Компрессор из огнетушителя своими руками
Как самому сделать компрессор из холодильника и огнетушителя
Системы автоматической подачи воздуха имеют широкую сферу применения. Их конструкция несложная. Они легки в обслуживании, не требуют ухода. В последнее время самодельные изделия пользуются популярностью.
Поговорим о том, как создать компрессор из холодильника и огнетушителя своими руками подробнее. Рассмотрим нюансы.
- Что такое воздушный компрессор
- Виды и принцип действия
- Как сделать компрессор своими руками
- Из двигателя холодильника
- Материалы и инструменты для самоделки
- Пошаговая инструкция
- Из огнетушителя
- Материалы и инструменты для самоделки
- Пошаговая инструкция
- Что еще можно сделать
- Из компрессора от старого холодильника
- Из баллона огнетушителя
- Выводы
Что такое воздушный компрессор
Изделие представляет устройство, используемое для сжатия, подачи газа под давлением. Может применяться при выполнении строительных работах. Задействуется при монтажных операциях. Не имеет погодных ограничений.
Воздушный компрессор
Виды и принцип действия
Выпускаемые модели устройств могут быть следующие:
- Поршневые.
- Ременные.
- Коаксиальные.
- Винтовые.
- Передвижные.
- Дожимные.
Алгоритм работы прост. Проходящий через систему фильтров воздух поступает в специальный блок с установленными винтами, где смешивается с маслом. Оно необходимо для недопущения образований пузырей, минимизации свободного пространства. Далее смесь подается к пневмосистеме, откуда направляется к оборудованию.
Как сделать компрессор своими руками
Многих интересует вопрос, как самостоятельно изготовить устройство. Выполнение процесса требует минимальных знаний.
Как сделать компрессор своими руками
Из двигателя холодильника
Создание компрессора с использованием элемента имеет некоторую последовательность, ряд особенностей.
Материалы и инструменты для самоделки
Для изготовления устройства собственными руками понадобится:
- Электродвигатель от холодильника любой марки.
- Емкость для ресивера. Можно использовать баллон или корпус огнетушителя.
- Манометр.
- Редуктор.
- Соединительные шланги.
- Фильтр.
В процессе сборки системы также будут необходимы:
- Реле давления.
- Тройник.
- Сгоны.
- Кран.
Пошаговая инструкция
Создание устройства из двигателя холодильника имеет последовательность:
- Берем необходимый инструмент, рассоединяем компрессор, систему охлаждения патрубок. Отмечаем верх-низ на пусковом реле, откручиваем его.
- Метим трубки. В одну из них воздух поступает, а со второй подается наружу.
- Фиксируем изделие на станине (деревянная доска, лист металла).
- В корпусе огнетушителя делаем отверстие на расстоянии 2 см от низа, вставляем входную трубку, выходную – опускаем вглубь на 10 см.
- Устанавливаем манометр.
- Монтируем фильтр. Соединяем компрессор с реверсом. К оставшейся свободной части шланги подключаем оборудование (пневмоинструмент, аэрограф).
Схема подключения узлов компрессора
Из огнетушителя
Создание устройства путем модификации пожарного баллона также является не сложным процессом.
Материалы и инструменты для самоделки
Необходимыми комплектующими для изготовления изделия являются:
- Корпус любого огнетушителя.
- Реле давления РМ5.
- Пара влагомаслоотделительных фильтров, один топливный.
- Армированный шланг с внутренним диаметром 10 мм.
- ФУМ лента.
- Манометр для измерения показателей давления ресивера.
- Редуктор.
- Рожковые ключи, плоскогубцы, отвертки, канцелярский нож.
Пошаговая инструкция
Поочередность созданий самодельного компрессора из огнетушителя следующая:
- Сливаем остатки материала с корпуса.
- Фиксируем баллон на предварительно подготовленной платформе.
- Удаляем ненужные компоненты, оставляем пустую колбу.
- Нарезаем резьбу на 0,25 дюйма.
- Наматываем уплотнитель, накручиваем крышку.
- Устанавливаем переходники.
- Монтируем редуктор (используем переходники).
- Прикручиваем манометр, вентиль.
- Подсоединяем водоотделяющий фильтр к редуктору таким образом, чтобы сливное отверстие было в максимально допустимой нижней точке.
- Накручиваем армированный шланг на выходящий с огнетушителя клапан. Для фиксации используем хомуты.
