Двигатель Д37 технические характеристики

Трактор Т-40: технические характеристики и целевое назначение

Т-40 – трактор на колесном ходу, предназначенный для эксплуатации в сельскохозяйственной и дорожной сфере. Тяговый класс 0,9.

Производитель – Липецкий тракторный завод. Период выпуска – 1961-1995 год. Сейчас трактора сняты с производства, но по-прежнему находятся в эксплуатации.
Причины долгого срока службы – долговечность конструкции, универсальность и оптимальные условия для ремонта: все запасные части доступны.

Общие характеристики Т-40

Назначение:

  • пахота;
  • обработка полевых культур;
  • кошение;
  • уборка сена, стогование;
  • расчистка снега;
  • бульдозерные и транспортные работы.

Эксплуатационные особенности:

  1. высокая проходимость;
  2. хорошая маневренность (благодаря реверсивной трансмиссии весь функционал машины доступен на заднем ходу);
  3. регулируемая колея и просвет;
  4. два вала отбора мощности;
  5. различные варианты установки колес в зависимости от конкретного назначения.

Технические характеристики и конструкция

Мощность: 37 и 50 л.с.

Диапазон скоростей: 1,6 – 27 км в час.

Конструктивная масса: 2,3-2,6 т.

Фото трактора т-40

Число передач на переднем и заднем ходу: 7.

Тяговое усилие:

  • 1 передача – 1100;
  • 2-я – 990;
  • 3-я – 800;
  • 4-я – 640.

Габариты базовой модели:

  1. Длина – 366 см;
  2. Ширина – не более 210;
  3. Высота – не более 253 см.

Двигатель

Производство – Владимирский тракторный завод.

Базовая версия машины (Т-40 оснащена) двигателем Д-37 (производительность – 37 л.с., 27 кВт). Ее аналог Т-40М имеет двигатель Д-144 (50 л.с., 37 кВт).

  • Тип: дизельный
  • Количество цилиндров: 4
  • Объем: 4,15 л
  • Диаметр цилиндра: 10,5 см
  • Ход поршня: 12,0 см
  • Частота: 1500 (37) и 1800 (50) об. в минуту
  • Крутящий момент: 192 и 205
  • Удельный расход при экспл. мощности: не более 246/248 граммов на киловатт-час
  • Запуск: электростартер, бензиновый ПД8
  • Тип охлаждения: воздушный

Что же касается расхода топлива, то все зависит от нагрузки на двигатель, а также от того, какие работы трактор выполняет. Так, например, номинальная норма составляет 7,2 км./час.

Устройство

На полураме размещен мотор, жестко соединенный с коробкой передач, имеется и задний мост. Полурама соединена с картером дизеля эластичными прокладками. Является несущей частью конструкции и выполняет функцию амортизатора при движении по неровной местности.

Конический редуктор размещен за муфтой сцепления, валы КПП расположены поперечно. Муфта сдвоенная: главная совмещена с муфтой отбора мощности. Сзади располагаются привод и блок управления обоих валов (заднего и бокового).

Валы могут работать и синхронно, и независимо.

Рулевая колонка трактора при помощи карданного вала на гидроуселитель руля с рулевого колеса через сошку передает движение и тем самым обеспечивает поворот направляющих в нужном направлении.
Генератор т-40 выполнен по типу трехфазной бесконтактной электромашины. Имеет одностороннее электромагнитное возбуждение, регуляторы напряжения и встроенные выпрямители.

Трансмиссия

  1. коробка передач – четырехходовая, 8 скоростей, реверс, блокиратор. Расположение валов поперечное;
  2. дифференциал – закрытый, двухсателлитный с принудительной блокировкой;
  3. переключение передач;
  4. главная передача: шестерни прямозубые цилиндрические;
  5. центральная: шестерни спиральные конические.

Гидросистема

Гидравлика трактора т-40 имеет следующие характеристики:

  1. Гидроусилитель гидромеханический.
  2. Гидрораспределитель четырехпозиционный трехзолотниковый. Размещение на задней стенке аккумуляторного блока.
  3. Основной цилиндр 9 см. Ход поршня до 20 см, регулировка гидромеханическая.
  4. Выносной цилиндр 5,5-7,5 см.
  5. Масляный насос шестеренный. Размещение перед дизелем.
  6. Гидробак. Размещен на кронштейне гидроусилителя.
  7. Механизм навески – задняя часть блока трансмиссии.
  8. Подсоединение сельхозорудий – трехточечное.
  9. Соединительные шланги.

Колеса

У больших задних колес жесткая подвеска, у передних (с малым диаметром) – пружинная. Протектор на резине — «елочка».

Варианты установки колес:

  • задние с меньшей шириной;
  • удвоенные;
  • «наизнанку», асимметричная дисковая плоскость (при большой крутизне склона).

Силовая установка

Двигатель трактора имеет относительно простую конструкцию. Силовая установка расположена на полураме, которая жестко соединена с картером. Комплектующий агрегат имеет четырехтактное дизельное исполнение. Двигатель оснащается четырьмя цилиндрами.

