Полноприводный мотоблок с прицепом

Мотоблок 4х4 Полный Привод Своими Руками

Кентавр 2090Д

Для примера, возьмеммотоблокКентавр 2090Д, из которого можно спокойно изготовить будущий минитрактор. Весь перечень работ сводится к тому, что нужно изготовить рамную конструкцию из металлического профиля, а также дополнить устройство сиденьем и второй колесной парой.

4х4мотоблокобзор, и мини испытания.

  • тип используемого двигателя – 4-тактный, дизельный;
  • максимальная мощность – 9 л.с.;
  • емкость бака с горючим – 5,5 л;
  • частота вращения – 3 тысячи оборотов в минуту;
  • тип охлаждения – воздушное;
  • объем двигателя – 418 см3.

Как это сделать

Пожалуй, самым интересным вариантом самостоятельной сборки является минитрактор переломка 4х4 самоделка,

который изготавливается на основе мотоблока. Вообще, это довольно распространенный метод сборки минитрактора, что доказывает его эффективность и работоспособность в процессе эксплуатации.

На видео самодельный мини трактор с двигателем мотоблока.

Внешне такая конструкция выглядит довольно громоздко, но внутреннее полностью пропорционально, т.е. каждая деталь находится на своем месте, в точности подогнанная под размеры и параметры. Рассмотрим конструктивные особенности более подробно:

Фото чертежей узлов

  • Рамная конструкция будет состоять из двух составляющих – лонжеронов и траверс. Лонжероны изготавливаются из трех составляющих. Передняя часть будет изготовлена из швеллера 0, последняя будет выполнена из стальной трубы, имеющей параметры 8×8 см.
  • Задний траверс будет изготовлен из швеллера 6, а передний – из швеллера Поперечины изготавливаются аналогично. В принципе, все минитрактора самоделки полноприводные имеют схожую конструкцию рамы, с теми же техническими параметрами.
  • В качестве двигателя можно использовать практически любой силовой агрегат, мощности которого будет достаточно для осуществления сельхоз работ. Идеальным вариантом, в данном случае, будет использование 4-тактного дизельного двигателя, имеющего водяное охлаждение.
  • Коробку передач и раздаточную коробку вала отбора мощности можно взять с автомобиля ГАЗ-53. Сцепление подойдет от ГАЗ-52.
  • При соединении сцепления и двигателя могут возникнуть определенные проблемы. Придется заново изготовить маховик мотора, а также сделать новый кожух корзины сцепления, для подгонки её под двигатель. Маховик стачивают на токарном станке, срезая заднюю область, а также вытачивая дополнительный пролет в середине.
  • Вообще, самоделки минитрактора подразумевают подгонки под определенные детали, поэтому стоит быть готовым к тому, что придется обратиться к токарю для обтачивания некоторых комплектующих.
  • Мост устанавливается в конструкцию практически без изменений. Крепится он к раме с помощью четырех стремянок.
  • В качестве колес можно использовать аналогичные, взятые с легковых автомобилей.
    • Немаловажным этапом работы будет являться расположение водительского сиденья. Располагать его нужно таким образом, чтобы руль не упирался в колени водителя, т.е. не мешал свободному управлению устройством.

    Самоделки минитрактора переломки имеют очень важное преимущество – они обладают очень хорошими показателями маневренности. Конечно, такой метод сборки немного сложнее, чем альтернативные, но это определенно стоит затраченных усилий.

    Опрыскиватель для сада позволяет обрабатывать самые труднодоступные места, при этом действующее средство надежно удерживается на листьях. Перейдя по ссылке ознакомитесь с различными видами опрыскивателей для сада и огорода.

    Картофелесажалки механизируют и облагораживают процесс посадки, делая рядки ровными, высаживая клубни на одинаковом расстоянии друг от друга и на одинаковой глубине. Тут найдете всю необходимую информацию о картофелесажалках.

    Вообще, в данном способе сборки очень много комплектующих берется от старых отечественных автомобилей. Например, рулевая рейка может быть заимствована от старых «Жигулей», то же самое можно сказать и о барабанном тормозе – он также может быть взят с поддержанного авто.

    Лучшие модели

    Самоделка минитрактор из мотоблока является довольно распространенным способом изготовления минитрактора в домашних условиях. В целом, неплохие агрегаты выходят из следующих марок мотоблоков:

    Область применения

    Безусловно, они будут отличаться в мощности используемого двигателя, но сама специфика работ, выполняемых ими, будет схожа. В принципе, идея сборки самодельного агрегата и заключалась в том, чтобы осуществлять тот перечень сельхоз работ, характерных для минитрактора.

    Наверно, основным его предназначением является непосредственная работа «в поле». Речь идет о вспахивании земельных владений, удалении сорняков, чтобы обработанная почва была пригодна для последующей посадки на неё картофеля и прочих овощных и зерновых культур.

