Подъемник на заднюю навеску трактора своими руками

Подъемник для трактора. Грузоподъёмность 600-700 кг

Вопросы задавать можно только после регистрации. Войдите или зарегистрируйтесь, пожалуйста.

Забот на сельском подворье не перечесть. Есть и такие, которые связаны с подъемом, погрузкой или перемещением тяжестей. Но когда рабочих рук всего две, выполнение подобных работ становится порой неразрешимой проблемой.

Однако, если в хозяйстве имеется трактор, что сегодня не редкость, то подъем тяжестей можно «препоручить» ему, используя для этого гидравлическую систему навески. Нужно только изготовить несложное устройство, которое позволит поднимать грузы массой до 600—700 кг на высоту до трех метров.

Идея, кстати, не новая. Нет, на-верное, ни одного тракториста, которому хотя бы раз не пришлось использовать навеску трактора в качестве подъемника. Для этого берут бревно средней толщины и трех-четырехметровой длины, вставляют его одним концом между валом продольных (нижних) тяг навески и картером заднего моста, а на другом конце затягивают петлю троса. Вот и все, простейший подъемник готов.

Устройство вполне работоспособно, но не совсем безопасно. Бревно под нагрузкой в самый ответственный момент может сломаться или скользнуть по навеске в сторону. Так что лучше все-таки сделать металлический вариант.
Конструкция очень проста и состоит всего из трех самодельных и одного заводского узлов. Это основная стрела, дополнительная выдвижная стрела, «автосцепка-треугольник» заводского изготовления и наконечник для «треугольника», который шарнир-но крепится к основной стреле.

Разберем сначала, как работает подъемник, затем вернемся к устройству и размерам каждого самодельного узла.
Тем, кто имеет дело с тракторами, не надо объяснять, что такое «автосцепка». Это устанавливаемый на навеску узел треугольной формы (его так и называют— «треугольник»), предназначенный для агрегатирования (соединения) трактора с некоторыми навесными или полунавесными сельскохозяйственными орудиями и машинами. Все они имеют ответный узел соединения с «треугольником» — паз, повторяющий его форму. Потому «треугольник» и называют «автосцепкой», что он позволяет присоединять сельхозмашину к трактору без посторонней помощи и за считанные минуты. Подъехал задним ходом к нужному орудию, подвел гидравликой «треугольник» под его паз крепления, поднял навеску и — щелк! Машина уже на навеске. Быстро и безопасно. Я, кстати, собираюсь переделать под «автосцепку» все свои сельхозагрегаты. Очень уж это удобно.

Самодельное же подъемное устройство работает так. При перемещении рычага гидрораспределителя в положение ПЛАВАЮЩЕЕ навеска под действием силы тяжести стрелы подъемника опускается до упора. Основная стрела занимает горизонтальное положение, а ее изогнутый конец касается земли. Это справедливо и по отношению к тому случаю, когда выдвинута и дополнительная стрела, конец которой изогнут на тот же угол.

Груз крепится к одной или к обеим стрелам сразу в зависимости от его формы и массы, а также от высоты подъема. Чем тяжелее груз, тем меньше должны быть плечо приложения силы и высота подъема, иначе гидравлика просто не сможет преодолеть силу тяжести.

Когда груз закреплен, его можно поднимать. Для этого рычаг гидрораспределителя медленно переводим в положение ПОДЪЕМ. Тяги навески начинают перемещаться вверх и через «треугольник» и его наконечник воздействуют на стрелу. Груз отрывается от земли. Теперь можно осторожно маневрировать.

Оказавшись в нужном месте, начинаем опускать. Для этого рычаг гидрораспределителя очень медленно передвигаем от положения ФИКСАЦИЯ к положению ПЛАВАЮЩЕЕ. Достигнув нужной скорости опускания, придерживаем рычаг до полного опускания груза.

А теперь подробнее остановимся на устройстве каждого из самодельных узлов подъемника. Для изготовления наконечника потребовались швеллер №8 и стальной лист толщиной 5 мм. Из этих же материалов изготовлены еще десять деталей: две опоры, две перемычки, две проушины и четыре косынки. Прорезь в задней перемычке является пазом для фиксатора, которым оборудован «треугольник».

Все детали соединены между собой сваркой с двойной проваркой швов. В проушинах просверлены сквозные отверстия диаметром 26 мм под палец крепления наконечника с основной стрелой. Закрепив стрелу через верхнее отверстие в наконечнике, можно увеличить высоту подъема, а используя нижнее отверстие — добиться более низкого опускания стрелы (это необходимо при некоторых работах).

Сама же основная стрела изготовлена из стального уголка 90x56x6 мм, к которому по всей длине приварена боковая полка из полосы толщиной 8 мм. Получился швеллер с размерами 90×64 мм. Кроме того, под центральным отверстием швеллер усилен пластиной размерами 300×64 мм из той же стальной полосы толщиной 8 мм.

Один конец стрелы изогнут под углом 40 градусов и оснащен монтажным крюком от стропы автокрана. К другому концу двумя болтами М 14×1,75 прикреплена шаровая опора от центральной тяги, которой стрела вместо этой тяги устанавливается в ее гнездо.