В зависимости от модификации Т-40 может комплектоваться двигателем Д-37 или Д-144, номинальный силовой потенциал которых составляет 37 и 50 л.с. соответственно. Запуск установки осуществляется посредством электрического стартера.

Такой двигатель с опцией воздушного охлаждения не имеет блока-картера. Его цилиндры имеют съемное исполнение. Наличие радиаторных ребер способствует улучшению теплоотводности.

Цилиндры двигателя расположены в ряд. Тепловые нагрузки на масло такого мотора несколько выше, чем в автомобильной вариации устройства, поэтому возникает необходимость в его качественном охлаждении. Следует заметить, что с такой задачей конструкторы справились не очень хорошо.

Достоинства и недостатки трактора Т-40

Плюсы:

  1. Высокая проходимость на любом грунте.
  2. Легкость маневрирования на любой скорости.
  3. Весь функционал трактора доступен на заднем ходу.
  4. Легкость управления.
  5. Универсальность: возможность комплектации навесным оборудованием для машин других типов (Т-25, «Беларусь»).
  6. Отсутствие проблем с запчастями и техническим обслуживанием.
  7. Надежность, долговечность.
  8. Рулевое управление трактора оснащено гидроусилителем руля.

Трактор т-40 с навесным оборудованием

Минусы

Основной недостаток трактора – воздушное охлаждение мотора. Из-за него возникают эксплуатационные сложности:

  1. Охлаждение недостаточно эффективно в жару.
  2. Осложнен прогрев двигателя перед запуском в зимний период.
  3. Отсутствие подогрева и кондиционирования в водительской кабине, из-за чего работа в жару и в холод становится некомфортной.

Модификации

С двигателем Д-37

У базовой модели задний привод. Ее модификации выполнены с полным приводом:

  • Т-40А – наличие переднего моста. Передний привод подключается автоматически в соответствии с условиями движения;
  • Т-40АН – трактор адаптирован для работы на крутом склоне, высота и дорожный просвет меньше базовой версии;
  • Т-50А – промышленная модификация, адаптирована под одноковшовый погрузчик.

С двигателем Д-144

У Т-40М задний привод, у модификаций – полный:

  • Т-40АМ – отличие от Т-40М – передний мост с приводом;
  • Т-40АНМ – мощный аналог Т-40АН: уменьшенный дорожный просвет для работы на крутом склоне (до 20 градусов), меньшая высота, большая устойчивость;
  • Т-40АП – промышленная модель, адаптирована для работы с дорожной техникой.

Регулировка клапанов

Газораспределительный механизм у двигателя трактора Т-40 время от времени нуждается в проверке и максимально точной регулировке клапанов, которая обычно выполняется не в ремонтном, а в рабочем порядке самим оператором машины. По техническим правилам подобная регулировка должна проходить каждые 480 ч работы трактора (то есть не реже чем через 20 суток).

Двигатель Т-40 имеет стандартно 4 клапана – два выпускных и два впускных для запуска в цилиндры свежего воздуха, выпуска отработанных газов и защиты камеры сгорания. Для двигателей Д-36, Д-37 они имеют тарелки разных диаметров – выпускные на 4 мм меньше. Клапаны приводятся в действие посредством бокового усилия коромысел на их стержни. Именно в отладке величины зазора между бойками коромысел и клапанными стержнями, а также в обеспечении наиболее плотного прилегания клапанов к сёдлам и заключается регулировка этого механизма:

  • Если зазор между клапанами и коромыслом маловат, то может происходить нежелательная утечка газа,
  • Если это расстояние велико, то это может стать причиной стука и быстрого износа деталей.
  1. На шкиве привода устанавливается положение поршня первого из цилиндров двигателя в конечное положение сжатия до закрытия впускного и выпускного клапанов.
  2. Снимается клин заднего кардана. Это можно сделать, если переместить вал с поворотом руля на себя, тогда кардан легко отводится в сторону.
  3. Ослабляется контргайка у регулировочного винта коромысла.
  4. Проверяется величина зазора специальным щупом. В идеальном случае при холодном двигателе она должна составлять ровно 0,3 мм.
  5. Регулируется величина зазора путем изменения степени завинченности винта (закручивая его сильнее либо ослабляя).
  6. Снова проводится контроль величины посредством щупа.
  7. При удовлетворительных контрольных данных устанавливается обратно и затягивается контргайка.

На видео трактор т-40АМ в работе:

Трактор Т-40

Nav view search

Navigation

Search

Устройство трактора Т40

Техническая характеристика трактора т-40 – Двигатель

Article Index

  • Техническая характеристика трактора т-40
  • Двигатель
  • Пусковой двигатель
  • Силовая передача
  • Управление трактором
  • Гидравлическая система трактора
  • Электрооборудование
  • Основные данные для регулировок
  • All Pages

Двигатель

Марка:

в модификации с запуском от электростартера

в модификации с запуском от пускового двигателя

Тип

Внутреннего сгорания с воспламенением от сжатия, четырехтактный, воздушного охлаждения

Способ смесеобразования

Непосредственный впрыск (камера сгорания неразделенного типа расположена в поршне)

Читайте также  Двигатель BD30 технические характеристики

Номинальная мощность, л.с.

