Маркировка железобетонных подкрановых балок для мостовых кранов
Подкрановые балки
Наименование | Длина | Ширина | Высота | |
---|---|---|---|---|
БК 6-2 К7 5950 × 600 × 800 мм | 5950 мм | 600 мм | 800 мм | Цена: Рассчитать стоимость |
БК 6-32 6230 × 820 × 330 мм | 6230 мм | 820 мм | 330 мм | Цена: Рассчитать стоимость |
БРП 62-8-3 6230 × 820 × 330 мм | 6230 мм | 820 мм | 330 мм | Цена: Рассчитать стоимость |
ПБ 623 6230 × 800 × 330 мм | 6230 мм | 800 мм | 330 мм | Цена: Рассчитать стоимость |
ПБ 625 6240 × 230 × 200 мм | 6240 мм | 230 мм | 200 мм | Цена: Рассчитать стоимость |
ПБ 6-25 а 6230 × 820 × 330 мм | 6230 мм | 820 мм | 330 мм | Цена: Рассчитать стоимость |
ПБА 623 6230 × 800 × 330 мм | 6230 мм | 800 мм | 330 мм | Цена: Рассчитать стоимость |
Купить подкрановые балки железобетонные ГОСТ 23121– 78 в городе Орел, узнать размеры, цены, вес и другие характеристики вы можете по телефону +7 (4862) 44-53-32.
Подкрановые балки (ГОСТ 23121– 78) – это железобетонное изделие в виде платформы, которая предназначена для строительства путей передвижения башенного крана. Для эффективной и качественной работы башенных кранов используются специальные рельсы, устанавливающиеся на платформу, по которым и передвигаются башенные краны. Преимущественно данные железобетонные элементы используются в промышленном строительстве в г. Орел, а именно на строительных площадках возведения складских, производственных помещений, строительства заводов и т.д. Подкрановые балки могут служить и в качестве продольных элементов каркаса здания и обеспечивать пространственную жесткость. Размеры балок являются стандартными и принимаются в зависимости от шага колонн и грузоподъемности кранов.
Железобетонные подкрановые балки имеет некоторые ограничения по воспринимаемой нагрузке, которая не должна составлять более 30 тонн. В случае превышения данного лимита по нагрузке, железобетонные балки заменяются специальными подкрановыми балками, выполненными из металла.
Типы подкрановых балок
Подкрановые балки разделяются на два типа – сборные железобетонные и стальные балки. При грузоподъемности кранов до 30 тонн с легким и средним режимом работы применяются сборные подкрановые балки, выполненные из предварительно напряженного железобетона. При грузоподъемности кранов выше 30 т, шаге колонн 12 м и более, а также для кранов с тяжелым режимом работы предназначены стальные подкрановые балки.
Сборные железобетонные подкрановые балки также делятся на несколько подвидов, а именно они могут быть разрезные и неразрезные. Разрезные балки в г. Орел отличаются достаточно легким процессом монтажа, именно являются более популярными в строительстве по сравнению с неразрезным видом балок. При укладке неразрезных балок возникают сложности в ходе монтажа, так как усложняется решение стыка между ними, однако преимуществом данного вида балок является низкий расход арматуры.
Также выделяют средние и крайние подкрановые балки, разделение которых зависит от положения балок вдоль кранового пути, а именно располагаемые у поперечных температурных швов и у торцов здания. Балки, расположенные у температурного шва и у торца здания, принимают одинаковые размеры со средними изделиями. Отличие данных железобетонных изделий зсостоит в наличие дополнительных закладных деталей для крепления их к колоннам на расстоянии 500 мм от торца балок.
Верхние полки подкрановых балок выполняют функцию крепежа к крановым рельсам и восприятия горизонтальных инерционных усилий, возникающие при торможении крановой тележки. Согласно нормам и требованиям ГОСТ рельсы не входят в комплект к подкрановым балкам. Данное изделие производиться из металла и соответствуют типоразмеру подкрановых балок.
