Подъемный кран на гусеничном ходу

Аренда гусеничного крана в Москве и по всей России

Аренда гусеничного крана 100 тонн Liebherr LTR 1100

  • Макс. грузоподъемность 100 т.
  • Длина стрелы 52 м. Грузоподъем: 0
  • Стрела: 0 —>
  • Цена: 52 000 руб/смена

Аренда гусеничного крана 100 тонн SANY SCC1000A

  • Макс. грузоподъемность 100 т.
  • Длина стрелы 64 м. Грузоподъем: 0
  • Стрела: 0 —>
  • Цена: 52 000 руб/смена

Аренда гусеничного крана 100 тонн Liebherr LR 1100

  • Макс. грузоподъемность 100 т.
  • Длина стрелы 71 м. Грузоподъем: 0
  • Стрела: 0 —>
  • Цена: 56 000 руб/смена

Аренда гусеничного крана 130 тонн Liebherr LR 1130

  • Макс. грузоподъемность 130 т.
  • Длина стрелы 80 м. Грузоподъем: 0
  • Стрела: 0 —>
  • Цена: 80 000 руб/смена

Аренда гусеничного крана 160 тонн Liebherr LR 1160

  • Макс. грузоподъемность 160 т.
  • Длина стрелы 105 м. Грузоподъем: 0
  • Стрела: 0 —>
  • Цена: 92 000 руб/смена

Аренда гусеничного крана 200 тонн Liebherr LR 1200

  • Макс. грузоподъемность 200 т.
  • Длина стрелы 89 м. Грузоподъем: 0
  • Стрела: 0 —>
  • Цена: 100 000 руб/смена

Аренда гусеничного крана 250 тонн Liebherr LR 1250

  • Макс. грузоподъемность 250 т.
  • Длина стрелы 86 м. Грузоподъем: 0
  • Стрела: 0 —>
  • Цена: 112 000 руб/смена

Аренда гусеничного крана 250 тонн Kobelco 7250

  • Макс. грузоподъемность 250 т.
  • Длина стрелы 76 м. Грузоподъем: 0
  • Стрела: 0 —>
  • Цена: 112 000 руб/смена

Аренда гусеничного крана 250 тонн SANY SCC2500C

  • Макс. грузоподъемность 260 т.
  • Длина стрелы 91 м. Грузоподъем: 0
  • Стрела: 0 —>
  • Цена: 112 000 руб/смена

Аренда гусеничного крана 300 тонн Liebherr LR 1300

  • Макс. грузоподъемность 300 т.
  • Длина стрелы 92 м. Грузоподъем: 0
  • Стрела: 0 —>
  • Цена: 145 000 руб/смена

Аренда гусеничного крана 350 тонн Liebherr LR 1350

  • Макс. грузоподъемность 350 т.
  • Длина стрелы 120 м. Грузоподъем: 0
  • Стрела: 0 —>
  • Цена: 160 000 руб/смена

Аренда гусеничного крана 400 тонн Liebherr LR 1400

  • Макс. грузоподъемность 400 т.
  • Длина стрелы 119 м. Грузоподъем: 0
  • Стрела: 0 —>
  • Цена: 180 000 руб/смена

Аренда гусеничного крана 500 тонн Liebherr LR 1500

  • Макс. грузоподъемность 500 т.
  • Длина стрелы 138 м. Грузоподъем: 0
  • Стрела: 0 —>
  • Цена: 192 000 руб/смена

Аренда гусеничного крана 600 тонн Liebherr LR 1600

  • Макс. грузоподъемность 600 т.
  • Длина стрелы 144 м. Грузоподъем: 0
  • Стрела: 0 —>
  • Цена: 212 000 руб/смена

Аренда гусеничного крана 750 тонн Liebherr LR 1750

  • Макс. грузоподъемность 750 т.
  • Длина стрелы 140 м. Грузоподъем: 0
  • Стрела: 0 —>
  • Цена: 225 000 руб/смена

Аренда гусеничного крана 1000 тонн Liebherr LR 11000

  • Макс. грузоподъемность 1000 т.
  • Длина стрелы 156 м. Грузоподъем: 0
  • Стрела: 0 —>
  • Цена: Договорная!

Аренда гусеничного крана 1350 тонн Liebherr LR 11350

  • Макс. грузоподъемность 1350 т.
  • Длина стрелы 150 м. Грузоподъем: 0
  • Стрела: 0 —>
  • Цена: Договорная!

Аренда гусеничного крана 3000 тонн Liebherr LR 13000

  • Макс. грузоподъемность 3000 т.
  • Длина стрелы 144 м. Грузоподъем: 0
  • Стрела: 0 —>
  • Цена: Договорная!

