Мотоблок полный привод своими руками

САМОДЕЛКИН ДРУГ

Мини-вездеход 4х4 из мотоблока своими руками

Уважаемые посетители сайта «Самоделкин друг« из представленного материала вы узнаете, как сделать мини-вездеход с колесной формулой 4х4.. Данный вездеход имеет малые габариты и вес, а так же оснащен двигателем от мотоблока с мощностью 7 л/с, колеса низкого давления установлены от импортного квадрацикла. Крутящий момент передается от ДВС на передний и задний мост за счет мотоциклетных цепей ИЖ. Рулевая колонка и колесо заимствованы от ВАЗ 2108, а также ШРУС . Рама мини-вездехода сварена из профтрубы прямоугольного сечения. Корпус машины обшит пластиком 4 мм при помощи клепок. Вездеход имеет 2 сидения для водителя-механика и штурмана)) Так же автор предполагал и другую компоновку машины с колесной формулой 6х6, где крутящий момент передавался за счет цепей. Но двигатель не потянул и пришлось отказаться от данной затеи. А так миник получился шустрый, можно вдвоем сгонять на рыбалку или же охоту, в задней части имеется небольшой багажник куда можно положить рюкзаки, удочки, ружья. Так же на вездеходе просто покататься по бездорожью.

Давайте рассмотрим, как собирался данный вездеход?

Материалы

  1. профтруба прямоугольного сечения
  2. двигатель от мотоблока 7 л/с
  3. колеса от квадрацикла
  4. рулевая колонка ВАЗ 2108
  5. цепь от мотоцикла «ИЖ»
  6. ШРУС
  7. звездочка 21 зуб

Инструменты

  1. сварочный аппарат
  2. болгарка (УШМ)
  3. дрель
  4. набор гаечных ключей
  5. клепальный пистолет
  6. молоток

Пошаговая инструкция по созданию мини-вездехода своими руками.

Передний мост Рама Вес колеса составляет ровно 7 кг Двигатель Установлен на раму вездехода. Корпус обшит пластиком 4 мм. Вариант с кабиной. Пробная версия 6х6 Задняя тележка Испытания. Всем большое спасибо за внимание!

Мотоблок 4×4 своими руками

Автомеханик, специализируется на С/Х технике

Обработка почвы является неотъемлемой частью жизни тех людей, кто имеет в своем распоряжении земельные участки. Специально для этого применяется различный инструмент, однако его использование подразумевает физические затраты. Чтобы существенно облегчить задачу, существует вспомогательная спецтехника. В данном случае речь идет про мотоблоки. Подобное оборудование обладает достаточно высокой стоимостью, из-за чего его не все могут купить. Несмотря на это, имеется вероятность изготовить такое оборудование самостоятельно.

Как сделать мотоблок 4×4 своими руками

Многие мастера самостоятельно могут изготовить такое устройство, если имеют все необходимое для этого. В данном случае нет ничего существенно трудного, требуется лишь подготовить определенные приспособления, а также соединить их впоследствии в единый механизм. Рассмотрим более детально, что требуется для изготовления устройства:

  1. Прежде всего, требуется найти соответствующий двигатель, так как это основной компонент такой техники.
  2. Также для обустройства потребуется сварить раму, для этого можно использовать обычные металлические листы и трубы небольшого диаметра.
  3. Обязательно требуется подготовить колеса (в данном случае потребуется 4 цельных элемента равного радиуса).
  4. Все остальные элементы (привода, передаточные механизмы, элементы подвески и трансмиссии, также необходимо подготовить или купить при необходимости).
  5. Отдельно следует достать ручной или электрический стартер от любого похожего оборудования с двигателем внутреннего сгорания.
  6. Вся работа начинается с оснащения рамы, ее необходимо сделать под размеры двигателя, а также 4 ведущих колеса.
  7. После устанавливаются элементы подвески и рукоять управления, собранная их металлической трубы.
  8. На последующем этапе создания необходимо установить элементы передачи крутящего момента, а также трансмиссию.
  9. Далее поверх всего монтируется соответствующий двигатель, и осуществляется подключение силовой установки.
  10. После следует установить систему подачи топлива и любую емкость, куда будет заливаться бензин или дизель.
  11. В самом конце навешиваются элементы запуска (стартер, свеча зажигания, а также компоненты питания при необходимости).

