Уравнительный блок мостового крана
Блок крановый обводной и уравнительный
Грузоподъёмные механизмы используются на сотнях различных производств. Без рельсовых кранов не может обойтись ни одно металлургическое производство или предприятие. Краны, лебёдка, и другие подъёмные механизмы предназначены для поднятия и перемещения разных объёмных и массивных предметов. Портовые краны и железнодорожные способны поднимать десятки тонн, многометровые башенные краны поднимают грузы на высоту пятидесяти этажных домов. Все эти подъёмные устройства используют одно из уникальных свойств колеса, благодаря которому стало всё это возможно. Все они используют колесо с жёлобом по окружности, которое входит в сборную конструкцию составляющую блок крановый, или полиспаст.
Колесо с жёлобом может использоваться с канатом, цепью или металлическим тросом, в зависимости от предназначения конструкции. Колесо крутиться, таким образом устраняя эффект трения. Вся нагрузка передаётся роликовым или шариковым подшипникам, на которые насажено колесо. Крановые блоки, как правило, составляются из нескольких колёс, из одной, двух и даже трёх расположенных в одной плоскости колёс (пар колёс, или 3-5, в зависимости от предполагаемой нагрузки).
Блок крановый – часть подъёмного механизма
Блок крановый – незаменимая часть подъёмного механизм и работает по простому принципу. Трос (канат) закреплён на высокой точке одним краем. Другим концом трос прочно удерживается барабаном, который способен вращаться в прямом и обратном направлении. Рядом с верхней точкой, которая удерживает трос, расположен первый вспомогательный ролик. Между этим роликом и верхней точкой крепления троса вешается блок крановый (колесо с жёлобом). Далее, при наматывании троса на вращающийся цилиндр, происходит подъём кранового блока, либо опускание. В зависимости от состава роликов в блоке крановом, усилие подъёма возрастает от 1,8 раз до 3-х. Большее соотношение, как правило, не используют, трение заметно снижает эффективность системы полиспаста.
Таким образом, используя всего один ролик, получают привес в усилии при подъёме в 1,8 раз. Но вся система должна быть рассчитана на весь груз, который подвергается подъёму или перемещению. Добавления в блок крановый параллельных роликов, позволяет снизить нагрузку на подшипники, при этом не увеличивая диаметр роликов. Так же параллельное добавление роликов необходимо для увеличения грузоподъёмность системы. При этом диаметр используемых тросов или канатов остаётся тем же, но они добавляются параллельно. Мощные краны могут работать с двумя, и даже четырьмя параллельными тросами и даже 4-ми.
Блок с роликом так же выполняет функцию направления и стабилизации подвижного и неподвижного троса. На протяжении всего протяжения тянущего троса в подъёмном механизме используются блоки, выполняющие разные функции.
Обводной блок крановый
Обводной блок подразделяется на подвижный и неподвижный. Подвижный блок опускается и поднимается (движется) вместе с грузом. Используется в крюковых подвесах и подвижных блоках полиспаста. Неподвижный блок (обводной) жёстко закреплён на опоре, используется для направления движения троса, каната или цепи.
При разработке и конструировании блоков крановых рассчитывают, чтобы профиль ручья позволял получить наибольшую площадь прикосновения с тросом или канатом. Для изготовления блоков крановых и блоков полиспаста используют чугун, сталь или алюминиевые сплавы (для низких нагрузок). Блоки в основном изготавливают методом литья в формы, так же возможно изготовление из стального проката. В некоторых случаях блоки изготавливают сварным методом. После того как блок крановый получен, он механически доводится до точных размеров, затем подвергается дополнительной термообработке, дли снижения внутренний напряжений в металле.
В готовый, обработанный блок устанавливают (как правило, впрессовывают) подшипники. В зависимости от предназначения будущей конструкции, подшипники используются шариковые или роликовые. Готовый блок проходит лабораторную проверку, так как это одна из ответственных деталей подъёмных механизмов.
