Самодельные трактора с кабинами своими руками

Делаем самостоятельно кабину для своего минитрактора

Выращиванием овощей и фруктов в селах занимаются буквально все. Земледелие приносит не только хорошие урожаи для пропитания, но и дополнительный заработок. Однако владельцы больших участков земли знают, как сложно его обработать перед посадкой культур, как тяжело ухаживать за большим количеством растений, собирать урожай и перевозить его. Мы живем в век прогресса, когда практически любой человеческий труд на себя берет техника.

Минитракторы — это сельскохозяйственная техника, которая необходима для вспашки земли, посадки культур, ухода за растущими растениями, борьбы с вредителями и сорняками, для перевозки самых разных грузов. В продаже есть большой выбор таких агрегатов иностранного и российского производства, но стоимость достаточно высокая и не каждый может ее себе позволить. Часто мастера делают минитракторы своими руками. В данной статье мы расскажем о том, как сделать кабину для минитрактора.

Что понадобится для работы?

Кабина на мототрактор или минитрактор необходима для защиты человека от прямых солнечных лучей в летнее время и от мороза, снега или дождя в холодное время года. Аграрии не могут не согласиться с тем, что работать на минитракторе гораздо удобнее и комфортнее, чем выполнять работу по обработке земли собственными руками, но при этом весь процесс труда на земле занимает много времени и приходится постоянно находиться под открытым небом, а это далеко не всегда комфортно и может даже навредить здоровью. Именно поэтому кабина на минитрактор крайне важна и необходима всем владельцам подобного спецтранспорта.

Самым популярным вариантом сельскохозяйственной техники является облегченный минитрактор без кабины, как, например, Уралец или Кабрио. Так вы сможете и сэкономить, и получить достаточно мощный агрегат. Конечно, в продаже вы найдете и кабины, но дешевле будет ее сделать самому.

Чтобы соорудить самодельную кабину на минитрактор своими руками, вам понадобятся следующие материалы:

  • надежный каркас из стали, состоящий из согнутых и сварных уголков;
  • лист стали или композита для создания крыши;
  • материалы для остекления, а также для теплоизоляции кабины;
  • дверная и оконная основа;
  • электроприборы и электропроводка;
  • фонари для передней и задней части агрегата;
  • дворники;
  • зеркала заднего вида;
  • фонари;
  • также многие оснащают кабину обогревателем для работы в зимнее время года, и кондиционером для жаркой погоды.


Помимо материалов вы должны иметь инструменты для работы, как сварочный аппарат, токарный, сверлильный, шлифовальный станки, набор инструментов, а также материалы и инструменты для покраски кабины.

Как сделать кабину на минитрактор — этапы работы

Для изготовления кабины на минитрактор понадобится достаточно много времени. Вам нужно продумать каждую деталь, чтобы в итоге вся конструкция получилась цельной, прочной и красивой. Значительно облегчает процесс покупка заводских элементов, как двери, стекла, уплотнители. Не стоит бояться китайских производителей. У многих сложилось ошибочное мнение, что китайское производство — это всегда низкое качество, но это далеко не так. Вы сможете сэкономить, но при этом, если тщательно подойти к выбору производителя, можно получить детали достойного качества, не уступающие европейским аналогам.

Самым первым этапом создания кабины для минитрактора будет составление чертежа. Не пренебрегайте этим процессом, так как в итоге вы можете столкнуться с рядом серьезных проблем, если все делать на глаз. Замерьте параметры минитрактора, чтобы по ним рассчитать размеры кабины.


Разработка кабины проходит в несколько этапов:

  1. Подготовительный процесс, а именно создание чертежа;
  2. Изготовление каркаса. Для этого вам понадобится сварочный аппарат и стальные трубы с уголками;
  3. Создание крыши. Крышу необходимо делать из стального листа или композита. Вырезаете изделие по размерам кабины и крепите на предварительно подготовленный каркас;
  4. После этого вы должны каркас приварить к раме минитрактора;
  5. Чтобы каркас не был подвержен негативному воздействию внешней среды, его нужно обработать специальными растворами или красками для защиты от коррозии;
  6. После этого вы должны установить стекла, уплотнить их в основе конструкции, чтобы они надежно были закреплены;
  7. Монтаж дверных и оконных замков;
  8. Монтаж остальных деталей, как ручки, дворники, зеркала, фары, и другое;
  9. Закрепление кабины на раме минитрактора.

Так как на минитракторе можно работать круглый год, то установка обогреватели и кондиционера не помешает. Печка подключается к системе охлаждения, а затем выводится внутрь кабины.

В наше время далеко не каждый может себе позволить приобрести спецтехнику, так как цена на нее достаточно высокая. Однако все мастера имеют необходимый набор инструментов, материалы, а если сюда добавить желание, то любой сможет быстро сделать кабину для минитрактора своими руками.

Как самостоятельно сделать минитрактор с кабиной?

