Рельсовый захват для крана

Рельсовый захват для крана

ПРОТИВОУГОННЫЕ УСТРОЙСТВА КРАНОВ

Грузоподъемные краны на рельсовом ходу, работающие на открытом воздухе, снабжены противоугонными устройствами, предотвращающими угон крана по рельсовому пути под действием ветровой нагрузки нерабочего состояния крана. Мостовые краны могут быть не снабжены противоугонными устройствами, если при действии на кран ветровой нагрузки нерабочего состояния коэффициент запаса удерживающей силы тормозов механизма передвижения равен не менее 1,2.

По принципу действия противоугонные устройства разделяют на ручные, механические и автоматические.

Ручные противоугонные устройства наиболее часто выполняют в виде рельсовых захватов клещевого типа. Удержание крана от угона ветром осуществляется прижатием рычагов с губками к боковым поверхностям рельсов или зажатием их за головку рельса. Наиболее распространенный ручной клещевой захват показан на рис. 14.10. Рычаги захвата 1 имеют профилированные губки, охватывающие головку рельса, зажатие которого осуществляется с помощью винта 3. Захват закреплен на ходовой тележке крана с помощью пальца 2, входящего в овальные прорези рычагов. В нерабочем положении рычаги отводятся от головки рельса и поворачиваются губками вверх.

Рис. 14.10. Ручной клещевой захват

Рис. 14.11. Эксцентриковый рельсовый захват

Ручные противоугонные захваты на козловых кранах и мостовых перегружателях применять запрещено.

Механические противоугонные устройства выполняют в виде клещевых захватов с электроприводом либо в виде эксцентриковых самозатягивающихся захватов, которые имеют механический привод, в основном электромагнитный. Зажатие головки рельса механического клещевого захвата осуществляется под действием силы Тяжести замыкающего груза, например тяжелого клина, а освобож-дение рельса происходит с помощью электрического, электрогидрав-лического или центробежного привода [16].

В эксцентриковых механических захватах первоначальное зажатие рельса между двумя эксцентриками происходит под действием усилия пружины или собственного веса. Рельс окончательно зажимается путем самозатягивания эксцентриков. Освобождение рельса осуществляется при включении электромагнита и передвижении крана в направлении, противоположном направлению самозатягивания эксцентриков [1 ].

Управление механическими рельсовыми захватами осуществляется крановщиком из кабины крана. Во избежание резкой остановки крана и возникновения при этом недопустимых динамических нагрузок включение рельсовых захватов должно осуществляться после предварительного торможения крана.

Автоматические противоугонные устройства являются наиболее надежными и перспективными для всех типов рельсовых кранов. Они срабатывают при отключении подачи на кран электрической энергии и при скорости ветра, превышающей допустимую. Эти устройства так же, как и механические, выполнены в виде клещевых захватов или в виде эксцентриковых замозатягивающихся рельсовых захватов. Эти устройства отличаются от механических только приводом, обеспечивающим их автоматическое срабатывание.

Для примера рассмотрим автоматический рельсовый захват эксцентрикового типа, применяемый в козловых кранах (рис. 14.11). На каждой из двух опор крана установлено по одному захвату, корпус 1 которого соединен с опорой крана вертикальной осью, благодаря чему он может поворачиваться в горизонтальной плоскости на некоторый угол. В корпусе с помощью горизонтальных

цапф 14 закреплено два рычага 6, на концах которых в подшипниках закреплены эксцентриковые оси 9. Нижний конец каждой оси выполнен с шейкой, ось которой смещена относительно оси подшипников, в которых эксцентриковая ось установлена на рычаге. На эксцентриковой шейке оси на подшипниках закреплен ролик 8, боковая поверхность которого (одна половина) имеет насечку. Под действием собственного веса рычага 6 и оси 9 ролик 8 постоянно прижимается к боковой поверхности головки рельса. Для смягчения ударов при проходе рельсовых стыков между рычагом 6 и корпусом установлена пружина 13.

