Самодельный мотоблок из моста от Жигулей

Самодельный мотоблок из КПП и заднего моста ВАЗ: как соединить двигатель, чертежи и размеры

Многие люди интересуются, можно ли изготовить мотоблок своими руками. Тяжелый мотоблок или мотоблоки компактных размеров — незаменимые помощники в сельском хозяйстве, но не у всех фермеров и дачников есть возможность приобрести такую технику. Поэтому при наличии определенных умений, знаний и навыков мотоблок можно собрать своими руками. Для того чтобы мотокультиватор, собранный самостоятельно, долго прослужил, создается схема проекта. Необходимо правильно снять размеры с деталей, купить материалы и инструменты, и выполнить технические чертежи и размеры узлов. Воспользоваться можно одной из инструкций народных умельцев, которые на специальных форумах пишут, как сделать мотоблок своими руками.

Любые рекомендации в интернете, посвященные тому, как самостоятельно выполнить мотоблок, необходимо проверить по отзывам. Хорошо, если пользователями таких мотоблоков-самоделок являются друзья или знакомые. Тогда их отзывам вполне можно доверять, в остальных случаях все советы по сборке и пользованию самодельными аппаратами надо проверять.

Как собрать мотоблок самостоятельно

Рассмотрим, как собрать мотоблок своими руками. Детали, которые можно использовать для самоделки, берутся со старых мотоциклов и металлолома. В качестве движка, который часто ставят на самодельные мотокультиваторы, можно использовать мотор с Дружбы — бензопилы.

Такой двигатель обладает достаточной мощностью, позволяет использовать различное навесное оборудование. Это значительно расширяет функциональное использование мотокультиваторов. Многие ставят на мотоблок движок от мотороллера Муравей, который обладает отличными характеристиками и параметрами для работы на дачном участке.

Для создания мотоблока в домашних условиях понадобятся следующие запчасти и материалы:

  • Стальные уголки размером 36х36 мм или трубы 60х50х2 мм. Из этих деталей можно собрать раму для мотоблока.
  • Двигатель в полной сборке.
  • Топливный бак.
  • Выхлопная система.
  • Воздушный фильтр.
  • Кикстартер.
  • Руль, на котором должны стоять ручки сцепления и газа.

Сделать своими руками мотоблок помогут следующие инструменты:

  • Аппарат для сварки.
  • Дрель.
  • Тиски.
  • Набор рожков и накидных ключей.
  • Машинка для шлифования, на которой должен быть установлен специальный диск для резки металла.

Схема создания мотоблока

Самодельный мотоблок из КПП ЗАЗ состоит из 2 колес, является самоходным, собран с двигателем, на котором есть принудительное охлаждение головки цилиндра. Осуществляется оно при помощи воздуха. Мотор надо подбирать такой, чтобы он мог работать на разных скоростях, в том числе и маленькой, и был способен выполнять большие объемы работы. Можно поставить мотор от мотороллера, с него же снять и другие элементы:

  • тросы для управления;
  • подвески двигателя;
  • рукоятки;
  • цепи;
  • дугу, рамы.

Тормоза на мотоблок используются как заводского производства, так и собственного. Самодельные тормоза позволят учесть необходимые параметры и нагрузки.

Имея все необходимое под рукой, можно сделать самодельный мини-культиватор в домашних условиях быстро и без особых проблем. Мотоблок на базе КПП ЗАЗ создается следующим образом:

  1. Из стальных труб варится П-образная рама.
  2. На токарном станке надо выточить колесную ось из стальной трубы с толстой стенкой диаметром 80-100 мм. К концам трубы приварить самодельные колесные ступицы, в качестве которых могут выступать корпусы шарикоподшипников с местом для крепления колеса.
  3. К трубе приварить кронштейны, закрепить на них коробку переключения передач от «Запорожца» и держатель для крепления мотора. Двигатель можно установить прямо на КПП ЗАЗ.
  4. Сделать 3 самодельных шарнира, которые устанавливаются на передней и регулирующей тяге. Такой подход в сборке применял конструктор Архипов, когда делал свой мотоблок. Шарниры использовались для того, чтобы соединить мотокультиватор, руль и плуг.
  5. Наварить на раму машины стальную трубу, на которой должна быть ось. Она нужна для осуществления натяжения, которое передается коробке передач. Чтобы такое натяжение постоянно присутствовало, надо сделать качающее коромысло.
  6. Сварить ручку для переключения передач. Для этих целей подойдет небольшой отрезок стальной трубы.
  7. Ходовая часть может иметь шаг цепей, которые равны 12,7 и 15,9 мм. Звездочки на цепи обладают следующими характеристиками — выходной вал — 11 мм, вторичный вал — 60 и 20 мм, ходовая ось — 20 мм.

Основные этапы изготовления мотоблока:

  1. Сваривается рама, на которую потом надо установить двигатель, 2 трубы в виде дуги.
  2. Между ними крепится топливный бак.
  3. Мотор собираем при помощи кронштейна, который также приваривается к раме.
  4. На ось надо навесить мотор с подвеской, а потом все детали соединяются с дугами рамы.
  5. Монтируется вторичный вал.
  6. Протягиваются тросы управления.
  7. Натягиваются цепи.

Трансмиссия и сцепление

Сделанный самостоятельно мотокультиватор на базе КПП ВАЗ или на основе МКПП, должен иметь отличную трансмиссию. Она нужна для того, чтобы передавать вращающийся момент от мотора к колесам, менять скорость и направление движения машины. Состоит эта деталь мотоблока из узлов, которые между собой последовательно соединены:

  • редуктор;
  • дифференциал;
  • сцепление;
  • коробка передач.

Редукторы и коробки передач делятся на несколько видов:

  • ременные;
  • цепные;
  • шестеренчатые;
  • комбинированные.

Самое оптимальное решение — установление на мотоблок шестеренчатой трансмиссии, которая имеет несколько скоростей движения вперед и назад.

