Кабельная подвеска мостового крана

Кабельная подвеска мостового крана

Мостовые и козловые краны, как правило, имеют подвижную кабельную подвеску, которая является самым слабым местом всей электропроводки крана. При движении грузовой тележки кабель скользит вслед за ней по направляющей и как следствие испытывает механические нагрузки. При неправильно спроектированной кабельной подвеске пропадание жил внутри кабеля – обычное дело, что доставляет обслуживающему персоналу немало хлопот и увеличивает простои крана. При правильной конструкции подвески кабель может служить много лет без проблем. Конструкция подвески представляет собой направляющую (например двутавр), по которой свободно перемещаются каретки с подвешенным кабелем. В зависимости от длины пролёта крана и массы кабельной подвески число кареток может варьировать (чем их больше, там меньше нагрузки испытывает каждая). Однако количество кареток также ограничено длиной “гаража” – места парковки всех кареток при полностью сложенном кабеле.

Можно выделить основные причины поломки кабеля без расстановки их приоритета:

1. Обрыв троса или цепи, связывающей между собой каретки.

2. Значительные перегибы кабеля.

3. Трение изоляции кабеля об металлоконструкции крана.

4. Обрыв кабеля при зацеплении его за выступающие части самого крана, либо окружения вблизи крана.

В первом случае при обрыве троса всё механическое натяжение при движении кабеля будет приходится на соответствующую петлю. Таким образом подвеску тянет за собой уже не трос, а сам кабель. Со временем это приведёт к обрыву жил кабеля, так как трос не только снимает механические напряжения с кабеля, но и ограничивает перегибы кабеля. При обрыве троса кабель будет сильнее вытягиваться в одном сегменте петли, увлекая за собой остальные каретки.

Второй случай связан как правило с недостаточной глубиной петли. Так при вытягивании кабеля он значительно распрямляется из сложенного состояния, имея большую амплитуду перегиба. Как известно, если долго гнуть медный провод в руках то со временем он порвётся. Тоже самое происходит с кабельной подвеской и в первую очередь с контрольным кабелем с малым сечением жил (2,5мм 2 ). При напряжённой работе крана можно столкнуться с такими обрывами каждый день.

Третья причина связана с чрезмерно близким расположением кабеля к ограждению обслуживающей площадки либо к балке крана. При движении кареток изоляция постепенно стирается, обнажая проводники что приводит в конечном счёте к замыканию.

Последнее случается при попадании в петлю любой выступающей металлической части – это может быть часть ограждения обслуживающей площадки, выступающая часть с балки крана, оставшаяся после транспортировки и не удалённая после монтажа крана, также это могут объекты в цеху, находящиеся близко по высоте к балке крана.

Какие действия необходимо предпринять для решения этих проблем?

1. Периодические осмотры согласно графика профилактических работ позволяют своевременно выявить неисправность, описанную в первом случае и упредить скорейший износ кабеля.

2. Во втором случае, если глубина петли слишком маленькая может потребоваться замена кабеля. Уменьшение числа кареток, конечно, увеличит глубину петли в сложенном состоянии, но никак не изменит общую длину кабеля вдоль направляющей в случае, если кабель сильно распрямляется.

На рисунке показана ситуация, при которой кабель сильно вытягивается, условно говоря “в струну”. Таким образом необходимо соблюдать условие, чтобы в полностью выпрямленном состоянии подвески высота её петель не поднималась выше половины общей высоты H от уровня пола обслуживающей площадки или от условной горизонтальной линии, проведённой по загибу петли в сложенном состоянии, и чем эта величина будет ближе к H, тем лучше. Излишне будет говорить, что в сложенном состоянии петля не должна касаться пола обслуживающей площадки.

