Крепления монорельса кран балки

Крепления крановых рельсов к подкрановым балкам: узлы и требования по ГОСТу

Монтажные элементы, как правило, поставляются не поодиночке, а в сборке, готовыми к установке. Поэтому рассмотрим сразу узлы крепления подкрановых балок и подкрановых рельс: выясним, какие компоненты могут в них входить, что за требования к ним предъявляют в соответствии с актуальными межгосударственными стандартами и так далее.

Сразу отметим: они применяются повсеместно – во всех тех случаях, когда вообще актуальна укладка ЖД-полотна, по которому впоследствии будет перемещаться грузовая спецтехника или подвижные составы. Их используют на таких объектах как:

эстакады небольшой и средней протяженности,

цеховые, складские и другие закрытые помещения.

Почему они так востребованы? Потому что каждую металлоконструкцию ВСП необходимо надежно зафиксировать, чтобы она не сдвигалась, не нарушала идеально ровную геометрию колеи, не провоцировала сходы (ведь они чреваты травмами, материальными потерями, расходами на ремонт и другими неприятными последствиями).

Содержание статьи

Узлы крепления кранового рельса к балке

В общем случае состоят из таких компонентов:

планки – прижимная и упорная, П1/П2 и У1/У2/У3 соответственно, в зависимости от типа и марки взятых направляющих;

накладки – для обычных и температурных стыков, из линеек КР и ТС (опять же, смотря какие металлопрофили укладываются;

набор болтов, гаек и шайб, чтобы соединить все элементы ВСП между собой и надежно их зафиксировать на опорах.

В отдельных ситуациях возможен монтаж при помощи «петушков» и двух- и однодырных реек, с использованием крючьев и фасонных пластин под сварку. Хотя, если рассматривать колеи для грузовой спецтехники, то лучше, чтобы стыки были сборно-разборными, а не шовными – тогда можно будет без лишних затрат времени снять лишь один, поврежденный двутавр, а не всю секцию сразу, и выполнить оперативный ремонт или замену. Главное, что нестандартные варианты всегда оговариваются с поставщиком (производителем) в отдельном порядке.

Виды соединений

Обратите внимание, крепление рельса Р43 (Р24 и др) к подкрановой балке, по ГОСТ 24741-81, может быть одного из двух вариантов:

либо допускающее выправку (рихтовку);

Рассмотрим каждое из них.

Подвижное

Упомянутое ранее сборно-разборное – яркий его представитель. Помимо очевидного преимущества – высокой степени ремонтопригодности, – оно обладает одной важной особенностью: его просто необходимо тщательно отладить в процессе установки. Иначе, при неплотном прилегании накладки или стальной планки, неизбежно образуется зазор, а при слишком сильном затягивании болтов – точка концентрации избыточного напряжения. Все эти проблемы достаточно быстро приведут к возникновению повреждений, а когда те начнут распространяться по профилю, это обернется выходом участка транспортной колеи из строя.

Неподвижное

Оно сварное, и актуально только в том случае, когда оборудование, предположительно, будет функционировать лишь в легком режиме. В других ситуациях каждый шов будет опасным участком, способным спровоцировать аварию.

Интересный альтернативный крепеж рельсов подкрановых путей – с помощью крюков: их нужно размещать через каждые 500-700 мм, причем направляя друг от друга.

Если же выбранные направляющие брусковые, то перед привариванием следует провести их рихтовку, причем очень тщательную.

Такой монтаж предполагает выстругивание пазов и использование планок со специальными овальными отверстиями под болты. В таком случае необходимо не доводить подкладку до профиля, оставляя зазор миллиметров в 10-20, чтобы впоследствии можно было осуществить выправку. Сделав ее и вставив рейки, следует проводить приваривание.

При этом крайне не рекомендуется упрощать технологию и выполнять соединение «напрямую», то есть без пазов. Если так поступить, получите слишком слабые швы, легко разрушаемые под значительными, непрерывными и ударными нагрузками. Чтобы вскорости не пришлось тратиться на дорогой ремонт транспортного полотна, лучше сразу решить вопрос качественно.

Крепление кранового рельса к подкрановой балке

Должно быть максимально надежным для обеспечения длительной и беспроблемной эксплуатации. Поэтому важно правильно выбрать металлопрофили, а они могут быть как обычными железнодорожными, так и ориентированными на мостовую спецтехнику из линейки КР, или даже прямоугольными брусками – приветствуются любые варианты, одобренные межгосударственным стандартом 4121-48.

