Двигатель 1д12 технические характеристики

VI. Демографические показатели в России, Польше новых и старых стран ЕС в период 1980-2020 гг.

К базовым демографическим показателям любой страны за определенный период времени (обычно год) относятся: рост или снижение численности населения, общий коэффициент смертности (ОКС) – смертность от всех причин на 1000 человек населения, общий коэффициент рождаемости (ОКР) – число детей, родившихся живыми, на 1000 человек населения, суммарный коэффициент рождаемости (коэффициент фертильности) – среднее число детей, приходящихся на одну женщину репродуктивного возраста (15-49 лет), ожидаемая продолжительность жизни (ОПЖ) (определение см. ниже § 6.3).

Владимир Долгих, ветеран атомной энергетики и промышленности, журналист

Намедни Томск почтил своим визитом российский премьер. Ему показали площадку ОЭЗ, распрекрасные надежды на которую уже стали достоянием истории, лицей в посёлке Светлый и много-много говорили о небывалых инвестициях федерального бюджета в строительство студенческого кампуса.

Олег Фиговский и Валерий Гумаров

Изложение нашего видения места искусственного интеллекта (ИИ) в современном мире и ожиданий от присутствия ИИ в мире будущего начнем с конца. Конца нашей книги «Инновационные системы: человек и искусственный интеллект», изданной недавно РУДН, где сказано, что столбовая дорога создания искусственного интеллекта – не ковыряние в мозгах и не дрессировка компьютеров, а определение законов и выработка правил работы алгоритмов.

А.Я. Благовещенский, д.т.н., проф., Засл. деятель науки РФ, капитан 1 ранга в/о, Военно-Морской Политехнический институт ВУНЦ ВМФ «Военно-Морская Академия»

Л.Б. Гусев, д.т.н., проф., Засл. деятель науки РФ, зав. кафедрой, капитан 1 ранга в/о. Военно-Морской Политехнический институт ВУНЦ ВМФ «Военно-Морская Академия»

Вводом в строй первой в мире атомной электростанции в 1954 г. наша страна стала родиной атомной энергетики, получившей далее широкое развитие и в других ведущих государствах.

Виталий Узиков

Для обеспечения повышенной безопасности и экономической эффективности атомных энергетических реакторов малой мощности следует посмотреть на дизайн таких установок свежим взглядом и стремиться к выполнению особых требований, нетипичных для обычных АЭС.

Б.И.Нигматулин, д.т.н., профессор

24 июня 1941 года В Кремле состоялось совещание, на котором созрело роковое решениеНАНЕСТИ УПРЕЖДАЮЩИЙ МАССИРОВАННЫЙ УДАР АВИАЦИЕЙ по военным и гражданским объектам Финляндии.

Ассоциация «Глобальная энергия» определила шорт-лист кандидатов на получение одноименной премии. В список вошли исследователи из Германии, Дании, Китая, Саудовской Аравии и США. В этом году в шорт-лист вернулись и ученые из России.

Владимир Долгих, ветеран атомной энергетики и промышленности, журналист

Сегодня уже вряд ли кто сомневается в наступлении третьей волны коронавируса. Не могут не настораживать многообразие и зловредность его мутаций. Что дальше? Четвертая, пятая и так до «девятого вала»?

На Урале создают новейшую технологию переработки отработавшего ядерного топлива

В модуле энергоблока с реакторной установкой на быстрых нейтронах «БРЕСТ-ОД-300» наряду с традиционной гидрометаллургической предполагается использовать пирохимическую технологию переработки ОЯТ, созданную учеными Института высокотемпературной электрохимии УрО РАН. О ходе работ по проекту «Поиску» рассказал научный руководитель ИВТЭ УрО РАН, доктор химических наук Юрий ЗАЙКОВ.

Олег Фиговский, академик (Израиль)

В трёх статьях, опубликованных в журнале «Атомная стратегия» за последние годы проф. А.Я.Благовещенский (Военно-Морской Политехнический Институт ВУНЦ) не раз отмечал разрушительный характер реформирования инженерного образования России. Я солидарен с выводами авторами, о чём не раз писал ранее.

Владимир Долгих, ветеран атомной энергетики и промышленности, журналист

Помните, как начальство с Большой Ордынки блеснуло своим вокальным мастерством, поздравляя всех нас с Новым годом!? Пели все! «Это был тяжёлый год!» – этакий рефрен песни, исполняемой энергично, с жестикуляцией и выкрикиванием не всегда понятных фраз, притопами и прихлопами. Было весело!

Талевлин А.А. Челябинский государственный Университет, к.ю.н

23 июня 2021 г. в Якутии пройдут общественные слушания по вопросу размещения очередной атомной станции – не совсем обычной АЭС. Речь пойдет об атомной станции малой мощности (АСММ). Размещаться она будет в Арктике, на территории Российской Федерации. В настоящий момент за полярным кругом функционирует Билибинская АЭС. Её реакторы постепенно выводятся из эксплуатации. Один из четырех уже остановлен, второй реактор будет остановлен в этом году.

Б.И.Нигматулин, д.т.н., профессор; Р.И. Нигматулин, академик РАН

В первую очередь, должны быть повышены зарплаты работникам бюджетной сферы. Это будет стимулировать рост зарплат в сфере производства и услуг. Кроме того, необходимо создать в стране такие экономические условия (через изменение кредитно-денежной политики ЦБ), чтобы среднегодовые темпы роста валового накопления основного капитала (ВНОК) были хотя бы выше 7%.

В.М. Соколов

«Как изучение нейтрино поможет физикам выйти за пределы Стандартной модели? Почему вначале ученые не верили, что нейтрино обладает массой? Как Бруно Понтекорво пришел к идее нейтринных осцилляций? Как возник и развивался Объединенный институт ядерных исследований? Об этом в интервью Яну Махонину рассказывает профессор Самоил Михелевич Биленький, советник при дирекции Лаборатории теоретической физики ОИЯИ. В этом году ему исполнилось 92 года, но он сохраняет бодрость духа и ясность ума». См. Загадка малых масс нейтрино.