- Монтируем очистительную колбу, подключаем ее к системе. На выходное отверстие вворачиваем штуцер, на который одеваем силиконовую трубку. К другой стороне подсоединяем аэрограф.
Что еще можно сделать
Компрессор из холодильника и огнетушителя используется для создания ряда самодельных поделок. Рассмотрим их детальнее.
Компрессор из холодильника и огнетушителя
Из компрессора от старого холодильника
Распространенный вариант самодельных конструкций с применением комплектующих – устройство для автоматической подкачки колес транспортных средств. Некоторые люди умудряются сделать аэрограф. Возможно, со временем, ассортимент расширится.
Из баллона огнетушителя
После окончания срока пригодности устройств многие умельцы применяют их в собственных целях. Они используются для создания аквариумного компрессора, парогенератора, печи или ресивера.
Выводы
Если у вас есть непригодный огнетушитель или неисправный холодильник, не спешите их выбрасывать. При желании можно самостоятельно сделать необходимые для дома изделие. Создание некоторых рассмотрено выше.
В случае, если у вас остались какие-то вопросы, ознакомьтесь со схемой сборки или обучающим видео с пошаговой инструкцией в интернете.
Самодельный компрессор из огнетушителя
Компрессор — устройство в хозяйстве необходимое. Сделать его собственноручно не очень просто, но можно. И понадобятся для этого подручные средства, а также мелочевка из магазина строительных материалов.
Для создания самодельного компрессора из огнетушителя понадобятся:
-
огнетушитель ОХП-10 объемом 10,5 литров (в качестве ресивера);
реле давления РМ5, предназначенное для воды, но подходящее и для воздуха;
два фильтра влагоотделителя;
один автомобильный топливный, тонкой очистки;
Все что входило в набор, смотрите на фото. Так же приобрел вентиль (по началу думал что им регулировать давление буду, и что он ничем от редуктора не отличается).
После того как разобрался что вентиль и редуктор все-таки несколько разные вещи, купил редуктор с манометром, и отдельно манометр, для замера давления внутри рессивера. Были так же приобретен тонкий силиконовый шланг, в зоомагазине, стоимостью 10 руб/метр. Он очень гибкий, легкий и прочный, ничего нет лучше для подвода к аэрографу.
Ну и конечно-же куда без ленты ФУМ, что продается в любом сантехническом магазине.
Шаг 1. Первым делом прикручиваем балон к основанию. Из крышки вынимаем все добро, и изнутри огнетушителя, оставляем только сам балон и крышку.
Шаг 2. В отверстии в чугунной крышке нарезаем резьбу трубную, 1/4 дюйма. Так же на широкую резьбу на балоне наматываем ленту ФУМ, делаем резиновую прокладку (по идее она должна быть, была и у меня, но я ее куда то дел, и в итоге вырезал сам из камеры для авто, после постройки нашел родную) и навинчиваем чугунную крышку.
Шаг 3. Ввинчиваем в отверстие крышки переходник с 1/4НР на 1/2НР дюйма.
Шаг 4. Далее навинчиваем крестовину 1/2 дюйма (далее просто буду писать 1/2), естественно все соединения с лентой ФУМ, об этом больше упоминать не буду.
Шаг 5. В крестовину через переходник 1/2НР-1/4НР привинчиваем реле давления, с боку ввинчиваем переходник 1/2НР-1/2НР.
Шаг 6. Далее сбоку привинчиваем тройник.
Шаг 7. К нему с одной стороны прикручиваем через переходник 1/2НР-1/4ВР редуктор, у которого резьба 1/4НР.
Шаг 8. С другого конца так же через переходник 1/2НР-1/4ВН привинчиваем манометр, у которого резьба 1/4НР. С противоположной стороны крестовины ввинчиваем вентиль (для спуска воздуха из балона), который имеет резьбу 1/2НР.
Шаг 9. К редуктору привинчиваем фильтр-влагоотделитель, который имеет резьбу 1/4НР и подходит прям к редуктору. Нюанс здесь в том чо фильтр должен правильно стоять (соблюсти верх и низ), и сделать так чтоб в самой нижней точке оказалось сливное отверстие.
Шаг 10. Далее составляем линию еще одного фильтра, со стороны входного отверстия идет штуцер 1/2ВР, который присоединяется через переходник 1/2НР-1/4ВР, навинчиваем его на фильтр имеющий резьбу 1/4НР. С выходного отверстия я немного намудрил, ибо были лишние детали, и не было некоторых нужных, в итоге получилось так.
