Технические характеристики двигателя SKANIA 1101

Самосвалы, тягачи 6х6 Скания ЯКУТИЯ ХАБАРОВСК МАГАДАН БЛАГОВЕЩЕНСК

Дилер Скания Хабаровск Якутия Магадан Амурская область — ООО “ДВ СКАН”

  • Главная
    • Скания в России
    • Дилер SCANIA ДВ Скан
    • Новости
      • Road Show 2016
    • Часто задаваемые вопросы
    • Лизинг
    • Фото банк
    • Вакансии
  • Контакты
    • Алдан
    • Благовещенск
    • Магадан
    • Нерюнгри
  • SCANIA NTG
  • Техника в наличии
  • Электростанции
    • 200 кВт
    • 300 кВт
    • 400 кВт
    • 500 кВт
    • Статьи, вопросы
      • Расход топлива
  • Продажа техники
    • Scania 2017
    • Выбор тягача
    • Тягачи Scania G-серии
    • Тягачи на метане
    • Тягачи Скания — отзывы
      • R620 6×6 V8 (02.15)
      • R620 V8 6×6 (12.15)
      • Scania R560
    • Седельные тягачи
      • Scania Streamline
      • Тягачи Griffin
        • P400 6×4 HSA
        • P440 6×4 HSZ
        • G400 4×2 HNA
      • P серия
        • Фургон изотерм 6×2
      • Scania G-серия
        • G420 6×4
      • P400 6×6 EHZ
      • Scania R-серия
        • R730 V8
        • R560 6×4
        • R620 6×4
    • Самосвалы
      • Карьерные самосвалы
        • R 500 CB10X4х6 EHZ
        • Углевозы
        • G440CB 8×8 EHZ
      • Самосвалы 6×4
      • Самосвалы 8×4
      • Самосвалы 6×6
      • Самосвалы 8х8
      • Самосвалы 10х4
    • Карьерная техника
    • Спецтехника Scania
      • Автовозы
      • Бензовозы
      • Бетоносмесители
      • Ломовозы
      • Мусоровозы
      • Подметально-уборочная
      • Смесительно-зарядные
    • Продажа лесовозов
      • Сортиментовоз
      • Сортиментовозы 6х4
      • Тест R500
    • Тягачи Scania Off Road
      • Строительная техника
    • Основные компоненты
      • Двигатели
        • Common Rail XPI
      • Кабины
        • Длинные кабины
        • Дневные кабины
        • Короткие кабины
      • Трансмиссия
      • Шасси Scania
    • Автобусы
      • Городские/пригородные
      • Междугородные автобусы
        • Scania Higer A80
        • Scania Лиаз
    • Выбор тягача б/у
    • Прицепы
      • Автовозы полуприцепы
      • Автофургоны
      • Выбор полуприцепа
      • Контейнеровозы
      • Лесовозы
      • Для нефтегазовой отрасли
      • Самосвальные
        • Самосвальный прицеп ТОНАР
      • Тентовые полуприцепы
      • Шторные полуприцепы
      • Полуприцепы Wielton
        • Бортовой тентовый
        • Самосвальный
        • Изотермический
      • Прицепы Новосиб АРЗ
    • Двигатели
      • Сервис двигателей Scania
  • Запчасти
    • Запчасти, оси SAF
    • Наборы ТО
    • Насос-форсунки PDE
    • AdBlue ( мочевина ) продажа
    • Цены на запчасти
    • Сувениры
  • Сервис
    • SCANIA FLEX
    • Scania Драйв
    • График ТО Скания
    • Дистанционная диагностика
    • Запись в сервисный центр
    • Обучение водителей
    • Обратная связь
    • Сервисная поддержка техники Scania для…
    • Сервисные контракты
    • Мониторинг (FMS)
      • Пакет Контроль
      • Пакет Мониторинг
    • СоТО

Двигатели Scania

Двигатели Scania

Двигатели Скания выпускаются широкой линейкой — 9-ти, 11-ти, 12-ти и 13-литровые рядные моторы, 16-литровые V-образные восьмерки. Всего более 20 моторов с диапазоном мощности от 230 до 730 лошадиных сил и крутящим моментом от 1050 до 3500 Н.м.

Двигатель Scania 9-литровый 230-260-300 л.с.

Самые простые и недорогие двигатели Scania ставились на первые Griffin — 9-литровые рядные шестерки DSC9 мощностью 310 л.с. и крутящим моментом 1355 Н.м. Причем существовали еще и более слабосильные версии — 230 л.с., которые ставили на тягачи «Гриффин» с рессорной задней подвеской, но этих машин было продано немного.

Двигатели Scania DSC9 были с механическими ТНВД и двухклапанными головками, с турбонаддувом и интеркулером, но их потенциала было недостаточно для дальнейшего увеличения мощности и достижения норм выше Евро-2.

SCANIA разработала новое семейство двигателей, унифицированное по поршневой группе диаметром в 127 мм, четырехклапанными раздельными головками и с электронно-управляемыми насос-форсунками. Со временем модульную конструкцию получили все дизельные двигатели «Скания» от 9-литровой рядной «пятерки» до флагманских V-8 объемом в 16 литров.