В этом видео вы узнаете, как сделать мотоблок 4х4:

После этого требуется установить колеса и совершить пробную обкатку собранного приспособления. Стоит отметить, что рекомендуется проводить пробные тесты на каждом этапе сборки, чтобы выявить работоспособность собранного приспособления.

Важно! На начальном этапе сборки немаловажно позаботиться об оснащении мотоблока вспомогательным оборудованием, а также его подсоединении (при необходимости плуги, бороны, фрезы и иные компоненты можно купить либо смастерить самостоятельно).

Отзывы

Стоит понимать, что при изготовлении аппарата с 4 ведущими колесами, требуется устанавливать все ведущие оси, а также соответствующие редуктора для передачи крутящего момента. В сети Интернет имеются в свободном доступе все необходимые схемы обустройства подобной техники. Однако в данном случае необходимо обратить внимание на ряд комментариев относительно использования самодельных мотоблоков.

Олег, 32 года, Нижний Новгород

«На первый взгляд, кажется, что собрать свой собственный мотоблок сложно, однако мне удалось это сделать с минимальными вложениями. Готовый аппарат существенно ускорил обработку почвы. Считаю, что изготовление такого устройства – стоящее дело, так как потребность в физических затратах сводится к минимуму».

Александр, 46 лет, Саранск

«Крайне доволен тем, что в свое время уделил время на изучение необходимых схем. Собрать устройство получилось достаточно быстро. Использовал все старые запчасти от автомобиля, но пришлось отдельно купить двигатель. В итоге получился неплохой аппарат, на который пришлось затратить небольшое количество времени, а также материальных вложений».

В сети Интернет присутствуют не только комментарии по поводу создания устройств, но также полноценные рассуждения на тематических форумах. Разумеется, часть информации там присутствует лишняя, однако присутствует возможность по описанному выполнить надежный и интересный аппарат.

Важно! При самостоятельном изготовлении подобной техники рекомендуется все делать в установленной последовательности, чтобы не допустить ошибок и впоследствии не переделывать все полностью.

Как переделать мотоблок в вездеход.Схемы,фото,видео.


Оглавление:

  • Как сделать самодельный вездеход из мотоблока
  • Самодельные вездеходы из мотоблока видео

Рассмотрим один из видов популярных переделок — самодельный вездеход из мотоблока. Функциональные возможности вездехода совпадают с особенностями трактора из мотоблока, только добраться на нем можно куда угодно.

Как сделать самодельный вездеход из мотоблока

Понимают под вездеходом — различные средства передвижения. Это и тракторы, и снегоходы, и внедорожники, и танки. На сегодняшний день, покрытие большей части автодорог пролегающих через сельскую местность не имеют асфальтового покрытия. Вот почему те, кто сталкивался с такой проблемой, так сильно интересует самодельный вездеход из мотоблока. Имея мотоблок, можно самостоятельно изготовить колесный вездеход, который бы обладал высокой проходимостью, как по водным преградам, так и по снегу.

Собираем вездеход, силовым агрегатом которого будет мотоблок. В чем и заключается основная идея: снимаем с мотоблока руль и колеса, вставляем в раму, причем карданы мотоблока идут на мосты. Одно из ключевых требований — не допустить кардинальной переделки мотоблока. Другими словами, установил мотоблок в раму — получился плавающий вездеход. Снял с рамы и собрал детали — вернул обратно мотоблок. Вот результат этой идеи.

Габариты и размеры самодельного вездехода

Габаритные размеры вездехода: длинна 3100 мм, ширина 1760 мм, высота 1820 мм. Грузоподъемность 200 кг. Максимально развиваемая скорость от 8 до 12 км/ч. Масса техники 530 кг. Одноуровневая рама сделана из профильной трубы (60х40х2). В качестве силового агрегата используется мотоблок марки МБ-3 «Нева», с двигателем мощностью 7 л.с.

Читайте также  Двухсторонний плуг для мотоблока

Также позволяет переключать три передачи переднего хода, одну заднего. Установленные мосты М-412. Используются закрытые диски, с болтовыми фиксаторами. Установлены шины от КАМАЗа-вездехода, камерный вариант. Поворотный кулак от УАЗа со ШРУСом М-2141. Используется рулевое управление от колонки — ВАЗ-1111 «Ока». Установлена трансмиссионная, механическая тормозная система.

Для изготовления вездехода был приобретен мотоблок марки МБ-3 «Нева». Подбирался по причине трехскоростной КПП, у которой очень тихая первая передача. Также установлен не особо мощный двигатель.