Шаг 11. В отверстие в фильтре 1/4ВР ввинчивается переходник 1/4НР-1/2НР, к нему привинчивается тройник (вот он то у меня лишний был), с одной стороны которого привинчивается пробка с 1/2НР, с другой стороны тройника противоположной фильтру ввинчивается штуцер 1/2НР.
ВНИМАНИЕ: я сделал так мудрено потому что были лишние детали, чтоб вы не допустили этой ошибки, сделайте так, в выходное отверстие ввинчивается переходник 1/4НР-1/2НР, и на него навинчивается штуцер под шланг с резьбой 1/2ВР. Раскладка снизу будет дана именно для этого варианта.
Шаг 12. Далее, к отверстию с наружной резьбой непонятного сечения и шага (так и не смог найти), что выходит из огнетушителя в качестве выходного сопла, идеально подходит шланг армированный, который сверху мы закрепляем хомутом.
Шаг 13. С другого конца шланга вставляем штуцер от фильтра и так же закрепляем хомутом.
Шаг 14. Далее с входящего штуцера фильтра опять вставляем армированный шланг и подводим уже к выходной трубке компрессора. Как там закрепить это добро, я думаю придумаете. У меня там хитрая система из нескольких прокладок и сверху все зажато хомутом.
Шаг 15. В заключение в выходное отверстие фильтра 1/4ВР ввинчиваем штуцер 1/4НР, на который садим силиконовую трубку которая практически идеально садится на него, и даже не требует обжатия хомутом, второй конец трубки уже к аэрографу.
Так как после редуктора давление небольшое по сравнению с рессивером, то трубка вполне выдерживает его без всяких усилий. На входе в компрессор как я уже и говорил ставится автомобильный фильтр для очистки воздуха.
По поводу замены масла, из компрессора выходит три трубки. одна входная, другая выходная, третья запаянная и есть для долива масла. Вот ее мы и откусываем плоскогубцами, но смотрите чтоб не попали опилки внутрь, иначе мотору может быть конец.
Оттуда сливаем масло. Сколько слил, я честно не замерял, но что то около стакана. Обратно влил я автомобильное масло формулы 10W40, объемом около 350 грамм. Автомобильное масло лучше тем, что во первых имеет кучу присадок защищающих мотор, во вторых в отличии от веретенного масла оно не «впитывает» влагу.
Что где купить
1) Компрессор от холодильника — или свинтить, или купить в организациях занимающихся ремонтом холодильников. Сколько он там может стоить не имею представления, не интересовался.
2) Рессивер (огнетушитель) — добыть на предприятии или организации, можно списанный, или купить, слышал что цена на такой около 200 рублей
3) Реле давления — 250 руб, в магазине торгующем обогревателями, водяными насосами, и прочей сантехнической продукцией.
4) Редуктор — 500 руб, купил на авторынке, потому как нигде больше просто не нашел, оббегал все магазины города. Пожалуй одна из самых дорогих сборочных единиц.
5) Армированный шланг с внутр. диам. 10 мм.- 55 руб/метр,на авторынке купил два метра,хотя хватило бы и одного.
6) Силиконовый шланг — 10руб/м, зоомагазин, купил три метра.
7) Воздушные фильтры-влагоотделители — 170 руб шт., на авторынке, купил пару.
8) Автомобильный бензиновый фильтр тонкой отчистки — 35 руб, авторынок.
9) Крестовина — 1шт
— Тройник — 1шт.
— Вентиль — 1шт.
— Переходник 1/2НР-1/2НР — 1шт.
— Переходник 1/2НР-1/4НР — 3шт.
— Переходник 1/2НР-1/4ВР — 3шт.
— штуцер 1/2ВР — 2шт.
— Штуцер 1/4НР — 1шт.
Все это покупается в магазинах сантехники, и в сумме выйдет где то на 500 рублей.
10) Манометр — 1шт,90 руб в магазине торгующем обогревателями, водяными насосами, и прочей сантехнической продукцией.
11) Лента ФУМ — 12 руб, в любом магазине сантехники.
12) Хомуты — 5-10 руб/шт. 6 шт (а лучше 8 на всякий случай), на авторынке.
Согласитесь не так плохо! Здесь не рассматриваются шурупы, болты, уголки и пр. элементы, которыми вы будете крепить рессивер и компрессор к основанию.