Подобной унификации деталей нет ни у одного другого производителя. Унификация сокращает количество запасных частей, а значит уменьшаются проблемы с наличием и поставками запчастей, а также снижается себестоимость двигателей.

С 2003 года Scania начинает устанавливать на Griffin в дополнение к 9-литровым двигателям новые 11-литровые дизели семейства DC11 уровня Евро-3, мощностью 340 и 380 л.с. Причем для Griffin использовались только две начальные настройки мощности, что существенно повышало надежность и долговечность двигателей. Кроме этих двух моделей существовали еще двигатели с 420 л.с., которые стали применять позже.

Двигатель Scania 11-литровый 340-380 л.с.

Экзотическим для России стал вариант двигателя Scania с турбокомпаундом, который развивал 470 л.с. В его конструкции была установлена еще одна турбина, которая через вязкостную муфту и редуктор дополнительно передавала крутящий момент на коленвал.

К 2007 году SCANIA завершила обновление гаммы выпускаемых двигателей с унифицированной поршневой и головками. Появилось семейство двигателей Scania DC12, которые отличались от 11-литровых двигателей увеличенным ходом поршня и, соответственно, объемом. При этом радиус кривошипа коленвалов и длина шатунов, конечно же, разные. Все эти новые моторы устанавливались и на тягачи проекта Griffin — их диапазон мощности от 340 до 470 л.с. и крутящий момент от 1700 до 2200 Н.м.

Конструктивно все рядные моторы Scania сходны — у них чугунный блок, мокрые гильзы, распредвал в блоке, коромысла со штангами, привод ГРМ со стороны маховика. Только у современной 9-литровой «пятерки» есть еще два уравновешивающих балансирных вала, понятно, что рядным «шестеркам» они ни к чему.

Кроме наиболее распространенных алюминиевых поршней, есть у Scania и составные, со стальным жаропрочным днищем и алюминиевой юбкой. Из достоинств раздельных головок — надежность, ведь не может же сразу пробить все шесть прокладок головки блока, наверняка только одну. Да и стоит она значительно меньше, чем единая прокладка под общую головку. Из недостатков — сложно разместить дополнительный клапан и механизм управления для моторного компрессионного тормоза.

Еще одно семейство дизелей Scania — 12,7 литровые «шестерки» DC13, причем теперь их выпускают и в исполнении Евро-6. Один DC13 109 мощностью 440 л.с., другой DC12 110 на 480 лошадиных сил. Важный нюанс — мощность и крутящий момент у двигателей Евро-6 остались на том же уровне, что и у двигателей Евро-5.

По оценке конструкторов SCANIA диапазон мощности 440-480 л.с. наиболее востребован на магистральных перевозках и на грузовиках строительного назначения, вплоть до четырехосников. Новые двигатели относятся к семейству дизелей с увеличенным со 127 до 130 мм диаметром цилиндра, размерностью 130х160мм. Чугунный блок цилиндров двигателя Scania DC13 рассчитан на давление в камере сгорания до 200 бар. Для придания дополнительной жесткости блоку, а также для уменьшения шума и вибраций корпус крышек коренных подшипников выполнен в единой отливке. Такое конструктивное решение еще называют «рамой».

Вентилятор системы охлаждения на всех моделях двигателей SCANIA оснащен надежным поликлиновым ремнем и приводной электромагнитной муфтой с управлением от электронного блока. В системе смазки есть водомасляный теплообменник, он поддерживает оптимальную температуру масла.

Если дизели «Скания» уровня Евро-2 были с механическими ТНВД и этого вполне хватало, то для достижения современного уровня экологической чистоты двигатели Scania давно оснащают топливной системой с электронно-регулируемыми насос-форсунками. А самые новые модели двигателей — системой Common Rail. В зависимости от исполнения давление впрыска достигает 1500 бар и выше. Некоторые топливные системы Scania разрабатывала совместно с американским производителем двигателей Cummins — системы коммон рейл Scania XPI. Высокое давление, точность цикловой подачи, прецизионность электронно-управляемых топливных систем предъявляют повышенные требования к очистке дизельного топлива от примесей. Scania предусмотрела и это и добавила в топливную систему дополнительный фильтр-отстойник с электроподогревом.

Важный момент для российских перевозчиков — Scania предлагает двигатели уровни Евро-4 и Евро-5, как со впрыском водного раствора мочевины, так и с рециркуляцией отработанных газов, когда не надо тратить деньги на покупку AdBlue. На большинстве двигателей уровня Евро-3 и Евро-4 Scania отдала предпочтение рециркуляции отработавших газов, то есть системе EGR. Таким образом несколько лет назад Scania привлекла дополнительное число покупателей в Западной Европе где мочевина была в дефиците, примерно как в России сейчас. Однако полностью от AdBlue отказаться не удалось. В 2005 году Scania на двигателях V8 применила технологию SCR, а на моторах уровня Евро-6 пришлось сочетать EGR с нейтрализацией мочевиной, и еще дополнить эти две противоборствующие ранее технологии сажевым фильтром.

