Паровой трактор своими руками

LiveInternetLiveInternet

  • Регистрация
  • Вход

Рубрики

  • АКТУАЛЬНО. (27)
  • Бог есть Любовь (14)
  • Видео (84)
  • Выживние (23)
  • Детям – играем, изучаем, читаем, смотрим, мастерим (45)
  • Для дневника (54)
  • Флешки, фоны, картинки анимированные (13)
  • Дом и все что в нем (67)
  • Жизненные истории (15)
  • Игры (2)
  • Изобретения (14)
  • Искусство и люди (103)
  • Книги (37)
  • Компьютерные полезности (61)
  • Косметика (21)
  • Космос и вселенная (20)
  • КУЛИНАРИЯ (725)
  • Блины, блинчики, с начинкой (32)
  • Блюда из печени (8)
  • Блюда из яиц (24)
  • Бутерброды (14)
  • Варенье, джем, конфитюр, мармелад (25)
  • Выпечка (127)
  • Гарниры (57)
  • Грибы (27)
  • Десерт (30)
  • Заготовки на зиму (30)
  • Запеканка (21)
  • Картофель (31)
  • Каша (13)
  • Кулич (11)
  • Молочные продукты (18)
  • Мясо (79)
  • Напитки (33)
  • Овощи (161)
  • Орехи (18)
  • Оформление блюда (49)
  • Печенье (11)
  • Пироги, пирожки (137)
  • Пицца (7)
  • Пончики (2)
  • Пряности (25)
  • Птица (51)
  • Рыба (71)
  • Салаты и закуски (197)
  • Сало (17)
  • Соусы (31)
  • Супы (37)
  • Сыр (58)
  • Сырники (7)
  • Творог (33)
  • Торты (59)
  • Фрукты ягоды (70)
  • Чебуреки (11)
  • Лечебник (126)
  • Люди и чувства (44)
  • Механизмы, необычная техника (12)
  • МИР путешествий (48)
  • Мой край – Смоленщина (6)
  • Моя страна (19)
  • Музыка (34)
  • Мультфильмы (25)
  • Наука (27)
  • Непознанное (5)
  • Планета ЗЕМЛЯ (22)
  • Природа (86)
  • Животные (29)
  • Насекомые (6)
  • Неживая природа (5)
  • Подводный мир (13)
  • Птицы (6)
  • Растения (32)
  • Притчи, афоризмы (16)
  • РАБОТА с ИЗОБРАЖЕНИЯМИ (27)
  • Разное интересное (120)
  • Рукоделие (589)
  • Блузка, топ, туника, безрукавка (86)
  • Брюки, капри, бриджи, шорты (4)
  • Головные уборы (18)
  • Детская одежда (4)
  • Жилет, болеро, накидка (55)
  • Кардиган, жакет, свитер, джемпер, полувер (41)
  • Костюм, комплект (17)
  • Купальник, пляжная одежда (9)
  • Носки, гетры, гольфы, следки (14)
  • Пальто (4)
  • Перчатки, варежки, митенки (6)
  • Платья (34)
  • Плед, коврик (22)
  • Сарафан (15)
  • Сумочки, сумки, авоськи, зонт (51)
  • Тапочки, обувь (21)
  • Шаль, палантин (20)
  • Шарф, шарфик, галстук, платок, пояс (31)
  • Шторы (4)
  • Юбка (17)
  • _Вязание – другие виды (16)
  • _Вязание – обозначения в иностранных журналах (4)
  • _Вязание крючком (312)
  • _Вязание крючком КВАДРАТЫ (45)
  • _Вязание крючком КРУГ (23)
  • _Вязание крючком ЛИСТЬЯ (9)
  • _Вязание крючком МОТИВЫ, ЭЛЕМЕНТЫ, ФРИФОРМ (58)
  • _Вязание крючком ТРЕУГОЛЬНИКИ (8)
  • _Вязание крючком УЗОРЫ, СТОЛБИКИ, ПЕТЛИ, ОТДЕЛКА (52)
  • _Вязание крючком ЦВЕТЫ (58)
  • _Вязание крючком ШЕСТИУГОЛЬНИКИ (25)
  • _Вязание крючком_СНЕЖИНКИ (9)
  • _Вязание спицами (115)
  • _Вязание спицами УЗОРЫ, ЭЛЕМЕНТЫ, ОТДЕЛКА (72)
  • _Из полиэтиленовых пакетов (5)
  • _Кройка и шитье (92)
  • _Плетение из газет (8)
  • РУСЬ, история, славяне, предки (16)
  • Сад-огород (5)
  • СВОИМИ РУКАМИ (351)
  • Бижутерия (25)
  • Бумага (106)
  • Ваза (5)
  • Куклы (21)
  • Мыло (5)
  • Мягкая игрушка (26)
  • Подарки Сувениры (208)
  • Природные материалы (53)
  • Роспись (10)
  • Скрап (27)
  • Скрап-наборы для творчества (25)
  • Соленое тесто (3)
  • Украшения (43)
  • Элементы интерьера (118)
  • Семья (7)
  • Средства передвижения (8)
  • СТИЛЬ. Стиль жизни, одежды, мыслей. (56)
  • Стихи (40)
  • Луна, звезды, солнце, небо (4)
  • Стихи для детей (3)
  • Стихи о весне (3)
  • Стихи о детях, семье (5)
  • Стихи о животных (3)
  • Стихи о жизни (5)
  • Стихи о зиме (3)
  • Стихи о любви (9)
  • Стихи о новгодних праздниках (1)
  • Стихи о родине (5)
  • Стихи-шукти, юмор в стихах (6)
  • ФОТО мир (55)
  • Школа (64)
  • ЮМОР (101)

Поиск по дневнику

Подписка по e-mail

Интересы

Постоянные читатели

Сообщества

Статистика

Ужасные прекрасные паровые тракторы

Конечно, слово “ужасные” относится не ко всем моделям этого чудо-транспорта. Некоторые из них на самом деле выглядят довольно мило.

