Монтаж кран балки опорной

Монтаж кран-балки подвесной

На многих производствах и складах имеется необходимость перемещения различных грузов. Для этой цели отлично подходят грузоподъёмные краны опорного типа. Монтаж кран-балки сложен, занимает много времени и может потребовать привлечения специалистов.

Подготовительный этап

Установка кран-балки зависит от конструкции – опорной или подвесной. Плюсы выбора опорной кран-балки:

  • высокая надежность и грузоподъемность;
  • отсутствует нагрузка на стены здания.

Основными недостатками ГПМ такого типа являются дополнительные траты на специальные опоры – колонны, из-за этого они имеют ограниченное рабочее пространство без подхода крюка к стенам и углам.

Преимущества подвесной кран-балки:

  • не скрадывает высоту помещения;
  • имеет подход к стенам и углам.

Обычно подвесная кран-балка крепится к потолку или перекрытию здания, поэтому имеет меньшую грузоподъемность из-за ограничения прочности несущих конструкций. Основным недостатком является постоянное обслуживание и ремонт из-за нагрузки, идущей на нижнюю часть подкранового пути.

Прежде чем приступить к монтажу агрегата необходимо разработать проект установки ГПМ, а так же удостовериться в соответствии длины пролета и моста. Расстояние от верхней части крана до потолка должно быть не менее 100 мм; от торцов до боковых поверхностей (стен, колонн или проходных галерей) не менее 60 мм. Еще нужно проверить состояние стен — они должны выдерживать вес крана с грузом. Обеспечить безопасность на месте сборки и монтажа кран-балки.

Все части крана раскладываются и осматриваются на наличие дефектов, проверяется прочность болтовых и сварных соединений. Найденные неисправности и неточности узлов устраняются.

Важно помнить, что сварка при температуре ниже -20° C запрещена.

После чего устанавливаются опоры и монтируются подкрановые пути с обеспечением минимальных отклонений по горизонтали и вертикали.

Для дальнейшей сборки не обойтись без составления акта на установленные подкрановые пути. Он может быть оформлен на часть пути или на весь участок.

Технология монтажа

Порядок монтажа зависит от способа установки крана мостового типа:

  • Цельный – все части собираются на земле и кран устанавливается за один раз. Такой способ подходит для кран-балок с пролетом менее 16,5 м и требует привлечения дополнительной грузоподъемной техники. На несущую балку крепятся электрооборудование и таль, проверяются крепления. После чего она устанавливается в рабочее положение. По окончанию монтажа ставятся опоры для предотвращения схода кран-балки.
  • По частям – собираются отдельные узлы крана и крепятся поочередно. Этот метод удобен при отсутствии возможности использования дополнительных ГПМ, но увеличивает сроки монтажа. Так же используется после ремонта частей кран-балки.

При монтаже подвесной кран-балки используют двутавр – балка с профилем в виде буквы «Н». На него устанавливаются таль с помощью струбцин, электропривод, и монтируют на подкрановые пути. Затем устанавливают опоры для предотвращения схода крана.

После установки ГПМ, согласно ПБ 10-382-00 «Правила устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов», проводится полное техническое освидетельствование, которое включает в себя испытания оборудования и проверку качества. Производятся пуско-наладочные работы и составляется акт введения кранового оборудования в эксплуатацию.

ПБ 10-382-00 Правила устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов

Кран-балки грузоподъемностью до 10 т не подлежат регистрации в органах Ростехнадзора.

Процесс демонтажа

Основными причинами демонтажа кранов мостового типа является замена вышедшего агрегата из строя или его транспортировка на новое место. Основными факторами поломки агрегата выделяют прогибы пролетных балок, трещины и коррозию.

Алгоритм работы при демонтаже кран-балки:

  • определить каким способом и с помощью какого вспомогательного оборудования будет проведен разбор;
  • определить и расчистить место для хранения оборудования до транспортировки;
  • оградить место и обеспечить безопасность при проведении работ;
  • установить тормозные колодки под колесами крана;
  • отключить ГПМ от электропитания;
  • снять таль и электрооборудование;
  • снять мост;
  • снять концевые балки (для опорных кран-балок).