Производство
Подкрановые железобетонные балки изготавливаются из тяжелого бетона высокого класса марки В35-В50. Изготовление балок из бетона определенной марки зависит, прежде всего, от грузоподъемности мостовых кранов и пролета здания. Подкрановые балки выдерживают достаточно большие нагрузки во время эксплуатации, именно поэтому изделия армируются предварительно напряженными стержнями на протяжных стендах длиной до 100 м и более. Суть процесса армирования заключается в натяжении арматуры на опоры расположенные в концах стенда, которые устанавливаются до закладки каркасов ненапряженной арматуры. После того, как бетон наберет 70 % расчетной прочности, изделия разделяются двойными диафрагмами, между которыми производится разрезка напряженной арматуры. Напрягаемая стержневая арматуры изготавливается из стали классов А-3В или А-4, высокопрочной проволоки и прядевай арматуры. Каркасы ненапрягаемой арматуры производятся из стали классов А-1, А-2, А-3.
Монтаж
В первую очередь подкрановые балки скрепляются методом сварки закладных опорных щитов к консолям колонн. Затем зазоры между торцами балок и между балками и колонной заполняются бетоном класса не ниже В15. Далее крановый путь крепят к подкрановым балкам, используя болты, изогнутые петли или специальные крюки. Для пропуска болтов в полках балок через 750 мм предусмотрены отверстия, образуемых газовыми трубками, устанавливаемыми при бетонировании. В целях снижения шума при перемещении кранов и уменьшения динамических воздействий на балки под рельсы устанавливаются упругие прокладки, которые увеличивают эксплуатационный срок крановых путей. Концы рельсов в пределах температурного блока соединяют при помощи сварки, а у температурных швов с методом накладок на болтах. На концах подкрановых путей устанавливаются стальные упоры для предотвращения ударов мостовых кранов о торцевые стены здания. Упор для крана представляет собой стального каркаса, к верхней части которого прикреплены болтами два дубовых или буковых бруса. Стальной каркас упора крепят к подкрановой балке.
Маркировка
Маркировка подкрановых балок представляет собой цифробуквенный набор, который включает в себя обозначение наименование и длину изделия.
Например, рассмотрим ПБ 623 подкрановые балки, где:
ПБ – подкрановая балка;
Цифра «623» – длина.
Транспортировка и хранение
Подкрановых балок хранится на складах, и укладываться штабелями. Высота одного штабеля не должна превышать 2,3 м. При транспортировке между балками располагаются специальные деревянные прокладки. Толщина прокладок должна быть не менее 25 мм. При перевозке и хранении должна быть обеспечена надежная фиксации балок и сохранность их от различного рода механического повреждения.
Также мы поставляем продукцию в такие города, как Ливны , Мценск .
Железобетонные изделия, поставляемые компанией ООО «Бетондеталь» производятся по всем нормам и требованиям ГОСТ, имеют всю необходимую документацию и проходят жесткий контроль качества.
Подкрановые балки БРП
Железобетонные подкрановые балки
Подкрановые балки с рельсами, уложенными по ним, образуют пути для движения мостовых кранов. Они прочно соединяются с колоннами, что придает каркасу дополнительную пространственную жесткость. Балки подкрановых путей комплектуются прижимами и рельсами.
Размеры и цены
Наименование | Объем | Вес | Длина | Ширина | Высота |
---|---|---|---|---|---|
БРП 62.8.3-32 | 1.44 м³ | 3.450 т. | 6 230 мм. | 800 мм. | 330 мм. |
БРП 62.8.3 | 1.44 м³ | 3.450 т. | 6 230 мм. | 800 мм. | 330 мм. |
БРП 60.8.3 | 1.44 м³ | 3.450 т. | 6 000 мм. | 820 мм. | 330 мм. |
БРП 62.8.3-16 | 1.44 м³ | 3.450 т. | 6 230 мм. | 800 мм. | 330 мм. |
БРП 62.8.3-22 | 1.44 м³ | 3.450 т. | 6 230 мм. | 800 мм. | 330 мм. |
КБ-674А | 3.56 м³ | 8.550 т. | 6 240 мм. | 600 мм. | 1 000 мм. |
БРП 62.8.3-36,5 | 1.44 м³ | 3.450 т. | 6 230 мм. | 800 мм. | 330 мм. |
ПБА-623 | 1.44 м³ | 3.450 т. | 6 230 мм. | 800 мм. | 325 мм. |
БП 6-25 | 1.50 м³ | 3.600 т. | 6 220 мм. | 820 мм. | 330 мм. |
БП 624-80 | 1.51 м³ | 3.630 т. | 6 240 мм. | 800 мм. | 330 мм. |
Подкрановые балки БРП от производителя завод ЖБИ “Перспектива”
Подкрановые балки входят в состав конструкций грузоподъёмной техники, в частности электрических мостовых кранов. Они используются в комплекте с колоннами 18, 24, 30 метров. Такой тип балок должен обладать повышенной прочностью. Он выдерживает нагрузку до 32 тонн. Подъёмные механизмы перемещаются по рельсам, уложенным на подкрановые перекладины.