Заглянув в их паровой двигатель, вы увидите железные шары, трубы и. интригующие эмблемы:

В 1900-х такие трактора можно было увидеть на ярмарках и в поле, а некоторые из них работают до сих пор, не пылясь в музеях.

Пуэрто Рико, конец 1940-х

Паровой трактор “Case” тянет на буксире стационарный двигатель “Case” (Mason Steam Tractor Show, 2008 год):

Будь вы современный фермер, вы бы удивились, если бы кто-то попытался продать вам огромный трактор в 22 лошадиных силы. В конце концов, сегодня вы можете зайти в первый попавшийся хозяйственный магазин и купить простую газонокосилку в 20 лошадиных сил. Чтобы полностью окунуться в историю паровых тракторов, примерьте на себя грязные сапоги фермера 1870-ых годов:

Во время шагания позади “двух лошадиных сил” и застревания сапогами в их “естественном удобрении” при вспахивании поля, мысль о тракторе в 22 лошадиные силы покажется вам более чем привлекательной. Этот паровой трактор Хубера (вероятно, построенный в 1921 году) имел мощность в 22 лошадиных силы:

Паровые тракторы имели разные размеры для удовлетворения различных потребностей. Вот паровой трактор, изобретенный компанией J.I. где-то между 1915 и 1924. Его вес составляет приблизительно 8 тонн, а мощность – 65 лошадиных сил. Он может вспахивать более 6 рядов одновременно:

Это трактор Advance-Rumely Universal. Он был главным конкурентом “J.I. Case”:

Безусловно, фотографии не могут передать самого главного – как работают поршни, клапаны, агрегаты и колеса этого трактора. Вам обязательно следует посмотреть это видео, чтобы узнать, как же работает этот чудо-механизм:

Любой трактор должен чувствовать себя уверенно в поле и всегда должен быть готов к работе. Эти чудовища, как ни странно, довольно маневренны. Водителю немного трудно удержать плуг трактора, но результат работы стоит того.

Вот современная интерпретация парового трактора. Это не старинная модель, а хитрое самодельное изобретение с вертикальным котлом, мультицилиндрическим двигателем на основе обычного трактора.

Появление двигателя внутреннего сгорания положило конец господству паровых тракторов. Это – “Rumely Oilpull”, работающий на керосине. Раньше керосин был более дешевым и доступным топливом. Вместо воды в системе охлаждения использовалась нефть. “Дымовая труба” впереди фактически является частью системы охлаждения.

Сегодня паровой трактор смотрится пережитком прошлого, и его массивные потомки уже не столь удивительны, но они будут с нами, пока есть земли, которые нужно вспахивать.

Русские бронированные тракторы времен Первой мировой войны
Если нет возможности построить танк, то лучшим вариантом будет сделать из трактора бронированную машину; такую, какую сделали российские инженеры в кризисные годы Первой мировой войны. Все началось в 1916 году, когда несколько российских военных приделали к трактору шасси английского производства, чтобы сделать “внедорожник”:

Затем появились модели “Красный Октябрь” и “Красный Петербург”, большинство из них были выпушены в 1918-1920 годы:

Потом, в 1930-ых, заводы превратили тракторы в тяжелые танки и огромные машины с тяжелым вооружением:

Модель “Коммунар” (Д-11 и Д-14):

Ну а после окончания войны сохранившиеся тракторы вновь заняли свои места на полях и фермах:

Сообщества › Это интересно знать. › Блог › Паровой трактор Хорнсби

Изготовлен в Англии, 1910 году в единственном экземпляре. Презназначен для перетаскивания грузов на Аляске — там с дорогами было плохо, колесные тягачи не обладали необходимой проходимостью, а лошади и собаки возить большие грузы не могли.

Но давайте обо всем по порядку …

Компания «Ричард Хорнсби и сыновья» начала свой бизнес еще в начале XIX века, производя различную технику, в основном сельскохозяйственного назначения. Со временем, компания перешла к производству паровых двигателей, в том числе и для тракторов. В 1904 году ее ведущий инженер, и по совместительству, управляющий директор Дэвид Робертс запатентовал устройство, получившее известность как Caterpillar track — гусеницу, составленную из отдельных звеньев, и являющуюся прародителем современной стальной гусеницы.