Вес двигателя в незаправленном состоянии с воздухоочистителем без гидронасоса, кг:

в модификации Д-37М-С1

в модификации Д-37М-С2

Число цилиндров

Удельный расход топлива при номинальных оборотах и номинальной мощности, г/элсч

Часовой расход топлива при номинальной мощности, кг/ч

Порядок работы цилиндра

Расположение цилиндров

Вертикальное в ряд

Диаметр цилиндра, мм

Ход поршня, мм

Объем цилиндров (общий), л

Степень сжатия (расчетная)

Число оборотов коленчатого вала двигателя в минуту при номинальной мощности

Число оборотов коленчатого вала двигателя в минуту на холостом ходу не более

Тип головки цилиндра

Отдельная на каждый цилиндр, оребренная, из алюминиевого сплава

Тип и число подшипников коленчатого вала

Взаимозаменяемые биметаллические вкладыши: коренных – 5, шатунных – 4

Число поршневых колец на один поршень:

Расположение клапанов

Диаметр тарелки клапанов, мм:

Зазор между стержнем клапана и коромыслом на холодном двигателе, мм:

Фазы газораспределения (расчетные) в град.:

Топливный насос (тип, марка)

Четырехплунжерный 37М-УТН-5 или одноплунжерный насос типа НД 21/4 левого расположения, с малогабаритным всережимным регулятором

Форсунка (тип, марка)

Закрытого типа, с многодырчатым распылителем бесштифтовая (6Т2-20С1-1Е)

Система подачи топлива

Давление начала впрыска топлива, кгс/см2

Угол начала подачи топлива насосом (по мениску) по углу поворота коленчатого вала в градусах

28-30 до в.м.т. поршня с насосом УТН-5

24-26 до в.м.т. поршня с насосом НД 21/4

Топливные фильтры (тип):

Два сменных фильтрующих элемента из фильтровальной бумаги

Сетчатый с успокоителем

Воздухоочиститель

Пуск двигателя

От электростартера или пускового двигателя

Вспомогательное пусковое устройство

Подогрев всасываемого воздуха свечой накаливания

Система смазки

Комбинированная: под давлением от масляного насоса и разбрызгиванием

Масляный насос

Одноступенчатый, шестеренчатый, с приводом от коленчатого вала

Масляный радиатор

Оребренная трубка из алюминиевого сплава

Очистка масла

Полнопоточная реактивная центрифуга

Давление масла в системе смазки кгс/см2:

при номинальном числе оборотов двигателя

при номинальных оборотах холостого хода

Охлаждение

Вентилятор

Осевой с направляющим аппаратом на входе, с клиноременным приводом от коленчатого вала

Число оборотов вентилятора в минуту

Регулирование топливного режима двигателя

Сезонное, при помощи дроссельного диска, устанавливаемого на входе охлаждающего воздуха и масляного радиатора

Контроль теплового состояния двигателя

Термометром в системе смазки

Топливо

Дизельное автотракторное по ГОСТ 305-62: Л-летом, З-зимой или по ГОСТ 4749-49: летом – марки ДЛ, зимой – ДЗ.

Сорт масла:

основное (замена через 480 мото-ч)

Дизельное масло М10Г по ТУ 38-1-211 – 68 – летом, М8Г по ТУ 38-1-01-46 – 70 – зимой

основное (замена через 240 мото-ч)

Дизельное масло М10В по ТУ 38-1-210-68 или Дп-11 с присадкой ИХП 1-й серии по МРТУ 38-1-257-67 – летом, Дс-8 (М8В) по ГОСТ 8581–63 – зимой

Двигатель Д37 технические характеристики

Становление и развитие Коломенского завода (ныне открытое акционерное общество – холдинговая компания “Коломенский завод”) непосредственно связаны с судостроением России. Основанный в 1863 г. для возведения железнодорожного моста через Оку, завод быстро развивался. Уже в 1878 г. был построен первый “мелкосидящий пароход”, который использовался заводом для доставки стальных заготовок с Кулебакинского горного завода Нижегородской губернии. Успешная эксплуатация этого парохода и полученные заказы на другие явились толчком к быстрому развитию судостроения, и уже в 1881 г. были изготовлены три буксира, а в 1882 г. построен первый пассажирский пароход. С 1883 г. начато сооружение морских паровых шхун, предназначенных для перевозки керосина и нефти по Каспийскому морю.