Б.И.Нигматулин, д.т.н., профессор

В декабре 1940 года Советский Союз дважды категорично и угрожающе выступил против плана создания союза между Финляндией и Швецией, хотя Московский мирный договор с Финляндией позволял это сделать. Это было явно близорукое решение Сталина и Молотова. Вступление Финляндии в союз со Швецией укреплял их нейтралитет от попыток нарушить его со стороны Германии.

Ю.А. Бобылов, к.э.н., военный эксперт Российского совета по международным делам, Москва

Новые угрозы безопасности России не столько от её потенциальных противников и конкурентов на мировых рынках товаров и услуг, сколько от опасного и все более ускоряющегося разрушения природной среды жизнедеятельности людей и всей биосферы Земли, по мнению автора, ставят вопрос о скором преобразовании относительной слабой ФСБ России в мощное и многопрофильное Министерство государственной безопасности (МГБ) России.

Ростехнадзор в 2016 году выдал лицензию на сооружение глубинного могильника высокоактивных отходов в Красноярском крае, но обоснование безопасности могильника не могло быть выполнено корректно, поэтому лицензия должна быть аннулирована. При таком отношении к безопасности и постоянном вранье могильник в будущем неизбежно придется ликвидировать, затраты на ликвидацию могут быть сопоставимы с затратами на ликвидацию Чернобыльской аварии.

Замечания к Материалам обоснования лицензии на осуществление деятельности в области использования атомной энергии «Эксплуатация пункта хранения ядерных материалов. Стационарное сооружение, предназначенное для хранения ядерных материалов – водоохлаждаемое хранилище облученных тепловыделяющих сборок ядерных реакторов типа ВВЭР-1000, содержащих отработавшее ядерное топливо (ХОТ-1 ГХК, 2021)» – подготовлены Комиссией по общественному контролю за деятельностью ГК «Росатом» на территории Красноярского края и реализацией проекта создания пункта глубинного захоронения РАО 1-2 класса.

После развала СССР в 1991 году Литва переняла Игналинскую АЭС под свою юрисдикцию и стала 31-м государством мира, использующим ядерную технологию для производства электроэнергии. Сеймом Литвы в 1999 г. в национальной стратегии энергетики предусмотрен останов 1-го блока до начала 2005 г., а в 2002 г. утвержден срок останова 2-го энергоблока – 2009 г. При этом учтено наличие источников финансирования по соглашениям с учреждениями ЕС и странами-донорами.

ПІВДЕНДИЗЕЛЬМАШ, ВАТ

ЗАПАСНЫЕ ЧАСТИ +7 (812) 336-43-34

ПРОИЗВОДСТВА bd@neva-diesel.com “ЮЖДИЗЕЛЬМАШ”

Техническая характеристики двигателей “Юждизельмаш”

Техническое описание назначение и модификации дизелей и агрегатов.

Дизели ряда 6Ч 12/14 являются шестицилиндровыми четырехтактными нереверсивными однорядными вертикальными двигателями внутреннего сгорания. Компоновка дизелей обеспечивает свободный доступ к основным агрегатам, а люки в блоке позволяют осматривать и при необходимости заменять детали шатунно-поршневой группы, не снимая дизель с фундамента. Конструкция дает возможность длительно эксплуатировать дизель при крене 22,5°, дифференте 5°; кратковременно — при крене 45°, дифференте 10°. Для главных судовых дизелей допускается строительный дифферент до 7°.

Дизели без наддува с водоводяной системой охлаждения

Дизели К-457М1 и К-958М1 являются базовой моделью дизелей 6Ч12/14 мощностью 59—66 кВт (80—90 л. с), предназначены для привода электрогенераторов на судах, имеют воздушную и электрическую системы пуска.
Дизель К-457М1 выполнен с правым постом управления, дизель К-958М1 — с левым (если смотреть со стороны маховика).
Дизели в составе агрегата автоматизированы по первой степени, для чего на них предусмотрена установка реле частоты вращения, аварийного стоп-устройства на воздушном тракте и комбинированного реле КРД-3.
Дизели К-470М1 и К-970М1 по конструкции и назначению соответственно аналогичны дизелям К-457М1 и К-958М1, но обеспечивают 500 ч непрерывной работы. Для этого установлен масляный фильтрхолодильник с дисковыми фильтрующими элементами, а центрифугу можно отключать для промывки ротора без остановки дизеля. На дизели К-457М1, К-958М1, К-470М1 и К-970М1 может быть установлен механизм дистанционного изменения частоты вращения для ввода дизель-генераторов переменного тока на параллельную работу.
Дизель К-462М1 в отличие от базовой модели имеет электроподогреватели масла и охлаждающей жидкости. На регуляторе частоты вращения установлено устройство нормальной остановки дизеля и может быть установлен механизм дистанционного изменения частоты вращения. Дизель подготовлен к автоматизации по второй степени, имеет только электрическую систему пуска.
Дизель К-464М1 отличается от базовой модели наличием только электрической системы пуска и отводом масла от главной масляной магистрали для смазки мультипликатора. По особому заказу завод-изготовитель устанавливает на регуляторе частоты вращения механизм дистанционного изменения частоты вращения. Дизель автоматизирован по первой степени.
Дизель К-664М1 в отличие от базовой модели имеет только электрическую систему пуска. Кожух маховика дизеля выполнен фланцевым для присоединения генератора. Дизель, подготовленный к автоматизации по первой степени, имеет марку К-664М1А1. На нем установлены бачок с датчиком реле уровня жидкости и устройство аварийной остановки. Дизель, подготовленный к автоматизации по второй степени, имеет маркуК-664М1А2. На нем установлены бачок с датчиком реле уровня жидкости, реле частоты вращения, стоп-устройство аварийной и нормальной остановки, электроподогреватели масла и охлаждающей жидкости. ДизелиК-664М1А1 и К-664М1А2 не имеют устройства заряда аккумуляторных батарей.
Дизель К-161М1 является главным судовым дизелем на пассажирских и грузовых судах каботажного плавания и речного флота. Дизель имеет датчик предельной частоты вращения вала (предельных оборотов), аварийное стоп-устройство, всережимный регулятор частоты вращения, муфту отбора мощности с переднего торца дизеля), трюмный водооткачивающий насос, сетевой фильтр для снижения помех радиоприему, реверс-редуктор РРП-40 или муфту сцепления. Дизель, на котором установлен реверс-редуктор с передаточным отношением 1 : 2, имеет марку К-161М1-2, а с передаточным отношением 1 : 3—К-161М1-3. Дизель с муфтой сцепления имеет марку К-161М1-1. Для возможности дистанционного управления дизель К-161М1-1 поставляют с двуплечим рычагом включения муфты сцепления и дополнительным щитом управления и контроля.

