Козловой кран своими руками

Самодельный ручной козловой кран

Вы здесь

Вопросы задавать можно только после регистрации. Войдите или зарегистрируйтесь, пожалуйста.

Хочу построить самодельный ручной козловой кран, длина балки 3,5 м. Если кто реально разбирается в таких вопросах подскажите какую двутавровую балку нужно использовать чтобы она могла выдерживать вес груза на ручной тали до 2 тонн?

Технические характеристики того крана что на фотографии и чертеже:
конструкция крана сборно-разборная
грузоподъемность до 2000 кг.,
колеса поворотные с механизмами тормоза,
ширина полки двутавра 92 мм.,
масса крана 300 кг.

Вот и я хотел бы сделать что то подобное, если кто знает что это за двутавровая балка с длиной полки 92 мм. ?

Хочу построить самодельный ручной козловой кран, длина балки 3,5 м. Если кто реально разбирается в таких вопросах подскажите какую двутавровую балку нужно использовать чтобы она могла выдерживать вес груза на ручной тали до 2 тонн?
Вот и я хотел бы сделать что то подобное, если кто знает что это за двутавровая балка с длиной полки 92 мм. ?

Назаров исходя из условий работы (по чертежу я вижу что расстояние между опорами для двутавра равно 3 м) максимальный момент на изгиб будет в середине, при равном плече справа и слева, он будет равен
2т*1.5м=3т*м Исходя из расчётов и характеристик двутавра 18 (ГОСТ 8239-89), несущая способность на изгиб будет обеспечена, 3.00 т*м #3

у меня такой.трубы ф132мм,рельс р50,ступицы передние ваз08-09.подвижная каретка на верху на роликах от поршня преса киргизстан.таль цепная 1.5тонная.при ремонте трактора очень удобно. https://fermer.ru/forum/mtz-50mtz-80mtz-82/109616?page=26 -здесь есть больше фоток.правда конструкция неразборная-всё сварено раз и навсегда.

интересно. но мало

Согласен мало информации

Работать не переработать.

Согласен мало информации

Наберите в поисковике Козловой кран своими руками
там сколько рисунков, чертежей и рассказов.
Мы себе кран сделали из старых водопроводных труб, двутавра 140, железных колёс, для раскосов и рычагов использовали зубки от стогомёта. Каретка катается по швелеру на 4-х 206 подшипниках, установленных попарно на двух осях. Из за того, что нам приходится, иногда, кран разбирать, в целях безопасности, стойки сделали складными. Так двутавровую балку легче снимать-ставить.

Согласен мало информации

Наберите в поисковике Козловой кран своими руками

там сколько рисунков, чертежей и рассказов.

Мы себе кран сделали из старых водопроводных труб, двутавра 140, железных колёс, для раскосов и рычагов использовали зубки от стогомёта. Каретка катается по швелеру на 4-х 206 подшипниках, установленных попарно на двух осях. Из за того, что нам приходится, иногда, кран разбирать, в целях безопасности, стойки сделали складными. Так двутавровую балку легче снимать-ставить.

Скажите пожалуйста металл какой толщины брали?

И как расчитать прочность?
В наличии имеются водопроводная труба стенка около 3-4 смогли но она ржавая изнутри?
Сомневаюсь выдержит ли
Таль купили на 3.2 т

Работать не переработать.

Скажите пожалуйста металл какой толщины брали?

У нас боковые стойки из водопроводной трубы диаметром 78мм. Вертикальные трубы крана тоже сделали из б/у трубы (до этого они стояли в цепи водяного отопления). Вначале, боковые стойки были без шарнира складывания, и вертикальные трубы стоек крана были одинарные, с небольшими раскосами вверху. Даже б/у трубы выдержат большую нагрузку приложенную в торец. Перемычка внизу треугольника, к которой крепятся вилки, колёс – двутавр от рамы сеялки СЗС-2,1, высотой 80мм. положенный боком. Мы несколько раз снимали двигатель ЯМЗ-236, всё нормально было. (При изготовлении крана мы спешили, и колёса сделали не поворотными. решили тогда, что нам достаточно будет, если кран будет только прямо- вперёд-назад, а потом потребовалось переместить кабину ГАЗона, с переездом под 90 градусов. При повороте приходилось, по сути, проволакивать колёса стоек крана, и пол в сарае не везде ровный, и одна из вертикальных труб в самом верху немного согнулась. Потом, при переделке боковых стоек на складные, мы усилили вертикальные трубы отрезками зубков стогомёта (КУНа), и рычаги для складывания (на первом фото они торчат вверх), тоже сделали из зубков стогомёта (прямых). При рабочем положении стоек крана, рычаги складывания притягиваются стремянками к нижней перемычке, в результате, конструкция стоек стала жёстче.