В мотокультиваторах можно использовать трансмиссии, которые состоят из 2 редукторов — шестеренчатого (устанавливается сверху) и червячного (нижнего). Такая конструкция подходит для легких и средних машин, а вот для тяжелых мотоблоков необходимо устанавливать более модернизированные версии.

Шестеренчато-червячная трансмиссия может быть оснащена центробежной автоматической муфтой сцепления. Ременная передача на редукторах такого типа может выступать и сцеплением, которое свои функции выполняет через натяжной ролик и механизм управления (тяга и рычаги).

Важной частью трансмиссии и сцепления является выжимной подшипник, от выжимного подшипника зависит скорость передачи крутящего момента.

Мотоблок на базе КПП ВАЗ-2108

Если на разборе вам посчастливилось приобрести пятиступенчатую коробку передач от автомобиля ВАЗ-2108/2109/2113/2114/2115, собрать на ее основе мотоблок можно, руководствуясь следующими советами:

  1. П-образную раму лучше всего делать из стального уголка. Из него же наваривается поперечная стойка для крепления двигателя и коробки передач.
  2. Чтобы прикрепить КПП к раме, используйте штатные отверстия и болты для крепления. Для соблюдения соосности, используйте стальные пластины, из которых можно выточить держатели любой формы и приварить к раме.
  3. Чтобы соединить колеса с коробкой передач, можно использовать стальные «стаканы», которые будут крепиться к ступицам на корпусе тормозных дисков. Тормозную систему можно взять от Газели.
  4. Ходовая часть к раме присоединяется при помощи стальных пластин, которые можно прикрутить непосредственно к ступицам.
  5. Двигатель устанавливается над КПП, крепится болтами к заранее подготовленной поперечной стойке.
  6. Ременная система сцепления управляется при помощи самоудерживающегося рычага, который выводится на ручку мотоблока, тросиком и пружиной соединяется с подвижным механизмом сцепления.
  7. Рычаг для переключения передач можно взять родной от ВАЗ, или сделать своими руками из трубки с круглым сечением подходящего диаметра.

Как соединить двигатель от мотоблока с КПП ВАЗ

Для того, чтобы соединить двигатель от мотоблока с КПП ВАЗ-2108, необходимо подобрать подходящие по размеру шкивы и ремни для передачи крутящего момента. Шкив меньшего диаметра соединяется с коленчатым валом двигателя, а шкив побольше крепится к раме при помощи трубы на таком расстоянии, чтобы обеспечивалось достаточное натяжение ремня. Ремень (или пара ремней) натягивается между шкивами через натяжной ролик сцепления, идущий от коробки переключения передач.

Ходовая часть и управление

Ходовая часть — это рама, на которую надо прикрепить все детали мотоблока и колеса. Когда рамы нет, то ее функции выполняет трансмиссия, на нее и следует монтировать мотор и колеса.

На ходовую часть можно ставить детали от машины, например, из заднего моста Жигулей.

Это подходящий вариант для того, чтобы менять расстояние между колесами и устанавливать колею нужной ширины.

Чтобы сделать мотоблок своими руками на основе заднего моста Жигулей, его необходимо укоротить, ориентируясь на расстояние между рядами на вашем участке. Подобрав необходимый размер, отрежьте болгаркой или сваркой мост от ВАЗ с обеих сторон, между ступицей автомобильных колес и главной передачей. Далее, убрав лишние отрезки, следует сварить ось и корпус заднего моста Жигулей.

Приварить звезду или шкив к ведущему валу моста. Выбор той или иной детали будет зависеть от того, какая передача (цепная или клиноременная) будет устанавливаться от мотора или редуктора.

Если заднего моста от Жигулей нет, то подойдет от Муравья или вездехода.

На мотоблоках принято использовать 2 типа колес:

  1. Пневматические.
  2. Утяжеленные металлические, которые имеют грунтозацепы. Они крепятся к колесам болтами или навариваются. Дополнительно на металлические колеса можно навесить другие грузы, чтобы увеличить вес мотоблока и улучшить сцепление с грунтом.

Управление мотоблоком осуществляется через систему рычагов, тяги переключения скоростей и руля. У некоторых моделей есть сидения для оператора, но в основном управление транспортным средством осуществляется только вручную. Расположить нужные конструкции можно на следующих узлах.

Слева на рулевой штанге крепится рычаг управления сцеплением и экстренной остановкой двигателя.

На правую сторону устанавливаются рычаги газа, привода колес и тормоза.

Воодушевили ли вас описанные рекомендации на создание мотоблока своими руками?

Мотоблок своими руками из заднего моста ВАЗ

Можно ли сделать мотоблок своими руками из заднего моста ВАЗ? Полноценный мотоблок собрать не получится, зато прицеп из этого узла для сельскохозяйственной техники получится отменный. Конечно, придется внести ряд изменений в конструкцию моста, но это поможет нам в будущем правильно собрать новый каркас прицепа.

  • Сборка мотоблока с нуля
  • Детали, сборка новых узлов и комплектация мотоблока
  • Минитрактор
  • Использование заднего моста ВАЗ
  • Заключение по теме
  • Мотоблок на базе заднего моста от автомобиля ВАЗ
  • Жигулевский укороченный задний мост для самодельного мотоблока
  • Укороченный задний мост автомобиля ВАЗ-2106
  • Как сделать мотоблок из моста от ваз
  • Наш помошник МОТОБЛОК

Сборка мотоблока с нуля

Если вы собираетесь сконструировать полностью весь мотоблок своими руками или даже целый минитрактор, перед началом работ стоит подумать о целесообразности реализации такого проекта. Современный рынок может предложить пользователю множество моделей мотоблоков отечественного и китайского производства, чьи характеристики позволяют проводить работы низкой и средней трудности. При этом цена такой техники вполне доступна для множества пользователей. Так что проект по созданию своего мотоблока должен иметь такие преимущества:

  • низкую стоимость;
  • возможность использования при сборке старых запчастей от техники, автомобилей или мотоциклов;
  • повышение характеристик в сравнении с заводским аналогом;
  • дополнительный функционал.
Читайте также  Мотоцикл с двигателем от мотоблока своими руками

Проект стоит реализовать, если хотя бы 3 из перечисленных пунктов были соблюдены. В противном случае задумка не стоит затрат и проще купить готовый мотоблок, даже б/у с последующим обновлением деталей.