    Кроме того, самодельный минитрактор может использоваться для следующих целей:

    • транспортировки различных грузов;
    • уборке строительного и бытового мусора;
    • очистке придомовых территорий от снежных масс;
    • для стрижки травы с целью последующей заготовки сена для скотины.

    Благо, в интернете предостаточно всевозможных чертежей с указанием точных размеров и параметров, что вполне достаточно для любого сельского мастера.

    Но это не значит, что самоделки минитракторов будут очень уступать по производительности покупным вариантам. Если же это всё-таки так, то это отставание не критично, а на бытовом уровне его и вовсе не заметить.

    Что нужно для создания 4х4 мотоблока.

    Полноприводныймотоблоксвоими руками

    Сделал себе вездеход из мотоблока своими руками

    Значит обо всём по порядку. Есть в хозяйствемотоблок«Нева», решил позаимствовать от него двигатель и редуктор, установить на самоделку.

    Из труб, сварил раму, на неё установил двигатель, редуктор, 4 ступенчатую коробку передач от «жигулей».

    Рулевую рейку взял от ВАЗа. Сделал самодельные рычаги для подвески, поставил амортизаторы.

    Вездеход имеетполный привод4х4, что очень важно. Крутящий момент, передаётся от двигателя на КПП, затем на редуктор и по цепной передаче на передний и задний вал.

    Сцепление ременное, на вал двигателя установлен маленький шкив, на вал КПП, большой шкив. Установлены два ремня и прижимной валик.

    Колеса самодельные, сделаны из колёсных автомобильных дисков, камеры взяты от тракторной телеги.

    Передний и заднийпривод— без дифференциала. На подшипниках установлена ось со звездочкой, на которую идет цепь с редуктора. Тормоза сделаны из заднего барабана мотоцикла.

    От КПП на редуктор, идет цепная передача.

    Как видно на фото, стоит ременное сцепление, натяжение ремней регулируется прижимным валиком.

    Дополнительно установил генератор и фары.

    Передний мост вездехода, собран из ходовой от «девятки», укороченные полуоси сварены в один вал, и штатные ступицы для крепления колес.

    Скорость у вездехода около 20 км/ч, но этого вполне достаточно. Машина может ехать по глубокому снегу глубиной до полуметра.

    Первая и вторая передачи для бездорожья, а третья и четвертая если ехать по прямой.

    Со временем приобрёл двигатель «Champion G390HK-II мощностью 13 л/с». Новый мотор тянет уже лучше.

    Сделал еще прицеп, катаю пассажиров. Вот такой вездеход из мотоблока получился, ездим на нём в основном зимой и в межсезонье.

    Устройство

    Такие самоделки на селе, как минитрактор, отличаются довольно простым конструктивным устройством, что дает определенные преимущества тому человеку, который будет осуществлять процесс сборки. Для умелого хозяина не составит труда собрать самодельный трактор своими рукам в домашних условиях.

    Условно, можно разделить самодельный минитрактор на несколько рабочих узлов:

    • Рамная конструкция. Это, пожалуй, наиболее важная часть устройства минитрактора, ведь от прочности рамы будет зависеть устойчивость и работоспособность всего агрегата.
    • Коробка передач. Данное устройство можно взять от старых советских автомобилей, которые вполне пригодны для этих целей.
    • Редуктор.
    • Колесная база. Для данной цели можно использовать колеса от старой техники – тех же отечественных авто.
    • Силовой агрегат. В самоделке минитрактора можно использоватьмотоблок, как основную движущую силу. Следовательно, и двигатель будет применяться тот же, что и на мотоблоке, но это не строгая рекомендация (смотрите как сделать трактор из мотоблока своими руками).
    • Для этих целей можно использовать и другой мотор, желательно работающий на дизеле, с приличной мощностью (не менее 9 л.с.).
    • Рулевое управление.
    • Прочие составляющие. Сюда входит сцепление, сиденье для водителя и т.д.

    Полноприводныймотоблок4х4: минитрактор из Нивы с двигателем своими руками

    Специфика жизни в сельской местности предполагает наличие определенных средств малой механизации, помогающих дачнику в его каждодневном труде. Особенно, это относится к фермерам, имеющим достаточно большие владения, обработка которых вручную попросту невозможна.

    В таких случаях, самоделки минитрактора сельских умельцев становятся все более актуальными и заслуживающими к себе внимания. Это вполне оправдано, ведь такой подход к делу позволяет существенно сэкономить на приобретении самого агрегата, что и является основной причиной подобных самоделок.

    Это может быть интересным еще и потому, что сам процесс сборки может быть довольно увлекательным, особенно для тех людей, которые неравнодушны к технике.