Какому варианту отдать предпочтение? Это зависит от предполагаемого режима работы, той грузоподъемности, которую нужно обеспечивать в течение длительного времени, установленных ходовых колес (какого они типа, конического или цилиндрического?) и других, менее значимых факторов.

Крепление квадратного рельса осуществляют с использованием, как минимум, двух болтов, обязательно учитывая сечение опоры и тот факт, что при прочностной проверке оно будет ослаблено как раз парой выбранных соединителей. Если монтируются профили из линейки КР, дополнительно применяются специальные лапки, вырезанные из уголка.

Обратите внимание, что балки тоже могут быть разными. Наиболее популярные из них сегодня – это:

Горизонтальные тормозные – стальные (рифленый металл 6-10 мм толщиной), со стандартным верхним поясом и еще одним, сделанным из уголка или швеллера. Как правило, сами закреплены на вышележащих поверхностях (чаще всего, на потолках), особенно если их пролет в длину более 12 м. В таких случаях дополнительный подкос ставить обычно не требуется и даже не рекомендуется.

Сплошные – настоящая классика для крепления рельсов козлового крана. Для спецтехники сравнительно малой грузоподъемности (3-5 тонн) хватит и обычных одинарных, шестиметровых, а вот для мощных моделей (5-30 тонн) нужно уже укладывать составные, сечение у которых несимметричное, – они справятся с нагрузкой в том числе и за счет развитого пояса.

Решетчатые – очень хорошо подходят для длинных пролетов, от 18 м и более. Их верхняя часть – это фермы, выполненные из достаточно жесткого двутавра, у которого сразу двойная работа – и на местный изгиб, и на сжатие по секции. Другие поверхности сечения обычно сформированы парой уголков. Не уступая своим конкурентам в прочности, они существенно легче, что только расширяет сферу их использования.

Прижимная и упорная планка

Это ключевые детали крепления крановых рельс, входящие в любой монтажный узел. Собственно, сам комплект складывается как раз из них, а также из накладок и набора болтов, шайб, гаек.

Могут быть рассчитаны на два температурных режима эксплуатации:

обычный – до -40 0С и выше;

жесткий – в условиях -40…-65 градусов Цельсия.

Во втором случае получают в названии суффикс «ХЛ». У1 становится У1ХЛ, П2 – П2ХЛ и тому подобное. Естественно, выбирать конкретные элементы нужно под тот климат, в котором они будут использоваться. В противном случае элемент очень быстро износится и потребует замены, а также спровоцирует появление зазора или, наоборот, точки концентрации напряжения, то есть места, где со временем образуется дефект.

Болты для фиксации упорных и прижимных планок необходимо проверить на разрыв перед использованием – в соответствии с требованиями ГОСТа Р ИСО 898-1-2011, и это для нормального режима эксплуатации. Если же они выбираются под холодный климат, следует также испытать их на ударную вязкость.

Внимание, существуют определенные допуски между реальными и расчетными размерами. Хотя погрешность все равно обязана быть минимальной и укладываться в рамки разрешенных отклонений. С шероховатостью та же история: она может присутствовать, но не должна быть выше определенного значения. Ну а межгосударственный стандарт 25347-82 устанавливает разницу между практическим и теоретическим диаметром технологического отверстия.

Технические условия

Они полностью регламентируют крепление рельсов подкрановых путей к стальным балкам для организации передвижения мостовых электрических кранов и продиктованы ГОСТом 4121-76. Согласно данному стандарту, созданные таким образом транспортные линии могут эксплуатироваться в легком, среднем и даже тяжелом режиме. Объекты для укладки линий допускаются самые разные, вплоть до открытых и достаточно протяженных эстакад.

Максимальная расчетная сейсмичность при этом составляет 9 баллов по шкале MSK-64, температура окружающего воздуха может достигать -65 градусов по Цельсию.

Также они задают межосевую дистанцию между опорной конструкцией и центральной точкой установки. Она, вместе с другими важными геометрическими параметрами, представлена на чертеже и в таблице ниже.

Как сделать монтаж тали

Тали используются в разных сферах промышленности, высоко востребованы в строительном секторе. Подобные устройства эффективны при работе с тяжеловесными предметами и небольшими грузами. При условии правильного выполненного монтажа талей гарантированы высокая надежность, производительность, удобство и безопасность эксплуатации грузоподъемного оборудования.

Читайте также  Бурильно крановая машина на базе трактора

Как правильно закрепить ручную таль


Монтаж тали ручной производится по правилам в следующей последовательности:

  • проводится осмотр всех элементов тали. При обнаружении деформаций и повреждений механического устройства предусматривается производство работ по замене элементов (цепей, крюков и пр.);
  • крепление тали к опоре выполняется с помощью специального крюка. Важно, чтобы точка крепления была надежной.

