Основные узлы и механизмы козловых кранов

Козловой кран

В условиях крупных промышленных производств для перемещения грузов широко используется козловой кран. С его помощью происходит не только обслуживание открытых площадок и складов, но и монтаж железобетонных крупногабаритных конструкций. Такие машины также незаменимы в металлургической индустрии, где требуется транспортировка тяжелого сырья.

Принцип работы козлового крана

Принцип работы козлового крана основан на совокупности цикличных операций, связанных подъемом штучного или тарного материала, периодическим перемещением агрегата от места строповки материала на место выгрузки, и обратно. Транспортировка сырья, конструкций и перемещение оборудования происходит благодаря специальному механизму — грузовой тележке. Она обеспечивает ход машины по мостовому пролету.

Основные рабочие операции, выполняемые козловым краном, и их средняя продолжительность:

  1. Захват. Грузозахватное приспособление вводится в технологическое отверстие, которое может быть глухим или сквозным. Продолжительность операции в среднем составляет 10-70 сек.
  2. Подъем. Сначала груз поднимается на высоту до 0,5 м., чтобы крановщик имел возможность убедиться в надежности крепления. При расчете времени подъема на заданную высоту учитываются показатели скорости подъема удерживающего устройства, время разгона и замедления, высота подъема. Продолжительность операции по подъему груза от 25 до 50 сек.
  3. Передвижение. Время процесса зависит от веса тележки, ее грузоподъемности и скорости передвижения, а также массы грузового отягощения. Необходимое время для перемещения тележки с грузом до 20 сек.
  4. Опускание. Зависит от высоты и скорости опускания, разгона и замедления грузозахватного органа. По приблизительному расчету длительность процесса от 15 до 30 сек. Опускать груз разрешено только на место, предусмотренное проектом производства работ, где исключается опрокидывание, падение или сползание перевозимых элементов.
  5. Освобождение от захвата груза или отстроповка. Хронометражные наблюдения показывают, что для выполнения этой работы затрачивается 10-40 сек.
  6. Установка крюка в верхнее положение.
  7. Перемещение пустой грузовой тележки на нулевую позицию при полном окончании работ.

Совокупность технологических операций по транспортировке груза позволяет обслуживать крупные промышленные объекты, автоматизируя при этом ряд производственных процессов создания готовой продукции.

Назначение козловых кранов

Козловые краны предназначены для выполнения работ по транспортировки штучных, крупногабаритных и длинномерных грузов. Это могут быть бетонные строительные конструкции, лесоматериал, стальной прокат, промышленные профильные заготовки и изделия. Сыпучие грузы, такие как уголь, щебень, песок перемещается краном в специальной таре —контейнере.

Козловые краны различных видов обладают грузоподъемностью от 3 до 50 тонн при пролете 10-40 метров. Такие многофункциональные рабочие параметры позволяют использовать агрегаты для различных назначений: в процессе судостроения, машиностроения, на железнодорожных станциях и складах.

Устройство козлового крана

Особенности устройства и производства козловой грузоподъемной машины обозначены действующим ГОСТ 7352, выпущенным в 1988 году. Конструктивные особенности основных узлов и механизмов козловых кранов определяются их назначением —транспортировка тяжелых габаритных материалов. Поэтому агрегат представляет собой надежное металлическое строение.

ГОСТ 7352-88 Краны козловые электрические

Опорные конструкция

Устройство основания козлового крана состоит из моста опор. Машины с двухстоечными опорами используются наиболее часто, так как обладают большей грузоподъемностью. Опорный узел выполняется из плоских или пространственных ферм, или листовых коробчатых конструкций. Одна из опор имеет жесткое, а вторая шарнирное присоединение к мосту. Если расстояние между крановыми рельсами меньше 25 м., то обе опоры имеют жесткое закрепление. В таком случае значительно упрощается монтаж оборудования, но возникают распирающие усилия и возникает шанс появления температурных деформаций. Кабина управления краном при такой схеме закрепления закреплена на металлические опоры и является неподвижной.

Мост, в зависимости от конструкции, может быть однобалочным или двухбалочным. Мост представляет собой пространственную конструкцию, которая состоит из двух ферм. Агрегаты с однобалочным мостом обладают грузоподъемностью 5-10 тонн. При этом балка может быть представлена ригелем прямоугольного сечения из сортового проката или треугольного сечения из труб.