Основные типоразмеры блоков крановых обводных:
Назначение уравнительного блока на кране?
Уравнительный блок применяют для выравнивания длин ветвей каната, меняющихся вследствие неравномерности его вытягивания.
Уравнительный блок вращается только при выравнивании нового каната. Когда ветви выравниваются, он не вращается или вращается почти незаметно – на доли оборота. Однако без него нельзя обойтись, нельзя наглухо закрепить канат, проходящий через уравнительный блок. Незаметная на глаз неравномерность вытяжки ветвей каната приведет к резкой неравномерной нагрузки на ветви каната, что в свою очередь может привести к преждевременному износу каната, а иногда и к обрыву. Поэтому необходимо следить за уравнительным блоком и его креплением.
Рассказать кинематическую схему механизма подъема груза?
Кинематическая схема состоит:
Электродвигатель – муфта зубчатая – промежуточный вал – муфта втулочно-пальцевая (шкив тормоза) –тормоз– редуктор – муфта зубчатая– грузовой барабан – уравнительный блок – блочная подвеска.
Дать определение в соответствии с законом «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» термину «промышленная безопасность».
Промышленная безопасность – состояние защищенности жизненно важных интересов личности и общества от аварий на ОПО и последствий указанных аварий.
Как производиться перемещение мелкоштучных грузов?
Перемещать мелкоштучные грузы только в специальной, предназначенной для этого таре, чтобы исключить возможность выпадения отдельных частей груза. Перемещение кирпича на поддонах без ограждений производится только при разгрузке (погрузке) транспортных средств на землю (и с земли).
16. Назначение нулевой блокировки на кране. Проверка ее исправности.
Нулевая блокировка исключает самопроизвольное включение крана при повторной подачи электроэнергии в сети, если одна из рукояток контроллера находилась в рабочей позиции.
Заходим в кабину и закрываем дверь, вставляем ключ-марку в замочную скважину, поворачиваем на 90 градусов, включаем рубильник, ставим в рабочее положение один из контроллеров, нажимаем кнопку «Пуск». Если при нажатии кнопки «Пуск» произошел щелчок, значит нулевая блокировка неисправна (работает на разрыв цепи).
Для чего служат блоки? Что называется полиспастом?
Блоки делятся на ведущие и направляющие. Ведущие блоки служат для передачи крутящего момента с одного вала на другой; направляющие применяются для изменения направления канатов при подъеме и опускании груза. Направляющие блоки применяются в краностроении.
Полиспастом называется система подвижных и неподвижных блоков, огибаемых канатом.
Дать определение в соответствии с законом « О промышленной безопасности ОПО» термину «авария».
Авария – разрушение сооружений и (или) технических устройств, применяемых на опасном производственном объекте, в результате неконтролируемого взрыва или выброса опасных веществ.
Показать знаковую сигнализацию.
Норма заполнения тары.
Тара заполняется так, чтобы исключалась возможность выпадения отдельных грузов при транспортировке.
При каких неисправностях запрещается работать на ПС?
Примеры: не исправен тормоз, имеются браковочные признаки на крюке, не исправен конечный выключатель, не работает звуковой сигнал и т. д.
22 . Какие приборы безопасности устанавливаются на ПС?
Приборы безопасности: ограничитель хода моста и тележки, ограничитель высоты подъема и грузоподъемности, ограничитель нижнего положения, аварийный выключатель, звуковая сирена, нулевая блокировка, блокировка двери и люка.
Кто может быть МК?
Для выполнения обязанностей МК могут назначаться рабочие не моложе 18 лет.
МК перед назначением на работу должен пройти медицинское освидетельствование для определения его на профпригодность.
Подготовка и аттестация МК должна производиться в обучающих организациях, а так же на курсах или в технических школах, располагающих базой для теоретического и производственного обучения и имеющих лицензию органов Ростехнадзора. Подготовка МК должна осуществляться по программам, разработанным учебным центром и согласованным с Ростехнадзором.
