Кран мостовой грейферный 10 тонн характеристики

Грейферный мостовой кран

Кран мостового типа – это кран с грузозахватным механизмом, подвешенный к грузовой тали или тележке, который перемещается по передвижной стальной конструкции или мосту.

Бывают краны:

  1. с грейфером и захватами для контейнеров (специальные);
  2. с крюком (общего значения);
  3. металлургические;
  4. с магнитом.

Устройство электрических грейферных кранов аналогично устройству крюков. Отличием является только тележка: на ней есть два механизма подъема: первый – для грейферных канатов, второй – для подъемных.

Грейферный кран состоит из моста [2], кабины [1] и имеет специальную тележку [3], к которой на стальных канатах подвешен грейфер [4] Грузоподъемность кранов варьируется от 5 до 10 тонн. Соответственно и вместимость грейферов от 1,6 до 10 кубометров. Пролеты мостовых кранов измеряются в метрах: от 10 до 34,5 метров. Высота подъема составляет 24 метра.

В тех случаях, когда требуется произвести перемещение или перегрузку наволочных, кусковых или сыпучих грузов, используют мостовые грейферные краны, или краны-перегружатели. От других кранов они отличаются тем, что оснащены специальным захватом-грейфером.

  1. Классификация по количеству лопастей
  2. Технические характеристики грейферного крана
  3. Магнитно-грейферные краны

Классификация по количеству лопастей

В зависимости от того, сколько у грейфера лопастей, они классифицируются на многочелюстные и двухчелюстные.

Двухчелюстной кран для немецкого производства от “Урал Шталь”

Грейферные мостовые краны с многочелюстными грейферами в основном задействованы с целью перемещение камней, а также для работы с другими материалами, которые трудно зачерпываются. Также для зачерпывания разных грузов, судовых трюмов или вагонов используются краны, которые оснащены специальными подгребающими грейферами. Но самыми популярными остаются краны, которые оборудованы двухканатным двухчелюстным грейфером.

Многочелюстной грейфер

Как правило, грейферный мостовой кран с грейфером канатным оборудован лебедкой, которая имеет два барабана. Замыкающимся барабаном совершает наматывание замыкающегося каната при наматывании поддерживающего каната.

Есть конструкции, которые оснащены парой независимых лебедок. Канатные грейферы изготовляются в одноканатном, двухканатном, четырехканатном исполнении. Совершать разгрузочные операции не весу в любом положении позволяют последние два вида. Благодаря этому уменьшается длительность проведения перегрузочных работ.

Грейферный мостовой кран, который оборудован навесным грейфером, оснащен механизмом замыкания, и встроен он в грейфер. При этом на одной из нескольких траверс устанавливается канатная лебедка, которая оборудована системой стягивания гидравлического или рычажно-винтового типа. С помощью такого вида мостовых кранов совершается транспортировка груза с использованием крюка.

Технические характеристики грейферного крана

Схема механизмов тележки грейферного крана: электродвигатель [1], соединенный зубчатой муфтой [2] с редуктором [3], барабан [4] с левой и правой нарезками для каната и тормоз [5] Грейферные мостовые краны востребованы и незаменимы как оборудование, с помощью которого проводятся работы на площадках открытого типа. Но они также часто используемы и в работах, которые выполняются в тяжелых температурных условиях на металлургических цехах.

Основные параметры:

  • Высота подъема: 24 метра;
  • Скорость подъема – 48 метров в минуту;
  • Скорость перемещения грейфера составляет 48 метров в минуту;
  • Скорость перемещения крана достигает 96 метров в минуту.

Часто многие производители совмещают в грузоподъемном оборудовании узлы и механизмы соответственно с индивидуальными запросами заказчика. Это дает возможность варьировать определенные параметры устройств.


Перегрузка щебня моторным многочелюстным грейфером

Электропривод механизма мостового грейферного крана питается трехфазным стандартным переменным напряжением в 380В с частотой 50Гц. Сеть переменного напряжения имеет свойства источника напряжения.

Для этого используется автоматический выключатель, который пособен обеспечить защиту двигателя от возможного короткого замыкания, как со стороны нагрузки, так и со стороны питающей сети.

Управление краном осуществляется непосредственно оператором-крановщиком, поэтому управление достаточно простое , оно позволяет легко управлять торможением и разгоном крана, а еще осуществлять фиксированный режим работы на заданной скорости перемещения.

