Дизельный мотоблок на гусеницах

Гусеничная приставка к мотоблоку своими руками

Чтобы усовершенствовать передвижные характеристики техники, многие приобретают гусеничные приставки. Гусеницы – один из типов навесного оборудования к мотоблоку, который можно сделать своими руками.

Гусеничные приставки: особенности устройства и преимущества эксплуатации

Гусеницы к мотоблоку – специальный механизм, помогающий улучшить процесс транспортировки грузов или перемещения самого мотоблока. Преимущество гусеничного механизма в том, что он позволяет покрыть большую площадь поверхности. Это дает возможность равномерно распределять нагрузку, оказываемую на почву при передвижении. Еще один плюс в том, что гусеничное оборудование предотвращает возможность застрять в грязи. Сейчас рынок переполнен предложениями различных подобных приспособлений. Следует обратить внимание на некоторые профилактические моменты эксплуатации устройства:

  • регулярно осуществляйте контроль степени натяжения цепи;
  • покрывайте маслом те части гусеницы, которые трутся друг о друга при движении;
  • осматривайте цепь перед каждым началом работы на предмет неровностей и повреждений.

Мотоблок на гусеницах – полезное приобретение, которое будет выгодно своему владельцу. Причем, кроме возможности купить уже готовый механизм, можно немного потрудиться и сделать его своими руками.

Гусеницы для мотоблока: каким способом изготовить их самостоятельно?

Перед тем как начать, стоит отметить некоторые моменты. Гусеницы для мотоблока должны быть не слишком тяжелыми, потому что обычно данный мини-трактор обладает не слишком мощным двигателем. Чрезмерный вес может привести к тому, что устройство выйдет из строя. Есть несколько вариантов материалов: втулко-роликовая цепь в сочетании с транспортной лентой, шины, цепи, трубы, ремни. Чтобы своими руками сделать гусеницы на мотоблок, необходимо иметь в наличии следующие инструменты:

  • болгарка, в некоторых случаях ‒ дрель, электролобзик;
  • болты, гаечные ключи и, непосредственно, определенное количество гаек;
  • шлифовальная лента, цепи, проволока;
  • нож (преимущественно ‒ сапожный), набор отверток;
  • аппарат для сварочных работ.

Как сделать гусеницы для мотоблока своими руками, можно узнать из видеоинструкции.

Конечно, схематическая разработка и чертеж – обязательный пункт в подготовке к самостоятельному изготовлению приспособления. Кроме самого механизма, можно самостоятельно изготовить гусеничный привод для мотоблока, применение которого зависит от фантазии владельца (начиная от работ с обработкой почвы, заканчивая даже сбором угля).

Гусеница из автомобильных покрышек

Гусеничная самоделка из автомобильных шин – самый часто встречающийся способ самостоятельного изготовления навесного оборудования. Для этого выберите покрышки, желательно от больших грузовых авто, учитывая также форму и рисунок протектора. Это поможет избежать взаимодействия с грязью, песком и снегом в дальнейшей эксплуатации.

Для гусеничного мотоблока нужно обрезать шину так, чтобы осталась сама беговая лента, то есть избавиться от бортов. Для этого потребуется хорошо наточенный нож (используется, преимущественно, сапожный).

Такая работа, конечно же, займет много времени и терпения, так как процесс довольно кропотливый. Чтобы упростить себе задачу, периодически смазывайте поверхность ножа мыльным раствором. Далее следует обработать изнаночную сторону покрышки, посредством срезки лишних слоев. Кроме того, можно самостоятельно спроектировать гусеничные грунтозацепы.

Преимущество данного вида самодельных гусеничных приставок в том, что сама покрышка изначально представляет собой замкнутый контур. Это уменьшает вероятность ее разрыва или повреждения во время работы. Недостатком же является то, что фиксированная ширина шины позволяет охватывать достаточно небольшую поверхность грунта. Но это не беда ‒ покрышки можно и удвоить, и утроить на усмотрение владельца.

Простейший способ создания гусеницы для мотоблока

Простейшая гусеничная приставка к мотоблоку изготавливается с применением втулочно-роликовых цепей и транспортерной ленты. Суть в том, что для этого вам не потребуется никаких приборов. Весь процесс происходит, так сказать, «на коленке».

