Самодельный трактор с кабиной

Делаем самостоятельно кабину для своего минитрактора

Выращиванием овощей и фруктов в селах занимаются буквально все. Земледелие приносит не только хорошие урожаи для пропитания, но и дополнительный заработок. Однако владельцы больших участков земли знают, как сложно его обработать перед посадкой культур, как тяжело ухаживать за большим количеством растений, собирать урожай и перевозить его. Мы живем в век прогресса, когда практически любой человеческий труд на себя берет техника.

Минитракторы — это сельскохозяйственная техника, которая необходима для вспашки земли, посадки культур, ухода за растущими растениями, борьбы с вредителями и сорняками, для перевозки самых разных грузов. В продаже есть большой выбор таких агрегатов иностранного и российского производства, но стоимость достаточно высокая и не каждый может ее себе позволить. Часто мастера делают минитракторы своими руками. В данной статье мы расскажем о том, как сделать кабину для минитрактора.

Что понадобится для работы?

Кабина на мототрактор или минитрактор необходима для защиты человека от прямых солнечных лучей в летнее время и от мороза, снега или дождя в холодное время года. Аграрии не могут не согласиться с тем, что работать на минитракторе гораздо удобнее и комфортнее, чем выполнять работу по обработке земли собственными руками, но при этом весь процесс труда на земле занимает много времени и приходится постоянно находиться под открытым небом, а это далеко не всегда комфортно и может даже навредить здоровью. Именно поэтому кабина на минитрактор крайне важна и необходима всем владельцам подобного спецтранспорта.

Самым популярным вариантом сельскохозяйственной техники является облегченный минитрактор без кабины, как, например, Уралец или Кабрио. Так вы сможете и сэкономить, и получить достаточно мощный агрегат. Конечно, в продаже вы найдете и кабины, но дешевле будет ее сделать самому.

Чтобы соорудить самодельную кабину на минитрактор своими руками, вам понадобятся следующие материалы:

  • надежный каркас из стали, состоящий из согнутых и сварных уголков;
  • лист стали или композита для создания крыши;
  • материалы для остекления, а также для теплоизоляции кабины;
  • дверная и оконная основа;
  • электроприборы и электропроводка;
  • фонари для передней и задней части агрегата;
  • дворники;
  • зеркала заднего вида;
  • фонари;
  • также многие оснащают кабину обогревателем для работы в зимнее время года, и кондиционером для жаркой погоды.


Помимо материалов вы должны иметь инструменты для работы, как сварочный аппарат, токарный, сверлильный, шлифовальный станки, набор инструментов, а также материалы и инструменты для покраски кабины.

Как сделать кабину на минитрактор — этапы работы

Для изготовления кабины на минитрактор понадобится достаточно много времени. Вам нужно продумать каждую деталь, чтобы в итоге вся конструкция получилась цельной, прочной и красивой. Значительно облегчает процесс покупка заводских элементов, как двери, стекла, уплотнители. Не стоит бояться китайских производителей. У многих сложилось ошибочное мнение, что китайское производство — это всегда низкое качество, но это далеко не так. Вы сможете сэкономить, но при этом, если тщательно подойти к выбору производителя, можно получить детали достойного качества, не уступающие европейским аналогам.

Самым первым этапом создания кабины для минитрактора будет составление чертежа. Не пренебрегайте этим процессом, так как в итоге вы можете столкнуться с рядом серьезных проблем, если все делать на глаз. Замерьте параметры минитрактора, чтобы по ним рассчитать размеры кабины.


Разработка кабины проходит в несколько этапов:

  1. Подготовительный процесс, а именно создание чертежа;
  2. Изготовление каркаса. Для этого вам понадобится сварочный аппарат и стальные трубы с уголками;
  3. Создание крыши. Крышу необходимо делать из стального листа или композита. Вырезаете изделие по размерам кабины и крепите на предварительно подготовленный каркас;
  4. После этого вы должны каркас приварить к раме минитрактора;
  5. Чтобы каркас не был подвержен негативному воздействию внешней среды, его нужно обработать специальными растворами или красками для защиты от коррозии;
  6. После этого вы должны установить стекла, уплотнить их в основе конструкции, чтобы они надежно были закреплены;
  7. Монтаж дверных и оконных замков;
  8. Монтаж остальных деталей, как ручки, дворники, зеркала, фары, и другое;
  9. Закрепление кабины на раме минитрактора.

Так как на минитракторе можно работать круглый год, то установка обогреватели и кондиционера не помешает. Печка подключается к системе охлаждения, а затем выводится внутрь кабины.

В наше время далеко не каждый может себе позволить приобрести спецтехнику, так как цена на нее достаточно высокая. Однако все мастера имеют необходимый набор инструментов, материалы, а если сюда добавить желание, то любой сможет быстро сделать кабину для минитрактора своими руками.