Магнитно-грейферные краны

Существуют также магнитно-грейферные краны. Их предназначением является перегрузка ферромагнитных грузов (скажем, скрапа, чугуна и др.), а также кусковых и сыпучих грузов. Электромагнит используется для захвата ферромагнитных грузов, а двухчелюстной грейфер – для сыпучих.

На основании назначения они выполняются с двумя тележками: грейферной и магнитной или же с одной тележкой, которая оборудована грейферной или магнитной лебедками. Как магнитно-грейферный кран служит использование мостового крана общего назначения с тяжелым режимом работы.

Мостовой грейферный кран

В современных условиях, когда высокий темп производства работ требует проведения быстрых технологических операций, невозможно представить крупный промышленный объект без грузоподъемного оборудования. Оно имеет уникальные технологические параметры, позволяющие выполнять различные подъемно-транспортные работы. Специальные подъемные машины используются для транспортировки крупногабаритных грузов, расплавленного металла, воспламеняющихся веществ и монтажа крупных, монолитных конструкций.

Грейферные краны относятся к классу мостовых кранов. Их основная работа- подъем и транспортирование сыпучего сырья, кусковых материалов, а также штучных габаритных конструкций. Такие механизмы широко применяются для работы в промышленных цехах, как внутри помещения, так и на открытых эстакадах.

Устройство

Грузозахватный орган грейферного крана представляет собой челюсти, предназначенные для зачерпывания. В процессе работы челюсти размыкаются и смыкаются. Устройство челюстей грейфера представляет собой две вертикальные стенки и днище, образующие обособленную емкость, в которой происходит подъем и перенос материала. Челюсти имеют шарнирное присоединение с несущей тяговой траверсой, что позволяет управлять ими с помощью поддерживающего и замыкающего канатов. Грейферные лебедки обеспечивают натяжение канатов и их регулирование их скоростей.

Грейферные краны устроены также, как мостовые. Рабочий механизм закреплен на подвижной металлической конструкции. При поперечном разрезе она представляет собой П-образную балку, поэтому ее принято называть мост, или подкрановая балка. Тележки, перемещаемые по рельсам или поясам подкрановой балки, предназначены для подъема и перевозки грузов вдоль пролета. Для обеспечения движения тележки снабжены специальными ходовыми колесами-роликами. Диаметр и частота вращения каждого ролика различны, пропорционально максимальному и минимальному радиусу.

Назначение

Грейферные краны, благодаря специфическому устройству грузозахватного приспособления, предназначены для транспортировки труднозачерпываемых типов груза. Зачерпывающая способность грейфера устанавливается на стадии проектирования и испытания машины. Фактическая зачерпывающая способность, то есть масса груза, связана с несколькими параметрами:

  • насыпная плотность материала;
  • ширина челюстей и расстояние между режущими кромками;
  • податливость груза внедрению грейфера;
  • коэффициент уплотнения материала.

Для определения зачерпывающей способности грейфера используются данные ГОСТ 24599-87 Грейферы канатные для навалочных грузов. В стандарте также определены основные транспортируемые материалы:

  • песок сухой тяжелый;
  • свинцовый и железорудный концентрат;
  • уголь;
  • гипс кусковый;
  • глинозем;
  • зерно пшеницы;
  • каменноугольный кокс;
  • порошкообразный апатит.

Свойства сырья, такие как плотность, твердость, величина фракций или кусков влияют на производительность крана, поскольку имеют разное сопротивление, требующее корректировки усилий и способов управления зачерпыванием. Например, при сильном натяжении поддерживающих канатов невозможно перемещение верхней траверсы. Вследствие этого машина зачерпывает небольшой объем материала.

Принцип работы

Принцип работы агрегата связан с последовательностью циклических операций. Расстояние между режущими кромками стенок, образующих челюсти грейфера, обозначается символом L. Раскрытый ковш, при наибольшем значении L, опускается на груз. Замыкающий канат приводит в действие траверсы, которые сближаются по определенной траектории, преодолевая при этом сопротивление груза. С его помощью происходит запасовка материала грейфером. Подъем груженого ковша выполняется поддерживающим канатом и начинается после того, как происходит полное замыкание стенок устройства. Затем механизмы перемещают закрытый грейфер на определенное место для разгрузки. После раскрытия челюстей материал высыпается из емкости под действием сил собственного веса.