Подкрановые балки бывают стальные и железобетонные. Они придают зданию дополнительную прочность. Такой строительный элемент, как подкрановые балки, в жилых зданиях не применяется. Он предназначен исключительно для промышленных и складских целей. Востребованы балки с пролётами 6 и 12 м., таврового и двутаврового сечения. Последние имеют асимметричный профиль. Ширина их верхней полки больше ширины нижней.
Особенности работы
- В отличие от строительных балок, работающих на сопротивление растяжению, промышленные воспринимают подвижную вертикальную нагрузку от крана.
- Увеличенное сосредоточенное давление от колес передвижного механизма.
- Воздействие тормозных сил, действующих в поперечном направлении. Они вызывают изгиб верхнего пояса балки. Верхняя полка воспринимает горизонтальные инерционные усилия от торможения кранового механизма.
Разновидности
- Разрезные. Применяются в пролётах до 42 метров. Преимуществом данного типа продукции является сравнительно простой монтаж, уменьшенный расход арматуры. Такие балки невосприимчивы к проседанию опор.
- Неразрезные. К таким элементам относятся балки с двумя и более пролётами. Преимущество данной категории изделий — меньшая степень деформации под воздействием регулярных нагрузок. Однако нагрузка на неразрезные балки увеличивается, если опоры, на которых они установлены, проседают.
- Также различают балки по конструктивному решению. По такому критерию они делятся на сплошностеночные и решётчатые. Первый тип является более распространённым.
- По направлению приложения нагрузок.
Изготовление железобетонных балок
Железобетонные элементы изготавливают из бетона класса В25-В40. Изделие армируют каркасами из стали. Нижний пояс усиливают преднапряжёнными стержнями, струнами, пакетами проволоки повышенной прочности. Конструкция изделий предусматривает наличие закладных элементов. Это пластины из стали для соединения с опорами, трубки для крепления рельсовых путей. Соединение с колоннами происходит с помощью приваривания закладных изделий. Для монтажа также служат анкерные болты.
Доставка балок
Доставка подкрановых балок осуществляется собственным транспортом в г. Москва, области и другим регионам России! Расчет доставки можно заказать в разделе Доставка.
При доставке балок необходимо соблюдать меры предосторожности. Транспортировать тяжеловесный груз согласно ГОСТ разрешено только в горизонтальном положении в спецтранспорте. При погрузке/разгрузке запрещено перемещать по нескольку штук. Исключение: такелажные работы специальными устройствами, где допускается подъем одновременно нескольких изделий.
При складировании на открытом грунте в основание штабеля кладется прокладка толщиной не менее 10 см, необходим сток для воды.
Подкрановые балки цена в Москве
Подкрановые балки цена за штуку. Цена зависит от их размера, толщины, наличия/отсутствия укрепляющих добавок, армирования. Чтобы не переплачивать за товар, целесообразно заказать напрямую от производителя на заводе ПСК Перспектива. Так вы получите сертифицированные железобетонные изделия с лабораторным заключением и по оптимальной стоимости.
Наша компания может предложить вам оптимальный баланс между качеством и стоимостью.
Наш прайс можно запросить оформить заказ в интересующем Вас разделе сайта.