Еще одна причина выбора мотоблока — возможность отключить от трансмиссии одно из колес. В результате получаем на самодельном вездеходе возможность отключить один из мостов.

Конструкция вездехода очень простая. Все части управления мотоблоком находятся на задней полураме. Это позволяет использовать мотоблок не переделывая. Вследствие этого использовались мотоблоковские части управления, которые целиком устанавливались на раму вездехода. Исключением являются тросик и педаль управления сцеплением. Свой трос вместе с рычагом снимается с мотоблока, и присоединяется тросик сцепления от вездехода, который связан с педалью.

Остается таким же принцип действия сцепления, как на мотоблоке: вездеход едет после нажатия на педаль, и останавливается, когда ее отпускают. Мощности двигателя достаточно для движения на третьей передаче, чтобы въехать на крутой подъем.

На первой передаче, при минимальной скорости достигается максимальная тяга, благодаря чему вездеход идущий на холостых оборотах, преодолевает сложные препятствия, не сильно напрягая двигатель. Чтобы увеличить максимальную скорость вездехода, нужно увеличить диаметр ведущего шкива на 50%, что не повредить тяговым возможностям мотоблока.

Самодельные вездеходы из мотоблока видео

Мотоблок 4х4 Полный Привод Своими Руками

Кентавр 2090Д

Для примера, возьмеммотоблокКентавр 2090Д, из которого можно спокойно изготовить будущий минитрактор. Весь перечень работ сводится к тому, что нужно изготовить рамную конструкцию из металлического профиля, а также дополнить устройство сиденьем и второй колесной парой.

4х4мотоблокобзор, и мини испытания.

  • тип используемого двигателя – 4-тактный, дизельный;
  • максимальная мощность – 9 л.с.;
  • емкость бака с горючим – 5,5 л;
  • частота вращения – 3 тысячи оборотов в минуту;
  • тип охлаждения – воздушное;
  • объем двигателя – 418 см3.

Как это сделать

Пожалуй, самым интересным вариантом самостоятельной сборки является минитрактор переломка 4х4 самоделка,

который изготавливается на основе мотоблока. Вообще, это довольно распространенный метод сборки минитрактора, что доказывает его эффективность и работоспособность в процессе эксплуатации.

На видео самодельный мини трактор с двигателем мотоблока.

Внешне такая конструкция выглядит довольно громоздко, но внутреннее полностью пропорционально, т.е. каждая деталь находится на своем месте, в точности подогнанная под размеры и параметры. Рассмотрим конструктивные особенности более подробно:

Фото чертежей узлов

  • Рамная конструкция будет состоять из двух составляющих – лонжеронов и траверс. Лонжероны изготавливаются из трех составляющих. Передняя часть будет изготовлена из швеллера 0, последняя будет выполнена из стальной трубы, имеющей параметры 8×8 см.
  • Задний траверс будет изготовлен из швеллера 6, а передний – из швеллера Поперечины изготавливаются аналогично. В принципе, все минитрактора самоделки полноприводные имеют схожую конструкцию рамы, с теми же техническими параметрами.
  • В качестве двигателя можно использовать практически любой силовой агрегат, мощности которого будет достаточно для осуществления сельхоз работ. Идеальным вариантом, в данном случае, будет использование 4-тактного дизельного двигателя, имеющего водяное охлаждение.
  • Коробку передач и раздаточную коробку вала отбора мощности можно взять с автомобиля ГАЗ-53. Сцепление подойдет от ГАЗ-52.
  • При соединении сцепления и двигателя могут возникнуть определенные проблемы. Придется заново изготовить маховик мотора, а также сделать новый кожух корзины сцепления, для подгонки её под двигатель. Маховик стачивают на токарном станке, срезая заднюю область, а также вытачивая дополнительный пролет в середине.
  • Вообще, самоделки минитрактора подразумевают подгонки под определенные детали, поэтому стоит быть готовым к тому, что придется обратиться к токарю для обтачивания некоторых комплектующих.
  • Мост устанавливается в конструкцию практически без изменений. Крепится он к раме с помощью четырех стремянок.
  • В качестве колес можно использовать аналогичные, взятые с легковых автомобилей.
    • Немаловажным этапом работы будет являться расположение водительского сиденья. Располагать его нужно таким образом, чтобы руль не упирался в колени водителя, т.е. не мешал свободному управлению устройством.

