Кран на гусеничном ходу 25 тонн
Желанный гость из прошлого в сине-жёлтом костюме: о гусеничном стреловом кране МКГ-25.01 (МКГ-25БР)
Монтажный кран МКГ-25, маневренный гусеничный кран с раздвижным ходом грузоподъёмностью 25 тонн, в своё время был новым словом в спецтехнике и незаменимым помощником в строительстве. Правда, это было ещё в 60-х – 70-х годах прошлого века. Отметим, что в устройстве крана МКГ-25 были и особенности, которые в дальнейшем не повторялись в более новых моделях, и последующие гусеничные краны «этого не могли».
Зачем мы вспоминаем о «стариках» и почему не списываем
В настоящее время у многих строительных фирм ситуация тяжёлая как с покупкой новой спецтехники, так и с заказами, – понятно, что первое тесно связано со вторым. В затяжные кризисные годы, примерно с 2013 года, резко упали объёмы строительства по всей стране. Что касается крупных столичных городов, бывали и случаи, когда возведение немногих оставшихся в планах крупных объектов отдавали выигравшим тендер итало-турецким и бельгийским компаниям, сохранившимся на рынке, несмотря на санкции, а отечественные строительные фирмы сидели без работы. В условиях гибели рынка импортной техники при высоких курсах евро и доллара возможности строителей покупать иностранные краны «Liebherr» и «Sennebogen» очень сильно упали. Введение утилизационного сбора на спецтехнику в 2016 году в среднем добавило к цене каждой покупаемой машины от 500 тысяч до 1,5 млн рублей, включая как б/у, так и новые машины. В этих условиях многие мастодонты строительного рынка начали объявлять тендеры, к примеру, на комплекты запчастей к тракторам по 600-700 позиций, то есть фактически на разобранные трактора целиком, чтобы не оформлять «целые» машины. Однако с гусеничным краном так поступить очень сложно.
В этой ситуации можно вспомнить, что «заслуженные старики» РДК-25 и МКГ-25 всё ещё на рынке и, будучи грамотно восстановлены, могут помочь ещё многим компаниям выполнить серьёзные заказы. Компания «Машсервис» активно занимается, помимо прочей деятельности, восстановлением старых кранов и предлагает их заказчикам с гарантией, с практически полностью восстановленным ресурсом.
У нас есть, помимо опыта и своей ремонтной базы, и чертежи, и прочая документация, и запчасти в большом количестве. Гусеничные краны – это во многом «наш конёк»: мы умеем работать и с дизель-генераторными станциями, и с гусеничными тележками любой сложности, и с ОПУ (которых у нас на складе много, а также мы их сами ремонтируем), и с командоконтроллерами и асинхронными двигателями лебёдок, а также стреловым и канатоблочным оборудованием. В настоящее время на кран МКГ-25БР (МКГ-25.01) можно поставить и комплексный электронный прибор безопасности ОНК-160 или ОГМ-240, который будет располагаться в кабине.
Технические характеристики гусеничного крана МКГ-25, несмотря на его в чём-то несовременный вид, могут быть даже не хуже, а лучше, чем у современного «Челябинца» ДЭК-251 (тоже 25 тонн).
Отличия исполнений МКГ-25БР и МКГ-25.01: немного о возможностях и характеристиках
Машина МКГ-25.01 (25-тонный гусеничный кран в стреловом исполнении) может иметь максимальную длину стрелы 34,4 метра, максимальный вылет 21,5 метров. К этому крану прилагается достаточно богатый набор стрелового оборудования, включая все вставки, гуськи, короткую неподвижную стрелу для переноса грузов до 5 тонн (что делает кран компактным, позволяет работать внутри помещений промышленного назначения с высотой потолков 8-9 метров). МКГ-25 может перемещаться с грузом весом 25 тонн. Ни одна другая аналогичная машина не будет столь маневренной и способной разворачиваться с маленьким радиусом и на подвижном грунте при том, что масса крана МКГ-25 составляет примерно 37 тонн (вес крана МКГ-25БР в башенно-стреловом исполнении – около 40 тонн). Это связано с уникальной конструкцией раздвижного гусеничного хода машины, который может «складываться» от 4300 мм до 3200 мм до транспортного положения, и не менее уникальной конструкцией 4-ступенчатых бортовых редукторов крана. Таким образом, современные машины в чём-то так и не могут превзойти «старика» МКГ-25, который давно уже не выпускается. В свое время в прекращение выпуска и банкротство ЧКЗ неоценимый вклад внес ОАО “ЧМЗ”, но об этом как нибудь потом в статье о недобросовестной конкуренции.