Компания ООО «ГросКран» успешно работает в сфере аренды строительной техники более 10 лет. Все клиенты, которые начали работать с нашей компанией, работают с нами и по сей день.

Аренда гусеничного крана любой модификации от компании «ГросКран»: выбирайте тот, который необходим на данном этапе проведения работ

Сегодня строительство является одной из ведущих отраслей. Очень выгодно брать в работу крупные объемы строительных работ. Для их быстрого и качественного выполнения часто требуется использование спецтехники, однако не каждая стройкомпания готова приобретать в пользование все виды подобных машин. Стоимость каждой существенна, кроме того, потребуется постоянное вливание денежных средств на ее содержание и ремонт.

Компания «ГросКран» предлагает вниманию частных и государственных строительных организаций аренду необходимой строительной техники в идеальном состоянии.

Кран на гусеничном ходу идеально подходит для бытового и промышленного строительства, ведь в большинстве случаев монтажа тяжелого оборудования и подачи на необходимую высоту стройматериалов гусеничный кран незаменим. Арендуя гусеничный кран, вы получаете машину, в которой идеально сочетаются высокая грузоподъемность, мобильность и простота эксплуатации.

Компания «ГросКран» располагает 16-ю видами гусеничных кранов для аренды с грузоподъемностью от 100 до 3000 тонн и с длиной стрелы от 52 до 156 метров. Вы можете выбрать любой из них в зависимости от вида и объема работ.

Почему выгодно заказать аренду гусеничного крана в компании «ГросКран»

Мы предлагаем высококачественную технику компании Liebherr (Германия), которая славится выпуском профессиональных машин с новейшими технологиями управления.

Арендуя гусеничный кран в нашей компании, вы получаете в свое распоряжение не просто подходящую технику «на ходу», а высококачественный агрегат в идеальном состоянии. Менеджеры «ГросКран» подскажут, какой гусеничный кран арендовать более оптимально для того вида работ, который вам необходимо осуществить, расскажут об особенностях и технических преимуществах каждого из видов кранов.

Вы можете заказать аренду гусеничного крана вместе с водителем- специалистом в этой области. Это очевидная выгода для вас, ведь не придется тратить время и средства на поиск и подготовку подходящего специалиста.

Стоимость аренды рассчитывается в каждом отдельном случае и зависит от выбранного агрегата, длительности проката, наличия либо отсутствия водителя, транспортировки. Кроме этого, мы готовы предложить скидки постоянным арендаторам и гарантируем оперативную и своевременную доставку техники к месту строительных работ;

Весь срок аренды гусеничного крана мы будем внимательно следить за тем, чтобы агрегат был в надлежащем состоянии. Замена масла, топлива, идеальные технические свойства крана – все, что касается его бесперебойной работы – забота специалистов компании «ГросКран».

Как оформить заявку на аренду гусеничного крана

Чтобы начать сотрудничество с компанией «ГросКран», достаточно позвонить по телефонам нашей компании или оставить свой номер во время заполнения формы обратной связи. Менеджер свяжется с вами для уточнения деталей и в случае необходимости проведет анализ работ, чтобы подсказать вам оптимально подходящий вариант крана на гусеничном ходу.

Вы сможете произвести оплату аренды любым способом. Заключение договоров и предоставление необходимой документации осуществляется быстро и грамотно.

Обращаясь в компанию «ГросКран», вы получаете в распоряжение лучшую технику на самых выгодных условиях. Наши клиенты всегда обращаются к нам повторно, ведь хороший сервис, качественное обслуживание, честные цены и система лояльности для наших постоянных клиентов позволили «ГросКрану» стать надежным партнером для многих строительных организаций.

+ 7 (495) 128-15-18 (круглосуточно)
+ 7 (499) 350-09-23 (будни, 9:00-17:00)

109382 г. Москва,
Егорьевский пр-д, д. 8 стр.9

Информационно-аналитическое издание ТЕХНОmagazine

Издается с 2007 года

  1. Главная страница
  2. Что, где, когда Википедия издания ТЕХНОmagazine
  3. Что такое гусеничный кран: конструкция, назначение, характеристика. Кто их производит

Описание, применение, конструкция кранов на гусеничном ходу

Гусеничный кран – это самоходная грузоподъёмная машина стрелового типа. Самые первые модели появились в середине 60-х годов прошлого века. В СССР первые такие машины пришли из Восточной Германии.