В большинстве случаев используется способ крепления устройства тали к двутавровой балке с помощью каретки (холостой или приводной). После того как выполнена проверка плотности прилегания колеса каретки к монорельсу, производится тестирование грузоподъемного оборудования.

Основные этапы установки тельферов

Электрические тали способны перемещать груз в вертикальной и горизонтальной плоскости, по направляющим рельсам (монорельсам). Конструкция состоит из подъемного и передвижного механизма, каната, крюка (системы крюков) для фиксации груза, модуля управления. Для подъема грузов на высоту до 24 м используются электротали с неподвижной и подвижной тележкой передвижения. Если требуется поднимать груз на высоту более 30 м, обе тележки содержат электрический привод. Электрические тали могут быть разных типов: с барабаном продольного и поперечного (относительно монорельса) размещения. Монтаж последнего варианта оборудования имеет некоторые особенности.

При выполнении работ по установке тельферов важно учесть следующие параметры:

  • грузоподъемность и высота подъема;
  • особенности эксплуатации устройства;
  • ширина балки;
  • напряжение 220В и 380В.

Установку механизмов должны выполнять специалисты, имеющие разрешение на производство данных работ. Оборудование поставляется в собранном виде, готовое к установке. Проводится осмотр на наличие повреждений. Важно убедиться в отсутствии влаги и загрязнений на механизме. Если таковые имеются, устройство следует очистить, высушить и смазать. Проверку проводов и изоляции должен выполнять квалифицированный электрик. Смонтированное оборудование может крепиться к такелажу, кранам, монорельсовым путям и пр.

Монтаж талей электрических проводится в следующей последовательности:

  • выполняется фиксация оборудования к подвесным путям (дорожкам) с использованием специальных элементов, представленных в комплекте. Устройство должно быть установлено так, чтобы расстояние от колеса тележки до рельса равнялось 4 мм со всех сторон;
  • проводится проверка на наличие препятствий, которые могут мешать движению тележки. Рельс перед установкой лучше не красить.

После окончания монтажа, при условии соблюдения всех требований технологического процесса, производится подключение электротали к сети и выполняет проверка работоспособности устройства.

Как должен располагаться монорельс электротали

Расположение монорельса влияет на будущую работу тали. При монтаже оборудования важно соблюдать следующие правила:

  • расстояние от тельфера до потолка или нижних плоскостей других объектов должно быть не менее 10 см;
  • минимальное удаление от стен – 6 см;
  • от нижней поверхности тельфера до пола – не менее 2 м;
  • расстояние до других объектов – не менее 40 см;
  • обязательно выполняется заземление – сопротивление конструкции не должно быть более 4 Ом.

Монорельс можно крепить на кронштейны, строительные перекрытия, колонны с консолями. Элементы крепления не должны препятствовать управлению оборудованием. При установке электрической тали следует заручиться помощью специалистов – для выполнения расчета нагрузки на конструкцию тали.

Нюансы монтажа грузовых канатов

Монтаж грузовых канатов может иметь следующие особенности:

  • при поперечном расположении тали тросы следует зафиксировать в пазах барабана с помощью планок. Середину троса продевают через уравнительный блок, который фиксируется к траверсе устройства передвижения;
  • при продольном расположении трос закрепляется с помощью специальной втулки. К ней фиксируется первый конец каната, второй – клином к корпусу тали.

От правильности выполнения работы зависит срок службы устройства, сохранность перемещаемого с его помощью груза и безопасность в зоне расположения подъемного оборудования.

Сдача в эксплуатацию смонтированного оборудования

Перед вводом в работу устройства в обязательном порядке проводится проверка его работоспособности. Выполняется тестовый подъем с грузом. Проверяется работоспособность тали с малым грузом (до 10 кг). На данном этапе тестируется надежность тормоза – должно обеспечиваться удержание и перемещение грузов в любом положении. Во время работы канат не должен перекручиваться, движение должно происходить плавно, без рывков. Если что-то мешает перемещению каната, препятствие следует устранить. В процессе эксплуатации тали важно чтобы груз располагался по центру крюка. Также не рекомендуется работать с максимальным весом.

Если в ходе испытаний не было обнаружено неисправностей, можно приступать к работе с талью в нормальном режиме.

ГОСТ 26429-85. Конструкции стальные путей подвесного транспорта. Технические условия.

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ СОЮЗА ССР

КОНСТРУКЦИИ СТАЛЬНЫЕ ПУТЕЙ ПОДВЕСНОГО ТРАНСПОРТА

Steel structures of suspended transport tracks.