Для ограничения угла поворота рычага предусмотрен упор 12. В выключенном состоянии захвата ролик 8 свободно вращается на эксцентриковой оси 9. Захват включается при соединении кулачковой муфты 10, свободно перемещающейся по квадратному хвостовику эксцентриковой оси, с кулачковым кольцом 11, установленным на ролике 8. Кулачковая муфта перемещается по квадрату хвостовика с помощью штока 5, верхний конец которого соединен с двуплечим рычагом 14. Этот рычаг шарнирно закреплен на кронштейне 3, смонтированном на основном рычаге 6. Двуплечий рычаг на одном конце имеет противовес 7, другой его конец соединен с якорем электромагнита 2, который также находится на основном рычаге 6.

При передвижении крана электромагнит включен, противовес 7 поднят и кулачковая муфта выключена. При отключении электромагнита включается кулачковая муфта и ролик 8 может поворачиваться только совместно с эксцентриковой осью 9. Поскольку ось ролика не совпадает с его осью вращения происходит самозатягивание эксцентрикового захвата.

Используя метод обращения перемещений (рис. 14.12), будем считать, что при срабатывании захвата относительно ролика с остановленной осью О перемещается крановый рельс. В исходном положении ось ролика О, центр А эксцентриковой оси и точка В контакта ролика с рельсом находятся на одной прямой. В процессе срабатывания захвата точка В рельса проходит некоторый путь х, а ролик поворачивается на угол а благодаря силам трения. При этом положении ролика расстояние В А’ будет больше расстояния ВА — г, вследствие чего увеличивается усилие на ролик со стороны эксцентриковой оси, которое направлено по направлению АВ и равнодействующими которого являются усилия N и Ръ приложенные в точке А’.

Для аварийного отключения механизма передвижения крана и приведение в действие автоматических захватов при недопустимой скорости ветра используют анемометры, измеряющие скорость ветра в направлении вдоль рельсовых путей — направлении угона крана ветром [1 ].

Ручные противоугонные рельсовые захваты КС.12,5.17.07.000 СБ

Ручные противоугонные устройства наиболее часто выполняют в виде рельсовых захватов клещевого типа. Удержание крана от угона ветром осуществляется прижатием рычагов с губками к боковым поверхностям рельсов или зажатием их за головку рельса. Наиболее распространенный ручной клещевой захват. Рычаги захвата / имеют профилированные губки, охватывающие головку рельса, зажатие которого осуществляется с помощью винта. Захват закреплен на ходовой тележке крана с помощью пальца, входящего в овальные прорези рычагов. В нерабочем положении рычаги отводятся от головки рельса и поворачиваются губками вверх.

МЕХАНИЧЕСКИЕ РЕЛЬСОВЫЕ ЗАХВАТЫ

Другой разновидностью самозатягивающихся захватов являются эксцентриковые захваты. У них в качестве рабочих органов используют снабженные насечками эксцентрики. Эти захваты срабатывают при контакте эксцентриков с боковой поверхностью головки рельса и последующем смещении крана; для обеспечения эффективного действия при обоих направлениях движения крана эксцентрики снабжают пружинами, удерживающими их вне работы в нейтральном исходном положении. Клещевой захват с зажимными эксцентриками предназначен для установки на козловые краны ККС-10 и рассчитан на угонную силу до 70 кН. Захват смонтирован на вертикальном штыре, посаженным в гнезде торцового кронштейна рамы ходовой тележки. С передней стороны захват снабжен направляющими роликами, взаимодействующими с боковыми сторонами головки рельса и обеспечивающими самоустановку захвата относительно последнего. Корпус захвата несет оси рычагов, верхние концы которых стягиваются винтом, снабженным штурвалом. Для сигнализации о положении захвата предусмотрен концевой выключатель. Нижние концы рычагов несут эксцентрики, удерживаемые в нейтральном положении с помощью пружин. На корпусе захвата смонтирован резиновый буфер. Этот захват по сложности и металлоемкости (масса около 100 кг) значительно превосходит ранее описанные ручные захваты. Однако верхнее расположение штурвала-упрощает приведение его в действие; исключается трудоемкая операция по развороту захвата в нерабочее положение; вследствие того, что стыковые накладки не препятствуют работе захватов, число их может быть уменьшено с четырех до двух. Это обусловливает целесообразность установки таких захватов на относительно крупные краны — пролетами 20 … 32 м.