И как расчитать прочность?

Для точных расчётов надо в сопромат лезть. До Нового Года у нас на это времени не будет, но можно пойти другим путём. Подсмотреть размеры у производителей. Мы недавно, после того, как сделали себе кран, наткнулись на информацию в интернете. Вот тут посмотри. Несколько интересных конструкций
https://www.liftcenter.ru/product-158.html

Если у вас есть необходимость поднимать грузы 3,2т, то важно подобрать верхний двутавр.
Посмотрев на приведённом сайте если пролёт крана будет 3-4м, при грузоподъёмности 3 т. ширина полки двутавра нужна 100мм. А это значит по высоте двутавр должен быть 180-200мм.
(см. таблицу)

Вертикальная труба,боковой стойки может быть разная. Если кран будет перемешаться по ровной поверхности, то и б/у водопроводная выдержит. Или можно квадратную строительную брать, допустим 100-ка с толщиной стенок 3-4мм. Колёса крана лучше делать поворотными, хотя бы два штуки. Размер колёс зависит от наличия, и от поверхности, по которой будет двигаться кран.
– На ровной твёрдой поверхности можно ставить небольшие колёса;
– Если надо будет катать кран по не совсем ровной и твёрдой поверхности, то лучше диаметр колёс брать побольше.
Вот тут ещё информацию можно посмотреть
http://bizneskran.ru/ehlektricheskie2
Если ещё что то непонятно, спрашивай. Постараемся ответить.

Сообщества › Кулибин Club › Блог › кран козловой, самодельный

прошу вашей критики, пожеланий, советов и чего нибудь подобного. Рассчитан на 1.5 тонн. Должен еще и сам ездить.

Кому интересно, рядом стоит погрузчик из мотоблока.
Редуктор ц 2у-100 звездочки мал. 19 зубьев бол. 42, от мотоциклов иж.
двигатель 1500 об/мин. звездочки такие же.

Комментарии 112

да крутяк-хочу что-то похожее собрать и по мощьнее…

как будешь собирать, пиши.

а для каких целей, если не секрет?)))))

не секрет что-бы был…

Какова высота подъёма и ширина между опорами? Разборная ли конструкция или нет?

высота подъёма 4.5 м. ширина 5м Конструкция не разборная.

Трубы вроде ф530

Да чего тут критиковать?
Молодец!

Сразу бросилось в глаза консольное устройство колес передвижения.Почему не опереть ногу крана между сдвоенного колеса?

думал поставить так, но привод будет делать сложно

А мне кажется наоборот. Велосипедную звездочку между колес закрепить и цепной привод готов.

велосипедная между колес не подойдет, слишком маленькая

Че-то какое-то удручающее впечатление производит сооружение.
Самоходная виселица?

Че-то какое-то удручающее впечатление производит сооружение.
Самоходная виселица?

покрашу, будет симпатичнее)))))

Для сравнения-рабочие образцы г/п 1 и 3.2 тонны, с пролетом 3 и 4 м от питерской фирмы. (где я, а где Питер!) www.balkankran.ru/catalog…any-ruchnye-kozlovye.html Это близко к тому, что я вчера за 2 часа рассчитал.

к тебе питер ближе

С виду не скажешь что должен сам ездить. Мотор-колеса чтоли ? А аккумуляторы внутри труб расположены ?

привод еще не сделал, сделаю, отпишусь

Вступил недавно с сообщество по самодельным тракторам. www.drive2.ru/communities/3777 Выкладывай туда по погрузчику из мотоблока, только по подробней, чем здесь. Очень интересно почитать и посмотреть.

только после новогодних праздников, хорошо.