ОКП 52 6235 0100

Дата введения 1986-01-01

РАЗРАБОТАН Государственным проектным и научно-исследовательским институтом “УкрНИИпроектстальконструкция” Госстроя СССР

Министерством монтажных и специальных строительных работ СССР

И.З.Дусавицкий (руководитель темы); В.Л.Гейфман; Л.Д.Кошкин; В.А.Сас; В.Ф.Беляев, канд. техн. наук; Л.И.Алпатов; Г.В.Тесленко; Л.К.Абадулина; Э.М.Кулешова

ВНЕСЕН Государственным проектным и научно-исследовательским институтом “УкрНИИпроектстальконструкция” Госстроя СССР

Директор В.Н. Шимановский

УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Постановлением Государственного комитета СССР по делам строительства от 24 января 1985 г. № 13

ВНЕСЕНА поправка, опубликованная в ИУС № 5 1987 г.

Поправка внесена юридическим бюро “Кодекс”.

Настоящий стандарт распространяется на стальные конструкции путей подвесного транспорта (далее – балки) пролетами 3,0; 4,0; 5,5 и 6,0 м, подвешиваемые к стальным и железобетонным конструкциям промышленных предприятий, возводимых в районах с расчетной температурой наружного воздуха минус 65° С и выше и сейсмичностью до 9 баллов включительно.

Балки предназначены для подвесных кранов, электрических канатных и ручных передвижных червячных талей, кошек с подвешенными к ним талями, грузоподъемностью до 5 т включительно.

1. Основные размеры

1.1. Балки должны изготовляться пролетами 3,0; 4,0; 5,5 (примыкающие к торцам зданий или температурным швам) и 6,0 м, однопролетными и многопролетными.

1.2. Условное обозначение (марку) балки следует принимать по ГОСТ 26047-83.

2. Технические требования

2.1. Балки следует изготовлять в соответствии с требованиями настоящего стандарта, ГОСТ 23118-78, СНиП III-18-75 и СНиП III-23-76, по рабочим чертежам серии 1.426.2-3.

2.2. Марка сталей балок и материалы для сварки должны приниматься в соответствии со СНиП II-23-81.

2.3. Балки следует изготовлять из профилей по ГОСТ 19425-74 и ГОСТ 8239-72.

2.4. Сварные заводские и монтажные соединения элементов балок должны выполняться по ГОСТ 8713-79, ГОСТ 5264-80 и ГОСТ 14771-76.

2.5. Предельные отклонения линейных размеров балок и их деталей от номинальных:

± 4,0 мм – для балок пролетами 3,0 и 4,0 м;

± 5,0 ” ” ” ” 5,5 и 6,0 м.

2.6. Предельные отклонения формы балок от проектных: отклонение от прямолинейности полок и стенки балки, а также винтообразность – 0,001 длины отправочного элемента, но не более 10 мм.

2.7. Для криволинейных участков балок следует принимать те же сечения профилей, что и для прямолинейных, при этом наименьший радиус закругления следует принимать по стандартам на подвесной транспорт, предусматривая дополнительные крепления на криволинейном участке.

На криволинейных участках балок не допускается устройство монтажных и температурных стыков.

2.8. В узлах соединения балок со строительными конструкциями должна быть предусмотрена возможность продольной, поперечной и вертикальной рихтовки. Вертикальный рихтовочный зазор должен быть не менее 30 мм за счет монтажных шайб толщиной 5 и 10 мм по рабочим чертежам серии 1.426.2-3, а продольный и поперечный – 40 мм.

2.9. Стыковые швы нижнего пояса балок должны быть зачищены (на ездовой поверхности) заподлицо с основным металлом.

2.10. Для крепления балок следует применять болты по ГОСТ 15589-70, ГОСТ 15591-70, ГОСТ 7796-70 и ГОСТ 7798-70 классов прочности 5.8 или 8.8 по ГОСТ 1759-70.

Гайки – по ГОСТ 5915-70 класса прочности 4 или 6 по ГОСТ 1759-70. Шайбы – по ГОСТ 11371-78, ГОСТ 10906-78.

2.11. В узлах соединения балок с конструкциями должны быть предусмотрены меры против развинчивания гаек путем постановки контргаек по ГОСТ 5915-70.

2.12. Разбивка многопролетных балок на отправочные элементы должна производиться с учетом максимального использования длины поставляемого проката. При этом длина отправочных элементов должна быть не менее двух пролетов и не более 13,7 м. Для отправочных элементов балок, примыкающих к торцам зданий и температурным швам, допускается принимать длину менее двух пролетов.