Главная лебёдка работает с грузами массой 7-20 тонн и имеет регулируемую скорость подъёма (опускания) грузов: максимальную, среднюю и минимальную (посадочную). Возможность регулировки скорости работы связана со схемой подключения (через дифференциал) и режимами работы двух асинхронных двигателей главного подъёма. Главный асинхронный двигатель основного подъёма с фазным ротором имеет в цепи нагрузки несколько сопротивлений, ступенчато подключаемых для регулировки скорости. Вспомогательная лебёдка поднимает грузы до 5-ти тонн, скорость её работы не регулируется.
Гусеничный кран МКГ-25БР как строительно-монтажная машина в башенно-стреловом исполнении может иметь мачту, наращённую вставками до 28,5 метров, оснащаться маневровым гуськом длиной 10 или 20 метров. Этот кран поворачивается на 360 градусов вокруг своей оси, расставляя грузы в стеснённых условиях возведения строительного объекта. Он способен работать с уклоном до 15-ти градусов.
Грузовая характеристика крана МКГ-25БР показывает, что на башне максимальной высоты 28,5 метров на гуське длиной 20 метров он может поднимать грузы от 0,7 до 8 тонн (на максимальном и минимальном вылете, соответственно). На башне высотой 18,5 метров идёт работа с грузами от 6,2 до 20-ти тонн.
На рынке с 70-х годов прошлого века
Тот факт, что подробные технические характеристики гусеничного крана МКГ-25БР, а также его диаграммы грузоподъёмности и детальные фото машин в неплохом состоянии можно повсеместно найти в сети Интернет, указывает на то, что старая советская машина все ещё в работе и со строительного рынка пока уходить не собирается. Этот кран редко встречается в столичных городах, куда было завезено 15-20 лет назад много импортной техники, но этими городами далеко не ограничивается вся Россия. Среди строителей модель крана МКГ-25БР в башенно-стреловом исполнении известнее «обычного» стрелового крана МКГ-25.01.
Неудивительно также, что в условиях невозможности для многих компаний покупать себе новую технику оживляются рынки запчастей и старых б/у машин. Рыночная экономика с 90-х годов прошлого века предоставила нам свободу в выборе направления своей деятельности, но потом стало понятно, что это во многом была свобода использования старых ресурсов – советского наследия. Переходные периоды нашей экономики, которые периодически случаются с тех пор и «трясут» всех представителей бизнеса, как на вулкане, не способствуют появлению ни мощных конструкторских школ, ни сильных НИИ, ни промышленных предприятий-гигантов. Можно сказать – хорошо, что старое наследие ещё есть, хотя, конечно, с годами оно быстро уменьшается.
Восстановленные краны МКГ-25 на стоянке компании «Машсервис»
Описание гусеничного крана МКГ-25БР и его технические характеристики будут представлены и на нашем сайте вместе с выгодными предложениями восстановленных машин б/у после капремонта. Можно обратить внимание на нашу новость от марта 2017 года о том, что несколько машин уже готовы к отгрузке на нашей стоянке https://ms-74.ru/novosti/krany-mkg-25-posle-kapremonta-na-sklade-zhdut-svoih-pokupatelej.html.
В заключение мы хотели бы дать заказчикам ряд советов по отгрузке таких крупных гусеничных грузоподъёмных машин, так как нужно учитывать немалый вес (до 40 тонн) и габариты моделей старой конструкции. Кран МКГ-25 перевозится на двух транспортных средствах – трале и фуре, желательно закрытой. Для транспортировки складывают гусеницы (ширина хода – в транспортном положении, 3200 мм), опускают и отсоединяют стрелу, сматывают канаты. Есть рекомендуемая последовательность укладки частей стрелы, которую лучше соблюдать, – она описана на нашем сайте здесь: https://ms-74.ru/katalog-spetstekhniki/gusenichnye-krany/dostavka/.