Эксплуатация двигателей Scania в зимнее время

Русская зима — суровый экзамен даже для шведских машин Scania. Первые «Грифоны» были оборудованы электроподогревом двигателей на 220 Вольт, да только и сейчас на российских стоянках нет под них розеток. Поставить «мокрую» автономку, которая в морозы еще и разогревает двигатель было технически невозможно в кабину Р на Сканиях 4-й серии. Однако замерзнуть водителю не даст автономный обогреватель Eberspacher («фен») мощностью от 2.0 до 4.0 кВт.

В середине 2000-х из-за более требовательной к качеству солярки топливной аппаратуры с электронным управлением некоторые автопредприятия составили «черный список» АЗС в России и запретили водителям на них заправляться. Под проверенное топливо потребовались большие баки, хотя и тот, что тогда ставили на Scania Griffin, был немаленький — 450 литров. Со временем стали устанавливать даже 600-литровые алюминиевые топливные баки, которые полюбились российским автоперевозчикам.

Были случаи, когда на Scania при длительной работе на холостом ходу на морозе обмерзали теплообменники надувочного воздуха. Атмосферная влага, кристаллизуясь внутри, перекрывала подачу воздуха в цилиндры — мотор останавливался. Еще хуже, если лед мог попасть в турбину — это могло привести к дорогостоящему ремонту. Устраняя обмерзание, приходилось отогревать и продувать радиатор воздухом. В целях профилактики «заболевания» конструкторы Scania рекомендовали утеплять интеркулер полиуретановой «пенкой». Теперь шторка интеркулера идет в базовой комплектации.

Читайте также  Оборудование по производству картона - нюансы, которые надо знать

Scania DC 13-litre Euro 6

На всякий случай для снежной России применили воздухозаборник, аналогичный устанавливаемому на роторных снегоочистителях, собираемых на шасси Scania. С ним снег не забивает воздушный фильтр. Еще один зимний сюрприз преподнесла открытая система вентиляции картера двигателя. Выводная трубка оказалась приложена в потоке холодного воздуха, там ее и «прихватывало» морозом. Российские дилеры Scania при предпродажной подготовке стали прокладывать сапун по более теплому маршруту, позже соответствующие изменения в конструкцию внесли на заводе.

В Европе моторное масло в Scania меняют через 60 тыс. км. пробега. Справедливо считается, что в России дизельное топливо и условия эксплуатации гораздо хуже, чем в благополучной Европе. Сначала был установлен интервал замены масла через 30 тыс. км., но потом его увеличили до 45 тыс.км.

По материалам Scania и журнала «За рулем. Рейс. Досье»

Купить надежные и экономичные тягачи и самосвалы Скания в Хабаровске Вы можете у официального дилера Scania — ООО «ДВ Скан».

Телефон отдела продаж (4212) 200-315, 761-426, 200-115.

Руководство Scania Двигатели 4 серии – страница 49

Двигатели Scania четвёртой серии. Руководство – часть 49

Сводная таблица характеристик двигателей при использовании
дополнительных функций регулирования оборотов

EDC MS6 (EU2

EDC MS6 (EU3

Регулирование
оборотов двигателя
вручную (Режим 0)

Регулирование
режима работы
двигателя вручную с
заданными
ограничениями
(Режим 1)

Повышенные
обороты холостого
хода (Режим 2)

Постоянные обороты
двигателя (Режим 3)

1 = Двигатели DC 1101, DC 1102, DC 1107,
DSC 1203 и DSC 1205.

2 = Прочие модели двигателей.

A = Форсированное и более точное
регулирование оборотов двигателя.
Независимо от изменений нагрузки
двигателя обороты коленчатого вала
поддерживаются постоянными.

B = Регулирование оборотов двигателя с
меньшим быстродействием. При этом
изменения нагрузки двигателя могут
вызывать временные отклонения
оборотов от заданного значения.

Техническое описание – регулирование оборотов двигателя

Сводная таблица характеристик дополнительных функций
управления двигателем

Условия выключения функции

Активизация функций регулирования оборотов двигателя

Программирование параметров регулирования в памяти

Параметры регулирования, устанавливаемые из программы Scania Programmer

Выключатель в положении OFF

Нажатие на тормозную педаль

Включение моторного замедлителя

Включение гидравлического
замедлителя

Нажатие на педаль сцепления

Аварийное выключение двигателя

Выключатели ACC, RET или RES

Удержание выключателя RES в
нажатом положении в течение 3-х
секунд

Диапазон оборотов коленвала
(об/мин)

Максимальные обороты коленвала

Максимальный крутящий момент

Возможность управления с
помощью педали акселератора при
активизированной функции
регулирования оборотов двигателя

Возможность использования
функции регулирования оборотов
двигателя при переключении
передач (только для блоков
управления MS5 и MS6)

Техническое описание – регулирование оборотов двигателя

Пример предварительного
задания трех значений
постоянных оборотов
двигателя

Для некоторых типов оборудования
может потребоваться задать одно или
более различных значений постоянных
оборотов двигателя.

