Заправочные емкости трактора Т 25

Трактор Т-25 масло для двигателя

Т-25 – колесной трактор, выпускаемый с 1966 по 2019 год. Данная модель имеет сельскохозяйственное назначение и используется для пропашки различных культур. В частности, семейство Т25 предназначено для вспахивания легких почв в садах и теплицах, а также подходит для мелких транспортных задач. Характерным отличием данного семейства являются только задний привод и передние направляющие колеса уменьшенного диаметра. Усовершенствованной версией Т-25 является модель Т-30А80 с более мощным двигателем Д-120 и наличием полного привода, а также предусмотрено гидрообъемное рулевое управление и кабина повышенной комфортности.

Сколько масла заливать в двигатель трактора Т 25

Первое поколение с 1966-2019

Семейство Т-25 представлено моделями Т-25А1 (база), Т-25А2 (с тентовой крышей) и Т-25А3 (с каркасом безопасности). Все модификации имеют универсальное назначение и соответствуют тяговому классу 0,6, а также могут иметь задний или полный привод. Основным назначением линейки Т-25 является предпосевная обработка почвы, посев, посадка овощей, уход за посевами, междурядная обработка овощных культур и садов, уборка сена и другие сельскохозяйственные задачи.

Трактор оснащается 4-тактным дизелем Д21А с воздушным охлаждением. Конструкция также предусматривает сухое однодисковое сцепление, механическую реверсивную коробку передач, заднюю навесную систему для установки автосцепки. Кроме того, сзади еще можно установить гидрокрюк, маятниковое прицепное устройство или задний вал отбора мощности. Еще можно изменять агротехнический просвет, варьировать ширину колеи, устанавливать приводной шкив или тормозной цилиндр.

Д-21 20 л. с., объем масла – 7 литров, допуск и вязкость (кинематическая): API-SD/CB; SAE 7,5-8,5 кв. мм/с при 100 гр.

Какое масло нужно заливать в двигатель Т 25

Оригинальное

Для двигателя трактора Т-25 подходит минеральное или полусинтетическое масло. Предпочтительно заливать жидкости марок M10B, ДП-11 или ДС-8 (М8В). Их преимуществами являются эффективный запуск двигателя при низких температурах (минус 25-35 гр.), хорошие моющие свойства, увеличенный межсервисный интервал (18 тыс. км), высокие антиокислительные, антикоррозионные и противоизносные свойства. Кроме того, указанные масла снижают уровень нагара и лаковых отложений, обеспечивают стабильность работы мотора при высоких температурах. Эти смазочные материалы соответствуют ГОСТу и совместимы с распространенными материалами сальников.

Неоригинальное

Для трактора Т-25 с двигателем Д-21 можно подобрать альтернативное моторное масло, которое по качеству может быть даже лучше оригинальной жидкости. Вязкость продукта подбирают исходя из условий эксплуатации. При выборе масла важно обращать внимание на соответствие допускам API-SD/CB. Ниже представлены подходящие аналоги зарубежного и отечественного производства:

  • WEGO M-8B
  • Роснефть М-8В
  • Лукойл М-8В
  • Газпромнефть М-8В
  • Oil Right M-8B.

Отзывы

Иван, Ростов. Покупал данную модель трактора под восстановление. Перебрал двигатель и поставил рядный ТНВД, а также заменил нерабочий насос. Машина теперь полностью рабочая, как раз перед весенней-летней пахотой. Главное следить за состоянием фильтров в топливной системе – здесь ничего сложного. Машина соответствует актуальному тяговому классу 0,6 т, это как раз обеспечивает 2-цилиндровый Д12А с воздушной системой охлаждения.

Давид, Тверская область. Трактор хоть и старый, но достался мне в хорошем состоянии. Даже коробка почти как новая – износ минимальный. Модель 79 года, со своими нюансами. Например, все скорости на одном рычаге, но это можно решить установкой новой кулисы, либо переделать старую. Печку надо подключать к гидросистеме, масло в которой нагревается от внешней среды. Эту систему тоже можно переделать – подключить к смазочной системе ДВС, но обмерзания стекол в холодную погоду все равно избежать не получиться. На этом тракторе удобно сажать и окучивать картофель, культивировать, пахать землю и т. д.

Чего и сколько заливать в т-25 (в коробку и в гидравлику)?

Вопросы задавать можно только после регистрации. Войдите или зарегистрируйтесь, пожалуйста.

подскажите кто что и главное в каком объеме заливает в т-25(в коробку и в гидравлику)?