Гусеничные краны МКГ в наличии
Мы рады будем узнать в ваших отзывах мнение других специалистов о старой модели крана МКГ-25.01 (МКГ-25БР). Даже если оно отличается от нашего, будет очень интересно обсудить его здесь. Как говорится, в спорах рождается истина, – пишите.
Кран на гусеничном ходу 25 тонн
-
+7 (903) 004-18-11; +7 (960) 883-76-76 +7 (495) 567-39-42 servis@ruskran.com
Московская обл. г. Подольск, ул. Февральская, строение 1
Время работы с 9.00 до 18.00 по МСК
Автомобильные краны
С 1.08 действует новый прайс >>>
Гусеничные краны
С 1.08 действует новый прайс >>>
Башенные краны
С 1.08 действует новый прайс >>>
Компания «РУСКРАН» предлагает в аренду гусеничные краны МКГ-25БР грузоподъемностью 25 тонн на выгодных условиях. Эта спецтехника доказала свои высокие технические характеристики и эксплуатационные возможности.
Конструкционные особенности
Самоходный дизель-электрический кран модели МКГ-25 БР на гусеничном ходу был разработан для обеспечения нужд Мин Спецстроя.
Сегодня он широко применяется в строительной сфере при возведении объектов промышленного назначения.
В некоторых случаях техника привлекается для погрузки и разгрузки штучных грузов при ПВ не выше 15%. Расширение сферы ее применения стало возможным, благодаря особенностям конструкции, наличию низких посадочных скоростей и применения маневрового гуська.
Конструкция гусеничного крана включает:
- неповоротную часть (опорно-ходовая часть);
- опорно-поворотные устройства;
- поворотную часть;
- электрооборудование.
Особенностью крана является индивидуальный электропривод у каждого механизма, обеспечивающего:
- подъем груза;
- вращение платформы;
- изменение вылета стрелы и передвижение.
Это позволяет выполнять несколько операций одновременно.
Питание электрооборудования обеспечивает установленная на поворотной платформе дизельная электростанция АД-60, мощностью 60кВт. Существует возможность использовать в качестве питания для электрооборудования трехфазный переменный ток (380 В).
Преимущества гусеничного крана МКГ-25БР
- Выполнение работ от нулевого цикла до монтажных работ;
- Простота эксплуатации;
- Возможность быстрого удлинения основной стрелы с 13,5 м до 33,5 с применением решетчатых вставок с безрезьбовыми пальцевыми соединениями;
- Перемещение с грузом до 25 тонн по неподготовленной площадке со скоростью 0,8 км/ч;
- Высокая проходимость в разных условиях и хорошая устойчивость при передвижении и работе с грузами;
- Конструкционные особенности крана и наличие привода обеспечивают выполнение разворотов на месте и на кривых плоскостях любого радиуса;
- Возможность использования дизель-генераторной установки в качестве дополнительного источника энергии;
- Климатическая адаптация крана позволяет применять технику для эксплуатации в регионах с различными погодными условиями – от самых низких до самых высоких температур;
- Со стандартным управление краном может легко справляться большинство операторов.
Аренда крана – лучшее решение
Спецтехника стоит дорого, поэтому иметь ее в собственности могут позволить себе крупные строительные компании, которые постоянно ведут строительно-монтажные работы в больших объемах. Если речь идет о небольших фирмах или краткосрочных работах, то приобретать дорогую технику нет никакого смысла. После выполнения работ она будет простаивать, нужно будет надо найти место для ее хранения и т.д. В таких случаях аренда гусеничного крана МКГ-25 БР в нашей компании является оптимальным вариантом со всех точек зрения.
Преимущества аренды в «РУСКРАН»
Аренда гусеничного крана имеет ряд преимуществ.
- Арендатор может по своему усмотрению определять срок эксплуатации техники, полученной в аренду. При регламентировании продолжительности срока учитываются объемы и масштабы работ. Такой подход дает возможность снизить расходы на аренду, так как оплата будет производиться не за простой техники, а за конкретное время ее эксплуатации.