Читайте также  Кран балка передвижная на колесах

Кран с грейфером управляется грейферной лебедкой. Она обеспечивает скорость замыкающих и поддерживающих канатов. Конструкция лебедки представлена блоками, связывающими двигатель и барабан. В процессе зачерпывания груза лебедка направляет замыкающий канат, перемещая его в верхнее положение. При этом лебедка регулирует натяжение поддерживающего каната, которое не должно препятствовать проникновению ковша в материал и зачерпыванию.

Классификация

В зависимости от устройства грузоподъемного механизма грейферные краны имеют разную конструкцию:

  1. Канатные грейферные установки. Раскрытие и закрытие ковша происходит с помощью замыкающих и поддерживающих канатов. Различают одноканатные, двухканатные и четырехканатные грейферные краны. Более целесообразным считается использование четырехканатных агрегатов, которые имеют парное сцепление обоих видов строп. Такое устройство позволяет создать максимальное закрытие ковша, за счет специальных систем полиспаста. Они предназначены для транспортировки грузов объемом от 0,4 до 16 м 3 .
  2. Моторные грейферные краны. Грузозахватный орган состоит из нескольких частей и приводится в действие с помощью кранового электрического привода. Приспособление передает сигнал на барабан и систему полиспаста, обеспечивающих открывание и закрывание ковша. Такой образец наиболее ремонтопригоден.
  3. Гидравлический кран. Работа машины обеспечивается гидравлической аппаратурой гидроцилиндрами и гидростанцией. Они могут применяться для влажных грузов, имеющих высокую плотность.

Современный вид грузозахватного органа также приобрел ряд модификации для удобства работы с различными материалами:

  1. Для сыпучего сырья грузоподъемное оборудование представляет собой двухчелюстной объемный ковш.
  2. Для транспортировки круглых лесоматериалов применяются захваты-клещи. Их может быть два или четыре. Удлиненное тяговое устройство предназначено выполнения для влажной и термической обработки древесины.
  3. Многочелюстные грейферы для металла. В зависимости от объема выполняемых работ может быть 4-8 челюстей разного вида. Обладают высокой грузоподъемностью. Такая модификация часто дополнена электромагнитным устройством для эффективной транспортировки металлических конструкций. Грузоподъемный электромагнит представлен литым корпусом из стали с высоким показателем магнитной проницаемости. С корпусом крана магнит соединен сваркой или болтами.
  4. Грейферные краны с уменьшенной высотой. Их применение целесообразно для эксплуатации в условиях ограниченного пространства, например в промышленном цехе. Их конструкция облегчена за счет отсутствия траверс. При этом такие агрегаты обладают небольшой массой, зачерпывающей способностью в среднем до 0,6 м 3 .
  5. Грейферы для крановых установок. Они отличаются компактными размерами, небольшой массой и многофункциональностью. Существуют различные конфигурации и формы приспособлений, как для работы с металлом и деревом, так и для песка.

Грейферные краны предназначены для работы с тяжелыми грузами. Их основная особенность в строении грузозахватного органа, который представляет из себя объемный ковш для подъема и переноса сыпучих материалов. Модификации грейферных кранов различны, в зависимости от выполняемого объема и типов работ. Производители обращают внимание на многофункциональность технологических процессов, выполняемых с помощью таких грузоподъемных машин. Поэтому заводы-производители готовы изготавливать комплектующие для грейферных кранов по заданным техническим условиям. Высокая производительность и эффективность этого оборудования определяет его популярность на промышленных производствах.

Мостовые краны в России

Цена в 2 раза ниже рынка – 4.2 млн рублей Кран мостовой двухбалочный г/п 5 тонн, длина пролета 28 метров после КВР – длина 28 м – на.

№№ Наименование г/п, т г/в ширина колеи, мм состояние 1 Кран мостовой 30/5 1955 19500 В рабочем состоянии 2 Кран мостовой 20/5 1957 19500 В.

Производство подвесных и опорных кранов, изготовление нестандартного грузоподъемного оборудования, металлоконструкций, быстровозводимых зданий.