Классификация гусеничных кранов

Как и любая строительная техника краны на гусеничном ходу можно классифицировать по разным критериям. Тем более, что тенденция на универсализацию машин постепенно размывает привычное деление техники. Гусеничные краны подразделяются:

  1. По типу двигателя:
    1. с дизельным;
    2. комбинированным (дизель-электрическим);
    3. полностью электрическим мотором.
  2. По типу стрелового оборудования:
    1. краны с решетчатой стрелой;
    2. телескопический гусеничный кран;
    3. в башенно-стреловом исполнении.
  3. По грузоподъёмности:
    1. мини краны (компактные) на гусеничном ходу, грузоподъёмностью до 10 тонн;
    2. универсальные – от 10 до 50 тонн;
    3. тяжёлые краны – от 50 до 250 тонн;
    4. супертяжеловесные – свыше 250 тонн.

Конечно, внутри этих классификаций есть свои подвиды, узкоспециализированные машины. На них можно устанавливать капровые установки, буровое оборудование, грейферные захваты и т.д. Но это уже тема для отдельной статьи.

Область применения

Современные самоходные краны на гусеничном ходу легки в управлении и эксплуатации. Их можно быстро монтировать и демонтировать. Кран на гусеницах предпочтительнее пневмоколёсных и автокранов, если не нужна мобильность и частые перемещения с одного участка на другой. Это обусловлено тем, что гусеничный кран:

  • может передвигаться по мягкой, глинистой почве, по бездорожью;
  • более устойчив даже на неподготовленном участке, т.к. у него большая опорная площадь гусениц;
  • манёвреннее, он способен развернуться практически на месте;
  • может преодолевать подъёмы до 20 градусов;
  • способен перемещаться по участку с грузом;
  • установка может вращаться на 360 градусов;
  • обладает высоким грузовым моментом.
Читайте также  Кран козловой ручной передвижной

Благодаря этим особенностям, гусеничные краны могут применяться:

  • при строительстве дорог, мостов;
  • в гражданском и промышленном строительстве, особенно на начальном этапе возведения домов;
  • в энергетическом секторе, как для строительства объектов, так и для монтажа оборудования, например, ветряков;
  • при монтаже, например, башенных кранов, металлоконструкций, ангаров, окон и фасадов зданий;
  • на погрузке-разгрузке;
  • земляных работах.

Конструкция и технические характеристики

Конструктивно гусеничный кран состоит из двух частей – ходовая и поворотная. Нижняя, ходовая часть, представляет собой базовую гусеничную тележку для перемещения машины. На ней устанавливается опорно-поворотное устройство (ОПУ), которое и позволяет краны вращаться вокруг своей оси.

На неё монтируется сама крановая установка: лебедки, механизм вращения, генераторная группы, дизель-электрический агрегат, монтажная стойка, кабина, стреловое или башенно-стреловое оборудование, крюковая обойма, противовесы. В зависимости от назначения техники, применяют разные виды навесного оборудования.

Универсальные краны на гусеничном ходу используют, как правило, гибридную дизель-электрическую силовую установку, состоящую из дизельного двигателя и генератора переменного тока. Дизель-электрические краны могут работать как от установленного на них дизель генератора, так и от внешней сети напряжением 380В (400В). Современные модели используют гидропривод.

Мини краны в основном агрегатируются дизельными моторами.

Что касается технических характеристик, стоит отметить основные для всех кранов данного типа:

  • скорость перемещения составляет 1-10 км/ч;
  • скорость вращения вокруг своей оси – 1-4 оборота в минуту;
  • давление на грунт 0,1 Мпа
  • длина стремы может превышать 100 м.

Транспортировка гусеничных кранов

Хотя краны на гусеничном ходу являются самоходной техникой, перемещаться на большие расстояния, а тем более по дорогам общего пользования, они не могут. Для их перемещения с одного участка работы на другой требуется техника, в зависимости от размеров.

Мини-краны можно транспортировать в кузове лёгкого коммерческого грузовика, КМУ или в прицепе. Компактные и универсальные машины средних размеров быстро доставить с помощью обычного 9-метрового полуприцепа трала, либо в разобранном виде на нескольких грузовиках или железнодорожных платформах.

Модели, например, башенных кранов на гусеничном ходу, специально делают быстромонтируемыми, чтобы сократить время подготовительных работ.

Крупногабаритные гусеничные краны демонтируют и перемещают на нескольких грузовиках в сопровождении машин ГИБДД.

Кто производит гусеничные краны

Краны на гусеничном ходу производят как иностранные, так и отечественные компании. Среди иностранцев, представленных на рынке стран СНГ – американские, европейские и китайские гусеничные краны. Что касается производителей постсоветского пространства, тот тут остался только украинский Днепрокран и четыре российские компании.