    Более подробно о самоделке минитрактора смотрите на

    Самодельный минитрактор переломка 4х4: фото сборки с описанием

    Минитрактор переломка 4х4 с двигателем от мотоцикла Урал: фото пошаговой сборки трактора с описанием.

    В этой самоделке использована рама переломного типа, такая конструкция делает механическое транспортное средство более манёвренным и удобным в управлении.

    Далее автором предоставлены фото с описанием трактора, сделанным своими руками.

    • Двигатель и КПП от мотоцикла Урал.
    • Вторая КПП с укороченным вторичным валом от 412-го москвича.
    • Полный привод.
    • Рама – переломная.
    • Мосты и карданы от ВАЗ – 2103.
    • Ручной подъём навесного оборудования.
    • Длина – 2000 мм.
    • Ширина 950 мм.

    Процесс изготовления самоделки.

    Две части рамы сварены из профильной трубы сечением 100 х 40 мм.

    Примерка мостов и карданных валов.

    Рама установлена на колёса, диски ВАЗ, покрышки от Москвича.

    Установка коробки передач.

    Двигатель мотоцикла Урал был приобретён в пункте приёма металлолома.

    Вот так двигатель выглядел после того как его привели в порядок.

    Примерка и установка двигателя.

    Цепная передача на карданный вал.

    Зажигание взято от ВАЗ 2108 и доработано.

    Поскольку мотоциклетный двигатель имеет воздушное охлаждение, для обдува рёбер по бокам поставлены два электродвигателя с вентиляторами от печки ВАЗ.

    Под капотом трактора.

    Как из мотоблока сделать полноприводный трактор! Адаптер мотоблочный приводной АПМК-1

    Крепление под навесное.

    Самодельный трактор после облицовки листовым металлом.

    Рекомендуем прочитать статью с подробной пошаговой фото инструкцией по изготовлению трактора переломки с двигателем «Lifan».

    Мотоблоки с прицепом: правила использования, виды и выбор

    1. Особенности
    2. Как правильно выбрать мотоблок с навесным оборудованием
    3. Как использовать мотоблок

    Выбрать мотоблок с прицепом — очень важное дело, но этого недостаточно. Не менее значимо разобраться в правовых тонкостях и нюансах использования такой техники. Ведь редкий владелец «чисто сельскохозяйственного» аппарата не интересуется его использованием на магистральных дорогах.

    Особенности

    Чтобы выяснить, нужны ли водительские права на мотоблок или нет, надо ответить на главный, принципиальный вопрос — является ли он транспортным средством или нет. Мотоблоки были созданы в Швейцарии, а в нашей стране начали использоваться с 1980-х. годов. Основными задачами, которые они решают, являются:

    • посевные полевые работы;
    • рыхление почвы;
    • сбор урожая злаков и некоторые другие манипуляции.

    Особенностью мотоблока является медленное перемещение, поэтому он может обрабатывать лишь незначительные площади. Для езды по асфальтированным и бетонированным, грунтовым дорогам общего пользования такая техника не предназначена. Согласно нормам российского закона, моторизованный блок (неважно, дополнен он прицепом или нет) не является легитимным транспортным средством. Помимо регистрации в ГИБДД, ему не хватает:

    • номеров;
    • световых и сигнальных фар;
    • светового указателя поворотов.

    Но даже усовершенствование конструкции не означает, что можно ездить по дороге — так как самодельный транспорт использовать в нашей стране нельзя. Чтобы перестраховаться, даже при езде по обочине, надо иметь права категории А, позволяющие управлять маломощным транспортным средством вроде мотоцикла, а также пропуск сельскохозяйственного управления (процедура выдачи его намного сложнее, чем получение прав). Тогда можно будет ездить по свободным путям сообщения, направляясь, к примеру, на работу, или с одного поля на другое.

    Как правильно выбрать мотоблок с навесным оборудованием

    Самый быстрый аппарат — не всегда лучший для села или дачи, так как для работы ценнее другие характеристики. Ключевое значение имеет мощность, поскольку именно она определяет, удастся ли обработать определенный участок земли или нет. Этот параметр согласуют и с площадью культивируемой земли, с ее твердостью. Приобретать самый мощный аппарат целесообразно далеко не всегда — ведь он будет тратить больше топлива при одной и той же скорости движения, чем оптимальное устройство. Не менее важен вид используемого горючего.

    Бензиновые моторы:

    • относительно тихие;
    • оптимальны для обработки небольших участков земли;
    • запускаются без лишних проблем и отличаются стабильностью в работе.

    Но чем больше участок, который придется обрабатывать, тем практичнее оказывается дизельный мотор. Он куда надежнее и меньше изнашивается. Массу мотоблока подбирают сообразно сложности почвы. Если она очень трудна для обработки, предельно легкие машины не годятся, они будут больше тратить усилия на перемещение, чем на культивирование. Есть четкое универсальное правило: чем тяжелее мотоблок, тем лучше сцепка с поверхностью.