Лью в гидравлику масло вмгз 8 л.http://moskva.regmarkets.ru/masla-gidravlicheskie-24370/maslo-yo-9e21689. в коробку заливаю масло ТСП-15К входит где-то 15 литров.

Трактора: Т-25 и KUBOTA L-2402.

Лью в гидравлику масло вмгз 8 л.http://moskva.regmarkets.ru/masla-gidravlicheskie-24370/maslo-yo-9e21689. в коробку заливаю масло ТСП-15К входит где-то 15 литров.

я в коробку залил ениус полусинтетику. воя меньше.

ТУМ 25А,МТЗ 1221,МТЗ 82.1.

Лью в гидравлику масло вмгз 8 л.http://moskva.regmarkets.ru/masla-gidravlicheskie-24370/maslo-yo-9e21689. в коробку заливаю масло ТСП-15К входит где-то 15 литров.

я в коробку залил ениус полусинтетику. воя меньше.

Так и на ТСП коробка не сильно воет.

Трактора: Т-25 и KUBOTA L-2402.

а перед тем как залить новое, чем смыть старое и как?

Я бензином промывал

а перед тем как залить новое, чем смыть старое и как?

самое лучшее наливаешь смесь бензина и керосина или дэт. не жалей только. погонял немного и слил.

ТУМ 25А,МТЗ 1221,МТЗ 82.1.

Я бензином промывал

чет вы как то жестко, коллеги, надеюсь мотор такими жидкостями не моете

старайтесь жить без злобы и без зависти, и не искать причины для обид. вы улыбнитесь, просто так, для радости- улыбка никому не навредит!

Я бензином промывал

чет вы как то жестко, коллеги, надеюсь мотор такими жидкостями не моете

мотор саляркй мою. ( один раз после покупки делал так) слил половину масла или чуть более, и залил салярки литрв 6 ( получилось выше уровня) завел, покработал минут 15-20, слил

я и тормозные ленты растворителем промыл, и коробку. сальники нетекут

и коробку. сальники нетекут

тут дело не только в сальниках, бензин и растворитель напрочь вымывают остатки масла из трущихся пар, например из пары втулка-вал или шестерня-вал, а сами такие жидкости смазывающими свойствами не обладают, и после замены масла все эти пары будут работать на сухую пока туда не проникнет свежая смазка, и совсем необязательно но и не исключен прихват или задир, к слову сказать сам на некоторое время возвращал работоспособность тормозов своего только что купленного уставшего трактора заливая малость бензина в рукава и прополаскивая барабаны и ленты

старайтесь жить без злобы и без зависти, и не искать причины для обид. вы улыбнитесь, просто так, для радости- улыбка никому не навредит!

и коробку. сальники нетекут

тут дело не только в сальниках, бензин и растворитель напрочь вымывают остатки масла из трущихся пар, например из пары втулка-вал или шестерня-вал, а сами такие жидкости смазывающими свойствами не обладают, и после замены масла все эти пары будут работать на сухую пока туда не проникнет свежая смазка, и совсем необязательно но и не исключен прихват или задир, к слову сказать сам на некоторое время возвращал работоспособность тормозов своего только что купленного уставшего трактора заливая малость бензина в рукава и прополаскивая барабаны и ленты

чтобы был прихват или задир на трушихся элементах ( без масла) их надо нагреть до температуры чтб они начали прилипать. что несовсем реально. ( во первых к таким местам идут маслянные каналы, во втрых бензин испарится т туда быстрее быстрого)

в былые годы в уазик на ночь ( зимой) перед тем как заглушить 2 стакана бензина заливали, чтоб сутра масло было жидким, заводили и после тго как масла нагреется выше 70гр то весь бензин испарялся

Читайте также  Трактор для копки траншей

Трактор Т-25 «Владимирец»: описание и технические характеристики

Трактор Т-25, также известный как «Владимирец», колесный агрегат с тяговым классом 0,6. Производился в разных модификациях несколькими машиностроительными заводами.

Тракторную платформу Т-25 начали выпускать в 1966 году на предприятии «Харьковский тракторный завод». В 1972 году производство машины передано Владимирскому тракторному заводу.

По сегодняшний день ООО «Владимирский моторотракторный завод» поставляет на рынок сельскохозяйственного оборудования колесные агрегаты серии ТЗО с обозначением модификаций: 69, 70, А-80. Машины созданы на основе опыта изготовления и эксплуатации Т-25.