Гусеничные краны отечественного производства

В России краны на гусеничном хожу выпускают несколько предприятий:

  • Клинцовский автокрановый завод
  • Челябинский механический завод
  • Раменский механический завод
  • АО Сокол

В линейке Клинцовский автокрановый завод (КАЗ) четыре модели кранов RDK двух типов – с решетчатой и телескопической стрелой, грузоподъёмностью от 36т до 55 тонн. Особенностью этих грузоподъёмных механизмов является то, что изначально они созданы немецкими конструкторами и являются лицензионными машинами. Они имеют телескопический привод гусеничных тележек, который позволяет увеличивать опорный контур раздвигая гусеничную базу. Это же, позволяет уменьшить габариты машины при перевозке.

Челябинский механический завод производит гусеничные краны ДЭК с решетчатой стрелой, которые могут поставляться в башенно-стреловом исполнении. Грузоподъёмность предлагаемых машин от 25 т до 100 тонн. Кроме дизель-электрических, есть и дизель-гидравлическая модель.

Раменский механический завод выпускает две модели решетчатых кранов на гусеничном ходу – СКГ 505 и СКГ 631. Их грузоподъёмность 50 тонн и 63 тонны соответственно. Причём последний может поставляться в специальном исполнении и возможностью поднимать до 100 тонн груза.

ОАО Сокол производит железнодорожные краны. Одну из модификаций они установили на гусеничную вездеходную базу. В итоге получился кран с телескопической стрелой – Сокол-80М. Крановая поворотная часть имеет автономный силовой дизель, приводящий питающую насосную станцию, которая состоит из двух регулируемых гидронасосов, подающих силовое давление, и одного нерегулируемого, подающего давление управления — это позволяет совмещать рабочие операции.

Не так давно, крановое оборудование на гусеничную базу устанавливали ещё два предприятия – Юргинский машзавод и Ульяновский механический завод. Теперь, к сожалению, данные предприятие эту продукцию не производят.

Зарубежные производители гусеничных кранов

Самой известной в России компанией по производству мини-кранов на гусеничном ходу является, пожалуй, японская Maeda. Самый маленький «паук» с телескопической стрелой поднимает меньше 1 тонны, в то время как флагман линейки компании больше похож на экскаватор с бульдозерным отвалом и имеет грузоподъёмность 8,1 тонна.

Один из ведущих производителей крановой техники – Manitowoc – также имеет в своей линейке машины на гусеницах. Модельный ряд покрывает грузоподъёмный диапазон от 100 т до 2300 тонн. Машины с решетчатыми стрелами оснащаются патентованной системой управления EPIC/Can-Bus.

Сопоставимую по грузоподъёмности линейку моделей гусеничных кранов представляет компания Liebherr. На выставке bauma 2019 в Мюнхене компания представила новинку – 300-тонный кран LR 1300.1 SX, который сразу с мероприятия отправился к покупателю. Максимальной грузоподъёмностью среди кранов Liebherr обладает LR 13000, она составляет 3 000 тонн.

Активно начали осваивать рынок строительных кранов на гусеницах китайские производители. На Российский рынок поставляются модели от 50 до 1600 тонн корпорации Sany, XCMG и других компаний из Поднебесной. Кстати, корпорация Sany в 2012 году представила топовую модель гусеничного крана с решетчатой стрелой грузоподъёмностью свыше 3 000 тонн, нацелившись на рекорд самого большого в мире гусеничного крана — Terex Demag CC 8800-1 Twin с двумя стрелами.

Помимо указанных компаний, краны на гусеничном ходу производят Demag, Hitachi (Sumitomo), Link Belt, Favelle Favco и другие.

Сфера применения гусеничных кранов и их преимущества

Гусеничные краны относятся к самоходной грузоподъемной технике стрелового типа. Благодаря своим техническим особенностям они универсальны в применении и незаменимы на строительных площадках, в монтаже промышленного оборудования.

Классификация

В зависимости от конструктивных особенностей, гусеничную технику подразделяют на две большие группы.

Первая из них представлена стреловой самоходной техникой с грузоподъемностью в диапазоне от 40 до 160 тонн. Отдельные механизмы ее оборудованы своим приводом.

Ко второй группе относятся краны-экскаваторы, которые имеют групповой привод механизмов. Они отличаются меньшей грузоподъемностью – до 50 т.

Гусеничные модификации делятся:

  • на монтажные — они используются на строительстве больших объектов благодаря высокой грузоподъемности;
  • самоходные — отличаются способностью к переносу и локальному наведению крупногабаритных конструкций;
  • стреловые — оборудованы противовесом, позволяющим поднимать тяжелые грузы на значительные высоты.

Гусеничные краны различаются также конструкцией стрелы, которая может быть:

  • прямой;
  • телескопической;
  • изогнутой.