Также можно порекомендовать примерный метод расчёта длины кабеля при известной длине направляющей L и заданной высоте H. Для этого необходимо определить сколько петель K должно быть по всей длине направляющей. Итак, как было сказано выше самым крайним случаем является соотношение глубины петли в сложенном и выпрямленном состоянии как 2 к 1, т.е. если высоту петли от уровня пола в вытянутом состоянии принять за h, то должно выполняться условие h=H/2.

H – высота направляющей от уровня пола или если пола нет, то принять высоту от условной горизонтальной линии по загибу петли в сложенном виде.

h – высота петли от уровня пола в растянутом состоянии.

L – длина направляющей.

K – число петель.

Полученное значение К округлить до целого числа.

Таким образом общая длина кабеля между двумя крайними каретками будет равна:

где l – общая длина кабеля, коэффициент 1,05 – запас 5%.

Для того чтобы получить полную длину кабеля необходимо к величине l прибавить сегмент кабеля от крайней каретки, идущей на бугель тележки и далее по кабельной трассе до электроприёмника тележки или кроссового шкафа тележки. Тоже самое с другой стороны кабельной подвески – надо добавить длину от крайней каретки до кроссового шкафа на мосту (ферме) крана, либо при его отсутствии до шкафа что определяется размерами кабельных трасс.

3. В случае трения кабеля об металлоконструкции крана необходимо принять любые меры на устранение износа изоляции кабеля: например, временно обернуть трущийся участок плотной резиной. Наконец, при необходимости потребуется внести конструктивные изменения в подвеску. Это или перенос направляющей на большее расстояние от металлоконструкций или замена кареток на неповоротные в случае если кабель трётся при повороте каретки.

4. Для избежания зацепления кабеля нужно удалить все выступающие участки металлоконструкций на пути кабеля. Если существует риск зацепления за объекты в цеху, находящиеся близко по высоте к балке крана – уменьшить глубину петель. Зацепление кабелем, а особенно кабелем большого сечения, может привести к разрушениям металлоконструкций, отрыву и загибу направляющей.

Желаем успехов в обеспечении безаварийной работы ГПМ!

Кабельная подвеска мостового крана

Кран-балка представляет собой разновидность крана, который предназначен для подъема грузов и функционально похож на козловой кран. В отличие от козлового грузоподъемного приспособления кран-балки чаще применяются в закрытых пространствах, например, на складах или площадках с крышей.

Присоединение данного электромеханизма к источнику электропитания производится через электрический двигатель, который, в свою очередь, подключается кабелем к электросети. Кран-балкой обычно управляет машинист-оператор, который находится в закрепленной на самой балке кабине или же перемещается с пультом управления, присоединенным к устройству через спецкабель.

Таким образом, необходимо решить 2 задачи: подобрать кабеля правильных марко-размеров для запитывания крана и для подключения управляющего пульта к механике электроприспособления.

Кабеля для кран-балок – обзор марок

Марка РПШ – это мультипроволочное кабельное изделие с проводниками из меди, которые покрыты изоляционным слоем и наружной оболочкой, выполненными из резины. РПШ может выпускаться с 2-14 жилами сечением 0,75-10 мм2. Марка не отличается хорошей гибкостью и может выдержать ограниченное число изгибаний. К примеру, РПШ 4 мм2 – до 500 циклов, 6 и 10 мм2 – от 30. Использование марки РПШ как кабеля питания допускается только в помещениях или при наличии защиты от прямых солнечных лучей. Эксплуатационный период – 8 лет, гарантийный срок, установленный заводом-изготовителем, – 12 месяцев. Строительная протяженность марки – 50 м.

Читайте также  Что такое кран балка и его применение?