  • 1 Необходимые составляющие для изготовления кабины
  • 2 Основные этапы выполнения работ
  • 3 Заключение

Минитрактор с кабиной — наиболее подходящая дачникам, владельцам земельных участков, профессиональным фермерам техника, особенно если работать приходится круглый год. Современный трактор должен не только вспахивать землю, проделывать все необходимые работы, но и обеспечивать максимальный комфорт и удобство.

Необходимые составляющие для изготовления кабины

Трудиться на собственной земле полезно и приятно. За свою историю человечество накопило много технических разработок в помощь аграрному сектору. Более сложные из них (машины, трактора, комбайны и т. д.) давно запущены в массовое производство на заводах. Но многие приспособления можно сделать и самому в домашних условиях. Примером может послужить кабина к минитрактору, собранная своими руками.

Известно, что облегченный вариант минитрактора без кабины — самый популярный вариант производства. Также на рынке можно купить удобную отдельную кабину. Но, минимально затратив ресурсы, можно своими руками сделать кабину для минитрактора, причем к любым известным моделям: ДТЗ, Т-25 (Россия), Xingtai, Jimna, Dong Feng (Китай).

Самодельная кабина схожа по конструкции и качеству с промышленным вариантом. Для изготовления ее необходимы следующие элементы:

  • стальные уголки для каркаса;
  • лист стали на крышу;
  • окна;
  • двери;
  • стекло.

Также потребуется ряд более мелких деталей:

  • замки;
  • стальные завесы;
  • дворники;
  • электропроводка;
  • фонари (передние и задние);
  • электроприборы;
  • зеркала заднего вида.

В зависимости от того, какие требования поставлены для улучшения комфорта водителя, могут использоваться:

  • теплоизоляционные материалы;
  • внутренняя поролоновая обшивка;
  • утеплитель (обычно из кожзама);
  • вентилятор;
  • автопечка и др.

Изготовление кабины для минитрактора своими руками — это процесс, осуществляемый в определенных условиях. Все работы рекомендуется проводить в закрытой мастерской. В качестве основных инструментов понадобятся:

  • станки для сверлильных, шлифовальных и токарных работ;
  • сварочный аппарат;
  • инструменты для нанесения краски и лака.

Чтобы процесс изготовления кабины проходил быстро и эффективно, на всех этапах работы желательно использовать чертежи или фотографии готовых образцов.

Основные этапы выполнения работ

Сокращает длительность изготовления кабины приобретение заводских дверей, стекла, уплотнителя к ним. Дверные и оконные замки, ручки, фиксаторы, зеркала можно купить в магазине. Не стоит пугаться китайского производителя, поскольку он вместе с российским реализует новые технологии с помощью японских, немецких и американских специалистов.

Китайский минитрактор оснащен небольшим двигателем до 1,5 л на бензиновом или дизельном топливе. Покупатель получает гарантию на 1 год или на 500 моточасов. Важная характеристика — стоимость мини-агрегатов от китайских производителей, которая ниже, если сравнивать с российскими или европейскими производителями. Следует сказать, что рыночным сектором экономики представлено 40 видов навесного оборудования для мини-тракторов китайского производства.

Китайский мини-трактор имеет особенную конструкцию, поэтому нужно покупать лишь боковые стекла, а в качестве передних и задних использовать лобовое стекло от малой кабины МТЗ-80. Если купить весь комплект стекол, кабина будет слишком высокой, это впоследствии повлияет на устойчивость трактора.

Перед началом работ необходимо сделать замеры элементов минитрактора, к которым необходимо крепить каркас. Составление чертежа каркаса, дверей, окон — следующий шаг работ. Заводские стекла, если есть возможность, лучше заменить стеклами триплекс. Такая замена продлевает срок эксплуатации и создает особый комфорт.

Работая над чертежом, необходимо предусмотреть, что расстояние от головы водителя до потолка должно составлять минимум 15 см. Размер каркаса определяется размером ГОСТовского стекла и уплотнителя. Размер двери определяет высоту каркаса.

Ход всех дальнейших работ можно описать так:

  1. Подготовительные работы перед составлением кабины;
  2. Сварочные работы для изготовления каркаса;
  3. Крепление крыши;
  4. Приваривание бобышек крепления каркаса на раму трактора
  5. Нанесение краски, лака, антикоррозийная обработка каркаса;
  6. Установка стекол и уплотнений;
  7. Монтирование дверных и оконных замков;
  8. Сборка всех изготовленных элементов (получаем целую кабину);
  9. Закрепление кабины к раме трактора.

Поскольку климат меняется, погодные условия нельзя предсказать, то кабина минитрактора делается с таким расчетом, чтобы работать в ней можно было весь год, включая зимний период. Для этого используется автопечка. Она подключается к системе охлаждения с последующей установкой в кабине. К тумблеру нужно подключить вентилятор. Такая система обогрева имеет один недостаток — кран монтируется под капотом.