- Если у арендатора нет оператора для работы на кране, согласно договору вместе с техникой компания – арендодатель может предоставить квалифицированного, опытного специалиста.
- Аренда гусеничного крана избавляет клиента от необходимости искать место для хранения, обслуживать и ремонтировать его за свой счет.
- Краны, предоставляемые во временное пользование нашей компанией, находятся в отличном техническом состоянии и полной готовности к эксплуатации.
- Арендованная техника доставляется к месту назначения в строго оговоренный в договоре срок.
Аренда гусеничного крана 25 т в Москве
- В наличии
- Опт / Розница
- 09.07.21
Грузоподъемность составляет 25 т. Стоимость зависит от продолжительности работ (8 чдень; 16 чдень на 28 дней). Предусмотрено оснащение машины башенно-стреловым оборудованием: башня длиной 22,5 или 27,5 м; маневровые гуськи длиной 10; 15 или 20 м.
- В наличии
- Опт / Розница
- 09.07.21
Грузоподъемность 25 т. Подходит для работ на строительных площадках в условиях ограниченного пространства. Стоимость зависит от времени работы (8 чдень; 16 чдень на 28 дней).
- В наличии
- Опт
- 13.07.21
Длина стрелы: 27 м. Гусек: 5 м. Maксимальный вылет стрелы: 32 м. Грузоподъемность: 25 т. Минимальный срок аренды – от недели. Оплата производится по факту выполнения работ. ГСМ по договоренности.
- В наличии
- Опт / Розница
- 09.07.21
Грузоподъемность представленной модели составляет 25 т. Стоимость зависит от продолжительности работ (8 чдень; 16 чдень на 28 дней)
- В наличии
- 12.07.21
Грузоподъёмность: 25 т; max вылет стрелы: 29 м; полезная мощность двигателя: 108 кВт; габариты: 6960х4420/3915 мм; преодоление подъема: 11 %. Отличается стойкостью к порывам ветра и 40-градусному морозу. Имеем гибкую систему скидок при заказе от 2х машин.
Из других регионов
- В наличии
- Опт / Розница
- 12.07.21
Минимальное время аренды составляет 1 машино-смена (8 машино-часов). С водителем, топливо входит в стоимость.
- В наличии
- Опт
- 13.07.21
Мы предлагаем спецтехнику в аренду на выгодных условиях. В нашем автопарке можно выбрать технику любого класса и для различных видов строительных, земляных и дорожных работ. Все автомобили проходят регулярный технический осмотр и обслуживание.
- В наличии
- Опт / Розница
- 09.06.21
ХарактеристикиПоказатели Длина основной стрелы, м12,5 Длина стрелы максимальная, м35,2 Длина жесткого гуська, м5 Вылет минимальный, м1,75 Вылет максимальный (с основной стрелой), м13,6 Длина мачты (башенно-стреловое исполнение), м12,5 — 27,5 Длина управля
- В наличии
- Опт / Розница
- 12.07.21
Минимальное время аренды составляет 1 машино-смена (8 машино-часов). С водителем, топливо входит в стоимость.
- В наличии
- Опт / Розница
- 13.07.21
Действующая система скидок распространяется на всех наших покупателей. У нас вы найдете интересующий вас товар по оптимальным расценкам.
- В наличии
- Опт
- 12.07.21
Минимальное время аренды составляет 1 машино-смена (8 машино-часов). С водителем, топливо входит в стоимость.
- В наличии
- Опт
- 12.07.21
Минимальное время аренды составляет 1 машино-смена (8 машино-часов). С водителем, топливо входит в стоимость.
- В наличии
- Опт / Розница
- 12.07.21
СпецАвтоКубань сдаст в аренду крaны на гусеничном ходу. Грузоподъемность от 20 тон до 750 тoнн.
- В наличии
- Опт
- 05.07.21
Длина стрелы составляет 12,5 м. Высота равна 32,5 м. Грузоподъемность машины – 25 тн. Стоимость приводится за смену (8 часов).
- В наличии
- 10.06.21
Предлагаем технику в аренду грузоподъемностью 25 тонн, в стреловом исполнении и в башенно – стреловом. Применяется для строительных и монтажных работ, техника не нуждается в специализированном подходе при использовании.
