрузочные складские работы;
  • монтаж сооружений промышленного и гражданского назначения;
  • погрузка и разгрузка материалов в морских портах, на железнодорожных станциях;
  • лесозаготовка, промышленное производство;
  • монтажные и строительные работы;
  • обслуживание объектов гидротехники;
  • производства железобетонных изделий.

Козловую технику используют и для ремонтных работ над оборудованием с большими габаритными параметрами.

Видео по теме: Монтаж козлового крана

Комплексная механизация и автоматизация погрузо-разгрузочных работ в транспортно-грузовых системах

Для объемных погрузочно-разгрузочных или строительно-монтажных работ нередко применяются различные типы козловых кранов. Такой подъемно-транспортный механизм как козловой кран принадлежит к мостовому типу грузоподъемного оборудования и отличается от обычных мостовых кранов тем, что мост установлен на ходовые тележки не непосредственно, а с помощью опор. Поэтому козловые краны чаще применяют на открытых площадках для монтажа масштабных конструкций и перемещения массивных и крупногабаритных грузов – в судостроении, строительстве промышленных и гражданских сооружений, при обслуживании промышленных и портовых складов, гидроэлектростанций и других объектов.

Назначение козловых кранов

Определяющее влияние на выбор назначения козловых кранов оказывает конструкция моста и опор, а также тип привода и грузоподъемного механизма.

  1. Перегрузочные козловые краны (общего назначения) предназначены для погрузочно-разгрузочных работ, а также перемещения массивных габаритных грузов на складах, в цехах и на монтажных площадках при производстве и сборке металлоконструкций и железобетонных изделий. Чаще всего они двухконсольные, с мостом и опорами балочной или решетчатой (ферменной) конструкции, с гибкой подвеской грузозахватного устройства. Их грузоподъемность может составлять от 3,2 до 50 тонн, пролет – от 5 до 40 м, высота подъема от 7 до 15 м.
  2. Строительно-монтажные козловые краны рассчитаны на сборку и установку оборудования и конструктивных элементов сооружений при строительстве и ремонте промышленных объектов, судов, электростанций, мостов и различных объектов транспортной инфраструктуры. Такие краны, как правило, имеют мост коробчатой конструкции, две консоли и опоры решетчатой конструкции. А также грузоподъемный механизм, включающий кроме опорной грузовой тележки, перемещающейся по рельсам верхней части моста, еще и подвесную электроталь, передвигающуюся по нижнему поясу моста. Грузоподъемность кранов этого типа варьируется в широких пределах (до 600 т), длина пролета от 32 до 115 м, высота подъема от 20 до 80 м.
  3. Козловые краны специального назначения применяются для обслуживания гидротехнических и промышленных сооружений, крупных портов и железнодорожных узлов, и, как правило, проектируются специально для конкретных объектов. Их грузоподъемность может доходить до 500 т, длина пролета – до 130 м, а высота подъема превышать 80 м.

Устройство козловых установок

Технические характеристики грузоподъемного оборудования зависят от конструктивных особенностей модели и ее назначения. Среди общих характеристик КК общего назначения можно выделить:


Устройство козловых кранов

  • грузоподъемность – она изменяется в диапазоне от 3 до 50 т;
  • длину мостового пролета – от 9 до 32 м;
  • подъемную высоту – от 6 до 9 м;
  • скорость перемещения крана – более 30 м/мин.;
  • диапазон температур – от -40 до +40 градусов.

Среди основных узлов козлового крана можно назвать:

  • мостовой пролет, состоящий из металлических ферм;
  • грузовую тележку, передвигающуюся по мосту;
  • массивные опоры с 1 или 2 стойками;
  • платформы к опорам для передвижения;
  • узлы и механизмы, которые используются для подъема или перемещения груза.


Козловой кран 12,5 тонн с отечественным редуктором — схема

Типы козловых кранов в зависимости от конструкции моста

Краны козловые однобалочные

Мост такого крана ранее выполнялся из трубчатых балок или имел решетчатое строение. Сегодня мост большинства однобалочных козловых кранов имеет коробчатую конструкцию. Краны с однобалочным мостом проще в изготовлении и обслуживании, имеют меньший вес и металлоемкость, их проще обрабатывать антикоррозийными составами.

Козловые краны двухбалочные

Изготовление моста на основе двух пролетных балок повышает устойчивость и грузоподъемность крана, увеличивает расчетный срок эксплуатации за счет лучшей стабильности хода грузовой тележки и снижения износа. Наиболее универсальна коробчатая конструкция моста двухбалочных козловых кранов. Она компактнее, удобнее в обслуживании и проще в транспортировке. Грузоподъемность двухбалочных кранов в общем случае выше, чем однобалочных, у некоторых уникальных кранов специального назначения она доходит до 1600 тонн.

Количество и расположение консолей

Консоль – это выходящая за пределы опоры часть моста крана. Эта часть конструкции позволяет увеличить рабочую зону крана.

  1. Безконсольные козловые краны позволяют грузовой тележке перемещаться только в рабочей зоне между опорами. Чаще такая конструкция применяется для строительно-монтажных кранов, работающих в границах четко определенного участка.
  2. Козловые краны с одной консолью имеют вылет части пролетной балки только с одной стороны.
  3. Двухконсольные козловые краны – большинство козловых кранов стандартного типа. У них мост выходит за пределы опор с двух сторон.

Краны для строительства мостов

Конструктивные особенности и характеристика козловых кранов