Как самостоятельно сделать минитрактор с кабиной?

  • 1 Необходимые составляющие для изготовления кабины
  • 2 Основные этапы выполнения работ
  • 3 Заключение

Минитрактор с кабиной — наиболее подходящая дачникам, владельцам земельных участков, профессиональным фермерам техника, особенно если работать приходится круглый год. Современный трактор должен не только вспахивать землю, проделывать все необходимые работы, но и обеспечивать максимальный комфорт и удобство.

Необходимые составляющие для изготовления кабины

Трудиться на собственной земле полезно и приятно. За свою историю человечество накопило много технических разработок в помощь аграрному сектору. Более сложные из них (машины, трактора, комбайны и т. д.) давно запущены в массовое производство на заводах. Но многие приспособления можно сделать и самому в домашних условиях. Примером может послужить кабина к минитрактору, собранная своими руками.

Известно, что облегченный вариант минитрактора без кабины — самый популярный вариант производства. Также на рынке можно купить удобную отдельную кабину. Но, минимально затратив ресурсы, можно своими руками сделать кабину для минитрактора, причем к любым известным моделям: ДТЗ, Т-25 (Россия), Xingtai, Jimna, Dong Feng (Китай).

Самодельная кабина схожа по конструкции и качеству с промышленным вариантом. Для изготовления ее необходимы следующие элементы:

  • стальные уголки для каркаса;
  • лист стали на крышу;
  • окна;
  • двери;
  • стекло.

Также потребуется ряд более мелких деталей:

  • замки;
  • стальные завесы;
  • дворники;
  • электропроводка;
  • фонари (передние и задние);
  • электроприборы;
  • зеркала заднего вида.

В зависимости от того, какие требования поставлены для улучшения комфорта водителя, могут использоваться:

  • теплоизоляционные материалы;
  • внутренняя поролоновая обшивка;
  • утеплитель (обычно из кожзама);
  • вентилятор;
  • автопечка и др.

Изготовление кабины для минитрактора своими руками — это процесс, осуществляемый в определенных условиях. Все работы рекомендуется проводить в закрытой мастерской. В качестве основных инструментов понадобятся:

  • станки для сверлильных, шлифовальных и токарных работ;
  • сварочный аппарат;
  • инструменты для нанесения краски и лака.

Чтобы процесс изготовления кабины проходил быстро и эффективно, на всех этапах работы желательно использовать чертежи или фотографии готовых образцов.

Основные этапы выполнения работ

Сокращает длительность изготовления кабины приобретение заводских дверей, стекла, уплотнителя к ним. Дверные и оконные замки, ручки, фиксаторы, зеркала можно купить в магазине. Не стоит пугаться китайского производителя, поскольку он вместе с российским реализует новые технологии с помощью японских, немецких и американских специалистов.

Китайский минитрактор оснащен небольшим двигателем до 1,5 л на бензиновом или дизельном топливе. Покупатель получает гарантию на 1 год или на 500 моточасов. Важная характеристика — стоимость мини-агрегатов от китайских производителей, которая ниже, если сравнивать с российскими или европейскими производителями. Следует сказать, что рыночным сектором экономики представлено 40 видов навесного оборудования для мини-тракторов китайского производства.

Китайский мини-трактор имеет особенную конструкцию, поэтому нужно покупать лишь боковые стекла, а в качестве передних и задних использовать лобовое стекло от малой кабины МТЗ-80. Если купить весь комплект стекол, кабина будет слишком высокой, это впоследствии повлияет на устойчивость трактора.

Перед началом работ необходимо сделать замеры элементов минитрактора, к которым необходимо крепить каркас. Составление чертежа каркаса, дверей, окон — следующий шаг работ. Заводские стекла, если есть возможность, лучше заменить стеклами триплекс. Такая замена продлевает срок эксплуатации и создает особый комфорт.

Работая над чертежом, необходимо предусмотреть, что расстояние от головы водителя до потолка должно составлять минимум 15 см. Размер каркаса определяется размером ГОСТовского стекла и уплотнителя. Размер двери определяет высоту каркаса.

Ход всех дальнейших работ можно описать так:

  1. Подготовительные работы перед составлением кабины;
  2. Сварочные работы для изготовления каркаса;
  3. Крепление крыши;
  4. Приваривание бобышек крепления каркаса на раму трактора
  5. Нанесение краски, лака, антикоррозийная обработка каркаса;
  6. Установка стекол и уплотнений;
  7. Монтирование дверных и оконных замков;
  8. Сборка всех изготовленных элементов (получаем целую кабину);
  9. Закрепление кабины к раме трактора.

Поскольку климат меняется, погодные условия нельзя предсказать, то кабина минитрактора делается с таким расчетом, чтобы работать в ней можно было весь год, включая зимний период. Для этого используется автопечка. Она подключается к системе охлаждения с последующей установкой в кабине. К тумблеру нужно подключить вентилятор. Такая система обогрева имеет один недостаток — кран монтируется под капотом.