Примечание: НР-наружная резьба, ВР-внутренняя резьба!
Как сделать воздушный компрессор своими руками: варианты конструкций
Не обязательно покупать компрессор для покрасочных работ или подкачки колёс — вы можете сделать его своими руками из бывших в употреблении деталей и узлов, снятых со старой техники. Мы расскажем вам о конструкциях, которые собираются из подручных материалов.
Для того чтобы смастерить компрессор из деталей и узлов бывших в употреблении, нужно хорошо подготовиться: изучить схему, найти в хозяйстве или докупить некоторые детали. Рассмотрим несколько возможных вариантов для самостоятельного конструирования воздушного компрессора.
Воздушный компрессор из деталей холодильника и огнетушителя
Этот агрегат работает практически бесшумно. Рассмотрим схему будущей конструкции и составим список необходимых узлов и деталей.
1 — трубка для заливки масла; 2 — пусковое реле; 3 — компрессор; 4 — медные трубки; 5 — шланги; 6 — дизельный фильтр; 7 — бензиновый фильтр; 8 — вход воздуха; 9 — реле давления; 10 — крестовина; 11 — предохранительный клапан; 12 — тройник; 13 — ресивер из огнетушителя; 14 — редуктор давления с манометром; 15 — влагомаслоуловитель; 16 — пневморозетка
Необходимые детали, материалы и инструменты
В качестве основных элементов берутся: мотор-компрессор от холодильника (лучше производства СССР) и баллон огнетушителя, который будет использован в качестве ресивера. Если в наличии их нет, то компрессор от неработающего холодильника можно поискать в мастерских по ремонту или в пунктах приёма металла. Огнетушитель можно приобрести на вторичном рынке или привлечь к поискам знакомых, на работе у которых могут быть списанные ОХП, ОВП, ОУ на 10 л. Баллон огнетушителя должен быть безопасно опорожнён.
Кроме этого потребуются:
- манометр (как для насоса, водонагревателя);
- фильтр для дизеля;
- фильтр для бензинового мотора;
- реле давления;
- тумблер электрический;
- регулятор давления (редуктор) с манометром;
- армированный шланг;
- водопроводные отводы, тройники, переходники, штуцеры + хомуты, метизы;
- материалы для создания рамы — металлической или деревянной + мебельные колёсики;
- предохранительный клапан (для сброса избыточного давления);
- пневморозетка с самозапиранием (для подсоединения, например, к аэрографу).
Кроме этого, нужны будут инструменты: ножовка, ключ, шприц, а также ФУМ-лета, «антиржавчина»,синтетическое моторное масло, краска или эмаль для металла.
Этапы сборки
До начала сборки нужно подготовить мотор-компрессор и баллон огнетушителя.
1. Подготовка мотора-компрессора
Из мотор-компрессора выходят три трубки, две из которых открыты (вход и выход воздуха), а третья, с запаянным концом — для замены масла. Чтобы найти вход и выход воздуха, нужно ненадолго подать на компрессор ток и нанести на трубки соответствующие отметки.
Далее нужно аккуратно спилить или отрезать запаянный конец, следя, чтобы медные опилки не попали внутрь трубки. Затем слить имеющееся внутри масло и с помощью шприца залить моторное, синтетическое или полусинтетическое. Загерметизировать трубку можно, подобрав винт подходящего диаметра, который нужно обмотать ФУМ-лентой и ввинтить в отверстие. Поверх соединения можно нанести герметик. Если нужно — окрашиваем поверхность эмалью.
2. Подготовка ресивера
С пустого баллона огнетушителя нужно снять запорно-пусковой клапан (ЗПК). Очистить ёмкость снаружи от ржавчины и грязи, а внутрь налить и подержать «антиржавчину» — столько, сколько указано на этикетке средства. Даём высохнуть, и накручиваем крышку с отверстием от ЗПК. В отверстие вкручиваем переходник (если нужно) и крепим крестовину.
На верхний патрубок крепим реле давления, с одной стороны ввинчиваем тройник и подсоединяем манометр, с другой монтируем предохранительный клапан или вентиль для стравливания воздуха вручную (вариант). Там, где это требуется, используем переходники. При необходимости — красим баллон.