Читайте также  Ремонт турбины дизельного двигателя своими руками

Дизели без наддува с водовоздушной системой охлаждения

Дизель К-259М1 является базовой моделью дизелей 6Ч12/14 мощностью 59 кВт (80 л. с), предназначен для привода генератора переменного тока в стационарных и передвижных установках. Масло и охлаждающая жидкость охлаждаются в радиаторах потоком воздуха, создаваемым вентилятором с электроприводом. Дизель имеет только электрическую систему пуска. В остальном конструкция дизеля идентична конструкции дизеля К-457М1.
Дизель К-159М1 предназначен для автоматизированных по первой степени стационарных дизель-генераторов переменного тока. На дизеле установлены реле частоты вращения, аварийное стоп-устройство, бачок с датчиком реле охлаждающей жидкости, бачок автоматического долива масла в поддон и комбинированное реле КРД-2.
Дизель К-657М1 предназначен для автоматизированных по второй или третьей степени дизель-генераторов переменного тока, применяемых на необслуживаемых станциях радиорелейных линий связи или в других аналогичных условиях. На дизеле установлены реле частоты вращения, устройства нормальной и аварийной остановки, бачок с датчиком реле уровня охлаждающей жидкости, бачок автоматического долива масла и комбинированное реле КРД-4.
Дизель К-268М1 предназначен для автоматизированных по второй степени дизель-генераторов переменного тока, применяемых в качестве аварийного источника на судах морского и речного флота или других объектах с аналогичными условиями эксплуатации. На дизеле установлены реле частоты вращения, устройства нормальной и аварийной остановки, электроподогреватели масла и охлаждающей жидкости, комбинированное реле КРД-3 и охлаждаемый выпускной коллектор. Дизель имеет электрическую и воздушную системы пуска; устройства заряда аккумуляторных батарей на дизеле могут не устанавливать.
Дизель К-858М1 служит для привода генераторов переменного тока в стационарных автоматизированных дизель-электрических агрегатах АСДА-50Р мощностью 50 кВт. Дизель, подготовленный к автоматизации по первой степени, имеет марку К-858М1А1. На нем устанавливают бачок с датчиком реле уровня охлаждающей жидкости и устройство аварийной остановки. Дизель, подготовленный к автоматизации по второй степени, имеет марку К-858М1А2. На нем устанавливают бачок с датчиком реле уровня охлаждающей жидкости, реле частоты вращения, устройства аварийной и нормальной остановки, электроподогреватели масла и охлаждающей жидкости.
Дизель К-369М1 предназначен для привода генератора переменного тока на самоходном кране. На дизеле установлены всережимный регулятор частоты вращения, приспособленный для дистанционного управления частотой вращения, и привод вентилятора от кленчатого вала при помощи клиноременной передачи.
Дизель К-264М1 служит для привода насосов артезианских скважин и открытых водоемов в стационарных условиях и других механизмов. На дизеле установлены всережимный регулятор частоты вращения, привод вентилятора от коленчатого вала посредством колиноременной передачи и муфта сцепления.

Дизели с наддувом и водоводяной системой охлаждения

Дизель К-164М1 является базовой моделью унифицированных дизелей с наддувом 6ЧН 12/14 мощностью 84,5—132 кВт (115—180 л. с.) и предназначен для привода генераторов постоянного и переменного тока в судовых условиях. На дизеле применен турбокомпрессор. Нагнетаемый воздух охлаждается водой в холодильнике. Дизель имеет воздушную и электрическую системы пуска и автоматизирован по первой степени. На нем установлены реле частоты вращения, устройство аварийной остановки, комбинированное реле КРД-4 и электроподогреватель масла. На дизеле может быть установлен воздухоочиститель или шумоглушитель на всасывании.
Дизель К-166М1 предназначен для судов каботажного плавания и речного флота в качестве главного судового дизеля. На дизеле установлены трюмный насос, муфта дополнительного отбора мощности со свободного конца коленчатого вала, сетевой фильтр для снижения помех радиоприему, топливный насос с всережимным регулятором, датчик предельных оборотов, устройство аварийной остановки, реверс-редуктор РРП-70 или муфта сцепления. Для дистанционного управления реверс-редуктор и муфта сцепления могут быть оборудованы гидравлическим сервомотором; при этом с дизелем поставляют рукоятку и пульт дистанционного управления. Дизель, на котором установлен реверс-редуктор с передаточным отношением 1 : 2, имеет марку К-166М1-2, а с передаточным отношением 1:3 — К-166М1-3. Дизель, на котором установлена муфта сцепления, имеет марку К-166М1-1.
Дизель К-172М1 по назначению и конструктивному исполнению аналогичен дизелю К-164М1 и отличается от него только повышенной мощностью.
Дизели К-171М1 с правым постом управления и дизель К-471М1 с левым постом управления в отличие от дизеля К-164М1 имеют меньшую мощность.
Дизель К-571М1 в отличие от дизеля К-164М1 отрегулирован на мощность 84,5 кВт и подготовлен к автоматизации по второй степени. На дизеле установлены механизм дистанционного именения частоты вращения, подогреватели охлаждающей жидкости и масла и устройства нормальной и аварийной остановки, а также предусмотрены места для установки реле частоты вращения, датчиков давления масла и температуры масла и охлаждающей жидкости.