Если получилась «простая» самодельная кабина для минитрактора, можно сделать «зимний вариант». Тогда для практичности все делается съемным и разборным. Материал можно использовать из гаражных запасов.

Читайте также  Трактор К 701 технические характеристики

Заключение

Экономичность, маневренность, компактность, выполнение большого объема работ, невысокая стоимость — главные положительные характеристики минитрактора.

Такая техника пригодится для любых полевых работ садоводам и владельцам виноградников, работникам коммунальной сферы, в строительстве и производстве. Защита от холода, дождя, ветра, солнца на открытом мини-тракторе — задача не реализуемая. Остается лишь 2 варианта: купить кабину или сделать ее самому.

Наше время не удивляет большим количеством людей, которые мечтают делать все своими руками. Реальность показывает, что занимаются этим лишь немногие. Если существует проблема с наличием денег, но есть рабочие руки и умная голова, то самодельная кабина на минитрактор — вполне реальный вариант.

Минитрактор своими руками: как сделать, лучшие варианты самоделок

Мини-трактор — это точно такая же сельскохозяйственная техника для фермеров, как и трактор, но меньшей производительностью, которой жертвуют ради маневренности и экономичности. Кроме того, некоторые экземпляры настолько легкие, что перевозятся в прицепе. Небольшие тракторы выполняют все те же задачи, что и аналоги более высокого класса — к ним можно прицепить навесное оборудование для обработки и удобрения почвы, уборки территории и перевозки различных грузов. Помимо этого, во многих тракторах, даже изготовленных самостоятельно, присутствуют привод вращения вспомогательных агрегатов и гидравлика.

От мотоблоков они отличаются, прежде всего, тем, что это полноценная сельхозтехника. Конечно, у мощного мотоблока тоже немалый функционал, но при управлении им приходится все время ходить. Это очень утомительно, особенно при обработке большой площади. А работая с самоходной машиной, даже самой маленькой и самодельной, оператор устает гораздо меньше — ведь на самоделку устанавливают рулевое управление.
Понимая все преимущества мини-тракторов, отечественные изобретатели иногда создают своими умелыми руками первоклассные экземпляры. В интернете сейчас можно найти много описаний, схем и даже готовых чертежей подобных самоделок.

Конструкции минитракторов

В большинстве случаев при изготовлении самодельного трактора просто переделывается какое-то серийное изделие, при этом одни составляющие добавляются, а другие упраздняются. Это легкий путь, но он не всегда осуществим, так как в наличии должна быть комплектная машина.
А конструкция тракторов самоделок, создаваемых с нуля, в каждом случае индивидуальна — на сегодня многообразие решений просто зашкаливает.
Например, раму для мини-трактора делают цельной и ломающейся (в народе она называется «переломка»), поворот — управляемыми колесами и бортовой, компоновку — классическую или в виде отдельных модулей, позволяющих изменять назначение аппарата. Устанавливают гидравлическую систему (гидросистема) и вал отбора мощности. Кабина — это не первостепенная задача при создании самоделки, поэтому ее можно надстроить уже потом.

Трактор от производителя по цене самоделки — весь модельный ряд тут. Хорошую навеску для самодельной сельхозмашины покупаем по ссылке. Читаем в этой статье — как проще всего собрать мини-трактор из мотоблока.

Предлагаемый ниже самодельный мототрактор является одним из самых простых в изготовлении и позволяет обойтись доступными материалами и деталями. Сборка самодельного трактора производится своими силами. Инструкция и чертеж ниже на картинке.

Но, конечно, тому, кто собрался что-то делать сам, своими руками, рекомендуется обладать техническими навыками, умением работать с инструментом и читать чертежи. И, главное, иметь большое количество времени и огромное желание этим заниматься.

Изготавливают ее из металлопроката. Расчеты на прочность — дело неблагодарное, а в данном случае и не нужное. Поэтому надо просто заранее заложить многократный запас. Исходя из этого, применить швеллер от №6 до 12 — это является наилучшим решение для самодельного мини-трактора. Делать какие-то «выемки» и «огибания» агрегатов не стоит, так как это сильно усложнит и удорожит проект. Обычная плоская «лесенка» — просто и доступно многим.

Как показывает практика, для трактора самоделки полезнее в качестве передней и задней траверсы (поперечины) использовать швеллер большего прокатного размера (вплоть до 20), так как впоследствии именно к этим траверсам крепятся различные рабочие органы и вспомогательное оборудование. Причем располагать его лучше полками внутрь. А швеллеры лонжеронов (продольных балок) можно располагать как внутрь, так и наружу. Внутри лонжеронов прокладывают топливопроводы и магистрали, которые получаются естественным образом защищены.