Тип крана 2-4,8-4,2-6-380; Грузоподъемность 2 тонны; Пролет 4,2 м; База крана 1062

Кран мостовой в хорошем состоянии, ширина 18 м высота 11м

Продаём кран мостовой 100/20 двухбалочный. Всё в наличии. Б/у. В идеальном состоянии. Эксплуатировался в течении 4-х лет. Выполнял не большие.

мостовой двухбалочный кран, 1984 г.в., грузоподъемность 10 тонн, ширина пролета 22,5 м., высота подъема 12 м., с документами в рабочем состоянии.

Демонтаж! Возможность проверки в работе! Способы доставки: Самовывоз, Доставка курьером, Доставка почтой, Транспортная компания. Осуществляем.

Продается грузовая тележка мостового крана г/п 20/5 тн., бу Некомплектная, нет приводов (только редуктор подъема, и грузовые барабаны).

козловой кран ККС-10Т25-20-У-1 продажа в апреле 2018года. Кран находится в п. Стрельна, Фронтовая,3. Управление с пола. Продажа без подкрановых.

Краны мостовые двухбалочные предназначены для различных технологических операциях в промышленных зданиях , площадках и на открытом воздухе.

Производство мостовых двухбалочных кранов различной грузоподъемности. Характеристики: Грузоподъемность: до 150 тонн Пролет: 34 м. Режим работы: A5.

ООО «БТ КРАН» – это надежная компания в области производства и поставок, комплектующих грузоподъемного оборудования, работающая по всем стандартам.

Кран мостовой двухбалочный г/п 50/12,5 т. Продается кран мостовой двухбалочный г/п 50/12,5 т., с двумя механизмами подъема 50 т. и 12,5 т.

Кран мостовой КМ-15 Грузоподъемность -15т Пролет _28.5м Высота подъема -10м Управление с закрытой кабины Климатическое исполнение -У1(на открытом.

Не эксплуатировался . Смонтирован.Находится в г. Екатеринбурге. 1989 г/в..Грузоподъемность 50 тн.Высота подъема 12 метров.Пролет 22,5 метра.Помощь.

Рабочие краны от 10 до 30 тн С подкрановыми балками

Кран мостовой, грейферный, г/п 5 тн. без редукторов. В работе не был.

Продаю кран мостовой опорный двухбалочный грузоподъёмность 10тн. Пролёт 22,5м. Кран практически комплектный – нет двигателя на подъёмном редукторе.

Предлагаю приобрести кран мостовой электрический однобалочный подвесной, г/п 5 тонн. Высота подъема максимальная 6 м, пролет крана 10,8 – 9,0 м.

Продаю кран мостовой электрический ГП-30/5 пролёт крана 34,5 м высота подьёма 20 м Реальному покупателю хороший торг

Предлагаем к реализации мостовые краны гп 20тн, 32тн, 50тн, 80тн, 100тн, пролеты 22м, 28м.в Красноярске, режим работы тяжелый. Состояние отличное.

Кран мостовой электрический:рабочее состояние изготовлен в 1988 г. в г. Комсомольск-на-Амуре управление из кабины грузоподъемность 12,5 т скорость.

кран мостовой двух-балочный грузоподъемность 10 т, пролет 18 м, управление кабельное с пульта ДУ. Кран электрический универсальный, опорный.

продам кран мостовой г/п 10тн, пролет 24м, подкрановые пути 70м. Б/у в рабочем состоянии, возможен обмен.

Технические характеристики • Грузоподъемность – 10 тн • Пролет – 19,5 м • Высота подъема – 7м • Скорость (м/сек) – подъема груза – 0,15.

Производство мостовых кранов различных типов:

Кран мостовой двух балочный грузоподъемность 10 т, пролет 18 м, управление с пульта ДУ. Продам кран мостовой двух балочный грузоподъемность 10 т.

Продается новый электрический мостовой кран Kone KM-40 (производство Финляндия). НОВЫЙ, никогда не работал . Разумный ТОРГ, ЗВОНИТЕ . 1) Год.

Два комплекта опорных кранов, грузоподьемность 10 тонн, длина каждого крана 16,5 метров, цена за каждый комплект, наша погрузка, дополнительное.

Продаётся кран мостовой электрический с раздельными приводами МК-10-22,5 1975 г. в. Грузоподъёмность – 10Т Пролёт крана 22.5 Продётся 3 крана.

