Кран на гусеничном ходу 25 тонн

Желанный гость из прошлого в сине-жёлтом костюме: о гусеничном стреловом кране МКГ-25.01 (МКГ-25БР)

Монтажный кран МКГ-25, маневренный гусеничный кран с раздвижным ходом грузоподъёмностью 25 тонн, в своё время был новым словом в спецтехнике и незаменимым помощником в строительстве. Правда, это было ещё в 60-х – 70-х годах прошлого века. Отметим, что в устройстве крана МКГ-25 были и особенности, которые в дальнейшем не повторялись в более новых моделях, и последующие гусеничные краны «этого не могли».

Зачем мы вспоминаем о «стариках» и почему не списываем

В настоящее время у многих строительных фирм ситуация тяжёлая как с покупкой новой спецтехники, так и с заказами, – понятно, что первое тесно связано со вторым. В затяжные кризисные годы, примерно с 2013 года, резко упали объёмы строительства по всей стране. Что касается крупных столичных городов, бывали и случаи, когда возведение немногих оставшихся в планах крупных объектов отдавали выигравшим тендер итало-турецким и бельгийским компаниям, сохранившимся на рынке, несмотря на санкции, а отечественные строительные фирмы сидели без работы. В условиях гибели рынка импортной техники при высоких курсах евро и доллара возможности строителей покупать иностранные краны «Liebherr» и «Sennebogen» очень сильно упали. Введение утилизационного сбора на спецтехнику в 2016 году в среднем добавило к цене каждой покупаемой машины от 500 тысяч до 1,5 млн рублей, включая как б/у, так и новые машины. В этих условиях многие мастодонты строительного рынка начали объявлять тендеры, к примеру, на комплекты запчастей к тракторам по 600-700 позиций, то есть фактически на разобранные трактора целиком, чтобы не оформлять «целые» машины. Однако с гусеничным краном так поступить очень сложно.

В этой ситуации можно вспомнить, что «заслуженные старики» РДК-25 и МКГ-25 всё ещё на рынке и, будучи грамотно восстановлены, могут помочь ещё многим компаниям выполнить серьёзные заказы. Компания «Машсервис» активно занимается, помимо прочей деятельности, восстановлением старых кранов и предлагает их заказчикам с гарантией, с практически полностью восстановленным ресурсом.

У нас есть, помимо опыта и своей ремонтной базы, и чертежи, и прочая документация, и запчасти в большом количестве. Гусеничные краны – это во многом «наш конёк»: мы умеем работать и с дизель-генераторными станциями, и с гусеничными тележками любой сложности, и с ОПУ (которых у нас на складе много, а также мы их сами ремонтируем), и с командоконтроллерами и асинхронными двигателями лебёдок, а также стреловым и канатоблочным оборудованием. В настоящее время на кран МКГ-25БР (МКГ-25.01) можно поставить и комплексный электронный прибор безопасности ОНК-160 или ОГМ-240, который будет располагаться в кабине.

Технические характеристики гусеничного крана МКГ-25, несмотря на его в чём-то несовременный вид, могут быть даже не хуже, а лучше, чем у современного «Челябинца» ДЭК-251 (тоже 25 тонн).

Отличия исполнений МКГ-25БР и МКГ-25.01: немного о возможностях и характеристиках

Машина МКГ-25.01 (25-тонный гусеничный кран в стреловом исполнении) может иметь максимальную длину стрелы 34,4 метра, максимальный вылет 21,5 метров. К этому крану прилагается достаточно богатый набор стрелового оборудования, включая все вставки, гуськи, короткую неподвижную стрелу для переноса грузов до 5 тонн (что делает кран компактным, позволяет работать внутри помещений промышленного назначения с высотой потолков 8-9 метров). МКГ-25 может перемещаться с грузом весом 25 тонн. Ни одна другая аналогичная машина не будет столь маневренной и способной разворачиваться с маленьким радиусом и на подвижном грунте при том, что масса крана МКГ-25 составляет примерно 37 тонн (вес крана МКГ-25БР в башенно-стреловом исполнении – около 40 тонн). Это связано с уникальной конструкцией раздвижного гусеничного хода машины, который может «складываться» от 4300 мм до 3200 мм до транспортного положения, и не менее уникальной конструкцией 4-ступенчатых бортовых редукторов крана. Таким образом, современные машины в чём-то так и не могут превзойти «старика» МКГ-25, который давно уже не выпускается. В свое время в прекращение выпуска и банкротство ЧКЗ неоценимый вклад внес ОАО “ЧМЗ”, но об этом как нибудь потом в статье о недобросовестной конкуренции.