    Самоделки минитрактора переломки имеют очень важное преимущество – они обладают очень хорошими показателями маневренности. Конечно, такой метод сборки немного сложнее, чем альтернативные, но это определенно стоит затраченных усилий.

    Опрыскиватель для сада позволяет обрабатывать самые труднодоступные места, при этом действующее средство надежно удерживается на листьях. Перейдя по ссылке ознакомитесь с различными видами опрыскивателей для сада и огорода.

    Картофелесажалки механизируют и облагораживают процесс посадки, делая рядки ровными, высаживая клубни на одинаковом расстоянии друг от друга и на одинаковой глубине. Тут найдете всю необходимую информацию о картофелесажалках.

    Вообще, в данном способе сборки очень много комплектующих берется от старых отечественных автомобилей. Например, рулевая рейка может быть заимствована от старых «Жигулей», то же самое можно сказать и о барабанном тормозе – он также может быть взят с поддержанного авто.

    Лучшие модели

    Самоделка минитрактор из мотоблока является довольно распространенным способом изготовления минитрактора в домашних условиях. В целом, неплохие агрегаты выходят из следующих марок мотоблоков:

    Область применения

    Безусловно, они будут отличаться в мощности используемого двигателя, но сама специфика работ, выполняемых ими, будет схожа. В принципе, идея сборки самодельного агрегата и заключалась в том, чтобы осуществлять тот перечень сельхоз работ, характерных для минитрактора.

    Наверно, основным его предназначением является непосредственная работа «в поле». Речь идет о вспахивании земельных владений, удалении сорняков, чтобы обработанная почва была пригодна для последующей посадки на неё картофеля и прочих овощных и зерновых культур.

    Кроме того, самодельный минитрактор может использоваться для следующих целей:

    • транспортировки различных грузов;
    • уборке строительного и бытового мусора;
    • очистке придомовых территорий от снежных масс;
    • для стрижки травы с целью последующей заготовки сена для скотины.

    Благо, в интернете предостаточно всевозможных чертежей с указанием точных размеров и параметров, что вполне достаточно для любого сельского мастера.

    Но это не значит, что самоделки минитракторов будут очень уступать по производительности покупным вариантам. Если же это всё-таки так, то это отставание не критично, а на бытовом уровне его и вовсе не заметить.

    Что нужно для создания 4х4 мотоблока.

    Полноприводныймотоблоксвоими руками

    Сделал себе вездеход из мотоблока своими руками

    Значит обо всём по порядку. Есть в хозяйствемотоблок«Нева», решил позаимствовать от него двигатель и редуктор, установить на самоделку.

    Из труб, сварил раму, на неё установил двигатель, редуктор, 4 ступенчатую коробку передач от «жигулей».

    Рулевую рейку взял от ВАЗа. Сделал самодельные рычаги для подвески, поставил амортизаторы.

    Вездеход имеетполный привод4х4, что очень важно. Крутящий момент, передаётся от двигателя на КПП, затем на редуктор и по цепной передаче на передний и задний вал.

    Сцепление ременное, на вал двигателя установлен маленький шкив, на вал КПП, большой шкив. Установлены два ремня и прижимной валик.

    Читайте также  Самодельная картофелекопалка к мотоблоку

    Колеса самодельные, сделаны из колёсных автомобильных дисков, камеры взяты от тракторной телеги.

    Передний и заднийпривод— без дифференциала. На подшипниках установлена ось со звездочкой, на которую идет цепь с редуктора. Тормоза сделаны из заднего барабана мотоцикла.

    От КПП на редуктор, идет цепная передача.

    Как видно на фото, стоит ременное сцепление, натяжение ремней регулируется прижимным валиком.

    Дополнительно установил генератор и фары.

    Передний мост вездехода, собран из ходовой от «девятки», укороченные полуоси сварены в один вал, и штатные ступицы для крепления колес.

    Скорость у вездехода около 20 км/ч, но этого вполне достаточно. Машина может ехать по глубокому снегу глубиной до полуметра.

    Первая и вторая передачи для бездорожья, а третья и четвертая если ехать по прямой.

    Со временем приобрёл двигатель «Champion G390HK-II мощностью 13 л/с». Новый мотор тянет уже лучше.

    Сделал еще прицеп, катаю пассажиров. Вот такой вездеход из мотоблока получился, ездим на нём в основном зимой и в межсезонье.