Вначале подберите правильную толщину ленты, опираясь на мощность двигателя. Далее следует обработать края ленты, чтобы предотвратить их разлохмачивание и значительно продлить срок службы. После этого необходимо сшить края ленты, используя, например, специальный шарнир.

Такая конструкция, несмотря на примитивность процесса изготовления, прослужить долго и качественно, при этом ее легко можно отремонтировать, если понадобится.
Кроме предыдущих двух способов, существует множество других путей изготовления гусеничных модулей.

В навесное оборудование также входят гусиные лапки для мотоблока. Эти фрезы успешно используют для работы с особо твердой почвой. Такое устройство применяется, например, для вспахивания небольших участков почвы. Гусиные лапки можно установить практически на любой мотоблок.

Как сделать мотоблок на гусеницах своими руками?

  1. Особенности и устройство
  2. Из чего можно сделать?
  3. Пошаговая инструкция по изготовлению
  4. Рекомендации по эксплуатации

Многие мастера предпочитают усовершенствовать свой мотоблок и сделать его более функциональным, устанавливая специальные гусеничные приспособления. Безусловно, их можно приобрести готовыми в магазине, но гораздо бюджетнее и разумнее будет сделать собственноручно.

Особенности и устройство

Гусеницы для мотоблока значительно упрощают и перевозку груза, и движение самого устройства. За счет того, что гусеничный механизм покрывает довольно большую поверхность, мотоблок движется гораздо равнее, оказывает меньшее давление на поверхность и не застревает на сложных почвах. Мотоблок на гусеницах способен работать даже в плохую погоду, а в хорошую он становится еще более маневренным.

Уход и использование гусеничного модуля не вызывает у владельцев особых сложностей, а сделать его самостоятельно совсем несложно. Предстоит учитывать, что, когда мотоблок укомплектовывается гусеничным модулем, его скорость уменьшается. Однако способность устройства перемещаться по сложным местностям, перевозить грузы и даже очищать территорию от снега возрастает.

Мотоблоки с гусеничными модулями в остальном полностью совпадают с обычными мотоблоками. Двигатель должен быть четырехтактным с возможностью блокировать оси, чтобы устройство могло повернуться, при этом не делая целый круг. Существует также требование наличия водяного охлаждения, помогающее справиться с высокими нагрузками, из-за которых мотор перегревается. Данная разновидность более эффективна, чем воздушная. Система сцепления, коробка передач и редуктор у гусеничных механизмов представлены в традиционной версии. Управляется мотоблок на гусеницах при помощи рукоятки.

Самостоятельно создавая гусеницы, важно понимать, что если сконструировать их слишком высокими, то центр тяжести мотоблока переменится, и он начнет испытывать трудности, поворачиваясь, и даже накреняться на тот или иной бок. Для предотвращения такой ситуации вторую ведомую ось предстоит сделать длиннее на пару-тройку сантиметров. Также при помощи втулки удастся расширить колесную базу, уже существующую у мотоблока.

Из чего можно сделать?

Выбирая материал для гусениц, важно учитывать, что он не должен быть избыточно тяжелым. Так как сам мотоблок не обладает мощным двигателем, он банально не справится с увесистым материалом и, скорее всего, сломается. Гусеничный механизм, как правило, делается из мотошин, цепей, труб, ремней либо же транспортной ленты в комбинации с втулко-роликовой цепочкой.

Большинство мастеров создают гусеницы из автопокрышек – эти детали легко преобразовываются в требуемую конструкцию. Выбирать необходимо покрышки больших грузовых машин, учитывая имеющийся рисунок протектора и форму, ведь правильный рисунок улучшит сцепление с поверхностью. Лучше, если это будут запчасти, ранее принадлежавшие тракторам или иным крупногабаритным моделям.

Правильно подобранный протектор сможет хорошо контактировать и с мокрой землей, и с покрытой льдом, и с заснеженной поверхностью. Помимо материалов для гусениц, для конструирования полноценного устройства потребуется мотоблок с КПП, а также пара дополнительных колес. При необходимости к мотоблоку прикрепляется дополнительная телега и, по желанию, даже на полозьях, чтобы транспортировать грузы по глубокому снегу.

Читайте также  Самодельный окучник к мотоблоку

Пошаговая инструкция по изготовлению

Чтобы сделать своими руками гусеничный механизм для мотоблока, помимо используемых материалов потребуются определенные инструменты: болгарка, а иногда и дрель, сапожный ножик и набор отверток, болтики, гайки и гаечные ключи, аппарат для сварки, проволока, цепочки и шлифовальная лента. Безусловно, необходимыми окажутся и чертежи, которые несложно обнаружить в интернете в свободном доступе.