    Большое внимание надо уделить ширине фрезы. Она должна строго соответствовать проходам, разделяющим намеченные ряды. Иначе либо будут оставаться пропущенные участки, либо пострадают отдельные растения. Для вспашки земли и других видов ее обработки могут применяться:

    • обычный и окучивающий плуг;
    • картофелекопалка;
    • борона;
    • картофелесажалка;
    • косилка.

    Очень хорошо, если в комплект входит не стандартный, а поворотный плуг. Он позволяет отказаться от возврата к началу участка после прохождения каждого ряда. После прохода плугом обязательно потребуется обработать землю бороной, чтобы улучшить качество земли. Дисковый тип бороны куда лучше, чем зубчатая разновидность. На легкие мотоблоки устанавливают однорядные окучники с жестко заданной шириной.

    В стандартный набор поставки чаще всего входят фрезы универсального формата. Но если земля тверда и покрыта густыми зарослями, нужна совершенно иная фреза, получившая обиходное наименование «гусиные лапки». Она также помогает справиться с заражающими почву вредителями. Очень хорошо, если мотоблок имеет соединение для прицепа.

    С его помощью легче перевозить:

    • корма для животных;
    • удобрения для растений;

    • посевной материал;
    • урожай;
    • ядохимикаты;
    • грунт;
    • дрова и уголь.

    Многие фермеры предпочитают мотоблоки с прицепным адаптером. Такая добавка наделяет садовую технику функциональностью миниатюрного трактора. Снабженные рулем адаптеры заметно дороже, но возможности полностью оправдывают такую доплату. Ведь фактически получается еще и самосвал, и грейдер. Для дачников, круглый год живущих на участке, полезным дополнением оказываются снегоуборочные аксессуары.

    Как использовать мотоблок

    Есть четкие правила эксплуатации этого вида техники, нарушать которые не рекомендуется. Перед запуском аппарата всякий раз надо проверять, что все соединено надежно и не соскочит в сторону. Опытные фермеры постоянно контролируют уровни масла, топлива и хладагента. Выжимать сцепление резко не рекомендуется.

    Крайне осторожно следует работать на склонах. При езде с прицепом надо тормозить только при помощи встроенных механизмов прицепа. Поворачивая или начиная движение назад при обработке поля, следует поднять любой навесной агрегат. Если мотоблок тянет в сторону, надо проверять и подкачивать колеса. Когда это не дает результата, надо проводить полноценный ремонт.

    О том, как прицепить автомобильный прицеп к мотоблоку, смотрите в следующем видео.

    Прицеп для мотоблока: как выбрать и ТОП-5 лучших марок

    Вероятно, многие из вас уже успели убедиться, что мотоблок полезен не только при обработке земли. Он помогает также решить великое множество других хозяйственных задач. Но еще большую ценность этот агрегат приобретает, если в дополнение к нему у вас имеется прицеп.

    Однако обзавестись прицепом успели еще далеко не все пользователи. Кто-то еще только планирует его приобрести. Именно им и предназначена наша сегодняшняя статья. Потому что в ней мы расскажем, какие моменты следует учесть, подбирая прицеп для мотоблока. Более того, мы расскажем и о лучших марках этих устройств. То есть, как говорят, представим вам ТОП, состоящий из пяти лучших производителей.

    На что обращать внимание, подбирая прицеп для мотоблока

    Если вы решили дополнить ваш мотоблок прицепом, то подбирая его, должны учитывать следующие моменты:

    • предназначение прицепа. То есть для мотоблока подойдет только мотоблочный прицеп. О приобретении к нему автомобильного не стоит даже думать. Иначе вы столкнетесь со значительными проблемами в ходе его эксплуатации;
    • материал изготовления. Потому что наиболее долговечными являются, конечно, стальные модели, имеющие оцинковку. Хотя пластиковые обойдутся дешевле, долго они прослужить не смогут. Более того, с их помощью можно перевозить только достаточно легкие грузы;

    • грузоподъемность. Пожалуй, этот пункт в комментариях не нуждается. Величину грузоподъемности, как правило, указывают в самом названии модели при помощи цифры.

    В принципе, важно обратить внимание и на колеса. Это особенно важно, если прицеп предстоит эксплуатировать в низине, где почва вязкая и влажная. Наиболее практичными считаются колеса 4×10”.

    Несколько рекомендаций по выбору прицепа к мотоблоку

    Выбирая прицеп, следует отталкиваться от трех следующих исходных данных:

    • во-первых, предстоящего места использования;
    • во-вторых, интенсивности эксплуатации;
    • в-третьих, типа самого мотоблока.