По форме самая простая конструкция рамы для самоделки — прямоугольник с двумя и более траверсами. Но гораздо большей жесткостью будет обладать рама в виде трапеции. Ширина в передней части должна быть меньше для размещения в минимальных габаритах управляемых колес, а также для возможности наблюдения за движением строго по пахотному ряду. Места соединения лонжеронов и траверсов обязательно сварить или усилить приваркой косынок. Обратите внимание, чтобы с кузовом мини-трактора было все в порядке, ведь на него закрепляются все остальные агрегаты. Для подключения прицепа на раму можно приварить сцепку.

Компоновка

Относительное расположение основных частей любого трактора сложилось исторически.
Классическая компоновка самоходной машины следующая: двигатель расположен спереди, продольно, над передней осью. К нему через сцепление подсоединяется коробка передач, далее следует раздаточная коробка и за ней — ведущий мост. Между собой валы агрегатов соединяются при помощи карданов и (или) муфт.

Соблюдение этой схемы будет оптимальным вариантом при создании мини-трактора, так как позволит применить существующие агрегаты без их изменения.
По опыту многих создателей самодельных тракторов, лучше компоновать агрегаты «по месту», не занимаясь излишним черчением и расчетами. Лучший вариант — на готовой раме разместить все основные узлы и механизмы самоделки, установить их на временные опоры (удобно — на деревянные бруски) и найти наилучшее взаимное положение. После этого можно начать изготавливать кронштейны и крепления узлов трактора. Но нельзя забывать, что все узлы на самособранные тракторы необходимо крепить через опоры, гасящие вибрации (резиновые подушки). Лучше всего их заимствовать от той же техники, от которой взят агрегат. Еще один важный фактор, который необходимо учесть — это развесовка, то есть распределение полного веса мини-трактора по передней и задней осям. Самый приемлемый вариант — 60% веса приходится на ведущие колеса, 40% — на управляемые.

Двигатель для самоделки

С точки зрения тяговооруженности, веса, доступности и дешевизны в ремонте, будет наиболее логично при изготовлении трактора в «домашних» условиях взять двигатель от классических моделей автомобиля ВАЗ, с 2101 по 2107, или поставить от мотоцикла. Их можно найти в хорошем состоянии по цене металлолома. Если повезет, то одна машина может стать донором большинства деталей для мини-трактора. Или можно оснастить новым китайским дизельным двигателем.

Мотор со сцеплением и коробкой передач закрепляется как единый блок, что упрощает работу над трактором-самоделкой и избавляет создателя от многих трудностей. Обязательно на валу водяного насоса («помпы») установите крыльчатку вентилятора, даже если ее там не было. Ведь скорость сельхозтехники намного ниже, чем у автомобиля, поэтому режим работы мотора мини-трактора такой же, как при стоянии в пробке. А это считается тяжелым для любого двигателя. Следовательно, радиатор системы охлаждения самодельного трактора нуждается в принудительном обдуве.

Трансмиссия

Как уже говорилось выше, желательно устанавливать силовую установку на самоходы целиком. В этом случае то, что впоследствии станет мини-трактором, уже будет иметь, как минимум, четыре передачи вперед и одну назад. Остается только согласовать оптимальные обороты двигателя трактора и нужную скорость. Для этого будет вполне достаточно раздаточной коробки от любого полноприводного авто. Наиболее подходящий вариант — полноприводный УАЗ. Кстати, от УАЗа можно использовать и рассматриваемые ранее составляющие. Но нужно понимать, что они тяжелее, поэтому расход получившегося трактора будет выше, и вся его мощность будет использоваться редко.

Хороший элемент для соединения валов — упругая муфта, которая установлена на выходном валу ВАЗовской КПП. Изготовив фланец к раздаточной коробке, можно обойтись без промежуточного кардана. А вот от «раздатки» к ведущему мосту кардан обязателен, так как нагрузки там существенно выше, и муфта их не выдержит.
Ведущий мост при самостоятельной постройке трактора лучше всего использовать также от автомобиля УАЗ, имеющего бортовые редукторы. Это увеличит, во-первых, тягу, а во-вторых, клиренс (который желательно довести до 450 мм). Необходимый размер колеи самодельного мини-трактора получают двумя путями. Первый путь — обрезание чулков моста (сужая колею). Второй путь — изготовление проставки для крепления колес (расширяя). Это приходится делать, потому что номинальная колея УАЗика — 1445 мм, что не совпадает с принятыми диапазонами для сельскохозяйственных машин (1260-1285, 1350-1370, 1490-1515, 1790-1815).