Читайте также  Ручной кран для поднятия грузов
Техническая характеристика противоугонных рельсовых ручных захватов 600.1-19045 ГЧ
1. Тип противоугонного захвата ручной рычажный захват со встроенными в рычаги зажимными эксцентриками
2. Расчетная максимальная удерживающая сила одного захвата, кгс (Н) 8156 (81560)
3. Тип подкранового рельса Р38, Р43, Р50, Р65, КР 70
4. Регулируемое положение захвата по высоте, мм 16
5. Температура окружающей среды, С -40 + 40
6. Климатическое исполнение У1
7. Использование захвата во взрывобезопасных и агресивных средах запрещается
8. Масса захвата, кг 133

ПОЛУАВТОМАТИЧЕСКИЙ ПРОТИВОУГОННЫЙ РЕЛЬСОВЫЙ ЗАХВАТ ЗП-12.06-00.000 СБ

Краны представляют собой высокие сооружения с большой наветренной площадью. Устанавливаются они на открытых незащищенных местах. В таких условиях давление ветра на краны может достигнуть такой величины, которая в состоянии сдвинуть кран с места, несмотря на противодействие тормозов ходовой части. Практика показала, что такие случаи не являются редкостью. Поэтому необходимо тщательно следить за исправностью противоугонных захватов. Противоугонные захваты крепяться к рамам тележек со сторон, противоположных резиновым буферам.

Основные технические данные противоугонного захвата приведены в таблице.

Таблица “Технические данные противоугонного захвата ЗП-12.06-00.000 СБ”

Наименование показателя Значение
Удерживающая сила захвата, т 9
Расчетный момент на маховике при зажиме рельса, Нхм 4,0
Электродвигатель мотор-редуктора Тип 80L/4 WE HR
Мощность (при ПВ 40%), кВт 0,75
Частота вращение, об/мин 1375
Мотор-редуктор Тип червячный SK02050VF
Передаточное число 24,01
Тип рельса Р50, Р65, КР70
Род тока переменный трехфазный
Напряжение, В 230/400
Частота, Гц 50

Кинематическая схема противоугонного полуавтоматического рельсового захвата

1 – электродвигатель мотор-редуктора
2 – червячный редуктор мотор-редуктора
3 – маховик
4 – выключатель
5 – ползун
6 – ролики
7 – рычаг
8 – винт
9 – губки
10 – рычаг
11 – корпус
12 – выключатель

Противоугонные захваты при отключении электроэнергии могут работать от ручного привода.

Захват рельсовый (полуавтоматический) У2260.30.03.010

На складе в наличии захват рельсовый (полуавтоматический) у2260.30.03.010 для ходовых тележек, заказать товар вы можете любым легким способом на сайте компании «Машсервис», например, с помощью онлайн консультанта. Заказ захват рельсовый (полуавтоматический) у2260.30.03.010 по выгодной цене от 5 000 руб. мы отправим в любой населенный пункт России и страны СНГ, на комплектующие для спецтехники имеется гарантия завода-изготовителя.

Категория:Запчасти для башенных кранов
Раздел:Ходовые тележки КБ-401А
Номенклатура:У2260.30.03.010

Захват рельсовый (полуавтоматический) У2260.30.03.010 предназначен для предохранения тележки хода крана от схода его с рельсов во время эксплуатации крана. Рабочим органом захвата являются губки, которые обхватывают головку рельса.

Захват изготовлен из стали методом литья. Основной рабочий орган захвата – губки располагаются в специальных пазах корпуса. Губки смыкаются под верхней частью рельса за счет вращения винта. Они должны находится в постоянном сцеплении с рельсом, поэтому их размыкание ограничивается специальной шайбой, которая, в свою очередь, является упором для губки.

Функциональность рельсового захвата зависит от наличия рельсовых стыковых накладок, которые помогают губкам проходить стыки. Таким образом, наличие стандартных накладок обязательно для нормального функционирования захвата-полуавтомата. Захват-полуавтомат состоит из корпуса и бобышек. Последние опираются на выступы, расположенные в центральном проеме тележки между колесами.