Сверху к основной стреле приварен отрезок трубы диаметром 76 мм. Эта труба является направляющей для выдвижной дополнительной стрелы, которая позволяет увеличить общую длину плеча подъемника почти на метр.

Дополнительная стрела изготовлена из толстостенной трубы диаметром 60 мм. По всей длине трубы просверлены пять сквозных отверстий для того, чтобы фиксировать ее в направляющей при различной длине выдвижения. Фиксатором служит стальной палец диаметром 14 мм. Конец выдвижной стрелы тоже оборудован монтажным крюком, но меньшего размера.

Вот и все устройство. При наличии необходимых материалов и инструментов, главный среди которых — сварочный аппарат, подъемник можно изготовить за один день. Утверждаю это, опираясь на собственный опыт.

Пользы же, несмотря на простоту конструкции, от подъемника много. Какие только работы с его помощью не приходилось выполнять! И дубовые столбы для гаража ставить, и бревна стропить, и различные ящики, контейнеры и даже станки в кузов автомобиля грузить, и на стройплощадке трудиться — подавать на стены кирпичи, шлакоблоки, балки.

И все это занимало считанные минуты, превращаясь из проблемы в интересное дело, в котором получаешь удовольствие от самого процесса работы. А уж положительный результат ее гарантирован, как и везде, где человек для своих нужд приспосабливает механические помощники. Тем более, сделанные своими руками!

Схема размещения подъемника на тракторе МТЗ-80:
1 — кронштейн центральной тяги тракторной навески;
2 — выдвижная стрела; 3 — основная стрела;
4 — наконечник «треугольника»;
5 — «автосцепка-треугольник»;
6 — продольная тяга навески.


Наконечник «треугольника»:
1 — проушина (2 шт.); 2 — ребро жесткости (4 шт.); 3 — накладка с проемом под фиксатор «треугольника»; 4— опора (швеллер № 8, L143, 2 шт.); 5 — перемычка; материал дет. 1,2,3,5 — стальной лист толщиной 5 мм



Стрелы подъемника:
1 — шаровая опора;
2 — основная стрела;
3 — выдвижная стрела;
4,5 — крюки;
6 — болт крепления шаровой опоры;
7 — накладка;
8 — фиксатор выдвижной стрелы;
9 — направляющая выдвижной стрелы;
10,11 — оси крюков.

Г.ЛЕГОСТАЕВ, фермер,
с.Мишкино, Башкортостан
.
Журнал “Моделист-конструктор” № 7’2002

Навеска на минитрактор своими руками: чертежи и размеры

Дополнительное оборудование для минитракторов обеспечивает многофункциональность и производительность техники при выполнении сельскохозяйственных, строительных и коммунальных работ. Удобная и недорогая навеска на минитрактор своими руками сэкономит деньги и прослужит много лет.

Также в продаже есть готовые навески, но стоят они довольно дорого, поэтому для небольших предприятий и личных владений можно ограничиться самодельным оборудованием.

Особенности навесного оборудования

При выполнении практически любых работ используется трехточечная навеска на минитрактор. Она обеспечивает качественную фиксацию оборудования и необходимую подвижность при поворотах и маневрировании.

Основные требования к самодельной навеске:

  • прочность;
  • соответствие выполняемым работам;
  • соответствие мощности (тяговому классу) трактора.

Первое зависит от качества материалов и сборки, последнее — от правильности расчетов. Многие, пересев с мотоблока на компактный трактор, торопятся оснастить технику «настоящей» тяжелой навеской. Однако следует помнить, что минитрактор — это всё-таки переходное звено от мотоблоков к настоящей сельскохозяйственной технике, поэтому важно ориентироваться на данные производителя и не требовать слишком многого.

Также важно принимать во внимание тип грунта. Если на легких песчаных почвах можно нагрузить трактор побольше, то на плотных суглинках та же модель с тем же оборудованием может не справиться или работать на пределе возможностей.

Особенно важно соизмерять вес и мощность, когда изготавливается самодельная навеска для самодельного минитрактора, переделанного из мотоблока с адаптером или другой техники.

Постоянное превышение возможностей тягача приведет к повышенному износу двигателя, ходовой части, вала отбора мощности и других узлов и механизмов.

Самостоятельное изготовление

Большая часть дополнительного оборудования присоединяется сзади (плуги, бороны, сажалки), поэтому техника оснащается задней навеской.

Основные элементы конструкции:

  • наружный рычаг;
  • кронштейн поворотного вала;
  • верхняя и нижняя тяги;
  • раскос;
  • проушина;
  • стяжка;
  • ось.

На эту базовую конструкцию крепится собственно оборудование.