Теперь о конструкции. Нужно найти чертеж, по которому будет производиться сборка самоделки. В чертеже будут указаны основные детали, особенности их монтажа, а также способ изготовления креплений для запчастей. Без документации невозможно будет воплотить проект, поэтому первостепенная задача — найти самый подходящий чертеж. После этого можно начинать подбор материалов.

Детали, сборка новых узлов и комплектация мотоблока

К сожалению, из старенького ВАЗ для мотоблока использовать можно не так много деталей. Вот список того, что пригодится в том или ином случае:

  • двигатель, поскольку у Жигуля движок бензиновый, то этот вариант не самый экономный;
  • топливный бак и части топливной системы;
  • система отвода отработанных газов;
  • воздушный фильтр;
  • стартер;
  • руль, рычаги газа и сцепления;
  • коробка передач, раздатка;
  • колеса;
  • задний мост — пригодится для сборки прицепной конструкции.

По сути — это все, что можно использовать от ВАЗа. Самодельный мотоблок из моста Жигулей и подобных моделей ВАЗ без множества преобразований сделать очень трудно, поэтому приходится использовать только отдельные части ходовой.

Обычно двигатель для мотоблока берут дизельный, поэтому стоит покопаться в старой мототехнике, например в том же мотоцикле. Есть некоторые самоделки с двигателями от пилы, но они применяются для легких земельных работ.

Выбор двигателя очень важен, поэтому ориентируйтесь на тип работ, которые будут выполняться мотоблоком. Для средних нагрузок со вспашкой земли и сборкой урожая вполне хватит движка от мотоцикла, а для более трудоемких работ потребуется уже мотор от машины.

В некоторых случаях, если не хватает деталей, можно купить оригинальные запчасти к мотоблокам и использовать их в конструкции. Такой вариант стоит рассматривать, только если в чертеже присутствуют рекомендации и примеры по переделке покупных запчастей.

Поскольку нам нужно получить рабочий прототип, старайтесь как можно полнее соблюдать все инструкции и выполнять все работы по схеме и чертежам.

Минитрактор

Минитрактор отличается от мотоблока тем, что его мощность выше, а значит, возрастает и меняется область применения техники в хозяйстве. Из мотоблоков довольно просто можно сделать минитрактор посредством подсоединения подходящего прицепа. Тут можно использовать как заводскую модель мотоблока, так и его самодельный аналог. Получится такой себе мотоблок из моста от Жигулей и с прицепом. В качестве двигателя стоит брать все же дизельный, желательно помощнее. Этот вариант сборки также предполагает использование специального чертежа.

От Жигулей пригодится не только задний мост, но и коробка передач. Понадобятся некоторые переделки:

  1. Верх коробки передач срезается, она закрепляется на самодельной раме болтовыми креплениями. Отношение шкивов соблюдается 1:4.
  2. От КПП протягивается цепная передача к мосту, устанавливаются регулировочные звездочки с соотношением КПД 1 к 3,8.
  3. Сам мост закрепляется болтами к раме мотоблока.
  4. Колеса делаются из жигулевских дисков. Можно разобрать конструкцию по сварочным швам, а затем сузить сам диск, вложив меньшую часть в большую и обварив получившуюся деталь сваркой.

Вариант предполагает использование 2 готовых узлов: мотоблока и прицепа.

Использование заднего моста ВАЗ

Что уж точно можно сделать своими руками, так это многофункциональный прицеп из заднего моста Жигулей.

Для этого понадобится немного материалов:

  • стальные трубчатые заготовки 60х30 и 25х25 мм;
  • колеса и рессоры от заднего моста Жигулей;
  • листовые куски стали от 0.8 мм толщиной;
  • швеллеры, листы дюралюминия от 2 мм толщиной.

Кузов прицепа можно собрать различными способами. Один из самых распространенных вариантов — деревянный с металлическими уголками и винтовыми креплениями. Процесс работы следующий:

  1. Деревянный каркас крепится на металлическую конструкцию заднего моста.
  2. Металлические детали свариваются между собой.
  3. Поперечные траверсы делаются из профиля 25х25 мм, трубчатые заготовки пригодятся для лонжеронов.
  4. Из уголков 25х25 мм делаем металлическую обвязку для каркаса, привариваем к нижнему мосту.
  5. Далее соединяются балки.
  6. С помощью рессор соединяем между собой лонжероны. Для этого на оси балок аккуратно надевается край рессор. С центральной частью конструкции балка соединяется стремянками.
  7. Последняя часть — треугольное дышло, которое сваривается из металлических труб. Дышло приваривается к металлическому каркасу.

Осталось соорудить переход от дышла прицепа к мотоблоку.

Заключение по теме

Полностью весь Жигуль для сборки мотоблока использовать не получится. Самые необходимые части конструкции от этой модели ВАЗа: задний мост, который используется в основном для прицепов; КПП; система выхлопа и бензобак.

Все остальные запчасти практически бесполезны. Придется долго искать подходящий чертеж, чтобы реализовать по максимуму старенький Жигуль в виде новой сельхозмашины. Но подобные проекты есть, и их успешно реализовали другие народные умельцы, остается только найти нужные чертежи.

Мотоблок на базе заднего моста от автомобиля ВАЗ

Жигулевский укороченный задний мост для самодельного мотоблока

Укороченный задний мост автомобиля ВАЗ-2106

Пожалуйста, оцените данный материал нажав на звездочку.