Рычажные губки крепятся к корпусу захвата на шарнирах, а ось шарниров подбирается так, чтобы при воздействии на губки отрывающей нагрузки они не расцеплялись с головкой рельса.

Губка оснащена плоскими фасками, благодаря которым она без заеданий проходит накладки рельсов. Таким образом, губки расходятся, проходя стыки, оборудованные стыковыми накладками, а затем – смыкаются, после прохода стыка. Это и есть принцип действия рельсового захвата.

Позвонить менеджеру

Доставка

Оплата заказа

Возможны 3 варианта:

  • Из корзины. Если вы подобрали товары в каталоге нашего сайта, просто добавьте их в корзину, * для этого в карточке товара кликните на кнопку «Купить». Далее проверьте полученный перечень в корзине и переходите к оформлению заявки: достаточно указать свои данные, по которым наш менеджер ответит Вам о принятии заказа (для удобства и гарантированной связи с вами просим также указать Имя, вашу организацию и адрес электронной почты).
  • Через форму внизу сайта. Вы можете отправить нам заявку. Заполните информацию в форме «Напишите нам / Оставьте заявку» укажите свое имя, номер телефона или email, подробную информацию или вопрос о тех запчастях, спецтехнике или услугах, которые вас интересуют. После обработки обращения, менеджер свяжется с вами и уточнит все подробности.
  • Напрямую по телефону. Свяжитесь с нами, позвонив по телефонам, указанным в разделе “Контакты”. Также вы можете заказать обратный звонок от ООО «Машсервис»: в шапке сайта кликните по «Заказать звонок», далее укажите свои имя и телефон, после чего менеджер позвонит вам в рабочее время и ответит на все вопросы.

Обратите внимание, что окончательная заявка формируется нашим специалистом только после обсуждения всех подробностей по телефону, отправка заказа лишь в электронном виде с сайта вас ни к чему не обязывает. Тоже самое касается согласования времени и сроков доставки.

Точная стоимость будет предоставлена менеджером. Цена может незначительно отличаться от суммы, указанной в каталоге на сайте.

Внимание! Ошибки при указании своего телефона или адреса доставки влекут за собой потерю времени, дальнейшую задержку доставки, либо невозможность связаться с вами. Просим внимательно проверять предоставленные персональные данные перед отправкой заявки в ООО «МашСервис».

Способы оплаты

Оплатить свой заказ вы можете одним из трех способов:

  • Безналичный расчет на банковскую карту.
  • Наличный расчет. Оплата наличными средствами при самовывозе, либо при получении товара (в случае доставки нашими силами или транспортной компанией).
  • Банковский перевод. Перевод всей суммы на реквизиты ООО «Машсервис».

Для каждого отдельного заказа может быть выбран один вариант оплаты, не допускается перевод средств разными способами в счет оплаты одного заказа. Также во избежание конфликтных ситуаций до момента получения товара рекомендуется сохранять все квитанции и чеки, подтверждающие вашу оплату/перевод.

По всем вопросам оплаты вы можете обращаться по указанным телефонным номерам на сайте, а также пишите нам на почту info@ms-74.ru. Будем рады конструктивному диалогу.

* Корзина – система накопления подходящих или понравившихся для вас товаров, возможна коррекция списка до момента отправки заявки.

Возврат товара

  • На весь товар распространяется гарантия от производителя. Срок гарантии указавается на упаковке, во вкладыше или на сайте производителя.
  • Если вы приобрели товар в одном из наших филиалов «Машсервис» и хотите его вернуть, то Вы имеете право обменять его на аналогичный или вернуть согласно статье 25 Закона о защите прав потребителей, в течение четырнадцати дней.

При возврате убедитесь в том, что:

  • Приобретенный товар подлежит возврату и обмену.
  • Не был в употреблении и имеет товарный вид.
  • Имеются документы, подтверждающий факт и условия покупки.
  • Первоначальная упаковка сохранена и не повреждена.
  • Товар в полной комплектации и со всеми принадлежностями, указанными в документации (техническом паспорте или заменяющем его документе).
Читайте также  Обязанности крановщика перед началом работы мостового крана

Куда обращаться? По возврату и гарантии обращаться по адресам и телефонам наших филиалов.