Дальнейшие действия зависят от причины демонтажа. Для отправки на новое место разобранные узлы упаковываются, маркируются и транспортируются до пункта назначения. В случае замены крупные элементы разрезаются и отправляются в пункт сдачи металлолома, так как ремонт кран-балки экономически не выгоден.

Обслуживание кран-балок

Для того, чтобы продлить срок службы грузоподъемного крана и обеспечить безопасность людей, работающих с ней, необходимо соблюдать ряд правил:

  • ежедневно осматривать грузоподъемное оборудование перед началом работы;
  • раз в месяц проводить проверку на соответствие пожарной безопасности;
  • регулярно производить плановый технический осмотр для раннего выявления и профилактики неисправностей;
  • для работы с ГПМ допускать работников, прошедших обучение и инструктаж, а также прошедших медкомиссию.

Плановый технический осмотр и обслуживание включают в себя:

  • осмотр всех конструкций и деталей на целостность и работоспособность;
  • оценка состояния узлов, соединений, крепежей и швов;
  • проверка электрооборудования и тормозных систем;
  • поиск и замена изношенных или неисправных деталей и механизмов.

Ремонт кран-балки «удовольствие» дорогое, а монтаж и демонтаж ресурсозатратны, и целесообразней проводить плановые осмотры и профилактические работы по устранению неполадок вовремя.

Монтаж кран-балки

Мы предоставляем услуги в следующих городах

Компания «ТехКранМонтаж» предлагает монтаж кран балки импортного и отечественного производства с соблюдением нормативно-технических требований ФНП “Правила безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъемные сооружения” от 12.11.2013.

Благодаря универсальности и эффективности использования, кран-балка применяется в производственных, складских помещениях, сборочных цехах, на открытых площадках и даже устанавливается на морских/речных судах, позволяя быстро транспортировать груз. Оборудование рассчитано на работу в просторных сооружениях и стесненных условиях, где нет возможности эксплуатировать, например мостовой кран. Широкое применение кран-балок соответственно повышает спрос на услуги монтажа данной грузоподъемной техники.

Профессиональный монтаж кран балки

Преимущества нашей компании:

Наличие всех разрешительных документов, включая допуск СРО.

Высококвалифицированные специалисты прошедшие аттестацию произведут монтаж опорной кран-балки и монтаж подвесной кран-балки.

Собственный парк грузоподъемной техники и специального вспомогательного оборудования.

Собственный магазин грузоподъемной техники с прямыми поставками широкого ассортимента кран-балок от производителя.

Минимальные сроки монтажа кран балки.

Доступные цены. Мы всегда идем навстречу клиентам и рассчитываем стоимость монтажа опорных и подвесных кран-балок индивидуально. Такой подход позволяет подобрать оптимальный вариант выполнения работ и гарантирует взаимовыгодное сотрудничество.

Стоимость монтажа кран-балок

Грузоподъемность, тн

Двухпролетная

Стадии монтажа кран балки

Высокое качество монтажа кран балки обеспечивается предварительным планированием комплекса мероприятий и соблюдением последовательности выполнения работ. На подготовительном этапе специалисты «ТехКранМонтаж» проводят обследование места установки ГПМ, снимаются замеры, производятся расчеты (в т.ч. допустимых нагрузок) и пр. В результате определяется, каким способом будет осуществляться монтаж опорной и подвесной кран-балки, необходимость задействования дополнительной грузоподъемной техники и сроки работ.

Отдельное внимание уделяется подкрановым путям. Их состояние должно соответствовать допускам установленным: ГОСТом, СНиПом, РД. Подтверждающим документом служит «Акт о приемке подкрановых путей». Дополнительно наши специалисты произведут съемку планово-высотного положения отдельных элементов крановых путей, что позволит повысить качество монтажа и обеспечит безаварийную эксплуатацию ГПМ.

Виды монтажа кран балки

Полносборочный монтаж кран балки – проводится на специально отведенной/оборудованной площадке. Работы осуществляются с применением мощных автокранов. Кран-балка собирается на нулевом цикле (внизу), после чего поднимается и устанавливается на подкрановые пути. Этот способ дает возможность упростить сборку, практически отказаться от высотных работ и сократить временные затраты. Подходит для габаритных помещений, с учетом размаха (длинны) основной балки.