Открыть фотографию «Укороченный задний мост автомобиля ВАЗ-2106» в увеличенном виде. Если это чертеж или схема устройства Вы можете скачать их, открыв в большом размере и воспользовавшись функцией «Сохранить картинку как. »

«для самодельного мотоблока»

Посмотреть все фотографии, чертежи, картинки и схемы из категории «Мотоблоки из автомобилей» можно перейдя по ссылке . Ещё больше материалов с описаниями как сделать самому мотокультиватор и приспособления к нему Вы найдете в разделе « Фото самодельных мотоблоков » или сделав выборку из всех материалов сайта motoblok.populjarno.com по следующим МЕТКАМ:
из автомобиля, колесная ось, Механизмы, Редуктор .

Возможно то, что Вы ищете находится в одном из самых просматриваемых разделов нашего сайта:

ЧЕРТЕЖИ И ФОТОГРАФИИ САМОДЕЛЬНЫХ МОТОБЛОКОВ и НАВЕСНОГО ОБОРУДОВАНИЯ
(для перехода КОСНИТЕСЬ КАРТИНКИ или название):

Как сделать колеса на мотоблок от жигулей

Самодельные колеса для мотоблока своими руками

Автомеханик, практикуется на С/Х технике

Колеса к мотоблоку имеют разные варианты. Для самостоятельного сотворения, перед тем как сделать колеса на мотоблок, будет нужно рассчитать все требуемые размеры, потому что техника различного класса имеет свои технические особенности. Самодельные колеса для мотоблока своими руками могут быть как цельными металлическими либо стальными, так и пневматическими, в том числе снятыми с жигулей. Все зависит от назначения техники и ее использования.

На 4 колесах

4 колеса могут быть на устройстве установлены по-разному. Первый вариант – превращение техники в мини-трактор и оборудование его сиденьем. Второй вариант является более распространенным при самодельном обустройстве техники. При таком случае и использовании неподходящих машинных или мотоциклетных запчастей две одинаковые пары спариваются между собой.

Стандартное переоборудование техники в мини-трактор является обычной процедурой при достаточной мощности агрегата. Для такого процесса создается свободная ось, которая устанавливается на удлиненный корпус. На эту ось ставится парное оборудование.

При использовании спаренного варианта две родные пары разбивают и спаривают со вторым колесом. Между соседними дисками также возможно установить утяжелители, но при самодельной работе чаще всего диски спариваются с небольшим промежутком с помощью небольшого прямоугольного окна, который и является в дальнейшем утяжелителем.

Важно! Спаренные варианты могут быть как цельнорезиновыми, так и пневматическими, но одна пара обязательно имеет агрессивный протектор.

При полноценном создании каждая часть будет представлять из себя сдвоенный элемент, который создан из равных частей. Получается, что элементы должны быть одинаковыми по форме и размеру.

  • более высокий уровень производительности;
  • быстрое снятие наружных частей;
  • простота создания;
  • высокий уровень контакта с поверхностью.

Главными плюсами является повышенная проходимость и увеличенная скорость движения.

Мотоблок на 4 колесах считается наиболее практичным для создания в домашних условиях.

Одноколесный

Мотокультиватор одноколесный считается одним из наиболее простых вариантов для самостоятельного выполнения. Одно устройство может быть как пневматическим тяговым, так и грунтозацепом. Используется такой вариант техники для проведения простых сельскохозяйственных работ, например, для окучивания или копки картофеля. На мотоблоке устанавливается одно устройство, которое также является опорным.

Во время работы на опорную зону идет значительное давление, что требует его большого размера. Если элемент на одноколесном мотоблоке будет иметь небольшой диаметр, то могут возникнуть проблемы с проходимостью, даже в условиях хорошей почвы.

Колеса для мотоблока своими руками

Для того чтобы сделать колеса для мотоблока правильно, потребуется рассчитать все размеры, а также установить вид требуемых элементов. По функциональности различается несколько вариантов:

  • тяговый;
  • цельнолитой из резины;
  • металлический с наличием грунтозацепов;
  • опорный;
  • спаренный.

Важно! Опорное колесо для мотоблока принимает на себя основную нагрузку от конструкции. Практически в любом агрегате есть такой элемент, так как без него проходимость будет меньше, а нагрузка на все оборудование снизит функциональность.

В данном видео рассмотрим, как сделать колеса для мотоблока своими руками:

Для полноценных сельскохозяйственных работ дополнительно могут устанавливаться утяжелители на колеса мотоблока. Утяжеление необходимо для более полного погружения в грунт, а также для увеличения устойчивости техники.

Процесс создания оборудования для агрегата зависит от выбранного типа и всех особенностей техники. Предварительный план:

  • подготовка инструментов и материалов;
  • создание основы, по которой уже воспроизводится готовый элемент;
  • если база составляется из оборудования мотоцикла или машины, то потребуется сделать удлинители для расширения колеи;
  • шины подбираются по особенностям почвы, чем хуже грунтовые характеристики, тем агрессивнее или шипование протектор.

Важно! Элементы самодельного типа должны иметь крупный размер. Если этот момент будет не учтен, то нагрузка не позволит всей системе нормально функционировать во время работ. Маленькие колеса имеют небольшую проходимость, поэтому не применяются для с/х работ.

Стоит уHonor, что для нормальной проходимости самоделки должны иметь минимальный диаметр диска в 19 дюймов или 47 сантиметров. Если детали покупаются, то должны быть просмотрены все технические характеристики агрегата в индивидуальном порядке.

Пример самодельного создания проходимого варианта:

  • берется 4 диска от машины;
  • все заусенцы зачищаются;
  • обе двойки спаиваются сваркой выпуклыми сторонами друг к другу;
  • на готовые двойные устройства надеваются шины;
  • после накачки все устанавливается на конструкцию.

Благодаря такой процедуре, получаются широкие колеса с большой зоной покрытия. Это значительно увеличивает проходимость техники.

Есть много самостоятельных решений в виде колес на устройства, но требуется учитывать способ применения техники, а также все ее технические условия.