Ниже приведен пример того, как можно
предварительно запрограммироватьn
три различных значения постоянных
оборотов двигателя. Переход от одного
значения оборотов двигателя к другому
производится с помощью выключателя,
который изменяет коммутацию
контактных выводов с “массой”.

Перед программированием значений
постоянных оборотов двигателя
необходимо перевести выключатель
круиз-контроля в положение ON.

Обороты-1 двигателя

С помощью органов управления круиз-
контролем установите обороты-1
двигателя, воспользовавшись функцией
регулирования Повышенные обороты
холостого хода.

Диапазон оборотов коленчатого вала
500 – 800 об/мин

Замыкание на “массу” контактного
вывода 5 разъема C107 или C271.

Обороты-2 двигателя

С помощью органов управления круиз-
контролем установите обороты-2
двигателя, воспользовавшись функцией
Регулирование режима работы
двигателя вручную с заданными
ограничениями.

Диапазон оборотов коленчатого вала
500 – 2000 об/мин

Замыкание на “массу” контактного
вывода 1 разъема C107 или C271.

Обороты-3 двигателя

Установите обороты-3 двигателя,
воспользовавшись функцией
регулирования Постоянные обороты
двигателя. Это выполняется с помощью
программы Scania Programmer.

Диапазон оборотов коленчатого вала
600 – 2000 об/мин

Замыкание на “массу” контактных
выводов 1 и 5 разъема C107 или C271.

Техническое описание – регулирование оборотов двигателя

Ограничение крутящего
момента двигателя

Выражение “Ограничение крутящего
момента” относится к четырем
различным функциям регулирования,
связанным с различными способами
реализации ограничений. Используются
следующие названия этих функций:

Без ограничения крутящего момента,
режим 0

Ограничение-1 крутящего момента,
режим 1

Ограничение-2 крутящего момента,
режим 2

Ограничение-3 крутящего момента,
режим 3

Обычно используется функция Без
ограничения крутящего момента. Это
означает отсутствие каких-либо
ограничений на величину развиваемого
двигателем крутящего момента.

Ограничения-1, -2 и -3 крутящего
момента двигателя активизируются
путем соединия с массой контактных
выводов разъма C107 или C271.

Описание способов ограничения
крутящего момента, реализуемых тремя
функциями регулирования, приведено на
следующей странице.

Техническое описание – ограничение крутящего момента двигателя

Новые моторы Scania V8. Увеличивая мощность, экономим топливо

Достичь противоречивых целей

Сегодня, когда будущее электрифицированного транспорта является приоритетным вопросом, мир, уверены в компании Scania, по-прежнему зависит от грузоперевозок с использованием техники, работающей на двигателях внутреннего сгорания. Именно поэтому новой линейке моторов Scania V8 отводится очень важная роль.

«Экономия топлива имеет большое значение как в долгосрочной перспективе для климата, так и сейчас для перевозчика. В процессе перехода на транспорт без применения ископаемого топлива мы должны сделать все возможное, чтобы улучшить сегодняшние решения», – ​говорит Александр Власкамп, исполнительный вице-президент, руководитель отдела продаж и маркетинга Scania.

В линейке четыре новых двигателя разной мощности: 530, 590, 660 и 770 л. с. За счет двухступенчатого впрыска AdBlue, когда первая доза поступает в очень горячий поток сразу после горного тормоза, улучшается испарение при работе с низкой нагрузкой. Это означает, что новые моторы V8 соответствуют требованиям экологического стандарта Евро-6, который вступит в силу в 2021 году. Двигатели обновленной линейки оснащены новым топливным насосом высокого давления с индивидуальным управлением насосными элементами (AIM, активный входной дозатор). Для увеличения времени безотказной работы и повышения производительности общее управление давлением и впуском улучшено с помощью усовершенствованной системы диагностики. Новый насос также оптимизирован для минимизации расхода моторного масла. Кроме того, повышены степень сжатия и максимальное давление в цилиндре для дальнейшего улучшения полноты сгорания смеси и увеличения топливной экономичности.
Одна из важнейших задач при проектировании высокоэффективных двигателей – ​снижение внутреннего трения. За счет сокращения внутренних потерь удалось достичь существенных результатов. Одной из альтернатив является использование более эффективных современных масел пониженной вязкости. Но одних только улучшений, достигнутых при переходе на масло длительного срока службы, в последние годы недостаточно. Сам двигатель также должен быть разработан с учетом новых возможностей.

«Для повышения давления и выходной мощности необходимо, чтобы несколько компонентов двигателя, включая шестерни, поршни, кольца, головки цилиндров и клапаны, были усовершенствованы и усилены, – ​прокомментировал Горан Линд, главный инженер по двигателям Scania V8. – ​Это требует тонкой настройки с целью снижения внутренних потерь, тем более что мы также хотели увеличить интервалы технического обслуживания и повысить долговечность. И я могу с гордостью сказать, что достичь этих несколько противоречивых целей удалось».