    Устройство

    Такие самоделки на селе, как минитрактор, отличаются довольно простым конструктивным устройством, что дает определенные преимущества тому человеку, который будет осуществлять процесс сборки. Для умелого хозяина не составит труда собрать самодельный трактор своими рукам в домашних условиях.

    Условно, можно разделить самодельный минитрактор на несколько рабочих узлов:

    • Рамная конструкция. Это, пожалуй, наиболее важная часть устройства минитрактора, ведь от прочности рамы будет зависеть устойчивость и работоспособность всего агрегата.
    • Коробка передач. Данное устройство можно взять от старых советских автомобилей, которые вполне пригодны для этих целей.
    • Редуктор.
    • Колесная база. Для данной цели можно использовать колеса от старой техники – тех же отечественных авто.
    • Силовой агрегат. В самоделке минитрактора можно использоватьмотоблок, как основную движущую силу. Следовательно, и двигатель будет применяться тот же, что и на мотоблоке, но это не строгая рекомендация (смотрите как сделать трактор из мотоблока своими руками).
    • Для этих целей можно использовать и другой мотор, желательно работающий на дизеле, с приличной мощностью (не менее 9 л.с.).
    • Рулевое управление.
    • Прочие составляющие. Сюда входит сцепление, сиденье для водителя и т.д.

    Полноприводныймотоблок4х4: минитрактор из Нивы с двигателем своими руками

    Специфика жизни в сельской местности предполагает наличие определенных средств малой механизации, помогающих дачнику в его каждодневном труде. Особенно, это относится к фермерам, имеющим достаточно большие владения, обработка которых вручную попросту невозможна.

    В таких случаях, самоделки минитрактора сельских умельцев становятся все более актуальными и заслуживающими к себе внимания. Это вполне оправдано, ведь такой подход к делу позволяет существенно сэкономить на приобретении самого агрегата, что и является основной причиной подобных самоделок.

    Это может быть интересным еще и потому, что сам процесс сборки может быть довольно увлекательным, особенно для тех людей, которые неравнодушны к технике.

    Более подробно о самоделке минитрактора смотрите на

    Самодельный минитрактор переломка 4х4: фото сборки с описанием

    Минитрактор переломка 4х4 с двигателем от мотоцикла Урал: фото пошаговой сборки трактора с описанием.

    В этой самоделке использована рама переломного типа, такая конструкция делает механическое транспортное средство более манёвренным и удобным в управлении.

    Далее автором предоставлены фото с описанием трактора, сделанным своими руками.

    • Двигатель и КПП от мотоцикла Урал.
    • Вторая КПП с укороченным вторичным валом от 412-го москвича.
    • Полный привод.
    • Рама – переломная.
    • Мосты и карданы от ВАЗ – 2103.
    • Ручной подъём навесного оборудования.
    • Длина – 2000 мм.
    • Ширина 950 мм.

    Процесс изготовления самоделки.

    Две части рамы сварены из профильной трубы сечением 100 х 40 мм.

    Примерка мостов и карданных валов.

    Рама установлена на колёса, диски ВАЗ, покрышки от Москвича.

    Установка коробки передач.

    Двигатель мотоцикла Урал был приобретён в пункте приёма металлолома.

    Вот так двигатель выглядел после того как его привели в порядок.

    Примерка и установка двигателя.

    Цепная передача на карданный вал.

    Зажигание взято от ВАЗ 2108 и доработано.

    Поскольку мотоциклетный двигатель имеет воздушное охлаждение, для обдува рёбер по бокам поставлены два электродвигателя с вентиляторами от печки ВАЗ.

    Под капотом трактора.

    Как из мотоблока сделать полноприводный трактор! Адаптер мотоблочный приводной АПМК-1

    Крепление под навесное.

    Самодельный трактор после облицовки листовым металлом.

    Рекомендуем прочитать статью с подробной пошаговой фото инструкцией по изготовлению трактора переломки с двигателем «Lifan».

    Мотоблок с пониженной передачей, с ВОМ. Полный привод.

    Не у всех покупателей мотоблоков, участки ровной форы и комфортным грунтом. Для некоторых мотоблок, это не только техника для обработки земли, но еще и транспортное средство. Не каждый мотоблок может работать на тяжелом грунте и по целине. Надоело постоянно менять ремни? Они рвутся, перекручиваются, спадают, проскальзывают. Все эти, и другие вопросы поможет решить уникальная машина российского производства, оборонного завода ПАО «Кадви», имя которому – УГРА.