Купить подкрановые балки на заводе ЖБИ
Выгодно купить подкрановые балки без посредников на заводе ЖБИ “Перспектива”. Новые подкрановые балки всегда есть в наличии на наших складах. Сейчас мы наращиваем производственную мощность и ищем новых надежных партнеров.
Балки покрытий и перекрытий железобетонные с напрягаемой арматурой.
Нужны подкрановые балки железобетонные в качестве опор для железнодорожных рельсов, по которым ездит строительная техника, а точнее мостовые краны со средней грузоподъемностью 30 Т. Изготавливаются изделия исключительно в промышленных масштабах. Монтаж выполняется с укреплением. ЖБ балки под мостовые краны рекомендуются при точках пересечения колонн в 6 и 12 м.
ЖБ бывают различных типов, но основные — трапециевидные и стандартные. Они помогут надежно и легко укрепить любую конструкцию.
Типы балок
Изделия подразделяются на типы по таким факторам:
- Разделение: прямоугольные;
- одно- или двутавровые;
- Т- или Л-образные.
-
одно- или двускатные;
-
фундаментные — выполняют монтаж стен помещений, устанавливаются на бетонных опорах, которые фиксируются четко на основании;
В строительных работах предпочтительней используются железобетонные балки двутаврового сечения.
По квалификации подразделяются на крановые и средние, в зависимости от положения конструкции вдоль железнодорожных путей. По типу сечения бывают двутавровые и трапециевидные. В основном употребляются в строительных работах первые. В середине изделия находятся стальные трубки, по ним идут троллейные кабели. Устанавливают их на колонны, где фиксируют при помощи приваривания и железных деталей.
Стальные подкрановые балки
Стальные подкрановые балки как частная и наиболее распространенная вариация конструкции обладают достаточно высокой грузоподъемностью и отличаются длительным и надежным периодом эксплуатации. Они монтируются в нижней части ферм (край или центральная часть), размер определяется пролетом помещения.
При наличии стальных колонн подкрановые балки применяются для любой грузоподъемности, а при колоннах из железобетона допускается их установка при шаге колон более 12 метров.
Стальные подкрановые балки могут иметь сплошную структуру или решетчатую. Последние имеют некоторое техническое и экономическое преимущество.
При разном шаге колонн и функциональных особенностях помещений рекомендуется применять разные виды балок. При разном шаге колонн также можно применять разные виды креплений для верхнего пояса.
Подкрановые балки в промышленных зданиях
Подкрановые балки — это практически обязательный элемент внутреннего обустройства промышленных помещений. Они могут отличаться по высоте, определяться формой ферм и зависеть от ряда других показателей, но свои функции они выполняют одинаково.
По своей сути, подкрановые балки определяют путь следования мостового крана по мере выполнения поставленной задачи внутри помещения. Мостовые краны и механизмы должны иметь опору, по которой они могут передвигаться. В зависимости от индивидуальных характеристик конструкций могут различаться отдельные параметры системы.
Подкрановые балки крепят к консолям с помощью анкерных болтов. Крепежные элементы пропускают через лист, приваренный к закладному элементу. Консоли располагаются вдоль определенного участка цеха, ширина определяется пролетом, а вариант крепления зависит от проектной мощности.
Что такое подкрановые балки в промышленном здании вы можете рассмотреть на этом видео:
Здесь показаны подкрановые балки 6 и 2 метров длиной.
Сборка и установка
Балки собирают на весу с помощью монтажных кранов. Вначале, после разгрузки, их просматривают на брак и делают временные закрепления. Потом идет сама подготовка — читка закрепляющих деталей, подвешивание лестниц, проверка креплений. Затем устанавливают на опоры и крепятся деревянными подкосами. Окончательно они фиксируются с помощью приваривания арматуры. Можно выполнить рихтовку — слегка ослабить гайки, приподнять конструкцию и проложить металлические пластины, но надо угадать с ее толщиной, чтобы проектная и высотная отметки были равны.
Балки покрытий и перекрытий железобетонные с напрягаемой арматурой.