- В наличии
- Опт / Розница
- 12.07.21
Минимальное время аренды составляет 1 машино-смена (8 машино-часов). С водителем, топливо входит в стоимость.
- В наличии
- 01.07.21
Компания Leemar в сфере аренды специальной и строительной техники. Мы также развиваемся в направлениях: строительные работы, разработка котлованов, демонтаж зданий и др. Собственный автопарк техники. Бесплатное составление сметы и анализ необходимых работ
Краны ДЭК
Кран ДЭК – механизм, способный поднимать большие грузы и работать на не подготовленных площадках со слабым грунтом. Низкий по скорости, поэтому транспортируется.
Первый ДЭК-20 на гусеничном ходу был выпущен Челябинским заводом в конце 1956 года.
ДЭК-251 поднимает грузы до 25 тонн. ДЭК-321, 361, 631, 401 справляются с конструкциями до 63 тонн.
Русский ДЭК не уступает импортным аналогам и во многом превосходит их. Название расшифровывается как «дизель-электрический кран». Энергию машина вырабатывает дизельным генератором, который используется в качестве источника электричества для внешних устройств.
Из преимуществ данной строительной техники можно отметить:
- перемещение с тяжелыми грузами на крючке,
- эффективная работа при температуре от -40 до +60 градусов,
- использование в высокоточных работах,
- смена оборудования и многофункциональность,
- эксплуатация, обслуживание и технический процесс низкозатратны,
- возможность быстрой подготовки к работе.
ДЭК любой модификации применяется на разгрузках/погрузках, забивании свай, закладке фундаментов промышленных зданий, жилых домов. Также техника используется при строительстве мостов, путепроводов, автомобильных и железных дорог, земляных работах, монтаже и демонтаже промоборудования и крупных строительных элементов.
ДЭК-251
Кран ДЭК-251 – востребованный гусеничный кран, популярность которого обусловлена прочной и надежной конструкцией. Пригоден к быстрому ремонту, имеет сбалансированные параметры. Грузоподъемность машины составляет 25 тонн, а грузовой момент определяется цифрами 118,7 т*м. Скорость подъема грузов в минуту равна 20 метрам.
Технические характеристики:
- 6,97*4,76*4,30 м – габариты крана,
- 14 м – классическая длина стрелы,
- 8,7 и 5 м – вставки, удлиняющие стрелу,
- 5 м – длина гуська,
- 32 м – длина стрелы с гуськом и вставками,
- 4,7 м – минимальная длина стрелы с вылетом,
- 27,2 м – максимальная длина стрелы с вылетом,
- 60 кВт – мощность дизельного генератора,
- До 1 км/ч – скорость,
- 4,44 м – радиус рабочей зоны в максимальном разрешении,
- 36,5 тонны – вес крана.
Установка подобных габаритов может работать от двух источников: от имеющейся на площадке электросети (380 В, 50 Гц) и от электрогенератора, которым связан с дизелем, расположенным на платформе. Управление краном стандартное, знакомо любому оператору. Быстро вводится в эксплуатацию, не требуя больших трудозатрат. Больше всего кран применяется на погрузочно-разгрузочных работах, при монтаже и строительстве.
Электрическая схема:
ДЭК-321 – кран, который является самой оптимальной моделью среди однотипных машин в соотношении цена/качество. Максимально эффективен кран тем, что сочетает в себе высокий показатель грузоподъемности и инженерные решения, позволяющие использовать машину в работах разгрузочного/погрузочного характера и при монтаже. Специально готовить строительную площадку не нужно. Отличная проходимость обеспечивается благодаря гусеничному ходу крана, что позволяет использовать машину в разных строительных условиях.
Технические характеристики:
- 32 тонна – подъем груза максимального значения,
- 128 т*м – грузовой момент,
- 14 м – классическая длина стрелы,
- 32,75 м – длина стрелы макс,
- От 5 до 10 м – длина гуська,
- 19 м – мин высота башни,
- 27,75 м – макс высота башни,
- 47,2 м – высота подъема,
- от 4 до 33 м – мин/макс вылет,
- 8500*3200*3495 м – габариты крана без стрелы,
- 4742 мм – радиус поворотной платформы,
- 44,95 тонны – вес установки,
- 60 кВт – мощность электростанции.