Главная лебёдка работает с грузами массой 7-20 тонн и имеет регулируемую скорость подъёма (опускания) грузов: максимальную, среднюю и минимальную (посадочную). Возможность регулировки скорости работы связана со схемой подключения (через дифференциал) и режимами работы двух асинхронных двигателей главного подъёма. Главный асинхронный двигатель основного подъёма с фазным ротором имеет в цепи нагрузки несколько сопротивлений, ступенчато подключаемых для регулировки скорости. Вспомогательная лебёдка поднимает грузы до 5-ти тонн, скорость её работы не регулируется.

Гусеничный кран МКГ-25БР как строительно-монтажная машина в башенно-стреловом исполнении может иметь мачту, наращённую вставками до 28,5 метров, оснащаться маневровым гуськом длиной 10 или 20 метров. Этот кран поворачивается на 360 градусов вокруг своей оси, расставляя грузы в стеснённых условиях возведения строительного объекта. Он способен работать с уклоном до 15-ти градусов.
Грузовая характеристика крана МКГ-25БР показывает, что на башне максимальной высоты 28,5 метров на гуське длиной 20 метров он может поднимать грузы от 0,7 до 8 тонн (на максимальном и минимальном вылете, соответственно). На башне высотой 18,5 метров идёт работа с грузами от 6,2 до 20-ти тонн.

На рынке с 70-х годов прошлого века

Тот факт, что подробные технические характеристики гусеничного крана МКГ-25БР, а также его диаграммы грузоподъёмности и детальные фото машин в неплохом состоянии можно повсеместно найти в сети Интернет, указывает на то, что старая советская машина все ещё в работе и со строительного рынка пока уходить не собирается. Этот кран редко встречается в столичных городах, куда было завезено 15-20 лет назад много импортной техники, но этими городами далеко не ограничивается вся Россия. Среди строителей модель крана МКГ-25БР в башенно-стреловом исполнении известнее «обычного» стрелового крана МКГ-25.01.

Неудивительно также, что в условиях невозможности для многих компаний покупать себе новую технику оживляются рынки запчастей и старых б/у машин. Рыночная экономика с 90-х годов прошлого века предоставила нам свободу в выборе направления своей деятельности, но потом стало понятно, что это во многом была свобода использования старых ресурсов – советского наследия. Переходные периоды нашей экономики, которые периодически случаются с тех пор и «трясут» всех представителей бизнеса, как на вулкане, не способствуют появлению ни мощных конструкторских школ, ни сильных НИИ, ни промышленных предприятий-гигантов. Можно сказать – хорошо, что старое наследие ещё есть, хотя, конечно, с годами оно быстро уменьшается.

Восстановленные краны МКГ-25 на стоянке компании «Машсервис»

Описание гусеничного крана МКГ-25БР и его технические характеристики будут представлены и на нашем сайте вместе с выгодными предложениями восстановленных машин б/у после капремонта. Можно обратить внимание на нашу новость от марта 2017 года о том, что несколько машин уже готовы к отгрузке на нашей стоянке https://ms-74.ru/novosti/krany-mkg-25-posle-kapremonta-na-sklade-zhdut-svoih-pokupatelej.html.

Читайте также  Основные узлы и механизмы башенных кранов

В заключение мы хотели бы дать заказчикам ряд советов по отгрузке таких крупных гусеничных грузоподъёмных машин, так как нужно учитывать немалый вес (до 40 тонн) и габариты моделей старой конструкции. Кран МКГ-25 перевозится на двух транспортных средствах – трале и фуре, желательно закрытой. Для транспортировки складывают гусеницы (ширина хода – в транспортном положении, 3200 мм), опускают и отсоединяют стрелу, сматывают канаты. Есть рекомендуемая последовательность укладки частей стрелы, которую лучше соблюдать, – она описана на нашем сайте здесь: https://ms-74.ru/katalog-spetstekhniki/gusenichnye-krany/dostavka/.

