В чем отличие винтового компрессора от поршневого?

Сравнение винтового и поршневого компрессоров

В 1934 году был запатентован новый тип компрессоров – винтовой. С этого момента, из года в год техническим специалистам приходилось делать выбор между винтовым и поршневыми компрессорами, чтобы обеспечить предприятие сжатым воздухом. И если, как правило, изобретенное, более совершенное оборудование достаточно быстро вытесняло устаревшие аналоги, то поршневые компрессоры по-прежнему существуют и применяются в промышленности. Учитывая, что приобретение техники весьма дорогостоящее удовольствие, специалисты предпочитают обращаться к проверенным вариантам, не рискуя внедрять новые изобретения. Насколько правильно в данном случае придерживаться традиций? В основном ориентируются на следующие факторы:

Разберем по пунктам особенности и преимущества двух типов компрессоров:

Энергопотребление и расходы при эксплуатации

Первоначальная стоимость самого оборудования может различаться в пользу поршневого компрессора, однако следует учесть наперед такие важные пункты как расход электричества и монтаж. Энергопотребление – это один из наиболее важных моментов при выборе техники, в связи с тем, что это одна из самых больших статей расходов. Производители продолжают совершенствовать характеристики винтовых компрессоров, и на сегодняшний день их энергозатраты значительно ниже чем у поршневых аналогов. Чтобы запустить винтовой компрессор достаточно подключить его к электросети, а использование воздушной системы охлаждения значительно упрощает эксплуатацию. Некоторые модели оснащены частотно-регулируемым приводом, которые позволяет контролировать производительность, а значит и расход электричества (экономится до 30-50%), что является весомым преимуществом. Несмотря на улучшение и усложнении конструкции винтовые агрегаты отличаются высокой надежностью.

Установка

Работа поршневого агрегата характеризуется сильной вибрацией и высоким уровнем шума, поэтому для установки машин мощностью выше 20 кВт необходимо выделить отдельное помещение и уложить специальный фундамент, из-за чего перенос техники составит определенные сложности. Для установки винтового компрессора достаточно ровной площадки, так как его конструкция оснащена резиновыми опорами для гашения вибрации, а также звукоизоляционным кожухом. Таким образом, его вполне можно расположить непосредственно рядом с потребителями воздуха (и таким образом отказаться от транспортировки воздуха на большие расстояния), и при этом не создавая дискомфорта, находящимся рядом сотрудникам.

Вентиляция

Во время работы техника естественно нагревается и соответственно необходима система вентиляции, которая защитит оборудование от перегрева. Если винтовой компрессор находится в плохо проветриваемом помещении, потребуется монтаж системы подачи воздуха и отвода тепла непосредственно из кожуха. Однако иногда можно использовать данное тепло на пользу и сэкономить энергию, используемую для отопления помещения. Для изготовления вентиляционных каналов подойдут простые недорогие материалы. Для стабильной работы поршневого агрегата нужны дополнительные приточные и вытяжные вентиляторы (дополнительные затраты электроэнергии).

Срок службы

В конструкции винтового компрессора используется минимальное количество трущихся деталей. Его основным компонентом является пара взаимосоотнесенных винтов, которые, вращаясь в противоположных направлениях, гонят воздух в специальную камеру для сжатия. При этом зазоры между винтами заполнены маслом, за счет чего трение полностью исчезает. А возвратно-поступательное движение поршня в поршневых агрегатах наоборот способствует износу. Таким образом, срок службы винтовой пары как элемента на порядок выше цилиндра поршневой группы в силу технологических особенностей.

Техническое обслуживание и дополнительное оборудование

Простота обслуживания – также является значимым преимуществом винтовых компрессоров. Современные электронные системы управления позволили почти полностью исключить человеческий фактор. Процесс обеспечения сжатым воздухом стал прост как никогда. Капитальный ремонт требуется примерно каждые 40 000 моточасов, поршневым же агрегатам – каждые 16 000 моточасов + частая замена клапанов, поршневых колец, вкладышей и других быстроизнашивающихся деталей, которых в винтовом компрессоре нет. Не говоря уже о том, что трудозатраты для поршневого оборудования требуются немалые. К тому же в винтовых агрегатах используется более совершенный маслоотделитель, соответственно содержание масла в воздухе меньше и качество воздуха на порядок выше, чем у поршневых аналогов. Главное в соответствии с графиком проводить чистку или замену фильтров. Наконец поток воздуха образованный винтовым блоком отличается ламинарностью, при этом нет пульсации давления, возникающей в системе поршневого компрессора. К последнему в дополнение рекомендуется приобретать ресивер большого объема.