При заказе дополнительно кран может комплектоваться: мобильной радиостанцией, парктроником (маневрирование в ограниченном пространстве), дистанционным управлением (с переносным пультом), системой видеонаблюдения (камеры на оголовке стрелы и около грузовых лебедок).
Электрическая схема:
ДЭК-401
ДЭК-401 – инновационный кран с максимальной адаптацией к потребительским требованиям. Отвечает высоким мировым стандартам. Уникальность машины в том, что в ней сочетаются классические силовые качества гидравлических кранов и дизельных электрических установок. Данной строительной технике подвластны любые климатические условия. Современная кабина максимально комфортна, дает возможность обозревать зону грузовых лебедок и все рабочее пространство. Кресло в кабине имеет гидравлическую амортизацию, пневмоударную спинку и подголовник. Подобный уровень комфорта управляется джойстиком.
Технические характеристики:
- 40 тонн – грузоподъемность,
- 182 т*м – грузовой момент максимального значения,
- от 15 до 35 м – основная/макс длина стрелы,
- от 5 до 10 м – жесткий гусек в длину,
- от 15 до 20 м – маневровый гусек в длину,
- от 4 до 36 м – мин/макс вылет,
- до 20 м/мин – подъем и опускание,
- до 1 км/ч – скорость передвижения крана,
- 90 кВт – мощность электростанции,
- 13952*3200*3070 м – транспортные габариты,
- 55 тонн – масса крана,
- От -40 до 60 градусов – температура эксплуатации.
Имеет современную систему безопасности, которая включает в себя управление краном микроконтроллерами, что исключает совершение ошибок при его эксплуатации.
Электрическая схема:
ДЭК-631
Кран ДЭК-631 – эффективный гусеничный кран, применяемый при строительстве инфраструктурных и промышленных объектов крупных масштабов. Также техника используется при монтаже оборудования и конструкций крупных и тяжелых габаритов. Логистические и складские комплексы тоже обслуживаются этим инновационным краном, питание которого производится встроенной дизельной генераторной станцией или внешней электрической сетью. Так работа в городских условиях становится бесшумной и безопасной для экологии.
Технические характеристики:
- 63 тонны – грузоподъемность макс,
- 321,3 т*м – макс грузовой момент,
- 0т 18 до 42 м – основная и макс длина стрелы,
- 10 м – длина гуська жесткого,
- 36 м – башня в высоту,
- 37,745 м – макс длина гуська маневренного,
- 10 т – грузоподъемность при жестком гуське максимальной длины,
- 5 т – грузоподъемность при маневренном гуське максимальной длины,
- от 5,1 до 39,7 м – длина вылета,
- 20 м/мин – макс скорость подъема груза,
- до 0.5 км – передвижение,
- 100 кВт – мощность электростанции,
- 8860*5400*4300 м – габариты крана без стрелы,
- 5921 мм – радиус поворачивающейся платформы.
Система безопасности крана имеет вид микропроцессорного ограничителя нагрузки, который защищает оборудование от опрокидывания и перегрузок, повреждений в стесненном пространстве.
Конструктивные особенности и области применения самоходных гусеничных кранов
Гусеничный кран является самоходным полноповоротным краном стрелового типа. Передвигается на гусеницах. Комплектуется стрелами, имеющими разную конфигурацию и длину.
Описание и назначение
Агрегаты самоходные, на гусеничном ходу. Гусеницы минимизируют давление на землю, что позволяет машинам устойчиво работать на слабых и увлажненных грунтах. В отличиях машин:
- способность:
- поднимать большие грузы (до 300 т), чем их собратья на колесах и передвигаться с ними;
- преодолевать уклоны до 10-20°;
- работать без дополнительных опор;
- высокая маневренность в пределах небольших площадок;
- возможность кругового поворота со скоростью 1-4 об/мин;
- медленное передвижение за счет собственного движителя (скорость до 1 км/ч), что определяет их перемещение на дальние расстояния специальным транспортом (автомобильными тралами, железнодорожными платформами);
- наличие:
- сменных стрел, которые могут достигать в длину нескольких десятков метров;
- противовеса, что обеспечивает большие показатели машин по грузоподъемности.