Гусеничные краны МКГ в наличии

Мы рады будем узнать в ваших отзывах мнение других специалистов о старой модели крана МКГ-25.01 (МКГ-25БР). Даже если оно отличается от нашего, будет очень интересно обсудить его здесь. Как говорится, в спорах рождается истина, – пишите.

Кран на гусеничном ходу 25 тонн

    +7 (903) 004-18-11; +7 (960) 883-76-76 +7 (495) 567-39-42 servis@ruskran.com

Московская обл. г. Подольск, ул. Февральская, строение 1

Время работы с 9.00 до 18.00 по МСК

Автомобильные краны

С 1.08 действует новый прайс >>>

Гусеничные краны

С 1.08 действует новый прайс >>>

Башенные краны

С 1.08 действует новый прайс >>>

Компания «РУСКРАН» предлагает в аренду гусеничные краны МКГ-25БР грузоподъемностью 25 тонн на выгодных условиях. Эта спецтехника доказала свои высокие технические характеристики и эксплуатационные возможности.

Конструкционные особенности

Самоходный дизель-электрический кран модели МКГ-25 БР на гусеничном ходу был разработан для обеспечения нужд Мин Спецстроя.

Сегодня он широко применяется в строительной сфере при возведении объектов промышленного назначения.

В некоторых случаях техника привлекается для погрузки и разгрузки штучных грузов при ПВ не выше 15%. Расширение сферы ее применения стало возможным, благодаря особенностям конструкции, наличию низких посадочных скоростей и применения маневрового гуська.

Конструкция гусеничного крана включает:

  • неповоротную часть (опорно-ходовая часть);
  • опорно-поворотные устройства;
  • поворотную часть;
  • электрооборудование.

Особенностью крана является индивидуальный электропривод у каждого механизма, обеспечивающего:

  • подъем груза;
  • вращение платформы;
  • изменение вылета стрелы и передвижение.

Это позволяет выполнять несколько операций одновременно.

Питание электрооборудования обеспечивает установленная на поворотной платформе дизельная электростанция АД-60, мощностью 60кВт. Существует возможность использовать в качестве питания для электрооборудования трехфазный переменный ток (380 В).

Преимущества гусеничного крана МКГ-25БР

  • Выполнение работ от нулевого цикла до монтажных работ;
  • Простота эксплуатации;
  • Возможность быстрого удлинения основной стрелы с 13,5 м до 33,5 с применением решетчатых вставок с безрезьбовыми пальцевыми соединениями;
  • Перемещение с грузом до 25 тонн по неподготовленной площадке со скоростью 0,8 км/ч;
  • Высокая проходимость в разных условиях и хорошая устойчивость при передвижении и работе с грузами;
  • Конструкционные особенности крана и наличие привода обеспечивают выполнение разворотов на месте и на кривых плоскостях любого радиуса;
  • Возможность использования дизель-генераторной установки в качестве дополнительного источника энергии;
  • Климатическая адаптация крана позволяет применять технику для эксплуатации в регионах с различными погодными условиями – от самых низких до самых высоких температур;
  • Со стандартным управление краном может легко справляться большинство операторов.

Аренда крана – лучшее решение

Спецтехника стоит дорого, поэтому иметь ее в собственности могут позволить себе крупные строительные компании, которые постоянно ведут строительно-монтажные работы в больших объемах. Если речь идет о небольших фирмах или краткосрочных работах, то приобретать дорогую технику нет никакого смысла. После выполнения работ она будет простаивать, нужно будет надо найти место для ее хранения и т.д. В таких случаях аренда гусеничного крана МКГ-25 БР в нашей компании является оптимальным вариантом со всех точек зрения.

Преимущества аренды в «РУСКРАН»

Аренда гусеничного крана имеет ряд преимуществ.

  • Арендатор может по своему усмотрению определять срок эксплуатации техники, полученной в аренду. При регламентировании продолжительности срока учитываются объемы и масштабы работ. Такой подход дает возможность снизить расходы на аренду, так как оплата будет производиться не за простой техники, а за конкретное время ее эксплуатации.
  • Если у арендатора нет оператора для работы на кране, согласно договору вместе с техникой компания – арендодатель может предоставить квалифицированного, опытного специалиста.
  • Аренда гусеничного крана избавляет клиента от необходимости искать место для хранения, обслуживать и ремонтировать его за свой счет.
  • Краны, предоставляемые во временное пользование нашей компанией, находятся в отличном техническом состоянии и полной готовности к эксплуатации.
  • Арендованная техника доставляется к месту назначения в строго оговоренный в договоре срок.