Если самодельные гусеницы будут делаться из автомобильных покрышек, то первым делом шины освобождаются от бортиков до состояния беговой ленты – дорожки для гусениц. Делать это проще при помощи качественно заточенного ножика, например, предназначенного для работы с сапогами. Процесс корректировки получается длительный, но ускорить его получится, если периодически промазывать лезвие мыльной субстанцией.

Боковины покрышек удобнее срезать электрическим лобзиком, обладающим мелкими зубцами. На следующем этапе изнанка покрышки также корректируется: с нее убираются лишние слои. Делать это нужно в том случае, когда лента получается внутри слишком плотной. Такая гусеничная приставка из автомобильных запчастей оказывается довольно прочной, так как покрышка изначально является замкнутой, а значит, и гусеницы сложнее будет повредить во время работы. К сожалению, имеющаяся ширина покрышки не даст пользователю возможности задействовать большую поверхность. Впрочем, некоторые умельцы решают эту проблему, используя несколько шин.

Самый простой гусеничный модуль удастся сделать из транспортной ленты и втулочно-роликовых цепочек. Сперва в зависимости от того, насколько мощный имеется двигатель, выбирается требуемая толщина используемой ленты. Следом происходит обработка краешков, которые могут начать лохматиться и из-за этого раньше выйти из строя. Для этого используется леска с шагом в десять миллиметров. Обработанные края затем сшиваются в кольцо, специальным шарниром либо просто по торцевым частям.

Несмотря на некоторую примитивность механизма, служить он будет очень долго. Важно дополнить, что толщина ленты должна превышать семь миллиметров, иначе устройство окажется не в состоянии выдерживать требуемые нагрузки. Оптимальным считается промежуток от восьми до десяти миллиметров.

Гусеничный модуль удастся изготовить из ремней, если они обладают клиновидным профилем. Соединять детали лучше всего грунтозацепом, который фиксируется на ремешках винтами или заклепками. Еще одним распространенным решением считается конструирование гусениц из цепочек равного размера. Такая универсальная деталь, как правило, имеется в большом количестве в любой домашней мастерской, поэтому данный способ является еще и экономичным. Чтобы сделать гусеницы, предстоит взять пару равных цепочек и разжать у них крайние звенья.

Теперь две цепи можно соединить в один контур, звенья зажать обратно и для надежности все сварить. Для большей прочности цепочки можно скрепить опять же грунтозацепами, которые, кстати, также просто делаются из подручных материалов – металлических листков требуемой толщины. Вообще, данная деталь может быть не только стальной, но деревянной и даже пластиковой. В последнем случае в качестве нее применяются бруски из дерева или же трубки из пластика. Какой именно материал окажется наиболее подходящим, можно определить в зависимости от целей использования мотоблока.

В том случае, когда ожидаемый для транспортировки груз не отличается большим весом, грунтозацепы стоит сделать пластиковыми. То же относится и к движущимся устройствам, оборудованным слабыми моторами. Когда мотоблок планируется применять в качестве трактора, и он обладает довольно мощным двигателем, отдавать предпочтение следует деталям из стали.

Иногда самодельные гусеницы укрепляют трубами, которые при помощи сварки соединяются между собой. Детали в этом случае используются выполненные из металла и обладающие прямоугольным сечением. При этом приводные валы рекомендуется извлекать из «Оки», а шлицевую часть брать у «Бурана». Оборудование обязательно укомплектовывается тормозами, которые монтируются на передние валы. Такое дополнение позволяет получить устройство с максимальными возможностями.

Стоит упомянуть, что для того, чтобы переделать обычный мотоблок в гусеничный на ходу, на него сперва придется поставить два дополнительных колеса, по одному с каждой стороны. В результате должна получиться четырехколесная конструкция, на которую уже и надеваются гусеницы. Некоторые мастера предпочитают делать эти дополнительные колеса съемными, вместо того чтобы приваривать новые крепления. Осуществить это получится, если прикрепить колеса к оси, задействуя гибкую или жесткую передачу. Нельзя не упомянуть, что необязательно изготавливать гусеницы самостоятельно – не менее экономным решением будет использование частей от старой техники, например, «Бурана».