Если получилась «простая» самодельная кабина для минитрактора, можно сделать «зимний вариант». Тогда для практичности все делается съемным и разборным. Материал можно использовать из гаражных запасов.

Читайте также  Ворошилка для сена на трактор

Заключение

Экономичность, маневренность, компактность, выполнение большого объема работ, невысокая стоимость — главные положительные характеристики минитрактора.

Такая техника пригодится для любых полевых работ садоводам и владельцам виноградников, работникам коммунальной сферы, в строительстве и производстве. Защита от холода, дождя, ветра, солнца на открытом мини-тракторе — задача не реализуемая. Остается лишь 2 варианта: купить кабину или сделать ее самому.

Наше время не удивляет большим количеством людей, которые мечтают делать все своими руками. Реальность показывает, что занимаются этим лишь немногие. Если существует проблема с наличием денег, но есть рабочие руки и умная голова, то самодельная кабина на минитрактор — вполне реальный вариант.

Минитрактор своими руками: как сделать, лучшие варианты самоделок

Мини-трактор — это точно такая же сельскохозяйственная техника для фермеров, как и трактор, но меньшей производительностью, которой жертвуют ради маневренности и экономичности. Кроме того, некоторые экземпляры настолько легкие, что перевозятся в прицепе. Небольшие тракторы выполняют все те же задачи, что и аналоги более высокого класса — к ним можно прицепить навесное оборудование для обработки и удобрения почвы, уборки территории и перевозки различных грузов. Помимо этого, во многих тракторах, даже изготовленных самостоятельно, присутствуют привод вращения вспомогательных агрегатов и гидравлика.

От мотоблоков они отличаются, прежде всего, тем, что это полноценная сельхозтехника. Конечно, у мощного мотоблока тоже немалый функционал, но при управлении им приходится все время ходить. Это очень утомительно, особенно при обработке большой площади. А работая с самоходной машиной, даже самой маленькой и самодельной, оператор устает гораздо меньше — ведь на самоделку устанавливают рулевое управление.
Понимая все преимущества мини-тракторов, отечественные изобретатели иногда создают своими умелыми руками первоклассные экземпляры. В интернете сейчас можно найти много описаний, схем и даже готовых чертежей подобных самоделок.

Конструкции минитракторов

В большинстве случаев при изготовлении самодельного трактора просто переделывается какое-то серийное изделие, при этом одни составляющие добавляются, а другие упраздняются. Это легкий путь, но он не всегда осуществим, так как в наличии должна быть комплектная машина.
А конструкция тракторов самоделок, создаваемых с нуля, в каждом случае индивидуальна — на сегодня многообразие решений просто зашкаливает.
Например, раму для мини-трактора делают цельной и ломающейся (в народе она называется «переломка»), поворот — управляемыми колесами и бортовой, компоновку — классическую или в виде отдельных модулей, позволяющих изменять назначение аппарата. Устанавливают гидравлическую систему (гидросистема) и вал отбора мощности. Кабина — это не первостепенная задача при создании самоделки, поэтому ее можно надстроить уже потом.

Трактор от производителя по цене самоделки — весь модельный ряд тут. Хорошую навеску для самодельной сельхозмашины покупаем по ссылке. Читаем в этой статье — как проще всего собрать мини-трактор из мотоблока.

Предлагаемый ниже самодельный мототрактор является одним из самых простых в изготовлении и позволяет обойтись доступными материалами и деталями. Сборка самодельного трактора производится своими силами. Инструкция и чертеж ниже на картинке.

Но, конечно, тому, кто собрался что-то делать сам, своими руками, рекомендуется обладать техническими навыками, умением работать с инструментом и читать чертежи. И, главное, иметь большое количество времени и огромное желание этим заниматься.

Изготавливают ее из металлопроката. Расчеты на прочность — дело неблагодарное, а в данном случае и не нужное. Поэтому надо просто заранее заложить многократный запас. Исходя из этого, применить швеллер от №6 до 12 — это является наилучшим решение для самодельного мини-трактора. Делать какие-то «выемки» и «огибания» агрегатов не стоит, так как это сильно усложнит и удорожит проект. Обычная плоская «лесенка» — просто и доступно многим.

Как показывает практика, для трактора самоделки полезнее в качестве передней и задней траверсы (поперечины) использовать швеллер большего прокатного размера (вплоть до 20), так как впоследствии именно к этим траверсам крепятся различные рабочие органы и вспомогательное оборудование. Причем располагать его лучше полками внутрь. А швеллеры лонжеронов (продольных балок) можно располагать как внутрь, так и наружу. Внутри лонжеронов прокладывают топливопроводы и магистрали, которые получаются естественным образом защищены.