Аренда гусеничного крана 25 т в Москве

  • В наличии
  • Опт / Розница
  • 09.07.21

Грузоподъемность составляет 25 т. Стоимость зависит от продолжительности работ (8 чдень; 16 чдень на 28 дней). Предусмотрено оснащение машины башенно-стреловым оборудованием: башня длиной 22,5 или 27,5 м; маневровые гуськи длиной 10; 15 или 20 м.

  • В наличии
  • Опт / Розница
  • 09.07.21

Грузоподъемность 25 т. Подходит для работ на строительных площадках в условиях ограниченного пространства. Стоимость зависит от времени работы (8 чдень; 16 чдень на 28 дней).

  • В наличии
  • Опт
  • 13.07.21

Длина стрелы: 27 м. Гусек: 5 м. Maксимальный вылет стрелы: 32 м. Грузоподъемность: 25 т. Минимальный срок аренды – от недели. Оплата производится по факту выполнения работ. ГСМ по договоренности.

  • В наличии
  • Опт / Розница
  • 09.07.21

Грузоподъемность представленной модели составляет 25 т. Стоимость зависит от продолжительности работ (8 чдень; 16 чдень на 28 дней)

  • В наличии
  • 12.07.21

Грузоподъёмность: 25 т; max вылет стрелы: 29 м; полезная мощность двигателя: 108 кВт; габариты: 6960х4420/3915 мм; преодоление подъема: 11 %. Отличается стойкостью к порывам ветра и 40-градусному морозу. Имеем гибкую систему скидок при заказе от 2х машин.

Из других регионов

  • В наличии
  • Опт / Розница
  • 12.07.21

Минимальное время аренды составляет 1 машино-смена (8 машино-часов). С водителем, топливо входит в стоимость.

  • В наличии
  • Опт
  • 13.07.21

Мы предлагаем спецтехнику в аренду на выгодных условиях. В нашем автопарке можно выбрать технику любого класса и для различных видов строительных, земляных и дорожных работ. Все автомобили проходят регулярный технический осмотр и обслуживание.

  • В наличии
  • Опт / Розница
  • 09.06.21

ХарактеристикиПоказатели Длина основной стрелы, м12,5 Длина стрелы максимальная, м35,2 Длина жесткого гуська, м5 Вылет минимальный, м1,75 Вылет максимальный (с основной стрелой), м13,6 Длина мачты (башенно-стреловое исполнение), м12,5 — 27,5 Длина управля

  • В наличии
  • Опт / Розница
  • 12.07.21

Минимальное время аренды составляет 1 машино-смена (8 машино-часов). С водителем, топливо входит в стоимость.

  • В наличии
  • Опт / Розница
  • 13.07.21

Действующая система скидок распространяется на всех наших покупателей. У нас вы найдете интересующий вас товар по оптимальным расценкам.

  • В наличии
  • Опт
  • 12.07.21

Минимальное время аренды составляет 1 машино-смена (8 машино-часов). С водителем, топливо входит в стоимость.

  • В наличии
  • Опт
  • 12.07.21

Минимальное время аренды составляет 1 машино-смена (8 машино-часов). С водителем, топливо входит в стоимость.

  • В наличии
  • Опт / Розница
  • 12.07.21

СпецАвтоКубань сдаст в аренду крaны на гусеничном ходу. Грузоподъемность от 20 тон до 750 тoнн.

  • В наличии
  • Опт
  • 05.07.21

Длина стрелы составляет 12,5 м. Высота равна 32,5 м. Грузоподъемность машины – 25 тн. Стоимость приводится за смену (8 часов).

Читайте также  Кран гидравлический 2 тонны своими руками

  • В наличии
  • 10.06.21

Предлагаем технику в аренду грузоподъемностью 25 тонн, в стреловом исполнении и в башенно – стреловом. Применяется для строительных и монтажных работ, техника не нуждается в специализированном подходе при использовании.