Читайте также  Анемометр для козлового крана

2.13. Балки должны быть защищены от коррозии в соответствии со СНиП II-28-73.

2.14. По внешнему виду окраска балок должна соответствовать V классу по ГОСТ 9.032-74.

3.1. Балки должны поставляться комплектно. В состав комплекта должны входить:

монтажные шайбы для рихтовки толщиной 5 и 10 мм – по 8 шт. на каждое закрепление балки;

болты, гайки, шайбы;

техническая документация в соответствии с требованиями ГОСТ 23118-78.

4. Правила приемки

4.1. Балки должны приниматься техническим контролем предприятия-изготовителя партиями. Партией следует считать балки для одного механизма и одного заказа.

Размер партии балок устанавливается по согласованию между изготовителем и потребителем, но общей длиной не более 120 м.

4.2. Для контроля размеров и отклонений формы, а также качества сварных соединений из каждой партии отбирают балки общей длиной не менее 10% от партии, но не менее одной штуки.

Такое же количество балок отбирают для контроля качества антикоррозионного покрытия.

4.3. При получении неудовлетворительных результатов контроля хотя бы по одному из показателей качества, по этому показателю проводят повторную проверку удвоенной длины балок, отобранных от той же партии.

В случае неудовлетворительных результатов повторной проверки, партия балок бракуется.

4.4. Потребитель имеет право проводить контрольную проверку соответствия балок требованиям настоящего стандарта, соблюдая при этом приведенный порядок отбора балок и применяя указанные методы контроля.

5. Методы контроля

5.1. Качество стали и сварочных материалов (п. 2.2) должно быть удостоверено сертификатами предприятий-поставщиков или по данным лаборатории предприятия-изготовителя.

5.2. Контроль качества сварных швов и их размеров (п. 2.4) следует производить в соответствии со СНиП III-18-75.

5.3. Линейные размеры балок (п. 2.5) и их деталей контролируют рулеткой класса 2 по ГОСТ 7502-80, металлической линейкой по ГОСТ 427-75 и штангенциркулем по ГОСТ 166-80.

5.4. Отклонение от прямолинейности (п. 2.6) проверяют измерением металлической линейкой по ГОСТ 427-75 зазора между полкой или стенкой балки и натянутой струной, закрепленной по концам полки или стенки балки.

5.5. Контроль качества защитных покрытий от коррозии (п. 2.13) следует производить в соответствии со СНиП III-23-76.

5.6. Качество поверхности (п. 2.14) отобранных балок определяют визуально сравнением с образцом-эталоном, утвержденным в установленном порядке.

6. Маркировка, упаковка, транспортирование и хранение

6.1. Марку отправочных элементов следует устанавливать по ГОСТ 26047-83.

225 – 21 – МР2 – 3 ГОСТ 26429-85,

где 225 – номер заказа, 21 – номер чертежа КМД, МР2 – марка отправочного элемента в чертежах КМД, 3 – порядковый номер изготовления.

Маркировочные знаки должны наноситься на стенку балки несмываемой краской.

6.2. Каждая партия балок должна сопровождаться сертификатом в соответствии со СНиП III-18-75.

6.3. Балки следует упаковывать в пакеты по чертежам предприятия-изготовителя, утвержденным в установленном порядке. Упаковка пакетов должна обеспечивать сохранность покрытия от механических повреждений. Масса пакета должна быть оговорена потребителем в заказе.

Монтажные шайбы, болты, гайки и шайбы следует упаковывать в металлическую тару по ГОСТ 19822-81 или в деревянную по ГОСТ 2991-76.

6.4. Балки должны транспортироваться и храниться с опиранием на деревянные подкладки и прокладки.

Подкладки должны быть толщиной не менее 50 мм при транспортировании и 150 мм при хранении, шириной в обоих случаях не менее 100 мм. Прокладки должны быть толщиной не менее 25 мм и шириной не менее 100 мм.

Длина подкладок и прокладок должна быть больше габарита опирания балок не менее чем на 100 мм.

6.5. Условия транспортирования балок при воздействии климатических факторов – Ж1, условия хранения – Ж2 по ГОСТ 15150-69.

7. Указания по монтажу

7.1. Монтаж балок следует производить в соответствии с требованиями СНиП III-18-75.

Текст документа сверен по:

М.: Издательство стандартов, 1985

Хотите оперативно узнавать о новых публикациях нормативных документов на портале? Подпишитесь на рассылку новостей!

Этапы монтажа кран-балок

Монтаж опорных и подвесных кран-балок является одним из ключевых факторов, обеспечивающих их функциональность и эффективность. От правильности и аккуратности сборки и установки кран-балки напрямую зависит их срок службы. Поэтому важно, чтобы монтаж выполняла квалифицированная бригада с необходимыми допусками и солидным опытом.