В середине 1909 компания «Ричард Хорнсби и сыновья» по заказу «Northern Light Power & Coal Co» разработала одну из последних технически продвинутых машин того времени — трактор с гусеничными траками. Новая машина должна была буксировать уголь в 40 милях от месторождения компании в Угольном ручье в возле города Доусон Юкон. Поставка угля должна была обеспечить возможность запуска в тепловой электростанции в г. Доусоне, а также обеспечить нужды жителей города в угле для обогрева домов. Паровой трактор должен работал от угля, который сам и вез.
Презназначен для перетаскивания грузов на Аляске — там с дорогами было плохо, колесные тягачи не плясали, а лошади и собаки возить большие грузы не могли. Однако, построенная в Юконе теплоэлектростанция испытывала потребность в угле, а доставлять его зимой при замерзшей реке было нечем. Поэтому Хорнсби, уже имевший к этому моменту опыт постройки чуть менее масштабного гусеничного парового трактора (10 тонн собственной массы с двигателем всего в 20л.с.) — создал такой вот сухопутный локомотив, который должен был возить уголь от моря до станции всю зиму.

Масса гиганта составляла 40 тонн, а паровая машина развивала 80 л.с. По ровной дороге и без нагрузки трактор мог разогнаться до 40км/ч, а полная масса поезда из трактора и восьми(!) прицепов массой по 12,5т составляла, как несложно подсчитать, 140 тонн. Результат для 1910 года не просто хороший, — фантастический! При собственной массе каждого прицепа около 5т., за одну ходку поезд доставлял, как нетрудно подсчитать, 60 тонн угля (сколько сам сжигал при этом — непонятно).

Читайте также  КУН для трактора своими руками

Машина была доставлена на Аляску, однако выяснилось, что эксплуатация в условиях Аляски очень сильно отличается от испытаний в Англии, но несмотря на это агрегат успешно таскал уголь вплоть до, как минимум, 1927 года.

Да и то — способность работать на твердом топливе оказалась очень даже к месту там, где бензоколонки появились толком лишь в 60х годах, а уголь, наоборот, исходно был под рукой…

На Юконе к трактору пришлось пристроить кабину, защищавшую важные детали паровой машины и экипаж от жутких морозов.

Мистер и миссис Сибли, новые владельцы гиганта. Они купили его в 1927 году… Собственно Сибли интересны лишь тем, что очень хорошо стоят на фоне машины, давая представления о ее размерах.

Собственно Сибли интересны лишь тем, что очень хорошо стоят на фоне машины, давая представления о ее размерах.

В наши дни от этой колосальной машины осталась только ходовая часть.