Назначение и сфера применения

Предназначен для работы в небольших сельскохозяйственных предприятиях, в хозяйствах фермеров на посевных и пахотных операциях, для междурядной обработки различных агрокультур.

Трактор оснащается дополнительным навесным и прицепным оборудованием, которое обеспечивает его эффективное использование:

  1. На уборке корнеплодов, заготовке зеленой массы, культивации посадок.
  2. При организации полива, внесении удобрений и обработке полей ядохимикатами.
  3. Для сельхозработ в садовых посадках, виноградниках и тепличных комплексах.
  4. В качестве фронтального погрузчика с грузоподъемностью до полутонны.
  5. Как транспортное средство в комплексе с прицепом.
  6. На работах по очистке дворов, улиц, площадей навесным отвальным устройством и подметальной щеткой в исполнении для коммунального хозяйства.

А тут вы узнаете варианты исполнения шасси грузовика FAW (ФАВ) CA 1051.

Особенности машины

  1. Переднее размещение дизельного мотора с воздушным охлаждением упрощает обслуживание и ремонт силовой установки, облегчает балансировку машины.
  2. Пуск дизеля от электростартера из кабины водителя.
  3. Постоянный силовой привод только на заднюю ось, передние управляемые колеса уменьшены по размеру.
  4. Изменяемые параметры базы и колеи колес, клиренса обеспечивают агрегатирование машины с навесным оборудованием.
  5. Узел навесного устройства позволяет использовать автосцепку.

Эксплуатационные параметры

Универсальная сельскохозяйственная машина с колесной формулой 4х2

по длине – с учетом системы навеса

по ширине на пневмошинах 9-32″ с колеей 1,1 м

по ширине на пневмошинах 10-28″ с колеей 1,2 м

При наладке ходовой:

на передней оси

на задней оси 9-32″

По узлам тормозов

Однодисковая сухая муфта

Механическое рулевое управление

Двигатель

Расход горючего удельный

Литраж цилиндровой группы

Основные узлы и агрегаты машины

Силовая установка

Дизельный мотор с четырьмя рабочими тактами двухцилиндровый Д-21 с воздушным охлаждением и парой вертикально расположенных цилиндров.

Дизель атмосферного типа безнаддувный оборудуется:

  • узлом непосредственного впрыска топлива с одноплунжерным насосом;
  • устройством механической всережимной регулировки оборотов;
  • форсунками закрытого типа безштифтовыми;
  • воздухоочистителем на три ступени, через который проходит воздух до подачи в цилиндры;
  • системой смазки в комбинированном исполнении – масло, пройдя через шестеренчатый насос, подается на детали под давлением и разбрызгивается;
  • фильтром-отстойником грубой очистки масляной смеси, доочищается масло сменными бумажными фильтр-элементами в корпусе фильтра тонкой очистки;
  • системой принудительного воздушного охлаждения с осевым вентилятором на валу генератора;
  • пусковым устройством из электростартера на 12 В, декомпрессионного механизма и свечи накаливания;
  • глушителем с функцией искрогашения.

Силовая передача

Однодисковый сухого типа механизм сцепления постоянно замкнут, выключение механизма производится ножной педалью через механический привод.

В корпусе с единым картером трансмиссии установлены:

  • коробки передач и реверса;
  • узел межколесного конического дифференциала с сателлитами;
  • механизмы главной передачи.

КПП обеспечивает 6 реверсируемых режимов передачи крутящего момента для движения машины с темпом от 5,4 до 20,5 км/ч. Удвоитель позволяет использовать 2 замедляющие передачи на скорость 1,66 и 2,45 км/ч. Режимы переключаются рычагами с кулисным механизмом.

К корпусу трансмиссионной передачи перпендикулярно оси машины закреплены узлы бортовых тормозов, на которых смонтированы конечные передачи – редукторные устройства в одноступенчатом исполнении.

Отбор мощности для дополнительного оборудования предусмотрен через вал с зависимым приводом и приводной шкив хвостовика вала КПП, оба механизма смонтированы в задней части трактора.

Система хода

Движение и выбор направления обеспечивают передний мост и ведущие задние пневмоколеса с размерностью шин 9-32 или 10-28.

Колеса переднего моста типоразмера 5,5-16 управляемые. Предусмотрена возможность изменять колею агрегата с 1,1 до 1,5 м с шагом в 5 см. Клиренс меняется с 0,308 до 0,515 м.

Трубчатая ось переднего моста закреплена кронштейном на оси полурамы и допускает перемещение по вертикали и горизонтали.