Особые характеристики определяют сферу использования кранов. Их применяют для погрузки/разгрузки объемных и тяжелых предметов. С помощью машин ведут крупнопанельное строительство, монтируют металлические, железобетонные конструкции, оборудование в т. ч. при возведении энергетических объектов.
Устройство
Основные части агрегата:
- Поворотная, которая аналогична конструкции, используемой в колесных кранах.
- Неповоротная. Состоит из сварной ходовой рамы, имеющей 2 продольные балки, на конечных участках которых размещены бортовые редукторы.
- Механизмы передвижения с раздельным приводом гусеничных тележек. Имеют несколько конструктивных схем исполнения. Кран поворачивается за счет притормаживания одной гусеницы.
- Механизмы подъема с 2-двигательным приводом и дифференциалом. Обладают 4 скоростями.
- Привод. Он разный:
- У кранов с малой грузоподъемностью — механический.
- У агрегатов, поднимающих 16 и более тонн — дизель-генераторный.
- У машин, работающих на переменном токе, есть возможность подключения к внешним сетям.
- Имеются модели с турботрансформатором, отличающиеся лучшими эксплуатационными характеристиками. Но такая схема сложная, потому используется редко.
- У всех вариантов кранов привод движителя индивидуальный.
Виды гусеничных кранов и их характеристики
В зависимости от конструктивных особенностей различают 2 группы кранов:
- Самоходные стреловые, чаще с индивидуальным приводом. Среди них на сегодня самый большой гусеничный кран в мире Fuwa QUY1250 (1250 т). Различают машины с индексами:
- ДЭК, применяемый для дизельных электрических кранов.
- СКГ, используемый для специальных кранов гусеничных. Отличаются возможностью установки трубчатых стрел в комплекте с короткими гуськами или стрел-башен, у которых последние длинные.
- МКГ, обозначающий монтажные краны гусеничные.
- МКГС, применяемый для обозначения монтажных кранов гусеничных стреловых.
- RDK, используемый в обозначении гусеничных кранов Takraf из Германии.
- Краны-экскаваторы. У них механический групповой привод, основное экскаваторное канатное оборудование и второстепенное — крановое. Отличаются грузоподъемностью, не превышающей 50 тонн.
Как и пневмо, гусеничный кран может различаться:
- По виду стрелы. Она может быть прямой, применяются изогнутые и телескопические конструкции.
- По виду привода:
- Одномоторные, с ДВС.
- Многомоторные, комплектуемые разными силовыми агрегатами.
- По грузоподъемности:
- Универсальные, способные работать с грузами массой 5-63 т, имеющие дизельные, электрические или смешанные приводы.
- Самоходные стреловые, с дизельными силовыми агрегатами, с диапазоном грузоподъемности 20-63 т.
- С индивидуальным приводом всех механизмов и подъемным усилием 40-300 т.
- Мини-краны, среди которых кран-паук, выпускаемый ПК «Подъем» в Перми. Он с резиновой гусеничной цепью, 2-скоростным приводом, грузоподъемностью 2,85 т, габаритами 3,1 х 0,85 х 1,95 м.
Технические характеристики гусеничных агрегатов многообразны. Большинство агрегатов выпускается с максимальной грузоподъемностью 16 тонн, которой достаточно для большинства выполняемых ими задач. Среди отечественных дизель-электрических механизмов недавно появился гусеничный кран 100 тонн (ДЭК 100) — самый мощный в линейке.
Наиболее востребованным в ней является модель ДЭК-251, которая в состоянии справиться с весом 25 тонн.
Среди кранов СКГ есть модель 631. Ее стандартная грузоподъемность — 63 т. Если же машина выпускается в специальном исполнении, то сможет подымать 100.
Краны-экскаваторы уже больше 6 десятков лет выпускает компания SENNEBOGEN из Германии. Ее машины отличает прочная конструкция поворотной платформы и круга, ходовой части, решетчатой стрелы. Из востребованных моделей фирмы:
- 624 HD. Агрегат самый маленький по грузоподъемности — 13,5 т, с подъемом крюка до 19 м, мотором мощностью 129 кВт, лебедкой, обладающей тяговым усилием 60 кН.