Особенности и типы кран-балок

Относительно небольшой мостовой кран простой конструкции грузоподъемностью до 10 т часто называют кран-балкой. Как правило, мост такой машины выполнен из одной двутавровой балки, а в качестве грузоподъемного механизма применяется обычный электрический тельфер. Управляется кран с пола – проводным пультом, или с помощью радиоуправления.

Кран-балки находят широкое применение на небольших складах и в цехах промышленных предприятий. По способу размещения моста на крановых путях их делят на подвесные и опорные. Монтаж подвесной кран-балки технологически проще – концевые тележки моста устанавливаются на нижние полки двутавровых блок, крепящихся прямо к перекрытиям. В то время как для монтажа опорных кран-балок приходится устанавливать рельсы, которые крепятся либо к консолям несущих конструкций здания, либо к специально установленным колоннам.

Подготовка к монтажным работам

Невзирая на то, что в целом монтаж подвесных и опорных кран-балок проще, чем установка мощных и сложных мостовых кранов, основные этапы монтажных работ остаются теми же.

В том числе нельзя пренебрегать правильной подготовкой к монтажу, которая включает:

  • изучение и измерение будущей рабочей зоны кран-балки,
  • исследование несущей способности конструкций здания – перекрытий, стен, колонн,
  • разработка проекта монтажных работ, а также всей сопутствующей документации – сметы, ППР и т.д.,
  • монтажные работы по установке крановых путей.

При монтаже кран-балки нашего изготовления полностью отсутствуют какие-либо затруднения в силу полного соответствия произведенного грузоподъемного механизма особенностям конкретной площадки, наличия у нашей бригады необходимых навыков, опыта, оборудования и техники.

Перед тем как начнутся монтажные операции не просто должны быть смонтированы крановые пути – все опорные конструкции здания должны быть проверены и рассчитаны не только на собственную нагрузку (вес самих конструкций, стен, перекрытий здания, находящегося в нем оборудования и крыши и т.д.), но и на полный расчетный вес крана с максимально допустимым грузом.

Если крановые пути уже были установлены ранее, то их необходимо проверить – соответствует ли их положение проектным отметкам, нет ли на них повреждений, деформаций, смещений и т.д. А также степень их соответствия (по допустимой нагрузке) характеристикам кран-балки, которую планируется установить.

Основные способы монтажа кран-балок

Для монтажа кран-балок применяют два основных способа:

  • крупноблочный, когда концевые балки устанавливают на крановых путях, а затем поднимают и крепят к ним мост,
  • полноблочный, когда полностью собранный на земле кран поднимают и устанавливают на крановые пути в сборе.

С точки зрения возможностей применения грузоподъемной техники можно выделить 3 метода монтажа:

  • с использованием конструкций несущего каркаса здания,
  • с применением монтажных мачт,
  • с помощью мобильной грузоподъемной техники (стреловых кранов).

При использовании для монтажа конструкций здания (стропильной системы) или монтажных мачт необходимо следить за тем, чтобы расположение растяжек, расчалок и другого такелажа не мешало процессу подъема и монтажа крана и его узлов, а также убедиться в том, что опорные конструкции устойчивы, канаты не имеют повреждений и могут выдержать монтажные нагрузки.

Основные этапы монтажа опорных кран-балок

Для самого распространенного варианта монтажа опорной кран-балки крупноблочным способом порядок работ будет следующим:

  • раскладка деталей и узлов кран-балки на площадке, ревизия их качества и комплектности,
  • подъем и установка концевых тележек на крановых путях,
  • сборка, подъем и крепление пролетной балки (моста),
  • проверка качества монтажа, включая надежность заземления и контакт токосъемников с троллеями и т.п.,
  • пуско-наладка, ходовые испытания и сдача кран-балки в эксплуатацию.

На всех этапах работ необходимо безукоризненное соблюдение техники безопасности, поскольку массивные крупногабаритные конструкции при неправильном обращении с ними, могут быть опасны для здоровья и жизни находящихся рядом людей. Когда работы выполняет профессиональная опытная бригада, такие ошибки в монтаже опорных кран-балок не допускаются, а соблюдение технологических и проектных требований позволяет сохранить гарантию на приобретенное грузоподъемное оборудование и продлить срок его безаварийной эксплуатации.