Захваты грузовые

Захваты грузовые представляют собой вспомогательные устройства. Основное назначение захвата – это удержание и перемещение разнообразных грузов. Захваты бывают ручными (для обслуживания такого захвата требуется оператор) и автоматизированными (захват функционирует посредством пульта или консоли управления). Чтобы расширить сферу использования и диапазон обрабатываемых грузов, захват может комплектоваться всевозможными приспособлениями. Как правило, захват применяется вместе с ковшами, кюбелями, крюками. Подбираются захваты на основании разных факторов, определяющее значение имеют параметры самого устройства (грузоподъемность, тип захвата) и особенности обрабатываемого груза.


Скачать прайс лист

Где применяются и для чего используются захваты

Как правило, захваты имеют широкую сферу применения. В основном, захват выполняет такие операции, как подъем и перемещение груза. Применяется захват для обработки таких объектов, строповка которых затруднена или вовсе невозможна.

Захват имеет не только простую конструкцию. Эксплуатация этих приспособлений тоже максимально упрощена. К примеру, если при подъеме металлического листа пропускать под ним канатные стропы не всегда удобно, то захваты грузовые лишены этого недостатка: захват для листа сразу цепляет изделие за край, что дает возможность ускорить операции. При опускании и складировании металлического листа захват тоже более предпочтителен: не нужно тратить время на то, что отцепить и убрать стропы, захват опускает груз в считанные секунды.

Как выбрать грузовой захват

Компания «КАСКАД» предлагает купить в Москве грузовые захваты, позволяющие поднимать и перемещать металлические листы в вертикальном и горизонтальном положении. Количество перемещаемых в стопке металлических листов зависит от грузоподъемности, которую имеет конкретный захват, и ширины зева.

Также существуют захваты других типов. К примеру, в нашем ассортименте вы найдете:

  • захват балочный – он имеет специальную конструкцию, которая упрощает обработку балок, применяется захват балочный (захват-струбцина) в строительстве, на производстве металлоконструкций и в других сферах;
  • захват для труб – позволяет зацеплять трубы с двух концов и перемещать их в горизонтальном или в вертикальном положении;
  • захват для профилей – используется для перемещения профильного металла;
  • захват для бочек (типа «клюв попугая») – позволяет закрепить бочку за верхний обод и путем равнонаправленных усилий удерживать ее в фиксированном положении, также захват может фиксировать бочку по окружности. Отдельные захваты дополнительно оснащаются механизмами переворота, которые позволяют не только перемещать бочки, но и переливать их содержимое в другие емкости.
  • захват для бетонных колец – имеет высокие показатели грузоподъемности;
  • захват для контейнеров – позволяет перемещать стандартные 20- и 40-футовые морские контейнеры, такие захваты, как правило, используются совместно с линейной траверсой; такой захват позволяет поднимать контейнеры, удерживая их за верхние и нижние грузоподъемные гнезда. При таком способе крепления фиксировать захват дополнительными болтами не требуется, как и не нужно использовать дорогие гидравлические системы.

Если рассматривать изделия с точки зрения их функциональных особенностей и конструкции, то захватывающие устройства бывают следующих видов:

  • Г рузовые захваты автомат – закрепление груза происходит без помощи операторов, поскольку подвижные и неподвижные элементы устройства связаны друг с другом. Таким образом, груз закрепляется путем перемещения кранового крана вверх и вниз. Автоматический захват возможен и за счет действия магнитный полей разной силы.
  • Классические грузовые захваты зажимного типа – в качестве основного рабочего органа в устройствах этого типа используется механизм, напоминающий струбцину. Удерживание груза осуществляется путем регулирования степени зажимной способности.
  • Грузовые захваты клещевого типа – внешне они напоминают увеличенную копию рычажных ножниц. Фиксация и удержание груза осуществляется свободными концами рабочего органа.
  • И другие модиф икации.

Компания «КАСКАД» предлагает захваты балочные, для бочек, перемещения металлических листов и другие разновидности данного оборудования на выгодных условиях. У нас можно приобрести захват, максимально соответствующий характеру проводимых операций и типу перемещаемого груза. Каждый захват балочный и грузовые захваты других видов имеют сертификаты качества, подтверждающие их прочность и безопасность.