Новым мощным импульсом развития судостроения на заводе явилось освоение производства двигателей внутреннего сгорания. В июне 1902 г. “Русское общество моторов Дизеля” продало Коломенскому машиностроительному заводу права пользования патентами №№ 261, 4082 и 4083. Эти права распространялись на “моторы постоянные и переменные всех величин и сил, какие могут быть осуществлены”. В том же 1902 г. на Коломенском заводе был создан отдел тепловых двигателей Дизеля и насосов. Работники завода переработали полученные чертежи, и уже в 1903 г. был построен первый одноцилиндровый дизель мощностью 18 л.с. (13,2 кВт).

Конструкторы отдела разработали одно-, двух-, четырех- и шестицилиндровые двигатели мощностью от 10 до 750 л.с., которые выпускались заводом до Первой мировой войны. Коломенские дизели, отличавшиеся удачной конструкцией и качеством исполнения, пользовались широким спросом для нужд электростанций, мельниц, горнорудной промышленности, судостроения. В 1907 г. завод построил колесный буксир “Мысль” с дизелем мощностью 300 л.с. На судне впервые в мире была применена оригинальная система передачи с реверсом хода, разработанная и изготовленная заводскими специалистами по проекту инженера Р.А. Корейво.

В этот период завод изготавливал дизели не только для судов собственной постройки, но и получал заказы со стороны. Так, в 1908 г. по заказу морского министерства были построены 16 четырехцилиндровых дизелей мощностью по 259 л.с. для канонерских лодок типа “Шквал”, которые строились на Балтийском заводе для Амурской флотилии.

Следует отметить, что к 1910 г. уже сложилось серийное производство дизелей, 57 % которых (по суммарной мощности) были судовыми. Не случайно в мае 1910 г. на международной выставке двигателей внутреннего сгорания в Петербурге министерство торговли и промышленности наградило Коломенский завод большой золотой медалью “За организацию производства двигателей внутреннего сгорания в применении к судовым целям”. В 1912 г. на международной выставке в Турине за новую конструкцию дизеля заводу была присуждена Большая премия.

Значительным этапом в развитии судостроения был спуск на воду в 1912 г. двухвинтового теплохода “Бородино”, на котором впервые была применена комплексная энергетическая установка, состоявшая из двух главных шестицилиндровых реверсивных дизелей 15Д6 мощностью по 600 л.с. и двух вспомогательных дизелей мощностью по 30 л.с. для внутреннего энергоснабжения.

Всего до 1917 г. завод построил 64 теплохода собственной конструкции с дизелями суммарной мощностью 44 475 л.с.

В 1924 г. с целью быстрейшего восстановления после Гражданской войны заводу было разрешено заключить лицензионный договор с немецкой фирмой MAN на постройку безнаддувочных дизелей 42БМ (45/42) и дизеля размерностью 30/38. Полученная конструкторская документация была переработана и освоено производство дизелей 38В8 мощностью 685 л.с. и 38К8 мощностью 800 л.с. Кроме того, была разработана конструкция и освоено производство дизеля 1Д с газотурбинным наддувом мощностью 2000 л.с.

Этими двигателями оснащалось большинство подводных лодок, выпускавшихся до и во время Великой Отечественной войны, в том числе и подлодка С-13, которой командовал А.И. Маринеско.

Незадолго до Великой Отечественной войны был разработан и запущен в производство восьмицилиндровый четырехтактный реверсивный дизель 9Д размерностью 30/38 с газотурбинным наддувом. Его номинальная мощность составляла 1100 л.с. при частоте вращения коленчатого вала 600 об/мин, расход топлива 180 г/л.с.·ч, удельная масса 10,6 кг/л.с. Он нашел широкое применение на морском флоте.

Заметной вехой в развитии судового дизелестроения на заводе является создание и серийное производство двухтактного дизеля 37Д размерностью 39/45 с прямоточно-клапанной продувкой. Его создание было начато в 1942 г., а в 1950 г. удалось наладить серийное производство. Было выпущено 1250 двигателей этой размерности, в том числе реверсивных. Этот дизель определил развитие целого поколения судов специального назначения, среди которых были подводные лодки проектов 611, 613, 633, 641 и 629.

В 50-е годы была завершена прерванная войной доводка оригинального двухтактного V-образного реверсивного дизеля 30Д с прямоточной клапанно-щелевой продувкой мощностью 2000 л.с. По своим массогабаритным показателям он превосходил лучшие зарубежные образцы аналогичного класса. На базе 30Д были разработаны и запущены в серийное производство следующие варианты дизеля размерностью 23/30 (всего их выпущено свыше 1000 экземпляров):

  • – судовой реверсивный дизель 40Д с газотурбинным наддувом (отмечен Большой золотой медалью ВДНХ в 1960 г.);
  • – судовой дизель 10Д40 для речных буксиров-толкателей;
  • – 16-цилиндровый судовой дизель-генератор 6ДГ мощностью 1500 кВт со встроенным мультипликатором (устанавливался на научно-исследовательских судах типа “Космонавт Юрий Гагарин”).