Главные балки козлового крана закрепляются к опорам, а грузовые канаты проходят между ними. Грузовая тележка при этом перемещается внутри строения. Строение однобалочной пролетной конструкции может иметь раскосы. Тогда грузовой механизм передвигается в верхней части пролета, а груз подвешивается к траверсе.

Механизмы подъема и перемещения

В случае, когда оборудование установлено на грузовой тележке, то перемещение по вертикали происходит по поясам балки. Если механизм расположен на мосту стационарно, то для передвижения предусматривается специальные условия запасовки каната подъемной лебедки. Он проходит к блоку через грузовой полиспаст, и далее к концевой балке через второй блок. При такой схеме уменьшается общий вес агрегата в среднем на 20 %, за счет уменьшения веса моста и массы грузовой тележки.

Грузовые тележки отличаются по грузоподъемности, скорости перемещения и конструкции, они могут быть:

  • Монорельсовые. Перемещаются по швеллерам на пролетных балках моста.
  • Двухрельсовые движутся рельсовому пути или полкам двутавров. Рельсы могут располагаться в верхней части главных балок или на кронштейнах.
  • Самоходные. Механизм передвижения находится на самом устройстве.
  • Канатные. Привод передвижения и подъема располагается на мосту. Движение происходит с помощью канатной тяги, создаваемой барабаном и лебедкой.

Для предотвращения ударов устройства о концевые балки моста козлового крана устанавливаются деревянные или резиновые буферы —ограничители в местах конечных положений хода грузовой тележки.

Передвижение козлового крана осуществляется с помощью колесного привода, расположенного на опорах. Он представляет собой асинхронный механизм с двигателем и двухфазным мотором, который соединен с колесами. Краны снабжаются тормозным устройством и противоугонным захватом.

Пролетное строение

Пролет козлового крана представляет собой пролетные балки коробчатого сечения с рельсами для ходовых роликов грузового механизма. С внешних сторон, на уровне верхних поясов, строения дополнены площадками. Конечные элементы пролетов соединены между собой концевыми балками и опираются на колонны опоры. Для устойчивости такого узла предусмотрены дополнительные связи, соединяющие колонны.

Разновидности козловых кранов

Классификация козловых кранов может быть представлена по разным признакам. По назначению машины делятся на:

  1. Перегрузочные машины. Грузоподъемность таких машин в среднем от 3,2 до 50 т. при высоте пролета до 40 м. Скорость погрузки-выгрузки достигает до 16 минут, в зависимости от технологических условий. Используются для транспортировки материалов и конструкций на открытых эстакадах, участках промышленных предприятий по изготовлению изделий из металла и железобетона.
  2. Агрегаты для строительно-монтажных работ. Значение параметра грузоподъемности выше, в среднем до 400 т. Для эффективной организации строительного процесса машины имеют улучшенные показатели скоростей подъема перемещения груза (до 0,1 м/с), и самого крана до 1,5 ммин.
  3. Специальные. Имеют грузоподъемность 300-500 т., при увеличенной высоте пролета 100-130 м., а высота подъема до 80 м. Их назначение —обслуживание специальных промышленных предприятий, железнодорожных, гидротехнических станций.

Группа специальных машин включает в себя самомонтирующиеся и контейнерные установки. Первые созданы для облегчения процесса монтажа, благодаря механизму попарного стягивания каждых из концов стоек опор. Контейнерные краны оснащены особым грузозахватным устройством — спредером. Оно позволяет перемещать большегрузные контейнеры, затрачивая меньше времени на погрузку и разгрузку.

Конструкционные особенности лежат в основе классификации грузоподъемного оборудования по типу конструкции пролета:

  1. Однобалочный. Пролет имеет сечение коробчатого типа, может быть выполнен из металлического трубного проката или фермы.
  2. Двухбалочный. Грузоподъемность и срок эксплуатации таких кранов выше, так как конструкция имеет меньшие размеры и более проста в транспортировке.
  3. Бесконсольный козловой кран. Перемещение грузового приспособления происходит по основному пролету.
  4. Одноконсольный и двухконсольный. Мост выступает за пределы подкранового пути с одной или двух сторон, соответственно названию. Консольные краны приобрели широкое распространение благодаря улучшенным прочностным характеристикам и повышенной грузоподъемности.