Ходовая часть и движитель

Эта система у рассматриваемого самодельного мини-трактора почти полностью повторяет аналогичную у серийных тракторов и имеет отличия от автомобильной по некоторым важным моментам. Основное отличие — отсутствие задней подвески. То есть ведущий мост не крепится к остову на рессорах, а жестко на нем закреплен. Это необходимо сделать, если планируется смастерить не только сам трактор, но и все сельхоз орудия к нему. Потому что такие навески, как плуг, борона, почвофреза, косилка и прочие приспособления, крепящиеся к задней части трактора-самоделки, очень сильно нагружают заднюю ось и при наличии на ней устройства задней подвески быстро приведут ее в негодность. Передний мост на самодельном тракторе, также можно установить без подвески — комфорт значительно не уменьшится. В качестве поворотных цапф удобно использовать вилки карданных шарниров грузовиков (ЗИЛ, КАМАЗ, КрАЗ), запчасти от которых можно найти в автохозяйствах и на металлоприемках. Две вилки привариваются к балке или непосредственно к раме, соблюдая соосность шасси, а две ответные — к поворотным кулакам автомобиля-донора. Рулевая трапеция вместе с рулевым механизмом целиком также заимствуется. Руль устанавливается от донора.

Читайте также  Безопасная эксплуатация тракторов и самоходных машин

Тормозную систему (дисковые тормоза) в ее «автомобильном виде» на тракторе, изготавливаемом собственноручно, применять нет смысла, так как не те скорости. Достаточно только стояночного тормоза. Однако, привод механизма необходимо сделать не от рычага, а от педали с фиксированным нажатым положением. Тогда самоделку можно будет и притормаживать в движении, и фиксировать на стоянке. Колеса правильнее всего использовать от сельхозмашин, так как они имеют нужный протектор. Но вполне подойдут и покрышки от внедорожников или легких грузовиков, если нарезать на них нужный рисунок протектора (лучше — «елочку», для самоочищения). Давление в шинах подбирается опытным путем, чтобы найти оптимальное сочетание комфорта и производительности.

Электрика на самодельном тракторе

Можно применить любые части от чего угодно, главное, чтобы совпадало напряжение генератора и потребителей. Не надо забывать и о том, что аккумуляторная батарея — это емкость с кислотой. Поэтому ее необходимо очень прочно закрепить. Рекомендуемое решение — расположить ее под сиденьем мини-трактора в специальном ящике или просто в ограждении. Подробное описание электрики на картинке ниже.

Фары и габаритные фонари, а также сигналы торможения, — элементы желательные, но не обязательные, так как прокатиться по дорогам общего пользование на результате своих трудов не получится.

Движение по дорогам

Далеко не вся самодельная мини-техника конструкторов выезжает на дороги общего пользования. И это правильно, так как в нашей стране перечислен ряд жестких требований, которым должен соответствовать транспорт, передвигающийся по ним. Даже если все получилось хорошо, и изделие отвечает всем требованиям, для подтверждения этого необходима будет сертификация, которая стоит очень недешево.

Поэтому двигаться по дорогам на самодельном тракторе запрещено. Если его необходимо доставить к месту выполнения работ, то лучше это сделать на прицепе. Это, кстати, одна из причин, почему самоделку пытаются облегчить.

Как сделать самодельную кабину на трактор МТЗ

Многие фермеры спрашивают, как изготавливается кабина МТЗ своими руками. Устройство кабин с каждым годом улучшается, в том числе это касается и трактора МТЗ-82 «Беларуса». Минский тракторный завод конструирует кабины машин так, чтобы улучшить условия работы тракториста.

Как изготовить самодельную кабину на трактор МТЗ

Однако никто не застрахован от поломок, поэтому придется чинить кабину, возможно, своими руками. Ремонт кабины, ее переделка или доработка с помощью квалифицированных работников будет стоить недешево, а сделать работу самому — вполне реально. К тому же на безкабинных тракторах тоже можно смастерить кабину своими руками. Самодельная кабина на трактор — это удобно, дешево и надежно.

Что нужно знать об установке самодельной кабины МТЗ-82, МТЗ-50 и на Т-40?

Самое важное, на что стоит обратить внимание, решившись установить самодельную кабину на МТЗ, — это качество материалов. В конструкцию можно вносить изменения, которые позволяют сделать ее еще дешевле. В первую очередь необходимо решить, какой материал будет использоваться для основной части каркаса.

Так, делая проект кабины на МТЗ самодельной, можно учесть, что стекло в нижней части дверцы — необязательный элемент, и от него вполне можно отказаться. Это сделает конструкцию более прочной, так как не будет риска того, что стекло разобьется.

Вначале нужно обстоятельно подготовиться к работе, а именно:

  1. Обустроить просторное рабочее помещение.
  2. Приготовить необходимые материалы: стальные листы (1,2-2 мм), квадратные трубы, стекла (лобовое, заднее и боковые), шуруповерт, инструменты для плотницких и столярных работ, сварочный аппарат.
  3. Приготовить расходные (крепежные) материалы: болты, шурупы, гайки.

Рассмотрим, как создается кабина МТЗ-50 своими руками. Аналогично ее делают и на любой другой трактор.