    Так, например, если ваш участок довольно велик, если вы намерены выполнять большой объем работы на нем, то лучше выбирать модели, имеющие откидные борта. Более того, идеальным станет прицеп, имеющий функцию самосвального опрокидывания.

    Размер приобретаемого агрегата определяется не только объемом планируемых операций. Но и самим мотоблоком. А точнее – его потенциалом. Если тянущая мощность мотоблока невелика, то большой прицеп окажется бесполезным.

    Как правило, при покупке прицепа многие смотрят только на цену. Но ограничиваться лишь этим – большая ошибка. Нельзя забывать и об известности бренда, а также о репутации производителя. Если брать продукцию популярных фирм, то ее цена зачастую бывает выше. Однако зачастую именно эти изделия способны агрегироваться практически с любыми мотоблоками. Потому что данная способность относится к приоритетам уважающих себя производителей.

    Какой прицеп лучше: ТОП-5 лучших марок и их цена

    СКАУТ-700

    Если вы ищете надежную модель мотоблочного прицепа и не хотите особо тратиться, то Скаут явно вас устроит. Агрегат достаточно прост в использовании. Более того, наличие на нем надежных дисковых тормозов является гарантией беспроблемной эксплуатации.

    Цена прицепа Скаут-700 составляет примерно 48 тыс. ₽.

    • грузоподъемность – 1 т;
    • назначение – транспортировка грузов.
    • наличие откидного борта облегчает процесс погрузки-разгрузки;
    • простота управления;
    • наличие дополнительного защитного блока для водителя.

    Беларус ПМ

    Незаменим на больших участках. Более того, идеально подходит для ведения фермерского хозяйства.

    Цена порядка 45 тыс. ₽.

    • материал изготовления – сталь;
    • назначение – транспортировка грузов;
    • масса груза – до 0,5 т;
    • предельная скорость – 90 км/час;
    • размеры – 3085×1510×920 мм;
    • объем кузовной части – 0,7 м 3 ;
    • клиренс – 270 мм.
    • простота погрузки и разгрузки;
    • наличие хорошо проработанной инструкции;
    • простота управления.

    АМПК-1

    Достаточно удобный адаптер, если использовать его на приусадебных участках среднего и большого размера. Более того, соотношение между его ценой и качеством является оптимальным.

    Цена – около 33 тыс. ₽.

    • грузоподъемность – 0,5 т;
    • назначение – выполнение работ в пределах приусадебных участков;
    • размеры – 1480×1160×780 мм;
    • клиренс – 150 мм.
    • наличие антикоррозийного покрытия и больших колес;
    • высокий уровень устойчивости;
    • наличие дисковых тормозов и удобного кресла.

    • зачастую быстро нуждается в ремонте;
    • раскачивание при передвижении.

    ТАНДЕМ ПМ-06 Целина

    Этот передний адаптер — особенно удачный выбор при вспахивании земельных участков. Прицеп хорошо приспособлен к бездорожью и высокому уровню влажности.

    Стоимость – около 30 тыс. ₽.

    • назначение – выполнение пахотных работ;
    • грузоподъемность – 0,3 т;
    • рабочая скорость – 10 км/час;
    • габариты – 1750×750×1050 мм.
    • доступная цена;
    • наличие переднего привода;
    • высокая проходимость.
    • низкая скорость;
    • необходимость отдельного приобретения тормозов;
    • несовместимость с активными видами оборудования.

    ТПМ-500-1 Премиум

    Пожалуй, данная модель является самой простой в использовании. С ней можно разобраться, даже если не очень силен в технических вопросах. Прицеп очень удобен при выполнении приусадебных работ.

    Цена – около 23 тыс. ₽.

    • грузоподъемность – 0,5 т;
    • назначение – выполнение приусадебных работ;
    • тип – тележка самосвального типа;
    • тормозная система – дисковая;
    • размеры – 1115×1008×305 мм.
    • небольшая масса;
    • конструкция довольно легко разбирается;
    • простота использования;
    • совместимость практически с любыми мотоблоками;
    • быстрота разгрузки, обеспечиваемая наличием съемного борта.
    • недостаточно надежное крепление заднего борта.

    Итак, вы, в принципе, получили достаточный объем информации, чтобы подобрать самый подходящий для вас прицеп для мотоблока. Надеемся, что уже следующим летом вы сумеете с его помощью еще больше облегчить те работы, которые вам приходится выполнять на своем приусадебном участке.

    Прицепы и адаптеры к мотоблоку ОКА. Переоборудование ОКА в минитрактор

    Описание

    В этой статье представляем обзоры прицепов и адаптеров к мотоблоку от КаДвиОКА, а также варианты переоборудование мотоблока ОКА в минитрактор. Любое навесное оборудование, включая прицеп и адаптер, предназначено для облегчения проведения сельскохозяйственных работ владельцу мотоблока.