Наиболее массовыми дизелями Коломенского завода стали судовые двигатели размерностью 30/38. Их изготовили уже более 2600 единиц. Современные двигатели этого типа имеют модульную конструкцию, подвесные коленчатый вал и втулки цилиндров, обеспечивающие высокую эффективность производства, эксплуатации и ремонта. Сегодня выпускаются варианты дизелей с одно- и двухступенчатым газотурбинным наддувом и охлаждением наддувочного воздуха. В эксплуатации на кораблях и судах 39 проектов находятся более 700 двигателей 25 модификаций. Из них 15 % эксплуатируются за рубежом. Основное применение – корабли ВМФ, где двигатели эксплуатируются преимущественно в тяжелых специфических условиях при большом противодавлении на выхлопе.

Читайте также  Кран xcmg 25 тонн характеристики

Дизели размерностью 30/38 в качестве главных и вспомогательных силовых установок эксплуатируются также на плавкранах, буксирах-спасателях, полупогруженных и плавучих буровых установках, на судах рыбопромыслового флота в составе дизель-генераторов и пропульсивных установок. В настоящее время автоматизированные главные установки изготавливаются как в реверсивном, так и в нереверсивном исполнении, со встроенным редуктором и без него. Так, на правительственной яхте “Россия” установлены два автоматизированных реверсивных дизеля 3Д42 номинальной мощностью по 1500 л.с. Коломенские двигатели размерностью 30/38 соответствуют требованиям Морского Регистра и выпускаются под его надзором. Их конструкция является патентно чистой.

Дважды, в 1971 и 1984 гг., за создание двигателей 30/38 и их модификаций группам специалистов завода присуждались Государственные премии СССР. Конструкция дизелей 30/38 постоянно совершенствуется на основе опыта эксплуатации и дальнейшего развития с учетом современных достижений отечественного и зарубежного дизелестроения.

За последние годы заводом создано новое поколение судовых рядных двигателей размерностью 30/38:

  • – в четырехцилиндровом исполнении (10Д42) – номинальной мощностью 450 кВт при 360 об/мин;
  • – в шестицилиндровом исполнении – номинальной мощностью 1500 кВт (30ДГ) и 1750 кВт (30ДГМ);
  • – в восьмицилиндровом исполнении (3ДРА) – полной мощностью 1838 кВт при частоте вращения вала отбора мощности встроенного редуктора 250 об/мин.

Важнейшими особенностями этих двигателей являются:

  1. Высокая надежность и износостойкость деталей и сборочных единиц, обеспечиваемые применением прогрессивных технологических процессов:
    – азотирования коленчатых валов и втулок цилиндров;
    – хромирования поршневых колец;
    – покрытия тронка поршней дисульфидом молибдена;
    – дробенаклепа рабочих профилей и впадин зубчатых колес, стержней шатунов;
    – суперфиниширования цапф шестерен встроенных редукторов и шеек коленчатых валов;
    – специальной механотермической обработкой выпускных клапанов из жаропрочного никелевого сплава типа “Нимоник”;
    – трехкомпонентного “оловянно-свинцовистого” гальванического покрытия тонкостенных коренных и шатунных подшипников с подслоем никеля и др.
  2. Большие назначенные ресурсы, которые в зависимости от степени форсирования составляют:
    – до первой переборки -15 000 ч;
    – до капитального ремонта – 75 000 ч;
    – до списания – 120 000 ч при сроке службы до 30 лет.
  3. Значительная степень форсирования с освоением среднего эффективного давления 23,4 бар (30ДГМ) по условиям ИСО.
  4. Высокая топливная экономичность. Расход топлива при условии ИСО 3046/1 составляет 178…185 г/кВт·ч.
  5. Малый удельный расход масла – не более 1 г/кВт·ч.
  6. Высокие экологические показатели, соответствующие нормам Международных Морских организаций по токсичности ОГ.

Технико-экономические показатели базовых двигателей нового поколения 30/38 подтверждены испытаниями, в том числе ресурсными. По оценке межведомственных комиссий, принимавших эти двигатели, они не уступают лучшим зарубежным образцам. Большое внимание было уделено унификации внутри этого ряда, которая составляет более 70 %.

Подтверждена возможность эксплуатации двигателей на моторных топливах вязкостью до 180 сСт при 50 °С и с содержанием серы до 1,5 %. Предусмотрена эксплуатация также на импортных маслах, топливах и присадках к воде.

С целью обеспечения стабильности технологии сборки и качества, повышения удобств и снижения трудозатрат при обслуживании и ремонте двигатели комплектуются гидравлическими и механическими (с планетарной передачей) приспособлениями для тарированной затяжки ответственных соединений.

Имеющийся научно-технический и производственный потенциал позволяет заводу предложить для проектирования новых судов и замены двигателей других фирм двигатели 30/38 с современными технико-экономическими показателями в следующих исполнениях:

  • – в четырехцилиндровом (в диапазоне мощностей 450…1450 кВт);
  • – в шестицилиндровом (800…2170 кВт);
  • – в восьмицилиндровом (1150…2800 кВт).