Продается б/у мостовые краны (мостовой кран). В наличии 3 единицы. Ширина пролета – 16,5 м. Грузоподъемность 2 ед. по 5 тн, одно – 15 тн + 3 тн.

продам кран мостовой КМ-15/3-16.5-380 15 тн. в отличном состоянии. Самовывоз из г. Новокузнецка.

Кран в отличном состоянии! 1992 года выпуска. Паспорт имеется

Читайте также  Опорные детали мостового крана

Грейфер 0,75 куб.м., челюстной, для подъема сыпучих материалов

Мостовой двухбалочный кран с кабиной или без. Гп от 10 до 50 тонн. Пролетом до 30 метров. Производство. Доставка по всей России. Сертификат. Монтаж.

ОПТИМ-Кран Кран мостовой электрический 25/5т ТУ 3151-005-60588577-09 Напряжение 380В Дата выпуска 01.2015г Пролет крана 33,7м Кран Абсолютно новый.

Грузоподъемность: до 150 тонн

Грузоподъемность 8 тонн, ширина пролета 16,5 метров. В отличном рабочем состоянии

Технические характеристики на кран – штабеллёр мостовой, 6 штук в 3-х помещениях – по 2 в каждом, пролёт 23,65 и 24 метров. Грузоподъемность -.

Продам кран мостовой электрический однобалочный опорный грузоподъемностью 1 тн . Ширина крана 8 метров. Таль электрическая 1тн. -70 тыс руб. Пути в.

Кран мостовой электрический опорный 3,2тн. (кран-балка) Кран мостовой электрический опорный (кран-балка). Грузоподъемность – 3,2тн; Пролет крана.

Кран электрический, мостовой, двухбалочный, опорный, ВЗРЫВОБЕЗОПАСНОГО ИСПОЛНЕНИЯ, козловой, НОВЫЙ. Цена завода 5,6млн. Г/п 10 тонн, пролет 22,5.

Предлагается к продаже следующее оборудование, ранее бывшее в употреблении на предприятии. 1) кран мостовой электрический 16/3,2 Изготовитель -.

Тип крана 2-4,8-4,2-6-380; Грузоподъемность 2 тонны; Пролет 4,2 м; База крана 1062

  • Автокраны
  • Башенные краны
  • Гусеничные краны
  • Запчасти крановые
  • Козловые краны
  • Консольные краны
  • Кран-балки
  • Мостовые краны
  • Портальные краны
  • Стреловые краны
  • Управление дистанционное кранами
  • Все
  • Главные рубрики
  • Строительное оборудование и техника
  • Крановое и подъемное оборудование
  • Краны подъемные
  • Алтайский край (1)
  • Ивановская область (1)
  • Красноярский край (3)
  • Ростовская область (1)
  • Удмуртия (1)
  • Башкортостан (3)
  • Калмыкия (1)
  • Ленинградская обл. и Санкт-Петербург (4)
  • Самарская область (1)
  • Челябинская область (5)
  • Брянская область (1)
  • Калужская область (1)
  • Московская область и Москва (8)
  • Саратовская область (1)
  • Владимирская область (1)
  • Кемеровская область (2)
  • Новосибирская область (2)
  • Свердловская область (5)
  • Воронежская область (1)
  • Костромская область (1)
  • Пермский край (1)
  • Тамбовская область (1)

Мостовые краны купить в России вы можете на сайте Оборудуй.ком. У нас самый широкий выбор предложений от продавцов со всей России. Если вы хотите продать свое оборудование, технику или инструмент, то просто добавьте бесплатно свое объявление

Устройство и характеристики мостовых двухбалочных кранов общего и специального назначения — читайте во всех подробностях

Мост крана состоит и двух балок основных, которые соединены с концевыми балками. Балки, которые имеют сечение в виде коробок, имеют две вертикальные стенки, а так же верхний и нижний пояса.

Классификация

Используются мостовые краны для того, чтобы поднимать и перемещать тяжелые грузы больших размеров во всех сферах промышленной деятельности человека.

Технические характеристики мостовых кранов разрешают применять эту категорию ГПМ как для внутренней погрузки-разгрузки, так и для наружных работ в любых климатических условиях.

Недостаток мостовых ГПМ — в их стационарности, а плюс — в том, что они могут использовать строительную высоту здания.

Мостовые ГПМ делятся на 2 большие группы: общего назначения и специальные.