Рекомендации по эксплуатации

Пользуясь гусеницами мотоблока, необходимо постоянно проверять, насколько хорошо натянута цепь, а также регулярно промасливать детали, чье трение возникает при движении. Кроме того, рекомендуется каждый раз перед эксплуатацией проверять, не появились ли на цепи какие-то повреждения и разрывы. После поездки также следует провести плановый осмотр, чтобы вовремя обнаружить какие-либо повреждения или же вышедшие из строя зацепы. Пользуясь мотоблоком, следует избегать наездов на корни и каменные массивы, а также пеньки, иначе гусеничный модуль очень быстро будет порван.

Обзор мотоблока-вездехода на гусеницах смотрите в следующем видео.

Гусеницы на мотоблок в Москве

ширина обработки: 90см; двигатель: бензиновый; мощность: 7л.с.; коробка передач: механическая

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Культиватор Patriot Кубань 7л.с.

Гусеницы из мягкой резины. Катки амортизированы пружинами, что значительно повыщает проходимость шасси. Встроенные моторы с редукторами. Встроенный выключатель. Встроенный батарейный отсек на 4 батарейки АА

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Мотоблок бензиновый PATRIOT Урал М (440 10 70.

В магазине Мировые моторы вы можете купить Ось (гусеничный блок) SnowFox200 по выгодной цене. В ассортименте нашего магазина представлены только качественные товары ведущих мировых производителей. Оптовые цены, постоянно пополняющийся ассортимент и индивидуальный подход.

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Ось (гусеничный блок) SnowFox200

Представляем основные преимущества гусеничного модуля Forza: Лучшее сцепление с почвой за счет большого контакта гусеницы по сравнению с колесами резинового типа и грунтозацепов. Большая устойчивость агрегата за счет более равномерного распределения веса. Возможность пр.

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Гусеничный привод к мотоблоку “Forza&quo.

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Культиватор ELITECH КБ 60Н

В магазине Мировые моторы вы можете купить Ось (гусеничный блок) SnowFox200 по выгодной цене. В ассортименте нашего магазина представлены только качественные товары ведущих мировых производителей. Оптовые цены, постоянно пополняющийся ассортимент и индивидуальный подход.

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Ось (гусеничный блок) SnowFox200

Мотоблок среднего класса бензиновый 4х тактный двигатель, 7.80 л.с. ширина обработки: 90 см коробка передач: механическая, скорости: 4 вперед, 2 назад вес: 97 кг вал отбора мощности двигатель: Patriot реверс тип колес: пневматические ременное сцепление цепной привод (р.

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Мотоблок PATRIOT Урал (440 10 7580)

Для культиватора ширина: 170 мм

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Грунтозацеп CHAMPION C3001

Звезда ведомая большая (Z=30, d=20мм, шаг 12,7) для мотобуксировщика “Целина” (мотособака)

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Звезда ведомая большая (Z=30, d=20мм, шаг 12.

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Читайте также  Разблокировка колес на мотоблок своими руками

Культиватор Huter GMC-6.5

Сани-волокуши Forza для мотобуксировщиков предназначены для перевозки объемных грузов по снегу. Размер саней 1940×925×310 мм походит для транспортировки дров, строительного мусора, техники и улова. В комплекте с санями есть сцепка для крепления к мотобуксировщику

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Сани FORZA для мотобуксировщиков 1940*925*310.

Гусеницы для снегоходов Composit Talon 38 15″х120″х1.5″ по выгодной цене

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Гусеницы для снегоходов Composit Talon 38 15&.

Технические характеристики Посадочный диаметр, мм 30 Масса, кг 12

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Комплект рыхлителей для мотоблоков Нева

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Культиватор CHAMPION BC8713

Электрический культиватор от компании Daewoo DAT 1800E подойдёт для работ в теплицах и парниках. Лёгкий, манёвренный, компактный — с таким инструментом легко работать на небольших территориях с мягкой землёй. Одно из главных преимуществ культиватора — 24 фрезы особой фо.

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Культиватор Daewoo Power Products DAT 1800E

Мотокультиватор велес спроектирован для обработки работ на песчаной и глинистой почве для посадки овощных культур, а также сухой рыхлой земли с глубиной вспашки до 300мм и шириной – 750мм. Мощный двигатель передает крутящий момент через цепной редуктор с корпусом из алю.

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Мотокультиватор тяжелого класса Велес + 2 кол.