Частота вращения коленчатого вала для всех исполнений составляет 300…750 об/мин. Разработаны также V-образные модификации дизелей этой размерности.

Двигатели могут быть выполнены:

  • – автоматизированными;
  • – нереверсивными для работы на реверс-редуктор (встроенный или отдельно стоящий);
  • – с реверсом для работы непосредственно на винт фиксированного шага;
  • – с непосредственным реверсом и встроенным редуктором с различным расположением фланца отбора мощности относительно оси коленчатого вала и различными частотами вращения вала отбора мощности или для работы на отдельно стоящий редуктор;
  • – с картером “сухого” или “мокрого” типа и со свободным сливом масла;
  • – с правым и левым направлением вращения;
  • – в составе дизель-генераторов с агрегатным размещением установочного оборудования.

Проработана установка двигателей на судовой фундамент как с жестким креплением, так и через опорные и упорные виброизоляторы. Специалисты завода имеют опыт и необходимую квалификацию, позволяющую им качественно выполнять расчеты на крутильные колебания судового валопровода и амортизационного крепления как для разрабатываемых судов, так и для модернизируемых.

В 80-е годы на заводе создан уникальный по своим возможностям мощностной ряд четырехтактных дизелей размерностью 26/26. При высокой экономичности и хороших массогабаритных показателях эти дизели имеют широкий диапазон мощностей (от 360 до 5000 кВт) и выпускаются в четырех- и шестицилиндровом рядном, а также в восьми-, двенадцати-, шестнадцати- и двадцатицилиндровом исполнении V-образной компоновки.

На базе этих двигателей в качестве судовых заводом в настоящее время серийно выпускаются дизель-генераторы типа 22ДГ мощностью до 1000 кВт с 8-цилиндровыми и 69ДГ мощностью 2094 кВт с 16-цилиндровыми дизелями.

По результатам анализа рынка судовых дизелей Коломенский завод ведет работы по созданию дизель-реверс-редукторных агрегатов и дизель-генераторов с четырех- и шестицилиндровыми двигателями размерностью 26/26 рядного исполнения. Базовые модели дизелей этого ряда имеют одобрение Регистра. При необходимости по заданию конкретного заказчика могут поставляться главные судовые дизели и дизель-генераторы во всем диапазоне мощностного ряда.

Использование подобных агрегатов, а также агрегатов на базе дизелей размерностью 30/38 позволяет полностью решить проблему замены импортных двигателей в речных судах и на судах типа “река-море”. Гарантийное и сервисное обслуживание судовых двигателей организовано дочерним предприятием ЗАО “Дизельсервис”.

Богатейший опыт создания и поставки двигателей для судов морского, рыболовного и кораблей военно-морского флота, а также имеющийся производственный и технический потенциал позволяет ОАО ХК “Коломенский завод” успешно участвовать в программе возрождения флота России.

Трактор Т-40

Трактор Т-40 («сороковка») – колесный трактор, выпускавшийся на Липецком трактором заводе с 1961-го по 1995-ый год. Производство данной модели в настоящий момент прекращено. За время выпуска было собрано свыше 1,196 миллионов подобных тракторов.

Предназначалась данная спецтехника для работы с косилкой, снеговым отвалом, стогометателем, обработки пропашных культур, пахоты легких почв в теплицах, садах и участках и для транспортных работ. многофункциональная навеска в Т-40 позволяла применять навесное оснащение многообразного типа. На подворьях и фермах данный трактор стал незаменим. Благодаря тележке и фронтальному погрузчику Т-40 считался многофункциональной сельскохозяйственной машиной. Модель относилась к 0,9-му тяговому классу, мощность его мотора составляла 37-50 «лошадей». Трактор комплектовали двумя типами двигателей: Д-37 и Д-144.

Благодаря механической реверсивной трансмиссии в Т-40 можно было использовать весь диапазон передних и задних скоростей. Это с учетом широких возможностей трактора по агрегированию с навесными и прицепными машинами, выпускаемыми для легкой техники типа Т-25 и более тяжелой типа МТЗ-80 «Беларус», значительно увеличивало возможности по применению Т-40. Именно это и обуславливало популярность «сороковника» на территории СССР. Трактора данной модели и сейчас продолжают работать в российских и иностранных хозяйствах.

Большой ремонт видео

Т-40 (базовая модель) выпускался в многообразных модификациях. Прежде всего, они различались силовыми агрегатами. Производилось 3 версии (помимо базовой) с двигателем Д-37:

  • Т-40А – полноприводная модификация;
  • Т-40АН – версия отличалась некрупным дорожным просветом, поскольку использовалась для работы на склонах;
  • Т-50А – промышленная версия, дополненная погрузчиком;

Модификаций Т-40 с агрегатом Д-144 было четыре:

  • Т-40М – заднеприводный вариант;
  • Т-40АМ – полноприводная версия;
  • Т-40 АМН – модель с малым дорожным просветом. Аналог вариант Т-40АН с более мощным двигателем;
  • Т-40АП – полноприводная версия, применяемая в коммунальном хозяйстве.
Читайте также  Что такое шпиндель

Технические характеристики Т-40

При массе в 2,595 тонны модель имела сравнительно некрупные габариты: длину – 3660 мм, ширину – 1620 мм, высоту – 2100 мм. Диапазон скоростей Т-40 составлял 2,23-26,68 км/час. опять же трактор имел замедленную передачу (скорость 1,62 км/час). Дорожный просвет у данной модели равнялся 500 мм, колея регулировалась в границах 1200-1800 мм.