По форме самая простая конструкция рамы для самоделки — прямоугольник с двумя и более траверсами. Но гораздо большей жесткостью будет обладать рама в виде трапеции. Ширина в передней части должна быть меньше для размещения в минимальных габаритах управляемых колес, а также для возможности наблюдения за движением строго по пахотному ряду. Места соединения лонжеронов и траверсов обязательно сварить или усилить приваркой косынок. Обратите внимание, чтобы с кузовом мини-трактора было все в порядке, ведь на него закрепляются все остальные агрегаты. Для подключения прицепа на раму можно приварить сцепку.

Компоновка

Относительное расположение основных частей любого трактора сложилось исторически.
Классическая компоновка самоходной машины следующая: двигатель расположен спереди, продольно, над передней осью. К нему через сцепление подсоединяется коробка передач, далее следует раздаточная коробка и за ней — ведущий мост. Между собой валы агрегатов соединяются при помощи карданов и (или) муфт.

Соблюдение этой схемы будет оптимальным вариантом при создании мини-трактора, так как позволит применить существующие агрегаты без их изменения.
По опыту многих создателей самодельных тракторов, лучше компоновать агрегаты «по месту», не занимаясь излишним черчением и расчетами. Лучший вариант — на готовой раме разместить все основные узлы и механизмы самоделки, установить их на временные опоры (удобно — на деревянные бруски) и найти наилучшее взаимное положение. После этого можно начать изготавливать кронштейны и крепления узлов трактора. Но нельзя забывать, что все узлы на самособранные тракторы необходимо крепить через опоры, гасящие вибрации (резиновые подушки). Лучше всего их заимствовать от той же техники, от которой взят агрегат. Еще один важный фактор, который необходимо учесть — это развесовка, то есть распределение полного веса мини-трактора по передней и задней осям. Самый приемлемый вариант — 60% веса приходится на ведущие колеса, 40% — на управляемые.

Двигатель для самоделки

С точки зрения тяговооруженности, веса, доступности и дешевизны в ремонте, будет наиболее логично при изготовлении трактора в «домашних» условиях взять двигатель от классических моделей автомобиля ВАЗ, с 2101 по 2107, или поставить от мотоцикла. Их можно найти в хорошем состоянии по цене металлолома. Если повезет, то одна машина может стать донором большинства деталей для мини-трактора. Или можно оснастить новым китайским дизельным двигателем.

Мотор со сцеплением и коробкой передач закрепляется как единый блок, что упрощает работу над трактором-самоделкой и избавляет создателя от многих трудностей. Обязательно на валу водяного насоса («помпы») установите крыльчатку вентилятора, даже если ее там не было. Ведь скорость сельхозтехники намного ниже, чем у автомобиля, поэтому режим работы мотора мини-трактора такой же, как при стоянии в пробке. А это считается тяжелым для любого двигателя. Следовательно, радиатор системы охлаждения самодельного трактора нуждается в принудительном обдуве.

Трансмиссия

Как уже говорилось выше, желательно устанавливать силовую установку на самоходы целиком. В этом случае то, что впоследствии станет мини-трактором, уже будет иметь, как минимум, четыре передачи вперед и одну назад. Остается только согласовать оптимальные обороты двигателя трактора и нужную скорость. Для этого будет вполне достаточно раздаточной коробки от любого полноприводного авто. Наиболее подходящий вариант — полноприводный УАЗ. Кстати, от УАЗа можно использовать и рассматриваемые ранее составляющие. Но нужно понимать, что они тяжелее, поэтому расход получившегося трактора будет выше, и вся его мощность будет использоваться редко.

Хороший элемент для соединения валов — упругая муфта, которая установлена на выходном валу ВАЗовской КПП. Изготовив фланец к раздаточной коробке, можно обойтись без промежуточного кардана. А вот от «раздатки» к ведущему мосту кардан обязателен, так как нагрузки там существенно выше, и муфта их не выдержит.
Ведущий мост при самостоятельной постройке трактора лучше всего использовать также от автомобиля УАЗ, имеющего бортовые редукторы. Это увеличит, во-первых, тягу, а во-вторых, клиренс (который желательно довести до 450 мм). Необходимый размер колеи самодельного мини-трактора получают двумя путями. Первый путь — обрезание чулков моста (сужая колею). Второй путь — изготовление проставки для крепления колес (расширяя). Это приходится делать, потому что номинальная колея УАЗика — 1445 мм, что не совпадает с принятыми диапазонами для сельскохозяйственных машин (1260-1285, 1350-1370, 1490-1515, 1790-1815).