Предыдущее фото Следующее фото
Балки стропильные железобетонные с предварительно напряжённой арматурой применяются в качестве несущего основания под плиты покрытия и перекрытия при создании кровли промышленных зданий. Балки выпускаются решётчатые, таврового и двутаврового сечения и используются для устройства покрытий зданий с плоской, одно- и двускатной кровлей пролётами 6м, 9м, 12м и 18м. Балки производятся по ГОСТ 20372, сериям 1.462.1-3/89; 1.462.1-1/88; 1.462.1-10/89.
Наименование | Объем, м3 | Вес, тн. | Кол-во в машине г/п 20тн., шт. | Цена, руб. | Заказать |
Балки таврового сечения длиной 6м, высотой 590мм, шириной 100мм по серии 1.462.1-3/89 | |||||
1БСТ6-3АШвт | 0,45 | 1,125 | Договорная | Контакты | |
1БСТ6-5АШвт | 0,45 | 1,125 | Договорная | Контакты | |
1БСТ6-6АШвт | 0,45 | 1,125 | Договорная | Контакты | |
Балки двутаврового сечения длиной 9м, высотой 890мм, шириной 220мм по серии 1.462.1-3/89 | |||||
1БСД9-3АШвт | 1,1 | 2,75 | Договорная | Контакты | |
1БСД9-4АШвт | 1,1 | 2,75 | Договорная | Контакты | |
1БСД9-5АШвт | 1,1 | 2,75 | Договорная | Контакты | |
1БСД9-7АШвт | 1,1 | 2,75 | Договорная | Контакты | |
Балки двутаврового сечения длиной 12м, высотой 890мм, шириной 280мм по серии 1.462.1-1 | |||||
2БП12-3АШвт | 2 | 5 | Договорная | Контакты | |
2БП12-4АШвт | 2 | 5 | Договорная | Контакты | |
2БП12-5АШвт | 2 | 5 | Договорная | Контакты | |
2БСП12-4АШв | 2 | 5 | Договорная | Контакты | |
2БСП12-5АШв | 2 | 5 | Договорная | Контакты | |
2БСП12-6АШв | 2 | 5 | Договорная | Контакты | |
Балка стропильная решетчатая длиной 12м, высотой 1390мм, шириной 200мм по серии 1.462.1-3/89 | |||||
1БДР12-3АШвт | 1,86 | 4,65 | Договорная | ||
1БДР12-4АШвт | 1,86 | 4,65 | Договорная | Контакты | |
1БДР12-5АШвт | 1,86 | 4,65 | Договорная | Контакты | |
1БДР12-6АШвт | 1,86 | 4,65 | Договорная | Контакты | |
Балка стропильная решетчатая длиной 12м, высотой 1390мм, шириной 240мм по серии 1.462.1-3/89 | |||||
2БДР12-5АШвт | 2 | 5 | Договорная | Контакты | |
2БДР12-6АШвт | 2 | 5 | Договорная | Контакты | |
2БДР12-7АШвт | 2 | 5 | Договорная | Контакты | |
2БДР12-8АШвт | 2 | 5 | Договорная | Контакты | |
Балка стропильная решетчатая длиной 18м, высотой 1640мм, шириной 240мм по серии 1.462.1-3/89 | |||||
2БДР18-3АIIIвт | 4,15 | 10,4 | Договорная | Контакты | |
2БДР18-4АIIIвт | 4,15 | 10,4 | Договорная | Контакты | |
2БДР18-5АIIIвт | 4,15 | 10,4 | Договорная | Контакты | |
2БДР18-6АIIIвт | 4,15 | 10,4 | Договорная | Контакты | |
2БДР18-7АIIIвт | 4,15 | 10,4 | Договорная | Контакты | |
Балка стропильная решетчатая длиной 18м, высотой 1640мм, шириной 280мм по серии 1.462.1-3/89 | |||||
3БДР18-4АШвт | 4,84 | 12,1 | Договорная | Контакты | |
3БДР18-5АШвт | 4,84 | 12,1 | Договорная | Контакты | |
3БДР18-6АШвт | 4,84 | 12,1 | Договорная | Контакты | |
3БДР18-7АШвт | 4,84 | 12,1 | Договорная | Контакты | |
3БДР18-8АШвт | 4,84 | 12,1 | Договорная | Контакты |
Пожалуйста, уточняйте цены и наличие по телефону: Пишите [email protected] Звоните: Производственный отдел Отдел сбыта
Балки подкрановых путей