    Согласитесь — можно вручную управлять мотоблоком, затрачивая энергию на собственное передвижение, удерживание мотоблока в нужном положении и управляя его движением. А можно еще более упростить сельскохозяйственные работы, присоединив к мотоблоку насадку, называемую адаптером, которая позволит уже управлять агрегатом сидя, затрачивая усилия лишь на переключение рычагов и педалей. Работа пойдёт быстрее и производительнее.

    Обзор мотоблочных адаптеров, агрегатируемых с Окой

    Конструкция мотоблочного адаптера очень простая:

    • дышло (удлиненное или укороченное);
    • колесная пара;
    • сиденье;
    • двойная сцепка.

    Существует несколько разновидностей этих насадок:

    1. Передний адаптер для мотоблока Ока.
    2. Задний мотоблочный адаптер.

    Управление мотоблоком может осуществляться посредством педалей или рычагов.

    К мотоблоку Ока агрегатируются следующие марки адаптеров:

    1. АМПК-500 (от КаДви).
    2. Forza (передний).
    3. Модуль ЕМК и другие.

    Рассмотрим более полно каждую конструкцию.

    Универсальный адаптер АМПК-500

    Производителем данного прицепного оборудования является родной КаДви, выпускающий мотоблоки Ока. В сцепке с тяжелым мотоблоком АМПК-500 превращается в полноприводное устройство с прицепом, грузоподъемность которого составляет около 500 кг. Крутящий момент передается на привод адаптера посредством имеющегося на мотоблоке ВОМ.

    Получившийся минитрактор обладает большим тяговым усилием, чем отдельно взятый мотоблок той же марки. Универсальность модели АМПК-500 заключается в том, что адаптер может использоваться как с кузовом, так и без него, присоединяя такое функциональное оборудование, как плуг, окучник, всевозможные сажалки и копалки.

    Характеристики АМПК-500:

    Длина 2550 мм
    Высота с учетом колес 1350 мм
    Ширина 1070 мм

    Стоимость такой функциональной навески начинается от 33 тысяч рублей.

    Передний адаптер Forza к мотоблоку Ока

    Этот навесной агрегат является детищем бренда Forza, агрегатируется с различными мотоблоками, в том числе и с Окой. Креплениеадаптера производится к передней части мотоблока, превращая его в минитрактор.

    Конструкция полностью разборная, для управления служит рулевое колесо автомобильного типа. Для удобства оператора, навеска снабжена фарой, позволяющей работать и в вечернее время. Масса разборного переднего адаптера составляет 65 кг.

    Характеристики адаптераForza:

    Марка: Forza
    Тип адаптера Передний
    Рабочая скорость: 5 км/ч (с оборудованием)
    Транспортная скорость: 15 км/ч
    Ширина колеи: 750 мм
    Дорожный просвет: 30 см
    Сидение: Одноместное
    Рулевое управление: рулевое колесо автомобильного типа
    Минимальный радиус поворота: 1.5 м
    Конструкционная масса: 65 кг (без мотоблока)
    Платные опции: фара, кронштейн для навески, козырек
    Агрегатирование: Форза, Нева, Ока, Целина, Луч, Каскад
    Габариты (Д×Ш×В) 1900×810×1400 мм
    Страна-производитель: Россия
    Гарантийный период: 12 месяцев

    Стоит такая навеска от 23 тыс. рублей.

    Модуль ЕМК

    Это более простая конструкция от КаДви, оснащенная сиденьем, позволяющая не только ехать на мотоблоке, но и присоединять к нему различное навесное оборудование. Ездовой модуль отличается высокой эргономикой, органы управления удобно расположены в непосредственной близости к оператору мотоблока.

    Стоимость данного ездового модуля начинается от 12 тыс. рублей.

    Характеристики ЕМК:

    Для тех, кто интересуется как сделать адаптер на мотоблок Ока самостоятельно, предлагаем несколько чертежей и видео:

    Предлагаем посмотреть на видео, как происходит пахота мотоблоком Ока с адаптером:

    Прицепные тележки для мотоблока Ока

    Прицепная тележка представляет собою дышло, на котором закреплены:

    • колесная пара;
    • прицеп (кузов);
    • сиденье;
    • сцепной механизм.

    Используется прицеп для транспортировки различных грузов (сыпучих, штучных и т. д.). Прицепы могут быть, как с ручной выгрузкой, так и оснащенные функцией самосвала. Грузоподъемность может варьироваться от 200 до 1500 кг. Для мотоблока Ока наиболее приемлемым вариантом являются прицепные тележки грузоподъемностью до 500 кг.

    Рассмотрим подробнее некоторые модели прицепов заводского изготовления:

    1. ПМГ 300-1.
    2. ТМ-360.
    3. ТМ-500.