3. Сборка схемы
На собранной раме (например, прочная доска на колёсиках или конструкция из прочных уголков, труб) крепим баллон, а на него или рядом — мотор-компрессор, проложив резиновую прокладку. К входящей воздушной трубке компрессора подсоединяем сначала бензиновый, а затем дизельный фильтр. Это нужно сделать, если компрессор предназначен для работы аэрографа, чтобы исключить малейшее загрязнение воздуха. А так как фильтр на дизель более «тонкий», его устанавливают после бензинового. Если медные трубки при демонтаже потеряли форму — нужно их развальцевать.
Подключение электропитания идет через тумблер, реле давления и пусковое реле. Все соединения защищаем изолентой или термоусадкой. Важно установить пусковое реле в правильное положение — по стрелке на его крышке, иначе устройство не будет правильно работать.
1 — тумблер; 2 — реле давления; 3 — пусковое реле компрессора; 4 — стрелка положения реле; 5 — подключение реле к обмоткам компрессора; 6 — компрессор
Выходную воздушную трубку от компрессора подсоединяем через переходник ко входу в ресивер. После манометра монтируем редуктор с выносным влагомаслоуловителем, а за ним шланг с самозапирающейся пневморозеткой.
Конечный результат при должном старании хорошо работает и выглядит эстетично.
Воздушный компрессор из автодеталей
Принципиально другая конструкция у воздушного компрессора, который собирается на базе компрессора ЗИЛ и отдельно стоящего двигателя. Это более мощное оборудование, которое может использоваться и для подключения пневмоинструмента. Очень шумный агрегат.
Компоновочный чертёж компрессорной установки: 1 — компрессор от ЗИЛ-130; 2 — рама из уголка; 3 — предохранительный клапан; 4 — стандартный манометр; 5 — коробка раздаточная; 6 — трёхфазный электродвигатель (1 кВт, 1380 об/мин); 7 — коробка пуска (от стиральной машинки); 8 — конденсаторная батарея (ёмкость рабочая — 25–30 мкФ, пусковая — 70–100 мкФ); 9 — ресивер (из кислородного баллона или глушителя КрАЗ); 10 — передача клиноременная (снижение оборотов 1:3); 11 — кнопка «Стоп»; 12 — кнопка «Пуск двигателя»; 13 — кнопка для краткосрочного включения пусковой конденсаторной батареи; 14 — штуцер расходного (выпускного) клапана; 15 — трубки алюминиевые Ø 6 мм; 16 — клапаны выпускные; 17 — клапаны впускные; 18 — колёса (4 шт.); 19 — поперечное ребро жёсткости; 20 — шпилька стяжная (М10 — 4 шт.); 21 — сливное отверстие с пробкой
Подключение трёхфазного двигателя в однофазную сеть: а — «треугольником»; б — «звездой»
Пример самостоятельного монтажа воздушного компресса из новых деталей и узлов вы сможете посмотреть на видео.
Компрессоры с использованием в качестве ресиверов всяких ненужных вещей
Если при выборе компрессоров и моторов народные умельцы остановились на узлах от холодильников и автомобилей, то в качестве ресиверов чего только не используют — даже бутылки из-под шампанского и «Кока-Колы» (при давлениях до 2 атм). Перечислим несколько стоящих идей.
Если под рукой есть ресивер от КрАЗ, можно получить агрегат с минимальными трудовыми затратами: в нём уже вкручены все патрубки.
Компрессорная установка с ресивером от КрАЗа
Если вы обладатель ненужного оборудования для подводного погружения, можете и его использовать в работе.
Ресивер из баллонов акваланга (этап монтажа — без конденсаторной батареи)
Почти у каждого дачника с плитой на газовых баллонах найдутся эти ненужные ёмкости.
Компрессоры с ресиверами из газового баллона
Если у гидроаккумулятора в системе водоснабжения прохудилась «груша», не нужно его выбрасывать. Используйте его в качестве ресивера, вынув резиновую мембрану.
Ресивер из гидроаккумулятора
Расширительный бачок от ВАЗ — недорогая покупка, даже если он новый.
Ресивер — расширительный бачок от автомобиля ВАЗ
Следующая идея для установщиков кондиционеров, у которых остались фреоновые баллоны и детали сплит-систем.
Фреоновый баллон в качестве ресивера
Ещё один жизнеспособный ресивер получился из автомобильного бескамерного колеса. Чрезвычайно бюджетная, хотя и не слишком производительная модель.
Ресивер из колеса
Об этом опыте предлагаем вам посмотреть видео от автора конструкции.