Читайте также  Диаграмма грузоподъемности крана 25 тонн

Поэлементный способ. Монтаж кран балки проводится поэтапно, непосредственно на подкрановых путях. Каждый узел грузоподъемного оборудования поднимается отдельно и закрепляется на основной конструкции. Данный способ занимает больше времени, но позволяет монтировать ГПО в небольших, ограниченных по размеру складах, цехах.

Основные этапы сборки

Монтаж кран балок проводится в несколько этапов:

  • Подача ГПМ в монтажную зону.
  • Сборка металлических конструкций крана.
  • Монтаж электрооборудования, а также прокладка кабельных сетей токоподвода и устройство заземления подкрановых путей.
  • Пуско-наладка установленного оборудования и регулировка.
  • Проведение статических (подъем груза в неподвижном положении) и динамических (подъем/опускание груза в движении) испытаний.
  • Составление отчетной документации (регламентируется положениями ФНП “Правила безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъемные сооружения” от 12.11.2013).

«ТехКранМонтаж» выполняет монтаж и шеф-монтаж кран балок по ТЗ (техническое задание) от заказчика в согласованное время и сроки.

Монтаж кран-балки

Мы всегда готовы не только изготовить кран-балку, но и произвести ее монтаж в любой точке России.

Монтаж кран-балки – это довольно широкое понятие, которое может включать в себя следующие задачи:

  • Сборка и монтаж кран-балки на готовые пути;
  • Монтаж кранового пути с установкой кран-балки;
  • Монтаж крановой эстакады.

Монтаж осуществляется силами наших профессиональных работников и под неусыпным надзором мастеров, которые контролируют каждый момент сборки. Цена на монтаж кран-балки в таких случаях включается в стоимость продажи готового изделия и заметно снижается по сравнению с приобретением товара в одном месте и наймом сборщиков в другой компании. После окончания процесса сборки проводится полный цикл пуско-наладочных работ, проверка работоспособности крана и всех его механических узлов, электроники и электрических схем и только после этого выдается гарантия на все выполненные работы.

Сборка и монтаж кран-балки на готовые пути

Это самая простая задача, требующая меньше всего времени.

Монтаж кран-балки (фото):

Монтаж опорной кран-балки, подвесной однопролетной или двухпролетной кран-балки, включает в себя следующие этапы:

  • Сборка кран-балки: сварка пролетной балки в случае поставки в разрезе, установка концевых телег, установка раскосов усиления;
  • Установка кран-балки на пути: опорная кран-балка ставится на направляющие (рельс, или квадрат), а подвесная на подвесной путь;
  • Монтаж тельфера на кран-балку;
  • Монтаж электрики;
  • Пуско-наладочные работы, испытания, сдача в эксплуатацию.

Монтаж кранового пути с установкой кран-балки

В случае если отсутствует крановый путь, его необходимо смонтировать перед установкой кран-балки.

Такая задача требует больше времени чем обычный монтаж кран-балки. Сначала нужно определиться, куда будет монтироваться путь. Если речь идет об опорной кран-балке, то подкрановые балки с наваренной на нее направляющей устанавливаются на колонны, когда же речь идет о подвесной кран-балке, то подвесной крановый путь монтируется на фермы здания.

Монтаж подкрановой балки и опорной кран-балки (фото):

Монтаж подвесного пути и подвесной кран-балки (фото):

Такой монтаж включает следующие этапы:

  • Установление факта, что существующие колонны, либо фермы здания выдержат возникшую нагрузку;
  • Изготовление проекта кранового пути;
  • Изготовление кранового пути;
  • Монтаж кранового пути;
  • Сборка и монтаж кран-балки на готовые пути (см. выше).

Монтаж крановой эстакады

Такая задача ставится, когда кран-балка должна работать вне здания, либо прочностные характеристики здания (колонн или ферм) не позволяют установить кран-балку.