Один из представителей нового семейства – ​DC16 123 мощностью 770 л. с. пришел на смену предыдущему флагманскому 730-сильному двигателю. Отличия между ними заключается в том, что новый мотор построен на той же платформе, что и остальные двигатели линейки, и обеспечивает стабильно высокий уровень надежности.

«Разница здесь очевидна. Увеличение мощности сочетается с экономией топлива, чего мы достигли благодаря внедрению новых технологий, – ​говорит Горан Линд. – ​Двигатель имеет систему селективного каталитического восстановления (SCR), надежный турбокомпрессор с фиксированной геометрией и такой же однорядный выпускной коллектор, как и у трех других моторов V8».

Упрощение и даже удаление некоторых тяжелых компонентов обеспечило снижение веса до 75 кг по сравнению с предшественником. Еще одно новшество заключается в том, что для повышения приемистости двигатель мощностью 770 л. с. имеет уникальный турбокомпрессор фиксированной геометрии с шарикоподшипниками, а не с обычными подшипниками скольжения.

Способность экономить

Кроме того, Scania разработала и новую линейку коробок передач с системой Scania Opticruise, которые постепенно заменят все существующие ныне агрегаты. Первую из них – ​G33CM, будут поставлять в сочетании с обновленными V8, а также с 13-литровыми двигателями мощностью 500 и 540 л. с.

«Новые коробки передач усовершенствованы для повышения эффективности и экологичности автомобильного транспорта в ближайшее десятилетие. Ключевая особенность – ​более широкий диапазон передаточных чисел. Это делает их подходящими для наших двигателей с низкими оборотами, которые отличаются плавностью и скоростью переключения передач, а также сниженным расходом топлива», – ​поясняет Александр Власкамп.

Главная особенность новых КП заключается в способности экономить топливо. При их проектировании инженерам Scania удалось, как минимум, на 50 % сократить внутренние потери на трение за счет полировки шестерен, использования масла MTF с низкой вязкостью и размещения основного объема масла в отдельном резервуаре, расположенном в верхней части коробки передач. Поскольку шестерни не погружены в масло постоянно, уменьшается разбрызгивание, а значит, снижаются потери. Для предотвращения износа и для улучшенного охлаждения и смазки деталей зоны зацепления зубчатых пар снабжают дополнительным маслом через распылительные трубки.
Коробка G33CM примерно на 60 кг легче нынешних, в основном за счет полностью алюминиевого корпуса и уменьшенного размера. Еще одно важное преимущество – ​снижение уровня шума в среднем до 3,5 дБ в соответствии с будущими нормативными требованиями. За счет использования всего лишь двух, а не семи синхронизаторов между ступенями делителя и рядами демультипликатора, новые коробки стали короче и прочнее, чем, например, коробка передач Scania GRS905. Валы способны выдерживать больший крутящий момент. Кроме того, установлены шестерни с немного расширенными зубьями. Они более долговечны и способны выдерживать значительную нагрузку. Отказ от синхронизаторов также повышает требования к системе управления коробкой и общей стратегии переключения передач. Поэтому электронные компоненты полностью обновлены, они управляют новыми пневматическими приводами и тормозами трех валов, которые необходимы для быстрого, плавного и четкого переключения передач.
Инженеры Scania применили новый подход к движению задним ходом. В большинстве коробок передач включение заднего хода означает, что отдельное зубчатое колесо вращает ведущий вал в обратном направлении. В новых коробках используется другой способ. Планетарное зацепление на ведомом валу, а реверсирование осуществляется за счет блокировки водила планетарного механизма. Такое решение позволяет иметь восемь передач для движения задним ходом на скорости до 54 км/ч (опция). Это может пригодиться, например, самосвалам на стройплощадках или в тоннелях, когда приходится ездить задним ходом на довольно большие расстояния.
Интервалы замены масла увеличены благодаря высокой точности изготовления, использованию масляных фильтров увеличенного объема и исключительно качественного масла. Что касается возможностей отбора мощности (коробка отбора мощности, КОМ), то новый модельный ряд отличается множеством интеллектуальных решений, разработанных исходя из потребностей клиентов, независимо от области применения техники. Будет доступен ряд из девяти КОМ, которые характеризуются повышенной производительностью, меньшими потерями на трение и большой гибкостью за счет модульности конструкции. Механизмы отбора мощности EG приводятся в действие непосредственно промежуточным валом, и смазываются под давлением. Новый механический интерфейс коробки передач с принудительной смазкой позволяет приводить в действие более мощное оборудование, например, гидравлические насосы.