  • В наличии
  • Опт / Розница
  • 12.07.21

Минимальное время аренды составляет 1 машино-смена (8 машино-часов). С водителем, топливо входит в стоимость.

  • В наличии
  • 01.07.21

Компания Leemar в сфере аренды специальной и строительной техники. Мы также развиваемся в направлениях: строительные работы, разработка котлованов, демонтаж зданий и др. Собственный автопарк техники. Бесплатное составление сметы и анализ необходимых работ

Краны ДЭК

Кран ДЭК – механизм, способный поднимать большие грузы и работать на не подготовленных площадках со слабым грунтом. Низкий по скорости, поэтому транспортируется.

Первый ДЭК-20 на гусеничном ходу был выпущен Челябинским заводом в конце 1956 года.

ДЭК-251 поднимает грузы до 25 тонн. ДЭК-321, 361, 631, 401 справляются с конструкциями до 63 тонн.

Русский ДЭК не уступает импортным аналогам и во многом превосходит их. Название расшифровывается как «дизель-электрический кран». Энергию машина вырабатывает дизельным генератором, который используется в качестве источника электричества для внешних устройств.

Из преимуществ данной строительной техники можно отметить:

  • перемещение с тяжелыми грузами на крючке,
  • эффективная работа при температуре от -40 до +60 градусов,
  • использование в высокоточных работах,
  • смена оборудования и многофункциональность,
  • эксплуатация, обслуживание и технический процесс низкозатратны,
  • возможность быстрой подготовки к работе.

ДЭК любой модификации применяется на разгрузках/погрузках, забивании свай, закладке фундаментов промышленных зданий, жилых домов. Также техника используется при строительстве мостов, путепроводов, автомобильных и железных дорог, земляных работах, монтаже и демонтаже промоборудования и крупных строительных элементов.

ДЭК-251

Кран ДЭК-251 – востребованный гусеничный кран, популярность которого обусловлена прочной и надежной конструкцией. Пригоден к быстрому ремонту, имеет сбалансированные параметры. Грузоподъемность машины составляет 25 тонн, а грузовой момент определяется цифрами 118,7 т*м. Скорость подъема грузов в минуту равна 20 метрам.

Технические характеристики:

  • 6,97*4,76*4,30 м – габариты крана,
  • 14 м – классическая длина стрелы,
  • 8,7 и 5 м – вставки, удлиняющие стрелу,
  • 5 м – длина гуська,
  • 32 м – длина стрелы с гуськом и вставками,
  • 4,7 м – минимальная длина стрелы с вылетом,
  • 27,2 м – максимальная длина стрелы с вылетом,
  • 60 кВт – мощность дизельного генератора,
  • До 1 км/ч – скорость,
  • 4,44 м – радиус рабочей зоны в максимальном разрешении,
  • 36,5 тонны – вес крана.

Установка подобных габаритов может работать от двух источников: от имеющейся на площадке электросети (380 В, 50 Гц) и от электрогенератора, которым связан с дизелем, расположенным на платформе. Управление краном стандартное, знакомо любому оператору. Быстро вводится в эксплуатацию, не требуя больших трудозатрат. Больше всего кран применяется на погрузочно-разгрузочных работах, при монтаже и строительстве.

Электрическая схема:

ДЭК-321 – кран, который является самой оптимальной моделью среди однотипных машин в соотношении цена/качество. Максимально эффективен кран тем, что сочетает в себе высокий показатель грузоподъемности и инженерные решения, позволяющие использовать машину в работах разгрузочного/погрузочного характера и при монтаже. Специально готовить строительную площадку не нужно. Отличная проходимость обеспечивается благодаря гусеничному ходу крана, что позволяет использовать машину в разных строительных условиях.

Технические характеристики:

  • 32 тонна – подъем груза максимального значения,
  • 128 т*м – грузовой момент,
  • 14 м – классическая длина стрелы,
  • 32,75 м – длина стрелы макс,
  • От 5 до 10 м – длина гуська,
  • 19 м – мин высота башни,
  • 27,75 м – макс высота башни,
  • 47,2 м – высота подъема,
  • от 4 до 33 м – мин/макс вылет,
  • 8500*3200*3495 м – габариты крана без стрелы,
  • 4742 мм – радиус поворотной платформы,
  • 44,95 тонны – вес установки,
  • 60 кВт – мощность электростанции.