Гусеница Буран (сomposit) 380мм шаг 50,5 кол. шагов 57, Ш380 х Д2878

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Гусеница Буран (сomposit) 380мм шаг 50,5 коли.

Мотоблок среднего класса бензиновый 4х тактный двигатель, 7 л.с. ширина обработки: 90 см коробка передач: механическая, скорости: 4 вперед, 2 назад вес: 83 кг вал отбора мощности двигатель: Patriot SR210C реверс тип колес: пневматические ременное сцепление цепной приво.

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Мотоблок PATRIOT Победа (440 10 7500)

Гусеница Буран Мини-42 380мм шаг 50,5 количество шагов 42, Ш380 х Д2121 по выгодной цене

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Гусеница Буран Мини-42 380мм шаг 50,5 количес.

В магазине Мировые моторы вы можете купить Сцепка МБ Каскад, Ока, Целина универсальная в сборе с кронштейном наружным по выгодной цене. В ассортименте нашего магазина представлены только качественные товары ведущих мировых производителей. Оптовые цены, постоянно пополня.

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Сцепка МБ Каскад, Ока, Целина универсальная в.

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Мотоблок PATRIOT Калуга (поворотный руль)

Мотоблок среднего класса бензиновый 4х тактный двигатель, 7.80 л.с. ширина обработки: 90 см коробка передач: механическая, скорости: 4 вперед, 2 назад вес: 107 кг вал отбора мощности двигатель: Patriot реверс тип колес: пневматические ременное сцепление цепной привод (.

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Мотоблок PATRIOT Урал с колесами Extreme (440.

Преимущества использования мотоблока на гусеницах

Сегодня наблюдается стремительное возрастание популярности такого устройства, как мотоблок на гусеницах. Это связано с тем, что этот аппарат достаточно мощный и используется для выполнения разнообразных целей и задач, а наличие гусениц способствует использованию мотоблока даже в зимнее время года.

К тому же, гусеницы оказывают гораздо меньшее давление на грунт при обработке земли и значительно увеличивают проходимость техники.

1 Плюсы использования мотоблоков на гусеницах

Существует ряд положительных моментов при использовании этого вида мотоблоков:

  • главный плюс использования гусениц для мотоблоков, по сравнению с использованием колес, заключается в том, что во время их движения захватывается большая площадь покрытия, что приводит к рассредоточению нагрузки и уменьшению давления на грунт;
  • стоит отметить, что используя гусеничный мотоблок, невозможно будет где-либо застрять (снег, грязь, песок);
  • гусеничный привод для мотоблока является достаточно дешевым;
  • все модели такого типа мотоблоков не требуют особого ухода во время эксплуатации.

Главный плюс гусеничных мотоблоков — высокая проходимость

Стоит отметить, что, несмотря на неприхотливость этому устройству, все равно необходим определенный уход:

  • следует изредка проверять регулирование и натяжение цепи;
  • все трущиеся элементы требуется смазывать с помощью машинного масла;
  • перед каждой поездкой на мотоблоке рекомендуется проверять монолитность цепи.

2 Создание гусеницы для мотоблока собственными руками

На сегодняшний момент времени многие владельцы подобного рода мотоблоков считают более экономичным использовать самодельные гусеницы для мотоблока. Их изготовление не требует специальных знаний. Необходимо всего лишь иметь логическое мышление, творческие задатки и базовые знания из слесарной сферы.

Важно не забывать, что при создании гусеницы к мотоблоку требуется учитывать предельную мощность двигателя мотоблока. Блок гусеницы должен иметь среднюю тяжесть, тогда его работа будет эффективной. Соответственно, вставлять на мотокультиватор гусеничный блок из бульдозера не следует, поскольку мотор техники для садоводства просто не выдержит такого давления. Оптимальным вариантом для подобных целей является использование покрышек с грузовых машин. Протектор создаст хорошее сцепление со снегом и грязью.

Как правило, для создания собственными руками гусеничной приставки к мотоблоку используют транспортную ленту. Толщина ленты должна полностью основываться на том, какие параметры имеет двигатель устройства. В среднем она составляет от 7 до 10 миллиметров.

Гусеничная приставка на основе транспортной ленты создается по следующему плану:

  • ленту соединить со специальным шарниром, по своему внешнему виду он должен напоминать рояльную петлю;
  • край ленты требуется сшить леской, шаг должен составлять не более одного сантиметра.