Читайте также  Оборудование для пошива обуви

Подводя итоги

Леонид Ткачик,
директор по продажам грузовых автомобилей ООО «Скания-Русь»

– Одна из главных особенностей новых агрегатов – ​способность экономить топливо. Общая экономия при одновременном использовании новых двигателей и коробок может достигать 6 %. Сегодня, приобретая грузовую технику и дополнительные услуги, будущий владелец заранее просчитывает экономику владения автопарком. Так как топливо занимает одну из первых строчек расходов транспортных компаний, экономические показатели очень важны. Экономия топлива имеет большое значение и для будущего окружающей среды.
Первые модели с системой Scania Opticruise на базе коробки передач G33CM будут выпущены в четвертом квартале 2020 года и доступны для экологического класса Евро-6. В России обновленные агрегаты появятся по запросу рынка и после прохождения сертификации в соответствии с требованием законодательства.

Менеджер отдела карьерной техники ООО «Скания-Русь» о карьерных самосвалах серий Odin и Hagen. Смотрите и слушайте

​Новый газовый двигатель Scania для магистральных перевозок

Выход газового агрегатаOC13 знаменует собой начало эры альтернативных топливных решений для грузовой техники нового поколения. OC13 построен на базе уже отлично зарекомендовавшего себя 13-литрового двигателя Scania и работает по циклу Отто (искровое зажигание и полное сгорание смеси). В ряде стран, например, в Италии и во Франции, растет интерес к транспортным средствам на биогазе и природном газе по ряду причин: сегодня выбор такой техники стал намного шире, развитие топливной инфраструктуры значительно продвинулось вперед, и, кроме того, такая техника более рентабельна. Большое значение имеют и экологические аспекты – природный газ обеспечивает сокращение выбросов CO2 уже примерно на 15%.

«Появление нового газового двигателя мощностью 410 л.с. позволит Scania расширить предлагаемые транспортные решения на рынке газомоторной техники в России и откроет новые возможности для наших клиентов в сегментах магистральных перевозок и строительной техники, – отмечает Иван Папазов, руководитель направления техники на газомоторном топливе ООО «Скания-Русь». – Интерес и спрос в России к такой технике растет с каждым годом, а новые возможности Scania дадут дополнительный толчок развитию самого доступного и экологичного вида топлива».

Базовая технология

Газовые двигатели Scania построены по принципу стехиометрического горения, т. е. полного потребления топливно-воздушной смеси, которая воспламеняется с привычными для бензиновых двигателей свечами зажигания. Подготовка топливно-воздушной смеси происходит при поступлении в цилиндры.

«В процессе разработки мы стремились обеспечить максимально высокие ездовые характеристики, – поясняет ФолькеФрицзон (FolkeFritzson), старший инженер отдела исследований и разработок и член группы по разработке газовых двигателей Scania. – По эффективности и техническим характеристикам газовый агрегат не должен уступать современному дизельному двигателю».

По желанию заказчика новые 13-литровые двигатели могут комплектоваться автоматизированной системой переключения передач ScaniaOpticruise в различных вариантах исполнения. Это, безусловно, означает комфортное управление автомобилем, так как переключение передач осуществляется без задержки.

Продуманная конструкция топливных баллонов

Топливные баллоны – очень важный аспект газомоторного транспортного средства. Баллоны для сжатого природного газа или криобаки для сжиженного можно заказать непосредственно у Scania. При использовании сжиженного природного газа (СПГ) запас хода автомобиля существенно увеличивается, так как криобакиСПГ вмещают значительно больший запас топлива.

«В части сгорания и сжиженный, и сжатый природный газ ведут себя одинаково, но они существенно различаются по возможному запасу хода, —отмечает г-н Фрицзон. – На СПГ стандартный автопоезд в состоянии преодолеть 1100 км по ровной дороге, а на сжатом газе – 500 км. 500 кмболее чем достаточно для многих областей применения, например, для региональных перевозок при ежедневном возвращении на базу и заправкой. Пробег между заправками также зависит от стиля вождения, вида эксплуатации и степени неровности дороги».

Чтобы повысить безопасность, инженеры Scania поместили краны топливных баллонов сзади, подальше от кабины. Это, на первый взгляд, элементарное решение – важная деталь, так как позволяет снизить риск повреждения кранов камнями или гравием во время движения.

Увеличение межсервисных интервалов

Интервалы между техническим обслуживанием газовых двигателей, работающих по циклу Отто (смешение топлива и воздуха вне камеры сгорания и искровое зажигание), короче, чем у дизельных агрегатов. Но специалисты Scania значительно увеличили это время, установив предельный срок службы свечей зажигания.

«Мы определили пробег 45 000 км между заменами свечей и моторного масла при нормальном использовании, – комментирует Фрицзон. – Это безусловный прогресс в сравнении с газовыми двигателями предыдущего поколения, которым требовалось обслуживание каждые 30 000 км. В нашем же случае заказчики будут меньше тратить на техобслуживание и смогут увеличить длительность непрерывной эксплуатации».

«Все указывает на то, что мы лидируем на пути к глобальному прорыву в сфере газовых двигателей, в том числе для тяжелой магистральной и строительной техники, – говорит Хенрик Энг (HenrikEng), директор по продукции для городских перевозок подразделения грузовых автомобилей Scania. – Теперь высокие ездовые характеристики и комфорт для водителя стали общедоступными. Мы также видим, что стремительное развитие в ряде европейских стран газовой инфраструктуры способствует повышению спроса на альтернативные виды топлива».