Чем компрессоры отличаются друг от друга и как они работают

Содержание:

  1. 1. Компрессоры на все случаи жизни: разновидности оборудования
  2. 2. Объем имеет значение
  3. 3. «Внутренности» и работа поршневого компрессора
  4. 4. На все инструменты мастер
  5. 5. Винтовые или роторные компрессоры
  6. 6. Принцип работы оборудования
  7. 7. Компрессоры и компрессорные станции

Перекрасить фасад дома можно будет без срочной эвакуации домочадцев – краскопульт справится с этим заданием быстро и качественно. И запах краски не будет донимать неделями, как во время работы с кистями и валиками. Используя пневмогвоздезабивной пистолет при укладке пола, можно быть уверенным – в процессе работы материал не будет поврежден. Никаких вмятин и сколов, при этом работа с пневмоинструментом идет намного быстрее, чем с обычным молотком или электрическим инструментом. Но работа пневмоинструмента не возможна без сжатого воздуха, тут-то и понадобится компрессор. Ведь именно компрессорное оборудование сжимает и подает воздух (или другой газ).

Компрессоры на все случаи жизни: разновидности оборудования

Существует обширная система классификации компрессоров по многим признакам, но из всего этого многообразия можно выделить несколько основных видов компрессорного оборудования.

Все компрессоры можно разделить по типу принципа действия:

  • объемные;
  • лопастные;
  • термокомпрессоры.

Лопастные компрессоры сжимают воздух за счет его взаимодействия с подвижными и неподвижными лопастями (или лопатками). Оборудование относится к классу динамических машин, подобные компрессоры устраняют вибрацию потока воздуха и часто используются в авиации. Термокомпрессоры сжимают жидкость и используют выделяющееся от сжатия тепло и энергию. Чаще всего эта техника пользуются спросом в пищевой и химической перерабатывающей промышленности, а впервые были использованы в США в молочной промышленности.

Самыми распространенными на сегодняшний день являются объемные компрессоры. Такое оборудование нашло применение, как в быту, так и на производстве (мебельном, деревообрабатывающем, пищевом, химическом). Эти компрессоры повышают давление, уменьшая запасенный объем газа. К такому компрессорному оборудованию относятся

  • поршневые;
  • винтовые (роторные);
  • мембранные компрессоры.

Объем имеет значение

Основную работу в мембранных компрессорах выполняет мембранный блок. Обоюдовогнутая камера, в которой и находится мембрана, обеспечивает полную герметизацию газовой камеры. Воздух сжимается благодаря колебаниям мембраны, приводимой в действие поршнем гидропривода. Главный плюс этого оборудования – способность работать при повышенных и пониженных температурах. Эти компрессоры показывают отличные результаты по производительности на станциях, расположенных за Полярным кругом, а так же в жарком климате тропической зоны.

Самыми популярными являются поршневые компрессоры. Они просты в использовании, удобны на небольших производствах и по праву заслужили общественное доверие. В среднем время работы коаксиального поршневого компрессора – 20 минут в час. Этого достаточно, чтобы за короткий срок уложить черновой пол, покрасить корпус автомобиля или произвести развал-схождение колес.

Часто такое компрессорное оборудование используется для ремонтных работ по дому: небольшие размеры и вес делают эти компрессоры идеальным источником сжатого газа для пневматических краскопультов, пневматических шлифмашин, гайковертов и любой другой пневматической техники.

Читайте также  Автоматическое отключение пускового конденсатора на компрессоре

Винтовые и мембранные компрессоры обладают большим ресурсом, по сравнению с поршневыми, поэтому чаще встречаются на крупных предприятиях, где необходима длительная бесперебойная работа компрессора. Но при этом, зачастую, они обладают большими габаритами, вибрацией и уровнем шума, так что их нужно помещать в отдельное помещение.

Помимо прочего, поршневые компрессоры обладают оптимальным соотношением цены и качества, что так же влияет на их популярность.

«Внутренности» и работа поршневого компрессора

Поршень в компрессорной головке создает давление за счет возвратно-поступательных движений. Кстати, самый простой поршневой компрессор – только поршень и цилиндр – велосипедный насос.

Основные части поршневого компрессора:

  • компрессорная головка;
  • ресивер;
  • двигатель (электро-, бензо- или дизельный).