Чтобы купить захват балочный, свяжитесь с нашими менеджерами, доставка осуществляется по предварительному согласованию.

Захват полуавтоматический рельсовый У2260.28А.08.000 для башенного крана

Захват полуавтоматический рельсовый У2260.28А.08.000 для башенных кранов КБ-308, КБ-309, КБ-401, КБ-403, КБ-405, КБ-408, КБ-415, КБ-515, КБ-572

Захват рельсовый (полуавтоматический) У2260.28А.08.000​​​​​​​ предназначен для предохранения тележки хода крана от схода его с рельсов во время эксплуатации крана. Рабочим органом захвата являются губки, которые обхватывают головку рельса.

Захват изготовлен из стали методом литья. Основной рабочий орган захвата – губки располагаются в специальных пазах корпуса. Губки смыкаются под верхней частью рельса за счет вращения винта. Они должны находится в постоянном сцеплении с рельсом, поэтому их размыкание ограничивается специальной шайбой, которая, в свою очередь, является упором для губки.

Функциональность рельсового захвата зависит от наличия рельсовых стыковых накладок, которые помогают губкам проходить стыки. Таким образом, наличие стандартных накладок обязательно для нормального функционирования захвата-полуавтомата. Захват-полуавтомат состоит из корпуса и бобышек. Последние опираются на выступы, расположенные в центральном проеме тележки между колесами.

Рычажные губки крепятся к корпусу захвата на шарнирах, а ось шарниров подбирается так, чтобы при воздействии на губки отрывающей нагрузки они не расцеплялись с головкой рельса.

Наша компания реализует башенные краны КБ-308, КБ-309, КБ-401, КБ-403, КБ-405, КБ-408, КБ-415, КБ-515, КБ-572, КБ-473, КБ-474, КБ-674, ККС-10, КК-12,5. и запчасти к ним по невысоким ценам, отлаженный комплекс мероприятий по контролю за качеством, позволяет выделяться нашим кранам из многих заводов, что доказывается невозвратом за все время нашей работы.

Производство и изготовление грузоподъемного оборудования и крановых запчастей: колеса крановые, колеса приводные, блоки канатные, крюк грузовой, болты крепления, муфты зубчатые, полумуфты, шкивы, обоймы зубчатые, втулки зубчатые, шестерни, валы, звездочки, секции стрел, лебедка, эл.двигатели, контакторы, пускатели, приборы безопасности ОНК-160 и ОГМ-240

Изготовление валов-шестерен для башенных кранов производится с целью применения их на различных производствах в редукторах и приводных механизмах.

При изготовлении зубчатых колес для реализации передачи вращающего момента, возможны 2 варианта закрепления шестерни на валу:

  • вал-шестерня (шестерня и вал являются одним целым).
  • насадная шестерня (шестерня крепится к валу при помощи какого-либо вида соединения).

Как несложно догадаться: с точки зрения качества, вал-шестерня обладает превосходством перед насадной шестерней в совокупности с валом. Такая конструкция является более надежной, жесткой и точной. Сегодня редукторы изготавливаются чаще на основе валов-шестерен, однако возникает необходимость применения и насадных шестерен, когда шестерня должна двигаться вдоль оси вала в процессе работы. Также использование разъемных конструкций позволяет выполнить шестерню и вал из разных материалов. В некоторых случаях раздельное соединение предпочитают с точки зрения практичности, поскольку при замене сломанных деталей обе составляющие менять не приходится.

При высоких передаточных коэффициентах зубья нарезают прямо на поверхности вала. Но такое изготовление валов-шестерен относится к более сложным производственным задачам, поскольку затруднен процесс фрезерования и шлифование зубьев.

Производство валов-шестерен от компании «Кран-Мастер»

При изготовлении валов-шестерен для башенных кранов мы учитываем сферу применения будущей детали, подбираем соответствующий вид термообработки, а также диаметр, модуль и форму детали. Как на финальном этапе, так и во время изготовления, производится строгий контроль качества и точности форм вала-шестерни.