Лицам, выдержавшим экзамены, выдаются удостоверения установленной формы, за подписью председателя комиссии и инспектора Ростехнадзора. В удостоверении МК должны быть указаны типы и индексы кранов к управлению которыми он допущен. Удостоверение должно снабжаться фотографией. Во время работы МК должен иметь при себе удостоверение.
Уравнительный блок мостового крана
Барабаны на кранах служат для навивки канатов, при помощи которых поднимают и опускают груз. На поверхности барабана имеются спиральные канавки (ручьи), благодаря чему грузовой канат при наматывании ложится правильными рядами. Канавки по ширине делают немного больше диаметра грузового каната, чтобы он ложился свободно и не задевал ее боковых стенок.
Канавки способствуют правильной укладке каната и предотвращают трение между его набегающей ветвью и уже уложенным витком. На одной половине барабана они направлены вправо, а на другой половине — влево. Это необходимо для того, чтобы груз, подвешенный на двух ветвях каната, поднимался и опускался по вертикали без горизонтального перемещения вдоль барабана.
Барабаны изготовляют литыми из чугуна и стали или сварными из листовой стали. Литые барабаны тяжелее сварных на 40—50 %. Все витки каната, навитого на барабан, имеют одинаковый диаметр, что при постоянной угловой скорости барабана позволяет получить постоянную скорость навивки. Крепление каната на барабане должно быть надежным и в то же время удобным для быстрой смены изношенного каната.
Рекламные предложения на основе ваших интересов:
Между участками барабана с канавками размещается гладкая ненарезная часть. Концы каната в большинстве случаев закрепляют по краям барабана. Ветви каната, спускающиеся с барабана, подводятся к наружным блокам крюковой подвески, и при наматывании каната на барабан происходит его навивка от краев к середине. В кранах большой грузоподъемности с большой кратностью полиспаста и, значит, большим количеством блоков на подвеске требуется наличие у барабанов длинных ненарезных участков, что приводит к увеличению длины барабана и размеров механизма подъема.
Для устранения этого неудобства применяют схему навивки каната, при которой его концы закрепляются у краев средней гладкой части барабана и подводятся к внутренним блокам крюковой подвески. При подъеме груза навивка каната происходит по направлению от середины к краям барабана. Но и в этом случае можно сделать навивку по вышеуказанной схеме, уменьшить число ветвей полиспаста с соответствующим увеличением диаметра каната. Канатовместимость барабана должна быть такой, чтобы при низшем возможном положении грузозахватного органа на барабане оставались навитыми не менее 1,5 витков каната, не считая витков, находящихся под зажимным устройством.
У грейферных кранов, при работе которых возможны рывки и ослабление каната, при однослойной навивке каната барабаны должны иметь канавку глубиной не менее 0,5 диаметра каната или снабжаться устройством, обеспечивающим правильную укладку каната на барабане. Наиболее удобны конструкции крепления каната на барабане при помощи клина и стопорных болтов, хомутов и нескольких витков каната, намотанных на ступицу барабана, и прижимных планок и болтов (рис. 2.30).
Петля на конце каната при креплении его на барабане, а также петля стропа, сопряженная с кольцами, крюками и другими деталями, должны быть выполнены с применением коуша путем заплетки свободного конца каната, постановки зажимов или другим проверенным способом по утвержденным нормалям.
Конец каната на барабане можно прикреплять также в стальной кованой, штампованной, литой конусной втулке клином или заливкой легкоплавким сплавом. Применять сварные втулки не разрешается. Корпуса втулки и клинья не должны иметь острых кромок, о которые может перетираться канат.