Основная работа происходит именно в компрессорной головке. Она состоит из:

  • цилиндра с поршнем;
  • шатуна;
  • коленчатого вала;
  • впускного и выпускного клапанов;
  • маховика;
  • сальника.

Через впускной клапан воздух всасывается в цилиндр, там поршень сжимает его, и уже сжатый газ выходит через выпускной клапан, попадая в «резервуар для хранения» – ресивер.

На все инструменты мастер

К поршневым компрессорам относятся:

  • масляные;
  • безмасляные;
  • ременные.

Понятие «коаксиальный» имеет отношение к устройству поршневого компрессора и его рабочему ресурсу. В компрессорах этого типа двигательный вал и вал компрессорной головки объединены общей осью, от чего вращаются с одинаковым количеством оборотов. То есть головка компрессора и двигатель работают на одинаковой скорости. С таким оборудованием, во-первых, можно выиграть в компактности, а во-вторых, в действии, ведь ременной привод замедляет вращение двигателя.

При необходимости увеличения производительности на компрессоры устанавливают двойные поршни с V-образным расположением цилиндров. При этом если в компрессоре уставлены два цилиндра, работающие одновременно на одном валу, это многоцилиндровый одноступенчатый компрессор: воздух, сжимаясь в цилиндрах, поступает в ресивер. В многоступенчатом компрессоре, сжатый воздух поступает последовательно из одного цилиндра в другой. Эта техника мощнее, и производительность ее больше, так что перфоратор или шлифмашинку с легкостью обеспечит сжатым воздухом.

Чаще всего, как в производстве, так и в быту, используют масляные коаксиальные компрессоры. В картер, где расположен коленчатый вал, заливают масло. Для многих пневматических инструментов наличие смазки является обязательным, поэтому масляные компрессоры лучше всего подходят для работы с пневмодрелями, гайковертами и подобными инструментами. Но масляное компрессорное оборудование не рекомендуется для использования в работе краскопультов. Частички масла попадают в воздух и могут значительно ухудшить качество покраски.

В этом случае лучше использовать безмасляные компрессоры. Это оборудование гарантирует высокое качество и чистоту сжатого воздуха. Название «безмасляный» не значит, что этот компрессор работает без смазки вообще, просто воздушные и масляные потоки проходят по разным каналам, не соприкасаясь. То есть масло не заливается в картер. Как и в масляном компрессоре, воздух проходит через систему очистки, но только более сильную. К сожалению, рабочий ресурс у таких компрессоров меньше, чем у масляных.

У компрессоров с ременным приводом чуть снижена скорость вращения двигателя, но увеличена производительность (за счет улучшенной системы охлаждения). А благодаря этой системе, ременные компрессоры являются более износостойкими. Это делает компрессорное оборудование такого типа «долгожителем» даже в условиях непрерывной работы. Ременные компрессоры не капризны и могут работать при высоких температурах, просты в обслуживании (достаточно своевременно менять масло в кратере). Аппараты с ременной передачей и в ремонте проще: при заклинивании поршня ремень проскальзывает, предотвращая повреждения электродвигателя.

В каталоге интернет-магазина «ВсеИнструменты.ру» можно найти практически любую модель поршневых компрессоров, например, двухцилиндровый одноступенчатый компрессор с ременным приводом Fubag VCF/50 CM 3 (подойдет для длительных работ на небольших предприятиях) или безмасляный Fiac ECU 200 (хорош для покраски и мойки).

Винтовые или роторные компрессоры

Роторные или винтовые компрессоры относятся к классу профессионального оборудования и используются чаще всего в промышленности. Такой компрессор тише, нежели поршневой. Учитывая, что винтовое компрессорное оборудование может работать круглосуточно, низкий уровень шума создает удовлетворительные условия для обслуживающего персонала.

Основные части винтового компрессора:

  • всасывающий воздушный фильтр;
  • всасывающий клапан;
  • винтовой блок;
  • ременная передача;
  • электродвигатель;
  • масляный фильтр;
  • маслоотделитель (сепаратор);
  • термостат;
  • маслоохладитель;
  • концевой воздухоохладитель (радиатор);
  • предохранительный клапан;
  • система трубопроводов;
  • вентилятор.