viktor1015

September 2016

S M T W T F S
1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30
  • 20 век
  • baltic states
  • coub
  • english
  • eu
  • gif animation
  • left- right
  • lithuania
  • livejournal
  • pentax k- x
  • samsung wb700
  • sf
  • tv
  • ua
  • usa
  • АКБ
  • БАДы
  • Ближний Восток
  • ВВС
  • ВКЛ
  • ВМВ
  • ВМФ
  • Город
  • Дизайн
  • Дом. Мастер
  • Домашнее хозяйство
  • Европа
  • Еда
  • Земля
  • Кавказ
  • Китай
  • Компактный мир
  • Личная запись
  • МТС
  • Мои фотки
  • НАТО
  • ООН
  • ПДД
  • ПМВ
  • Польша
  • РБ
  • РИ
  • РФ
  • Рецепты
  • СМИ
  • Север и Арктика
  • ТТХ
  • Фотки из сети
  • ХХ век
  • авиация
  • автомобиль
  • автоэкзотика
  • азия
  • алкоголь
  • анимация
  • апокалипсис
  • артефакты
  • артисты
  • археология
  • архитектура
  • астрономия
  • атеизм
  • б. ссср
  • беженцы
  • безопасность
  • биология
  • благоустройство территории
  • блогер
  • бодибилдинг
  • болезни
  • бронетехника
  • будущее
  • буржуи
  • бухгалтерия
  • бытовая техника
  • веломобиль
  • велосипед
  • вещи
  • видео
  • властьимущие
  • водный туризм
  • водоём
  • военные
  • воздухоплавание
  • война
  • воспитание
  • воспоминания
  • врачи
  • выживание
  • выставка
  • гаджеты
  • генотип
  • геноцид
  • герои из моего детства
  • геройство
  • гигиена
  • гитлеровцы
  • гламур
  • городской транспорт
  • государство
  • графики и диаграммы
  • граффити
  • дача
  • деградация
  • демократия
  • демотиваторы
  • деньги
  • деревня
  • дети
  • детство
  • диктаторы
  • диссиденты
  • добрые дела
  • добыча и производство
  • документы
  • дом
  • дорожная полиция
  • древние
  • дрон
  • дтп
  • е- книга
  • е- читалка
  • евросоюз
  • ж. д.
  • жизнь
  • жильё
  • журналисты
  • завод
  • заднемоторная компоновка
  • законы
  • запад
  • зверьё
  • здоровье
  • знаменательные дни
  • знаменитые
  • игра цветов
  • игрушки
  • изобр. искусство
  • иммигранты
  • инвалиды
  • иноязыки
  • инструмент и оборудование
  • интеллект
  • интернет
  • интерьер
  • интриги
  • информатика
  • искусство
  • историческое наследие
  • история
  • календарь
  • карикатура
  • карта
  • картинки из сети
  • катастрофа
  • кино
  • климат
  • клоуны
  • книги
  • коллаж
  • колёсная формула
  • комп. игра
  • компьютер
  • конкурс
  • конфликт
  • корабль
  • космические корабли
  • космонавты- астронавты
  • космос
  • кризис
  • криминал
  • кухня
  • легенда
  • лекарство
  • ленд- лиз
  • лечебные процедуры
  • лечение
  • литература
  • лодка
  • магазины
  • макет
  • мастерство
  • мебель
  • медицина
  • мемориал
  • мир
  • мировые рекорды
  • моделизм
  • мозг
  • молодёжь
  • монументы
  • моральные качества
  • морской флот
  • моря и океаны
  • мост
  • мотоцикл
  • мошенники
  • моё видео
  • мужики
  • музеи
  • музыка
  • навыки
  • напитки
  • наркотики
  • наука
  • неитралитет
  • ненависть
  • необъяснимое
  • нищета
  • образ
  • обучение
  • общество
  • огонь
  • одежда и обувь
  • озеленение территории
  • онлайн
  • оружие
  • отдых
  • охота
  • охрана природы
  • палеология
  • панорама
  • парад
  • пассажирский транспорт
  • писатели
  • плакат
  • подготовка
  • подлодка
  • поздравления
  • покупки
  • политика
  • полиция
  • помощь
  • после войны
  • правоохрана
  • праздник
  • предприниматели
  • предрассудки
  • приключения
  • природа
  • пришельцы
  • провинция
  • прогноз
  • прогулка
  • продукты питания
  • пропаганда
  • протест
  • профессионал
  • прошлое
  • психология
  • путешествие
  • работа
  • рабство
  • радио
  • радость
  • развлечения
  • ракеты
  • резня
  • реклама
  • реконструкция
  • рекорд
  • религия
  • ремонт
  • римляне
  • роботы
  • родня
  • роскошь
  • самоорганизация
  • своими руками
  • свой
  • сделано в Китае
  • секты
  • сельское хозяйство
  • семья
  • сериал
  • сказка
  • смена власти
  • смерть
  • снято на мобилу
  • сооружения
  • соревнования
  • социализм
  • социальное неравенство
  • соцлагерь
  • спасатели
  • спец. службы
  • спорт
  • справки и документы
  • средневековая Европа
  • старость
  • статистика
  • стимпанк
  • стихи
  • стройка
  • стёб
  • субкультура
  • сувениры
  • суд
  • схема
  • тв-радио
  • творчество
  • театр
  • телевидение
  • террористы
  • тесты
  • техника
  • технологии
  • топонимы
  • торговля
  • травма
  • трактор
  • транспорт
  • тренировка
  • туризм
  • тюрьмы
  • ужасы
  • услуги
  • успех
  • учённые
  • фауна
  • филателия
  • флора
  • фотография
  • фотообработка
  • фототехника
  • фрики
  • фэнтези
  • химия
  • хирургические операции
  • хобби
  • хорошие люди
  • художник
  • человек
  • чп
  • школа
  • штрафы
  • шутка
  • экипировка
  • экономика
  • экономия ресурсов
  • экспедиция
  • эксперимент
  • эксплуатация-ремонт-обслуживание техники
  • экстремалы
  • электроника
  • электросварка
  • электротранспорт
  • эмигранты
  • энергия
  • эскапизм
  • этнография
  • юбилей
  • южная америка
  • юмор
  • языки

Паровой трактор.

История колесных паровых тракторов насчитывает около 80 лет. Первый из них сделали в 1856 году, а последние разработки фирмы “Сентинел” относятся к середине 30 годов ХХ века. К началу ХХ столетия по всему миру работало более десяти тысяч “железных коней”, питавшихся дровами и углем. Однако их гусеничные собратья не получили столь широкого распространения и просуществовали гораздо меньше.

Хотя первый действующий образец парового гусеничного трактора появился еще в 1869 году, первую такую машину, пригодную для практического применения, изготовили только в 1900-м, через четыре года после постройки первого колесного трактора с двигателем внутреннего сгорания.

Разработчиком этой машины был инженер и предприниматель из штата Мэйн Элвин Орландо Ломбрад. С 1901 по 1917 год его фирма выпустила 83 паровых полугусеничных трактора-тягача массой от 10 до 30 тонн, которые использовались в качестве безрельсовых грузовых локомотивов на стройках и лесоразработках. Наиболее мощные из них могли буксировать до 24 груженых повозок, правда, их скорость при этом не превышала семи километров в час. По оценкам эксплуатантов, один такой трактор заменял 60 ломовых коней.

“Ломбард” являлся самым массовым типом парогусеничных тракторов. Все остальные были построены лишь в виде опытных образцов или небольшими сериями, не превышавшими десятка экземпляров. Из них можно выделить сельскохозяйственные трактора, спроектированные опять-таки американским изобретателем и заводовладельцем Бенджаменом Холтом.

Первый гусеничный трактор Холта выкатился из сборочного цеха в 1904 году. После испытаний его радикально переделали и в 1906 году пустили в продажу. Однако машина спросом не пользовалась, было куплено всего несколько штук, после чего Холт оснастил ее двигателем внутреннего сгорания. В этой “реинкарнации” агрегат быстро обрел популярность, разошелся по всему миру и выпускался крупными партиями в течение многих лет.

Полугусеничные и гусеничные “Холты” с бензиновыми моторами активно применялись в годы Первой мировой войны, на их базе делали танки, однако это уже другая история.