Читайте также  Монтаж кран балки опорной

Монтаж подвесной кран-балки

Для выполнения этих работ по проверенной традиционной схеме придется соблюсти все вышеописанные этапы, внося в них незначительные коррективы, связанные с конкретными характеристиками кран-балки и условиями монтажной площадки:

  • размещение деталей крана в рабочей зоне, с проверкой их количества и сохранности, готовности к монтажу,
  • подъем и установка на крановые пути ходовых балок, электромонтажные работы,
  • подъем и фиксация моста кран-балки,
  • ревизия качества выполненных работ, прочности соединений,
  • пуско-наладочные работы, испытания, сдача кран-балки заказчику.

Для подъема тяжелых узлов и частей конструкции крана при монтаже подвесной кран-балки используется самоходный стреловой кран, или лебедки, дополнительные конструкции (монтажные мачты), необходимый такелаж. Все опорные конструкции, оборудование и тросы обязательно проверяются перед монтажом на возможность выдержать расчетные нагрузки.

Стоимость работ по монтажу подвесной или опорной кран-балки зависит от ряда факторов – длины моста, грузоподъемности крана, необходимостью и сложностью монтажа крановых путей, типом и количеством установленного на кран-балке оборудования (тельфер, различные грузозахватные устройства, тормозная система, пультовое или радиоуправление и т.п.), а также конкретными характеристиками монтажной площадки (размерами и конфигурацией, возможностями заезда специальной техники, климатическими условиями и пр.). При оформлении заявки на монтажные работы специалист компании Кранмонтаж сориентирует вас более точно по ценам.

Компания Кранмонтаж занимается как производством, так и монтажом грузоподъемной техники. Помимо этого наши специалисты выполняют демонтаж крана, ремонт и модернизацию грузоподъемных механизмов.

Лучше всего, если изготовление и монтаж кран балок выполняет одна и та же организация. Мы готовы рассмотреть все условия и возможности, пойти навстречу заказчику, обеспечить кроме монтажа пусконаладочные работы, взять на себя обслуживание и ремонт крана в дальнейшем. С нашей стороны работу выполняют профессиональные мастера, поэтому мы предоставляем гарантию на все выполненные виды работ.

Чтобы узнать точную стоимость монтажа кран балок, отправьте нам запрос или позвоните по номеру телефона +7 (495) 646-86-21

Монорельсы, кран-балки и другое подъемно-транспортное оборудование

Для снятия и установки агрегатов автомобиля используют кран-балки (мостовые краны), ручные и электрические тали.

Выпускаются кран-балки грузоподъемностью от 1,0 до 3,2 т, тали — от 0,25 до 1 т. С их помощью осуществляются подъемно-транспортные работы в любой точке рабочего помещения.

Тали передвигаются по подвесным однорельсовым путям. Наименьший радиус закругления 1,5 м.

Передвижные краны (рис. 3.8.9) используют в случае отсутствия монорельсовых подъемных устройств или кран-балок. Гру-

Рис. 3.8.9. Передвижной кран

зоподъемность передвижных кранов до 1000 кг при минимальном вылете стрелы и до 200 кг при максимальном. Поднятый краном груз перемещают на небольшие расстояния.

Передвижной домкрат (рис. 3.8.10) предназначен для подъема передних и задних частей автомобиля при работах на напольных площадках, не оборудованных осмотровыми канавами.

Рис. 3.8.10. Передвижной домкрат П-308 грузоподъемностью 12,5 т

Для автомобильного транспорта выпускаются передвижные домкраты грузоподъемностью от 1 до 12,5 т.

Грузовые тележки служат для горизонтального перемещения различных грузов внутри производственного помещения, а также для снятия и установки различных агрегатов автомобиля.

Конвейеры. При техническом обслуживании автомобилей и на механизированных мойках применяют конвейеры для передвижения автомобилей при организации работ поточным методом.

Классификация конвейеров представлена на рис. 3.8.11.

Рис. 3.8.11. Классификация конвейеров

Толкающие конвейеры (рис. 3.8.12) перемещают автомобили с помощью толкателя или несущей тележки. Толкатели передают усилия, упираясь в передний или задний мост или заднее колесо автомобиля. В качестве тягового органа в толкающих конвейерах используются втулочно-роликовая цепь, трос или жесткая штанга с гибкими элементами на концах. Трос и штанга используются в конвейерах периодического действия с возвратно-поступательным движением толкателей. Цепи применяются в конвейерах периодического или непрерывного действия.

Рис. 3.8.12. Толкающий конвейер: 1 — приводная станция; 2 — толкающая тележка; 3 — цепи; 4 — натяжная станция; 5 — направляющая; 6 — звездочка

Приводная станция служит для приведения в движение тягового органа (цепи, троса) и состоит из редуктора, электродвигателя, клиноременной передачи и ведущей звездочки. Скорость движения конвейера изменяется с помощью двухступенчатых шкивов или редукторов. Конвейеры могут быть с правым и левым расположением приводной станции относительно оси конвейера.