Принцип работы оборудования

Главным «работником» в этих компрессоров является винтовой блок. Попадая в него из всасывающего клапана, воздух смешивается с маслом. Винтовая пара нагнетает эту смесь в пневмосистему. В сепараторе воздух отделяется от масла, и, уже очищенный, выходит из компрессора, проходя через охлаждающий радиатор. Горячее масло возвращается в винтовой блок, так же проходя систему охлаждения.

Винтовые компрессоры востребованы на крупных предприятиях, специализирующихся на обработке дерева, сборке автомобилей и инструментов. Чаще всего выпускается в вибропоглощающем кожухе, но без колес и рукояток для транспортировки. Главным отличием от поршневого оборудования является поразительная работоспособность этих компрессоров. На многих предприятиях необходима бесперебойная работа компрессорного оборудования в течение нескольких рабочих смен. Поршневой компрессор для этих задач не приспособлен, а вот винтовой справится «на ура». К тому же роторные компрессоры потребляют в разы меньше электроэнергии, нежели коаксиальные и ременные. Так же винтовые компрессоры проще в ремонте: не нужно заменять «отжившие свое» клапаны и поршневые кольца.

Существует множество моделей винтовых компрессоров с различной мощностью, производительностью, габаритами. Исходя из целей работы, можно подобрать как небольшой компрессор, например, Abac Spinn 5.510-270, так и более «масштабное» оборудование, Fiac Airblok 1252 SD.

Компрессоры и компрессорные станции

Многие источники представляют компрессор как синоним компрессорной станции или компрессорной установке. На самом деле это не так. Компрессорная станция это комплект из, собственно, компрессора и дополнительного оборудования. В качестве вспомогательных элементов обычно выступают осушители, фильтры (они нужны для очищения воздуха от примесей и твердых частиц), частотные регуляторы (для регулировки числа оборотов двигателя).

Чаще всего это дополнительное оборудование требуется винтовым компрессорам и многие производители сразу дополняют компрессор всем необходимым. Например, компрессоры фирмы Abac, выпущенные в сериях Spinn, Genesis и Formula, имеют все комплектующие, установленные в корпус компрессора. Это экономит место, да и деньги покупателя – ведь не нужно заказывать необходимое оборудование отдельно. Хотя, это возможно: итальянцы Abac предлагают широкий выбор осушителей и фильтров.

Компрессорное оборудование, а так же компрессорные станции представлены в каталоге интернет-магазина «ВсеИнструменты.ру» более чем пятью сотнями моделей для любых строительных нужд. Выбор помогут сделать грамотные менеджеры, которые ответят на вопросы о комплектации, технических характеристиках, условиях гарантии и сроках доставки.

Какой лучше компрессор, поршневой или винтовой?

Какой же компрессор выбрать? Поршневой – проверенный уже несколькими десятилетиями и не требующий больших денежных затрат (инвестиционные, эксплуатационные и затраты на ремонт). Или же остановиться на винтовых компрессорах, машинах которые успели завоевать доверие многих людей, но при этом требующих значительных, по сравнению с поршневыми компрессорами, финансовых вливаний.

Поэтому в этой статье мы постараемся рассказать о том, как сделать правильный выбор. Сразу хочется отметить, что мы не будем сравнивать 50 кубовые поршневые компрессоры оставшиеся с советского времени с постоянно прогрессирующими винтовыми компрессорами. Так обычно делают те, кто хочет на примере показать все достоинства винтового компрессора с целью его дальнейшей продажи. Наша же цель – объяснить почему еще некоторые виды отраслей не отказываются от поршневых компрессоров, и почему новые предприятия не спешат покупать винтовые машины.

Читайте также  Компрессионное масло для компрессоров

Прежде чем начать сравнивать эти два вида компрессоров, сразу же хочется отметить следующее – говорить что винтовые компрессоры полностью превосходят поршневые во всех показателях совершенно неправильно. Это связано с тем, что у поршневых компрессоров своя область применения, а у винтовых – своя. Давайте не будем забывать о том, что поршневый компрессор – это компрессор высокого давления, это специальный компрессор, работающий там, где винтовые машины работать не могут. И сравнивать данные типы компрессоров в таком ракурсе не совсем верно. Поэтому мы будем сравнивать поршневой компрессор с винтовым только тогда, когда у них одна область применения – определенный интервал производительности и давления.