    Прицеп заводской ПМГ 300-1

    Это одноосное приспособление грузоподъемностью до 350 кг. Производителем этого прицепного оборудования является Калужский завод “КаДви”, выпускающий и мотоблоки Ока.

    Характеристики прицепа ПМГ-300-1:

    Размер кузова: 1200 мм/920 мм/1050 мм.
    Масса: 95 кг.
    Габаритные размеры: 2800 мм/1300 мм/1050 мм.
    Транспортная колея: 1178 мм.
    Грузоподьемность: 250-300 кг.

    Прицеп ТМ-360 и ТМ-500

    Это также одноосные прицепы, использующиеся для транспортировки различных грузов грузоподъемностью 360 и 500 кг. Тележка полностью разборная (борта раскладываются), имеется функция самосвала.

    Характеристики моделей ТМ-360 и ТМ-500:

    Размер кузова: 1200 мм/920 мм/1050 мм.
    Масса: 95 кг.
    Габаритные размеры: 2800 мм/1300 мм/1050 мм.
    Транспортная колея: 1178 мм.
    Грузоподьемность: 250-300 кг.

    С мотоблоком Ока агрегатируются прицепы и адаптеры таких производителей, как:

    1. «Завод Чувашпиллер».
    2. «Мобил К».
    3. «Вулкан».
    4. «Миротех Урал».
    5. «Всеволжский РМЗ» и другие.

    При желании, всегда можно сделать адаптер или прицеп к мотоблоку Ока своими руками. Предлагаем чертеж самодельной тележки мотоблока на основе балки Ока:

    Переделка мотоблока Ока в минитрактор

    Владельцы тяжелых мотоблоков Ока частенько прибегают к усовершенствованию своей техники, переоборудовав свой мотоблок в мини-трактор. Для такой переделки лучше брать самые тяжелые модели, такие как мотоблок «Ока» МБ-1Д1М1, производительность двигателя составляет 8 л. с.

    Менее мощные мотоблоки “Ока” МБ-1Д1М13 и МБ-1Д1М14 (производительность 6 и 7 л. с.) также могут быть подвержены переделке.

    Подготовка к переоборудованию мотоблока

    Решившись сделать самодельный трактор из мотоблока Ока, вам необходимо позаботиться о наличии следующих инструментов и материалов:

    • сварной аппарат;
    • ключи;
    • дрель;
    • болгарка;
    • молоток;
    • крепежи;
    • пара колес;
    • водительское кресло;
    • листы металла;
    • трубы, уголки и т. д.

    Предлагаем ознакомиться со схемами и чертежами переоборудования мотоблока в трактор:

    Переделка мотоблока Ока в трактор может быть выполнена с использованием уже готовых комплектов запчастей, выпускаемых отечественными заводами. Комплектация такого набора примерно следующая:

    • инструкция по сборке минитрактора;
    • прочная рама (основа);
    • рулевая колонка;
    • колесная пара;
    • защитные крылья для колес;
    • защита для водителя;
    • сиденье с креплением;
    • тормозная система (барабан с диском, цилиндр, бачек для жидкости);
    • задний подъемник;
    • комплект для установки фрез;
    • рычаги управления.

    Предлагаем посмотреть видео обзор комплекта запчастей, предназначенных для переломки:

    Перечень производителей, выпускающих готовые комплекты для переоборудования:

    1. “КМ-Агротех” (более 56 тыс. рублей).
    2. “Агромарка” (от 7 тыс. грн.).
    3. ЧП “Техно Гарант” (более 9 тыс. грн.).
    4. ООО «Булат» (от 6,5 тыс. грн.).
    5. ООО «Кэтман Групп» (более 1700 бел.рублей).

    Видео обзор

    Предлагаем посмотреть видео о работе трактора из мотоблока Ока, сделанного своими руками:

    Отзывы владельцев

    Руслан, 42 года:

    Здравствуйте. Купил мотоблок Ока 4 года назад, через полгода после покупки раскошелился и на прицеп. Взял модель того же завода, ПМГ-300-1. Очень удобный агрегат, легко монтируется, демонтируется. Устойчивый с самовыбросом.

    Евгений, 29 лет:

    Я решил сделать переломку мотоблока в трактор, моя Ока отпахала 3 года, пришло время модернизироваться. Сначала думал самостоятельно сделать все детали, но просмотрел чертежи (которые не всегда соответствуют описаниям работы в инете), оценил стоимость материалов, электроэнергии и решил, что заводская конструкция выйдет не дороже. Решил отдать предпочтение отечественному производителю, остановившись на Харьковской Агромарке. Покупка стоила чуть более 7500 грн. Инструкция более чем доступна к пониманию, есть гарантия (что и требовалось) тракторок получился славный, полноприводный, выносливый, проходимость и тяговые характеристики на высоте.