Привет. Здорово. Как нибудь придётся украсть идею:) посчитать и себе сварить для подъёма кабин и т.д. вещь удобная очень.
А специалистов инженеров много. Но почти никто ничего не умеет как до дела доходит.
Где эти горе инженеры были когда собирали русскую автотехнику. ? И где они сейчас? Все просчитали. А машины как были утилем. Так и остались.
Нужно произвести расчет крановых конструкций и более не поднимать и все.
Можно поставить опоры как у крана убирающиеся. И тормоза на ступицы.

Читайте также  Башенные краны для высотного строительства характеристики

тормоза хочу поставить на привода

скорее таль а не кран.

Я делал подобную тему (меньше твоей) из футбольных ворот. Изначально — вывешивать движки-коробки с тягачей.После наварили — кабины скидывал.

Да угол высоты мне кажется большеватый? Какую нить страховку от падения надо?!

ответь пож. что это за угол высоты и нить страховка

В скайпе легче пообщаться?)

Для собственных нужд, зачёт, главное с грузом не переборщить. Ещё, от поднятого груза находиться на расстоянии.

рабочий груз500-600 кг находится буду за пределами крана на 2-3 м

Безопастности, превыше всего, здоровье не купишь.

Влево и право с грузом не колыхается?

еще не пробовал

Я поставил сьемные трубы поперек, подымал фундаментные блоки.

а можно поподробнее про погрузчик этот

погрузчик предназначен для перевозки, погрузки труб грузоподъемность погрузчика 500кг. Сделан из мотоблока(ктайского) двс 6.5 л/с привод на нш 10 ременный (сделан через натяжной ролик( на прямую не завести, тяжело крутить))каретка погрузчика сделана по принцепу вилочного погрузчика

Господа, написано же 1,5 тонны ))) если он больше не будет брать — то такой конструкции вполне достаточно, а почему не подкатной?! да потому что подактным ты в камаза загрузи либо болванки либо такие 3 трубы )))
вы просто не видели чем грузят металлолом на площадках и приёмках, этот кран по сравнению с ними — очень продуманная конструкция )))

Вам это прям наглаз видно? Прям все эпюры моментов и сил сразу перед глазами стали? И сварочные швы прям рентгеном просветили? А они каким электродом и из какого металла(и при какой темпертуре ) варены?: А как с колебаниями пролета после резкого(тельфер все-таки) подъема-тельфер рвет с места? Не, ненадо?Сам самодельщик, но есть пределы рукожопия! Ну, да, чего там эти инженеры понимают…

я понимаю вашу тягу и стремление к инженерным расчётам, но сопромуть и мысли о пористостях шва — лишние!
я более хлипким краном снимал кабину с МАНА ТГА и спокойно лазил под ней, а масса у неё 1,5- 2 тонны, и поверь, швы не трещали, да и прогиб балки был не слишком критичный, есть такая вещь, как прикинуть “на глаз” ))))

Про распил снаряда и пальцы в розетку не впечатлило? Тогда не смею мешать, удачи! Но в сеть лучше выкладывать не здесь, а в Ютубе, как мальчик с девочкой, что по ментам постреливали. А так, люди захотят повторить, и кого-то сопромуть и прочие законы природы накажут!

Господа, написано же 1,5 тонны ))) если он больше не будет брать — то такой конструкции вполне достаточно, а почему не подкатной?! да потому что подактным ты в камаза загрузи либо болванки либо такие 3 трубы )))
вы просто не видели чем грузят металлолом на площадках и приёмках, этот кран по сравнению с ними — очень продуманная конструкция )))

А чего одобрять или нет-есть специальность 0510-ПТМиО, на ней инженеров учат проектировать краны, если все, как учили-честь и хвала, если на шару-вариантов два-или суицид, если сам, или непредумышленное убийство-если кого-то!Увидит технадзор-штраф и в чермет.Последствия можно узреть в Ютубе или на сайтах технадзора+21!Есть типовые проекты такого родаГАРО, ВнииПТМО, они не требуют одобрения. С натяжкой, проскакивают краны с ручным приводом, и то, в РФ могут докопаться.

еб…ть ты завернул! Извините у нас люди делются своими достижениями ! Смысл твоих высказываний ? Тут не диссертация и не научный журнал .