Газовые двигатели в целом менее шумные, чем дизельные, и поэтому отлично подходят для города. Газовые двигателиScania Евро-6 также отвечают требованиям стандарта PIEK в отношении шума, который предусматривает уровень шума не более 72 дБ(A) в зонах, для которых установлены строгие ограничения.

Scania запускает инициативу по использованию альтернативных видов топлива на грузовиках нового поколения, представляя новый газовый двигатель объемом 13 литров на торговой выставке Ecomondo в Римини (Италия).

Технические характеристики

Седельный тягач Scania R420

Тягач Scania R420 получил максимальное распространение в сфере перевозок, при необходимости транспортировки больших по массе грузов. Он относится к седельным шоссейным машинам, имеет массу 40 т и используется в странах СНГ.

Седельный тягач Scania R420

Техника может комплектоваться различными кабинами. В первом случае в ней расположено спальное место, что позволяет осуществлять перевозки на большие дистанции, во втором – спальное место не предусматривается.

Особенности и преимущества

Разработчики тщательно продумали все компоненты салона, чтобы создать комфортные условия работы. Панель приборов эргономична, на ней вынесены не только основные данные о состоянии машины, но и элементы управления, скомпонованные максимально эффективно.

Двигатель Скания 420 полностью соответствует нормам Евро IV по качеству выхлопа. Количество дисперсных частиц в последнем снижено на 80% относительно стандарта Евро III, которому соответствовало последнее поколение машин. Также уменьшено количество оксидов азота, углерода и несгоревших углеводородов на 30%.

Внешний вид

Внешний вид модели несколько видоизменился по сравнению с предыдущей версией. Он стал более динамичен и агрессивен, а логотип – приметен. На новой модели радиаторная решетка получила более округлые формы, фары стали мощнее, а зеркала заднего вида – больше. Седельный тягач Scania R420 оборудован откидной нижней частью решетки радиатора, которая представляет собой ступеньку для доступа к лобовому стеклу. Она способна выдержать вес до 160 кг, несмотря на довольно простой вид. Над лобовым стеклом располагается ряд габаритных огней и две дальнобойные фары. Опционально устанавливается бампер с датчиками системы круиз-контроля.

Читайте также  Портальный кран сокол технические характеристики

Магистральный тягач Скания 420

Установка нового двигателя стала причиной совершенствования систем охлаждения и вентиляции отсека двигателя, они стали работать продуктивнее. Это положительно повлияет на дальнейшую модификацию машин с двигателем Евро-6. Расход топлива Скания R 420 с грузом снизился на 0,6% за счет установки улучшенных спойлеров и боковых обтекателей. Запасное колесо находится перед седельно-сцепным агрегатом.

Технические характеристики и габариты

Базовая сборка предполагает, что машина будет иметь следующие габариты:

длина 5,79 м
ширина 2,55 м
высота 3,98 м
длина колесной базы 3,55 м
радиус поворота 7,4 м.

К основным техническим характеристикам Scania R420 относятся:

нагрузка на переднюю ось 7,5 т;
нагрузка на заднюю ось 11,5 т;
полная масса авто 18 т;
грузоподъемность 9,5-32 т;
снаряженная масса тягача с полным баком 7,14 т.

Двигатель

Модель 420 Highline оснащена мотором с качеством выхлопа Евро IV, в его состав не входят фильтры и нейтрализаторы. Это обусловлено тем, что при попадании выхлопа в коллектор, туда впрыскивается специальная присадка.

Таким образом, производители добились снижения затрат на содержание Scania 420 и повысили простоту обслуживания. В стандартной комплектации тягач полностью оборудован всеми элементами топливной системы, в том числе баком для присадок.

Двигатель Scania DT12 11 420
Мощность 420 л.с.
Топливо дизель
Цилиндров 6
Макс. крутящий момент 2100 Нм
Объем агрегата 11,7 л
Экологический класс Евро-4
Емкость бака 700 л
Емкость доп. бака 500 л

Модель DT12 11 420 объемом 11,7 л характеризуется мощностью 420 л.с. Максимальный крутящий момент обеспечивается при частоте вращения 1350 об/мин и составляет 2100 Нм. Установка оборудована системой непосредственной подачи топлива под давлением и турбированным наддувом. При движении в салон проникает минимальное количество шума, что положительно сказывается на состоянии водителя.

Расход топлива

Расход топлива Скания 420 в среднем составляет 32,5 л на 100 км. В базовую сборку входит установка двух баков для дизеля, общий объем которых составляет 1200 л. В первом вмещается 700 л горючего, во втором – 500 л. Рядом с последним устанавливается бак для мочевины.