Типы козловых кранов по характеристике грузозахватного органа могут быть:

  1. С крюковым однорогим или двурогим захватом. Применяются для транспортировки штучных или контейнерных грузов с помощью строповки.
  2. Магнитные. Грузозахватное устройство оборудовано магнитом для подъема и перемещения металлических кусковых материалов и конструкций.
  3. Грейферный. Устройство для транспортировки сыпучего, мелкофракционного сырья в виде ковша.
Читайте также  Какие бывают краны строительные?

По типу привода козловые краны различаются на:

  1. Кран козловой электрический. Рабочие агрегаты приводит в действие электропривод.
  2. С ручным приводом. Он более легкий, оснащен ручной шестеренной талью, которая перемещает машину.

Заводы производители выпускают множество модификаций козловых кранов, в зависимости от объемов и масштабов производств, а так же особенностей выполняемых технологических процессов.

Применение

Работа на козловом кране связана с риском, поэтому к управлению машиной допускаются только лица старше 18 лет, которые прошли медицинское обследование, обучение и инструктаж. Крановщик должен иметь специальный допуск-наряд на производство работ. Посторонним лицам запрещается присутствовать на рабочей площадке.

Зона работы должна быть обустроена в соответствии с проектом работ. Производственная площадка снабжается предупредительными знаками, подъездными путями, отдельной разгрузочно-погрузочной и монтажной территорией.

Перед работой козловой кран должен быть обследован, произведен технический осмотр электрооборудования. В процессе эксплуатации необходимо также следить за состоянием механизмов и аппаратуры. В случае возникновения или выявления неисправности работу немедленно прекратить. По завершению грузоподъемных операций козловой кран должен быть приведен в рабочее положение на нулевой позиции и обесточен.

Козловой кран — эффективное, высокопроизводительное оборудование для транспортировки. Благодаря надежным механизмам перемещение и подъем сырья, материалов и конструкций происходит с высокой скоростью, позволяя автоматизировать многие технологические операции на производственных площадках. Наличие различных модификаций позволяет использовать подходящий тип оборудования, в зависимости от масштабов и сложности работ.

Общее устройство и работа козловых кранов

Подавляющее большинство козловых кранов служит для перемещения грузов на открытых площадках. Для работы в закрытых помещениях разработаны малогабаритные конструкции с ручным приводом. Электрические козловые краны используются при строительстве сооружений, изготовлении металлоконструкций, железобетонных изделий, для обслуживания складов, портов, гидротехнических объектов, а также в других отраслях промышленности.

Общее устройство козлового крана зависит от поставленных перед ним задач. Основой его конструкции являются опоры и установленное на них пролетное строение (мост). Устройство основных узлов козлового крана подбирается в зависимости от условий эксплуатации оборудования, массы и габаритов поднимаемого груза.

Устройство основных узлов козлового крана

Основные различия в устройстве козлового крана заключаются в конструкции опорных стоек и пролетного строения. Конструктивные особенности этих узлов зависят от массы и габаритов груза, который предстоит поднимать. Также они непосредственно влияют на стоимость изготовления, транспортировки и монтажа козлового крана.

Опорные конструкции

Опоры большинства козловых кранов состоят из соединенных между собой двух вертикальных балок с каждой стороны моста. Существует два вида опорных стоек – жесткие и гибкие.

  • жесткая опора обеспечивает устойчивость конструкции к горизонтальным нагрузкам, действующим вдоль пролетного строения и подкрановых путей;
  • гибкая опора компенсирует деформацию остова крана, погрешности его монтажа и укладки крановых путей.

В нижней части конструкции расстояние между балками больше чем при подходе к пролетному строению. Это необходимое условие для обеспечения устойчивости грузоподъемного оборудования. В некоторых проектах козловых кранов каждая опора представлена только одной балкой прямоугольного сечения. Устойчивость стоек обеспечивается за счет особенностей конструкции основания.

Пролетное строение

Пролетное строение – мост козлового крана, представляет собой одну или две пролетные балки. Его конструкция влияет на грузоподъемность кранового оборудования и максимально возможную длину пролета.

  • Однобалочный мост устанавливается в кранах грузоподъемностью до 20 тонн и длиной пролета до 40 метров.
  • Пролетное строение двухбалочного козлового крана может иметь длину более 40 метров и способно выдерживать груз массой до 50 тонн.

В устаревших моделях козловых кранов пролетное строение представляет собой усиленный трубой двутавр. Но на нашем заводе «Атлант-Кран» применяется более совершенная технология – мы делаем мост по типу сварная балка или балка коробчатого типа. Такая конструкция гораздо надежней, выглядит более современно и отлично зарекомендовала себя на предприятиях всего мира.