При заказе дополнительно кран может комплектоваться: мобильной радиостанцией, парктроником (маневрирование в ограниченном пространстве), дистанционным управлением (с переносным пультом), системой видеонаблюдения (камеры на оголовке стрелы и около грузовых лебедок).

Электрическая схема:

ДЭК-401

ДЭК-401 – инновационный кран с максимальной адаптацией к потребительским требованиям. Отвечает высоким мировым стандартам. Уникальность машины в том, что в ней сочетаются классические силовые качества гидравлических кранов и дизельных электрических установок. Данной строительной технике подвластны любые климатические условия. Современная кабина максимально комфортна, дает возможность обозревать зону грузовых лебедок и все рабочее пространство. Кресло в кабине имеет гидравлическую амортизацию, пневмоударную спинку и подголовник. Подобный уровень комфорта управляется джойстиком.

Технические характеристики:

  • 40 тонн – грузоподъемность,
  • 182 т*м – грузовой момент максимального значения,
  • от 15 до 35 м – основная/макс длина стрелы,
  • от 5 до 10 м – жесткий гусек в длину,
  • от 15 до 20 м – маневровый гусек в длину,
  • от 4 до 36 м – мин/макс вылет,
  • до 20 м/мин – подъем и опускание,
  • до 1 км/ч – скорость передвижения крана,
  • 90 кВт – мощность электростанции,
  • 13952*3200*3070 м – транспортные габариты,
  • 55 тонн – масса крана,
  • От -40 до 60 градусов – температура эксплуатации.

Имеет современную систему безопасности, которая включает в себя управление краном микроконтроллерами, что исключает совершение ошибок при его эксплуатации.

Электрическая схема:

ДЭК-631

Кран ДЭК-631 – эффективный гусеничный кран, применяемый при строительстве инфраструктурных и промышленных объектов крупных масштабов. Также техника используется при монтаже оборудования и конструкций крупных и тяжелых габаритов. Логистические и складские комплексы тоже обслуживаются этим инновационным краном, питание которого производится встроенной дизельной генераторной станцией или внешней электрической сетью. Так работа в городских условиях становится бесшумной и безопасной для экологии.

Технические характеристики:

  • 63 тонны – грузоподъемность макс,
  • 321,3 т*м – макс грузовой момент,
  • 0т 18 до 42 м – основная и макс длина стрелы,
  • 10 м – длина гуська жесткого,
  • 36 м – башня в высоту,
  • 37,745 м – макс длина гуська маневренного,
  • 10 т – грузоподъемность при жестком гуське максимальной длины,
  • 5 т – грузоподъемность при маневренном гуське максимальной длины,
  • от 5,1 до 39,7 м – длина вылета,
  • 20 м/мин – макс скорость подъема груза,
  • до 0.5 км – передвижение,
  • 100 кВт – мощность электростанции,
  • 8860*5400*4300 м – габариты крана без стрелы,
  • 5921 мм – радиус поворачивающейся платформы.

Система безопасности крана имеет вид микропроцессорного ограничителя нагрузки, который защищает оборудование от опрокидывания и перегрузок, повреждений в стесненном пространстве.

Конструктивные особенности и области применения самоходных гусеничных кранов

Гусеничный кран является самоходным полноповоротным краном стрелового типа. Передвигается на гусеницах. Комплектуется стрелами, имеющими разную конфигурацию и длину.

Описание и назначение

Агрегаты самоходные, на гусеничном ходу. Гусеницы минимизируют давление на землю, что позволяет машинам устойчиво работать на слабых и увлажненных грунтах. В отличиях машин:

  • способность:
    • поднимать большие грузы (до 300 т), чем их собратья на колесах и передвигаться с ними;
    • преодолевать уклоны до 10-20°;
    • работать без дополнительных опор;
  • высокая маневренность в пределах небольших площадок;
  • возможность кругового поворота со скоростью 1-4 об/мин;
  • медленное передвижение за счет собственного движителя (скорость до 1 км/ч), что определяет их перемещение на дальние расстояния специальным транспортом (автомобильными тралами, железнодорожными платформами);
  • наличие:
    • сменных стрел, которые могут достигать в длину нескольких десятков метров;
    • противовеса, что обеспечивает большие показатели машин по грузоподъемности.
Читайте также  Кран для снятия мотора

Особые характеристики определяют сферу использования кранов. Их применяют для погрузки/разгрузки объемных и тяжелых предметов. С помощью машин ведут крупнопанельное строительство, монтируют металлические, железобетонные конструкции, оборудование в т. ч. при возведении энергетических объектов.