Расход топлива трактора Т-40

Удельный расход топлива трактора Т-40 зависел от типа двигателя. Номинальный показатель составлял 7,2 кг/час. В отдельных случаях он существенно увеличивался.

Двигатель

Т-40 комплектовался дизельными четырехтактными двигателями Д-37 и Д-144, которые поставлялись Владимирским тракторным заводом. Мощность Д-37 составляла 37 л.с., Д-144 – 50 л.с. Пуск двигателя осуществлялся посредством пускового бензинового двигателя ПДВ (малое число моделей) или электростартера. Позднее появился двигатель Д-37М, отличающийся неразделенной камерой сгорания, обеспечивающей меньшее потребление топлива.
Мотор трактора Т-40 состоял из системы питания топливом и воздухом, кривошипно-шатунного механизма, системы охлаждения, механизма распределения, пускового устройства и масляной системы.

На левой стороне мотора размещались средний дефлектор, топливная аппаратура, выпускной и впускной трубопроводы. Справа находились стартер (пускач), генератор, форсунки, механизм привода декомпрессора, масляная центрифуга и генератор. В передней части располагались шкив привода вентилятора и генератора, маслозаливная горловина, вентилятор, счетчик моточасов и насос гидравлики.

Топливный режим в Т-40 регулировался дроссельным диском, установленным перед защитной сеткой вентилятора и масляного радиатора.

При работе трактора в холодное время рекомендовалось отключать радиатор от масляной системы и крепить дроссельный диск шпильками перед сеткой вентилятора. При положительной температуре производились обратные действия. Контролировать температуру можно было на основе данных термометра.

При техническом обслуживании и своевременном осмотре двигатель Т-40 работал весьма продолжительное время.

При этом запрещалось:

  1. Сильно нагружать холодный, недавно отремонтированный или новый мотор, не прошедший предварительную обкатку.
  2. Эксплуатировать агрегат с пониженным давлением масла.
  3. Работать длительное время при перегрузке двигателя.
  4. Эксплуатировать мотор без кожуха вентилятора.
  5. Заливать в двигатель недопустимые сорта масла.
  6. Продолжительно оставлять двигатель работающим на холостом ходу.
  7. Работать при низкой температуре масла в картере (ниже 55 градусов).
  8. Эксплуатировать мотор при неисправном воздухоочистителе или без него.
  9. Работать при перегревшемся двигателе (свыше 105 градусов).

Устройство

Т-40 имел полурамную компоновку с несущей коробкой передач. Силовая установка трактора крепилась на полураме, соединенной с картером коробки передач. Модель выпускалась в заднеприводной и полноприводной модификациях. При этом задние колеса обладали увеличенным диаметром и жесткой подвеской, передние – некрупным диаметром и пружинной подвеской. Высокую проходимость трактора обеспечивали характерные грунтозацепы «ёлочкой». Дорожный просвет колес трактора и колея были регулируемыми, дополнительно можно было установить колеса меньшей ширины.

Модель получила механическую, полностью реверсивную трансмиссию, позволяющую использовать все скорости с одинаковой эффективностью. Интересной особенностью Т-40 стало размещение конического редуктора. Он располагался за муфтой сцепления, расположение валов КПП было поперечным. Для работы на некрупных скоростях предусматривалась установка гидрообъемного или механического ходоуменьшителя. Трактор имел два многорежимных вала отбора мощности, управляемых независимо (боковой и задний). Это значительно расширяло возможности техники.

кабина оператора в тракторе располагалась сзади и была, пожалуй, одним из наиболее слабых его мест.

Плюсы и минусы трактора Т-40

К недостаткам Т-40 можно было отнести:

  • проблемы с подогревом мотора до нормальной температуры в холодные периоды;
  • плохую систему охлаждения мотора;
  • малый комфорт рабочего места водителя. В зимний период в кабине оператора было холодно из-за недостаточного подогрева, в летний – жарко из-за отсутствия кондиционирования.

Положительными качествами трактора были:

  • простота эксплуатации, долговечность и надежность;
  • хорошая проходимость по разным типам почв;
  • легкость техобслуживания, доступность запасных частей;
  • значительная маневренность на разных скоростях;
  • возможность выполнять практически все виды работ на заднем ходу;
  • совместимость с навесным оснащением, предназначенным для других тракторов.

Достоинства «сороковки» стали причиной того, что поклонников модели меньше не стало, несмотря на то, что с производства трактор сняли почти 20 лет назад.