Ходовая часть и движитель

Эта система у рассматриваемого самодельного мини-трактора почти полностью повторяет аналогичную у серийных тракторов и имеет отличия от автомобильной по некоторым важным моментам. Основное отличие — отсутствие задней подвески. То есть ведущий мост не крепится к остову на рессорах, а жестко на нем закреплен. Это необходимо сделать, если планируется смастерить не только сам трактор, но и все сельхоз орудия к нему. Потому что такие навески, как плуг, борона, почвофреза, косилка и прочие приспособления, крепящиеся к задней части трактора-самоделки, очень сильно нагружают заднюю ось и при наличии на ней устройства задней подвески быстро приведут ее в негодность. Передний мост на самодельном тракторе, также можно установить без подвески — комфорт значительно не уменьшится. В качестве поворотных цапф удобно использовать вилки карданных шарниров грузовиков (ЗИЛ, КАМАЗ, КрАЗ), запчасти от которых можно найти в автохозяйствах и на металлоприемках. Две вилки привариваются к балке или непосредственно к раме, соблюдая соосность шасси, а две ответные — к поворотным кулакам автомобиля-донора. Рулевая трапеция вместе с рулевым механизмом целиком также заимствуется. Руль устанавливается от донора.

Читайте также  Ремонт магнето трактора нет искры

Тормозную систему (дисковые тормоза) в ее «автомобильном виде» на тракторе, изготавливаемом собственноручно, применять нет смысла, так как не те скорости. Достаточно только стояночного тормоза. Однако, привод механизма необходимо сделать не от рычага, а от педали с фиксированным нажатым положением. Тогда самоделку можно будет и притормаживать в движении, и фиксировать на стоянке. Колеса правильнее всего использовать от сельхозмашин, так как они имеют нужный протектор. Но вполне подойдут и покрышки от внедорожников или легких грузовиков, если нарезать на них нужный рисунок протектора (лучше — «елочку», для самоочищения). Давление в шинах подбирается опытным путем, чтобы найти оптимальное сочетание комфорта и производительности.

Электрика на самодельном тракторе

Можно применить любые части от чего угодно, главное, чтобы совпадало напряжение генератора и потребителей. Не надо забывать и о том, что аккумуляторная батарея — это емкость с кислотой. Поэтому ее необходимо очень прочно закрепить. Рекомендуемое решение — расположить ее под сиденьем мини-трактора в специальном ящике или просто в ограждении. Подробное описание электрики на картинке ниже.

Фары и габаритные фонари, а также сигналы торможения, — элементы желательные, но не обязательные, так как прокатиться по дорогам общего пользование на результате своих трудов не получится.

Движение по дорогам

Далеко не вся самодельная мини-техника конструкторов выезжает на дороги общего пользования. И это правильно, так как в нашей стране перечислен ряд жестких требований, которым должен соответствовать транспорт, передвигающийся по ним. Даже если все получилось хорошо, и изделие отвечает всем требованиям, для подтверждения этого необходима будет сертификация, которая стоит очень недешево.

Поэтому двигаться по дорогам на самодельном тракторе запрещено. Если его необходимо доставить к месту выполнения работ, то лучше это сделать на прицепе. Это, кстати, одна из причин, почему самоделку пытаются облегчить.

Как сделать самодельную кабину на трактор МТЗ

Многие фермеры спрашивают, как изготавливается кабина МТЗ своими руками. Устройство кабин с каждым годом улучшается, в том числе это касается и трактора МТЗ-82 «Беларуса». Минский тракторный завод конструирует кабины машин так, чтобы улучшить условия работы тракториста.

Как изготовить самодельную кабину на трактор МТЗ

Однако никто не застрахован от поломок, поэтому придется чинить кабину, возможно, своими руками. Ремонт кабины, ее переделка или доработка с помощью квалифицированных работников будет стоить недешево, а сделать работу самому — вполне реально. К тому же на безкабинных тракторах тоже можно смастерить кабину своими руками. Самодельная кабина на трактор — это удобно, дешево и надежно.

Что нужно знать об установке самодельной кабины МТЗ-82, МТЗ-50 и на Т-40?

Самое важное, на что стоит обратить внимание, решившись установить самодельную кабину на МТЗ, — это качество материалов. В конструкцию можно вносить изменения, которые позволяют сделать ее еще дешевле. В первую очередь необходимо решить, какой материал будет использоваться для основной части каркаса.

Так, делая проект кабины на МТЗ самодельной, можно учесть, что стекло в нижней части дверцы — необязательный элемент, и от него вполне можно отказаться. Это сделает конструкцию более прочной, так как не будет риска того, что стекло разобьется.

Вначале нужно обстоятельно подготовиться к работе, а именно:

  1. Обустроить просторное рабочее помещение.
  2. Приготовить необходимые материалы: стальные листы (1,2-2 мм), квадратные трубы, стекла (лобовое, заднее и боковые), шуруповерт, инструменты для плотницких и столярных работ, сварочный аппарат.
  3. Приготовить расходные (крепежные) материалы: болты, шурупы, гайки.

Рассмотрим, как создается кабина МТЗ-50 своими руками. Аналогично ее делают и на любой другой трактор.

Самыми распространенными ошибками при конструировании являются просчеты при планировании наполнения кабины.