Устройство

Основные части агрегата:

  1. Поворотная, которая аналогична конструкции, используемой в колесных кранах.
  2. Неповоротная. Состоит из сварной ходовой рамы, имеющей 2 продольные балки, на конечных участках которых размещены бортовые редукторы.
  3. Механизмы передвижения с раздельным приводом гусеничных тележек. Имеют несколько конструктивных схем исполнения. Кран поворачивается за счет притормаживания одной гусеницы.
  4. Механизмы подъема с 2-двигательным приводом и дифференциалом. Обладают 4 скоростями.
  5. Привод. Он разный:
    • У кранов с малой грузоподъемностью — механический.
    • У агрегатов, поднимающих 16 и более тонн — дизель-генераторный.
    • У машин, работающих на переменном токе, есть возможность подключения к внешним сетям.
    • Имеются модели с турботрансформатором, отличающиеся лучшими эксплуатационными характеристиками. Но такая схема сложная, потому используется редко.
    • У всех вариантов кранов привод движителя индивидуальный.

Виды гусеничных кранов и их характеристики

В зависимости от конструктивных особенностей различают 2 группы кранов:

  1. Самоходные стреловые, чаще с индивидуальным приводом. Среди них на сегодня самый большой гусеничный кран в мире Fuwa QUY1250 (1250 т). Различают машины с индексами:
    1. ДЭК, применяемый для дизельных электрических кранов.
    2. СКГ, используемый для специальных кранов гусеничных. Отличаются возможностью установки трубчатых стрел в комплекте с короткими гуськами или стрел-башен, у которых последние длинные.
    3. МКГ, обозначающий монтажные краны гусеничные.
    4. МКГС, применяемый для обозначения монтажных кранов гусеничных стреловых.
    5. RDK, используемый в обозначении гусеничных кранов Takraf из Германии.
  2. Краны-экскаваторы. У них механический групповой привод, основное экскаваторное канатное оборудование и второстепенное — крановое. Отличаются грузоподъемностью, не превышающей 50 тонн.

Как и пневмо, гусеничный кран может различаться:

  1. По виду стрелы. Она может быть прямой, применяются изогнутые и телескопические конструкции.
  2. По виду привода:
    1. Одномоторные, с ДВС.
    2. Многомоторные, комплектуемые разными силовыми агрегатами.
  3. По грузоподъемности:
    1. Универсальные, способные работать с грузами массой 5-63 т, имеющие дизельные, электрические или смешанные приводы.
    2. Самоходные стреловые, с дизельными силовыми агрегатами, с диапазоном грузоподъемности 20-63 т.
    3. С индивидуальным приводом всех механизмов и подъемным усилием 40-300 т.
    4. Мини-краны, среди которых кран-паук, выпускаемый ПК «Подъем» в Перми. Он с резиновой гусеничной цепью, 2-скоростным приводом, грузоподъемностью 2,85 т, габаритами 3,1 х 0,85 х 1,95 м.

Технические характеристики гусеничных агрегатов многообразны. Большинство агрегатов выпускается с максимальной грузоподъемностью 16 тонн, которой достаточно для большинства выполняемых ими задач. Среди отечественных дизель-электрических механизмов недавно появился гусеничный кран 100 тонн (ДЭК 100) — самый мощный в линейке.

Наиболее востребованным в ней является модель ДЭК-251, которая в состоянии справиться с весом 25 тонн.

Среди кранов СКГ есть модель 631. Ее стандартная грузоподъемность — 63 т. Если же машина выпускается в специальном исполнении, то сможет подымать 100.