Как сделать воздушный компрессор своими руками: варианты конструкций
Не обязательно покупать компрессор для покрасочных работ или подкачки колёс — вы можете сделать его своими руками из бывших в употреблении деталей и узлов, снятых со старой техники. Мы расскажем вам о конструкциях, которые собираются из подручных материалов.
Для того чтобы смастерить компрессор из деталей и узлов бывших в употреблении, нужно хорошо подготовиться: изучить схему, найти в хозяйстве или докупить некоторые детали. Рассмотрим несколько возможных вариантов для самостоятельного конструирования воздушного компрессора.
Воздушный компрессор из деталей холодильника и огнетушителя
Этот агрегат работает практически бесшумно. Рассмотрим схему будущей конструкции и составим список необходимых узлов и деталей.
1 — трубка для заливки масла; 2 — пусковое реле; 3 — компрессор; 4 — медные трубки; 5 — шланги; 6 — дизельный фильтр; 7 — бензиновый фильтр; 8 — вход воздуха; 9 — реле давления; 10 — крестовина; 11 — предохранительный клапан; 12 — тройник; 13 — ресивер из огнетушителя; 14 — редуктор давления с манометром; 15 — влагомаслоуловитель; 16 — пневморозетка
Необходимые детали, материалы и инструменты
В качестве основных элементов берутся: мотор-компрессор от холодильника (лучше производства СССР) и баллон огнетушителя, который будет использован в качестве ресивера.
Кроме этого потребуются:
- манометр (как для насоса, водонагревателя);
- фильтр для дизеля;
- фильтр для бензинового мотора;
- реле давления;
- тумблер электрический;
- регулятор давления (редуктор) с манометром;
- армированный шланг;
- водопроводные отводы, тройники, переходники, штуцеры + хомуты, метизы;
- материалы для создания рамы — металлической или деревянной + мебельные колёсики;
- предохранительный клапан (для сброса избыточного давления);
- пневморозетка с самозапиранием (для подсоединения, например, к аэрографу).
Кроме этого, нужны будут инструменты: ножовка, ключ, шприц, а также ФУМ-лета, «антиржавчина»,синтетическое моторное масло, краска или эмаль для металла.
Этапы сборки
До начала сборки нужно подготовить мотор-компрессор и баллон огнетушителя.
1. Подготовка мотора-компрессора
Из мотор-компрессора выходят три трубки, две из которых открыты (вход и выход воздуха), а третья, с запаянным концом — для замены масла. Чтобы найти вход и выход воздуха, нужно ненадолго подать на компрессор ток и нанести на трубки соответствующие отметки.
Далее нужно аккуратно спилить или отрезать запаянный конец, следя, чтобы медные опилки не попали внутрь трубки. Затем слить имеющееся внутри масло и с помощью шприца залить моторное, синтетическое или полусинтетическое. Загерметизировать трубку можно, подобрав винт подходящего диаметра, который нужно обмотать ФУМ-лентой и ввинтить в отверстие. Поверх соединения можно нанести герметик. Если нужно — окрашиваем поверхность эмалью.
2. Подготовка ресивера
С пустого баллона огнетушителя нужно снять запорно-пусковой клапан (ЗПК). Очистить ёмкость снаружи от ржавчины и грязи, а внутрь налить и подержать «антиржавчину» — столько, сколько указано на этикетке средства. Даём высохнуть, и накручиваем крышку с отверстием от ЗПК. В отверстие вкручиваем переходник (если нужно) и крепим крестовину.
На верхний патрубок крепим реле давления, с одной стороны ввинчиваем тройник и подсоединяем манометр, с другой монтируем предохранительный клапан или вентиль для стравливания воздуха вручную (вариант). Там, где это требуется, используем переходники. При необходимости — красим баллон.
3. Сборка схемы
На собранной раме (например, прочная доска на колёсиках или конструкция из прочных уголков, труб) крепим баллон, а на него или рядом — мотор-компрессор, проложив резиновую прокладку. К входящей воздушной трубке компрессора подсоединяем сначала бензиновый, а затем дизельный фильтр. Это нужно сделать, если компрессор предназначен для работы аэрографа, чтобы исключить малейшее загрязнение воздуха. А так как фильтр на дизель более «тонкий», его устанавливают после бензинового. Если медные трубки при демонтаже потеряли форму — нужно их развальцевать.