Я предупредил! Есть что возразить конструктивно и на техническом языке-вперед, не владеешь предметом-не отсвечивай! Как и в авиации, история разработки и эксплуатации ПТМ написана кровью. Сунь палец в розетку-там тоже не всех убивает! Вся конструкция крана-пролетное строение, опоры, их сочленение рассчитывается с учетом материалов, режима эксплуатации, грузоподъемности и техзадания. . Не умеете, не хотите сами считать, делайте 1/1 существующие образцы, но и это в случае аварии не спасет от ответственности.

А чего одобрять или нет-есть специальность 0510-ПТМиО, на ней инженеров учат проектировать краны, если все, как учили-честь и хвала, если на шару-вариантов два-или суицид, если сам, или непредумышленное убийство-если кого-то!Увидит технадзор-штраф и в чермет.Последствия можно узреть в Ютубе или на сайтах технадзора+21!Есть типовые проекты такого родаГАРО, ВнииПТМО, они не требуют одобрения. С натяжкой, проскакивают краны с ручным приводом, и то, в РФ могут докопаться.

Суициду и всякой вашей мурне (ху.те) говори не здесь. Все ребята отнеслись и с критикой( правильной) и с похвалой.

Но с другой стороны он его предупредил что могут и до копаться же? Хотя я тоже такого и не слышал?

nastoichivyi

Суициду и всякой вашей мурне (ху.те) говори не здесь. Все ребята отнеслись и с критикой( правильной) и с похвалой.

За инициативу-5, остальное не рассматриваю. Из области-решил распилить снаряд-посоветуйте, болгаркой или ножевкой! И фотки на фоне заката…

Как сделать козловой кран с электрической лебедкой

Для работы на стройке или в процессе ремонта авто может понадобиться надежный и мощный грузоподъемный механизм. Одним из таких механизмов является мобильный козловой кран.

Данный грузоподъемный механизм предназначен для подъема, удержания на весу и последующего аккуратного опускания габаритных конструкций (например, токарного станка или двигателя авто).

Конкретно в данном случае автор использует самодельный козловой кран для подъема крыши каркасного домика. Сами понимаете — вручную такую работу сделать не получится.

Советуем также прочитать: как изготовить мобильный мини кран для поднятия и перевозки тяжелых предметов.

Для изготовления козлового подъемного крана потребуются двутавровые балки, листовой металл, профильная труба. Также понадобится электрическая лебедка.

Возможно, вам интересно будет прочитать, как изготовить ручную шестерённую таль для домашней мастерской.

Основные этапы работ

Первым делом автор вырезает необходимые детали из листового металла. Сверлим в них крепежные отверстия.

К корпусу электрической лебедки мастер крепит металлическую пластину, к которой крепится элемент крепления.

На следующем этапе приступаем к сборке рамы козлового крана. В качестве стоек автор использует квадратные профильные трубы.

Двутавровая балка выступает в качестве верхней горизонтальной балки конструкции, по которой будет перемещаться каретка с лебедкой.

К нижней части вертикальных стоек привариваются по две укосины. К их основанию крепятся колесики. Между собой укосины дополнительно соединяются перемычками.

Лебедкой автор поднимает всю конструкцию «на ноги» и фиксирует в верхней части с помощью крепежных пластин.

После этого можно приступать непосредственно к подъему и перемещению грузов и габаритных предметов.

Подробный процесс изготовления козлового крана можно посмотреть в видеоролике ниже. Идея принадлежит автору YouTube канала go tv.

Оцените запись[Голосов: 0 Средняя оценка: 0]

admin

Только те, кто предпринимают абсурдные попытки, смогут достичь невозможного. – Альберт Эйнштейн

Отменить ответ

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.

Вам может понравится

Автоматическая поилка для домашней птицы из канализационных тройников и колен

Куры, гуси, утки и прочая домашняя птица нуждается в постоянном поении. Если в качестве поилок применять просто мисочки или корыта, то доливать их придется ежедневно. Освободить себя от этих забот очень просто – нужно.

Козловой кран

В условиях крупных промышленных производств для перемещения грузов широко используется козловой кран. С его помощью происходит не только обслуживание открытых площадок и складов, но и монтаж железобетонных крупногабаритных конструкций. Такие машины также незаменимы в металлургической индустрии, где требуется транспортировка тяжелого сырья.