Читайте также  Вибрационная картофелекопалка для мотоблока своими руками

Как поставить жигулевские колеса

Если имеются старые запчасти от жигулей, то есть два варианта их использования. Первым является создание грунтозацепных элементов на основе дисков. Для этой процедуры требуется следующий порядок действий:

  • достать и очистить диски;
  • в определенном порядке приварить пластины, которые будут выполнять роль грунтозацепов;
  • установить грунтозацепы с применением утяжелителей и удлинителей на основу.

Если используются пневматические шины от жигулей, то желательно на мотоблок ставить зимнюю резину, которая более агрессивна и имеет большую проходимость. Если мотоблок используется для больших по площади работ, то требуется использовать спаренный вариант или удлинять ось при установке деталей от жигулей.

Пневмоколеса для мотоблока

Пневмоколеса используются в различных моделях техники. Это возможно, благодаря наличию высокой проходимости по любым типам почв. Среди особенностей пневматических шин выделяются:

  • елочный протектор;
  • достаточная ширина;
  • стандартные размеры по ширине равны 20 см, а диаметр – 40 см;
  • крупный размер способствует применению на больших территориях.

Важно! Пневматические варианты могут быть разными, но при наличии лучше использовать те, у которых более агрессивный вид протектора.

При выборе размеров также необходимо обращать внимание на технические характеристики самого мотоблока. Каждый тип модели имеет свои особенности, которые требуется уHonor.

Самостоятельное создание оборудования к технике зависит от многочисленных факторов, в том числе от наличия деталей и требуемых инструментов. При необходимости можно использовать старые диски от автомобилей или мотоциклов. Главным условием являются подходящие размеры для класса мотоблока. Весь процесс проводится в соответствии с последовательным порядком действий, то есть сначала идет подготовка материалов, далее – составление чертежа при необходимости и замерка. Только после этого необходимо приступать к самостоятельной работе.

Самодельный мотоблок из моста от Жигулей своими руками

В нашей статье мы предлагаем универсальное и простое решение, а именно — самодельный мотоблок из моста от жигулей.

Обзор жигулевских колес на мотоблоке

Какие нужны составные части для самодельного мотоблока из моста от Жигулей

Основой для универсального устройства послужит мотоблок-культиватор марки «Урал» 1999 года выпуска, но вы можете использовать любой другой. В комплекте с установкой предусмотрены были металлические колеса, фрезы, пропашник и плуг. На них, мы не будет останавливаться, так как все они есть в продаже по доступной цене.

Но когда возникла необходимость строить дом с гаражом, потребуется выполнить множество строительно подготовительных, а также разгрузочно-погрузочных работ: разравнивание грунта, засыпание траншей, перевозка стройматериалов, песка, земли и т.д.

Для комфортного передвижения по асфальту, были приспособлены классические старые колеса от «Жигули». Необходимо их устанавливать на минимальном расстоянии друг от друга, это значительно облегчит процесс управления.

Для разравнивания грунта была изготовлена «лопата-бульдозер». Для этого используем уже готовую заводскую балку, где предусмотрены крепления от пропашников. После этого к остальным изогнутым двум полосам прикрепляем металлический лист с толщиной не менее 8 мм, если меньше, то он будет гнуться под нагрузкой. Такая конструкция позволит легко и быстро разравнивать грунт. Если понадобиться засыпать траншеи или скажем сгребать мусор или землю в кучу, то необходимо металлический лист установить перед мотоблоком.

Как видите самодельный мотоблок из моста от жигулей своими руками самостоятельно сделать можно достаточно просто. Теперь рассмотрим подробно процесс создания универсального прицепа для мотоблока.

Под прицеп из мотоблока лучшего всего подойдет старый задний мост от «Жигули», также потребуется тарный поддон для стальных листов.

Благодаря универсальной лебедке на прицепе, вы сможете с легкостью грузить и разгружать предметы весом до 500 кг. Для того чтобы предотвратить опрокидывания прицепа, необходимо перевозимый груз размещать максимально близко к переднему борту прицепа.

Для безопасного использования универсального мотоблока, его необходимо оборудовать механическим тормозом, как левым, так и правым. Для этого лучше всего подойдут тормозные колодки моста от «Жигули»:

  • 1. Удаляем тормозные цилиндры из колодок;
  • 2. В «щеках» проделываем прорези;
  • 3. Далее прикрепляем рычаги к колодкам;
  • 4. Выводим тяги под управление двумя педалями;

Устанавливаем рычаг с храповиком, который надежно зафиксирует мотоблок во время стоянки.

Без тормозов на установке невозможно перевозить тяжелый груз, так как на спусках особенно крутых мотоблок становится, просто неуправляем.

Далее переходим к монтажу лебедки, которая позволяет опрокидывать кузов прицепа мотоблока.

Представленная конструкция на рисунке отлично справилась с вытаскиванием из грунта тяжелых телефонных пасынков, оставшихся от телеграфных столбов. Такой материал отлично подойдет для фундамента и перекрытий. Процесс погрузки следующий:

— устанавливаем лопату перед столбом, далее конец троса прикрепляем к верхней части, а снизу крюк с блоком. Удавалось за один рейс достать и загрузить по два столбика, вес каждого из них порядка 250 кг. Столбы необходимо грузить на основную раму.

Глина еще сырая и немного прилипла, а так все высыпается отлично.

Делаем подкрыльник для мотоблока(защита от грязи)

Чтобы в процессе эксплуатации вам не летели грязь и вода от колес в лицо можно сделать самодельный подкрыльник.

  • Выбираем ширину подкрыльника примерно 14 см, и прикрепляем его к раме нашего мотоблока;
  • Далее с левой стороны укрепим кусок резины на подкрыльнике под натяжным роликом;

Теперь в процессе работы опустив ролик, он будет тормозиться об резину, и не будет бить о крыло. Штатные подкрыльники крепим необходимо закрепить к уже установленным. Такая модернизация помогает быстро и легко их снимать и устанавливать (при замене колес). А вы сможете обезопасить себя от брызг грязи и воды, которые летят в лицо во время эксплуатации на огороде, или на транспорте с удлинителями. Ведь заводские крылья защищают только на узком ходу. Но в таком случае мотоблок слабоустойчив к вероятному опрокидыванию, особенно при работе на неровных участках.