Железобетонные подкрановые балки служат опорой для рельсов, по которым движется мостовой кран, и одновременно являются продольными связями между несущими колоннами каркаса. Они предназначены для зданий с мостовыми кранами грузоподъемностью 10, 20, 30 т. Изготавливают их из бетона класса В25 — В40 и кладут на консоли или выступления колонн. Железобетонные подкрановые балки применяют сравнительно редко, так как они имеют большую массу, значительные расходы бетона и арматуры. Они бывают разрезные и неразрезные. Разрезные подкрановые балки применяют чаще, так как их проще монтировать. При устройстве неразрезных балок уменьшаются расходы арматуры, но растет трудоемкость их изготовления. По расположению балки бывают средние, крайние, у поперечных температурных швов и в торцах здания. Последние балки изготавливают таких же размеров, как и средние, но закладные детали в них предназначены для крепления к колоннам и расположены на расстоянии 500 мм от торца балок. Балки формуются из бетона марки 300—500. Плоскость верхней грани, являющаяся в дальнейшем основанием для упругой прокладки, при бетонировании выравнивается виброрейкой. По месту в здании балки подразделяются на торцовые — у торцовых стен, рядовые и температурные— у деформационных швов. Они отличаются друг от друга наличием и расположением закладных элементов. Закладные пластины располагаются в местах опирания на колонны и установки концевых упоров, трубки — в отверстиях для крепления рельсов и троллей. В верхней полке балок устанавливаются стальные трубки, предназначенные для пропуска болтов крепления кранового пути, в стенке — отверстия для навески провода. После установки и выверки подкрановых балок их закрепляют к колоннам: внизу — сваркой закладных деталей и анкерными болтами, сверху — сваркой вертикально поставленного листа к закладной детали в колонне и в балке. Крановый путь монтируют в определенной последовательности. Сверху подкрановой балки кладут тонкую упругую подложку из прорезиненной ткани толщиной 8 — 10 мм с двусторонней резиновой обкладкой. На упругую подложку ставят крановый рельс, а затем закрепляют ее прижимной планкой (лапкой). На концах подкрановых путей устанавливают упоры — ограничители, оборудованные амортизаторами — буферами из деревянного бруса. Обвязочные балки ставят для опоры кирпичных стен или стен из мелких блоков, а также в местах перепада высот смежных пролетов. Их устраивают над оконными проемами или лентами остекление. Обвязочные балки 5950 мм длиной имеют высоту сечения 585 мм и ширину 200, 250, 380 мм, их устанавливают на опорные стальные столики и крепят к колоннам с помощью стальных планок, привариваются к закладным элементов.
Подкрановые балки в строительстве
Железобетонные подкрановые балки – изделия, служащие опорой для рельсов, по которым передвигаются подъемные краны общей грузоподъемностью 5, 10, 12, 15, 20, 30, 32 т. Одновременно они выполняют функции продольных связей между несущими колоннами каркасов. Железобетонные балки, укладываемые на консоли или выступы колонн, изготавливаются в соответствии с ГОСТом 23121-78 и другими нормативными документами.
Производство ЖБ подкрановых балок
При производстве этих ЖБИ способом вибропрессования используются:
- тяжелые высокопрочные бетоны классов прочности В25-В40;
- арматурные каркасы напряженного типа, изготовленные из стальной арматуры с периодическим профилем;
- металлические закладные элементы.
Классы прочности, водонепроницаемости и морозостойкости бетона для подкрановых балок выбираются в зависимости от требуемых технических характеристик готовых изделий.
Особенности применения бетонных подкрановых балок
Эти железобетонные изделия предназначены для использования в отапливаемых и неотапливаемых производственных помещениях. Могут применяться на эстакадах, расположенных на открытом пространстве. Обеспечивают безопасную эксплуатацию крановых механизмов. Балки монтируют под рельсы, по которым передвигаются мостовые, портальные, козловые, башенные и другие краны.