Самыми распространенными ошибками при конструировании являются просчеты при планировании наполнения кабины.

Так, не все учитывают, что пол в кабину МТЗ-82 надо укладывать не ровно, а ступенчато. Первая ступень нужна для того, чтобы по ней перемещаться, в ней же можно предусмотреть нишу для аккумулятора (в том случае, если кабина МТЗ-82 подразумевает использование стартера). На второй ступени расположится помост для водительского сиденья. Третья ступень нужна для того, чтобы выполнять роль своеобразного подлокотника. На этой ступени может сидеть и пассажир, так как ширина выступа позволит это сделать.

Также стоит учесть, что сначала нужно приобрести автомобильное сиденье, а уже потом планировать высоту потолка. Кресло не должно быть слишком высоким: в таком случае оно помешает оценивать обстановку сзади при необходимости. Когда все нюансы учтены, можно начать конструировать самодельную кабину на МТЗ-80, 50 или другой трактор.

Алгоритм изготовления самодельной кабины трактора

Сначала создаются чертеж и схема выполнения работ. Прежде всего нужно сварить переднюю часть кабины с учетом лобового стекла трактора. Для этого необходимо изготовить контур стекла из листа фанеры с запасом для прокладки уплотнителя. Точно так же нужно поступить и с задней стенкой, только после этого браться за замеры боковых частей трактора и его дверей. Боковые части должны быть оснащены открывающимися стеклами, которые можно купить в специализированных магазинах. Это позволит сделать работу на тракторе более комфортной, можно будет проветрить помещение.

После замеров можно переходить к конструированию каркаса из бруса. По его внешнему контуру должны быть выставлены квадратные трубки, после чего производится точечная сварка деталей. После уточнения замеров необходимо переходить к сварке проемов для стекол. Сварка должна происходить на ровной поверхности.

Перед тем как будет производиться облицовка всех частей трактора, нужно определиться с высотой: потолок должен находиться выше водителя минимум на 20 см. После проведения всех расчетов определяется высота стоек, на которые будет распределяться основная нагрузка. Только после всех этих процедур можно начинать делать крышу трактора из стального листа (2 мм) и трубки (диаметр 100 мм). Трубка разрезается вдоль и к ней приваривается стальной лист, который будет играть роль крыши в дальнейшем. После этого уже выполняется сварка всей кабины и установка зеркал.

После сварки деталей идут более мелкие работы, например, установка замков в двери. Если снаружи замок устанавливается просто, то механизм, располагающийся внутри, требует доработки.С внутренней стороны двери там, где располагается замок, нужно приварить или прикрутить щеколду с пружиной, а потом присоединить ее к замку.

Панель приборов можно позаимствовать у трактора, подсоединить к ней провода и получить готовый пульт, размещенный на металлическом корпусе. Таким же образом следует поступить и с печкой, которая понадобится зимой. Из печки выводятся 2 патрубка: один направляется к лобовому стеклу, а другой будет выдувать воздух. Если кабина герметичная, то понадобится время от времени ее проветривать, чтобы ушла лишняя влага.

Внутреннюю отделку выполняют из ДВП. Из листа ДВП выпиливаются нужные детали, которые скрепляются саморезами. В дальнейшем каркас можно будет обтянуть материей (в качестве наполнителя использовать поролон). Иногда вместо ткани стоит использовать кожзаменитель, который проще будет мыть.

Если кабина требует ремонта, то стоит учитывать, что для переделки ее обычно снимают с колесного каркаса. Снять кабину довольно сложно, но иногда это просто необходимо. Зачастую во время переделки практикуется установка кабины ЮМЗ на МТЗ. Это хороший вариант, с учетом того, что крепления в тракторах практически не отличаются.

Ремонт кабины МТЗ своими руками

Кабина МТЗ, так же, как и другие системы трактора, требует регулярного обслуживания и ремонта.

Наиболее частые поломки кабин всех видов (включая малую):

  • Нарушение целостности шумо- и теплоизоляции
  • Поломка органов управления (рычаги, педали, переключатели)
  • Некорректная работа вентиляции
  • Износ крепления кабины
  • Износ амортизаторов

Обеспечить шумоизоляцию позволит отделка кабины вибропластом; монтажная пена, нанесенная на щели, обеспечит теплоизоляцию.

Регулировка или замена рычагов и педалей должна осуществляться согласно с рекомендациями производителя (например, регулировка свободного хода педали сцепления).

Если в кабину не поступает теплый воздух, то дело в том, что отсутствует циркуляция воды через нагревательный блок. Причин может быть несколько:

  • Перекрыт кран
  • Закупорка шлангов

Также теплый воздух может не поступать в кабину из-за поломки вентилятора.

Горячий влажный воздух из вентиляции может свидетельствовать об утечке воды в системе отопления.