Для того, что бы начать анализировать нам необходимо изучить некоторые параметры и свойства поршневого компрессора и винтовой машины. На сегодняшний день одним из главных критериев при подборе компрессора для производства является его энергопотребление. И здесь оба рассматриваемых компрессора имеют приблизительно одинаковые характеристики. Но если винтовой компрессор укомплектован блоком регулирования частоты вращения электродвигателя то затраты на электроэнергию значительно сокращаются. При этом у компрессора нет переходных режимов, что продлевает срок службы винтового компрессора. В остальном, если винтовой компрессор не имеет такой модификации, то потребление электроэнергии, как было уже сказано выше, приблизительно одинаково.

А теперь сравним винтовой компрессор без частотника с поршневым компрессором. Не секрет, что есть предприятия где сжатый воздух требуется не постоянно, а через определенные интервалы времени. А это значит, что будет частое включение и выключение компрессора, что пагубно сказывается на винтовых машинах (винтовой компрессор ломается чаще всегда на переходных режимах) и совершенно безразлично для поршневых. Поэтому в таких ситуациях применение винтовых машин нежелательно.

Продолжаем. После того, как Вы приобрели винтовой компрессор, Вам необходимо его поставить на ровную площадку, подключить кабель питания и можно уже получать сжатый воздух. Это, конечно, очень удобно. Так как мы уже привыкли к тому, что для поршневых компрессоров необходимо возводить специальный фундамент, что всегда требует дополнительных денежных затрат.

Идем дальше. Очень часто компрессоры можно увидеть работающими в тяжелых условиях и при большой запыленности. И при таких условиях конечно лучше эксплуатировать поршневые компрессоры. Так как даже маленькая писчинка попавшая в полость сжатия винтовой машины может привести к заклиниваю винтовой пары (так как ротора в винтовой паре установлены с очень маленькими зазорами), а для поршневого компрессора это не так страшно. И если придется ремонтировать компрессоры, то ремонт поршневого компрессора будет значительно дешевле нежели винтового.

Продолжаем развивать эту тему. Из выше сказанно видно, какой воздух поршневой компрессор получил в полость сжатия, такой Вы получите и на нагнетании. Другими словами – сжатый воздух из поршневого компрессора сильно загряжнен пылью и продуктами износа (изнашивающиеся поршневые кольца, пары масла и так далее). Поэтому использовать такой воздух можно далеко не везде. А если Вам все-таки это нужно сделать, то необходимо будет устанавливать дополнительное оборудование для очистки сжатого воздуха, которое будет стоить далеко недешего. И здесь винтовой компрессор проявляется в полной красе: так как у винтовых компрессоров имеются штатная система очистки воздуха – воздух на выходе на порядок чище чем из поршневого компрессора и его можно использовать без дополнительной очистки.

Подводя итог можно сказать следущее. Винтовой компрессор применяем когда нужен постоянный расход воздуха и когда необходимо получить более менее чистый воздух. Поршневой компрессор мы бы рекомендовали использовать в ситуациях где компрессор будет часто включаться и выключаться. И, как уже говорили выше, поршневые компрессоры стабильнее работают в запыленных и загрязненных местах.

В чем отличие винтового компрессора от поршневого?

Поршневые компрессоры до сих пор наиболее часто встречающийся в автосервисе вид компрессоров. Также они популярны на заправочных и шиномонтажных станциях, у автомобильных дилеров, просто в небольших мастерских и частных гаражах. Поскольку для выполнения работ в этих местах обычно не требуется большое давление и производительность компрессора, а также отсутствуют или минимальны требования по чистоте сжатого воздуха – благодаря низким ценам поршневые компрессоры наиболее популярны. Отдельно стоит отметить мастерские кузовного ремонта поскольку здесь требования к сжатому воздуху наиболее высоки, что делает их в этом смысле ближе к промышленным предприятиям. Благодаря рекламе и росту уровня технической образованности, владельцы таких предприятий вынужденно задумываются о преимуществах перехода на использование винтовых компрессоров. Для проведения качественных покрасочных работ критически важной становится чистота и сухость сжатого воздуха. Когда необходим выбор между двумя типами компрессоров, наиболее важными критериями становятся следующие: производительность и продолжительность работы под нагрузкой, энергетическая эффективность, качество воздуха, стоимость обслуживания и установки.