Краны-экскаваторы уже больше 6 десятков лет выпускает компания SENNEBOGEN из Германии. Ее машины отличает прочная конструкция поворотной платформы и круга, ходовой части, решетчатой стрелы. Из востребованных моделей фирмы:

  1. 624 HD. Агрегат самый маленький по грузоподъемности — 13,5 т, с подъемом крюка до 19 м, мотором мощностью 129 кВт, лебедкой, обладающей тяговым усилием 60 кН.
  2. 670 HD. У этой модели показатели, соответственно, 70 тонн, 56,9 м, 321 кВт, 200 кН.
  3. 6130 HD. Данный агрегат легко справляется с весом 120 тонн, предельная его грузоподъемность — 130. Остальные характеристики: 57,9 м, 570/708 кВт, 500х600 кН.
  4. 6300 HD. Она самая сильная в линейке машин фирмы, способная манипулировать весом 300 т. Крюк у нее поднимается на высоту 80,3 м. Машина с 3 моторами мощностью 570/708/840 кВт, 4 лебедками, работающими попарно с усилиями 700 и 900 кН.

На рынке машин грузоподъемностью 500 и более тонн работает фирма Fuwa Heavy Industry Co из Поднебесной. Ею выпущен гусеничный кран Fuwa QUY1250, способный справляться с грузами до 1250 т. Он оборудован:

  • мощным (641 кВт) силовым агрегатом Cummins;
  • гидросистемой компании Rexroth;
  • стрелой длиной 98 м, выполненной в конфигурации суперлифт, и гуськом — 108 м.

Ремонт

Несмотря на неприхотливость и большой ресурс, эксплуатация гусеничных агрегатов требует регулярного проведения обслуживания, текущего, планового или капитального ремонта. Последний выполняется в сроки, указанные в паспорте машин, и направлен на полное восстановление работы агрегата в условиях завода, ремонтной организации. Текущий ремонт гусеничных кранов проводится чаще, при появлении неисправностей и делается в основном с выездом специалистов на место.

Любой ремонт начинается с диагностики состояния машины, при которой используются специальные средства контроля, измерения. После составляется акт, в котором обосновывается необходимость работ, замены деталей, узлов, отмечается цена ремонта, срок его выполнения. Документ согласовывается с владельцем изделия и является основой для дальнейших действий ремонтной бригады или организации.

Ремонту среднего уровня подвергается:

  1. Кузов, в котором производится частичная замена облицовочных листов, их покраска.
  2. Машинное отделение — замена стекол, их резинового уплотнения.
  3. Стреловое оборудование, которое затем красится.
  4. Портал, в котором меняют втулки, плавающие и другие элементы, обеспечивающие его функционирование.
  5. Нижняя рама и верхняя поворотная платформа, ходовые балки. Они осматриваются на предмет обнаружения дефектов, неисправностей.
  6. Редукторы, которые очищаются, промываются и заполняются маслом.
  7. Дизель. Проводится ревизия мотора, меняются поршневые кольца, прокладки, масло, заменяется стартер, аккумулятор.
  8. Опорно-поворотное устройство. После осмотра при обнаружении дефектов оно меняется.
  9. Редуктор поворота, токоприемник. Чаще проводится их замена.
  10. Электрические кабели, провода, электрооборудование машинного отделения, кабины. При износе, нарушениях они заменяются новыми.
  11. Контроллеры, в которых меняются переключатели, измерительные и контрольные приборы.
  12. Тормозные колодки и муфты, которые при необходимости заменяются новыми.
  13. Поддерживающие и опорные катки, ведущие и натяжные колеса, гусеничные ленты. Возможна их полная или частичная замена.
  14. Канаты, которые заменяются новыми.

Чтобы не ремонтировать краны гусеничные самоходные часто, следует регулярно:

  • следить за состояние всех узлов, зазорами, прилеганиями деталей;
  • выполнять смазку в необходимых местах;
  • очищать емкости от пыли, продуктов износа;
  • подтягивать гайки и болты, особенно в ходовой части.

Цена и отзывы владельцев

  • мини-кранов — от 100 тыс. рублей;
  • машин ДЭК, СКГ, МКГ: новых — 1,8-16 млн рублей, б/у — 0,7-5 млн руб.

Валерий, 37 лет, Витебск

Работаю на ДЭКовском кране еще советского производства. Машина после 2 капитальных ремонтов. Работает надежно — еще послужит долго.

Стас, 55 лет, Мурманск

Работаю на кране с гусеничным движителем 15 лет. Он настолько хорош, что появился в моделях Лего под индексом 42042. Проблемы с поддержанием в рабочем состоянии, ремонтом решаются быстро специализированными организациями.