Управление машиной механическое через рулевой механизм. Колонка руля наклонная. Узел состоит из рулевого колеса, колонки управления, винтового вала (червяка), зубчатых колес конического типа.

Поворотное усилие через вал передается на червячную пару, валик сошки, сошку, нижнюю часть поворотной тяги. Через узлы рулевой трапеции происходит воздействие на управляемые колеса.

Узлы гидравлической системы

Система унифицирована для тракторов владимировского производства и позволяет трактористу без помощника соединять машину с дышлом прицепных устройств и механизмов, управлять гидравлическими исполнительными органами.

Насосная установка шестеренного типа нерегулируемая, вал получает вращение от маховика дизеля. Включается ручной рукоятью, воздействующей на шариковую муфту.

Управление потоком жидкости двумя золотниковыми клапанами с установками: нейтраль, подъем, спуск, плавающее.

Гидроподъемный механизм навесного оборудования

На металлическом каркасе монтируются: фильтр гидравлической системы, механизм подъема, силовой гидроцилиндр двухстороннего действия и узел крепления шарнира тяги.

Кабина

Одноместная в двухдверном исполнении кабина оборудована системами вентиляции и отопления. Достаточная площадь остекления и установленные светотехнические приборы позволяют трактористу визуально контролировать рабочую зону.

Навесное и прицепное дополнительное оборудование

Задний навесной узел обеспечивает:

  • быструю стыковку трактора с машинами (орудиями) в навесном и полунавесном исполнении;
  • перевод из транспортного положения в рабочее;
  • установку исполнительных органов в требуемое положение.

А здесь подробно рассмотрена модель грузового автомобиля TATRA PHOENIX (Татра Феникс).

С трактором применяются:

  1. Зерновая сеялка ССНП-16 пневматического типа.
  2. Одноосный прицеп ПС-2.0 с разгрузкой на три борта.
  3. Пресс-подборщик 9YK8050 китайского производства.
  4. Управляемое через гидросистему трактора отвальное устройство УМТ-25 03.00.000 с длиной ножа 2,0 м.
  5. Окучники ОКН-2х0,7 и КОН-2х0,7 с захватом 1,4 м.
  6. Однорядная картофелекопалка Bulwa-1 производства польской компании Akpil.
  7. Однокорпусный плуг ПН-30Р с глубиной вспашки 25 см.
  8. КУН – фронтальный погрузчик с объемом ковша 0,2 м 3 .
  9. Культиватор КРН-2,8А с захватом 1,4 м.
  10. Роторная косилка КЗН-2,1 с приводом от вала отбора мощности.
  11. Сегментная косилка с приводом от вала отбора мощности и шириной захвата 2,0 м.
  12. Фрезовое устройство ФН-1,2 (выравнивает рельеф участка перед посевом, уничтожает сорняки и фрезерует грунт).
  13. Щеточное подметальное оборудование.

Подготовка к разным условиям использования, цена машины

Конструкция агрегата позволяет:

  • менять клиренс машины – увеличивать для работы с рядами растений, уменьшать при использовании в помещениях или под ветвями насаждений;
  • менять длину продольной базы для улучшения устойчивости и маневренности;
  • менять колею колес обеих осей по ширине для обработки различной ширины междурядий;
  • наращивать сцепной вес, применяя механический догружатель, сдваивать колеса при применении на влажных, слабых почвах;
  • настраивать машину для длительного использования реверсивного хода, для буксирования транспортных платформ;
  • для энергообеспечения работы стационарных машин использовать приводной шкив мотора.

Купить новый трактор Т-25 сегодня можно по цене от 500 тыс. руб.

Предлагаем вашему вниманию интересный видео-обзор трактора «Владимирец»:

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Трактор Т 25 замена масла

Для полноценной работы трактора Т-25 требуется регулярная замена смазки оборудования машины. Процесс выполняется по определенной схеме, поэтому, чтобы его выполнить самостоятельно, нужно знать каким способом и какое масло стоит заливать в трактор Т 25. Правильная смена смазки позволяет продлить срок службы двигателя, снижает риск поломок.

Читайте также  Роторная косилка для трактора т 25

Особенность работы Т-25

Трактор Т-25, имеющий распространенное название «Владимирец», представляет собой тяговой агрегат класса 0,6. Выпускается в различных модификациях. Используется в сельскохозяйственных работах, на пахотных и посевных операциях, для обработки рядов агрокультур. Машина может дополняться прицепным и навесным оборудованием.