Мостовые ОПИ (общепромышленного исполнения) оборудованы грузовым крюком.

Специальные — оснащаются захватами, имеющими узкоспециализированное назначение: грейфер, магнит, захваты для контейнеров. Подъемники спец. назначения производят с поворотной тележкой или стрелой.

В отдельную группу выделяют металлургические ГПМ, предназначенные только для данной отрасли промышленности. Оснащаются такие ГПМ спец. захватами: литейными, ковочными, для раздевания слитков и др.

Технические характеристики двухбалочных кранов

Грузоподъемность двухбалочных кранов может достигать 320 тонн, высота подъема груза – 6 – 18 м, тогда как пролет крана составляет 10,5 – 32 м. К рабочей части кранов присоединены различные грузозахватные и грузоподъемные механизмы: грейферы, крюки, электромагниты, тали. Грузоподъемный механизм крепится к ездовой дорожке, которая, в свою очередь, присоединена к двум мостовым балкам, что обеспечивает равномерное распределение груза между пролетными балками.

Мостовые двухбалочные краны имеют ряд преимуществ по сравнению с другими видами такого грузоподъемного оборудования:

  • более низкое энергопотребление во время эксплуатации;
  • минимальное раскачивание груза, плавное опускание и торможение;
  • сравнительно меньший вес конструкции.

Из чего состоит мостовой кран общего назначения

Механизмы передвижения так же выполнены различно, они бывают с центральным приводом, с раздельным приводом, то есть свой привод на каждое колесо.

Чтобы форма сечения оставалась прямоугольной, а так же имела устойчивое строение, внутри пролетной стенки привариваются диафрагмы. Также могут привариваться малые диафрагмы, которые предназначены для более равномерного распределения нагрузки. Боковые стенки пролетных балок имеют смотровые площадки с перилами.

Эти площадки предназначены для беспрепятственного осмотра механизмов крана и их ремонта при каких-либо поломках. Механизмы передвижения так же выполнены различно, они бывают с центральным приводом, с раздельным приводом, то есть свой привод на каждое колесо.

Так же может быть фланцевый двигатель и редуктор. Грузовая тележка мостовых кранов в своем составе имеет раму, на которой крепятся все механизмы для подъема груза и из механизма передвижения тележки. На раме имеются две балки, которые соединены с боковыми балками, и сверху на них ложится специальный настил. Тележка оборудована ограничителями подъема груза и линейкой выключателя.

Работа различных предприятий связана с тем, что должны использоваться операции вертикальной и горизонтальной транспортировки грузов различных весовых категорий.

Эти все механизмы могут обеспечить мостовые краны, как общего назначения, так и специального назначения. Механизм этих кранов позволяет передвигать груз вертикально и горизонтально, а также вдоль и поперек цеха. Рассмотрим некоторые виды мостовых кранов общего и специального назначения.

Два способа опирания на крановый путь

У двутавровой пролетной балки есть верхний и нижний горизонтальные пояса. На верхний размещают опорные, а под нижний крепятся подвесные:

  • Опорные устанавливаются колесами на рельсы сверху. Грузоподъемность опорных ГПМ — максимальна (до 500т), но постройка подкрановой эстакады или опор требует финансовых затрат.
  • Подвесные подцепляются к нижним полкам кранового пути. Этот вид опирания прост в монтаже и имеет невысокую стоимость. Небольшая грузоподъемность (до 8т) окупается малой высотой конструкции, из-за чего размер рабочей зоны больше, чем у опорных кранов.

Подвесные краны можно установить на часть цеха. Есть возможность стыковать краны (стыковой замок) и перемещать тележки с одного крана на другой.

Конструкции устройства бывают разными. Они могут двигаться поступательно или совершать обороты вокруг вертикальной оси (хордовые, радиальные и поворотные) ГПМ.

Дополнительные возможности двухбалочных мостовых кранов

Частотные преобразователи двухбалочных кранов обеспечивают медленное, равномерное и безопасное передвижение поднятых грузов, снижая раскачивание и вибрацию во время работы техники. Наличие системы предупреждения столкновения позволяет работать одновременно с несколькими кранами на одном пути. Еще одним преимуществом устройств этого типа является наличие дополнительного оснащения для облегченного доступа к рабочим деталям и элементам на производстве (освещению, трубопроводам, электрике, вентиляции и т. д.).