Технические особенности и способы транспортировки

Поворотная часть крана имеет устройство, аналогичное колесной грузоподъемной технике. Неподвижная часть представлена сварной рамой, которая монтируется на тележку с гусеницами. Благодаря возможности притормаживания одной из них, или даже ее остановки при одновременном увеличении скорости второй, кран способен осуществлять полный разворот вокруг своей оси.

В зависимости от модификации, краны обладают следующими эксплуатационными возможностями:

  • длиной стрелы от 60 до 100 метров;
  • скоростью самостоятельного передвижения 1-10 км/ч;
  • скоростью вращения крана — 1-4 об/мин и подъема груза – 5-25 м/мин.

Стреловые краны оборудуются крюковым или грейферным типом захвата, а дизель-электрические модификации – электромагнитным.

Низкая собственная скорость гусеничных кранов, быстрый износ лент, ограничение их проезда по оборудованной трассе приводят к необходимости транспортировки этой техники различными способами в частично разобранном виде:

  • по железной дороге — на платформах, соответственно габаритным нормам;
  • автомобильным транспортом, который дополняется машиной сопровождения в зависимости от условий местности;
  • водным путем (при выполнении инструкции по обеспечению безопасности в порту назначения).
Читайте также  Крепления монорельса кран балки

Сфера применения

С развитием промышленных и строительных технологий расширяются и возможности применения гусеничных кранов.

Строительство. Невозможно представить проведение каких-либо строительных работ без применения крана. Строительная техника необходима для подъема на большую высоту бетонных блоков и металлических ферм, переноса по площадке объемных конструкций. Особенно незаменимы крановые устройства на строительстве высотных сооружений.

Ремонтные и монтажные работы. Без использования гусеничной техники не обходится монтаж или ремонт железобетонных конструкций, загородных домов, электротехнического оборудования. Они применяются и во время реставрационных работ на больших высотах.

Погрузочные работы. Использование гусеничного крана наиболее эффективно при разгрузке тяжелых или объемных предметов на промышленных складах, рабочих площадках. Они применяются также для установки крупногабаритных контейнеров, инженерных коммуникаций.

Преимущества использования

Особенности конструкции обусловливают преимущества гусеничных кранов перед другими видами грузоподъемной техники:

  • ходовой механизм гусеничного типа обеспечивает им высокую проходимость даже на бездорожье;
  • благодаря большой поверхности шасси они обладают большей устойчивостью, что снимает необходимость в установке опорных контуров;
  • эта особенность шасси позволяет использовать их рядом с котлованами или на болотистых местах;
  • подвижная платформа способна к полному развороту вокруг своей оси, что дает подъемному оборудованию свободу маневра;
  • способность самостоятельно передвигаться, хотя и с малой скоростью, значительно расширяет сферу их применения;
  • важным преимуществом является способность гусеничной техники к преодолению уклонов местности до 20 градусов;
  • на ровной площадке возможна транспортировка небольших грузов; гусеничный кран не требует предварительной подготовки перед началом работы или выравнивания площадки;
  • на него можно монтировать при необходимости дополнительные механизмы, например, крюковые обоймы или электромагнит;
  • по сравнению с автокранами гусеничные демонстрируют большую грузоподъемность;
  • они считаются одним из самых безопасных видов грузоподъемной техники при соблюдении необходимых правил по их эксплуатации.

С развитием технологий строительства требуется и более совершенная техника, приспособленная к современным запросам. В соответствии с ними, с каждым годом появляются новые модификации гусеничных кранов, с улучшенными конструкционными и эксплуатационными характеристиками.

Видео по теме: RDK-36 гусеничный стреловой самоходный полноповоротный кран

Гусеничные краны

Гусеничные краны работают на многих стройплощадках во всём мире. И в ряду других подъёмных механизмов, автомобильных и башенных кранов, бывают незаменимы. В сравнении с автомобильными кранами у них большая грузоподъёмность. Большой плюс в том, что они могут работать без выносных опор, которые необходимы автокранам. Поэтому гусеничный кран может перемещаться по площадке даже с грузом допустимого номинального веса на крюке. Гусеницы позволяют передвигаться по любой площадке. Проходимость гусеничного крана намного выше, чем у колесного. Тяжелый гусеничный движитель внизу обеспечивает низкий центр тяжести и устойчивость без дополнительных противовесов. Тяжелая нижняя часть позволяет оснащать такие краны более длинной, чем у автокранов, стрелой, которая способна поднимать больший вес, чем колесные варианты. Такой кран мобилен, подвижен, может развернуться практически на месте, способен подъехать на любой участок стройплощадки и сразу, без дополнительной подготовки, приступить к работе. Силовой агрегат в комплекте с гусеницами обеспечивает мощное тяговое усилие.