    Мотоблок, в конструкции которого нет ни одного ремня даже на подключение навесного оборудования – это мотоблок Угра НМБ. По сути это единственный в своем роде мотоблок, имеющий дисковое сцепление и шестеренчатый редуктор.

    Вы, конечно, возразите, что это не единственный мотоблок с похожей конструкцией, потому что на ум сразу приходят мотоблоки Мотор Сич и Беларус с такими же особенностями. Или кто-то приведет в пример китайские культиваторы (shtenli, fermer), у которых также в характеристиках значатся: дисковое сцепление и шестеренчатый редуктор. Но здесь я поспорю. Беларус и Мотор Сич относятся к категории профессиональных мотоблоков тяжелого класса, предназначенных для работы на гектарах. По массе и мощности они превосходят Угру, а такие параметры как 200 кг. веса не всегда нужны для частного использования на участках 10-50 соток, да и цена на МТЗ в 2, а то и 3 раза выше, чем на НМБ. Что касается “китайцев”, вернее про чудо-технику, которую продают в сетевых, строительных и продуктовых магазинах под корейскими, немецкими и японскими брендами с кучей так называемых инновационных и технологических решений. В их рекламе мы часто слышим о новой системе фильтрации воздуха, о том, что они адаптированы под отечественное навесное оборудование при мощности двигателя 18 л.с. и объемом двигателя 370 см 3 . В общем не хочу никого обижать, но покупать сырого китайца в красивой упаковке, при этом не обратить внимание на то, что у него заварные одноразовые редукторы из непонятного материала как минимум не логично. Да еще потом искать и переделывать отечественное навесное оборудование, которое у него адаптировано только на словах, поэтому их тоже отметаем по причине недостатка качества.

    Как я говорил ранее мотоблоки Угра имеют дисковое сцепление, шестеренчатый редуктор и жесткий шлицевой вал отбора мощности. А точнее у мотоблока УГРА 2 жестких ВОМ. Вес мотоблока без навески и утяжелителей составляет 98 кг. В комплекте идут фрезы, пневмоколеса, удлинители осей и соответственно сошник. Регулировка положения рукоятки происходит в 2-х плоскостях, что добавляет удобства в эксплуатации. Оси редуктора имеют круглую форму диаметром 30 мм. Почему не шестигранные как у китайца? Все очень просто: дисковое сцепление очень жесткое, когда привод включен диски находятся в зацеплении и критическая нагрузка на фрезы или колеса может вывести его из строя. Например, намоталась проволока или попал камень между фрезами и редуктором – эти и другие ситуации не дают возможности осям редуктора продолжать вращение. Однако на круглых валах сработает защита в виде шплинтов, которые в таком случае просто срежет, а на шестигранных неминуемо приведет к поломке редуктора или сцепления.

    Читайте также  Мотоблок с прицепом какой выбрать?

    Что касается двигателей, у мотоблоков Угра их выбор достаточно большой. Самая дешевая линейка оснащена китайскими Lifan, причем есть варианты разной мощности и даже с электрозапуском. Модели с двигателем Субару, к сожалению, больше не выпускают, но Honda и Briggs всегда можно найти в продаже. Ни в коем случае не стоит боятся моторов Lifan, они хоть и производятся в Китае, однако это не кустарное полуподвальное производство, это целое промышленное предприятие с контролем качества и гарантией. Конечно HONDA имеет больший ресурс, чем Lifan, но при покупке цена будет значительно выше. А вот в обслуживании, за несколько лет, на двигатель Honda можно вложить средства сравнимые по стоимости нового мотора Lifan. Поэтому, чаще всего, спустя 10-15 лет эксплуатации, покупатели, выбравшие мотор Honda или другой двигатель премиум сегмента, ставят новый Lifan.

    Очень интересная навеска на мотоблок Угра – это симбиоз своего рода профессионального и бытового оборудования. Например, косилка Заря для мотоблоков Угра, казалось бы, выглядит также как косилка для мотоблока типа МБ, но приводится в действие уже не ремнем, а полноценным ВОМ. За счет чего увеличивается эффективность и снижается уровень вибраций. Тоже самое и с насадкой-снегоуборщиком и другим активным навесным оборудованием.