Механизмы козлового крана

Основными механизмами козловых кранов являются ходовое устройство, грузоподъемная тележка, лебедка и кабина. Они обеспечивают передвижение кранового оборудования, подъем груза, а также включают в себя органы управления и средства безопасности.

Ходовое устройство

Ходовые устройства козловых кранов представляют собой одно или двухколесные тележки, смонтированные в основании опорных стоек. Электроприводом оборудуются не менее 50% ходовых колес, причем привод обязательно должен быть раздельным. Для передачи крутящего момента с электродвигателя на колеса используют горизонтальные цилиндрические, а в некоторых случаях конические редукторы.

Грузоподъемная тележка

Устройство грузовой тележки козлового крана зависит от конструкции направляющих и типа привода:

  • Монорельсовые грузоподъемные тележки перемещаются только по нижней полке пролетной балки. Это устаревшая модель механизма, она неустойчива и быстро изнашивается.
  • Двухрельсовые тележки козлового крана могут передвигаться как по верхней, так и по нижней части мостовой фермы.
  • Канатные тележки входят в устройство козловых кранов с легким и средним режимом работы, где грузоподъемный механизм стационарно расположен на пролетной балке.
  • Самоходные тележки оборудованы грузоподъемным механизмом, отдельным приводом и перемещаются по направляющим.

Грузовые лебедки имеют нарезной барабан или канатоведущий шкив. Нарезные модели надежней, но имеют большую массу и габариты. Чтобы снизить высоту тележки, шарнир соединяющий ее с лебедкой закрепляется на поперечной балке, иногда, для оптимизации компоновки используются специальные редукторы. При необходимости правильной ориентации груза в пространстве грузовые тележки оборудуют механизмом поворота лебедки.

Кабина козлового крана

Существует два вида кабин козлового крана – подвижная и неподвижная. Каждый из них обеспечивает крановщику беспрепятственное наблюдение за грузозахватным органом, транспортируемым грузом, а также за подкрановыми путями и ходовыми тележками. В козловых кранах с длиной пролета до 25 метров устанавливают неподвижную кабину. Она располагается у одной из опор со смещением в пролет до 3 метров. Подвижные кабины обеспечивают лучший обзор и могут быть смонтированы на пролетном строении любой длины. Они перемещаются вместе с грузовой тележкой и располагаются на расстоянии 1,5-2,5 метра от грузовых канатов.

Дополнительное оборудование козлового крана

Дополнительные опции позволяют расширить возможности козлового крана и делают работу с грузоподъемным оборудованием более безопасной. Они могут быть заложены в схему мостового крана или установлены уже после его ввода в эксплуатацию.

  • Ограничитель подъема груза устанавливается перед грузозахватным устройством и служит для автоматической остановки подъема при превышении массы груза выше максимально допустимой. Данная опция позволяет избежать аварийных ситуаций и серьезных поломок кранового оборудования.
  • Пульт дистанционного управления дает возможность точно позиционировать груз в пространстве, при этом функции крановщика выполняет оператор. Установка системы радиоуправления возможна как при изготовлении козлового крана, так и в процессе его эксплуатации.
  • Весы козлового крана позволяют точно измерять массу груза во время подъема и помогают избежать перегрузки кранового оборудования. Конструктивно они состоят из электронного табло и крюка, а крепятся непосредственно на грузозахватный механизм.
  • Частотный преобразователь подключается к электродвигателям ходовой тележки и повышает точность позиционирования груза и безопасность подъемно-транспортных операций. Использование данного оборудования вместо релейно-контакторной схемы позволяет избежать рывков, а также перегруза двигателей при запуске и остановке крана.

Где купить козловой кран в Москве

Если Вы хотите купить или модернизировать козловой кран в Москве или другом регионе – обращайтесь на наш завод «Атлант-Кран». Уже более 10 лет мы занимаемся проектированием, изготовлением и обслуживанием кранового оборудования разных видов. Вы можете оформить заказ на изготовление козлового крана и его монтаж в любом регионе России прямо на нашем сайте.

Наши специалисты помогут подобрать оборудование максимально точно соответствующее задачам Вашего производства. Закажите обратный звонок или свяжитесь с нами другим, удобным для Вас способом (см. «Контакты»). Наш специалист перезвонит в течение получаса, ответит на все Ваши вопросы и поможет в оформлении заказа.