Дизеля с наддувом и водовоздушной системой охлаждения

Дизель К-169М1 является базовой моделью дизелей с наддувом 6ЧН12/14 мощностью 84,5—132 кВт (115—180 л. с.) и предназначен для привода генератора переменного тока в составе стационарного агрегата, автоматизированного по первой степени. На нем установлены реле частоты вращения, бачок с датчиком реле уровня охлаждающей жидкости, устройство аварийной остановки, бачок автоматического долива масла и комбинированное реле КРД-2, вентилятор, охлаждающий радиаторы, имеет электрический привод. На дизеле может быть установлен шумоглушитель или воздухоочиститель типа «Мультициклон». Выпускной коллектор и турбина закрыты неохлаждаемыми кожухами. Дизель имеет только электрическую систему пуска.
Дизель К-669М1 предназначен для стационарных дизель-генераторов, автоматизированных по второй или третьей степени, и отличается от базовой модели отсутствием устройства заряда аккумуляторных батарей и наличием устройства нормальной остановки и электромагнитного клапана промывки колеса компрессора.
Дизель К-771М1 предназначен для дизель-генераторов, автоматизированных по второй степени, и отличается от базовой модели наличием устройства нормальной остановки. Вместо клапана промывки колеса компрессора с ручным управлением на нем может быть установлен электромагнитный клапан. Кроме этого, на дизеле отсутствуют устройства заряда аккумуляторных батарей и электроподогреватели.
Дизель К-270М1/1 служит для привода насосов артезианских скважин и открытых водоемов, компрессоров, вентилято- ров в стационарных и передвижных условиях. От базовой модели дизель отличается наличием всережимного регулятора частоты вращения, муфты сцепления и привода вентилятора от коленчатого вала при помощи клиноременной передачи. Устройств автоматики дизель не имеет.
Дизель К-270М1/2 предназначен для установки на шпалоподбивочную машину. Смотровое окно на кожухе маховика расположено слева, в связи с чем верхняя мертвая точка (в. м. т.) поршня первого цилиндра соответствует делению 180° на маховике. На дизеле установлены воздухоочиститель типа «Мультициклон» и электростартер СТ-26 мощностью 8 кВт. Схема электрооборудования однопроводная.
Дизель К-272М1 отличается от дизеля К-270М1/1 повышенной мощностью. Дизель приводит в движение насос типа ЦНД 430-70 в составе дизель-насосной установки ДНУ 120/70, предназначенной для обеспечения водой стационарных и передвижных оросительных систем и дождевальных установок, для подачи воды для технических целей и других нужд. Установка закрыта капотом и оборудована фарой, получающей питание от аккумуляторных батарей или зарядного генератора. На дизеле установлены приборы автоматики по давлению масла в дизеле воды в нагнетательном трубопроводе насоса ЦНД 430-70 и температуре охлаждающей жидкости дизеля, электростартер СТ-26. Электрооборудование однопроводное.
Дизель К-461М1 предназначен для привода генератора переменного тока в агрегатах, устанавливаемых в подвижном составе железнодорожного транспорта. На дизеле установлены реле частоты вращения, бачок с датчиком уровня охлаждающей жидкости, устройство аварийной остановки, комбинированное реле КРД-3 и два воздухоочистителя типа ВМ-12. В отличие от базовой модели на дизеле отсутствуют холодильник наддувочного воздуха, устройство заряда аккумуляторных батарей и бачок долива масла.
Дизель К-763М1 служит для привода генератора переменного тока в стационарном, автоматизированном по первой степени агрегате. На дизеле установлены реле частоты вращения, устройство аварийной остановки, комбинированное реле КРД-2, бачок с датчиком реле уровня охлаждающей жидкости, бачок автоматического долива масла. В отличие от базовой модели дизель имеет меньшую мощность и на нем отсутствует холодильник наддувочного воздуха.
Дизель К-661М1 предназначен для привода генератора переменного тока на железнодорожном кране и отличается от базовой модели отсутствием холодильника воздуха, бачка с датчиком уровня жидкости, бачка долива масла в поддон, устройств автоматики и наличием привода вентилятора от коленчатого вала (при помощи клиноременной передачи), механизма дистанционного изменения частоты вращения и устройства нормальной остановки.

Дизели Ч12/14, ЧН12/14, Ч10,5/13

Электродвигатели Д12, Д21, Д22, Д31, Д32, Д41, Д806, Д808

Назначение электродвигателей:

Характеристики электродвигателей:

  • климатическое исполнение – У, УХЛ, Т
  • группа механических воздействий – М3
  • допустимый уровень вибраций – 2,8 м/с – для двигателей типа Д12 – Д32; 4,5 м/с – для Д41 – Д806 (3,5 м/с по отдельному заказу, в том числе для экспорта)
  • категория размещения – 1 или 2 (для экспорта и по отдельному заказу)
  • допустимый уровень шума – по 1 или 2 классу
  • двигатели Д806 и Д808 отвечают требованиям международного стандарта – Публикация МЭК34-13 (IEC34-13)
  • класс защиты по электробезопасности – 01, ГОСТ 12.2.007-75
  • степень защиты IP23, IP44, IP54
  • класс изоляции двигателей – Н, ГОСТ 8865-93
  • степень защиты клеммной коробки (при ее наличии) – IP56
  • способ охлаждения – с независимой вентиляцией IC16, IC17 (ГОСТ 20459-87) или с естественной вентиляцией IC30 (ГОСТ 20459-87)
Читайте также  Электрический топливный насос низкого давления дизельного двигателя

120% значения тока кратковременного режима 60 мин.