Читайте также  Минитракторы для дачи с навесным оборудованием

Для замены крепления и амортизатора лучше обратиться в сервис.

Сколько стоит ремонт или полная замена кабины

Автосервисы предлагают широкий спектр услуг, среди которых есть замена кабины МТЗ. Сколько стоит? Демонтаж и установка обойдутся в 15 тыс. рублей.

Цена не включает стоимость самой кабины, которая может стоить около 80 тыс. рублей (новая) или 15 тыс. рублей (б/у, требующая ремонт).

Многие сервисы предлагают не только услуги по установке и ремонту, но и доставке: цена обговаривается индивидуально и зависит от удаленности места назначения доставки.

Цена ремонта зависит от конкретной поломки, например, заменить лобовое стекло в Москве можно от 2.000 рублей.

Приходилось ли Вам заниматься ремонтом или модернизацией кабины МТЗ?

Все об удобстве и комфорте современных кабин МТЗ

Работу трактористов нельзя назвать легкой, так как влияние внешних факторов, которые возникают во время выполнения поставленных задач, на организм очевидно. Трактористы часто встречаются с большим количеством пыли, высокой температурой окружающей среды, природными осадками, сильной тряской и другими неприятными моментами.

Производители тракторов уже давно начали предусматривать эти факторы и поставлять на рынки изделия с кабинами, оборудованные по последнему слову техники. Производитель МТЗ является одним из ярких тому подтверждений. Например, кабины трактора МТЗ 80 старого образца были заменены новым современным «рабочим местом», в котором предусмотрено множество деталей и нюансов. Эти детали повышают уровень комфорта во время рабочего процесса для оператора устройства.

1 Конструкция и внутреннее обустройство современных кабин МТЗ

Современные кабины МТЗ 80, как и МТЗ 82, представлены в виде жесткого каркаса и герметичной конструкции, которая крепится через подушки амортизации, снижая, тем самым, уровень вибрации и колебаний, появляющихся в ходе выполнения различных рабочих задач. К каркасу кабины прикреплен осветительный плафон и противосолнечный козырек, а также вешалка, на которую можно повесить верхнюю одежду или другие предметы.

Для работы в жаркое время года предусмотрены приборы микроклимата, в частности, кондиционер, открывающиеся окна и люк. Специалисты знают, что при работе в летний период температура в кабины может достигать 60-65 градусов, особенно это ощущается при длительных непрерывных работах.

Кабины МТЗ оснащают удобным сидением и рычагами управления

Кондиционеры, установленные в современных тракторах МТЗ, способны снизить любую температуру до 20-25 градусов буквально за 5-10 минут. Также, стоит отметить, что стекла, установленные в каркас кабин изделий Минского Тракторного Завода, выполнены на основе термопоглощающего вещества, благодаря чему, чрезмерный нагрев воздуха внутри кабины практически полностью исключен.

Вместе с этим, Минский завод по производству тракторов оснащает модели 80 и 82 кабинами, в которые поступает очищенный от пыли, дыма и других вредных факторов воздух. Достигается это за счет применения многоступенчатой системы фильтрации воздуха. Однако для того, чтобы микроклимат соответствовал требованиями, необходимо держать окна и люк в закрытом положении.

Кабины на МТЗ 80 и кабины на МТЗ 82 позволяют работать в комфортных условиях, как в летний период, так и в зимний. Отопитель кабины – печка, которая подключена к системе охлаждения двигателя и имеет несколько рабочих режимов, позволяющих выполнить установку нужной температуры, независимо от погоды на улице.

Роль печки заключается не только в обогреве кабины, но также и в том, чтобы предотвратить запотевание стекол, в частности, во время дождя, снега или тумана. При этом если необходимость использования печки отпадает, например, в теплое время года, ее отключить очень просто – достаточно, лишь, закрутить специальный кран.
к меню ↑

1.1 Отличительные преимущества кабин МТЗ

Отличительной чертой кабин всех современных моделей трактора МТЗ является возможность обзора на 360 градусов. Понять это можно просто посмотрев со стороны на то, как выглядит трактор с кабиной МТЗ.

Почти полностью застекленные боковые двери, большое ветровое переднее и заднее стекло, и даже вмонтированный в крышу стеклянный люк, а также дополнительные смотровые окна, установленные на стенки кабины – все это обеспечивает столь широкую обзорность, что повышает комфорт во время передвижения. Кроме того, на наружную часть кабины с правой и левой стороны установлены большие зеркала заднего вида, легко поддающиеся регулировке.

Трудно поспорить с тем, что для трактористов имеет немаловажное значение возможность во всех ситуациях одновременно посмотреть в любую сторону. Особенно важной такая потребность становиться во время работы на полях, а также на площадях с ограниченным пространством и внутри помещений, когда оператор должен «ощущать» габариты управляемой им установки.