Читайте также  Пауки для кран балок

Основные узлы крана козлового

КРАН СЕРВИС»

ПОСТАВКА, РЕМОНТ, СЕРВИСНОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ, МОНТАЖ

– КРАНОВ МОСТОВЫХ, КОЗЛОВЫХ, ПОДКРАНОВЫХ ПУТЕЙ.

Украина, Киев, тел: 044 2275696, 5781238

http://www. elitkranservis.

почта elitkranservis@ukr.net

ICQ Скайп (Skype) nikniks71

Козловые краны

Основные узлы крана козлового: – несущий мост крана, механизм передвижения крана, тележка грузовая или др. груза – подъемный механизм, электрооборудование и кабина управления (или пульт управления).

1. Несущие элементы козловых кранов (несущих мост крана) опирается на подкрановые пути с помощью четырех опор, данные опоры (по две с каждого конца моста крана) установлены на рельсовых путях по каждой сдвоенной опорой крана:

1.1. Краны козловые по конструкции размещения подкрановых путей бывают:

1.1.1. краны козловые (обычные) (Рис 1),- у данных кранов подкрановые наземные пути находятся на одном уровне, на наземных подкрановых путях.

1.1.2. и,- полукозловые краны (Рис. 2), – опоры (с каждого конца моста крана) установлены на рельсовые пути на разном уровне,- один как правило на наземном подкрановом пути, а второй на возвышении. Кран называют полукозловым, если мост одной стороной опирается на подкрановый путь, а другой — на опорные стойки.

1.2. В зависимости от конструкции моста все козловые краны делятся:

1.2.1. на двухбалочные (двухмостовые краны), – Рис. 3.

1.2.2. и однобалочные (одномостовые краны), – Рис. 4. и Рис. 1.

1.3. Существуют модели с одним либо двумя подъемными механизмами (т. е. главным и вспомогательным подъемом). Как правило, козловой кран с двумя механизмами подъема имеет разную грузоподъемность, которые называются:

1.3.1. основной подъем (главный),- как правило грузовая тележка надвухмостовом кране или грузовая каретка на одно балочном кране.

1.3.2. вспомогательный подъем (второй), – как правило тельфер.

1.4. По виду груза захватного механизма, различаются:

1.4.1. крюковые.

1.4.2. грейферные,

1.4.3. под траверсу и др.

1.5. По способу управления краном:

1.5.1. управление с кабины.

1.5.2. управление с земли

1.5.2.1. с помощью пульта управления,- с кабельным соединением

1.5.2.2. или, с помощью пульта на радиоуправлении.

Чтобы подобрать кран козловой, который удовлетворял бы потребностям Вашего производства, необходимо, необходимо:

1. ознакомится с информацией расположенной выше.

2. заполнить опросный лист.

3. или вышлите все известные Вам данные и Задачи по эл. почте,- с Вами свяжутся наши менеджеры и помогут Вам сформировать Техническое Задание.

Для Вашего удобства можете зарегистрироваться на Сайте и отправлять заказы, вопросы и другую информацию прямо с Сайта.

Кран козловой однобалочный, с ферменной конструкцией несущего моста (конструктивное исполнение решётчатое) Рис. 1

полукозловой кран, Рис 2

Рис. 3 Кран козловой двухбалочный, (вид несущего моста) (конструктивное исполнение коробчатое)

Рис. 4

Кран козловой однобалочный, с трубной конструкцией несущего моста (конструктивное исполнение трубчатое)

Козловые краны: устройство и применение

Козловые краны по существу являются разновидностью мостовых кранов, отличающихся тем, что их мост опирается не на концевые балки, передвигающиеся по крановым путям, а на специальные опоры. Это дает возможность с успехом применять данный тип грузоподъемного устройства на больших открытых площадках, проложив крановые пути прямо по земле.

Устройство козловых кранов

Общее устройство козлового крана очень схоже с устройством мостового – его главной частью является мост, по которому движется грузовая тележка. Мост установлен на опоры с колесами, каждая из одной или двух стоек, благодаря чему кран может передвигаться по подкрановым путям. Мост козлового крана может быть полностью размещен между опорами, или иметь выступающие за их пределы фрагменты – консоли; и состоять из одной или двух балок. На грузовой тележке могут быть установлены подъемные механизмы различного типа и мощности с различными грузозахватами – крюковым, контейнерным, грейферным, магнитным и т.д.