Регулирование частоты вращения:

  • Выводы обмоток расположены на станине с левой стороны, если смотреть со стороны коллектора. По требованию Заказчика – с правой стороны. Возможна установка защитного кожуха над выводами.
  • По желанию Заказчика двигатели могут изготавливаться:
    • с пристроенным тахогенератором
    • с клеммной коробкой
    • с полумуфтой для пристройки тахогенератора типа ТП
  • Двигатели конструктивно универсальны по способу охлаждения, при этом вентиляционные окна входа и выхода в стадии поставки закрыты крышками. При работе двигателей с независимой вентиляцией крышки на окнах входа и выхода воздуха снимают, окна выхода воздуха остаются защищенными металлическими сеткам, а охлаждающий воздух должен поступать через верхний или нижний люк со стороны коллектора.
  • Двигатели Д31-Д808 могут поставляться с вентилятором – “наездником” типа ВВР. Остальные типоразмеры с вентилятором – “наездником” – по особому заказу Потребителя.
  • Двигатели изготавливаются с двумя концами вала, каждый из которых может использоваться как приводной. Конец вала со стороны коллектора снабжается защитным металлическим колпаком. По желанию Заказчика двигатель может изготавливаться с одним свободным концом вала, расположенным со стороны, противоположной коллектору.
  • Соединение двигателей с приводными механизмами осуществляется муфтами или зубчатыми передачами.

Основные параметры двигателей закрытых, с естественным охлаждением в кратковременном режиме 60 мин и защищенных, с независимой вентиляцией в продолжительном режиме S1 (ПВ=100%):

Испол-
нение
Тип двига-
теля
Высота оси вращ., мм Последова-
тельное
Смешанное Параллельное со стабилизирующей обмоткой и параллельное
Мощн., кВт Ток, А Частота вращ., об/мин Мощн., кВт Ток, А Частота вращ., об/мин Мощн., кВт Ток, А Частота вращ. со стабили-
зирующей обмоткой, об/мин
Частота вращ. без стабили-
зирующей обмотки, об/мин
Напряжение 220В.
Тихо-
ходное
Д12 160 2,5 16 1100 2,5 15 1175 2,5 14,6 1140 1180
Д21 180 4,5 28 900 4,5 27 1050 4,5 26 1000 1030
Д22 180 6,0 36,5 850 6,0 34 1050 6,0 33 1070 1100
Д31 225 8,0 46,5 800 8,0 44,5 870 8,0 44 820 840
Д32 225 12,0 69 675 12,0 66 780 12,0 65 740 770
Д41 250 16,0 89 630 16,0 86,5 700 16,0 86 670 690
Д806 250 22,0 120 575 22,0 116 650 22,0 116 635 650
Д808 280 37,0 200 525 37,0 192 575 37,0 192 565 575
Быстро-
ходное
Д21 180 5,5 33 1200 5,5 31,5 1450 5,5 31 1400 1440
Д22 180 8,0 46 1200 8,0 44 1390 8,0 43,5 1450 1510
Д31 225 12,0 67 1100 12,0 65 1280 12,0 64 1310 1360
Д32 225 18,0 98 960 18,0 95 1100 18,0 94 1140 1190
Д41 250 24,0 130 970 24,0 125 1120 24,0 124 1060 1100
Д806 250 32,0 170 900 32,0 165 980 32,0 165 980 1000
Д808 280 47,0 250 720 47,0 240 800 240 770 800
Напряжение 440В.
Тихо-
ходное
Д21 180 4,0 13 1050 4,0 12,5 1240 4,0 12 1200 1220
Д31 225 6,7 19,5 800 6,7 19 850 6,7 19 860 875
Д41 250 15,0 43 660 15,0 40 710 15,0 40 695 710
Д808 280 37,0 100 525 37,0 96 575 37,0 96 565 575
Быстро-
ходное
Д22 180 7,0 20,5 1180 7,0 20 1420 7,0 19,5 1420 1460
Д32 225 17,0 47 970 17,0 45 1150 17,0 45 1150 1190
Д806 250 32,0 85 900 32,0 82 980 32,0 82 980 1000

Испол-
нение
Тип двига-
теля
Высо-
та оси вращ., мм
Макс. частота вращ., об/мин Динами-
ческий момент инерции якоря, кг*м 2
Кол-во охлаж-
дающего воздуха, м 3 /мин
Статич. напор, мм вод.ст. (Па) Макс. вращ. момент, Н*м, при возбуждении Масса двига-
теля горизон-
тального испол-
нения с 2 концами вала, паралл. возбуж-
дения, кг, не более
После-
дова-
тельное
Сме-
шан-
ное
Паралл. со стабили-
зирующей обмоткой
Паралл.
Напряжение 220В.
Тихо-
ходное
Д12 160 3600 0,050 2,5 25(245) 87 71 63 54 130
Д21 180 3600 0,125 3,5 17(167) 190 145 130 113 200
Д22 180 3600 0,155 4,5 20(196) 270 190 160 140 225
Д31 225 3600 0,300 6,0 22(216) 380 310 280 245 310
Д32 225 3300 0,425 7,0 30(294) 680 515 465 400 365
Д41 250 3000 0,800 8,0 20(196) 940 765 685 600 540
Д806 250 2600 1,00 10,0 30(294) 1460 1130 998 875 635
Д808 280 2300 2,00 13,0 40(392) 2690 2150 1880 1660 885
Быстро-
ходное
Д21 180 3600 0,125 3,5 17(167) 175 130 110 99 200
Д22 180 3600 0,155 4,5 20(196) 255 190 160 140 225
Д31 225 3600 0,300 6,0 22(216) 420 310 265 230 310
Д32 225 3300 0,425 7,0 30(294) 720 550 450 390 365
Д41 250 3000 0,800 8,0 20(196) 945 715 650 565 540
Д806 250 2600 1,00 10,0 30(294) 1360 1160 935 825 635
Д808 280 2300 2,00 13,0 40(392) 2495 1965 1750 1515 885
Напряжение 440В.
Тихо-
ходное
Д21 180 3600 0,125 3,5 17(167) 115 85 75 67 200
Д31 225 3600 0,300 6,0 22(216) 255 210 180 155 310
Д41 250 3000 0,800 8,0 20(196) 695 570 495 435 540
Д808 280 2300 2,00 13,0 40(392) 2155 1720 1500 1320 885
Быстро-
ходное
Д22 180 3600 0,155 4,5 20(196) 180 130 115 98 225
Д32 225 3300 0,425 7,0 30(294) 535 395 340 295 365
Д806 250 2600 0,800 10,0 30(294) 1090 875 750 655 635