Так, не все учитывают, что пол в кабину МТЗ-82 надо укладывать не ровно, а ступенчато. Первая ступень нужна для того, чтобы по ней перемещаться, в ней же можно предусмотреть нишу для аккумулятора (в том случае, если кабина МТЗ-82 подразумевает использование стартера). На второй ступени расположится помост для водительского сиденья. Третья ступень нужна для того, чтобы выполнять роль своеобразного подлокотника. На этой ступени может сидеть и пассажир, так как ширина выступа позволит это сделать.

Также стоит учесть, что сначала нужно приобрести автомобильное сиденье, а уже потом планировать высоту потолка. Кресло не должно быть слишком высоким: в таком случае оно помешает оценивать обстановку сзади при необходимости. Когда все нюансы учтены, можно начать конструировать самодельную кабину на МТЗ-80, 50 или другой трактор.

Алгоритм изготовления самодельной кабины трактора

Сначала создаются чертеж и схема выполнения работ. Прежде всего нужно сварить переднюю часть кабины с учетом лобового стекла трактора. Для этого необходимо изготовить контур стекла из листа фанеры с запасом для прокладки уплотнителя. Точно так же нужно поступить и с задней стенкой, только после этого браться за замеры боковых частей трактора и его дверей. Боковые части должны быть оснащены открывающимися стеклами, которые можно купить в специализированных магазинах. Это позволит сделать работу на тракторе более комфортной, можно будет проветрить помещение.

После замеров можно переходить к конструированию каркаса из бруса. По его внешнему контуру должны быть выставлены квадратные трубки, после чего производится точечная сварка деталей. После уточнения замеров необходимо переходить к сварке проемов для стекол. Сварка должна происходить на ровной поверхности.

Перед тем как будет производиться облицовка всех частей трактора, нужно определиться с высотой: потолок должен находиться выше водителя минимум на 20 см. После проведения всех расчетов определяется высота стоек, на которые будет распределяться основная нагрузка. Только после всех этих процедур можно начинать делать крышу трактора из стального листа (2 мм) и трубки (диаметр 100 мм). Трубка разрезается вдоль и к ней приваривается стальной лист, который будет играть роль крыши в дальнейшем. После этого уже выполняется сварка всей кабины и установка зеркал.

После сварки деталей идут более мелкие работы, например, установка замков в двери. Если снаружи замок устанавливается просто, то механизм, располагающийся внутри, требует доработки.С внутренней стороны двери там, где располагается замок, нужно приварить или прикрутить щеколду с пружиной, а потом присоединить ее к замку.

Панель приборов можно позаимствовать у трактора, подсоединить к ней провода и получить готовый пульт, размещенный на металлическом корпусе. Таким же образом следует поступить и с печкой, которая понадобится зимой. Из печки выводятся 2 патрубка: один направляется к лобовому стеклу, а другой будет выдувать воздух. Если кабина герметичная, то понадобится время от времени ее проветривать, чтобы ушла лишняя влага.

Внутреннюю отделку выполняют из ДВП. Из листа ДВП выпиливаются нужные детали, которые скрепляются саморезами. В дальнейшем каркас можно будет обтянуть материей (в качестве наполнителя использовать поролон). Иногда вместо ткани стоит использовать кожзаменитель, который проще будет мыть.

Если кабина требует ремонта, то стоит учитывать, что для переделки ее обычно снимают с колесного каркаса. Снять кабину довольно сложно, но иногда это просто необходимо. Зачастую во время переделки практикуется установка кабины ЮМЗ на МТЗ. Это хороший вариант, с учетом того, что крепления в тракторах практически не отличаются.

Ремонт кабины МТЗ своими руками

Кабина МТЗ, так же, как и другие системы трактора, требует регулярного обслуживания и ремонта.

Наиболее частые поломки кабин всех видов (включая малую):

  • Нарушение целостности шумо- и теплоизоляции
  • Поломка органов управления (рычаги, педали, переключатели)
  • Некорректная работа вентиляции
  • Износ крепления кабины
  • Износ амортизаторов

Обеспечить шумоизоляцию позволит отделка кабины вибропластом; монтажная пена, нанесенная на щели, обеспечит теплоизоляцию.

Регулировка или замена рычагов и педалей должна осуществляться согласно с рекомендациями производителя (например, регулировка свободного хода педали сцепления).

Если в кабину не поступает теплый воздух, то дело в том, что отсутствует циркуляция воды через нагревательный блок. Причин может быть несколько:

  • Перекрыт кран
  • Закупорка шлангов

Также теплый воздух может не поступать в кабину из-за поломки вентилятора.

Горячий влажный воздух из вентиляции может свидетельствовать об утечке воды в системе отопления.

Для замены крепления и амортизатора лучше обратиться в сервис.

Сколько стоит ремонт или полная замена кабины

Автосервисы предлагают широкий спектр услуг, среди которых есть замена кабины МТЗ. Сколько стоит? Демонтаж и установка обойдутся в 15 тыс. рублей.