Рис. 2.30. Крепление каната на барабане: а — с помощью клина; б — прижимными планками; в — зажимом «коренной зуб»
Канатные барабаны кранов чаще устанавливают на вращающихся и реже на неподвижных осях. В первом случае барабан соединен болтами с зубчатым колесом, закрепленным на шпонке, и вращается вместе с ним и осью (рис. 2.31). Удобство обслуживания, смазки и ремонта — основные преимущества струкций.
Рис. 2.31. Канатный барабан
Для мостовых кранов коэффициент е имеет следующие значения: при легком режиме работы е — 20; при среднем е — 25; при тяжелом е — 30; при весьма тяжелом е — 35. Допускается принимать диаметр барабана меньше определенного по формуле (2.3) на 15%, а диаметр уравнительного блока — на 20%.
В зависимости от условий работы крана блоки изготовляют литыми, чугунными или стальными. В современных кранах блоки вращаются на подшипниках качения. Не разрешается применять на кранах блоки с дефектами — отбитыми бортами, трещинами, с выработкой втулок и т. п.
Существует несколько способов подвешивания блочных подвесок к барабану в зависимости от числа ветвей каната. При четырех ветвях (рис. 2.32, а) канат перекидывают через уравнительный блок, уравнивают обе половины каната, а затем один конец пропускают через блок подвески и закрепляют на барабане. Второй конец каната пропускают через второй блок подвески и также закрепляют на барабане.
При шести ветвях полиспаста (рис. 2.32, б) конец каната пропускают через уравнительный блок, расположенный между двумя нижними рабочими блоками полиспаста. После этого концы канатов перекидывают через верхние неподвижные блоки, пропускают через нижние блоки полиспастов и закрепляют на барабане.
При десяти ветвях (рис. 2.32, в) подвеску каната выполняют так: канат пропускают через уравнительный блок, расположенный внизу между подвижными блоками полиспаста; концы перекидывают через верхние неподвижные блоки, потом под подвижные блоки полиспаста, через вторые верхние блоки, затем через нижние подвижные блоки полиспаста и закрепляют концы каната на барабане.
Конструкции уравнительных блоков показаны на рис. 2.33. Уравнительный блок вращается только при выравнивании ветвей нового каната. Когда ветви выравняются, он не вращается или вращается почти незаметно — на доли оборота.
Рис. 2.32. Подвешивание полиспастов к барабанам
1 — малая ведущая шестерня; 2 — барабанная шестерня; 3 — барабан; 4 шипники; 7 – подвижные блоки; 9 — верхний блок; 9 — крюк
Рис. 2.33. Уравнительные блоки
Однако без него не обойтись, нельзя наглухо закрепить канат, проходящий через уравнительный блок. Незаметная на глаз неравномерность вытяжки ветвей каната приведет к резкой неравномерности нагрузки на ветви каната, что, в свою очередь, может вызвать преждевременное изнашивание, а иногда и обрыв его. В связи с этим необходимо строго следить за креплением уравнительного блока. Выпадение уравнительного блока из опор ведет к падению крюка на пол цеха или на землю.
Механизм подъема
Схема механизма подъема груза мостового электрического крана зависит от типа грузозахватного устройства; массы поднимаемого груза, высоты подъема, необходимых устойчивых скоростей подъема или опускания груза и т. п. Если в качестве грузозахватного устройства применяют грузовые крюки, петли, одноканатный грейфер и другие аналогичные устройства, то для подъема груза используют только один механизм (рис. 1). Этот механизм состоит из грузового каната 5, сбегающего с барабана 8 и огибающего блоки крюковой подвески 4, обводные блоки 6 и уравнительный блок 7, редуктора 9, снабженного тормозом 1, промежуточного вала 2 и приводного электродвигателя 3. Для соединения грузового крюка с канатом в механизмах подъема мостовых кранов используют нормальные и укороченные грузовые подвески.