Основные виды оборудования для минитрактора:

  • плуг — используется для вспашки почвы, т. е. переворота пласта земли;
  • бороны — измельчают комья земли, оставшиеся после вспашки, и облегчают посадку урожая;
  • картофелесажалка — облегчает посадку корнеплодов: картофеля, свеклы, топинамбура и пр.;
  • картофелекопатель — ускоряет уборку корнеплодов, перемещая их на поверхность почвы, откуда их легко собрать руками;
  • грабли — для ухода за урожаем и междурядьями;
  • культиватор — для рыхления земли перед посадкой и ухода за растениями в процессе роста;
  • опрыскиватель — предназначен для полива и внесения жидких удобрений (как органических, так и минеральных).
Читайте также  Трактор для копки траншей

Прежде чем приступить к работе, необходимо приготовить необходимые инструменты и материалы и выполнить чертежи, следя за соответствием веса и размеров навески возможностям минитрактора.

Можно найти готовые чертежи в интернете, а можно изготовить самому.

Оборудование для подготовки почвы

Плуг — вид тяжелого оборудования, использование которого зачастую определяет выбор между мотоблоком и трактором. Уже на этапе составления чертежей важно уделить особое внимание размерам и форме режущих элементов (сошника, лемеха) — они определяют эффективность работы, степень углубления в почву и объем переворачиваемой земли.

Правильно сделанный плуг в процессе работы не должен уходить в сторону, зарываться в землю или выходить наружу.

Главные параметры:

  • угол кромки, погружающейся в землю — около 40°;
  • изгиб лопасти (определяющий угол отвала) — 25—130°.

Лемех или сошник — деталь, которая принимает на себя основную нагрузку. Изготавливается из листовой стали толщиной 3 мм.

Варианты формы:

  • цилиндрическая (самая распространенная) — обеспечивает качественное измельчение почвы, но в
  • пласт проникает неглубоко, что делает ее подходящей для обработки целины;
  • полувинтовая — откидывает пласты почвы без разрыхления.

Основные этапы изготовления:

  1. В основе конструкции — металлическая труба прямоугольного сечения длиной 0,5—1 м.
  2. Режущий элемент вырезается из листа металла по выкройке.
  3. Затем детали загибаются (в идеале стоит использовать листогибочный станок, если его нет — тиски и наковальню).
  4. Нижняя часть отвала и режущий элемент усиливаются металлической лентой толщиной 5 мм, которая приваривается или фиксируется потайными заклепками.
  5. Поверхности тщательно зачищаются.
  6. С противоположной стороны приваривается держатель длиной до 40 см. В нём проделываются 3—4 отверстия, чтобы можно было регулировать глубину вспашки.

Для тяжёлого плуга дополнительно монтируются два колеса, которые обеспечивают равновесие плуга и уменьшают нагрузку на минитрактор. Подходит для мощных минитракторов, готовых тянуть такой вес.

Для посадки

Картофелесажалка или оборудование для посадки корнеплодов одно из самых экономичных. Его можно сделать из подручных материалов, практически из металлолома, а работать такое оборудование будет долго и безотказно.

Основные элементы и порядок сборки:

  1. Рама сваривается из уголка и профильной трубы.
  2. Колёса с грунтозацепами изготавливаются из ободов или автомобильных дисков, к которым привариваются металлические пластины или тонкие уголки.
  3. Рама устанавливается на колеса.
  4. Бункер для картофеля можно согнуть и сварить из листовой стали, но проще взять бак от старой стиральной машины активаторного типа. Он ставится на раму. В задней части прорезается отверстие под цепь.
  5. Элеватор. Делается из двух звёздочек, насаженных на валы, и цепи. Один вал служит осью колес, второй располагается на верхнем краю бункера.
  6. По всей длине цепи привариваются ковши, сделанные из металлического прута. Цепь прокладывается между звездочками и обеспечивает перемещение корнеплодов из бункера в почву.
  7. Цепь изолируется пластиковой трубой, чтобы повысить точность внесения корнеплодов.

Делается такая задняя навеска на минитрактор своими руками достаточно легко и просто. Несмотря на простоту и дешевизну, конструкция надежна и практически не подводит.

Интервал посадки корнеплодов зависит от количества ковшей и расстояния между ними.

Уход за урожаем

Для рыхления междурядий и другого ухода за урожаем используются грабли, фрезы и культиваторы. Основное их назначение — прополка междурядий, т. е. рыхление земли и удаление сорняков.

Порядок изготовления:

  1. Сварить несущую раму из профилированной трубы.
  2. Изготовить и установить фрезерные ножи. Можно вырезать из по выкройке из стального листа, а можно использовать старую автомобильную рессору, нарезанную на отрезки нужной длины. К нижним концам приваривают металлические треугольники, получается фреза типа «гусиные лапки».

Расстояние между ножами должно быть равным ширине гряд, чтобы обрабатывать междурядья, не затрагивая посадки. Также это оборудование может использоваться для подготовки почв перед посадкой, весеннего рыхления и прополки.

Полив и разбрасывание удобрений

В засушливых районах полив является одной из самых трудоемких операций. Для механизации этого процесса изготавливается рама, на которую монтируется бак для воды с насосом, работающим от привода тракторного двигателя. Насос качает воду и подает ее по шлангу.

Специальная насадка на шланг обеспечивает радиус действия до 10 м. Этот же бак может использоваться для жидких удобрений. На видео роликах можно оценить, насколько ускоряет полив такое нехитрое приспособление.