В технической схеме автомобиля применяется дизельный двигатель типа Д-2, который работает на базе комбинированной системы смазки. Большая часть деталей обрабатывается под внутренним давлением, а также с помощью разбрызгивания. Устанавливается насос, обеспечивающий полную циркуляцию материала в двигателе. Устройство насоса работает от привода коленного вала при помощи зубчатых колес и подлежит обработке одновременно с мотором.

Порядок замены смазочного материала

Трактор т 25 имеет технические особенности, поэтому замена масла производится в соответствии со схемой, которая включает смазывание практически всего оборудования, обеспечивающего работу машины.

Масло в трактор модификации Т25 заливается в отверстие картера двигателя, которое располагается слева от передней части мотора. Чтобы определить требуемое количество жидкости, нужно ориентироваться на отметки на мерном основании. Первая проверка выполняется спустя 15 минут по завершении работы двигателя, когда материал полностью осядет со стенок на дно емкости.

Чтобы заменить уровень, следует вытащить стержень для измерения, протереть и вновь вставить до упора. После этого мерный элемент вновь вынимается и осматривается отметка намокшего отрезка.

Масло для трактора сливается незамедлительно после остановки мотора, чтобы примеси, входящие в состав, не спустились в осадок. Для этого открывается сливное отверстие на нижней стенке емкости, жидкость спускается в миску.

Если масло в горячем состоянии, необходимо защитить руки перчатками. Чтобы процедура замены прошла эффективно, важно тщательно промыть корпус, ротор, колпак центрифуги, снять металлическую пыль с фланцевого магнита, промыть сетку приемника от загрязнений.

Схема замены масла в двигателе трактора Т-25

Процедура выполняется последовательно с учетом особенностей машины. Для замены масла нужно сделать следующие действия:

  1. Запустить двигатель машины.
  2. Поднять температуру топлива в картере до +50°.
  3. Оставить мотор.
  4. Слить жидкость из картера.
  5. Очистить приемник от металлической пыли, установить на место.
  6. Промыть от загрязнений детали – корпус, ротор, центрифугу.
  7. Залить свежее масло.

Чтобы узнать, какое масло какой марки можно заливать в трактор Т 25, следует обратиться за рекомендациями к технической документации. Каждый производитель рекомендует несколько видов жидкости. Смазочный материал не должен содержать посторонних примесей.

Смазка деталей

Масло заливается в трактор Т-25 не только в двигатель, регулярной обработке подлежит остальное оборудование и элементы машины. В их числе:

  • топливный насос;
  • воздухоочиститель;
  • муфта сцепления;
  • гидронасос;
  • колесный подшипник.

Топливный насос заливается одновременно с мотором. Жидкость вводится путем впрыскивания раствора шприцом через горловину, которая находится сверху конструкции. Уровень отслеживается с помощью контрольных отметок на боковой поверхности устройства. Спускается жидкость через слив, расположенный на дне корпуса. Перед заменой насос промывается дизельным топливом путем впрыскивания из шприца, после чего сливная крышка закрывается.

Поддон воздухоочистителя ежемесячно наполняется свежим топливом. Интервал может сокращаться, если машина работает в условиях повышенного загрязнения воздуха. Поддон вместе с кассетой обязательно промываются перед каждой процедурой. Муфта сцепления обрабатывается консистентной смазкой в зоне маховика.

Подшипник смазывается сразу после демонтажа двигателя. Для этого снимается кожух с маховика, поверхность деталей очищается дизельным топливом.

Масло для трактора используется также для смазывания привода гидронасоса. Процесс выполняется путем распыления жидкости из шприца. Требуемый объем отслеживается посредством контрольной крышки. Сливается масло в горловину через нижнюю часть емкости.

Обработка главной передачи

Корпус передачи подлежит заливке наряду с мотором. Смазочным раствором наполняется емкость через крышку на конструкции рулевой колонки. На левой стороне коробки передач находятся контрольные пробки, которые позволяют определить необходимый уровень жидкости. Слив выполняется путем открытия магнитной крышки на днище корпуса.

Замену жидкости в передаче производят с наступлением сезона сельскохозяйственных работ. Материал сливается горячим, сразу после глушения двигателя.

Перед технической процедурой следует закрыть заливную крышку, очистить магнит от грязи, пыли, отложений. Дизельное топливо заливается до самой нижней отметки, после чего машина заводится, водитель ездит 10 минут на разных передачах с переключениями. Остановив машину, необходимо открыть нижнюю пробку, сливать топливо не менее 30 минут. Свежим раствором наполняется емкость до минимального значения метки стержня.