Кабина МТЗ имеет широкий обзор и регулируемые зеркала

Переднее (лобовое) стекло нового трактора МТЗ 80 имеет размеры 104,4 см на 65,6 см, заднее стекло — 119,5 см на 84,0 см, боковое правое и боковое левое стекло – 77,0 см на 64,0 см, стекла дверей – 76,5 см на 60,0 см. Стекла модели кабины трактора МТЗ 82 имеют следующие габариты:

  • лобовое – 126,7×92,1 см;
  • боковой – 76,7×64.2 см;
  • дверь – 65,9×45,3 см;
  • заднее – 120,5×841 см.

Конструкция кабин тракторов производства МТЗ практически в полном объемы исключает «слепые» зоны для водителя, а также обеспечивает великолепный обзор на все 360 градусов.

За очистку переднего и заднего стекол отвечают электрические стеклоочистители (дворники). Эти дворники предусматривают работу в нескольких режимах, выбор которых зависит от того, насколько интенсивное выпадение осадков происходит.
к меню ↑

2 Кабина для трактора МТЗ своими руками

Бывает так, что один из элементов оборудования выходит из строя. Тракторные кабины не являются исключением. Тракторы без кабин тоже можно использовать, но количество возможностей и уровень комфорта снижаются практически до нуля, особенно в плохую погоду.

Многие из тех, кто имеет свой минитрактор с кабиной, также отмечают превосходство над устройствами, которые не оснащены этой деталью. Проще всего соорудить конструкцию для «обитания» трактористов на аппарат с малой кабиной, на агрегаты с большой кабиной потребуется потратить гораздо больше времени и сил.

Самый простой способ – сделать кабину в одноместной вариации с каркасом из прочной стали. Для выполнения такой самоделки потребуются такие детали:

Чертежи самодельной кабины МТЗ

  • рабочее помещение достаточных размеров;
  • стальные листы толщиной 1-2 мм;
  • сварочная установка;
  • инструмент плотничного и столярного вида;
  • ножовка, или лучше болгарка с диском по металлу;
  • набор электроинструмента, включая шуруповерт и электродрель со сверлами по металлу;
  • трубы из прочной стали (подойдут из рам старых мотоциклов);
  • болты с гайками, саморезы и другие компоненты, предназначенные для крепления чего-либо;
  • деревянные бруски размером 1,6 см на 6 см;
  • набор стекол (назад, по бокам и наперед).

Рабочий процесс можно поделить на следующие этапы:

  • выполните чертеж будущего изделия, учтя все размеры, которые вам необходимы. Передние стекла обычно берутся за основу. Также, подбирая размеры, учтите, что от головы операторы до крыши должно оставаться, по меньшей мере, 20-25 см;
  • исходя из задуманных размеров нарежьте деревянный брус, затем соедините его между собой саморезами;
  • расположите трубу по внешнему контуру бруса и подгоните все стыки, которые имеются, после чего производите точечную сварку;
  • выставьте параллельность всех имеющихся стыков и закройте профилем углы;
  • переверните собранную часть конструкции, поместите её на ровную поверхность и выполните сварку стекольных проемов;
  • приготовьте 1,2-миллиметровый металл для крыши и 2-миллимитровый для крыльев и пола, разрежьте его, строго следуя размерам в чертеже. Резку металла оптимально производить болгаркой с соответствующим диском;
  • из профильного каркаса сформируйте основу дверей. Кстати, двери в обязательном порядке должны быть оснащены газлифтами;
  • выставьте на основании положения боковых стекол угол для задней и центральной стойки. После этого, подрежьте центральную и прихватите сваркой поперечную стойку;
  • разрежьте трубу диаметром 10 см вдоль. К каждой половине приварите стальной лист, который будет выступать в роли крыши и произведите его соединение с общей частью каркаса. Соединять крышу и каркас следует посредством точечной сварки, либо болтов;
  • последний этап предусматривает обшивку внутренней части изделия. Возьмите поролон и обклейте им металлическую основу кабины. Обтяните поролон кожзамом, используя для хорошей натяжки саморезы по металлу.

Проделав все шаги, вам останется лишь приобрести удобное кресло, на котором будет сидеть управляющий трактором оператор. Кресло можно купить, а можно, при желании, порыться в гараже или поспрашивать у знакомых, возможно, кто-то планирует выбросить то, что вы ищете.

Кабина для минитрактора своими руками, конечно, не заменит заводскую модель, так как производители современных тракторов оборудуют их, соблюдая все современные стандарты, но в случае, если денег на покупку новой детали нет, то можно воспользоваться и собственными силами, умом и руками. Кабина МТЗ самодельная является довольно распространенным явлением среди владельцев этой техники. Однако наиболее часто в обиходе встречается кабина на минитрактор, которую многие также изготавливают самостоятельно.
к меню ↑

2.1 Самодельная кабина МТЗ (видео)