    6 главных правил перевозки техники на дачу

    Не вся техника способна добраться своим ходом от места хранения или покупки до места применения. Мотоцикл (дорожный или для внедорожных соревнований), квадроцикл, снегоход, мотоблок, неразборная лодка, да мало ли что еще придумано. Везти такую технику удобнее всего на прицепе, в кузове пикапа или внутри фургона. В любом случае следует учесть несколько важных моментов.

    1. Документы на груз

    в установленных случаях разрешение на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси, путевой лист, лицензионную карточку и документы на перевозимый груз.

    Так что, если попадется въедливый сотрудник ГИБДД, то он может начать требовать документы на груз. И такое желание может возникнуть не только при виде елки перед Новым годом, а и при любых предметах в изрядном количестве. Несколько ящиков алкогольной продукции, полный кузов дров, ну и, само собой, техника. Естественно, больший интерес вызывают новые, блестящие, в упаковке устройства. Вряд ли кого-то заинтересует старенький с виду мотоблок с подтеками смазки и прилипшими комьями земли либо заляпанный кроссовый мотоцикл, не предназначенный для дорог общего пользования.

    Ключевое слово — «взаимоотношения». У вас при перевозке личных вещей никаких взаимоотношений не возникает. Единственная ваша задача — убедить инспектора, что груз принадлежит вам или присутствующим в автомобиле членам семьи. Тогда не возникает юридическое понятие грузоперевозка.

    Хотя все же лучше иметь документы на перевозимую технику. На мотоблок — чек, гарантийный талон. На лодку с мотором — судовой билет. На мотоцикл — СТС. На квадрик — свидетельство о регистрации Гостехнадзора.

    2. На чем везти?

    Самый удобный способ перевозки любого из упоминавшихся устройств — поместить в кузов пикапа или в микроавтобус. Так вы практически не ограничены по скорости, в то время как с прицепом на автомагистрали — до 90 км/ч и на обычной дороге — до 70 км/ч.

    Без прицепа и аэродинамика лучше и, соответственно, расход топлива ниже. Да и проходимость выше, что немаловажно на «последней миле» перед целью. Крепить груз в кузове пикапа удобнее, поскольку там обычно предусмотрены крепежные проушины. У некоторых прицепов их, к примеру, нет. Но если без прицепа не обойтись, обратите внимание на следующие два пункта.

    3. Документы на прицеп

    Наличие документов обязательно. Для использования прицепа с собой нужно иметь только Свидетельство о регистрации транспортного средства (то есть прицепа). ПТС может лежать дома. Техосмотр и страховка на прицепы не нужны. А вот если прицеп вы взяли у приятеля, то не обойтись без доверенности, хотя бы рукописной. Там должны быть данные о прицепе, обоих действующих лицах и само разрешение со сроками, а также подписи обеих сторон.

    4. Категория в водительском удостоверении

    Подавляющее большинство автовладельцев в нашей стране имеют водительское удостоверение категории В, разрешающее управлять автомобилями полной массой, не превышающей 3,5 т. Федеральный закон «О безопасности дорожного движения» (ст. 25) разрешает водителю с категорией B управлять автомобилями категории В с прицепом в двух случаях:

    • максимальная масса прицепа не превышает 750 кг;
    • максимальная масса прицепа превышает 750 кг, но не превышает массы автомобиля без нагрузки, при условии, что общая разрешенная максимальная масса такого состава не превышает 3500 кг.

    Масса автомобиля без нагрузки, а также разрешенная максимальная масса обычно указана в свидетельстве о регистрации ТС. Если посчитать, увезти можно не так уж и мало. К примеру, пикап, внедорожник или кроссовер с массой 1700 кг может увезти на 600-килограммовом прицепе небольшую легковушку массой около 1100 кг.

    Масса квадроцикла, как и снегохода, редко превышает полтонны. Мотоциклы и мотоблоки еще легче, лодка небольших размеров редко бывает тяжелее 450 кг. Для таких условий важно подобрать прицеп с достаточной грузоподъемностью, а тягачом может быть почти любой автомобиль крупнее Матиза.

    Если же собираетесь везти что-то побольше, то нужно задуматься о получении категории ВE или СЕ в водительских правах.

    5. Правильно разместить

    Квадроцикл, снегоход или другую технику надо размещать в кузове прицепа как можно ближе к передней стенке, так, чтобы на шар фаркопа автомобиля приходилась нагрузка около 50 кг. Это обеспечивает оптимальную устойчивость автопоезда. По ширине груз лучше разместить в центре, симметрично относительно продольной оси прицепа.

    6. Хорошо закрепить

    Перевозка такой техники, которая чаще всего предназначена для отдыха и развлечений, не должна приносить проблем. Она будет простой и безопасной — просмотрите перед поездкой чек-лист, который вы только что прочитали.