    Помните в начале, я вам сказал о наличии 2-х валов отбора мощности. Так вот, они делятся на ведущий и ведомый. Расположены вертикально, верхний и нижний. Первый ВОМ отвечает за подключенное навесное оборудование, частота вращения, напрямую зависит от оборотов двигателя. А вот для чего нужен второй ВОМ, частота вращения которого, полностью зависит от вращения колес мотоблока. Еще одним неоспоримым достоинством мотоблока Угра является возможность трансформировать его в полноценный мини-трактор. Сейчас среди владельцев мотоблоков набирают популярность всевозможные адаптеры и модули. Как правило они подключаются к раме мотоблока и по сути являются пассивной навеской, ограничивающей проходимость конструкции. Но инженеры завода Кадви создали адаптер, который наоборот делает мотоблок более проходимым, при этом позволяет использовать весь спектр навесного оборудования. Это адаптер АМПК-1 – он имеет собственный редуктор и подключается к валу отбора мощности за счет которого осуществляется привод на колесах адаптера. Таким образом мотоблок становится полноприводной проходимой машиной, для которой практически не существует преград. Это еще один повод остановить свой выбор именно на мотоблоке Угра.

    Теперь хочу развеять миф относительно надежности коробки передач с пониженной передачей (3 вперед и одна назад) и редуктора мотоблока Угра. В интернете можно встретить негативные отзывы на этот счет, да и наш сервисный центр не один раз сталкивался с этой проблемой, нам иногда в ремонт привозят мотоблоки Угра с поломанными шестернями и валами в коробке. Но ни один из этих случаев не является гарантийным – все эти мотоблоки были связаны с неисправностью эксплуатации. Дело в том, что переключать передачи в мотоблоке Угра можно только после полной остановки. В инструкции об этом написано несколько раз, но, к сожалению, ее никто не читает. Другими словами, представьте, что на автомобиле с механической коробкой передач вы начнете в движении переключать скорость не выжимая сцепление. Скорее всего это проработает недолго. Также и с мотоблоками Угра. Но если следовать инструкции и своевременно проводить техническое обслуживание мотоблок Угра способен проработать не одно десятилетие.

    Мотоблоки серии Угра производятся с 2009 года и имеют шестеренчатый редуктор, сцепление из металлокерамических дисков и механическую коробку передач. Колеса размером 4.5×10 и центр тяжести, смещенный вперед, позволяют работать с мотоблоком без зарывания как на целине, так и по вспаханной земле. Максимальная скорость движения с транспортным средством (телега либо адаптер) 14 км/час.
    Из особенностей – удобная развесовка, заниженный центр тяжести и двигатель, вынесенный вперед. Вес 86 кг. Переключение передач находится на редукторе: 3 скорости движения вперед и 1 назад.
    Двигатели устанавливаются как бюджетного производства (Lifan), так и премиум класса (Honda, Subaru, Briggs & Stratton). У мотоблока полноценный вал отбора мощности за счет чего нет потерь мощности.
    В комплексе с навесным оборудованием может выполнять разнообразный спектр работ: обрабатывать почву, косить, опрыскивать, поливать, выкапывать и сажать картофель, перевозить грузы, убирать снег. Навесное оборудование не требует каких-либо навыков для установки.
    2 ВОМ позволяет подключить широкий спектр дополнительных навесных орудий (кроме классических косилок и снегоуборщиков): циркулярную пилу, роторную косилку, роторный снегоуборщик, кормодробилку, водяной насос, земляной бур и др. Возможно присоединение полноприводного адаптера, который подсоединяется сзади через отбор мощности, за счет этого получается 4 ведущих колеса.
    Рулевая колонка легко регулируется в горизонтальной и вертикальной плоскостях и имеет вибрационную защиту. Разворот руля в горизонтальной плоскости позволяет избежать «затаптывания» почвы при культивировании.
    Мотоблок Угра соответствует европейским нормам безопасности: система управления позволяет мгновенно и безопасно остановить агрегат.
    В комплектации идет 4 фрезы с возможностью наращивания по 3 с каждой стороны, сошник (ограничитель глубины), удлинители осей либо дифференциальные удлинители.

    Подводя черту скажу, что мотоблоки Угра прочно заняли позицию недорогих и качественных мотоблоков с дисковым сцеплением. Единственное потребуется четкое соблюдение правил эксплуатации согласно инструкции. Но это правило применимо и к другим мотоблокам.