Какое масло лучше заливать в трактор Т-25

Для обработки оборудования модели Т-25 следует использовать исключительно рекомендуемые производителем виды смазочных материалов. Предлагаемая магазинами продукция должна соответствовать техническим стандартам.

Для двигателя и насоса подойдут следующие марки: М10В, Дп-11, Дс-8 (М8В). Допускается присадка ИХП первой серии. Масло для модели трактора Т-25, согласно инструкции, подлежит замене каждые 240 моточасов.

В качестве смазки для гидросистемы, механизмов передачи, привода гидронасоса, подшипников, хорошо подойдет автомобильная смазка марок АКп-10, АК-15. Чтобы предупредить преждевременное загрязнение технического раствора, следует соблюдать правила:

  • перед процедурой места сливов тщательно очищаются от грязи, пыли, отложений;
  • инструменты для работы с деталями должны содержаться в чистоте;
  • канистры со смазочной жидкостью необходимо плотно закрывать крышками или пробками;
  • наконечник шприца для распыления вытирается насухо до и после проведения работы.

Масло применяемое для трактора Т-25, должно быть чистым, без примесей и добавления воды.

Заправочные емкости трактора Т 25

Трактор с бульдозерным и рыхлительным оборудованием Т-25.01 имеет большую производительность, благодаря использованию передовых конструкторских и технологических решений и может применяться в промышленном, нефтегазовом, гидротехническом строительстве и горнодобывающей промышленности для выполнения тяжелых землеройных работ, в том числе при разработке мерзлых и скальных грунтов.

Трёхточечная полужёсткая подвеска с вынесенной осью качания тележек обеспечивает высокие тягово-сцепные свойства, уменьшение ударных нагрузок на ходовую систему, улучшение условий труда;

Использование экономичного дизеля

  • для Т-25.01Я: ЯМЗ-8501.10 эксплуатационной мощностью 298 кВт(405 л.с.)
  • для Т-25.01К: Cummins КТA19-Е эксплуатационной мощностью 279 кВт (380л.с.)

совместно с прозрачным гидротрансформатором обеспечивает повышенные тяго-вые свойства при тяжелых бульдозерно-рыхлительных работах;

Модульная всех узлов, систем промышленного трактора – трансмиссии, ходовой системы, рабочего оборудования, системы охлаждения трактора, кабины и управления трактором обеспечивает упрощенное и удобное техническое обслуживание при проверке и дозаправке всех систем промышленного трактора, возможность снятия и установки узлов силовой передачи отдельными модулями, и последующего их ремонта в специально оборудованных для этого помещениях с проведением их испытаний до установки на машину.

Технические характеристики

По желанию заказчика, данная модель может поставляться с разными моделями двигателя.

Шестицилиндровый рядный четырехтактный дизель Cummins КТА19-E с турбонаддувом и промежуточным охлаждением наддувочного воздуха .

  • Диаметр цилиндра и ход поршня – 159 мм х 159 мм,
  • Рабочий объем двигателя – 18,85 л.
  • Мощность – 279 кВт (380 л.с.) при 1775 об/мин

Топливный насос c системой “Сентри” с регулированием момента впрыска и соотношения количества топлива и воздуха, со всережимным электронным регулятором частоты вращения.Системы двойной очистки масла с полнопоточным и обводным фильтрами. Жидкостно-масляные теплообменники для охлаждения масла двигателя и масла трансмиссии. На дизеле применена система охлаждения закрытого типа с принудительной циркуляцией жидкости. Антикоррозионный фильтр системы охлаждения очищает охлаждающую жидкость и увеличивает срок службы двигателя. 24-вольтовая электрическая пусковая система. Управление двигателем осуществляется электронной педалью.

Читайте также  Ремонт системы питания тракторов

Четырехтактный дизель жидкостного охлаждения с турбонаддувом ЯМЗ-8501.10 Ярославского моторного завода. Двенадцать цилиндров, расположение цилиндров V-образное, угол развала 90°.