А последний паровой гусеничный тягач “Снэйктрак” разработала английская фирма “Фаулер” в 1923 году. Непонятно, на что она рассчитывала, создавая эту морально устаревшую машину. Как и следовало ожидать, в условиях жесткой конкуренции с бензиновыми тракторами “Снэйктрак” не нашел своего покупателя и остался в единственном числе.

Первый паровой трактор Ломбарда, которому он дал имя “Мэри Энн”. Зимой переднюю управляемую колесную ось этого трактора и его аналогов заменяли поперечной балкой с деревянными лыжами.

Дальнейшее развитие “Мэри-Энн” – трактор “Ломбард-Феникс” в сборочном цехе. Он имел два двухцилиндровых двигателя, установленных вертикально по бокам парового котла. Двигатели работали независимо друг от друга и каждый из них приводил в движение одну гусеницу.

“Ломбард” с одноцилиндровыми горизонтальными паровыми машинами на лесозаготовках в штате Висконсин. На котле установлен подковообразный водяной бак, а рабочее место рулевого закрыто самодельной “будкой” из брезента для защиты от холодного ветра и искр, летевших из трубы.

“Ломбард-Феникс” на городской улице. Не уверен, но есть впечатление, что он стоит на рельсах.

Один из экземпляров “Ломбарда”, сохранившийся до наших дней.

Первый прототип гусенично-парового трактора Холта на испытаниях.

Усовершенствованная серийная модель “Холта”. Внизу – современная действующая полноразмерная копия этой машины, недавно построенная в США.

Опытный образец трактора Фаулер “Снэйктрак” – последнего представителя семейства паровых гусеничных машин.

Паровой трактор и первое его применение в армии

Первая паровая машина была изобретена голландским физиком Денни Папеном в XVII веке. Это был простейший механизм, представлявший собой цилиндр с поршнем, который поднимался под действием пара, а опускался уже под давлением атмосферы. Первоначально применение новых паровых двигателей было гражданским. Вакуумные паровые машины, построенные в 1705 году английскими изобретателями Томасом Ньюкменом и Томасом Сивери, использовались для выкачивания воды из копей. Со временем паровые машины совершенствовались в разных странах, что способствовало появлению новых вариантов их использования.

К примеру, в 1769 году французским инженером и конструктором Николя Жозефом Кюньо был спроектирован прародитель всех автомобилей. Это был паровой автомобиль, который в те годы назвали паровой телегой Кюньо. По сути, это был прототип всех будущих машин и паровозов. Самодвижущаяся повозка достаточно быстро привлекла к себе внимание военных со всего мира. Хотя впервые массово в военном деле паровые двигатели начали использовать не на суше, а на флоте, где появились первые боевые пароходы. Постепенно совершенствовался и наземный паровой транспорт. В частности, во второй половине XIX века появилось сразу несколько достаточно успешных моделей паровых тракторов, которые использовались в армиях Великобритании и Российской империи.

Читайте также  Номинальное тяговое усилие трактора что это?

Самодвижущаяся повозка Кюньо

Изобретение парового двигателя стало первым шагом на пути появления новой техники, которая затем изменила весь мир. В первую очередь речь идёт о паровозах и пароходах. При этом уже в XVIII веке появились и первые прообразы будущих автомобилей, правда, с паровым двигателем. А еще позже появятся и первый трактор с паровым двигателем, которому также найдется применение в гражданской жизни и в военном деле. При этом первым, кому удалось создать самодвижущуюся повозку, навсегда останется французский инженер Николя Жозеф Кюньо, который в 1769 году сконструировал и представил первый паровой автомобиль.

Машина была очень несовершенной и сегодня вызвала бы только улыбку. В новинке было больше от телеги, чем от современного автомобиля, но это всё равно был прорыв. Первый образец новой техники вошел в историю как «малая телега Кюньо». А уже в следующем 1770 году увидела свет и «большая телега Кюньо». При этом сам инженер называл свое детище не иначе как «Огненная телега». Общая длина первой паровой машины составляла 7,25 метра, ширина – до 2,3 метра, колесная база – 3,08 метра.

Основой самодвижущейся повозки Кюньо была массивная деревянная рама из дуба на трёх колесах, не имеющих рессор. Переднее колесо являлось направляющим. Именно над ним был установлен массивный по размерам паровой котел. Диаметр котла, по некоторым данным, доходил до полутора метров. При общем весе в 2,8 тонны «большая телега Кюньо» обладала грузоподъемностью примерно 5 тонн, а максимальная скорость хода составляла 3-4 км/ч, то есть двигалась паровая машина со скоростью обычного пешехода.

Проект был передовым для своего времени, но из-за низкого уровня развития технологий во второй половине XVIII века имел массу проблем. К примеру, давления пара в котле хватало только на 12 минут движения, после чего паровой котел необходимо было снова заправлять водой и разжигать под ним костер. По сути, Кюньо создал, как бы сейчас сказали, демонстратор технологий. Это был экспериментальный образец, который невозможно было использовать в реальных дорожных условиях.

Примечательно, что уже первая паровая машина создавалась по заказу военных и для вполне определенной цели, которая затем станет основной и для многих паровых тракторов. В новой машине французские военные уже тогда видели паровой тягач для перевозки тяжелых артиллерийских систем. Таким образом, «огненная телега» Кюньо изначально предназначалась для буксировки артиллерийских орудий.