- 670 HD. У этой модели показатели, соответственно, 70 тонн, 56,9 м, 321 кВт, 200 кН.
- 6130 HD. Данный агрегат легко справляется с весом 120 тонн, предельная его грузоподъемность — 130. Остальные характеристики: 57,9 м, 570/708 кВт, 500х600 кН.
- 6300 HD. Она самая сильная в линейке машин фирмы, способная манипулировать весом 300 т. Крюк у нее поднимается на высоту 80,3 м. Машина с 3 моторами мощностью 570/708/840 кВт, 4 лебедками, работающими попарно с усилиями 700 и 900 кН.
На рынке машин грузоподъемностью 500 и более тонн работает фирма Fuwa Heavy Industry Co из Поднебесной. Ею выпущен гусеничный кран Fuwa QUY1250, способный справляться с грузами до 1250 т. Он оборудован:
- мощным (641 кВт) силовым агрегатом Cummins;
- гидросистемой компании Rexroth;
- стрелой длиной 98 м, выполненной в конфигурации суперлифт, и гуськом — 108 м.
Ремонт
Несмотря на неприхотливость и большой ресурс, эксплуатация гусеничных агрегатов требует регулярного проведения обслуживания, текущего, планового или капитального ремонта. Последний выполняется в сроки, указанные в паспорте машин, и направлен на полное восстановление работы агрегата в условиях завода, ремонтной организации. Текущий ремонт гусеничных кранов проводится чаще, при появлении неисправностей и делается в основном с выездом специалистов на место.
Любой ремонт начинается с диагностики состояния машины, при которой используются специальные средства контроля, измерения. После составляется акт, в котором обосновывается необходимость работ, замены деталей, узлов, отмечается цена ремонта, срок его выполнения. Документ согласовывается с владельцем изделия и является основой для дальнейших действий ремонтной бригады или организации.
Ремонту среднего уровня подвергается:
- Кузов, в котором производится частичная замена облицовочных листов, их покраска.
- Машинное отделение — замена стекол, их резинового уплотнения.
- Стреловое оборудование, которое затем красится.
- Портал, в котором меняют втулки, плавающие и другие элементы, обеспечивающие его функционирование.
- Нижняя рама и верхняя поворотная платформа, ходовые балки. Они осматриваются на предмет обнаружения дефектов, неисправностей.
- Редукторы, которые очищаются, промываются и заполняются маслом.
- Дизель. Проводится ревизия мотора, меняются поршневые кольца, прокладки, масло, заменяется стартер, аккумулятор.
- Опорно-поворотное устройство. После осмотра при обнаружении дефектов оно меняется.
- Редуктор поворота, токоприемник. Чаще проводится их замена.
- Электрические кабели, провода, электрооборудование машинного отделения, кабины. При износе, нарушениях они заменяются новыми.
- Контроллеры, в которых меняются переключатели, измерительные и контрольные приборы.
- Тормозные колодки и муфты, которые при необходимости заменяются новыми.
- Поддерживающие и опорные катки, ведущие и натяжные колеса, гусеничные ленты. Возможна их полная или частичная замена.
- Канаты, которые заменяются новыми.
Чтобы не ремонтировать краны гусеничные самоходные часто, следует регулярно:
- следить за состояние всех узлов, зазорами, прилеганиями деталей;
- выполнять смазку в необходимых местах;
- очищать емкости от пыли, продуктов износа;
- подтягивать гайки и болты, особенно в ходовой части.
Цена и отзывы владельцев
- мини-кранов — от 100 тыс. рублей;
- машин ДЭК, СКГ, МКГ: новых — 1,8-16 млн рублей, б/у — 0,7-5 млн руб.
Валерий, 37 лет, Витебск
Работаю на ДЭКовском кране еще советского производства. Машина после 2 капитальных ремонтов. Работает надежно — еще послужит долго.
Стас, 55 лет, Мурманск
Работаю на кране с гусеничным движителем 15 лет. Он настолько хорош, что появился в моделях Лего под индексом 42042. Проблемы с поддержанием в рабочем состоянии, ремонтом решаются быстро специализированными организациями.