Весь комплекс проведенных работ самодельный мотоблок из моста от жигулей выполнен из подручных материалов, но каждый из вас может усовершенствовать или дополнить самостоятельно под собственные нужды.

Как сделать мотоблок из моста от ваз

Наш помошник МОТОБЛОК | Автор топика: Вячеслав

кто делал самодельные прицепы к мотоблоку какие ставили ступицы и колеса

Владимир (Ansbert) У гого что есть, то и ставтм.

леонід (Addalyn) ЧТОБЫ НЕ ТОЧИТЬ.ВАРИЛИ ЦАПФЫ МОСКВИЧА СО СТУПИЦАМИ

Сергій (Upendra) На прицепе моего МБ, стоит задняя балка “Москвич”-2141, в сборе

александр (Thomason) тяжеловато будет

василий (Agharna) Самый оптимальный вариант это прицеп из моторолер практически все годово нужно только убрать все лишнее и приварить вместо передка дышло и готово.

Сергей (Bruno) Передние от запорожца

Сергей (Bruno) Передние с жигулей

Вячеслав (Dulcinea) у меня есть колеса от с 3 д с какими ступицами их можно состыковать и как сделать тормоз

Иван (Sealey) Колеса и ступицы с сельхозтехники 4, 50х10 но нет тормозов.

Сергій (Upendra) Тяжеловато это смотря для какого МБ. У меня “китаец” 8-ми сильный, дизель. Сам МБ весит 220 кг, прицеп 300, итого 520, но тонну тянет, проверено, но это в экстренном случае, а так вожу в пределах 500 – 700 кг уже 3, 5 года. У нас очень популярны 8-10 сильные, 6- скоростные “китайцы”дизеля, тягучие, выносливые, простые в обслуживании.

Геннадий (Honoura) Я взял ступицы и тормозные механизмы от а/м ВАЗ 2109 Прицеп самодельный весом около 100 кг. возит смело. 500 кг. груза

Геннадий (Honoura) ступицы задние.

Анатолий (Kellie) Отличная идея, вообще идеально подходят задние мосты от переднеприводных авто, Можно сделать гидротормоза, используя главный цилиндр от сцепления того же ВАЗ – класика, да и ручник сделатть.

Сергей (Bruno) а если поставить ведущий мост от Ваза и сделать привод от вома, то любая гора нипочём, а по грязи идёт, как танк.

Сергей (Bruno) НО! НА ТВЕРДОМ ПОКРЫТИИ ОБЯЗАТЕЛЬНО НАДО ОТКЛЮЧАТЬ.

Сергей (Bruno) ЕСТЬ ЕЩЁ СЕКРЕТ – ПОСТАВИТ ПОД ПРИЦЕПОМ НИВСКУЮ РАЗДАТКУ С МЕЖОСЕВЫМ ДИФФЕРЕНЦИАЛОМ И БУДЕТ ПОЛНЫЙ ПРИВОД.

Николай (Baladhi) скоро по новой ниву изладят может она лучше будет

Tags: Как сделать мотоблок из моста от ваз

Задний мост ВАЗ 2101 укороченный для мотоблока

Мотоблок на базе заднего моста от автомобиля ВАЗ .

Укороченный задний мост автомобиля ВАЗ-2106 для самодельного мотоблока как укоротить . Редуктор мотоблока: как сделать своими руками [7].

Самодельные мотоблоки из автомобиля – сборка .

Самодельные мотоблоки с узлами и агрегатами от автомобилей ВАЗ (Жигули), ГАЗ (Волга), ЗАЗ . Как сделать мотоблок из заднего моста от ВАЗ.

Наш помошник МОТОБЛОК | Автор топика: Николай

мотоцикл днепр грузовой

Сергей (Kazuno) Днепр-шоссейный мртоцикл.Без принудитьельного охлаждения с грузом по полям и лесам.движку придет хана.Летом в жару моментально нагреваеться и вкладыши проворачивает.

Николай (Cramer) 3 года работать днепр отлично температура

Саня (Chaviv) Хочу себе такой зделать, только с “Урала”

Саня (Chaviv) Подскажите, из чего там мост?

Владимир (Annamae) Думаю с классики.

Владимир (Annamae) Почему убираешь коментарии?

Саня (Chaviv) А из москвича можно поставить с его же рисорами?

Евгений (Amadee) Лет 20 назад мужик по деревням на подобном ездил, машинки швейные ремонтировал.

Евгений (Amadee) Фургон дюралевый был больше чем у каблука.

Николай (Cramer) мост ваз 2101

Саня (Chaviv) А рессоры какие?

Николай (Cramer) москвич

Саня (Chaviv) А как-же тормоза? На жидкости?

Николай (Cramer) троса

Самодельный мотоблок на базе мотоцикла Минск и .

Apr 24, 2014 – Мотоблок на базе Минск и моста ВАЗ . ничего не трясется и не болтается, ну что вы надумали что делать будете из своего моста?)).

Задний мост ВАЗ 2101 укороченный для мотоблока .

РАЗМЕРЫ на колею 70 см, укорачиваем мост ваз – Duration: 2:18. Александр Буек 617 views. 2:18. Как сделать Прицеп для Мотоблока .