Паровые трактора Бойделя и Бурелла

От появления идеи создания парового артиллерийского тягача до её реализации на практике прошло практически 100 лет. Хотя еще в 1822 году через полвека после появления проекта Кюньо патент на изобретение парового трактора оформил Давид Гордон. Предложенный Гордоном проект был первым проектом колесного парового трактора, но на практике он реализован не был, оставшись навсегда бумажным, как это часто и бывает со многими изобретениями. Именно по этой причине полноценный дебют паровых тракторов в армии состоялся только в 1856 году во время Крымской войны.

Во время войны британская армия использовала в Крыму паровые тракторы Бойделя. Военных данная разработка привлекла высокой проходимостью по местности. Для улучшения проходимости колеса трактора оснащались специальными широкими плитами, которые благодаря большой площади поверхности снижали давление на грунт. При этом интерес к подобным тракторам британцы не потеряли и после завершения конфликта. Опыты с тракторами Бойделя были продолжены и попали на страницы прессы. Известно, что новые паровые тракторы Бойделя проходили испытания даже в Гайд-парке и были публичными. При этом в английской прессе тех лет подчеркивалось, что машина отличается хорошей подвижностью, маневренностью, может разогнаться до скорости 4 мили в час на проселочной дороге и перевозить за собой груз массой от 60 до 70 тонн. Груз перевозился в пяти специально построенных для испытаний больших повозках.

По словам корреспондента, трактор мог перевозить в импровизированных вагонах до 160 солдат с полным снаряжением, разгоняясь по травяным лужайкам парка до 6 миль в час. Проведенные испытания удовлетворили военных, которые считали, что подобная техника окажется полезной в Индии и других отдаленных владениях Британской империи. Основным предназначением паровых тракторов в армии должна была стать перевозка орудий и боеприпасов.

Уже в 1871 году в Великобритании был построен еще один паровой трактор. На этот раз Буреллом, который изначально проектировал свою машину как трактор с паровым двигателем для омнибуса. Основным его предназначением должны были стать пассажирские перевозки. Тракторы Бурелла строились в достаточно больших количествах для своего времени и активно продавались на экспорт. Часть построенных образцов оказалась в Российской империи и Турции. Созданный Буреллом трактор был в состоянии тянуть на прицепе грузы массой до 37 тонн при собственном весе 10,5 тонны. В городских условиях такой трактор мог разогнаться до 8 миль в час (почти 13 км/ч). Но даже это был не рекорд скорости. Созданный и испытанный в октябре 1871 года трактор Рансома на коротких дистанциях демонстрировал скорость 32 км/ч, что было отличным результатом для самодвижущихся транспортных повозок тех лет.

Паровой трактор в русской армии

Впервые паровые тракторы были использованы в русской армии во время войны против Турции 1877-1878 годов. Они применялись для транспортировки орудий, а также перевозки различных военных грузов, при этом приоритетной и основной была именно транспортная задача. Паровой трактор, как выяснилось, хорошо заменял лошадей и оказался более рентабельным транспортным средством. При этом все созданные паровые тракторы в военном деле рассматривались исключительно как транспортные средства. Никакого желания использовать их в боевых условиях у военных не было, хотя изобретатели и предлагали свои проекты создания паровых боевых машин. Многие из этих проектов были прообразами будущих танков, но в металле они не реализовывались.

Возвращаясь к Русской Императорской армии, можно отметить, что в войне с турками использовались паровые тракторы в основном британского производства. Паровые тягачи, или, как их еще называли, дорожные локомотивы, как и многие высокотехнологичные товары, закупались в Великобритании. Зимой 1876-1877 годов Россия приобрела 10 тракторов разных моделей, в том числе шесть компании Aveling & Porter, три компании Clayton & Shuttleworth и один трактор компании Fowler.

Все эти тракторы были объединены в «Особую команду дорожных паровозов». По сути, это была первая в истории нашей армии моторизованная военно-транспортная часть. На протяжении всей военной кампании паровые машины использовались для снабжения фронта необходимым для ведения боевых действий имуществом, перевезя в общей сложности почти 9 тысяч тонн различных грузов. После войны технику перебросили в Туркестан, где дорожные локомотивы прослужили до 1881 года, пока не были окончательно списаны после выработки ресурса.

Минитрактор своими руками: как сделать, лучшие варианты самоделок

Мини-трактор — это точно такая же сельскохозяйственная техника для фермеров, как и трактор, но меньшей производительностью, которой жертвуют ради маневренности и экономичности. Кроме того, некоторые экземпляры настолько легкие, что перевозятся в прицепе. Небольшие тракторы выполняют все те же задачи, что и аналоги более высокого класса — к ним можно прицепить навесное оборудование для обработки и удобрения почвы, уборки территории и перевозки различных грузов. Помимо этого, во многих тракторах, даже изготовленных самостоятельно, присутствуют привод вращения вспомогательных агрегатов и гидравлика.