Читайте также  Ковш на заднюю навеску трактора Т 25

Цена не включает стоимость самой кабины, которая может стоить около 80 тыс. рублей (новая) или 15 тыс. рублей (б/у, требующая ремонт).

Многие сервисы предлагают не только услуги по установке и ремонту, но и доставке: цена обговаривается индивидуально и зависит от удаленности места назначения доставки.

Цена ремонта зависит от конкретной поломки, например, заменить лобовое стекло в Москве можно от 2.000 рублей.

Приходилось ли Вам заниматься ремонтом или модернизацией кабины МТЗ?

Тракторы самодельные – как и из чего изготовить

Подобные самоделки известны еще со времен советской эпохи. И то, в какой способ их сделать, обычно изобреталось на основе индивидуальных разработок, во многом дошедших и до нашего времени.

Причин, которые толкают все большее количество людей обращаться к собственноручному производству трактора может быть несколько. Главные из них:

  • отсутствие средств на покупку даже подержанной модели, произведенной десятилетия назад, не говоря уже о новых машинах, стоящих иногда целое состояние;
  • желание создать свой уникальный механизм, который бы полностью соответствовал личным представлениям пользователя о качестве, мощи и продуктивности такой технике.

Не важно, по какой причине Вы обратились к данной теме. Важно одно, располагая достаточным запасом запчастей и комплектующих, имея хотя бы первичные технические познания и желание творить своими руками, это не будет составлять особой сложности.

Популярными на сегодня вариантами являются тракторные машины из «Оки», «Жигули», «УАЗа», «ЛУАЗа», «Запорожца», «Нивы», «Газ-66», «Москвича» и др. автомобилей.

Мы же попробуем разобраться, каким запасом исходных материалов нужно располагать, чтобы воплотить свою техническую мечту в жизнь.

С чего начать сборку самодельного трактора?

Трактора самодельные относятся к той категории сельхоз техники, при конструировании которой должна выдерживаться строгость, четкость, рациональность, которая позволит им максимально раскрыть свой производственный потенциал.

Поэтому перед началом работы нужно продумать и выполнить чертежи будущей машины, или же воспользоваться нашими, представленными ниже. Они и будут служить надежной подсказкой для следующих преобразований.

Ключевыми элементами любого трактора, не только того, который мы предлагаем сделать самому, являются:

  • рама;
  • мотор;
  • трансмиссия;
  • рулевая тяга;
  • гидравлический привод;
  • кабина для водителя.

Рассмотрим по очереди особенности их конструирования.

Именно должна служить крепким базисом, лежащим в основе любой агротехники, будь это комбайн или трактор. Ее изготовление должно производиться из высокопрочного металла, который бы смог выдержать тяжесть, как основных механизмов, так и дополнительных навесных, без которых не обходится ни один трактор.

Рамы бывают:

  • цельной конструкции;
  • переломной.

Причем, агрегаты с переломной рамой – более маневренны и надежны, что определяется рядом преимуществ, а именно:

  • упрощают процесс разворота техники в ограниченных полевых условиях;
  • определяют хорошую проходимость даже на тех участках, где вместо дороги есть лишь направление;
  • лучшей сбалансированностью;
  • возможность демонстрировать высокие мощностные параметры при небольших расходах топлива.

Создание переломки 4х4 несколько усложнит процесс сборки рамы, но будет того стоить.

Сборка рамы – подробное руководство

Состоит из таких действий:

  • сварки полурам, для чего нужно иметь швеллер №8. Габариты передней – 90 х 36 см, а задней – 60 х 36 см. Они стыкуются под углом в 45 0;
  • установки 2-х вырезанных заготовок квадрат-трубы на передней полураме, которые составят подрамник для локализации мотора;
  • приваривание дополнительных металлических кусков для других деталей;
  • монтаж на задней полураме металлических опор в вертикальной конфигурации, которые можно усилить обычным уголком;
  • закрепить металлическую пластину толщиной не менее 1 см сзади на стойках, куда будет агрегироваться навеска для будущего трактора;
  • приваривания листа металла к верху полурамы, чтобы обозначить место сидения тракториста и обеспечить дополнительную защиту в том месте, где и будет переломный узел;
  • используем карданный механизм для сочленения обеих полурам, для чего привариваем к ним вилки, лучше из стали, и шарнир, для которого нужны цапфа и подшипники, которые можно взять уже в готовом виде, например, из «Газ-66»;
  • проверяем хорошее сцепление передней с задней траверсой одновременно и в горизонтальной, и в вертикальной плоскости, чтобы будущий тракторный агрегат мог с легкостью бороздить не всегда ровные и прямые поселочные дороги. С этой же целью можно снабдить ходовую часть жесткой сцепкой;
  • оборудования передней полурамы ступицей, которую так же беспроблемно можно взять из «УАЗа», чтобы обозначить больший взаимный размах при расхождении главных компонентов конструктив.