Вариант самодельных гусениц для мотоблока

Стоит отметить, что если вы делаете, самодельные гусеницы на мотоблок, то прежде чем приступить к работе, требуется подготовить детальный чертеж.
к меню ↑

2.1 Особенности сборки гусеничного блока из цепей

Чтобы гусеничная приставка из цепей была собрана правильно, необходимо следовать такому плану:

  1. Из шины создается дорожка с протектором, при этом обязательно не забудьте срезать боковушки. Чтобы это сделать, подготовьте наточенный нож, и примените свою физическую силу. Для ускорения работы и красивого внешнего вида дорожки, воспользуйтесь электрическим лобзиком. Но большинство людей, которые уже создавали подобный мотоблок, рекомендуют пользоваться пилкой с мелкими зубцами.
  2. С изнаночной стороны дорожки удаляются лишние слои. Это выполняется для придачи гусенице эластичности и мягкости.
  3. Запастись двумя цепями одного размера.
  4. Обе цепи сворачиваются в кольцо, при этом последнее кольцо на самой цепи разжимается.
  5. Полученные кольца соединяются и завариваются.
  6. Производится фиксация колец с помощью грунтозацепов созданных из плотных стальных пластин. В них необходимо заранее подготовить отверстия.
  7. Пластины прижимаются к необходимым участкам на цепи (с обеих сторон) и скручивают с помощью болтов и гаек.

Если не следовать этим пунктам, то самоделка не будет отличаться прочностью, поэтому не прослужит вам необходимое количество времени.

Стоит выделить тот момент, что приставка из ремней создается таким же образом. При этом рекомендуется использовать ремни с клиновидным профилем.

Делаем гусеницы из колеса с глубоким протектором

В результате полученной информации можно сделать вывод, что если у вас есть руки и свободное время, то гораздо дешевле будет создать мотоблок вышеуказанного типа собственными руками. К тому же существует масса методов и материалов для создания этого аппарата, вам достаточно просто остановить свой выбор на каком-либо материале и приступить к процессу.

Читайте также  Самодельные пресс подборщики к мотоблоку

Аппарат, созданный своими руками, прослужит вам намного дольше, поскольку будете знать, что сами его создали и какие материалы при этом использовали. А тем людям, которые не имеют свободного времени для создания подобного блока собственными силами, всегда помогут специализированные магазины.
к меню ↑

2.2 Чистка снега мотоблоком Нева на гусеницах

Гусеницы для мотоблока своими руками

Гусеничный мотоблок имеет большую проходимость, чем его колёсные аналоги. Чтобы не тратить деньги на покупку заводской техники, многие предпочитают сделать гусеницы для мотоблока своими руками.

Конструкционные особенности

Гусеница имеет цепную конструкцию, состоящую из отдельных звеньев. Механизм состоит из двух металлических рам, на которых закреплены ролики и звёздочки. На последние надевается резиновая полоса с рельефным покрытием. Конструкцию гусеницы соединяет съёмная рамка.

Колёса для самодельных гусениц крепятся к оси агрегата. С каждой стороны обычного мотоблока приделывается ещё одно колесо. На готовую четырёхколёсную технику можно нацепить гусеницы. Так как последние весят больше колёс, подобному устройству нужен двигатель повышенной мощности. Чтобы иметь возможность вернуть мотоблок в прежнее состояние, дополнительные колёса для гусениц лучше сделать съёмными.

Для создания самодельной гусеничной техники понадобится поршневой четырёхтактный двигатель. Чтобы обеспечить его полноценную работу, нужен механизм блокировки дифференциала, за счёт которого техника сможет свободно поворачиваться.

Трансмиссия устройства состоит из КПП, системы сцепления гусениц и механического редуктора. На рукоятке установлены рычаги, переключатели, аварийные узлы и прочие элементы управления.

Установка гусеничного механизма на фермерскую технику облегчит процесс работы с этим устройством. Такой мотоблок сможет свободно перемещаться по бездорожью, сугробам и эксплуатироваться во время дождя. Его используют для снегоуборки, работы на болотах, грузоперевозок в труднопроходимой местности.