Одно из направлений компании КРАН-МАСТЕРпроизводство и изготовление валов-шестерен любой сложности. Свяжитесь с нами, и мы произведем расчет стоимости деталей по Вашим чертежам и эскизам.

Высококачественные запчасти будут поставлены в оговоренные сроки в любую точку России и ближнего зарубежья. Мы постоянно ведём работу над сокращением сроков поставки запчастей покупателю.

Компания Кран-Мастер осуществляет поставку запчастей для башенных кранов КБ-308, КБ-309, КБ-401, КБ-403, КБ-405, КБ-408, КБ-415, КБ-515, КБ-572, КБ-473, КБ-474, КБ-674 в города: Челябинск, Екатеринбург, Москва, Санкт-Петербург, Уфа, Казань, Пермь, Тюмень, Омск, Сургут, Сочи, Ростов-на-Дону, Нижний Новгород, Новосибирск, Сургут, Усть-Кут, Красноярск, Самара, Владивосток, Хабаровск, Астана, Усть-Каменогорск, Тараз, Караганда, Актобе, Талдыкорган, Кызыл орда, Кустанай, Павлодар, Шымкент, Уральск, Петропавловск, Кокшетау, Актау, Атырау по России и СНГ (Казахстан, Белоруссия, Украина)

Ходовая тележка У2260.30 оборудована двумя двухребордными ходовыми колесами и имеет шарнирное соединение со шкворнем для равномерной передачи нагрузок на колеса при любых неровностях рельсового пути. Применяется в механизмах передвижения башенных кранов КБ-308, КБ-309, КБ-401, КБ-403, КБ-404, КБ-405, КБ-408.

Ходовые колеса крана для всех тележек выполнены двухребордными единой конструкции диаметром 500 мм. Тележки рассчитаны на нагрузку 720 кН.

На кранах устанавливается по две приводные и две неприводные (ведомые) тележки. Последние имеют ту же конструкцию, что и приводные, но отличаются отсутствием привода.

Ходовые тележки выпускают как с приводом – ведущие, так и без него – ведомые. Ведущая унифицированная тележка грузоподъемностью 40 и 60т состоит из сварной рамы, к которой крепятся два колеса и приводной ПК-6,3. В верхней части рамы имеется шарнирный шкворень для соединения с ходовой рамой крана. Конструкция шкворня допускает перемещение тележки по вертикали до 60мм, что уменьшает опасность схода крана с рельсов из-за неравномерных просадок пути.

Подшипники ходовых колес закреплены в съемных буксах, что позволяет легко накатывать колесо в сборе с валом и буксами для замены при поддомкрачивании тележки.

Шестерни открытой передачи закрыты кожухом. Для очистки рельсов от случайных предметов ходовая тележка оборудована двумя сбрасывающими плужками. Один из торцов тележки оснащен буфером с резиновым амортизатором, который предназначен для восприятия нагрузки при наезде на тупиковый упор, установленный в конце кранового пути.

Тележка оснащена центральным рельсовым захватом, размещенным между колесами непосредственно под шкворнем. Захват имеет губки, постоянно подведенные под головку рельса. Они препятствуют сходу с рельсов и развороту тележки при отрыве ее от рельса, когда кран работает на плохо уложенных путях.

Тележки снабжены полуавтоматическими захватами, не дающими возможность тележке оторваться от рельса при перегрузках крана.

Унифицированная ходовая тележка грузоподъемностью 40 и 60 т: а — кинематическая схема, б — общий вид; 1 — шкив-маховик, 2 — редуктор, 3 — шестерня цилиндрической пары, 4 —электродвигатель, 5 — фонарь, 6 — промежуточный вал тележки, 7 — рама, 8 — ведущая шестерня, 9 — ведомая шестерня, 10 — ходовое колесо, 12 — шкворень, 13 — кожух тормоза, 14 — буфер, 15 — противоугонный клин, 16 — Плужок сбрасывающий, 17 — центральный захват, 18 — кожух шестерен открытой передачи

Рисунок 1. Чертеж ведущей и ведомой ходовой тележки У2260.30 в сборе

Запасные части ходовой тележки У2260.30

№ позиции
на чертеже

Наименование детали