Сколько стоит новый и б/у трактор т-40

Трактор Т-40 отличается незначительной стоимостью, учитывая, что выпуск его не осуществляется довольно давно. На рынке имеется достаточное количество хороших предложений. Средняя цена на б/у трактор т-40 составляет 80-100 тысяч рублей.

Аналоги

К аналогам трактора Т-40 можно отнести продукты Минского завода: МТЗ-82 или МТЗ-80. Они имеют схожие параметры и тип конструкции.

Двигатель Д-144 Двигатель Д-37

BEINEI F2L912 аналог DEUTZ F2L912 — серия профессиональных двигателей для генераторов. Двигатели BEINEI F2L912 применяются в качестве силовых установок электрогенераторов.

BEINEI F2L912 (аналог DEUTZ F2L912) — четырёхтактный двухцилиндровый, дизельный двигатель с воздушным охлаждением и непосредственным впрыском, горизонтальным расположением вала. Двигатель Дойц F2L912 для генераторов имеет следующие конструктивные особенности: чугунный картер, интегрированный осевой вентилятор охлаждения, модульная система цилиндров удобная для раздельного обслуживания нужного цилиндра, алюминиевые головки цилиндров.

  • Запуск в холодных условиях
  • Кованый коленвал с противовесами
  • Верхнее расположение клапанов
  • Два компрессионных и одно маслосъемное кольцо (на цилиндр)
  • Полнопоточный масляный фильтр типа картридж
  • Топливный фильтр типа картридж
  • Биметаллические подшипники распредвала
  • Генератор 14В/55А
  • Электростартер 12В
  • защита ремней
  • опоры двигателя

Двигатели BEINEI F2L912 (аналог DEUTZ F2L912) широко используются в составе дизельгенераторных установок.

Общее описание дизельного двигателя Д 144

Двигатель Д144 представляет собой четырехтактный дизельный двигатель, более усовершенствованный и модернизированный по сравнению с дизельными двигателями Д120 и Д130, выпускаемыми «ВМТЗ». Широчайший спектр применения двигателя Д144 в различных машинах обуславливает огромный спрос среди потребителей, а так же признание специалистов.

Двигателями Д144 комплектуются:

  • трактора Т-40, ЛТЗ-55, Т28Х4М;
  • электростанции АД-16-Т400-1ВП, ЭД-16-Т400-1ВП;
  • автопогрузчики 4014Д, 40811, 40261, 40271, 40816;
  • катки дорожные ДУ-63-1, ДУ-93;
  • автобетоносмесители СБ-92-В1, СБ-172-1; ДУ-47Б, ДУ-94;
  • асфальтоукладчики ДС-143, ДС-155;
  • компрессорные станции типа ЗИФ и ПКСД;
  • сварочные агрегаты типа АДД;
  • путевые машины ПРМ и МСШУ.

Надежность и экономичности двигателей Д 144 с воздушным достигается за счет применения современных технологий и внедрения последних разработок мировых производителей. Владимирский моторо-тракторный завод предлагает к продаже двигатели Д 144 и в северном исполнении, зпуск которого возможен при температурах до — 45С. На всю продукцию «ВМТЗ» распространяется гарантия качества.

Технические параметры Д 144 позволяют этому двигателю стать конкурентоспособным не только на отечественном рынке, но и среди мировых аналогов. Габариты двигателя Д 144 – длина 919 мм, ширина 741 мм, высота 848 мм. Масса двигателя в зависимости от комплектации может быть от 375 кг до 390 кг. Эксплуатационная мощность двигателя Д144 составляет 60 л.с., при номинальной частоте вращения коленчатого вала 2000 об./мин. Цилиндры двигателя расположены в четыре ряда в вертикальном положении, их рабочий объем равен 4,15 л.

Двигатели Д 144 предлагаемые ОАО Владимирский моторо-тракторный завод, все модели двигателей сертифицированы. Двигатели Д 144 давно завоевали доверие и хорошо себя зарекомендовали среди покупателей и отличаются эффективностью работы. Д144 обладают экономичным расходом топлива и соответствием строгим экологическим стандартам.

Принцип работы четырехтактного Д144 состоит из поочередных операций. В первом такте порция воздуха втягивается в цилиндр через впускной клапан. Второй такт работы — впускной и выпускной клапаны закрыты, и воздух сжимается в объёме примерно в 17 раз, вследствие чего воздух становится очень горячим. Перед началом третьего такта, так называемого такта рабочего хода, топливо впрыскивается в камеру сгорания через распылитель форсунки. При впрыске топливо распыляется на мелкие частицы, которые равномерно перемешиваются со сжатым воздухом для создания самовоспламеняемой смеси. При сгорании энергия высвобождается и поршень двигателя Д 144 начинает свое движение в такте рабочего хода. Впрыск продолжается и вызывает поддержание постоянного давления сгораемого топлива на поршень. При четвертом такте выпускной клапан открывается, и выхлопные газы проходят через выпускной клапан.