Объем бака зависит от класса трактора. Оптимально устанавливать емкости не более 200 л.

Твердые удобрения (навоз, компост) следует вносить как минимум один раз в год. Каждый, кто пробовал мастерить картофелесажалку, быстро разберется, как сделать навеску на минитрактор своими руками — действует она по тому же принципу. На раму устанавливается бункер, внутри которого находится ворошилка.

Удобрения насыпаются в бункер, а ворошилка обеспечивает равномерную подачу к заслонкам. Оттуда удобрения попадают на разбрасывающие диски, на которых находятся специальные лопасти, захватывающие удобрения.

Уборка урожая

Для ускорения уборки урожая можно изготовить такое навесное оборудование для минитракторов своими руками как картофелекопалка. Они бывают двух типов: пассивные или грохотные (вибрационные).

Пассивные копалки представляют собой подобие плуга, к которому приварены зубья. Принцип действия — «лемех» углубляется в почву и поднимает клубни к зубьям. Картофель освобождается от земли и остаётся на поверхности.

Порядок изготовления:

  1. Вырезать режущую часть из прочной стали толщиной 3—5 мм. Можно использовать старые диски от циркулярной пилы, из которых вырезают два сектора и сваривают между собой в форме треугольника.
  2. Устанавливается плуг на подвес из металлического швеллера.
  3. С задней стороны приваривают прутья из арматуры. Они служат для удаления земли.

Картофелекопалка вибрационная несколько сложнее устроена, но эффективнее. Лемех выворачивает пласт и отправляет его на грохот, т. е. решеточную часть, где клубни отсеиваются от земли и также остаются на поверхности. После вибрационной копалки собирать клубни проще и легче.

Порядок изготовления:

  1. Сварить несущую раму из профильной трубы. Для вертикальных тяг используется швеллер.
  2. Изготовить ковш из стального листа толщиной 3—4 мм.
  3. Грохотная часть сваривается из арматуры или прутка.
  4. Подвижность лемеха и решетки обеспечит шлицевое соединение от КПП старого легкового автомобиля.
  5. Крутящий момент обеспечит редуктор, который можно взять от любого старого автомобиля. Также пригодятся кардан и ступица. Крутящий момент забирается от колес или вала отбора мощности трактора.

Такая конструкция обеспечивает сброс клубней «порциями» и позволяет собирать их сразу в мешок, если работать вдвоём или часто прерывать работу.

Заключение

На большинство минитракторов устанавливается навеска с ручным приводом, т. е. требующая участия человека в подъеме, перемещении и пр.
Тем не менее, она существенно ускоряет выполнение полевых работ и снижает нагрузку оператора. При расширении площадей можно рассмотреть приобретение более мощного трактора, который обеспечит автоматические манипуляции с оборудованием. Однако для небольшой фермы на первое время вполне достаточно минитрактора и самодельного оборудования — это просто, эффективно и недорого.

Как сделать навеску на минитрактор своими руками?

  • 1 Типы агрегатов
  • 2 Дополнительные конструкции
  • 3 Изготовление КУНа
  • 4 Сборка плуга
  • 5 Подготовительный этап
  • 6 Пошаговая инструкция

Навеска на минитрактор своими руками изготавливается с учетом предстоящих сельхозработ. Предварительно подготавливается схема и чертежи навесного оборудования на минитрактор.

Типы агрегатов

При изготовлении навески учитываются следующие факторы:

  • мощность трактора;
  • площадь земельного участка;
  • модель техники.

На компактные модели устанавливается трехточечная навеска. Прежде чем сделать навесное оборудование для тракторов, рекомендуется определиться с типом конструкции:

  1. Плуг (для вспашки почвы) — для работы с таким агрегатом используются задние навески.
  2. Бороны (облегчают посадку урожая) с шириной охвата в 1-2,7 м.
  3. Картофелесажалка — изготавливается такая навеска для минитрактора российского, японского и китайского производства (мощность выше 24 л. с.).
  4. Чтобы ухаживать за урожаем, изготавливаются грабли — ширина захвата орудия колеблется в пределах 1,4-3,1 м. При этом мощность двигателя должна превышать 12 л. с.
  5. Культиватор — такая навеска на минитрактор своими руками изготавливается с целью ухода за сельскохозяйственными культурами в процессе их роста.
  6. Опрыскиватель — предназначен для полива и разбрызгивания удобрения. Производительность самодельной навески для минитрактора составляет 120 л/1 мин.
  7. Картофелекопатель — предназначен для уборки корнеплодов. Чтобы соединить агрегат с трактором, потребуется задняя навеска.