ЖБ подкрановые балки используются при строительстве производственных объектов в различных климатических зонах, с неагрессивными средами. Могут использоваться в регионах с высокой сейсмической активностью – до 9 баллов по шкале Рихтера.
Виды железобетонных балок подкрановых путей
Конструктивные особенности этих ЖБИ зависят от длины пролета:
- пролет 6 м – высота сечения 0,8 м или 1,0 м, профиль имеет тавровую форму;
- полет длиной 12 м – высота сечения 1,2 м или 1,4 м, форма – двутавровая.
Балочные конструкции бывают разрезными и неразрезными. Разрезные железобетонные подкрановые балки более популярны, поскольку они удобнее при монтаже, но сложнее и дороже при производстве. Они применяются в пролетах длиной до 42 м. Эти изделия невосприимчивы к проседанию опор. Неразрезные ЖБИ проще в изготовлении по сравнению с разрезными аналогами. Они способны выдерживать значительные регулярные нагрузки.
В зависимости от места расположения такие ЖБИ бывают средние (рядовые), торцевые, температурные, монтируемые возле деформационных швов. Торцевые подкрановые железобетонные балки имеют закладные детали, предназначенные для крепления к колоннам. Закладные элементы располагаются на расстоянии 0,5 от торца балочной конструкции.
В верхней полке железобетонных подкрановых балок имеются стальные трубки, через которые пропускаются болты для крепления рельс. В стенке ЖБИ предусмотрены отверстия, предназначенные для навески провода.
Порядок монтажа
Последовательность монтажа кранового пути:
- опирание на колонну и выверка железобетонных подкрановых балок, их закрепление к колоннам сваркой закладных деталей и анкерными болтами;
- укладка подложек из прорезиненной ткани с резиновой обкладкой, расположенной с двух сторон;
- установка на подложки крановых рельс, закрепление прижимной планкой;
- установка на концах подкрановых путей ограничителей, оснащенных амортизаторами.
При значительном повреждении уже существующих железобетонных подкрановых балок их усиливают металлическими стяжками, плотно притягиваемыми к ЖБИ. Пустоты между металлом и бетонной поверхностью заполняют цементно-песчаным раствором.
Преимущества установки железобетонных подкрановых балок
Эти изделия используются в строительстве наряду с более легкими и удобными в монтаже металлическими аналогами благодаря комплексу преимуществ, среди которых:
- высокая устойчивость к постоянным статическим и динамическим нагрузкам;
- стойкость к перепадам температур, низким температурам;
- устойчивость к образованию трещин благодаря использованию качественных материалов и соблюдению производственной технологии;
- надежность и долговечность;
- возможность восстановления первоначальных технических характеристик с помощью различных способов усиления конструкции.
БКН 6-6 к
Размеры:
- Длинна: 5950 мм.
- Ширина: 570 мм.
- Высота: 1000 мм.
- Вес: 4200 кг.
- ГОСТ, Серия: Серия КЭ 01-04 скачать
- Объем бетона: 1,66 м3
- Геометрический объем: 3,3915 м3
- Цена: договорная
Стандарт изготовления изделия: Серия КЭ 01-04
Балки подкрановые БКН 6-6 к – представляют собой необходимую составляющую при строительстве электрических мостовых кранов в промышленных зданиях. Они представляют собой конструкцию из железобетона. Изделия имеют в профильном виде Т-подобную форму с четырьмя горизонтальными и шестнадцатью вертикальными сквозными отверстиями круглого сечения, позволяющие надежно зафиксировать троллеи вдоль всей длины. Балки подкрановые БКН 6-6 к используются для крепления на них рельс мостовых кранов грузоподъемностью до 30 тонн. Для создания условий безопасного их перемещения в конструкции армирующего каркаса устанавливаются монтажные петли из прочной стальной проволоки. Эти железобетонные изделия выпускаются в соответствии с рабочими чертежами и требованиями, указанными в проектном документе – Серия КЭ 01-04 .