Трансмиссия

Тягач оборудуется автоматической КПП Opticruise с замедлительным тормозом и эффективной системой охлаждения Скания 420. Коробка передач взаимодействует с регулятором хода, поэтому управление скоростью движения осуществляется легко и без рывков. Модель GRS 900 R способна работать в 12 скоростных режимах, она полностью синхронизирована. Делитель передаточного числа колеблется в пределах от 11,27 до 1,0. Две передачи используются для движения задним ходом. Педаль сцепления в салоне предусмотрена для начала движения и иногда используется при остановке.

В стандарте предполагается установка в составе тормозной системы EBS и ABS. Техника способна парковаться на наклонной поверхности, а активный моторный тормоз реагирует на нажатие педали в салоне. Такое устройство Scania R420 (системы торможения) позволяет увеличить ресурс и снизить износ. На затяжном спуске активация данного элемента может производиться в автоматическом и принудительном порядке.

Кабина водителя

При разработке новой модели конструкторы позаботились и об удобстве водителя. Высота конструкции составляет 2,22 м, что позволяет водителю выпрямиться в полный рост (в салоне высота чуть меньше 2 м). В кабине Scania R420 Topline обеспечивается высокий уровень безопасности, панель приборов и основные органы управления располагаются эргономично. Форма ее несколько видоизменена, но положение основных клавиш и переключателей осталось неизменным.

Рулевое колесо Скания 420

Для удобства входа и выхода из салона предусмотрены ступени, размещенные со смещением. Интерьер стал более привлекательным и качественным. Приборная панель и все сидения имеют вставки из натуральной кожи.

Седельный тягач Scania R420 оборудован современной рулевой колонкой, которая удобно ложится в руку и покрыта антискользящим слоем. Двигательный туннель входит во внутреннее пространство всего на 145 мм и имеет высоту 100 мм. Он устроен таким образом, что не мешает передвижению по салону. Механические соединения управляются посредством рычага на руле. Также здесь вынесены кнопки управления регулятором скорости, который активируется при нажатии на педаль тормоза. Тормозной замедлитель Скания Р 420, бортовой компьютер, круиз-контроль, магнитола управляются с рулевого колеса.

В салоне имеется две спальные полки длиной порядка 2 м. Нижняя койка может раздвигаться, поэтому максимальная ширина ее составляет 0,89 м. Верхняя койка имеет ширину 0,67 м. Под нижним спальным местом находится блок управления системами отопления и кондиционирования, холодильник с двумя отсеками.

Пассажирское сидение также комфортно, как и водительское, опционально его можно оборудовать столиком. В грузовом тягаче седельном Scania R420 предусмотрено большое количество регулировок сидения и рулевого колеса. Сидение можно отодвигать от руля на расстояние от 0,23 м до 0,63 м.

В салоне имеется большое количество ниш для хранения вещей, предусмотрены отсеки для папки А4 и ручек, гнезда для стаканов и пластиковых бутылок. Единственное, чего не хватает в кабине – это мусорное ведро, но вместо него предусмотрен крючок для пакета.

Опционально может устанавливаться кабина CR19 Highline.

Рулевое управление

Седельный тягач Scania R420 довольно прост в управлении. Высокая посадка и большие стекла позволяют хорошо просматривать обстановку. Это обеспечивает безопасность всех участников дорожного движения, а также гарантирует надежную погрузку и выгрузку товаров, парковку и торможение.

Зеркала заднего вида очень функциональны. Модель LA4x2 HNA имеет сферическую форму, устанавливается чуть ниже основных, немного смещена, что обеспечивает возможность осмотра машины, не покидая салона.

Удобство эксплуатации и обслуживания

Не только характеристики Scania R420 являются ее преимуществом, кроме того, машина предельно проста в эксплуатации и экономична. Она прошла большое количество тестов, чем заслужила положительные отзывы. Проверялась машина при различных дорожных условиях. Наиболее значимым испытанием является езда по автобану длиной 377 км. При этом расход топлива составил порядка 32,5 л на 100 км, а средняя скорость – 80 км/ч. Максимальный показатель, который может развить машина – 85 км/ч (как заявлено производителем, по факту – намного больше). Перемещение тягача Скания 420 по ровному участку позволило сократить расход до 22 л, а скорость повысить до 83 км/ч.

При использовании техники на дорогах общего пользования проводилось тестирование, по результатам которого можно сделать вывод, что потребовалось затратить порядка 38 л на 100 км. При этом скорость сохранялась на средней отметке 63 км/ч.

Подъем вверх увеличивает потребление топлива до 44 л на сто километров пути. При испытаниях температура окружающей среды варьировалась в пределах от 14 до 19 градусов.

Стоимость нового и б/у

Цена Scania R420 определяется на основании наличия дополнительных опций в комплектации. Для б/у моделей также существенными факторами являются состояние машины и год выпуска. Техника 00/05 года выпуска стоит порядка 1,3-1,4 млн. руб., Скания 420 б/у 05/0,8 года обойдется в 1,8 млн. руб.

При покупке поддержанной машины стоит обратить внимание на пробег, который укажет, в каком режиме эксплуатировался тягач. Купить Scania R420 можно дешевле, если она часто находилась в рейсах, но при этом возрастает износ технических узлов.