Основные узлы

Благодаря особому устройству данного типа крана они отличаются большой надежностью и устойчивостью.

Мост козлового крана может состоять из одной или двух балок коробчатого или решетчатого строения. Чаще всего, для удобства транспортировки, его делают составным. Как и в случае с мостовыми кранами, двухбалочная конструкция является более устойчивой, надежной и обеспечивает более высокую грузоподъемность, чем однобалочная.

Опорные ноги делают жесткими при длине пролета грузоподъемника до 12 м. При большей длине пролета жесткой делают только одну ногу, вторая остается гибкой, чтобы исключать перекосы ног и заклинивание при тепловых расширениях моста и подкрановых путей.

Грузовые тележки козловых кранов по месту размещения привода механизма подъема груза и перемещения разделяют на:

  • канатные,
  • самоходные.

Канатные применяют в грузоподъемниках с легким и средним режимом работы. Они обеспечивают меньшую нагрузку на конструкцию моста, но требуют больших затрат на обслуживание в связи с износом канатов, а также имеют недостатки, связанные с усложнением конструкции для устранения раскачивания тележки и груза, провисания канатов и т.п.

В зависимости от типа моста и конструкции ходовой части грузовых тележек выделяют:

  • подвесные – монорельсовые и двухрельсовые,
  • опорные – для одно- и двухбалочных кранов, однорельсовые, консольные и т.п.

Ходовой механизм козлового крана представляет собой одноколесные или балансирные тележки, соединяемые с ходовыми балками крана или основаниями опор.

Применение

Главная особенность козловых кранов – установка моста на опоры, определяет сферу применения и позволяет использовать его на масштабных открытых площадках при строительстве, обслуживании крупногабаритных объектов, а также перегрузке разнообразных предметов, т.е.:

  • в добывающей промышленности (разработке рудных месторождений, заготовке леса и т.п.),
  • на транспортных терминалах, крупных железнодорожных узлах и в портах,
  • в осуществлении ремонта габаритного промышленного оборудования, средств транспорта и т.п.,
  • для обслуживания крупных сооружений и объектов (в т.ч. гидротехнических),
  • в цехах, на складах и открытых площадках промышленных предприятий,
  • в строительстве зданий, промышленных сооружений и объектов инфраструктуры.

Устройство и назначение козлового крана тесно связаны: для каждого объекта и вида работы разработаны особые типы козловых кранов, позволяющие использовать все особенности конкретных условий и обеспечить максимальную эффективность применения.

Характеристики

Основные технические характеристики козловых кранов, важные для выбора оптимального варианта крана зависят от конкретных условий его будущей эксплуатации:

  1. Грузоподъемность. Лежит в широких пределах от 5 до 500 тонн и предопределяет выбор конструкции крана.
  2. Длина пролета. Фактически это ширина рабочей зоны грузоподъемника, она определяет длину моста и его конструкцию. От 10 м (небольшие перегрузочные типы) до 60-80 м (крупные строительно-монтажные).
  3. Наличие и длина консолей. Консоли (вылеты моста) позволяют расширить рабочую зону грузоподъемника за пределы опор. Чаще всего от 4 до 9 м.
  4. Высота подъема груза. Определяет длину опор крана и их конструкцию. От 7 м у небольших перегрузочных типов до 24-30 м у строительных.
  5. Скорости: подъема груза (5-20 м/мин), передвижения тележки (20-40 м/мин), перемещения крана (20-60 м/мин).
  6. Мощность электродвигателей механизмов крана – грузоподъемного механизма, ходовой части тележки и крана – обуславливает грузоподъемность и производительность козлового крана.
  7. Вес грузоподъемника, его металлических конструкций и оборудования, позволяет рассчитать давление на ходовые колеса и нагрузку на рельсовые пути.
  8. Производительность данного грузоподъемного типа обычно находится в пределах 14-50 рабочих циклов за смену в зависимости от типа выполняемых работ, конструкции и мощности крана.
  9. Рабочий цикл крана обычно состоит из рабочего хода, включающего 5 стадий: захват и строповку груза, подъем, перемещение груза, опускание груза, разгрузка крана; а также холостого хода.

Кроме указанных основных характеристик козловых кранов важно учитывать такие факторы как климатические условия работы механизма – температурный интервал, ветровая нагрузка, характер и количество осадков. Поскольку козловой кран чаще всего эксплуатируется на открытом пространстве, эти условия играют важнейшую роль для выбора типа исполнения грузоподъемника и его дальнейшей функциональности.