1. Варианты маркировки
На каждое изготовленное изделие из железобетона обязательно наносится условное обозначение по буквенно-цифровой системе. В Серии КЭ 01-04 представлены варианты маркировки балок для строительства электрических мостовых кранов. Этот документ рекомендует указывать на боковой поверхности конструкции: вид изделия, ее типоразмер, несущую способность, дату изготовления.
2. Основная сфера применения
Бетонные армированные балки подкрановые БКН 6-6 к пользуются широкой востребовательностью при монтаже электрических мостовых кранов с грузоподъемностью до 50 тонн в производственных либо складских помещениях. Специально разработанные габаритные размеры дают возможность устанавливать их в пролетах шириной 12-30 метров со средним режимом эксплуатации грузоподъемных устройств. Крепление подкрановых балок к колоннам выполняется за счет приварки закладных металлических элементов. После этого зазор между ними заливается бетоном марки 200. Для каждого типа кранов с учетом их грузоподъемности выпускаются два вида балок: для средних либо крайних пролетов. С технологическими нюансами их эксплуатации и сборки при обустройстве крепления подкрановых путей для электрических кранов различной грузоподъемностью можно ознакомиться в техническом проектном документе – Серия КЭ 01-04 , специально разработанном для грамотного подбора различных элементов навесных конструкций, монтируемых в пролетах шириной до 30 метров. В нем также приведены типовые примеры проектирования таких сооружений разнообразной длины и различной грузоподъемностью.
3. Обозначение маркировка изделия
На балки подкрановые БКН 6-6 к изготовленные из железобетона в соответствии с условиями Серии КЭ 01-04 наносится условные обозначения по буквенно-цифровой системе. Оно предоставляет общую информацию о назначении изделия, его несущей способности, специфики использования и габаритных размерах. Например, для балки подкрановую БКН 6-6 к по условной маркировке нанесенной на боковой поверхности мы можем узнать следующие данные:
1. БКН – это предварительно-напряженная подкрановая балка;
2. 6 – длина пролета, где рекомендуется ее монтировать;
3. 6 – индекс несущей способности балки;
4. к – показывает, что балка предназначена для использования в крайних пролетах.
Планируя возведение несущего каркаса для мостовых кранов с пролетом 6 метров следует обратить внимание на основные параметры балки подкрановой БКН 6-6 к :
Длина = 5950 ;
Ширина = 570 ;
Высота = 1000 ;
Объем бетона = 1,66 ;
Геометрический объем = 3,3915 .
4. Изготовление и основные характеристики
Производство железобетонных балок подкрановых БКН 6-6 к организуется на основании нормативных требований и типовых рабочих чертежей, представленных в техническом документе – Серия КЭ 01-04 . В нем описываются технологические тонкости изготовления, правила испытаний и приемки готовых изделий. Повышенные прочностные параметры подкрановых балок для электрических подъемных устройств, исключающие деформацию и случайное его разрушение, обеспечиваются заложением в их конструкцию пространственных каркасов, смонтированных из армирующих сеток. Для изготовления этих металлических элементов используется упрочненная горячекатаная периодического профиля арматура из низколегированной стали марки 25 ГС, свариваемая по технологии точечной контактной сварки. При предварительной сборке армирующей конструкции применяется способ монтажной обвязки каркаса специальной проволокой. Для производства балок подкрановых БКН 6-6 к используется бетон тяжелых марок В25-15, обладающих пониженной водопроницаемостью, прекрасной прочностью и повышенной стойкостью к трещинообразованию, например, М300-400. Такие изготавливаются с применением метода вибрационного формообразования по стендовой технологии.
5. Транспортировка и хранение
Железобетонные балки подкрановые БКН 6-6 к следует хранить укладывая так, чтобы обеспечить доступность к изделиям для прочтения информации нанесенной на них. При складировании между ними необходимо прокладывать прокладки, располагая их равномерно по всей длине. Это дает возможность избежать деформации балок. Более детально с условиями перевозки и складирования этих изделий можно ознакомиться в Серии КЭ 01-04 , специально разработанной для всех элементов опор мостовых кранов расположенных внутри промышленных зданий.