Читайте также  Монтаж кран балки подвесной

Принцип работы козлового крана

Принцип работы козлового крана основан на совокупности цикличных операций, связанных подъемом штучного или тарного материала, периодическим перемещением агрегата от места строповки материала на место выгрузки, и обратно. Транспортировка сырья, конструкций и перемещение оборудования происходит благодаря специальному механизму — грузовой тележке. Она обеспечивает ход машины по мостовому пролету.

Основные рабочие операции, выполняемые козловым краном, и их средняя продолжительность:

  1. Захват. Грузозахватное приспособление вводится в технологическое отверстие, которое может быть глухим или сквозным. Продолжительность операции в среднем составляет 10-70 сек.
  2. Подъем. Сначала груз поднимается на высоту до 0,5 м., чтобы крановщик имел возможность убедиться в надежности крепления. При расчете времени подъема на заданную высоту учитываются показатели скорости подъема удерживающего устройства, время разгона и замедления, высота подъема. Продолжительность операции по подъему груза от 25 до 50 сек.
  3. Передвижение. Время процесса зависит от веса тележки, ее грузоподъемности и скорости передвижения, а также массы грузового отягощения. Необходимое время для перемещения тележки с грузом до 20 сек.
  4. Опускание. Зависит от высоты и скорости опускания, разгона и замедления грузозахватного органа. По приблизительному расчету длительность процесса от 15 до 30 сек. Опускать груз разрешено только на место, предусмотренное проектом производства работ, где исключается опрокидывание, падение или сползание перевозимых элементов.
  5. Освобождение от захвата груза или отстроповка. Хронометражные наблюдения показывают, что для выполнения этой работы затрачивается 10-40 сек.
  6. Установка крюка в верхнее положение.
  7. Перемещение пустой грузовой тележки на нулевую позицию при полном окончании работ.

Совокупность технологических операций по транспортировке груза позволяет обслуживать крупные промышленные объекты, автоматизируя при этом ряд производственных процессов создания готовой продукции.

Назначение козловых кранов

Козловые краны предназначены для выполнения работ по транспортировки штучных, крупногабаритных и длинномерных грузов. Это могут быть бетонные строительные конструкции, лесоматериал, стальной прокат, промышленные профильные заготовки и изделия. Сыпучие грузы, такие как уголь, щебень, песок перемещается краном в специальной таре —контейнере.

Козловые краны различных видов обладают грузоподъемностью от 3 до 50 тонн при пролете 10-40 метров. Такие многофункциональные рабочие параметры позволяют использовать агрегаты для различных назначений: в процессе судостроения, машиностроения, на железнодорожных станциях и складах.

Устройство козлового крана

Особенности устройства и производства козловой грузоподъемной машины обозначены действующим ГОСТ 7352, выпущенным в 1988 году. Конструктивные особенности основных узлов и механизмов козловых кранов определяются их назначением —транспортировка тяжелых габаритных материалов. Поэтому агрегат представляет собой надежное металлическое строение.

ГОСТ 7352-88 Краны козловые электрические

Опорные конструкция

Устройство основания козлового крана состоит из моста опор. Машины с двухстоечными опорами используются наиболее часто, так как обладают большей грузоподъемностью. Опорный узел выполняется из плоских или пространственных ферм, или листовых коробчатых конструкций. Одна из опор имеет жесткое, а вторая шарнирное присоединение к мосту. Если расстояние между крановыми рельсами меньше 25 м., то обе опоры имеют жесткое закрепление. В таком случае значительно упрощается монтаж оборудования, но возникают распирающие усилия и возникает шанс появления температурных деформаций. Кабина управления краном при такой схеме закрепления закреплена на металлические опоры и является неподвижной.

Мост, в зависимости от конструкции, может быть однобалочным или двухбалочным. Мост представляет собой пространственную конструкцию, которая состоит из двух ферм. Агрегаты с однобалочным мостом обладают грузоподъемностью 5-10 тонн. При этом балка может быть представлена ригелем прямоугольного сечения из сортового проката или треугольного сечения из труб.

Главные балки козлового крана закрепляются к опорам, а грузовые канаты проходят между ними. Грузовая тележка при этом перемещается внутри строения. Строение однобалочной пролетной конструкции может иметь раскосы. Тогда грузовой механизм передвигается в верхней части пролета, а груз подвешивается к траверсе.