Дополнительные конструкции

Заводской и самодельный трактор можно использовать для строительства дорог, погрузки-разгрузки материалов и выполнения других работ. Подобную технику можно укомплектовать следующими конструкциями:

  1. Бульдозерный отвал — подъемный механизм для минитрактора выравнивает строительные площадки, убирает снег и строительный мусор. При необходимости на отвал устанавливается коммунальная щетка.
  2. Навесной экскаватор — используется при прокладке коммуникаций и обустройстве котлована.
  3. Фронтальный погрузчик — используется на складах. Если агрегат предназначен для техники с незначительным весом, тогда самодельная навеска на минитрактор укомплектовывается противовесами.
Читайте также  Трактор с кузовом впереди

Изготовление КУНа

Для сборки фронтального погрузчика для мотоблока либо минитрактора потребуется подготовить чертежи. При этом учитывается грузоподъемность техники. Стенки навесного оборудования на минитрактор изготавливаются из листа металла (толщина 6 мм). Для этого потребуются ножницы по металлу либо газовый резак.

Для фиксации листов между собой применяется электросварка. От качества швов зависит длительность эксплуатационного срока навесного оборудования для минитрактора. Следующий этап заключается в изготовлении стоек и тяги. Для этого используют трубы (диаметр 50 и 100 мм). Затем монтируется гидроусилитель.

Для обеспечения последнему элементу большей подвижности диаметр ковша не должен превышать 30 мм. Чтобы закрепить стойки, к передней части техники приваривается труба. Конструкция усиливается металлическими уголками. Чтобы самодельное навесное оборудование для тракторов поворачивалось, к нему фиксируется цилиндр.

Для самостоятельного изготовления бульдозерного отвала используется водопроводная труба (радиус сечения более 70 см). Ширина приспособления подбирается в каждом случае индивидуально. Значение этого показателя зависит от параметров техники. Специалисты советуют изготавливать навеску для минитракторов своими руками из металла толщиной в 8 мм.

Чтобы разрезать трубу вдоль, используется болгарка. При этом соблюдается отступ от края (для обеспечения оптимального изгиба ковша). Ниже центра трубы приваривается металлический профиль. При необходимости навеска на минитрактор своими руками дополняется поперечными упорными элементами.

Чтобы присоединить отвал к технике, изготавливается А-образная конструкция. Изделие дополняется продольными балками. Чтобы агрегат опускался и поднимался, используется гидравлический цилиндр. Для его монтажа применяется кронштейн. Гидравлический цилиндр можно демонтировать с полуприцепа 2 ПТС-4. Чтобы зафиксировать отвал, потребуется передняя навеска.

Сборка плуга

Перед самостоятельным изготовлением плуга рассчитывается изгиб лемеха. К плюсам такой навески для минитрактора своими руками специалисты относят:

  • геометрические параметры отвала и лемеха совпадают с требованиями к обработке определенного типа почвы под конкретную сельхоз культуру;
  • изготовление навески для минитрактора своими руками с максимальным КПД;
  • максимальный захват ковша;
  • длительный срок эксплуатации;
  • применение различных насадок, что позволяет культивировать и вспахивать землю.

При самостоятельном изготовлении плуга для минитрактора особое внимание уделяется размерам и форме режущих элементов. От этих параметров зависят эффективность углубления в почву конструкции и объем переворачиваемой земли. При вспашке плуг не должен уходить в сторону, зарываться в землю, выходить наружу. Главными параметрами плуга являются угол кромки, погружающейся в землю, и угол изгиба лопасти.

От значения первого показателя зависит характер вхождения конструкции в почву и удержание заданного уровня. Специалисты советуют делать плуг с углом кромки в 40 °. Если угол будет острым, тогда плуг будет выскальзывать наружу. В противном случае агрегат не будет справляться с оказываемой нагрузкой.

От изгиба лопасти зависит угол отвала. С помощью больших лопастей можно обработать большой объем земли (за 1 заход). При выполнении подобной работы на трактор оказывается значительная нагрузка. Поэтому специалисты советуют выбирать угол наклона в пределах 25-130 °.

Основная нагрузка оказывается на лемех. Для изготовления рабочей части плуга используется прочная толстая сталь. Форма лемеха может быть винтовой, цилиндрической либо полуцилиндрической. При этом значение угла изгиба должно совпадать со значением угла наклона лопастей.

Подготовительный этап

Чаще изготавливается плуг цилиндрической формы. Такая навеска для минитрактора применяется при обработке различных видов почв. Почва размельчается хорошо, но в пласт проникает неглубоко. Подобные агрегаты рекомендуется применять для непаханной земли при первичной обработке.

Простые плуги, в отличие от лемешного вида, просты в изготовлении. С помощью полувинтовой конструкции можно переворачивать землю без разрыхления. Лемешный плуг — это прочная и надежная навеска для минитрактора, которую можно использовать постоянно. Конструкция обрабатывает землю режущими элементами. Почва откидывается в стороны двумя лопастями. Подобная технология изготовления плуга обеспечивает высокий уровень разрыхления и глубину обработки грунта.

Чертеж плуга выполняется с учетом типа конструкции. Однокорпусная модель представлена в виде металлической трубы прямоугольного сечения. С противоположной стороны стороны изделия крепится режущий элемент, а с другой — колесо и крепеж к минитрактору.

Чтобы обработать большую площадь, собирается двухкорпусная навеска для минитрактора. Изделие изготавливается из нескольких рам, оснащенных разными инструментами. Каждая составная часть конструкции выполняет определенные задачи (боронование, вспахивание).