Основные параметры двигателей закрытых, с естественным охлаждением, режим работы повторно – кратковременный (ПВ=40%):

Дизель 3Д12

Технические характеристики дизельного двигателя 3Д12.

Мощность, л.с.:- полная (не ограниченная временем непрерывной работы) на выходном фланце реверс-редуктора

– на режиме заднего хода, не менее

Частота вращения, соответствующая полной мощности, об/мин

Удельный расход топлива при полной мощности, г/л.с.ч.

Удельный расход масла на угар, г/л.с.ч.

Передаточное отношение реверс-редуктора (редукция):
– на передний ход

Продолжительность переключения реверсивной муфты не более, с

Высота всасывания насоса забортной воды (НЗВ), м

Габаритные размеры, мм:
– длина

Назначенный ресурс до капитального ремонта, ч

Описание дизеля 3Д12.

Специализация дизельных двигателей типа 3Д12 и 3Д12А — это выполнение роли основных судовых дизелей, функционирующих на гребной винт.

Что представляют собой эти двигатели: четырехактные высокооборотные механизмы с непосредственной подачей топлива. V-образное расположение двенадцати цилиндров с развалом блоков 600 содержат устройства типа 3Д12А и 3Д12Н. Основная масса двигателей изготавливается с чугунным картером, но дизели 3Д12А идут с алюминиевым.

Системы смазки и охлаждения — циркуляционные. Первая работает с «сухим» картером под давлением, где также используется электронасос для предварительной прокачки всей системы. Вторая система — жидкостная, двухконтурная, где отдельно расположены специальные охладители и терморегуляторы (водо-водяные и водо-масляные). Для того, чтобы осуществлять прокачку воды по всему внешнему контуру данной системы, имеется соответствующий насосный механизм забортной воды.

Все дизельные двигатели оснащены соответствующим реверс-редуктором, который представляет собой, собственно, редуктор и многодисковую муфту сцепления гидроуправляемого типа, которая предназначена для обеспечения контакта между гребным винтом и коленчатым валом, а также для регулирования направления движения гребного винта того или иного судна. .

На настоящий момент выпускается несколько моделей для каждого дизельного двигателя, которые отличаются, соответственно, направлением движения выходного вала устройства: по и против часовой стрелки, а также регулированием переднего и заднего хода.

По желанию заказчиков для организации замены отработавших свой срок механизмов двигатели типа 3Д12 и 3Д12Л могут быть предложены без наличия реверс-редуктора:

3Д12АЛБр, мощностью 310 л.с. и 1500 об/мин вращения по часовой стрелке (правого) к/в, где установлен чугунный картер для взаимодействия с реверс-редуктором вида Сб. 525-01-13 либо Сб. 1225-00-5;

3Д12АБр, мощностью 310 л.с. и 1500 об/мин вращения против часовой стрелки (левого) к/в при установленном чугунном картере для взаимодействия с реверс-редуктором вида Сб. 525-01-13 либо Сб. 1225-00-5.

При выборе механизма следует принимать во внимание, что реверс-редуктор изменяет направление движения выходного вала на обратное, то бишь противоположное. Также дизельные двигатели могут дополнительно оборудоваться валом отбора, мощность которого не превышает 30 л.с.

Существует два варианта запуска дизельных двигателей: при помощи электростартера или же сжатого воздуха. Для того, чтобы осуществлять своевременную зарядку аккумуляторов, все устройства оборудуются соответствующим генератором переменного тока, где также встроены необходимый выпрямитель, устройство подавления различных помех радиоприему, а также регулятор напряжения.

Имеется два варианта управления двигателями: либо непосредственно со щитка, расположенного на корпусе механизма, либо посредством пульта управления, который находится в рубке корабля.

Для установки на специальные суда дизели могут быть оборудованы соответствующими системами, которые контролируют исправность функционирования механизмов и своевременно предупреждают об опасности. Так, двигатели типа 3Д12-1, 3Д12А, 3Д12А-1 могут быть оснащены системой ФК6501, т. е. прибором функционального мониторинга дизеля, что, собственно, и обеспечивает аварийную сигнализацию, а также защиту по нескольким заданным параметрам (например, падение давления, «разнос» и перегрев жидкости). В свою очередь, подобного рода двигатели имеют следующие обозначения: 3Д12АА, 3Д12А-1А, 3Д12АЛА, 3Д12АЛ-1А, 3Д12Л-1А и 3Д12-1А.

Все дизельные двигатели полностью соответствуют установленным требованиям Российского Речного Регистра.

Читайте также  Масло для дизельных двигателей с воздушным охлаждением

© 2005-2020 ООО УП АгротехСнаб – 454036, г. Челябинск, ул. Радонежская, д. 14; тел./факс.: +7 (351) 726-68-67.