Часто на гусеничные краны подвешивают грейферы, электромагниты и копровые приспособления. На них устанавливается планетарная лебедка, которая выполняет плавное и спокойное перемещение грузов, что позволяет крановщику подавать грузы на место с очень большой точностью.

Положительная особенность их ещё в том, что они просты и удобны в управлении, что делает обучение работе крановщика на нем простым и быстрым.

На небольшие расстояния, например, в зоне строительства трубопровода или на большой стройплощадке такие краны переезжают сами. Транспортировка на дальние расстояния требует очень простого по сравнению с башенными кранами демонтажа и по прибытию на место монтажа стрелы.

Для перевозки применяют стандартные автоприцепы, на которые кран со снятой стрелой заезжает своим ходом. Вполне возможна перевозка и железнодорожными платформами. При необходимости, такой кран можно разобрать на несколько крупных узловых частей и перевезти куда угодно на нескольких грузовиках.

Гусеничные краны – универсальная строительная техника. Их можно увидеть на монтаже крупногабаритного и тяжелого оборудования, любых конструкций из металла и железобетона, на любых стройках, будь то жильё или объекты металлургической, нефтехимической и любой другой промышленности. Они поднимают вагоны в случае схода их с рельсов. могут работать на разборах аварийных завалов и даже поднимать севшие на мель суда.

Подготовка к работе башенного крана требует определенного времени. Нужно устанавливать рельсовые пути и монтировать сам кран. Если стройплощадка готова к началу работ, чтобы не было простоев и потери времени, работы в котлованах и на первых этажах сможет выполнить гусеничный кран. А на строительстве зданий средней этажности башенный кран может быть не нужен вовсе. Его с успехом заменит гусеничный.

Конструкция

Все гусеничные краны созданы по одной классической схеме. Основные части и узлы:

Ходовая часть, поворотная часть, механизм поворота, лебедка, силовой дизель-электрический агрегат, генераторная группа, кабина управления, монтажная стойка, опорно-поворотное устройство, оборудование стрелы, башенное оборудование, обоймы крюка. Также каждый кран оборудован устройствами и приборами безопасности.

Гусеничный кран может быть укомплектован разными видами рабочего башенного и стрелового оборудования. Самая распространенная длина прямых стрел от 10 до 20 м. Высота подъема может быть значительно увеличена за счет вставных секций. Используются также гуськи разной длины. В результате длина стрелы гусеничного крана может удлиняться до 60-100 м, а в некоторых случаях, например, для подъема небольших грузов, даже более 100 м.

Скорость подъема зависит от грузоподъёмности и длины стрелы и колеблется в пределах от 5 до 25 метров в минуту. Скорость вращения от 1 до 4 метров в минуту. Подъем самой стрелы из низшей точки в высшую происходит за 1 – 3 минуты.

Сам кран может передвигаться со скоростью до 10 км в час.

Силовая установка

Самый распространенный силовой агрегат для таких кранов – это дизель в паре с генератором переменного тока стандартной сетевой частоты 50 Гц и стандартным напряжением 220 и 380 В. Поэтому кран может работать от внешней сети через кабельное подключение, что можно также считать большим плюсом, потому что можно обходиться без дизельного топлива.

Приводы основных механизмов – ходового, поворотного, грузового и механизма подъема стрелы выполняются по стандартной схеме.

На каждом механизме стоит свой электродвигатель, оснащенный тормозом и редуктором, который передает крутящий момент на рабочий узел.

Иногда малые гусеничные краны делают на базе экскаваторов. На таких моделях можно встретить гидравлическую или механическую трансмиссию и дизельные двигатели.

Ходовая часть

Для устойчивости в поперечном направлении в некоторых моделях применяют раздвижные тележки. Основная часть представляет собой неповоротную раму, которая опирается на две гусеничные тележки с приводом. Гусеницы состоят из многочисленных звеньев и имеют большую площадь опоры на грунт, что обеспечивает низкое давление, всего около 0,1 МПа.

Вместо механического привода сегодня на современных кранах ставят гидравлический. И такие модели пользуются хорошим спросом. В них работает два насоса. Это позволяет одновременно выполнять любые операции, например, подъем и поворот, движение без падения давления в гидросистеме. Любые операции на таких кранах выполняются точно и плавно. Это обеспечивается за счет пропорциональных распределителей в гидравлическом управлении. На кранах с гидравликой крановщику не нужно прилагать больших усилий для управления.