Если чертеж выполнен, тогда производится деталировка устройства. Затем выполняется выкройка деталей. Для этого понадобятся стальной лист и ножницы. Форма отвала зависит от используемых инструментов и наличия оборудования. Листогибочные станки позволят достичь высокой точности.

Пошаговая инструкция

Если навеска для минитрактора изготавливается в мастерской, тогда понадобятся тиски и наковальня. По готовой выкройке вырезается лист металла (толщина 3 мм). Затем детали загибаются. При выполнении данной работы соблюдается максимальная точность.

Для упрощения поставленной задачи используется труба либо баллон. Нижняя часть отвала и режущий элемент усиливаются металлической лентой (толщина 5 мм). Для ее фиксации используют потайные заклепки либо сварочный аппарат. Затем производится зачистка поверхности. С противоположной стороны приваривается держатель (длина до 40 см). Чтобы обрабатывать почву на разной глубине, рекомендуется обустроить в держателе 3-4 отверстия.

Для изготовления корпуса используется стальная труба прямоугольного сечения. Длина корпуса должна колебаться в пределах 0,5-1 м (с учетом количества навесной конструкции). С одной стороны трубы монтируется фланец (для фиксации каркаса к технике). С противоположной стороны монтируется рабочая часть плуга на болты.

Если изготавливается тяжелый плуг, тогда предусматривается монтаж двух колес. Их располагают относительно линии оси так, чтобы обеспечить равновесие плуга в процессе эксплуатации и снизить нагрузку на минитрактор.

В процессе эксплуатации любого навесного оборудования для минитрактора рекомендуется соблюдать технику безопасности.

Самодельный ковш на заднюю или переднюю навеску трактора

Для проведения работ в крупных фермерских или личных хозяйствах не обойтись без автоматизации процессов. Погрузчики позволяют облегчить проведение работ по землеустройству, уборке территории от ненужного мусора, погрузке урожая, перевозке различных грузов. Промышленностью налажен выпуск нескольких моделей таких устройств, но, при нехватке средств на их приобретение, погрузчик на заднюю навеску трактора можно изготовить самостоятельно.

Фронтальные погрузчики на трактор Беларус 82.1 | Автор топика: Charvi

Обсуждаем конструкции, преимущества и недостатки имеющегося на рынке оборудования фронтального погрузчика на трактора Беларус.

МТЗ (Abheek) Фронтальный погрузчик МКДУ82Б Аграмак
Базовая комплектация машин серии МКДУ-82Б основана на применении нового поколения фронтальных широкоуниверсальных погрузчиков с быстросъёмным гидроподъёмником и полуавтоматической сменой рабочих органов.
Основные преимущества:
— Навеска или отсоединение погрузчика от трактора – в течении 2-3 минут без использования инструмента.
— Входящий в базовую комплектацию суппорт (рама навески рабочих органов) позволяет за 1 минуту сменить рабочий орган (ковш, вилы и т.д.) без применения инструмента.

Надежное запирание рабочего органа производится лёгким поворотом рукоятки замка.
— Механический параллелограмм обеспечивает максимальную параллельность подъёма поддонов и закрытого ковша.
— Для защиты погрузчика и трактора от перегрузок в гидросистеме предусмотрен клапан избыточного давления.
— Присоединение гидроподъёмника к гидросистеме трактора осуществляется гидравлическими быстросъемными штекерами без использования инструмента.
— Механизм присоединения панелей гидроподъёмника к оп***й раме с клиновым затвором обеспечивает длительную и надёжную работу без люфта.
— Все шарнирные соединения имеют систему смазки, что увеличивает ресурс погрузчика.

Характеристики:
Масса погрузчика без рабочих органов, кг 650
Высота подъема стрелы погрузчика по нижнему шарниру, м 3, 8
Грузоподъемность, кг 1000

Tags: Самодельный ковш на заднюю навеску трактора

Популярные модели КУН

В зависимости от грузоподъёмности и крепёжной системы выделяют две актуальные модели КУН:

  • ПФ-1. Имеет собственную несущую раму. Такой КУН для трактора закрепляется на задней навеске. Это позволяет свести к минимуму опасность того, что машина может перевернуться при работе с большими грузами;

  • ПКУ-08. Оборудование отличается компактностью и эргономичностью, закрепляется на полураме. При этом баланс трактора нарушен, он может легко опрокинуться.

Ширина 207 см., высота 97 см. сделал недавно, в работе не была. Жду замечания, что бы устранить их пока не наступи..

Особенности конструкции

КУН для техники имеет форму стрелы, которой управляют четыре гидравлические механизмы – два способствуют поднятию грузов и два контролируют угол наклона ковша. За привод берётся шасси, система которого выступает соединителем для крепления ковша на машину.

Все элементы управления погрузчиком располагаются в кабине оператора и не отличаются сложностью.

Можно выбрать и другие дополнительные навесы для комплектации трактора с КУНом:

  • Ковши, объём которых в пределах 0,35 – 1,5 м3;
  • Вилочное устройство, выполняющее работы в сельском хозяйстве и при погрузках;
  • Захватчик брёвен. С его помощью технику можно активно применять для заготовки дров;
  • Захваты для тюков и рулонов;
  • Грабельные решётки, которые помогают убрать покосы и сено;
  • Челюстной отвал.