Читайте также  Что такое кран штабелер?

Немаловажно учесть планируемый режим работы крана – поскольку это определяет конструктивные особенности и выбор оборудования, неправильный расчет режима работы может в дальнейшем привести к перегрузке основных систем устройства и вызвать отказ его механизмов и их поломку, и, как следствие, незапланированные простои в работе и затраты на ремонт, не говоря уже об опасности риска аварийной ситуации для персонала, находящегося в зоне работы грузоподъемника.

Тем не менее, несмотря на важность всех характеристик крана, ключевыми являются грузоподъемность козловых кранов и длина пролета – именно на них прежде всего опирается выбор конкретной модели.

Преимущества

Отличие козловых от мостовых кранов состоит в большей мобильности козлового, а также в том, что для создания кранового пути нет необходимости устанавливать колонны и строить эстакаду – т.е. козловой кран при прочих равных условиях (грузоподъемность, длина пролета и т.п.) окажется дешевле аналогичного по характеристикам мостового варианта.

Специфика работы козлового крана позволяет охватить большую площадь и получить большую производительность при сопоставимых затратах, т.е. в число преимуществ данного грузоподъемника можно включить:

  • высокую мобильность,
  • более эффективное использование площади открытой рабочей площадки,
  • большую грузоподъемность и
  • большую высоту подъема груза при меньших затратах,
  • повышенную надежность и устойчивость механизма.

Монтаж козлового крана будет менее сложным и обойдется в меньшую сумму (если включать в него стоимость монтажа подкрановых путей).

При наличии особых требований у заказчика и специфических условий эксплуатации крана выбранная модель может быть укомплектована дополнительными системами и механизмами, выполнена в различных климатических исполнениях, а также в пожаро- и взрывобезопасном исполнении. От этого зависит точная цена козлового крана, поэтому для ее расчета необходимо указать требуемые характеристики и обсудить с менеджером конкретные условия заказа.

Характеристика и область применения козловых кранов

Многие работы связаны с бетонированием протяженных участков на строительных площадках или со сборкой бетонных конструкций больших объемов. Для выполнения операций по подаче бетона или для монтажа громоздких объектов удобнее пользоваться козловыми кранами.

Особенности кранового оборудования

Козловые краны (КК) относят к мостовому виду грузоподъемного оборудования, базирующегося на устойчивых опорах. Название данной технической конструкции обусловлено внешним сходством с козлами. Крановые опоры могут иметь одну или две стойки, и передвигаются по направляющим рельсам на бетонных фундаментах. Рельсы должны укладываться так, чтобы обеспечить наибольшую эффективность работы оборудования.

Перемещение моста на высоких опорах обеспечивает высокую грузоподъемность крана и возможность использования его на больших площадках. Козловые установки более мобильны по сравнению с мостовыми кранами, которые подвешиваются в рабочих помещениях на специальные опоры прямо под потолком.

Козловые краны приспособлены для выполнения трех рабочих операций. По мостовому пролету перемещается грузовая тележка, к которой крепятся необходимые приспособления для конкретной манипуляции, например, крюк, траверс или магнит. Крановое оборудование оснащено также механизмами, обеспечивающими подъем грузов и движение тележки или самой установки.

Иногда применяются полукозловые установки, отличие которых состоит в разных уровнях укладки рельсов. С помощью балочной конструкции происходит равномерное распределение веса грузов, что устраняет опасность переворачивания козловых и мостовых кранов.

Устройство козловых установок

Технические характеристики грузоподъемного оборудования зависят от конструктивных особенностей модели и ее назначения. Среди общих характеристик КК общего назначения можно выделить:

  • грузоподъемность – она изменяется в диапазоне от 3 до 50 т;
  • длину мостового пролета – от 9 до 32 м;
  • подъемную высоту – от 6 до 9 м;
  • скорость перемещения крана – более 30 м/мин.;
  • диапазон температур – от -40 до +40 градусов.

Среди основных узлов козлового крана можно назвать:

  • мостовой пролет, состоящий из металлических ферм;
  • грузовую тележку, передвигающуюся по мосту;
  • массивные опоры с 1 или 2 стойками;
  • платформы к опорам для передвижения;
  • узлы и механизмы, которые используются для подъема или перемещения груза.