В данном случае мы берем на себя следующий спектр обязательных задач:

  • Выезд на объект для замеров;
  • Проведение геодезических работ;
  • Разработка проекта крановой эстакады;
  • Заливка фундамента под колонны крановой эстакады с установкой шпилек;
  • Изготовление колонн, подкрановых балок;
  • Монтаж колонн, монтаж кранового пути;
  • Сборка и монтаж кран-балки на пути;
  • Монтаж электрической части крана;
  • Пуско-наладочные работы, испытания, сдача в эксплуатацию.

Крановая эстакада (фото):

Сколько стоит монтаж кран балки?

Это зависит от сложности и сроков предстоящего монтажа. Мы приедем на место предстоящих работ, осуществим необходимые замеры, а после этого составим план работ.

Такая работа вполне по карману не только крупным заводам с дочерними объектами, но и промышленным цехам малого и среднего бизнеса. Таким образом, наш сервис гарантирует каждому быстрый и качественный монтаж по разумным ценам. Узнать расценки на монтаж кран балки также представляется возможным на нашем сайте.

Установка кран балки

Кран-балка– это подвижный грузоподъемный механизм, перемещающийся по пролетной балке. Он устанавливается в складских или промышленных помещениях, цехах, на СТО и под открытым небом для разгрузки, погрузки или перемещения различных видов тяжеловесных грузов.

Способы установки кран балки

Монтаж кран-балки зависит от типа конструкции. Она может быть опорной или подвесной. В первом случае кран двигается сверху рельсового пути. Подвесные мостовые краныперемещаются по монорельсовому пути, для обустройства которого используетсядвутавровый профиль, подвешиваемый непосредственно на перекрытия строений. Благодаря такой конструкции кран подходит даже для перемещения грузов вдоль стен. Для подъема грузов устанавливается электрическая или ручная таль.

Установка кран-балки в производственном помещении начинается с монтажа подкрановых путей. Если он выполняется внутри здания, то целесообразнее использовать подвесную конструкцию, она на порядок дешевле опорной. Но здесь важно правильно рассчитать пиковую нагрузку на несущие элементы сооружения.

Установка кран-балки снаружи здания требует предварительного возведения опор.

Проект установки кран балки

Проектирование мостового крана требует тщательного изучения предстоящих условий эксплуатации такого оборудования. В учет берутся максимальные предполагаемые нагрузки, размеры помещения, наличие надежных несущих конструкций и пр.

В проект установки кран-балки входят:

  • чертежи общих видов и детализация;
  • спецификация на все конструкционные элементы;
  • принципиальные и монтажные схемы;
  • техническое описание грузоподъемного оборудования;
  • чертежи электрооборудования;
  • инструкция по монтажу и эксплуатации.

Обязательно разрабатывается программа испытаний с указанием используемых технологий их проведения.

Монтаж и демонтаж кран-балок

Установка кран-балки в цеху выполняется с помощью монтажной мачты, самоходного крана или силовых элементов здания. Основная задача при креплении подкрановых путей – обеспечение минимального отклонения ходовой балки в горизонтальной и вертикальной плоскости. Дополнительно устанавливаются ограничители хода, позволяющие исключить вероятность схода мостового крана с путей. Если во время монтажа используются сварочные работы, то покрыть сварные швы антикоррозийной краской.

При демонтаже крана-балки обязательно ограждается зона выполнения работ. Перед их началом устанавливаются опоры, которые фиксируют грузоподъемный механизм на путях. Кран отключается от электросети, отсоединяют линии троллейного шинопровода или гибкого токоподвода. Демонтируется тельфер или ручная таль. Опорный мост снимается с помощью автокрана. Все элементы и детали маркируются, упаковываются и могут быть перевезены на другой объект для сборки конструкции заново.

Обслуживание кран-балок

Механизмы и узлы любого оборудования изнашиваются в процессе работы. Это касается и кран-балок, выдерживающих колоссальные нагрузки. Износ деталей может привести к снижению эффективности работы оборудования или к выходу его из строя из-за аварийной ситуации. Избежать подобных проблем поможет своевременное обслуживание мостового крана. Оно проводится ежегодно и включает в себя:

  • очистка механизмов от пыли и загрязнений, смазка узлов;
  • регулировка тормозной системы;
  • осмотр и тестирование электродвигателя при различных нагрузках;
  • проверка уровня масла в редукторах;
  • восстановление изоляции кабелей;
  • тестирование системы управления;
  • проверка надежности креплений.
Читайте также  Башенные краны Российского производства

Ремонт кран-балок

Ремонтные работы могут быть начаты только после индивидуального осмотра оборудования опытным инженером. Он самолично приезжает на объект и уже на месте проводит необходимую диагностику, определяя причину поломки механических узлов или электрооборудования.