Механизмы подъема и перемещения

В случае, когда оборудование установлено на грузовой тележке, то перемещение по вертикали происходит по поясам балки. Если механизм расположен на мосту стационарно, то для передвижения предусматривается специальные условия запасовки каната подъемной лебедки. Он проходит к блоку через грузовой полиспаст, и далее к концевой балке через второй блок. При такой схеме уменьшается общий вес агрегата в среднем на 20 %, за счет уменьшения веса моста и массы грузовой тележки.

Грузовые тележки отличаются по грузоподъемности, скорости перемещения и конструкции, они могут быть:

  • Монорельсовые. Перемещаются по швеллерам на пролетных балках моста.
  • Двухрельсовые движутся рельсовому пути или полкам двутавров. Рельсы могут располагаться в верхней части главных балок или на кронштейнах.
  • Самоходные. Механизм передвижения находится на самом устройстве.
  • Канатные. Привод передвижения и подъема располагается на мосту. Движение происходит с помощью канатной тяги, создаваемой барабаном и лебедкой.

Для предотвращения ударов устройства о концевые балки моста козлового крана устанавливаются деревянные или резиновые буферы —ограничители в местах конечных положений хода грузовой тележки.

Передвижение козлового крана осуществляется с помощью колесного привода, расположенного на опорах. Он представляет собой асинхронный механизм с двигателем и двухфазным мотором, который соединен с колесами. Краны снабжаются тормозным устройством и противоугонным захватом.

Пролетное строение

Пролет козлового крана представляет собой пролетные балки коробчатого сечения с рельсами для ходовых роликов грузового механизма. С внешних сторон, на уровне верхних поясов, строения дополнены площадками. Конечные элементы пролетов соединены между собой концевыми балками и опираются на колонны опоры. Для устойчивости такого узла предусмотрены дополнительные связи, соединяющие колонны.

Разновидности козловых кранов

Классификация козловых кранов может быть представлена по разным признакам. По назначению машины делятся на:

  1. Перегрузочные машины. Грузоподъемность таких машин в среднем от 3,2 до 50 т. при высоте пролета до 40 м. Скорость погрузки-выгрузки достигает до 16 минут, в зависимости от технологических условий. Используются для транспортировки материалов и конструкций на открытых эстакадах, участках промышленных предприятий по изготовлению изделий из металла и железобетона.
  2. Агрегаты для строительно-монтажных работ. Значение параметра грузоподъемности выше, в среднем до 400 т. Для эффективной организации строительного процесса машины имеют улучшенные показатели скоростей подъема перемещения груза (до 0,1 м/с), и самого крана до 1,5 ммин.
  3. Специальные. Имеют грузоподъемность 300-500 т., при увеличенной высоте пролета 100-130 м., а высота подъема до 80 м. Их назначение —обслуживание специальных промышленных предприятий, железнодорожных, гидротехнических станций.

Группа специальных машин включает в себя самомонтирующиеся и контейнерные установки. Первые созданы для облегчения процесса монтажа, благодаря механизму попарного стягивания каждых из концов стоек опор. Контейнерные краны оснащены особым грузозахватным устройством — спредером. Оно позволяет перемещать большегрузные контейнеры, затрачивая меньше времени на погрузку и разгрузку.

Конструкционные особенности лежат в основе классификации грузоподъемного оборудования по типу конструкции пролета:

  1. Однобалочный. Пролет имеет сечение коробчатого типа, может быть выполнен из металлического трубного проката или фермы.
  2. Двухбалочный. Грузоподъемность и срок эксплуатации таких кранов выше, так как конструкция имеет меньшие размеры и более проста в транспортировке.
  3. Бесконсольный козловой кран. Перемещение грузового приспособления происходит по основному пролету.
  4. Одноконсольный и двухконсольный. Мост выступает за пределы подкранового пути с одной или двух сторон, соответственно названию. Консольные краны приобрели широкое распространение благодаря улучшенным прочностным характеристикам и повышенной грузоподъемности.

Типы козловых кранов по характеристике грузозахватного органа могут быть:

  1. С крюковым однорогим или двурогим захватом. Применяются для транспортировки штучных или контейнерных грузов с помощью строповки.
  2. Магнитные. Грузозахватное устройство оборудовано магнитом для подъема и перемещения металлических кусковых материалов и конструкций.
  3. Грейферный. Устройство для транспортировки сыпучего, мелкофракционного сырья в виде ковша.