От мотоблоков они отличаются, прежде всего, тем, что это полноценная сельхозтехника. Конечно, у мощного мотоблока тоже немалый функционал, но при управлении им приходится все время ходить. Это очень утомительно, особенно при обработке большой площади. А работая с самоходной машиной, даже самой маленькой и самодельной, оператор устает гораздо меньше — ведь на самоделку устанавливают рулевое управление.
Понимая все преимущества мини-тракторов, отечественные изобретатели иногда создают своими умелыми руками первоклассные экземпляры. В интернете сейчас можно найти много описаний, схем и даже готовых чертежей подобных самоделок.

Конструкции минитракторов

В большинстве случаев при изготовлении самодельного трактора просто переделывается какое-то серийное изделие, при этом одни составляющие добавляются, а другие упраздняются. Это легкий путь, но он не всегда осуществим, так как в наличии должна быть комплектная машина.
А конструкция тракторов самоделок, создаваемых с нуля, в каждом случае индивидуальна — на сегодня многообразие решений просто зашкаливает.
Например, раму для мини-трактора делают цельной и ломающейся (в народе она называется «переломка»), поворот — управляемыми колесами и бортовой, компоновку — классическую или в виде отдельных модулей, позволяющих изменять назначение аппарата. Устанавливают гидравлическую систему (гидросистема) и вал отбора мощности. Кабина — это не первостепенная задача при создании самоделки, поэтому ее можно надстроить уже потом.

Читайте также  Трактор для дачи с функцией культиватора

Трактор от производителя по цене самоделки — весь модельный ряд тут. Хорошую навеску для самодельной сельхозмашины покупаем по ссылке. Читаем в этой статье — как проще всего собрать мини-трактор из мотоблока.

Предлагаемый ниже самодельный мототрактор является одним из самых простых в изготовлении и позволяет обойтись доступными материалами и деталями. Сборка самодельного трактора производится своими силами. Инструкция и чертеж ниже на картинке.

Но, конечно, тому, кто собрался что-то делать сам, своими руками, рекомендуется обладать техническими навыками, умением работать с инструментом и читать чертежи. И, главное, иметь большое количество времени и огромное желание этим заниматься.

Изготавливают ее из металлопроката. Расчеты на прочность — дело неблагодарное, а в данном случае и не нужное. Поэтому надо просто заранее заложить многократный запас. Исходя из этого, применить швеллер от №6 до 12 — это является наилучшим решение для самодельного мини-трактора. Делать какие-то «выемки» и «огибания» агрегатов не стоит, так как это сильно усложнит и удорожит проект. Обычная плоская «лесенка» — просто и доступно многим.

Как показывает практика, для трактора самоделки полезнее в качестве передней и задней траверсы (поперечины) использовать швеллер большего прокатного размера (вплоть до 20), так как впоследствии именно к этим траверсам крепятся различные рабочие органы и вспомогательное оборудование. Причем располагать его лучше полками внутрь. А швеллеры лонжеронов (продольных балок) можно располагать как внутрь, так и наружу. Внутри лонжеронов прокладывают топливопроводы и магистрали, которые получаются естественным образом защищены.

По форме самая простая конструкция рамы для самоделки — прямоугольник с двумя и более траверсами. Но гораздо большей жесткостью будет обладать рама в виде трапеции. Ширина в передней части должна быть меньше для размещения в минимальных габаритах управляемых колес, а также для возможности наблюдения за движением строго по пахотному ряду. Места соединения лонжеронов и траверсов обязательно сварить или усилить приваркой косынок. Обратите внимание, чтобы с кузовом мини-трактора было все в порядке, ведь на него закрепляются все остальные агрегаты. Для подключения прицепа на раму можно приварить сцепку.

Компоновка

Относительное расположение основных частей любого трактора сложилось исторически.
Классическая компоновка самоходной машины следующая: двигатель расположен спереди, продольно, над передней осью. К нему через сцепление подсоединяется коробка передач, далее следует раздаточная коробка и за ней — ведущий мост. Между собой валы агрегатов соединяются при помощи карданов и (или) муфт.

Соблюдение этой схемы будет оптимальным вариантом при создании мини-трактора, так как позволит применить существующие агрегаты без их изменения.
По опыту многих создателей самодельных тракторов, лучше компоновать агрегаты «по месту», не занимаясь излишним черчением и расчетами. Лучший вариант — на готовой раме разместить все основные узлы и механизмы самоделки, установить их на временные опоры (удобно — на деревянные бруски) и найти наилучшее взаимное положение. После этого можно начать изготавливать кронштейны и крепления узлов трактора. Но нельзя забывать, что все узлы на самособранные тракторы необходимо крепить через опоры, гасящие вибрации (резиновые подушки). Лучше всего их заимствовать от той же техники, от которой взят агрегат. Еще один важный фактор, который необходимо учесть — это развесовка, то есть распределение полного веса мини-трактора по передней и задней осям. Самый приемлемый вариант — 60% веса приходится на ведущие колеса, 40% — на управляемые.

Двигатель для самоделки

С точки зрения тяговооруженности, веса, доступности и дешевизны в ремонте, будет наиболее логично при изготовлении трактора в «домашних» условиях взять двигатель от классических моделей автомобиля ВАЗ, с 2101 по 2107, или поставить от мотоцикла. Их можно найти в хорошем состоянии по цене металлолома. Если повезет, то одна машина может стать донором большинства деталей для мини-трактора. Или можно оснастить новым китайским дизельным двигателем.