Заказать проектирование и производство двухбалочных кранов как в общепромышленном, так и специальном исполнении можно в нашей компании.

Основные характеристики мостового крана

Грузоподъемность

Самым важным параметром в определении назначения мостового крана и его технических характеристик является грузоподъемность. Она определяет максимально возможный вес, который грузоподъемное устройство может безопасно перемещать и выгружать.

Читайте также  Бурильно крановая машина на базе трактора

Грузоподъёмность мостовых кранов имеет широкий диапазон – от 0,5 до 250 тонн. В зависимости от поднимаемого веса меняется количество веток троса на блоках полиспаста.

Длина и тип пролета

Пролет крана (однопролетный или двухпролетный) определяет ширину рабочей зоны. Длина пролетной балки зависит от габаритов площадки, на которой производится установка, и нахождении опорных элементов для закрепления конструкции.

Для крупных кранов используются несущие балки с максимально большим сечением. Максимальная длина пролета – до 40 метров, возможно соединение нескольких пролетов в одном грузоподъемном механизме.

Рис. 1. Двухбалочный мостовой кран

Высота подъема груза

Определяется несколькими факторами: высотой здания, возможностями кранового оборудования, габаритами поднимаемого груза. Высота подъема на производстве не ограничивается, однако при пожелании заказчика может быть установлен специальный ограничитель грузоподъемности, регулирующий работу грузозахватного устройства.

Расположение концевых балок относительно крановых путей

По классификации и характеристикам мостовые краны подразделяются на подвесные и опорные. Опорные передвигаются по рельсовым путям, расположенными под ходовой тележкой. Подвесные конструкции монтируются на эстакадах, поэтому их грузоподъемность невысока – до 8 тонн.

Количество несущих балок

По этому параметру краны разделяются на однобалочные и двухбалочные. Две несущие балки применяются на кранах с повышенной интенсивностью работы.

Тип управления

По способу и месту управления краны бывают ручными и электрическими, управляемыми из кабины оператора или дистанционно. Также применятся ДУ с помощью радиопульта.

Рис.2 Кабина оператора для мостового крана

Габариты

Размеры кранов указаны в ГОСТ 6711—70 «Краны мостовые электрические общего назначения грузоподъемностью от 80 до 320 т». При монтаже подъемно-транспортного оборудования должны соблюдаться меры безопасности, указанные в сопроводительных документах.

Скорость движения ходовой тележки

Определяет производительность кранового механизма, напрямую зависит от грузоподъемности. К примеру, скорость подъема 50-тонного крана составляет 2,5 метра в минуту.

Тип привода мостового ГПМ

Привод механизмов у мостовых ГПМ может быть ручным или электрическим.

Ручнойпривод.

    У этого мостового крана механизмом передвижения служат червячные тали.

Используют ручные ГПМ для подъема относительно небольших грузов, при производстве вспомогательных или ремонтных работ.

  • Электропривод. Электрические тельферы служат в качестве устройств подъема и перемещения грузов. Мост ГПМ движется тоже с помощью электродвигателей, они передают вращение ходовым колесам либо через редукторы, либо через редуктор и трансмиссию.

Схема управления мостовым краном

Управляется ГПМ из подвесной кабины или с проводного (беспроводного) пульта, место расположения оператора — на полу цеха (земле) или вне рабочей площадки.

Монтаж мостового крана

Мостовой ГПМ требует доработки рабочей площадки – нужно проложить крановой путь.

Рельсовый путь может быть смонтирован на специальной крановой эстакаде, или для его постройки используется пол, колонны и опоры здания.

Есть 3 варианта монтажа:

  • Поэлементный(пошаговый). Сборка крановых узлов происходит наверху на подкрановых путях.
  • Крупноблочный так называемая, укрупненная сборка. На высоту для монтажа поднимаются крупные фрагменты (механизмы, электрооборудование, узлы) крана, заранее собранные внизу.
  • Полноблочный полная сборка моста на полу. Конструкция поднимается целиком и монтируется на подкрановых путях. Для данного метода необходимо использование мощной техники.

Фото разных моделей

Вот так выглядят эти механизмы за работой:





Подробное видео о мостовом кране

Рассмотреть устройство в деталях можно на обучающем видео:

Мостовой грейферный кран

Краны мостовые специальные грейферные предназначены для перегрузки сыпучих грузов при работе канатным или навесным электрогидравлическим или электромеханическим грейфером. Раскрытие грейфера может быть вдоль или поперек моста, что должно оговариваться в техническом задании.