По типу привода козловые краны различаются на:

  1. Кран козловой электрический. Рабочие агрегаты приводит в действие электропривод.
  2. С ручным приводом. Он более легкий, оснащен ручной шестеренной талью, которая перемещает машину.
Читайте также  Кран на гусеничном ходу 25 тонн

Заводы производители выпускают множество модификаций козловых кранов, в зависимости от объемов и масштабов производств, а так же особенностей выполняемых технологических процессов.

Применение

Работа на козловом кране связана с риском, поэтому к управлению машиной допускаются только лица старше 18 лет, которые прошли медицинское обследование, обучение и инструктаж. Крановщик должен иметь специальный допуск-наряд на производство работ. Посторонним лицам запрещается присутствовать на рабочей площадке.

Зона работы должна быть обустроена в соответствии с проектом работ. Производственная площадка снабжается предупредительными знаками, подъездными путями, отдельной разгрузочно-погрузочной и монтажной территорией.

Перед работой козловой кран должен быть обследован, произведен технический осмотр электрооборудования. В процессе эксплуатации необходимо также следить за состоянием механизмов и аппаратуры. В случае возникновения или выявления неисправности работу немедленно прекратить. По завершению грузоподъемных операций козловой кран должен быть приведен в рабочее положение на нулевой позиции и обесточен.

Козловой кран — эффективное, высокопроизводительное оборудование для транспортировки. Благодаря надежным механизмам перемещение и подъем сырья, материалов и конструкций происходит с высокой скоростью, позволяя автоматизировать многие технологические операции на производственных площадках. Наличие различных модификаций позволяет использовать подходящий тип оборудования, в зависимости от масштабов и сложности работ.

3 лучших самоделки для строительства загородного дома

Самостройщик, это — всегда самодельщик. Ведь при строительстве дома в одиночку, не обойтись без металлических «помощников». Если, возводя дом, вы не хотите звать на подмогу соседей или нанимать разнорабочих, то эта статья для вас!

  • Самодельный кран для кладки газоблока
  • Супер-станок для изготовления нагелей
  • Универсальные складные козлы, которые регулируются по высоте

1. Самый простой и универсальный кран, не требующий передвижения

Если дать нашим людям опору, то они перевернут землю! Пожалуй, этот девиз лучше всего дойдёт к тому действу, что «творит» на стройплощадке участник с ником MichaelJackson. Пользователь самостоятельно строит дом из газобетона. Он решил упростить себе задачу и смастерил кран.

Хотя, мы уже говорили о множестве видов подъёмников грузов на стройплощадке (ссылки на материалы в конце статьи), этот кран заслуживает отдельного рассказа. Его не нужно передвигать по участку, т.к. стрела дотягивается до самых дальних стен.

Кран собран из металлолома. Стрела сварена из уголка. По словам пользователя, это — не самое лучшее решение с точки зрения веса конструкции. Но уголок был под рукой.

Кран рассчитан на опрокидывание, и стоит вертикально как без противовеса, так и с противовесом в 200 кг.

Поворотный узел крана. Большой подшипник пользователь обварил пластинами. Получилась «корзина». «Корзина» приварена к стойке крана, а сверху в подшипник вставлен кругляк, который приварен к стреле.

Видео, где показано, как устанавливали кран.

Самоделка получилась настолько удачной, что конструктора завалили вопросами.

А во сколько обошёлся кран?

Вес крана 250 кг. Металл куплен по 30 руб. за 1 кг. На железо ушло 7500 руб. + тельфер за 3500 руб. Итого, кран обошёлся в 11000 руб. и два для работы.

Тельфер перемещается по крану?

Да, тельфер перемещается по всей стреле. Стрела вращается на 360 градусов. Достаёт везде, поэтому блоки носить не надо. Взял газобетон захватом, нанёс клей с помощью самодельного приспособления, уложил блок.

Покажите, как вы сделали каретку для нанесения клея и захват для блоков?

Фото самодельного захвата.

А это видео, где показано, как он работает.

Самодельная каретка для нанесения клея на газобетонные блоки.

А это — «апгрейд» садовой тачки для заливки бетоном армопояса, при помощи крана.

Видео, где показана работа «колокольчика» для заливки бетонной смеси.

А не проще класть газобетон руками? Стоит ли заморачиваться с изготовлением крана?