Принцип движения техники на гусеничном ходу

Гусеничная платформа состоит из ведущего колеса, опорных и поддерживающих катков. Она создаёт тяговое усилие, преобразуя крутящий момент двигателя через трансмиссию. Оно заставляет крутиться колёса и перематывает ленты гусеницы. Ведущие колёса при вращении оказывают воздействие на гусеничные цепи, которые начинают совершать поступательное движение на опорных катках.

За счёт большой площади гусеницы оказывают давление на поверхность опоры, что позволяет им не застревать в грунте, а передвигаться по нему. Рельефные выступы создают сцепление с землёй.

Давление на опору понижается в месте, где установлено направляющее колесо механизма. Низкие показатели давления повышают проходимость гусеничного мотоблока, но минимизируют тяговое усилие устройства. Уменьшая или увеличивая размеры площади в месте соприкосновения с поверхностью, добиваются нужного соотношения того и другого параметра для разных задач. Давление повышается в зоне вращающейся звёздочки и доходит до максимума в месте контакта опорного катка с гусеницей.

Как сделать гусеницы для мотоблока своими руками

Существует несколько технологий реализации идеи. Для каждой из них требуются свой набор материалов, инструментов и определённые навыки. При изготовлении сложного механизма сто́ит следовать рекомендациям знающих мастеров.

Из покрышки

Считается, что это один из наиболее надёжных способов изготовить гусеничную конструкцию. Он хорош тем, что автопокрышка не нуждается в создании дополнительных грунтозацепов, так как на ней уже есть рельефный рисунок.

Наилучшим решением будет взять покрышки от колёс грузовика или трактора. Крупногабаритная транспортная техника обладает выраженным протекторным рисунком, обеспечивающим эффективный грунтозацеп. Чтобы гусеничный механизм мог свободно двигаться, сцепляясь с грунтом, поверхность материала должна иметь чётко выраженный рельеф. Диаметр покрышки сто́ит подбирать с расчётом на желаемую длину гусеницы.

Для работы нужно взять сапожный нож, заточить его до очень острого состояния и смочить в мыльной воде. Проявляя осторожность, вырезаем из автомобильной покрышки замкнутую ленту. Две боковины и мешающие внутренности срезаем электролобзиком с небольшими зубьями. Гусеничное кольцо должно иметь мягкую структуру, поэтому жёсткий внутренний слой материала следует сделать менее толстым.

Тракторные и грузовые покрышки обладают высокой устойчивостью к износу. Мотоблок на гусеницах из этого «сырья» спокойно может работать на территории, заполненной острыми камнями.

Этот прочный материал всегда находится в доступности — старые ненужные покрышки в больших количествах лежат в гаражах после использования. Они имеют замкнутую структуру, поэтому их не нужно дополнительно сшивать. Но при таких условиях гусеница имеет ограничения в плане диаметра и ширины. Однако разнообразие автопокрышек позволяет легко подобрать изделие с нужными параметрами.

Из ленты транспортёра

Для данного метода потребуется всего пара материалов, а в процессе работы можно обойтись подручными инструментами. Этот вариант часто используют дачники.

Гусенице при движении приходится выдерживать значительную нагрузку, поэтому для изготовления конструкции сто́ит выбирать толстую ленту около 7 мм. Для создания сцепления используем роликовую цепь с закрепляющей втулкой. Для придания гусеничной ленте дополнительной прочности по краям следует прошить её леской с шагом 10 мм. Укреплённая гусеница прослужит намного дольше. Чтобы из транспортной ленты получилось кольцо гусеницы, сто́ит прошить её торцевые части.

Дополнительные колёса, установленные на раме мотоблока, должны иметь тот же диаметр, что и основные.

Из ремней

Изготовить гусеницы из клиновидных ремней достаточно просто. Эта технология не требует особенных навыков и позволяет обойтись подручными материалами.

Гусеница получается путём соединения ремней друг с другом. Рельеф создаётся за счёт стальных грунтозацепов. Для крепления последних используем заклёпки или болты с гайками.

Подбираем две одинаковые по размеру цепи необходимой длины. Разрываем их на концах и объединяем в два кольца. Пережимаем концы ремней и закрепляем при помощи сварки. Изготавливаем грунтозацепы из стальных листов и крепим их с двух концов ременных колец.

Чтобы самодельная гусеница для мотоблока имела долгий срок службы, за ней следует правильно ухаживать. Её механизм нуждается в очистке от грязи, правильном хранении, регулярном техосмотре. Уход необходим всем гусеничным конструкциям, вне зависимости от материалов и способов изготовления.