Количество балок

Конструкция козлового крана включает мостовую или пролетную часть, состоящую из одной или двух балок. Пролетная часть сваривается из металлических ферм. Краны грузоподъемностью до 10 т оборудованы только одной балкой. Они бывают с ферменным или трубчатым сечением. Преимущества первых:

  • в простоте монтажа;
  • удобстве обслуживания;
  • доступности компонентов;
  • низкозатратной эксплуатации.

Более высокая нагрузка требует двух балок. Двухбалочные крановые установки с коробчатым сечением характеризуются:

  • надежностью и прочностью конструкции;
  • высокими эксплуатационными качествами;
  • неизменным показателем грузоподъемности на протяжении всего пролета;
  • компактными габаритами, что позволяет снизить затраты на транспортировку.

Виды грузовых тележек

Несомненно, грузовые тележки – важная часть кранового оборудования.

Они бывают следующих видов:

  • монорельсовыми, недостаток которых состоит в низкой устойчивости их положения и быстром износе;
  • двухрельсовыми, которые иногда дополняют монорельсовой кареткой;
  • канатными тележками – из-за ускоренного износа каната они используются нечасто;
  • самоходными тележками, передвигающимися по направляющим – они более востребованы.

Механизмы, использующиеся для подъема груза, могут устанавливаться либо непосредственно на самоходную тележку, либо на мосту, стационарным способом, если речь идет о канатных тележках.

Другие узлы и приспособления

Передвижение крановой техники обеспечивается с помощью одноколесных или балансирных тележек, соединенных с опорами и работающих от электродвигателей.

Ход лебедки обеспечивается шкивом с желобом или с помощью нарезного барабана. Второй тип более надежен, однако он увеличивает массу и габариты лебедки.

Управлять козловым краном можно различными способами:

  • с помощью дистанционного пульта;
  • методом радиоуправления;
  • проводным способом;
  • из кабины оператора;
  • для многих моделей возможны два типа управления.

Разновидности козлового оборудования

Имея одинаковую принципиальную схему устройства, козловые краны обладают некоторыми конструктивными особенностями, которые зависят от их назначения. Козловые и мостовые краны бывают общего и специального назначения, а также применяющиеся для строительно-монтажных работ.

Козловое оборудование, относящееся к категории общего назначения, используется при выполнении погрузочно-разгрузочных и подъемных операций на открытых площадках. Обычно оно оборудовано крюковыми приспособлениями и имеет грузоподъемность до 32 т.

Монтажные установки отличаются более высокими техническими характеристиками:

  • длиной пролета – до 80 м;
  • высотой подъема груза – до 30 м;
  • значительной грузоподъемностью – до 400 т.

Козловые краны такого типа используются в монтаже разнообразных сборных конструкций.

КК специального назначения приспособлены для выполнения работ по обслуживанию гидротехнического оборудования, контейнерных терминалов, сборке судов. Они оборудованы грузовыми подвесками для предотвращения раскачивания груза. Многие модели имеют два подъемных механизма, что значительно ускоряет работу.

Козловые краны могут быть с ручным или электрическим управлением. Грузоподъемность козловых установок ручного управления обычно не превышает 20 т. Подъемные характеристики электрических установок гораздо выше:

  • для однобалочного – до 32 т;
  • двухбалочного – до 50 т.

Они могут работать в огнеопасной зоне. Кроме того, использование электрического крана позволяет значительно сэкономить время работы.

В зависимости от количества консолей различают одноконсольные краны и двухконсольные. Есть и бесконсольные установки. Консолью называют конец пролетной балки, выходящей за опоры.

Применение козлового оборудования

Козловые краны имеют неоспоримые преимущества, благодаря которым находят широкую сферу применения во многих отраслях хозяйства:

  • при перегрузочных работах в складских помещениях;
  • при монтаже гражданских и промышленных объектов;
  • погрузочно-разгрузочных процессах в порту и на железной дороге;
  • на лесозаготовках;
  • в цехах промышленного производства;
  • монтажных работах на строительной площадке;
  • обслуживании гидротехнических объектов;
  • на заводах по производству ЖБИ;
  • при проведении ремонта технического оборудования больших размеров.

Крановое оборудование козлового типа отличается многофункциональностью, длительным эксплуатационным сроком, высокой производительностью, а также более умеренными ценами, по сравнению с гусеничными или башенными. Благодаря этим качествам оно заслужило широкую популярность в мире.

Видео по теме: Козловой кран г/п 65т К-651 — устройство простыми словами