Самодельный-трактор с двигателем от мотоблока и кпп от ваза. Как изготовить мини-трактор из Жигулей своими руками

Популярные материалы

Today’s:

  • Требования к газовой котельной в частном доме 2021 снип. Правила и нормы установки газового котла в частном доме
  • Почему у огурцов повисли листья. Почему вянут листья на огурцах и что срочно нужно делать
  • Как консервировать малосольные огурцы на зиму в банках. Малосольные огурцы в банке на зиму
  • Как избавиться от бабочек на капусте. Чем опрыскать и как отпугнуть бабочек белянок от капусты
  • Как засолить маленькие огурчики на зиму в маленькие банки. Как посолить огурцы на зиму — самые простые пошаговые рецепты. Засолка огурцов на 1 литр и 3 литровую банку
  • Плюсы и минусы СНТ. К чему надо быть готовым, покупая дачу в СНТ
  • Чего боятся змеи и как от них избавиться в доме. Как избавиться от всех змей в доме
  1. Самодельный-трактор с двигателем от мотоблока и кпп от ваза. Как изготовить мини-трактор из Жигулей своими руками
  2. Нужны ли права на самодельный-трактор с двигателем от мотоблока. Нужны ли права для езды на мотоблоке с прицепом?
  3. Как сделать самодельный-трактор с двигателем от мотоблока. Преимущества минитрактора
  4. Самодельный-трактор своими руками с двигателем от мотоблока. Минитрактор из мотоблока своими руками
    • Подготовка рамы
    • Ходовая система
    • Монтаж двигателя
    • Дополнительные системы
  5. Видео Самодельный трактор с двигателем от мотоблока ЗАРЯ
  6. Самодельный-трактор с двигателем от мотоблока. Монтаж двигателя и гидравлики
Читайте также  Самодельное навесное оборудование для мотоблоков своими руками

Самодельный-трактор с двигателем от мотоблока и кпп от ваза. Как изготовить мини-трактор из Жигулей своими руками

Рассмотрим, как сделать самодельный трактор из ВАЗ, какие материалы и инструменты понадобятся. Прежде всего нужно выполнить чертежи и схемы всех узлов конструкции. Чтобы сделать минитрактор своими руками, необходимы точные размеры деталей и расчеты. Каждая составляющая должна быть расписана отдельно. И нужен чертеж с трактором в собранном виде. От сделанных схем и чертежей зависит, каким будет самодельный трактор с двигателем ВАЗ 2106.

Во время работы над чертежом следует учесть следующие моменты:

  • надо определить расположение коробки передач;
  • двигатель должен быть обязательно покрыт защитным кожухом;
  • в каком месте будет установлен топливный бак;
  • если укоротить раму трактора, то самодельный минитрактор из ВАЗ будет употреблять меньше топлива;
  • передняя подвеска должна быть усиленной.

Если вы решили создать трактор из ВАЗ 2109 или ВАЗ 2106, то в результате проделанной работы вы получите довольно мощный агрегат, который справится со многими сельскохозяйственными работами, поможет ухаживать за огородом и растениями.

Итак, приступают к самой разработке и сборке самодельного трактора на базе ВАЗ. Мини-трактор можно сделать с двигателем от ВАЗ 2019 или ВАЗ 2106, позаимствовать дополнительные детали от других моделей машин.

К примеру, коробку передач можно позаимствовать с ГАЗ-53, задние колеса взять с трактора МТЗ-82, а вот передние снять с уже неработающего или ненужного мотоблока, или мотокультиватора.

Также их можно купить в магазине. От любой модели Жигули можно взять рулевое управление и водительское сиденье, или же смастерить его своими руками. Передний и задний мосты берутся с жигулевского агрегата.

Нужны ли права на самодельный-трактор с двигателем от мотоблока. Нужны ли права для езды на мотоблоке с прицепом?

Основные моменты, на что важно обратить внимание это то, что мотоблок не считается транспортным средством и документ для управления им не нужен. Но это правило не действует на дорогах всеобщего пользования, так как по закону мотоблок с прицепом эксплуатировать на проезжей части нельзя. И транспортировка возможна только прицепом-трейлером, это указано во многих паспортах техники, идущих в комплекте.

Как же найти метод решения из данной ситуации. Итак, нужно сделать следующее:

во-первых, владельц мотоблока с прицепом должен иметь права с категорией «А» или «А1». Это нужно для того, чтобы у инспектора ДПС не возникло вопросов, что вы не знаете правила дорожного движения, и у вас отсутствует законное право управлять транспортным средством. Конечно же, при выезде на трассу не забывайте проверить взяли ли вы водительское удостоверение с собой

во-вторых, мотоблок должен соответствовать экологическим требованиям и безопасности дорожного движения, он должен иметь полноценную световую систему (фары ближнего света, стоп-сигналы, поворотники), звуковой сигнал и другие характеристики

в-третьих, важно чтобы на прицепе были светоотражающие знаки красного цвета

Помните, выехав на проезжую часть, вы становитесь участником дорожного движения, а учитывая, что автоинспекция контролирует все транспортные средства, двигающиеся по дороге общего пользования, важно соблюдать правила движения и иметь с собой все документы.

Как сделать самодельный-трактор с двигателем от мотоблока. Преимущества минитрактора

Среди основных достоинств самодельного технического средства следует в первую очередь отметить более низкую стоимость в сравнении с готовыми аналогами. Кроме того, такой агрегат не потребует много места для хранения. Теперь понятно, почему большинство владельцев приусадебных участков хотят знать, как из мотоблока сделать минитрактор своими руками .

При этом не стоит забывать об экономичности самодельного устройства, ведь ему не требуется много топлива

. Цены на запчасти также имеют довольно привлекательную стоимость, и их несложно приобрести. Если установить на самодельный трактор из мотоблока шины с глубоким протектором, то агрегат получит хорошую проходимость. Не менее важной характеристикой устройства являются и его небольшие габариты.

Чтобы сделать минитрактор своими руками из мотоблока, необходимо обладать некоторым набором знаний и дружить с инструментами.

Перед началом работ по созданию этого технического средства, стоит изучить несколько чертежей и прочитать соответствующую литературу. Агрегаты от различных производителей обладают уникальными техническими характеристиками , что влияет на перечень необходимых работ по модернизации.