Для расчета стоимости ремонта составляется предварительная смета. В ней детально расписываются работы и материалы, которые потребуются для устранения неисправности. Ремонт кран-балки начинается после утверждения сметы с заказчиком. Её сумма остается неизменной до сдачи объекта в эксплуатацию.

Как происходит монтаж и демонтаж кран-балки

Устройства для перемещения грузов широко используются во многих отраслях промышленности. Монтаж кран-балки выполняется специалистами и состоит из нескольких этапов.

Процедура монтажа

Есть несколько типов конструкций, они отличаются друг от друга по назначению и устройству. Процесс сборки зависит от сложности конструкции.

Промышленность выпускает механизмы, оборудованные крюком. Они предназначены для подъема грузов общего назначения. Есть специализированные устройства — вместо крюка на них установлен грейфер или магнит.

Перед тем как начать сборку, нужно определить способ монтажа. Он зависит от местоположения крана, который может располагаться внутри цеха или на улице. Монтаж не займет много времени, но ряд грузоподъемных устройств устанавливают только после того, как будут проложены подкрановые пути.

Если кран нужно сделать в помещении, то перед монтажными работами проверяют состояние стен. Они должны выдерживать вес конструкции и груза.

На первом этапе работ сооружают железнодорожные пути, по которым будет перемещаться мостовой механизм. Безопасность зависит от качества креплений двутавра кранового и других элементов, поэтому все узлы конструкции тщательно проверяют.

Элементы раскладывают на земле в том месте, где должно стоять грузоподъемное устройство. Работу начинают со сборки металлических опор — механизм будет располагаться на них. Все части перед монтажом осматривают, они не должны иметь трещин или других дефектов.

Опоры можно устанавливать на расстоянии от стен, ведь они не обязательно должны охватывать всю ширину помещения. Когда они будут готовы, переходят к установке кран-балки. При сборке используются профили-двутавры.

Мостовой кран поднимают после завершения сварочных работ. Сначала рабочие устанавливают электрическое оборудование, после этого они прикрепляют электроталь. Ее размещают в середине балки; для крепления используют струбцины.

На завершающем этапе монтажа кран-балки подвесной ее концы фиксируют на подкрановых путях. Обязательно устанавливают ограничители перемещения. Это делают для того, чтобы предотвратить сход крана с путей.

Подвесную кран-балку монтируют без опор. Они не нужны, ведь подкрановые пути прокладывают по перекрытиям здания.

Особенности демонтажа

Демонтаж кран-балки требуется при разборе здания, замене грузоподъемного механизма или его переносе на новое место. Чаще всего механизмы разбирают при поломках, появлении деформации, прогибе балок, коррозии.

Ремонтировать устройства с точки зрения бюджета не выгодно. После ремонта они прослужат не более 5 лет, поэтому предприятию проще купить новый кран. Демонтажем конструкции должны заниматься специалисты; процедура выполняется в порядке, обратном сборке.

Есть несколько вариантов разбора, выбор подходящего способа зависит от того, собирается ли компания сохранить механизм, или он будет отправлен на лом.

Кранбалки демонтируют при перевозе на новое место. В этом случае специалисты сначала отсоединяют все механизмы. После этого конструкцию можно перевезти на новое место.

Кран, который отслужил свой срок, отправляют на утилизацию. Его снимают с балок, рабочие отсоединяют агрегаты и электрические двигатели. После этого они сматывают тросы и кабель, а крупные элементы разрезают на части. Их или несущие балки отправляют на лом.

Проводя демонтажные работы, редко используют монтажные мачты. Под колеса тележки обязательно устанавливают башмаки — они предотвратят самопроизвольный сход оборудования с места.

Если грузоподъемный механизм имеет 2 балки, сначала снимают кабину. После этого наступает черед главных блоков, а завершает процесс демонтаж концевых балок.