Грузоподъёмность крана характеризуется грузоподъёмностью грейферного механизма подъема.

S, м B b F, м N, кВт Р, кН Масса, Gк, т
м Не более
16,5 23,0

Табл.1. Параметры крана.

Геометрическая вместимость, V Насыпная плотность Группа грузов Средние размеры кусков b1 b2 h1 max h2 max Масса, Gk
м 3 т/м 3 м
1,6 1,5 С2 2,3

Табл.2. Параметры грейфера.

1. Грузоподъемность, т – 5,0

2. Высота подъема, м – 7

3. Группа режима работы – 7К

4. Скорость, м/мин

подъема грейфера – 30

передвижения тележки – 40

передвижения крана – 90

5. Нагрузка на путь от колеса, Р, кН – см. табл. 1

6. Установленная мощность, N, кВт – см. табл. 1

7. Исполнение и категория размещения – У1; У3

8. Род тока и напряжение силовой цепи – переменный – 380 В; 50 Гц

9. Температура окружающей среды, град. С -40. +40

Мостовой кран относится к машинам циклического действия, поэтому его производительность определяется по формуле:

, где

· t– время технологических перерывов в работе крана в течение часа, с (в пределах 200 . 400 с);

· Тсовм– продолжительность рабочего цикла крана с учётом совмещения операций, с;

· q – средняя масса единовременно перемещаемого груза, т.

, где:

· ω – вместимость грейфера, м 3 ;

· γ – объёмная плотность перегружаемого материала, т/м 3 ;

· ψ – коэффициент заполнения грузозахватного устройства ψ = 0,8 …. 1,1.

Длительность цикла крана рассчитывается по формуле:

, где

· ti – длительность i-ого элемента цикла, с;

· φ – коэффициент совмещения операций, φ = 0,8 … 0,9

Данный цикл состоит из следующих элементарных операций:

t1 – захват сыпучего груза грейфером;

t2 – подъём грейфера с грузом;

t3 – передвижение грейферной тележки к бункеру;

t4 – раскрытие грейфера и высыпание груза;

t5 – движение порожнего грейфера к зоне первичного отвала;

t6 – опускание грейфера в зону первичного отвала;

t0 – врем на разгон (торможение) t0 = 1с. ;

Для поступательных перемещений грузозахватного органа с контейнером или без него (подъём/опускание, перемещение грузовой тележки крана, перемещение крана по фронту работ) длительность элемента цикла определяется по формуле:

, где

· Si – величина поступательного перемещения, м;

· Vi – скорость выполнения перемещения (подъём и опускание грузоза­хватного приспособления, перемещение грузовой тележки и крана), м/с; так как в паспорте кранов скорость даётся с размерностью м/мин, в формулу введён коэффициент 60;

· tрт – время, затрачиваемое на разгон и торможение механизма, принимается в пределах 0,5. 1,0 с.

· Длительность цикла крана:

· Техническая производительность: т/ч

Расчёт потребного количества перегрузочных машин производится в зависимости от потребной производительности и эксплуатационной производительности машины при работе на данном этапе грузопереработки находится по формуле:

, где:

o – количество машин, необходимое для обеспечения потребной производительности по данному этапу грузопереработки;

o – потребная производительность оборудования по данному этапу переработки груза, т/ч

o -коэффициент использования машин по времени ( ).

6. Разработка предложений по совершенствованию базового варианта ПРР на складе

Техническая погрузка насыпных грузов следующая:
-производиться подготовительная операция –проверяется плотность закрытия дверей
-вручную открываются верхние люки(колпаки)вагона
-отпускные трубы бункера вручную устанавливаются(заводятся) в люке вагона
-открываются люки бункера
-осуществляется регулирование подачи насыпного груза и разр. Груза в вагоне вручную или автоматически(например,конструкция ДПКТБ Зап.СБ ж.д.)
-закрываются люки бункера и вагона
-осуществляется уборка и поднятие вверх отпускных труб вручную
-производится заключительная операция-установка запоро-пломбировочного устройства(ЗПУ)
Такая технология погрузки насыпных грузов является основной.