Двигатель Д-120: технические характеристики

Дизель «Владимирца» и «топ-топа»

«Д-120» представляет собой двухцилиндровый четырёхтактный дизельный двигатель с непосредственным впрыском дизтоплива и воздушным охлаждением производства Владимирского моторо-тракторного завода. Эти силовые агрегаты известны, прежде всего, как моторы самоходных шасси «СШ-2540» («Т-16», «Т-16М»), а также тракторов «Владимирец» «Т-25», «Т-28», «Т-30», «ХТЗ-2511».

Кроме данных тракторов, двигатели «Д-12О» в советские времена находили широкое применение на малогабаритных погрузчиках (ПУМ-500, ПУМ-500М, ДП-1604), сварочных агрегатах типа «АДД», на электростанциях (АД-8-Т400-1ВП, ЭД-8-Т400-1ВП), компрессорных станциях «ПКСД-1,75» и т.д. Моторы прошли солидную проверку временем, на протяжении многих десятилетий, и зарекомендовали себя как неприхотливые и надёжные, простые в эксплуатации и обслуживании, достаточно экономичные дизельные двигатели.

Об истории предприятия-изготовителя

Владимирский моторо-тракторный завод является практически ровесником великой Победы: его первая очередь была построена в 1944 году и введена в строй в конце апреля 1945-го. Тогда же для подготовки специалистов был открыт Владимирский тракторный техникум (ныне – политехнический колледж). Завод выпускал компактные колёсные трактора, самыми известными из которых стали трактора «Владимирец» – «Т-25», «Т-25А», «Т-28», «Т-30».

С 50-х годов здесь было освоено и производство дизельных двигателей, велась работа по усовершенствованию их конструкции. В 1962-м году, впервые в отечественном машиностроении, в серийное производство здесь были запущены четырёхцилиндровые дизели «Д-37М».

В советскую эпоху трактора и дизельные двигатели из Владимира экспортировались более чем в шестьдесят стран мира (доля экспорта доходила до 40% от общего объёма). в 1988 году завод выпустил свой четырёхмиллионный двигатель и миллионный трактор. Филиалами предприятия являлись два агрегатных завода, механосборочный завод и завод специнструмента и технологической оснастки, расположенные в городе и области.

Трактор «Владимирец Т-25».

В постперестроечную эпоху Владимирский моторо-тракторный завод продолжал, с переменным успехом, удерживаться на плаву вплоть до 2010-х годов. Здесь в 1998 году запустили производство обновлённого «топ-топа» – самоходного шасси «ВТЗ-3ОСШ» (в советское время «топ-топ» «Т-16» выпускался в Харькове). В 2005 году была выпущена тысячная такая машина. В конце 90-х / начале 2000-х – наладили производство новых моделей тракторов, отличающихся современным дизайном и улучшенными техническими характеристиками: «ВТЗ-2000» («ВТЗ-2О27», «ВТЗ-2О32»); «Т-45», специально приспособленный для работы в теплицах; ВТЗ-2О63АС «Турбо-99» (60 л.с.); 80-ти сильный трактор «ВТЗ-2О8ОАС «Витязь-2ООО»; вилочного погрузчика «ВТЗ-3ОСШ-ПВ»; «Т-5О» («ВТЗ-2048А»), «Т-85» (класса 1,4); коммунальной машины «ВТЗ-3ОСШ-К0». Не стояло на месте и производство двигателей: наряду с дизелями воздушного охлаждения, разработали и внедрили в производство моторы жидкостного охлаждения, а также экономичные метановые двигатели. Однако вся эта продукция, по большому счёту, так и не нашла своего покупателя в условиях рыночной экономики.

20 июля 2018 года.

Осенью 2017 года активы концерна «Тракторные заводы», в который входил и ВМТЗ, были переданы государственной корпорации «Ростех», которая вместе с рядом министерств занялась «оздоровлением» этих, находящихся в состоянии многолетнего кризиса предприятий. Последние сотрудники завода – более трёхсот человек были формально трудоустроены переводом в чебоксарский «Промтрактор» и выведены в простой, получая от 5 до 7 тысяч в месяц. 20 июля 2018 года все они были уволены по сокращению, а предприятие ВМТЗ – ликвидировано. Владимирский моторо-тракторный завод пополнил огромный список из тысяч крупных предприятий советского периода, прекративших своё существование в 2000-х годах.

Особенности конструкции двигателя «Д-120»

Главная особенность данного мотора – это, разумеется, воздушная система охлаждения. Она в значительной степени упрощает его обслуживание и эксплуатацию. Нет необходимости в установке радиатора, расширительного бачка и прочих элементов, без которых не обойтись при жидкостной системе охлаждения.

Двигатель отличается компактными размерами и относительно небольшой, в особенности для дизельных моторов, массой. Также в конструкции дизеля «Д-120» нашёл своё применение оригинальный уравновешивающий механизм. Он сводит на нет вибрацию, присущую всем двухцилиндровым двигателям. Удельный расход топлива находится на уровне лучших экономических показателей для дизелей, а оптимальная компоновка на технике, которой «достался» данный мотор, делает техобслуживание и ремонт максимально удобным и доступным.

Модификации «Д-120»

В зависимости от применяемости и особенностей конкретного назначения, дизели «Д-12О» выпускались в комплектациях с номинальной частотой вращения коленчатого вала в 2000, 1800 или 1500 об/мин. В частности, кроме базовой тракторной комплектации, это:

  • «Д120-06» – эксплуатационная мощность 30 кВт (22,0 л.с.), номинальная частота вращения 2000 об./мин.
  • «Д120-42» – на автопогрузчик «ДП-1604» – эксплуатационная мощность 30 кВт (22,0 л.с.), номинальная частота вращения 2000 об./мин.
  • «Д120-43» – на погрузчик «ПУМ-500» – эксплуатационная мощность 30 кВт (22,0 л.с.), номинальная частота вращения 2000 об./мин.

Самоходное шасси «Т-16».