Подключение электропитания идет через тумблер, реле давления и пусковое реле. Все соединения защищаем изолентой или термоусадкой. Важно установить пусковое реле в правильное положение — по стрелке на его крышке, иначе устройство не будет правильно работать.
1 — тумблер; 2 — реле давления; 3 — пусковое реле компрессора; 4 — стрелка положения реле; 5 — подключение реле к обмоткам компрессора; 6 — компрессор
Выходную воздушную трубку от компрессора подсоединяем через переходник ко входу в ресивер. После манометра монтируем редуктор с выносным влагомаслоуловителем, а за ним шланг с самозапирающейся пневморозеткой.
Конечный результат при должном старании хорошо работает и выглядит эстетично.
Воздушный компрессор из автодеталей
Принципиально другая конструкция у воздушного компрессора, который собирается на базе компрессора ЗИЛ и отдельно стоящего двигателя. Это более мощное оборудование, которое может использоваться и для подключения пневмоинструмента. Очень шумный агрегат.
Компоновочный чертёж компрессорной установки: 1 — компрессор от ЗИЛ-130; 2 — рама из уголка; 3 — предохранительный клапан; 4 — стандартный манометр; 5 — коробка раздаточная; 6 — трёхфазный электродвигатель (1 кВт, 1380 об/мин); 7 — коробка пуска (от стиральной машинки); 8 — конденсаторная батарея (ёмкость рабочая — 25–30 мкФ, пусковая — 70–100 мкФ); 9 — ресивер (из кислородного баллона или глушителя КрАЗ); 10 — передача клиноременная (снижение оборотов 1:3); 11 — кнопка «Стоп»; 12 — кнопка «Пуск двигателя»; 13 — кнопка для краткосрочного включения пусковой конденсаторной батареи; 14 — штуцер расходного (выпускного) клапана; 15 — трубки алюминиевые Ø 6 мм; 16 — клапаны выпускные; 17 — клапаны впускные; 18 — колёса (4 шт.); 19 — поперечное ребро жёсткости; 20 — шпилька стяжная (М10 — 4 шт.); 21 — сливное отверстие с пробкой
Подключение трёхфазного двигателя в однофазную сеть: а — «треугольником»; б — «звездой»
Пример самостоятельного монтажа воздушного компресса из новых деталей и узлов вы сможете посмотреть на видео.
Компрессоры с использованием в качестве ресиверов всяких ненужных вещей
Если при выборе компрессоров и моторов народные умельцы остановились на узлах от холодильников и автомобилей, то в качестве ресиверов чего только не используют — даже бутылки из-под шампанского и «Кока-Колы» (при давлениях до 2 атм). Перечислим несколько стоящих идей.
Если под рукой есть ресивер от КрАЗ, можно получить агрегат с минимальными трудовыми затратами: в нём уже вкручены все патрубки.
Компрессорная установка с ресивером от КрАЗа
Если вы обладатель ненужного оборудования для подводного погружения, можете и его использовать в работе.
Ресивер из баллонов акваланга (этап монтажа — без конденсаторной батареи)
Почти у каждого дачника с плитой на газовых баллонах найдутся эти ненужные ёмкости.
Компрессоры с ресиверами из газового баллона
Если у гидроаккумулятора в системе водоснабжения прохудилась «груша», не нужно его выбрасывать. Используйте его в качестве ресивера, вынув резиновую мембрану.
Ресивер из гидроаккумулятора
Расширительный бачок от ВАЗ — недорогая покупка, даже если он новый.
Ресивер — расширительный бачок от автомобиля ВАЗ
Следующая идея для установщиков кондиционеров, у которых остались фреоновые баллоны и детали сплит-систем.
Фреоновый баллон в качестве ресивера
Ещё один жизнеспособный ресивер получился из автомобильного бескамерного колеса. Чрезвычайно бюджетная, хотя и не слишком производительная модель.
Ресивер из колеса
Об этом опыте предлагаем вам посмотреть видео от автора конструкции.
Компрессор ИЗ ОГНЕТУШИТЕЛЯ своими руками
ความคิดเห็น • 0
Что-то вот смотрю и не могу понять одного – воздух из баллона никакой клапан не сдерживает от обратного выхода кроме желтой шлангочки затянутой хомутом? Если да, то какое-то ненадежное устройство получается – ведь желтый шланг все время под давлением, даже в выключенном состоянии. Не помешал бы обратный клапан и релюшка давления, чтобы воздух из баллона не стремился назад и чтобы отключать подачу воздуха компрессором в “бак” по достижению необходимого давления.
