Mercedes электрифицирует свой роскошный седан. То, чем S-класс был для двигателей внутреннего сгорания бренда, теперь является EQS для его электромобилей. Мы проверили, насколько убедителен роскошный электромобиль на практике с вариантом EQS 580 4MATIC. Благодаря визуально особой форме кузова EQS удалось достичь коэффициента аэродинамического сопротивления (значение Cd) всего 0,2, что делает его лучшим в своем классе.
Здесь уделено внимание каждой детали – дверные ручки автоматически опускаются, нижняя часть кабины плоская, воздухозаборники спереди охлаждают электродвигатель, дополнительные воздухозаборники используются для аэродинамики и позволяют воздуху скользить мимо салона. автомобиля, а задний спойлер снижает турбулентность воздуха в задней части автомобиля. Красивые 21-дюймовые легкосплавные диски AMG с многоспицевым дизайном оптимизированы для сопротивления воздуха.
С его массивной батареей на 107,8 кВтч (нетто), которая встроена в нижнюю часть кабины и, таким образом, обеспечивает низкий центр тяжести, беспокойство критиков электромобилей должно уйти в прошлое. Запас хода EQS 580 4MATIC по WLTP составляет 676 километров. Версия только с задним приводом и чуть меньшей мощностью покрывает даже 780 километров пробега на одном заряде.
Вам понадобится много выносливости, если вы сидите в машине так долго, даже если у EQS невероятно удобные сиденья. В реальном тесте мы получили результат 630 км при смешанном стиле вождения, расход по каталогу должен быть 18,2 – 21,1 кВтч/100 км, у нас он был близок – 22 кВтч/100 км.
От станции быстрой зарядки постоянного тока можно получить до 200 кВт мощности. Другие электромобили предлагают здесь немного больше, но обладают такой производительностью лишь на короткое время. Кривая зарядки EQS была оптимизирована таким образом, чтобы полная мощность могла сохраняться дольше. Добрых 15 минут достаточно для короткой остановки на зарядной станции, чтобы заряда хватило еще на 260 км. Домашняя настенная коробка может быть заряжена мощностью 22 или 11 кВт, после чего для полной зарядки EQS требуется пять или десять часов.
Mercedes установил два синхронных электродвигателя с постоянными магнитами, один на передней оси мощностью 140 кВт/190 л.с. и один на заднюю ось мощностью 245 кВт/333 л.с. Мощность системы 385 кВт/524 л.с. в сочетании с безумным крутящим моментом 855 Нм превращают колосса массой 2585 кг в суперспортивный автомобиль со скоростью 4,2 секунды от 0 до 100 км/ч, а максимальная скорость ограничена 210 км/ч.
Благодаря повороту задних колес на угол до 4,5 градусов, который входит в стандартную комплектацию EQS 580, радиус поворота 5,22-метрового автомобиля составляет всего 11,9 метра, несмотря на колесную базу 3,21 метра. За счет пневмоподвески, которая также устанавливается в стандартной комплектации, мы очень спокойно «парим» над улицами, надоедливые неровности здесь иностранное слово.
Цифровой свет с 2,6 миллионами пикселей и автоматическая функция дальнего/ближнего света гарантируют, что дорога всегда будет идеально освещена. Встречный транспорт не ослепляется, несмотря на работающий дальний свет. Светодиодная полоса проходит по всей передней части, а также полностью сплошная светодиодная полоса сзади.
Внутри сразу бросается в глаза гиперэкран шириной 141 см. За специально изготовленной стеклянной панелью находятся три OLED-экрана, каждый 12,3 дюйма для водителя и переднего пассажира, и огромный 17,7-дюймовый экран в информационно-развлекательной зоне, который работает с последней версией MBUX, предлагает большое количество опций и быстро запускается. .
Вы можете управлять EQS через сенсорный экран, использовать многофункциональное рулевое колесо или просто использовать голосовое управление, которое без проблем восприняло все команды в тесте. Так как это постоянно активно, также может случиться так, что вы упомянете название бренда в разговоре, а затем запустится голосовое управление – это еще можно оптимизировать. Что хорошо сработало, так это распознавание того, говорит ли водитель или другой пассажир, здесь система очень хорошо их различала.
Благодаря различным акустическим и изоляционным оптимизациям в салоне приятно тихо, если только не включить звуковую систему Burmester — здесь поклонники hi-fi получают более чем достаточно за свои деньги. Обработка материалов салона (кожа, дерево, ткань) на высшем уровне, пластик — иностранное слово. В комплект входит большая салфетка для протирки дисплея для удаления отпечатков пальцев и пыли.
Навигационная система очень крупная, основной дисплей предлагает функции дополненной реальности и, например, проецирует стрелки в поле зрения, если нужно повернуть. Система помощи при парковке обеспечивает четкое 360-градусное изображение, передняя камера активируется на светофоре для просмотра состояния информационно-развлекательной системы — это уменьшает наклон головы на светофоре. В пробках мы смогли убедиться в активном дистанционном помощнике, который можно просто включить с руля. EQS может автономно следовать за автомобилем впереди.
Чтобы сделать путешествие комфортным, все сиденья имеют опции обогрева и вентиляции, а также возможны функции массажа с термообработкой. Перфорированные сиденья очень удобны, дополнительный комфорт обеспечивает прикрепленная подушка в области шеи. Панорамную стеклянную крышу, состоящую из двух частей, можно открыть, а рольставни закрыть с помощью голосовой команды. Задние пассажиры имеют возможность управлять функциями автомобиля с помощью планшета на центральной консоли, опционально можно установить дисплей в спинку переднего сиденья.
Для подключения используются современные разъемы USB-C, есть три места для беспроводной зарядки мобильных телефонов, и их можно подключить через Android Auto или Apple CarPlay. Много места для хранения мелких предметов, центральная консоль открыта снизу и позволяет увеличить место для хранения.
В багажник помещается 610 литров, если сложить заднее сиденье, то получится еще 1770 литров. Только малая грузоподъемность в 460 кг могла помешать оптовым закупкам здесь. Вы должны быть осторожны с тем, что перевозите, на тестовой машине багажник обшит белой тканью, которая быстро пачкается. Кстати, места для хранения под капотом нет, здесь установлен HEPA-фильтр, пропускающий в салон только отфильтрованный воздух. Крышку можно открыть сбоку, чтобы долить воду в бачок стеклоочистителя.
Цена также типична для Mercedes «S-класса» — кто хочет испытать роскошь EQS, должно быть, хорошо накормил свой кошелек. Базовая модель EQS 580 4MATIC стартует от €139 479,90, тестовый автомобиль с различным спецоборудованием стоит в районе Mercedes B-Class дороже – €177 310,00.
Технические характеристики Мерседес EQS 580 4MATIC:
- Длина/ширина/высота: 5,22/1,93/1,51 метра
- Двигатели: два синхронных с постоянными магнитами (передний мост 140 кВт, задний мост 245 кВт)
- Емкость аккумулятора: 107,8 кВтч (нетто)
- Мощность системы: 385 кВт/524 л.с.
- Трансмиссия: автомат
- Разгон: от 0 до 100 км/ч за 4,2 секунды
- Максимальная скорость: 210 км/ч
- Потребление WLTP: 18,3 – 21,4 кВтч/100 км
- Выбросы C02: 0 г/км