Ответ на вопрос в ролике, где показано, как пользователь, используя кран, строить дом из газосиликатных блоков в одни руки.

Наблюдения пользователя, которые пригодятся тем, кто захочет повторить конструкцию крана.

Стрелу крана можно сделать съёмной. Для этого, к центральной колонне крана, нужно приварить «плечо» длиной 1.5 м, т.к. ближе этого расстояния тельфер не подъезжает — стоит ограничитель. Стрела поворачивается по кругу при помощи троса. Стрелы длиной 6 м (1.5 м «плечо» и 4.5 м съёмная часть) хватит, чтобы достать до стен дома размером 10х10 м. Итого, самая длинная часть крана – 4.5 м и её можно будет перевозить на автомобиле, а кран собирать на месте.

2. Станок для изготовления нагелей

Ещё одна история. Станки и станочки — маст хэв в арсенале любого самостройщика. Если вам нужно изготовить нагели в промышленных количествах для возведения деревянного дома, не проходите мимо оригинального станка.

Я возвожу сруб. Мне нужны нагели – 1000 шт. Цена одного нагеля – 10 руб. Итого, получается, мне надо потратить 10000 руб. на «колышки». Дорого! Решил сделать станок для изготовления нагелей. Посмотрел разные конструкции в интернете. Всё, не то. Резец неподвижен и вращается заготовка. Это годится для изготовления тонких стержней, а мне нужны нагели диаметром 2.5 см. Такую заготовку не воткнешь в дрель. Поэтому я сделал станок с вращающимся резцом. Сечение заготовки под нагель – 2.6х2.6 см. Если берёза, то лучше 2.5х2.5 или 2.4х2.4 см. Нагели из-под станка выходят с гладкой поверхностью. Длина нагеля ничем не ограничена. Изготовил более 1000 шт. нагелей, длиной по 30 см.

Примечание: перед тем, как остановится на этом методе изготовления нагелей, пользователь перепробовал 5 способов. Вариант с вращающимся резцом — лучший. На изготовление 500 шт. нагелей, с учетом распила древесины циркуляркой на квадратные заготовки и их сортировки, уходит 10-12 часов.

Посмотрите видео, и оцените скорость работы на станке.

3. Универсальные складные козлы, регулируемые по высоте

Козлы — незаменимы при строительстве дома. Распилить длинные заготовки.

Построгать что-то длинномерное.

Или, соорудить подмости, положив на пару козел доски, чтобы стоять на них.

Козлам везде найдётся применение. Обычно их делают из дерева. Например, складные козлы.

Или стационарные, которые не жалко бросить на улице.

А вот вариант козел из металла с выдвижными ногами, от участника портала с ником михаил рившин.

Или увеличить или уменьшить высоту, в зависимости от выполняемых задач.

Конструкцию осталось только покрасить.

Выводы

Мы рассказали только о малой части самоделок для возведения дома, выложенных на портале. Новинки появляются каждый день, и любой самодельщик сможет найти то, что ему нужно. Не забывайте следить за обновлениями в профильных темах, и вы наверняка встретите, то, что нужно, для самостоятельного строительства загородного дома!

Рекомендуем зайти в по-настоящему «горррячую» тему – Дневник самостройщика. Вредные советы, где рассказывается, как, с помощью выдумки, смекалки и прямых рук построить дом из газобетона без наёмных рабочих.

Как и обещали — 3 статьи о лучших самодельных кранах — 1. Подъёмник для сыпучих материалов и 2 мини-крана: сделай сам за недорого; 2. Мобильный кран для кладки блоков: своими руками; 3. Мини-кран своими руками: обзор вариантов.

Также прочитайте статьи:

  • Универсальные складные козлы. Своими руками Процесс изготовления столярных козел от «А» до «Я» по американскому образцу: чертежи, детали, необходимые инструменты, 3 варианта нестандартного использования козел.
  • Два варианта самодельных снегоуборщиков из мотоблоков: от идеи до воплощения в металле. Конструктив, необходимые детали, инструменты и этапы создания самоделок.
  • Как построить каменный дом за 350 тысяч рублей своими руками – антикризисное предложение. Проект дешевого дома. Основные этапы строительства, какие инструменты нужны, подробная смета.

В видео: По своему проекту: Домик из бытовки всего за 370 тыс. руб.