Таким образом можно сделать вывод, что несмотря на первый взгляд замысловатую конструкцию такой рамы, в ней выделяется 2 главных части:

  • траверсы, сварить которые можно из подручных средств, даже не имея нового металлопроката;
  • лонжероны, сделать которые можно из швеллера.

Мотор

Двигательная часть для трактора берется уже готовая, что значительно упрощает конструкторскую задачу. Для таких целей подойдет мотор из «Москвича» или из «Нивы» или другого транспортного средства. Его установка производится на специальном подрамнике, к которому он надежно прикрепляется болтовыми стяжками. Не менее популярный на сегодня самодельный трактор с двигателем «Лифан», который имеет китайское производство и неплохо показал себя в полевых испытаниях.

Все работы, которые планируется производить с помощью такого агрегата, достаточно трудоемки и продолжительны. И чтобы мотор с легковых моделей автомобиля наиболее органично «адаптировался» к непростому рабочему темпу, стоит изначально предусмотреть его термозащиту.

В противном случае, двигатель может испытывать перегрев, в результате чего получим не только больший износ деталей, но и поломки, которые не нужны ни в посевную, ни в уборочную пору.


Передаточное число так же не стоит оставлять без внимания, ведь учитывая то, что максимальная рабочая скорость на поле такой техники не превышает и 5 км/ч, мотор должен демонстрировать не менее 2 тыс. оборотов в минуту. Иначе продуктивного процесса не получится.

Каждый из лемехов должен принимать тяговое усилие не менее 190, но не более 300 кг/см, чтобы обеспечить оптимальные технические характеристики такому агрегату.

Трансмиссия

Теперь переходим к трансмиссии и коробке передач. Чтобы наладить и этот процесс, пригодится мотоциклетная муфта от любой марки или модели. Она нужна, чтобы крутящий момент был передан на коробку передач, вернее – ее первичный вал. При желании, коробка передач так же может быть взятой с любого старого авто, например, из «Запорожца» или из «Жигули», если нет возможности купить новую.

Очень важно, чтобы ведущими колесами были и задние, и передние, т.е. трактор был с полным приводом. Это достигается тем, коробка передач соединяется с цепным редуктором через ступицу, подавая обороты на передний мост. Шарнирным соединением траверс достигается передача крутящего момента на заднюю ось трактора.

Классическая конструкция самодельной техники обычно с ременным сцеплением, но может быть с зубчатой, зубчато-червячной и т.д.

Рулевой механизм

В его конструкции главное правило одно – лучше взять систему управления со старой тракторной или автомобильной техники, чем попытаться воссоздать все с нуля. Гидроцилиндры, которым принадлежит ведущая роль в маневренности сельхозагрегата, можно заимствовать с техники МТЗ или «Владимирец». Нужный уровень давления в них создается насосом, который кроме того, запускает циркуляцию масла. Поэтому его тоже нужно найти до начала сборки.
Наиболее оптимальный вариант, когда колесами главного вала руководит редуктор.

Руль и сиденье можно взять от обычной легковой машины. Их закрепление должно производится в соответствии с эргономичными предпочтениями того, кто будет на за ними работать, чтобы избежать неудобств и зажатости.

Кабина оператора

В качестве кузова можно взять листовую сталь, которой просто обшивается и рабочее место тракториста, и сам капот. Более сложный вариант предусматривает использование металла, стальных уголков, заводских окон, стеления, дверей, зеркального оснащения и еще множества других, не всегда имеющихся у каждого в распоряжении элементов.

Мы же рекомендуем менее затратный способ – металлическую обшивку утеплить изнутри, поставив передние стекла со старой техники, тем самым упростив себе задачу в несколько раз. Если же не планируете эксплуатировать трактор в холодное время года, с кабиной можно не торопиться, а просто натянуть брезент.

Этап сборки целостного механизма

На заключительном этапе необходимо составить единое целое из подготовленных элементов. Обязательно техника оснащается баком для горючего, тормозами, сцеплением, а так же габаритными огнями и фарами для передвижения в ночное время суток.

В заключении хочется добавить, что построить подобную конструкцию в домашних условиях не очень сложно, как кажется на первый взгляд. Главное, запастись необходимым набором инструментов и заготовить расходные материалы и готовые детали, такие как двигатель, сцепление, рулевая колонка, гидроцилиндры, масляный насос, топливный бак, колеса, которые не обязательно приобретать в новом и неиспользованном виде. Хорошо, если есть сварочное оборудование, электроинструменты, без которых данный процесс не сдвинется с места.

Надеемся, что с нашей инструкцией вопросов относительно того, как собрать единую технику из отдельных агрегатов, не возникнет, тем самым обеспечив добротной техникой буквально из ничего каждого дачника или фермера.