Об устройстве и комплектации двигателя «Д-120»

Дизель «Д120» состоит из следующих составных частей: кривошипно-шатунного механизма, уравновешивающего механизма и механизма газораспределения, декомпрессора, системы питания, смазки и охлаждения, электрооборудования.

Основная часть мотора – картер. В расточках картера размещены два цилиндра, расположенные вертикально, в ряд, которые уплотнены прокладками в нижней части. На заднем торце картера находится картер маховика, которым силовой агрегат соединяется с коробкой переключения передач. На переднем торце двигателя – передний лист, с установленными на нём топливным насосом и крышкой распределительных шестерён. Нижняя часть картера дизеля закрыта масляным поддоном.

Кривошипно-шатунный механизм создаёт вращение коленчатого вала, при помощи системы газораспределения, при преобразовании движений поршней в энергию. Регулятор частоты вращения коленчатого вала двигателя – центробежный, всережимный с корректором подачи топлива. При работающем двигателе на поршни воздействует давление газов, преобразованных от сгорания дизтоплива. Через шатун усилие передаётся коленчатому валу, который вращается от этих усилий. Маховик уменьшает дисбаланс дизеля и передаёт через муфту сцепления крутящий момент к трансмиссии трактора.

В осевом направлении коленчатый вал зафиксирован полукольцами, которые установлены в расточках средней перегородки картера и в крышках коренных подшипников. На поршни установлено по три компрессионных кольца. Маслосъёмное кольцо на поршне одно, комбинированное. Камера сгорания расположена в днище поршня. Механизм уравновешивания выравнивает момент от инерционных сил при работе дизельного двигателя. Состоит этот механизм из дополнительного валика с грузами-противовесами и из специальных приливов на переднем шкиве и маховике дизеля.

Валик вращается с одинаковой скоростью с коленчатым валом, но в обратном направлении. Привод осуществляется от ведущей шестерни газораспределения через шестерни промежуточную и ведомую. Работа механизма газораспределения должна быть синхронной с подачей дизтоплива, и шестерни устанавливаются строго по меткам, на шестернях.

Декомпрессор нужен для лёгкого пуска дизеля. Кроме того, декомпрессор в экстренных ситуациях используются для остановки мотора. Состоит декомпрессор из рейки, из двух валиков и двух рычагов, которые шарнирно соединены с рейкой. Рычаги соединены с валиками жёстко, и входят концами в толкатели впускных клапанов. Перемещение рейки поворачивает рычаги с валиками, и поднимаются толкатели, приоткрывающие впускные клапаны с помощью штанг и коромысел. В выключенном состоянии валики толкатели не поднимают.

Способ смесеобразования – неразделённая камера сгорания (камера в поршне), с непосредственным впрыском дизельного топлива. Форсунки на «Д-12О» установлены закрытого типа, с многоструйным распылителем. Марка – «16.1112010», бесштифтовые. Фильтр грубой очистки дизтоплива – сетчатый, со сменным фильтр-патроном. Фильтр тонкой очистки – со сменным элементом из фильтрованной бумаги. Воздухо-очиститель – инерционно-масляный.

Система смазки дизеля «Д-12О» является комбинированной: под давлением от маслонасоса и разбрызгиванием, с дальнейшим охлаждением, в масляном радиаторе. Масляный насос установлен шестерённый, с приводом от коленчатого вала мотора. Для смазки используется масло моторное «М-10Г-2» и «М-10-В2» — в летний период, «М-8Г2» и «М8-В2» – в зимний.

Система охлаждения данного двигателя воздушная, принудительная, с направляющим аппаратом, который установлен входе потока охлаждающего воздуха; с осевым вентилятором, имеющим привод от ременной передачи. Регулирование теплового состояния дизеля – принудительное, сезонное, с помощью включения / отключения масляного радиатора, а также с помощью дроссельного диска вентилятора, который установлен перед направляющим аппаратом. Контроль теплового состояния осуществляется с помощью контрольной лампы, и присутствует указатель температуры масла в смазочной системе.

Технические характеристики в цифрах

Обновлённый «топ-топ»: самоходное шасси «ВТЗ-3ОСШ», с двигателем «Д-120», выпускавшееся с 1998 года.

  • Эксплуатационная мощность: 15,4 кВт (21 л.с.), или 18,4 кВт (25 л.с.), или 22 кВт (30 л.с.), в зависимости от модификации.
  • Номинальная частота вращения – 1500…1800…2000 об./мин, соотвественно.
  • Удельный расход топлива при номинальной мощности – 241 г/кВт.ч (177 г/л.с.ч.).
  • Максимальный крутящий момент – 103 Н.м (10,5 кгс.м), или 104 Н.м (10,6 кгс.м), или 113,4 Н.м (11,55 кгс.м), в зависимости от модификации.
  • Номинальный коэффициент запаса крутящего момента – 15 (-3, +10).
  • Порядок работы цилиндров – 1-2-0-0.
  • Диаметр цилиндра – 105 мм.
  • Ход поршня – 120 мм.
  • Рабочий объем цилиндра – 2,08 л.
  • Степень сжатия – 16,5.
  • Расчётные фазы газораспределения: начало впуска – 16 градусов до ВМТ; конец впуска – 40 градусов после НМТ; начало выпуска – 40 градусов после НМТ; конец выпуска – 16 градусов после ВМТ.
  • Относительный расход масла на угар – 0,3-0,5% от расхода дизтоплива.
  • Габаритные размеры: длина – 689 мм, ширина – 628 мм, высота – 865 мм.
  • Масса двигателя (незаправленного, в состоянии поставки) – от 272 до 295 кг, в зависимости от комплектации.

Стоимость дизельного мотора «Д-120» в 2018 году

На вторичном рынке представлен ряд предложений о продаже как неиспользованных, так и бывших в употреблении, либо восстановленных после капремонта дизельных двигателей «Д-120». Цена на них варьируется в пределах от 60 000 до 130 000 рублей.