Сегодня на рынке можно найти модели, оснащенные адаптерами с сидением. В результате процесс создания самодельного минитрактора из мотоблока окажется еще более простым. Однако если адаптер отсутствует, то изготовить его своими руками будет не так уж и сложно. Многие владельцы приусадебных участков отдают предпочтение агрегатам «Салют», «Нева» и некоторым китайским моделям. Чтобы сделать трактор из мотоблока своими руками, кроме базового устройства потребуются:

  • 2 колеса;
  • лист нержавейки, а также металлические уголки и трубы;
  • cварочный аппарат;
  • дрель;
  • кресло; навесное оборудование.

Самодельный-трактор своими руками с двигателем от мотоблока. Минитрактор из мотоблока своими руками

Для того, чтобы сделать миниатюрный трактор из мотоблока своими руками, Вам понадобятся:

  • болгарка;
  • детали для крепления;
  • швеллеры и трубы;
  • приспособление для сверления;
  • электрическая сварка;
  • измерительные инструменты (уголок, рулетка, штангенциркуль);
  • мелкий ручной инструмент (отвертка, ключи, молоток и т. д.).

Также необходимо приобрести готовый комплект для переделки мотоблока в минитрактор. Это будет основная статья расходов, но экономить на данном оборудовании не стоит, дабы не ставить под сомнение качество будущего изделия.

Еще необходимо подобрать удобные и качественные руль, сиденье, колеса и педали. Когда все необходимые комплектующие подобраны, можно приступать к созданию чертежа. Не стоит пренебрегать этим этапом – с четкими чертежами и схемами Вам намного проще и быстрее будет работать. Ниже на фото приведены примеры простейших чертежей для самостоятельной переделки мотоблока в минитрактор.

Хороший самодельный минитрактор с двигателем от мотоблока может получиться лишь тогда, когда исходный агрегат обладает хорошей мощностью и производительностью. Идеально подойдут для переделки тяжелые дизельные мотоблоки. Они довольно экономичные, имеют большой вес, обладают немалой мощностью, продуктивные и выносливые. Все эти параметры позволят сделать из мотоблока полноценный минитрактор, способный вспахивать тяжелые грунты и работать долгое время без перерывов.

Процесс переделки в целом проводится по одному алгоритму, с незначительными отличиями для разных моделей. Общая схема переделки мотоблока в минитрактор выглядит следующим образом.

Подготовка рамы

Поскольку для минитрактора понадобится еще одна пара колес, то и конструкцию рамы придется усовершенствовать и усилить. Для изготовления новой рамы используются металлопрофиль или металлическая труба. Толщину и размер заготовок стоит подбирать исходя из индивидуальных предпочтений, учитывая мощность будущего агрегата. Составляющие будущей рамы вырезаются болгаркой и соединяются сваркой. Целесообразно усилить конструкцию поперечной перекладиной. Позаботьтесь также о месте крепления навесного оборудования и о фаркопе, если планируете использовать прицеп.

Ходовая система

Передние колеса крепятся на отрезок трубы подходящего диаметра. На нее в свою очередь крепятся готовые колесные ступицы с тормозными колодками. В центре конструкции проделывается отверстие, через которое она будет присоединена к раме. Далее к раме через червячный редуктор монтируются рулевые тяги. В конце устанавливается собственно руль.

Для установки задней оси во втулки запрессовываются подшипники. На саму ось крутящий момент будет передавать шкив. Колеса можно оставить от предыдущего агрегата, можно подобрать новые, с более мощным протектором и большей шириной. Диаметр колес для будущего минитрактора рекомендовано подбирать размером от 12 дюймов.

Монтаж двигателя

Двигатель рекомендуется монтировать на передней балке рамы. Это улучшит балансировку агрегата. Важно предусмотреть, чтоб вал отбора мощности находился параллельно к шкиву заднего моста. Это убережет ременную передачу от износа.

Дополнительные системы

Когда проделана основная часть работы, устанавливается тормозная система и система управления навесным оборудованием. Также не лишней будет установка осветительных приборов.

После полной сборки минитрактор должен пройти обкатку соответственно с требованиями инструкции по эксплуатации к мотоблоку.

Рассмотрим подробнее, как легко и быстро можно переделать в минитрактор мотоблоки разных моделей.

Видео Самодельный трактор с двигателем от мотоблока ЗАРЯ

Самодельный-трактор с двигателем от мотоблока. Монтаж двигателя и гидравлики

Самым выгодным вариантом для переделки мотоблока в самодельный трактор считается одноцилиндровый дизельный мотор с водяным охлаждением – такой обычно ставят на китайские мотоблоки марки Скаут, Зубр и российскую Неву. Одноцилиндровый дизель экономичен, поэтому эксплуатация произведённого на его основе минитрактора не будет накладной. Его, как правило, размещают на передней части рамы, что позволяет небольшому трактору поддерживать оптимальное равновесие во время эксплуатации с дополнительным инструментарием. На месте расположения мотора устанавливают систему крепления, которую лучше сделать «плавающей» (скользящей), чтобы упростить регулирование и натяжение ремней.
Передачу усилия от мотора к задним колёсам самодельного трактора организовывают при помощи ременной передачи. Раздаточную коробку ВОМ, как и коробку передач, можно использовать со списанного автомобиля ГАЗ-53. Силовой агрегат самоделки монтируют таким образом, чтобы шкив ВОМ располагался в одной плоскости со шкивом, размещённым на задней оси минитрактора. Заодно намечают место для расположения педали сцепления. Ременную передачу закрывают защитным чехлом, чтобы избежать соскальзывания в процессе работы и сделать её срок службы более продолжительным.
После завершения основной работы на самодельный минитрактор с двигателем от мотоблока устанавливают гидравлический подъём. Комплект гидравлики переделки должен включать масляный насос, бачок для масла, гидроцилиндр и распределитель. Все составные части системы соединяются гибкими маслостойкими шлангами. Желательно, гидравлику сделать с плавающим режимом – это обеспечит полноценную работу навески мототрактора.