В нормальной подвеске крюк через гайку на хвостовике опирается на упорный подшипник, который посредством сферической шайбы передает усилие с крюка на траверсу. Траверса шарнирно закреплена в серьгах и защитных щитках, в верхней части которых неподвижно установлена ось с блоками для канатного полиспаста. В укороченной грузовой подвеске грузовой крюк и блоки канатного полиспаста размещены на общей траверсе. Укороченные подвески для кранов малой и средней грузоподъемности снабжаются удлиненными однорогими крюками, а для кранов большой грузоподъемности — пластинчатыми двурогими крюками. Для исключения возможности выпадения канатного стропа из зева крюка при подъеме и перемещении грузов крюк (рис. 2) снабжают специальной защелкой. При зацеплении или снятии стропа защелку отводят в сторону тела крюка.
Рис. 1. Схема механизма подъема груза
Рис. 2. Грузовой крюк с предохранительной защелкой, фиксируемой пружиной (а) и грузом (б)
Свободные концы грузового каната крепят на грузовом барабане. При работе механизма подъема груза канат наматывается на барабан и огибает обводные блоки. При этом в канатах возникают напряжения растяжения от массы поднимаемого груза и дополнительные напряжения изгиба на блоках и барабане. Поэтому канаты должны обладать высокой прочностью и достаточной гибкостью.
В мостовых электрических кранах применяют канаты двойной свивки, в которых сначала проволоки свивают в пряди вокруг центральной проволоки, а затем пряди свивают в канат вокруг сердечника. Вокруг сердечника укладывают шесть прядей и при скручивании получают семипрядный канат. Прядь центрального сердечника б расчетах каната на прочность не учитывается, поэтому канат с центральным сердечником и шестью наружными прядями называют шестипрядным. Сердечники изготовляют из органического или синтетического волокна, а для канатов, которые эксплуатируются в горячих цехах,— из асбестового волокна.
Рис. 3. Измерение диаметра (а) и шага свивки (б) стального проволочного каната
Преимущественное распространение в мостовых электрических кранах получили шестипрядные канаты с числом проволок в пряди: 19 —ЛК-Р 6X19 и 37 —ТЛК-О 6X37.
Диаметр круглого каната проверяют на расстоянии не менее 5 м от конца каната в ненагруженном состоянии (рис. 3, а). Шаг свивки каната проверяют линейкой с ценой деления 1 мм на расстоянии 5 м и более от конца каната (рис. 3,6). За длину шага свивки принимают среднее арифметическое значение не менее трех измерений. Необходимость замены канатов возникает при износе проволок прядей или при обрыве одной из прядей. Стальные проволочные канаты согласно требованиям Правил необходимо заменять, если оборвана одна из прядей или число оборванных проволок на длине одного шага свивки превышает значения, приведенные в табл. 4. Допустимое число оборванных проволок зависит от диаметра каната и его конструкции (крестовая или односторонняя свивка). Для определения шага свивки на поверхности каната наносят метку и отсчитывают вдоль центральной оси каната число прядей, имеющихся в сечении каната (например, шесть в шестипрядном канате), и на следующую после окончания отсчета прядь наносят вторую метку. Расстояние между метками равно шагу свивки каната.
Обводные блоки (блоки полиспаста)
Рассчитать стоимость
Заполните поля ниже и нащи менеджеры свяжутся с вами в самое ближайшее время.
* – поля, обязательные для заполнения.
Обводные крановые блоки, также именуемые блоки полиспаста, представляют собой колесо с внутренней проточкой. В проточенном пространстве размещается цепь или канат. ООО «МашЛит «Буревестник» предлагает большой выбор типоразмеров обводных крановых блоков для грузоподъемных механизмов различного типа. Наша компания является одним из лидеров российского рынка по производству кранового оборудования.
Конструкция и модификации блоков полиспаста
Обводные блоки полиспаста подразделяются на подвижные и неподвижные. Тип изделия зависит от положения оси при работе кранового оборудования.