Натяжная станция служит для регулировки натяжения цепи (троса), которое осуществляется с помощью винтового механизма или противовеса.

Тяговый орган толкающих конвейеров состоит из ветви пластинчато-втулочной цепи, в которую вмонтированы толкающие тележки. Шаг толкателей выбирается в зависимости от типа автомобиля. Каждая тележка опирается на четыре катка, перекатывающихся по направляющим путям.

Толкатели установлены на цепи шарнирно и могут наклоняться в сторону движения конвейера при прохождении над ними колес или низко расположенных частей автомобиля. В исходное положение толкатели возвращаются с помощью пружины. Автомобили въезжают на конвейер со стороны натяжной станции.

Несущие конвейеры представляют собой транспортирующую бесконечную цепную ленту, движущуюся по направляющим путям с помощью приводной станции. Несущие конвейеры могут иметь одну или две цепные ленты. Автомобиль устанавливается на цепи колесами или вывешивается, опираясь на цепи передними и задними мостами. Конвейеры с одной цепью более просты и экономичнее в эксплуатации.

Автомобиль может устанавливаться на несущий конвейер в продольном или поперечном направлении. Конструкция конвейеров с поперечным расположением автомобилей сложнее. Они дороже и применяются реже — в тех случаях, когда для установки конвейера с продольным расположением автомобилей в имеющемся производственном помещении нет достаточного места.

Для выполнения ЕО автомобилей могут использоваться несущие конвейеры с одной или двумя ветвями с продольным расположением автомобилей.

Тянущие конвейеры имеют замкнутую цепь, расположенную вдоль поточной линии обслуживания снизу или сверху автомобиля. Автомобиль крепят к тяговой цепи буксирным захватом за передний буксирный крюк. Он перемещается, перекатываясь на своих колесах. В конце линии захват автоматически отцепляется от автомобиля. Данные конвейеры одноколейные с продольным направлением движения автомобиля.

Тянущие конвейеры имеют ограниченное применение из-за дополнительных операций: прицепка и перенос освободившихся захватов на начало линии. При верхнем расположении конвейера перенос освободившихся захватов не требуется.

Конвейеры с верхним расположением тяговой цепи удобнее при обслуживании автомобиля снизу и могут устанавливаться на межэтажных перекрытиях.

Управление конвейером. Современные гаражные конвейеры обычно имеют автоматическое управление. Пуском и движением конвейера управляет оператор с помощью специального пульта. Остановка конвейера производится автоматически без участия оператора. Автомобиль, перемещенный на последний рабочий пост, своими колесами нажимает на концевые выключатели.

Оператор включает пуск конвейера после того, как на пульт управления поступит сигнал об окончании работ на всех рабочих постах. Дополнительно оператор связан с рабочими постами громкоговорящей связью, по которой он сообщает о пуске конвейера. Кроме этого, может подаваться звуковой или световой сигналы. Осмотровые канавы, оборудованные конвейерами, имеют боковые траншейные входы и не должны иметь входы с торцов.

Выпускаются несколько моделей конвейеров различных модификаций, отличающиеся длиной (от 26 до 52 м) и числом одновременно нагруженных толкателей (от 3 до 12) для перемещения автомобилей различных марок.

Одни конвейеры предназначены для линий ЕО, другие — для линий ТО-1. Для ТО-2 конвейеры используются редко, главным образом для унифицированных линий (ТО-1 и ТО-2 в разные смены).

Эффективность использования конвейеров при проведении ЕО, зависит от наличия или отсутствия на той же линии рабочих постов с выполнением ручных операций (уборка, обтирка, доза- правка, контроль). В первом случае, чтобы обслуживающий персонал мог работать вручную, приходится снижать скорость конвейера и производительность механизированной моечной установки используется неполностью. Во втором случае возникают сложности с организацией всех работ кроме моечных, так как уборочные, контрольные и дозаправочные работы трудно механизировать.

При всех обстоятельствах технологический процесс ТО с применением конвейера более эффективен: производительность труда и ритмичность работы повышаются. Для ТР конвейеры используются только в порядке выполнения нетрудоемких работ, сопутствующих ТО.

Обоснование выбора типа осмотрового и подъемно-транспортного оборудования зависит от выбранного способа выполнения работ, технологии и помещения, в котором производятся операции. Но главным критерием служит экономическое обоснование применения того или иного оборудования с учетом его стоимости и эффективности.