Продолжительность работы под нагрузкой – это основное отличие между поршневым и винтовым компрессором. Это процент времени, в течении которого компрессор может непрерывно работать без риска перегрева и чрезмерного износа узлов. Для небольших поршневых компрессоров, обычно под такими подразумеваются машины до 11 кВт мощности двигателя, этот параметр равен 60-70%. Из-за этого используются поршневые компрессоры избыточной мощности со встроенным или внешним ресивером сжатого воздуха большого объема. Но даже в таком виде есть риск не справиться с нагрузкой в периоды пикового потребления сжатого воздуха. Если же увеличивается среднее потребление воздуха на предприятии (в случае расширения или просто в сезон), вынужденный простой компрессора станет причиной прямых убытков.

Винтовые компрессоры могут работать под нагрузкой 100% времени в случае необходимости. Это возможно благодаря жидкостному охлаждению. Причем, в данном случае, система охлаждения встроена в компрессор и полностью замкнута сама на себя. Жидкостное охлаждение (обычно масляное) обеспечивает следующие основные функции:

  • смазка подшипников винтового блока;
  • удаление загрязнений из воздуха;
  • недопущение контакта винтов между собой и корпусом блока;
  • отвод тепла образующегося в процессе сжатия воздуха.

Эти критерии качества сжатого воздуха имеют несколько меньшее значение чем предыдущие, однако при прочих равных условиях более сухой и холодный воздух предпочтительнее.
Поршневые машины работают в интервале температур от 120 до 200 С и более. Воздух на выходе из компрессора охлаждается принудительно, одновременно с компрессорной головкой, а также в ресивере. Однако при длительной работе степень охлаждения воздуха уменьшается из-за прогрева воздуховодов и ресивера. Винтовой компрессор имеет рабочую температуру около 75-85 С причем воздух принудительно охлаждается до температуры окружающей среды плюс 20-25 С, встроенными в агрегат средствами. Основное значение температуры – это ее влияние на влажность. Чем выше температура, тем выше точка росы и тем больше влаги может находиться в воздухе. Только при оснащении поршневых машин внешними охладителями сжатого воздуха возможно достичь той же точки росы как и для винтовых компрессоров в штатном исполнении. Для многих окрасочных работ и при использовании специального инструмента требуется очень низкая точка росы питающего их сжатого воздуха, поэтому затраты на ее достижение для винтовых машин в целом ниже.

Читайте также  Как пользоваться компрессором для покраски?

В результате износа цилиндров, поршней, клапанов и поршневых колец производительность снижается с увеличением времени наработки агрегата. Побочным неприятным эффектом этого является и увеличение уноса масла из-за увеличивающихся зазоров в узле поршень-кольца-цилиндр. Помимо расходов на поддержание требуемого уровня смазки, очень неприятной является необходимость дополнительной очистки сжатого воздуха от масла при проведении окрасочных работ. Для винтовых агрегатов рост расхода масла на унос с увеличением времени наработки или отсутствует вовсе или незначителен. Помимо того, базовый унос масла для винтовых и поршневых машин отличается фактически на порядок.
Для винтовых он не выше 3-5 мг/м3 сжатого воздуха. Для полноты картины, конечно, нужно учитывать, что стоимость масла для винтовых компрессоров выше.

Данный параметр не так важен для обоих видов компрессоров с двигателями общей мощностью до 11 кВт. Расход электроэнергии на производство сжатого воздуха для них практически не отличается. Однако картина меняется при росте производительности оборудования. Разница в затратах может достигать 10 и более процентов в пользу винтовых компрессоров. Все-таки именно этот момент требует отдельных исследований и не так однозначен. В разных условиях измерения и работы компрессоров энергетическая эффективность не может являться определяющим параметром при сравнении.

Типичное обслуживание поршневых компрессоров проще чем их винтовых собратьев. Замена масла, ремней и воздушного фильтра – это обычно и все обслуживание. Никакой специальной квалификации обслуживающего персонала не требующее. Добавим, что доступ к узлам требующим обслуживания также намного легче у поршневых машин. У винтовых машин помимо описанных мероприятий появляются еще связанные с обслуживанием масляного фильтра и сепаратора, а также воздушно-масляного радиатора. Обычно требуется настройка контроллера управляющего агрегатом в связи с истечением времени между регламентными обслуживаниями, жестко прошитым в контроллере. Картина разительно меняется, когда текущее ТО подразумевает обязательный ремонт поршневого компрессора с заменой колец, клапанов или наступление времени капитального ремонта.

В данном аспекте сравнения, безусловно, винтовые компрессоры намного обходят поршневые и чем больше, и производительнее компрессор, тем хуже в этом отношении поршневые агрегаты. Прямое сравнение характеристик всегда подтверждает эту картину для сопоставимых компрессоров. Если не учитывать небольшие модели, то обычно поршневой компрессор приходится устанавливать в отдельном помещении из-за раздражающего шума.