Мотор со сцеплением и коробкой передач закрепляется как единый блок, что упрощает работу над трактором-самоделкой и избавляет создателя от многих трудностей. Обязательно на валу водяного насоса («помпы») установите крыльчатку вентилятора, даже если ее там не было. Ведь скорость сельхозтехники намного ниже, чем у автомобиля, поэтому режим работы мотора мини-трактора такой же, как при стоянии в пробке. А это считается тяжелым для любого двигателя. Следовательно, радиатор системы охлаждения самодельного трактора нуждается в принудительном обдуве.

Трансмиссия

Как уже говорилось выше, желательно устанавливать силовую установку на самоходы целиком. В этом случае то, что впоследствии станет мини-трактором, уже будет иметь, как минимум, четыре передачи вперед и одну назад. Остается только согласовать оптимальные обороты двигателя трактора и нужную скорость. Для этого будет вполне достаточно раздаточной коробки от любого полноприводного авто. Наиболее подходящий вариант — полноприводный УАЗ. Кстати, от УАЗа можно использовать и рассматриваемые ранее составляющие. Но нужно понимать, что они тяжелее, поэтому расход получившегося трактора будет выше, и вся его мощность будет использоваться редко.

Хороший элемент для соединения валов — упругая муфта, которая установлена на выходном валу ВАЗовской КПП. Изготовив фланец к раздаточной коробке, можно обойтись без промежуточного кардана. А вот от «раздатки» к ведущему мосту кардан обязателен, так как нагрузки там существенно выше, и муфта их не выдержит.
Ведущий мост при самостоятельной постройке трактора лучше всего использовать также от автомобиля УАЗ, имеющего бортовые редукторы. Это увеличит, во-первых, тягу, а во-вторых, клиренс (который желательно довести до 450 мм). Необходимый размер колеи самодельного мини-трактора получают двумя путями. Первый путь — обрезание чулков моста (сужая колею). Второй путь — изготовление проставки для крепления колес (расширяя). Это приходится делать, потому что номинальная колея УАЗика — 1445 мм, что не совпадает с принятыми диапазонами для сельскохозяйственных машин (1260-1285, 1350-1370, 1490-1515, 1790-1815).

Ходовая часть и движитель

Эта система у рассматриваемого самодельного мини-трактора почти полностью повторяет аналогичную у серийных тракторов и имеет отличия от автомобильной по некоторым важным моментам. Основное отличие — отсутствие задней подвески. То есть ведущий мост не крепится к остову на рессорах, а жестко на нем закреплен. Это необходимо сделать, если планируется смастерить не только сам трактор, но и все сельхоз орудия к нему. Потому что такие навески, как плуг, борона, почвофреза, косилка и прочие приспособления, крепящиеся к задней части трактора-самоделки, очень сильно нагружают заднюю ось и при наличии на ней устройства задней подвески быстро приведут ее в негодность. Передний мост на самодельном тракторе, также можно установить без подвески — комфорт значительно не уменьшится. В качестве поворотных цапф удобно использовать вилки карданных шарниров грузовиков (ЗИЛ, КАМАЗ, КрАЗ), запчасти от которых можно найти в автохозяйствах и на металлоприемках. Две вилки привариваются к балке или непосредственно к раме, соблюдая соосность шасси, а две ответные — к поворотным кулакам автомобиля-донора. Рулевая трапеция вместе с рулевым механизмом целиком также заимствуется. Руль устанавливается от донора.

Тормозную систему (дисковые тормоза) в ее «автомобильном виде» на тракторе, изготавливаемом собственноручно, применять нет смысла, так как не те скорости. Достаточно только стояночного тормоза. Однако, привод механизма необходимо сделать не от рычага, а от педали с фиксированным нажатым положением. Тогда самоделку можно будет и притормаживать в движении, и фиксировать на стоянке. Колеса правильнее всего использовать от сельхозмашин, так как они имеют нужный протектор. Но вполне подойдут и покрышки от внедорожников или легких грузовиков, если нарезать на них нужный рисунок протектора (лучше — «елочку», для самоочищения). Давление в шинах подбирается опытным путем, чтобы найти оптимальное сочетание комфорта и производительности.

Электрика на самодельном тракторе

Можно применить любые части от чего угодно, главное, чтобы совпадало напряжение генератора и потребителей. Не надо забывать и о том, что аккумуляторная батарея — это емкость с кислотой. Поэтому ее необходимо очень прочно закрепить. Рекомендуемое решение — расположить ее под сиденьем мини-трактора в специальном ящике или просто в ограждении. Подробное описание электрики на картинке ниже.

Фары и габаритные фонари, а также сигналы торможения, — элементы желательные, но не обязательные, так как прокатиться по дорогам общего пользование на результате своих трудов не получится.

Движение по дорогам

Далеко не вся самодельная мини-техника конструкторов выезжает на дороги общего пользования. И это правильно, так как в нашей стране перечислен ряд жестких требований, которым должен соответствовать транспорт, передвигающийся по ним. Даже если все получилось хорошо, и изделие отвечает всем требованиям, для подтверждения этого необходима будет сертификация, которая стоит очень недешево.

Поэтому двигаться по дорогам на самодельном тракторе запрещено. Если его необходимо доставить к месту выполнения работ, то лучше это сделать на прицепе. Это, кстати, одна из причин, почему самоделку пытаются облегчить.