Одни из последних моделей гусеничных кранов на российском рынке оснащены телескопической стрелой. Такая стрела даёт ряд преимуществ. Нужная длина достигается не за счет монтажа дополнительных вставок, а просто за счет выдвижения стрелы. Также появляется возможность переноса груза в дополнительной плоскости.

Ещё недавно телескопические стрелы имели почти на 50% меньше грузоподъёмность, чем решетчатые. Но сегодня в телескопических стрелах стали применять овоидный профиль, что уже повысило их грузоподъемность и продолжает повышать за счет новых технических решений.

Читайте также  Кран из дерева своими руками

Причем стоимость кранов с решетчатой и телескопической стрелой примерно одинакова, а иногда телескопический вариант даже дешевле.

В Европе гусеничные краны с телескопической стрелой распространены уже очень широко.

Типы кранов

Первый тип — универсальные гусеничные машины, которые можно использовать и как кран, и как экскаватор. Достаточно сменить оборудование с кранового на экскаваторное. Грузоподъемностью таких машин от 5 до 63 т, среди них есть модели с улучшенными эксплуатационными характеристиками для монтажа. Это модели Э-652Б — дизельный, Э-10011Е — дизельный кран с турботрансформатором, Э-2505 — дизель-электрический кран на постоянном токе и Э-2503 — электрический кран на постоянном токе.

Второй тип — самоходные стреловые гусеничные краны грузоподъемностью 20 – 63 т. Их делают на базе экскаваторов. Эти модели отлично выполняют строительно-монтажных работы: Э-1252Б, и дизельные Э-2508.

Третий тип — самоходные стреловые краны грузоподъемностью 10 – 160 т типов ДЭК, СКГ, МКГ.

Отдельный тип кранов – это краны с короткими стрелами. Их используют там, где не нужен длинный вылет стрелы и большая высота. А именно для монтирования конструкций в котлованы, в подземную часть зданий, для погрузки и разгрузки любых грузов – оборудования, контейнеров, пакетированных грузов и т.д. Важно то, что при необходимости стрелы таких кранов можно удлинять и использовать для работы на монтаже строительных конструкций на полную высоту и вылет стрелы в пределах заданных характеристик таких моделей.

Всеми гусеничными кранами с грузоподъёмностью не более 25 тонн управляет один крановщик. Если грузоподъемность выше, согласно ЕТКС и ЕНиР, требуются два человека – крановщик и помощник.

Технические характеристики

Гусеничные краны краны конструктивно созданы так, что рассчитаны на работу без выносных опор, на грунтовом основании без специальной подготовки.

В современных моделях кранов СКГ-40 и СКГ-63 в опорных катках применяют роликовые подшипники. Это повышает срок службы катков.

Гусеничные тележки кранов бывают двух видов – многоопорные тележки, которые приспособлены для передвижения по мягкому грунту, и малоопорные, которые созданы для движения и работы на скалистом грунте. Но почти на всех гусеничных кранах ставятся многоопорные тележки. Делается это потому, что малоопорная тележка для скалистого грунта не годна для работы на обычном грунте. А скалистый грунт встречается редко. И напротив, многоопорная тележка для обычного мягкого грунта может работать на скалистом грунте или железобетонном основании, если подсыпать под гусеницы песок или мягкий грунт толщиной 10-15 см. Делается это для того, чтобы равномерно распределялось давление на катки и твердую несущую поверхность.

Ходовая часть гусеничного крана располагается на опорной раме. На неё приходятся большие нагрузки. Раму делают из профилированной листовой стали. Для опорных рам тяжелых кранов применяют низколегированную сталь. Она более мягкая и пластичная, лучше поддается сварке, и менее хрупкая. То есть, такая сталь быстрее прогнется, чем даст трещину.

На раму сверху устанавливается несущий контур, на котором в свою очередь закреплено поворотное шестеренчатое кольцо, по которому весь кран может делать оборот на 360 градусов.

Гусеничные тележки крепятся к концам поперечных балок рамы с помощью приваренных пальцев прямоугольного или круглого сечения.

Гусеничный ход характеризуется следующими параметрами:

  1. Ширина колеи, то есть расстояние между гусениц, которое замеряют по продольным осям посередине гусеничной ленты.
  2. База, размер по длине крана от оси холостого колеса до оси приводной звездочки.
  3. Ширина самой гусеничный ленты. В отличие от трактора или танка, площадь гусениц крана рассчитывается с учетом снижения давления на грунт, а колея и база (ширина и длина) ходовой части рассчитывается для обеспечения необходимой устойчивости. Оба эти параметра рассчитаны на то, что кран может работать без выносных опор.