Винтовые компрессора вообще не требуют специального помещения для установки. Их допускается ставить просто на ровный пол без какого-либо фундамента. Поршневые модели, кроме передвижных, требуют фундамента для установки, а это весьма ощутимые затраты.

2013-2021 © «СИНЕРГИЯ»
Компрессорное оборудование
Все права защищены

Сравнение винтового и поршневого компрессора

Винтовой компрессор появился позже, чем поршневой, но почти сразу стал популярным. Но время прошло, а новинка не смогла вытеснить предшественника. Так оно есть и сейчас – винтовые и поршневые компрессоры приблизительно в одинаковом количестве случаев используются для обеспечения сжатым воздухом на предприятиях. Чем отличается винтовой компрессор от поршневого? Здесь нужно рассмотреть различные факторы.

Потребление энергии, эксплуатация

Поршневой компрессор стоит дешевле, но он дороже в монтаже и потребляет больше электроэнергии. Винтовые компрессоры, особенно модели, последних годов, характеризируются низкими энергозатратами. К тому же, они достаточно надежны и имеют длительный срок эксплуатации. В эксплуатации винтовой компрессор тоже проще, чем поршневой.

Монтаж

Продолжая говорить о преимуществах винтовых компрессоров перед поршневыми, отметим высокий уровень шума и вибрации последнего. Также, если необходима мощная установка, для нее необходимо строительство основательного фундамента и выделение отдельного помещения. С винтовым все проще – для монтажа нужна только ровная площадка, а незначительную вибрацию и шум поглощают резиновые опоры и звукоизолирующий кожух.

Вентиляция

Для обеспечения нормального функционирования винтового компрессора необходима хорошая система вентиляции. В летнее время теплый воздух необходимо отводить за пределы компрессорной или помещения, в котором он установлен. Это целесообразно осуществлять за счет воздуховодов или коробов. В зимнее время теплый воздух можно перенаправлять в рабочие помещения для отопления. Поршневые же компрессоры не позволяют утилизировать тепло для нужд предприятия.

Срок эксплуатации

Так как в винтовом компрессоре меньше трущихся деталей, чем в поршневом, то и прослужит он дольше. В винтовом устройстве главным элементом является пара винтовых элементов. Они вращаются в противоположных направлениях, сжимая воздух от начала винтового элемента к выходу. Зазоры между винтами заполнены маслом, поэтому трения практически нет. Отметим еще одно отличие в пользу винтового компрессора – у него выше КПД, чем у поршневого.

Дополнительные преимущества

Говоря о том, какой компрессор лучше винтовой или поршневой, стоит упомянуть что первый практически не нуждается в надзоре и вмешательстве человека в его работу. Второй же требует больше трудозатрат. Также отличие винтового компрессора от поршневого в том, что капитальный ремонт его нужно проводить каждые 24-40 тыс. моточасов (зависит от модели). Поршневой нужно ремонтировать уже после первых 16 тыс. моточасов. Как видите, разница значительная.

Винтовой или поршневой компрессор – что лучше?

Итак, что преимущества винтового перед поршневым:

  • Более экономичный;
  • Более продолжительный ресурс работы;
  • Практически автономный;
  • Прост в монтаже, транспортировке;
  • Компактен;
  • Не шумит;
  • Качественная пневматика и гидравлика.

Единственный недостаток – относительно высокая стоимость, но, как мы уже разобрались, за счет экономии на электроэнергии и обслуживании, винтовой компрессор быстрее окупается, с ним гораздо меньше проблем, чем с поршневым.

Если наше сравнение винтовых и поршневых компрессоров показалось вам исчерпывающим и убедительным, то купить винтовой компрессор вы можете на нашем сайте. Наш консультант ответит вам более подробно по устройствам: пневматика, ремонт, обслуживание и прочее.

Винтовые компрессоры ZELKO производятся по европейским стандартам – мы постоянно совершенствуемся, расширяем модельный ряд, используем только новейшие технологии.

Купить винтовой компрессор нашего производства в Украине вы можете, позвонив по телефонам +38 +38 (044) 499 05 50, +38 (044) 497 9701. Звоните, наши консультанты ответят на все вопросы, помогут подобрать оборудование, отвечающий вашим требованиям.