  • Диаметр цилиндра и ход поршня – 140 мм х 140 мм
  • Рабочий объем двигателя – 25,86 л
  • Эксплуатационная мощность – 298 кВт (405 л.с.) при 1800 об/мин
  • Максимальный крутящий момент, не менее – 2160 Нм при 1200-1400 об/мин

Полнопоточная система очистки масла с тремя сменными бумажными фильтроэлементами и центробежным фильтром. Жидкостно – масляные теплообменники для охлаждения масла двигателя и трансмиссии. Регулирование теплового режима обеспечивается термостатом и вентилятором. Вентилятор толкающего типа. Привод вентилятора – шестеренчатый через фрикционную муфту, управляемую включателем муфты. Включение вентилятора происходит при температуре охлаждающей жидкости выше 90-93°С. Прикладывается вентилятор тянущего типа.

Коробка передач

Планетарная коробка передач с муфтами диаметра 455 мм, работающими в масле, обладающими высокой способностью передачи крутящего момента, обеспечивает по три скорости переднего и заднего хода с переключением скоростей под нагрузкой. Переключение передач и направления движения осуществляется одним рычагом. Коробка передач, согласующий редуктор и главная передача объединены в единый силовой блок, устанавливаемый в корпус заднего моста. Трехэлементный, одноступенчатый гидротрансформатор с активным диаметром 480 мм, максимальным коэффициентом трансформации Ко=2,64 закреплен на редукторе привода насосов, соединяется шлицевой муфтой с упругой муфтой, установленной на двигателе, а с коробкой передач – карданной передачей.

Коробка передач

Передача Передний ход Т-25.01Я/К Задний ход Т-25.01Я/К
1 4.2/3.9 5.1/4.8
2 7.5/7.1 9.3/8.7
3 12.6/12.0 15.2/14.7

Управление поворотом и торможение

Бортовые фрикционы – многодисковые муфты, которые гидравлически приводятся в действие. Остановочные тормоза – постоянно замкнутые усилием пружин многодисковые муфты. Бортовые фрикционы и тормоза охлаждаются маслом под давлением и не требуют регулировки в течение всего срока службы. Каждый узел обслуживается как одно целое.

  • Минимальный радиус поворота – 3,4 м

Передача бортовая

Передача бортовая – двухступенчатая, I-я ступень – шестерни внешнего зацепления, II-я ступень – планетарная (с остановленной коронной шестерней). Для облегчения легкости замены в полевых условиях ведущая звездочка выполнена из секторов, которые крепятся болтами.

Ходовая часть

Подвеска: трехточечная полужесткая с вынесенной осью качания тележек обеспечивает высокие тягово-сцепные свойства, уменьшение ударных нагрузок на ходовую систему, улучшение условий труда. Опорные, поддерживающие катки и направляющие колеса с одноразо вой смазкой на весь срок службы с самоподжимными уплотнениями типа “двойной конус”.

  • Число опорных катков (с каждой стороны) – 7
  • Число поддерживающих катков (с каждой стороны) – 2

Гусеницы: сборные с одним грунтозацепом и уплотнением для удержания жидкой смазки в шарнире. Натяжение гусеницы легко регули руется шприцем с консистентной смазкой.

  • Шаг звена – 250 мм
  • Число башмаков (с каждой стороны) – 39
  • Высота грунтозацепов – 80 мм
  • Ширина башмака – 610 мм
  • Площадь опорной поверхности – 4,00 м 2
  • Давление на грунт – 1,19 кГс/см 2

Заправочные емкости

  • Топливный бак – 670 л
  • Система охлаждения – 110 л
  • Двигатель – 55 л
  • Гидротрансформатор, коробка перемены передач, коническая передача – 185 л
  • Бортовой редуктор (с каждой стороны) – 35 л
  • Гидросистема навесного оборудования – 360 л

Масса трактора

  • Трактор – 36000 кГ
  • Общая масса (стандартной комплектации, с полной заправкой, SU-овал, трехзубый рыхлитель, машинист)- 47700 кГ

Рабочее место

Кабина: Одноместная, с тепловой и звуковой изоляцией, с подрессоренным сиденьем, регулируемым по весу и росту машиниста. Большая площадь остекления обеспечивает максимальную обзорность, позволяет видеть спереди крайние точки бульдозерного оборудования и сзади наконечник рыхлителя. Кабина оснащена вентиляционной установкой с калориферным обогревателем, обеспечивает комфорт оператору при работе трактора в тяжелых климатических и грунтовых условиях. В кабине установлены двойные стеклопакеты, предохраняющие стекла от запотевания и обледенения. По желанию заказчика кабина может быть оснащена кондиционером.