Легкие краны давят на грунт с усилием от 0,5 кгс/см2 без груза и ненамного больше, от 0,6кгс/см2 во время подъема груза. У средних и тяжелых кранов этот показатель достигает 1,4 кгс/см2 без груза и 1,6 кгс/см2 с грузом.

Это средние показатели при равномерном давление по всей площади гусениц. Но во время работы нужно учитывать, что с максимальным грузом на крюке давление гусениц на грунт под стрелой может быть до 3-5 кгс/см2.

Приводными делаются обе гусеничные тележки крана, это дает хорошие ходовые качества и маневренность крана при поворотах и разворотах на месте.

На многомоторных моделях с дизель-электрической силовой установкой на каждой гусеничной тележке стоит отдельный электродвигатель с независимым управлением. Поэтому разворот крана можно делать, включая привод только одной гусеницы, или включая двигатели обеих гусениц с вращением в разные стороны, что дает возможность развернуть весь кран на месте вокруг оси.

На кранах с одномоторным приводом приводные шестерни гусеничных тележек связаны с двигателем классическими редукторами с шестеренчатыми передачами. А управление проводится через муфты сцепления. Обратное движение гусениц проводится через механизмы реверса.

Специализированный портал о подъемных кранах

Выбор гусеничных кранов по производителям

Производитель Страна Производитель Страна
Favelle Favco (2) Малайзия XCMG (5) Китай
Hitachi (2) Япония Zoomlion (4) Китай
KATO (1) Япония Клинцовский автокрановый завод (Клинцы) (1) Россия
Kobelco (25) Япония Сокол (1) Россия
Liebherr (20) Германия Ульяновский механический завод № 2 (Ульяновец) (3) Россия
LINK-BELT (9) США Урал Кран (Мотовилиха) (1) Россия
Manitowoc (16) США Челябинский механический завод (Челябинец) (3) Россия
Sennebogen (8) Германия Юргинец (2) Россия
Terex-Demag (1) Германия

Выбор гусеничных кранов по параметрам

Каталог

  • Ульяновец
    МКГС-100.1

  • Favelle Favco 60L

  • Liebherr HS 855 HD
    Litronic

  • Kobelco 7300

  • Sennebogen 690HD

  • Liebherr LR 1160

  • Link-Belt 108
    HYLAB 5

  • Hitachi SCX400TEN

  • Zoomlion QUY 70

  • Manitowoc Model
    15000

  • Manitowoc Model
    21000

  • Kobelco 7070

  • Manitowoc Model
    999

  • XCMG QUY50

  • Liebherr LR 1100

При строительстве гражданских и промышленных объектов, гидротехнических сооружений нередко используются гусеничные краны . Краны на гусеничном ходу давно доказали свое преимущество в условиях, когда требуется оперативность проведения погрузочно-разгрузочных работ, а также невозможно по тем либо иным причинам смонтировать башенный кран либо иной подъемный механизм. Гусеничный кран без проблем доберется до самого удаленного от транспортных путей строительного объекта и выполнит задачи по погрузке-разгрузке и поднятию грузов.

Ошибаются те, кто считает, что использовать кран на гусеничном ходу можно лишь тогда, когда объем грузов невелик, а поднятие этих самых грузов осуществляется на небольшую высоту. Возможности современных гусеничных кранов обеспечивают высоту подъема до 223 метров, а грузоподъемность – до 350 тонн. Так что работа такого гусеничного крана вполне может заменить работу любого другого подъемного механизма.

На отечественных стройках чаще всего можно встретить гусеничные краны рдк, кран гусеничный дэк, гусеничный кран мкг, а также механизмы китайских, американских и европейских производителей. Вряд ли имеет смысл затевать разговор о том, какие краны на гусеничном ходу лучше – отечественные или импортные. Как и любая другая техника, каждая отдельная модель гусеничных кранов имеет ряд достоинств и некоторые недостатки. В данном разделе нашего портала о подъемных кранах Вы можете получить полную информацию по теме гусеничные краны, ознакомиться с характеристиками отдельных моделей подъемных механизмов и т.д. В любом случае, важно знать, что достоинства гусеничного крана лучше проявятся, а недостатки будут нивелированы во время работы.

Если для проведения тех или иных работ вашей компании понадобился гусеничный кран, а вы не знаете, на какой модели стоит остановить внимание – не расстраивайтесь! Наш ресурс поможет вам сделать правильный выбор. Гусеничные краны рдк, кран гусеничный дэк, гусеничный кран мкг, подъемные механизмы ведущих зарубежных и отечественных производителей, их подробные описания, технические характеристики и сравнения вы можете найти на нашем сайте.

Мы поможем выбрать кран на гусеничном ходу в зависимости от задачи, которую вашей компании предстоит решать.