Так это не компрессор из огнетушителя, а ресивер.
Нужно было ставить компрессор от холодильника
и куда припаивать конденсатор параллельно питания ? и какой ?
Почему балон с резьбой М30 не подходит?
Некита МЕ в сторонке курит
Блин, дома как раз валяется просроченный огнетушитель)
Эх. где же наш гайвер.
Редкостная хрень.
Если делать стоящую вещь,то и балон нужно брать большим объёмом и компрессор с двигателя грузовика(автобуса).Для гаража самое то будет.
А так. только шарики воздушные надувать.
– вы любите смотреть рекламный ролики?
– ненавижу!
– а смогли бы досмотреть рекламный ролик 11 мин. 31 сек. до конца, имея возможность выключить просмотр в любое время?
– нееет!
– так вы только сделали это!
– шо.
%))
С таким маленьким рессивером максимум что можно делать, это красить мелкие детали аэрографом. Ну и автомобильный компрессор не рассчитан на долгую работу и очень быстро уйдет. Лучше всего для подобных поделок подходит старый добрый компрессор от холодильника
Бляя купи компрессор и все
Помоему готовый купить дешевле будет, так что как говорит доктор Дью это полная хуйня.
Я такой делал для аэрографа,на старом авто компрессоре. Голову на компрессоре сделал новую из компьютерного кулера чтобы дольше работал без перегрева,резьбу в клапане огнетушителя нарезал трубную 1/4,в нее вкрутил регулятор,в регулятор редуктор,в редуктор быстросьем. Работал хорошо но шумно,от холодильника всё-таки намного лучше получилось.
Все собирал по схеме но как обычно получилься самогон
Чтоб сделать компрессор нужно купить компресор
Такая музыка в ливте из тц
Я не втрубляю, что за труба у меня получилась пока повторял, сделал полную трубу, сижу, трубу чешу. Отрубеть можно, а потом отрубиться!
Это ресивер для компрессора, а не компрессор
Согласен , простой ресивер для покупного компрессора, название явно несоответствует.
После фразы ” таким образом пару лет назад я делал огнемет ” я выпал )))
За цену всего єтого барахла можно купить новый компрессор, в заводском исполнении.
Где взять переходник с м24 на 1/2? На все инструменты нет
А где компоессор своими руками? Вижу ресивер из потушителя к покупному компрессору
Ни в одном ремонте не отдадут 400Вт блок питания “за спасибо”
Фигасе тут рекламы.
Можно взять реле управления насосом скважины
Как насчёт того, чтобы через датчик давления и ардуинку сделать автоматическое включение компрессора? Чтобы когда давление проседает, он сам включался и до определённого уровня поддерживал его.
Спасибо за идею, собрал себе такой же, только компоновку сделал вертикальную, реле давления добавил, влагоотделитель. Собирал под покраску аэрографом, получилось всё классно), а за идею с герметиком отдельная благодарность)
Ты сделал компрессор чтобы почистить клаву ? Ну ты даёшь, я бы просто купил новую клаву
Не очень смотрится блок питания от компьютера
типа перезалив старого видео Алекс)
нравятся твои видосы, подписан но иногда такая лажа получается, посчитал если покупать для гаража то нужен как обдувочный пистолет так и для подкачки, так вот если брать все на ВИ – цена комплектующих для самоделки – минимум 7097р, это без рамы, подставки колес, краски и прочей лабуды (только потраха) а новый компрессор на 24л с защитой от перегрева и фильтром можно взять на том же ВИ за 7622 (kompressory.vseinstrumenti.ru/porshnevye/maslyanye/gigant/porshnevoj-maslyanyj-kompressor-gigant-las-24-1500/)
НАФИГА ТРАТИТСЯ НА ШЛЯПУ.
мне понравилось,идея с огнетушителем для аэрографа и мелочи у меня была,а переделывать и доделывать модернизируя,у меня как-то получается лучше,чем придумывать. так что спасибо за пример.
5.10 можно попробовать нагреть трубку, она должна размягчиться и налезть на штуцер
Внутренняя резьба не рекомендую ,тые кольца с резьбой Ху*вые очень ,они даже при тест драйве у меня взрываются ,работал на пожтехнике
Alex подскажи пожалуйста куда впаивать конденсатор и какой,а то блок у меня уходит в защиту,конструкция почти готова,хочется испытать очень))).блок 350W.