Базовые параметры трактора с ковшом:

  • Грабельная решётка и прочие агрегатируемые рабочие органы имеют грузоподъёмность в 500 и 800 килограмм;
  • Высота погрузки с ковшом и грабельной решёткой – 2,5 и 3,5 метра;
  • Угол при разгрузке ковша – 55 – 65 градусов.
Читайте также  Трактор dongfengo df 244 технические характеристики

Размеры и производительность ковша определяют параметры шасси. Его используют для крепления оборудования к трактору.

Ознакомиться со спецификой работы спецтехники с ковшами можно на видео.


Валентин Кожедуб | Автор топика: Rebeca

испытание погрузчика в качестве крана.

V (Caris) с чего бы вдруг? ! навеска рассчитана на подьем груза! от переднего франтала быстрее можно переломить. а в таком варианте если начнешь брать тяжелый груз, то просто трактор в дыбы задирает и все.

Максим (Rebeca) а у меня переламливался папалам промежутка

V (Caris) неужели от заднего груза? значит промежутка была треснута, а погрузчик ее добил.

Максим (Rebeca) не ножом в спереди воткнулся а телега гружёная толкнула и переломился.у кого я это трактор купил у него центральный винт вырвала с куском гидробака у него ковш был навешен

V (Caris) сочувствую… всякое бывает…

Что важно учесть при производстве навески?

Приступать к изготовлению спецтехники целесообразно при наличии необходимых материалов и инструментов. Важно правильно оценить имеющийся опыт работы мастера со сварочным аппаратом и другими приспособлениями для металлообработки.

Схема навесного механизма

Первым этапом производства оборудования на трактор является подготовка необходимых чертежей. Можно упростить задачу, взяв имеющийся в свободном доступе типовой документ. В спецификации фигурируют необходимые детали, с указанием их размеров. Используя ее, производится расчет требующегося для изготовления самодельного погрузчика материала, а также металлических крепежных изделий.

Произведенный в соответствии с чертежом и технологией погрузчик на мини-трактор станет отличным помощником в работе.

Погрузчик на заднюю навеску трактора: своими руками, чертеж ..

Как показывает практика, самодельный погрузчик на заднюю навеску … Первые будут отвечать за изменения угла наклона ковша, второй — за подъем; …

Правила работы

Во время изготовления фронтального погрузчика производители должное внимание уделяют безопасности оператора при работе.

При использовании небольших машин нужно следить за перегрузом, чтобы малая техника не перевернулась. Предотвратить это можно установкой защитных систем.

Также стоит следовать несложным рекомендациям при эксплуатации трактора с ковшом:

  1. При передвижении корш должен находиться в нижнем положении;
  2. Важно следить за правильностью поднятия КУНа во время работы;
  3. Спецтехника (включая трактор с двумя ковшами) должна применяться строго по назначению.

При покупке минитрактора, стоит убедиться в наличии важных опций и элементов. Так при необходимости достаточно приобрести ковш трактора и другие навесы, которые можно крепить к спецтехнике.

Самодельный ковш

КУН на минитрактор можно изготовить своими руками, при этом сэкономив средства на покупке данного приспособления. Нужно обзавестись металлическим листом (с толщиной от шести миллиметров), ножницами по металлу, сваркой, железными трубами различного диаметра.

КУН на трактор изготавливается по несложной схеме:

  1. Крепёж приваривается к коробке и мотору. Снизу конструкция усиливается металлическим уголком;
  2. Изготавливается сам КУН. Достаточно разрезать лист металла на прямоугольники, которые после свариваются в одну конструкцию. Сварка должна быть качественной, чтобы готовая конструкция прослужила дольше. За стойки подойдут трубы и тяги с диаметром 10 и 5 сантиметров соответственно;
  3. Установка гидроусилителя. Для его подвижности подойдёт втулка с диаметром около 3 сантиметров;
  4. Труба опор приваривается к передней части агрегата, далее стойки объединяются и усиливаются «косынками»;
  5. Для нормального поворота ковша используется цилиндр, устанавливаемый справа.

Чтобы самостоятельно изготовить ковш, необходимо знать, как пользоваться сваркой и разбираться в механике. Если возникли сомнения, лучше приобрести готовое оборудование, которое можно крепит на трактор Киоти и другие популярные модели техники.

Ковш на заднюю навеску трактора. — YouTube

— 1 мин. — Добавлено пользователем jenya kapitanКовш на заднюю навеску трактора. jenya kapitan … Погрузчик на заднею навеску(обзор,размеры). — Duration: 15:39. Andrei35355 63,615 …

Технология производства навесного оборудования на трактор

Сначала необходимо подготовить основу. Она представляет собой прямоугольник, который образуют трубы квадратного сечения или уголки. В центре основы фиксируется еще один прямоугольник, куда будет произведена установка большого гидроцилиндра. На верхней грани закрепляется распорка и четыре шарнира (для цилиндров и механизма стрелы).