Органы управления удовлетворяют эргономическим требованиям, легко управляемы и доступны. Переключение передач и направления движения осуществляется одним рычагом. Управление кинематически связанными бортовыми фрикционами и тормозами осуществляется двумя рычагами, расположенными перед трактористом. Экстренная остановка обеспечивается нажатием ногой на педаль тормоза. Раздельно-агрегатная гидравлическая система управления навесным оборудованием управляется двумя рычагами, обеспечивает подъем и опускание рабочих органов, перекос отвала бульдозера, изменение угла наклона зуба рыхлителя по высоте. Все управление осуществляется с сиденья машиниста, которое позволяет ему работать долгое время без утомления.

Бульдозерное оборудование

Большая емкость сферического отвала обеспечивает повышенную производительность, причем использование диагональной тяги при передаче боковых усилий с отвала на левый лонжерон рамы трактора обеспечивает максимальное приближение отвала к капоту трактора и максимальное напорное усилие на нож отвала.

Бульдозерное оборудование

Тип отвала Сферический Полусферический
Ширина отвала, мм 4500 4320
Высота отвала, мм 1700 1890
Объем призмы волочения, м3 13,1 11,4
Максимальный подъем отвала, мм 1425 1290
Наибольшее заглубление отвала, мм 600 690
Угол поперечного перекоса отвала в каждую сторону, град. ±10 ±10
Масса, кг 6220 5560
Рыхлительное оборудование

Тип рыхлителя Однозубый Многозубый
Число зубьев 1 3
Масса, кг 4600 5330
Максимальная высота подъема, мм 1160 1050
Наибольшее заглубление, мм 1150 900
Усилие отрыва, Т 36,0 35,3
Усилие проникновения, Т 14,3 15,0

В зависимости от условий работы рыхлителя могут быть смонтированы один, два или три зуба, что в сочетании с гидравлически изменяющимся углом наклона зубьев позволяет получить высокую производительность.

Гидравлическая система

Раздельно-агрегатная гидравлическая система включает:

  • три шестеренчатых насоса: НШ250, НШ100, НШ10 общей производительностью 500 л/мин при оборотах двигателя 1775 об/мин
  • два золотниковых распределителя, обеспечивающих: подъем и перекос отвала, подъем и изменение угла наклона зуба рыхлителя, гидравлическая система сервоуправления дистанционно управляет золотниками
  • бак с фильтрами, гидроцилиндры
  • максимальное давление срабатывания предохранительного клапана: 20 МПа (200 кгс/см 2 )
Гидравлическая система

Секции золотников Положения золотников распределителя Число цилиндров Диаметр цилиндра х Ход поршня, мм
Подъем отвала подъем, нейтраль (удержание), опускание, плавающее 2 140х1250
Перекос отвала вправо, нейтраль, влево 1 220х300
Подъем рыхлителя подъем, нейтраль, опускание 2 180х500
Изменение угла резания рыхлителя бесступенчатое регулирование угла резания 2 180х500

Стандартное оборудование

  • Регулируемое кресло оператора на мягкой подвеске
  • Воздухоочиститель
  • Индикатор состояния фильтров воздухоочистителя
  • Генератор переменного тока 75 А
  • Аккумуляторные батареи (4), 12 В, 190 А/ч
  • Вентилятор системы обогрева кабины
  • Деселератор и ручная дроссельная заслонка
  • Электростартер, 24 В постоянного тока
  • Электросчетчик моточасов
  • Звуковой сигнал
  • Передний буксирный крюк
  • Защита двигателя
  • Гидравлическое устройство для натяжного механизма гусениц
  • Многослойная теплозащита
  • Система освещения: четыре передние, три задние фары и три на крыше (всего 10 фар)
  • Глушитель
  • Стояночный тормоз
  • Защита силовой передачи
  • Устройство грубой очистки с пылеуловителем
  • Сменные сегменты зубчатого венца
  • Защитная конструкция ROPS/FOPS
  • Ремень безопасности (убирающийся)
  • Пусковая розетка

Дополнительное оборудование

  • Комплект инструментов
  • Приспособление для проведения технического обслуживания

Специальное оборудование для работы в суровых климатических условиях

Предпусковой жидкостный подогреватель.

  • Модель – ПЖД 600
  • Теплопроизводительность – 55000 ккал/час
  • Расход топлива – 9,5 кг/час

Независимый воздушный отопитель кабины

  • Модель – ОВ-65Г
  • Теплопроизводительность – 6500 ккал/час
  • Расход топлива – 1,2 кг/час

Боковые капоты моторного отсека
Стальная кабина с двойным остеклением
Отопитель кабины, работающий от охлаждающей жидкости двигателя
Утеплительный чехол