Канатные крановые блоки изготавливаются методом отливки из чугунных, стальных и прокатных заготовок. Для производства используются чугуны и стали марок ст15-45, Ч15, ст3сп5. Поверхность заготовки проходит многоступенчатую механическую и термическую обработку. Изготовление канатных блоков полиспаста на предприятиях группы «Буревестник» проводится в соответствии с требованиями ОСТ 24.091.05-82. Для обеспечения плавности хода используются подшипники скольжения и качения.
Блоки обводные ОСТ 24.091.05-82 сталь 25Л (*Возможно изготовление других типоразмеров)
Наименование | D, мм | d к, мм. | Стоимость с НДС, руб |
---|---|---|---|
Блок полиспасты 336-100-14 | 336 | 11.14 | 9.680 руб. |
Блок полиспасты 406-100-14 | 406 | 11.14 | 12.375 руб. |
Блок полиспасты 500-100-14 | 500 | 11.14 | 24.420 руб. |
Блок полиспасты 406-140-19 | 406 | 14-18 | 13.750 руб. |
Блок полиспасты 500-140-19 | 500 | 14-18 | 24.365 руб. |
Блок полиспасты 610-140-19 | 610 | 14-18 | 38.500 руб. |
Колесные блоки для кранов и неподвижный конец каната закрепляется на специальном рычаге. Ось и блок сконструированы с учетом нагрузок на изгиб, которым подвергается деталь.
По предназначению блок полиспаста может быть поддерживающим, уравнительным, направляющим. Уравнительный блок служит для выравнивания нагрузок на двух ветвях крана. Для повышенных нагрузок используются сдвоенные полиспасты.
Выбор блока для крана проводится на основания площади соприкосновения подвижной цепи с поверхностью ручья.
Заказать крановый обводной блок
ООО «Машиностроительно-Литейное Объединение “Буревестник” предлагает купить блок полиспаста по выгодной цене. Мы поставляем детали для кранов и кран-балок по всей территории России. Быстро купить нужный вам товар вы можете через официальный сайт компании «Буревестник». В нашем каталоге вы найдете большое разнообразие крановых комплектующих по низким ценам.
Мы готовы изготовить запчасти нестандартных размеров для вашего крана. Работаем с частными и корпоративными клиентами. Вы всегда можете обратиться к нашим менеджерам для получения полной информации об интересующем вас товаре.
- Доставка и оплата
- Монтаж и установка
-
Наша компания осуществляет доставку продукции через транспортные компании.
Вся продукция выставлена с указанием основных габаритных размеров и веса, что позволяет предварительно рассчитать ориентировочную стоимость доставки на сайтах транспортных компаний:
- Деловые линии www.dellin.ru
- БайкалСервис: www.baikalsr.ru
- ЖелДорЭкспедиция: www.jde.ru
- Ратэк: www.rateksib.ru
- ПЭК: www.pecom.ru
- КИТ: www.pecom.ru
Машиностроительно-литейное объединение «Буревестник» предлагает крановый монтаж любой сложности по всей России. Мы производим как монтаж опорных кранов, так и монтаж подвесного крана по доступной цене. Мастера нашей компании одинаково успешно работают с кран-балками, мостовыми, козловыми, консольными конструкциями, а также предоставляют услугу установки кранового пути.
Мы выполняем монтажные работы для таких грузоподьемных механизмов, как:
- мостовые краны общего назначения (двухбалочного и однобалочного типа);
- мостовые краны специального назначения (грейферные, магнитные, двух- и трехтележечные, с поворотной телегой, в пожаро- и взрывобезопасном исполнении для литейного производства и другие);
- козловые и полукозловые;
- консольные и консольно-поворотные;
- краны-экскаваторы;
- тали, моторные грейферы и подъемники.
Работы по демонтажу и монтажу механизмов осуществляются в строгом соответствии с требованиями безопасности и с соблюдением сроков, указанных в договоре.