Схема стрелы для трактора

Стрела изготавливается из двух металлических профилей, соединенных под углом 30 градусов. К ней (сверху) фиксируются окончание основы и крепление гидроцилиндра.

В середине стрелы устанавливается цилиндрический шарнир. Сюда же монтируются подвижно закрепленные отрезки, соединяющие между собой маленькие цилиндры и перекладину, необходимую для крепления основы ковша.

Из одного большого и четырех меньшего размера стальных прямоугольных пластин изготавливается ковш, один из листов приваривается под углом.

Если стрела имеет длину более двух метров, велика вероятность того, что трактор может опрокинуться. Для устранения возможной проблемы передняя часть спецтехники оборудуется противовесом.

Самодельный ковш на заднюю или переднюю навеску трактора

Фермеры интересуются, как изготовить самодельный ковш на заднюю навеску трактора. Сельхозтехника, например, минитракторы или мотоблоки, сейчас имеется практически во всех хозяйствах. Даже те, кто занимается фермерством исключительно для себя, стараются либо обзавестись подобной техникой, если позволяет бюджет, либо сделать ее своими руками, взяв за основу какой-либо автомобиль и его составляющие. Самой популярной техникой, приобретаемой на рынке, является продукция Минского тракторного завода, в особенности трактор МТЗ-82.

Можно ли своими руками сделать ковш на минитрактор

Даже купив сельскохозяйственную технику, некоторые фермеры пытаются ее модернизировать, не желая при этом тратиться. На выручку приходят схемы по изготовлению некоторых полезных элементов конструкции самостоятельно. Так, большой популярностью с недавнего времени пользуется ковш на минитрактор, а точнее, ковш на МТЗ-82, своими руками сконструированный.

Навесные элементы могут пригодиться на любом этапе сельскохозяйственных работ, будь то работы по посеву или очистке территории от загрязнений или снега. Навесное оборудование на трактор бывает следующих видов:

  • отвалы;
  • погрузчики;
  • ковши;
  • культиваторы и др.

Все эти элементы управляются прямо из кабины водителя. Для этого используются гидравлические установки.

Благодаря тому, что на МТЗ предусмотрена универсальная конструкция гидравлики, навесить на него можно любое оборудование.

Далее будет рассмотрено, как изготовить самодельный ковш для минитрактора на заднюю навеску. Самодельный ковш для мини-трактора может выполнять довольно широкий спектр задач. Оборудование это не очень большое по размерам, к тому же многофункциональное. Использовать его рекомендуется как в малых сельских хозяйствах, так и на больших фермах или при возведении каких-либо сооружений. В зависимости от того, какими характеристиками обладает ковш для минитрактора, своими руками изготовленный, он может переносить на себе довольно тяжелые грузы и даже вскапывать землю на глубину до 3 м. Все это дает возможность автору самоделки:

  1. Выполнять ряд элементарных земляных работ.
  2. Создавать канавы или котлованы, в которые будет закидываться фундамент.
  3. Перевозить с одного места на другое различные материалы.
  4. Сгружать и перевозить собранный урожай или удобрения.

Как изготовить самодельный ковш на минитрактор

Как правило, ковш на трактор своими руками делают при использовании специальной гидравлической установки, а также регулируемых опор. Это дает возможность сделать работу трактора более надежной, а управление навесным оборудованием — максимально простым.

Ковш на минитрактор своими руками сделать не так уж и сложно. Многие фермеры, которые уже занимались этим, выкладывают свои наработки в сеть, поэтому найти схемы и чертежи, связанные с конструкцией, вполне реально.

Те, кто делал навесное оборудование самостоятельно, утверждают, что вам понадобится в первую очередь сделать максимально надежный несущий элемент. Как правило, его роль выполняет рама, сделанная из сваренных между собой уголков металла. Иногда допускается использование рамы, стоявшей на старом минитракторе (в том случае, если он у вас был).

Кроме того, нужно озаботиться установкой специальной опорной платформы, которую крепят с боков от установленной рамы. Необходимо обеспечить наличие опорных башмаков, которые не дадут трактору опрокинуться при осуществлении работ с ковшом. Для их конструирования вам необходимо использовать металлические трубы, диаметр которых составляет около 10 см.

Кроме того, нужно сделать непосредственно сам ковш. Обычно для этого используют металлические листы, сгибаемые до нужной формы, а также 2 пары гидроцилиндров, благодаря которым вы сможете сделать подъемную стрелу. В некоторых случаях допускается использование гидроустановок, позаимствованных с грузовых автомобилей.

Сделать ковш для минитрактора самостоятельно можно и даже не очень сложно, однако процесс этот трудоемкий и может занять много времени. К тому же, если вы не уверены в своих силах и никогда ранее не занимались ничем подобным, возможно, вам лучше обратиться в магазин и купить конструкцию там. Если же вы не впервые мастерите что-то и четко следуете чертежам, то при сварке хорошего качества подобная самоделка не будет уступать готовому изделию, которое выполнил завод, ни в производительности, ни в надежности использования.