Марка КУПР – гибкий мультипроволочный кабель с медными жилами с изоляционным покрытием из полиэтилена, заключенным в резиновую защитную оболочку. КУПР применяется для подключения управляющего пульта к механизмам кран-балки. Марка производится с 4-108 жилами сечением 0,35-1,5 мм2. Кабельное изделие имеет отличный показатель стойкости к многократным перегибам и перекручиванию при максимальном радиусе изгибания от 4 наружных диаметров изделия: до 50 крутящих циклов на 180 градусов, до 1 тыс. изгибающих циклов – на 90 градусов. При радиусе от 5 наружных диаметров КУПР выдерживает более 100 перемоточных циклов. Марка хорошо переносит избыточную влагу и влажность воздуха, устойчива к вибрационным и производственным шумам, плесени и солнечным лучам. Применение кабельной марки КУПР допустимо в закрытых помещениях или на открытых уличных пространствах.

Марка КГ – классический мультипроволочный кабель с жилами из меди, которые покрыты выполненными из резины изоляционным слоем и наружной оболочкой. Марка выпускается в 1-5-жильном исполнении с сечением проводников 0,35-150 мм2. За паспортный эксплуатационный период, свыше 4 лет, кабель КГ может выдержать от 30 тыс. циклов на изгибание. Марка отлично переносит усилия на растяжение и кручения по оси, считается наиболее популярной для запитывания крановых механизмов. Для подведения электрического тока к электродвигателю кран-балки КГ обычно монтируется по металлической струне с использованием подвижных колец. Данный способ нельзя применять на длинах больше, чем 60 м. Монтаж марки КГ возможен как внутри помещений, так и на уличных открытых пространствах. Для холодного времени года существует отдельное исполнение – КГ-ХЛ

Марка КПГ1У представляет собой кабельное изделие, предназначенное для функционирования в особо сложных условиях. По ряду показателей, устойчивости к растяжению, разрывной прочности, истираемости, КПГ1У в разы опережает некоторые марки привычных гибких кабелей, например, КГ и КПГ, также используемых для присоединения кран-балки. Такая стойкость обеспечивается за счет особой конструкции КПГ1У – с внутренним сердечником. Марка может иметь 3-36 токопроводников сечением 1,5-95 мм2. Кабель способен выдержать до 30 тыс. перегибаний через специальную роликовую систему (подтверждено испытаниями по ГОСТу 12182.1-80). КПГ1У успешно противостоит ультрафиолетовым лучам, плесени, попаданию топливных масел и может быть проложен непосредственно по металлоконструкциям.

Марка КПГ2У – это усовершенствованное исполнение кабельного изделия КПГ1У, которое оснащено резиновой оболочкой, изготовленной в виде разделенных оплеткой пары слоев. Усиленная наружная оболочка КПГ2У защищает изделие от многочисленным изгибаний и перекручиваний, поэтому марку можно монтировать в лотках, в том числе при условии непрерывной подвижности. Оплетка производится из прорезиненной ленты, синтетических волокон или нетканого полотна. Число жил и их сечения – как и у марки КПГ1У.

Для нейтрализации постоянно действующих усилий на растяжение кабельные изделия для кран-балок закрепляются по всей длине вдоль троса из стали. Кстати, существуют марки, конструкция которых уже содержит аналогичный трос, к примеру, кабель для лифтов КПВЛс. Необходимо придерживаться правил техники безопасности и элементарной аккуратности в эксплуатации, чтобы избежать разрыва кабелей и возможной поломки электрооборудования.

Рекомендуем каждой компании, которая использует в своей деятельности кран-балки, при подборе и присоединении этих механизмов строго соблюдать нормы ГосГорТехНадзора, прописанные в ПБ 10-14-92, а также главе 5.4 ПУЭ”.

Крановый кабель – обзор отечественных и импортных марок для подъемных механизмов

Для управления различными грузоподъемными механизмами, в том числе кранами, тельферами, кран-балками необходимо подавать питание на электродвигатели, которые находятся на движущихся частях этих механизмов.

Электропитание на такое оборудование подается при помощи специальных кабельных изделий, которые имеют повышенную гибкость с большим ресурсом на изгиб, а также устойчивы к механическому воздействию. В данной статье будут рассмотрены отечественные марки крановых кабелей и их импортные аналоги.

Обзор отечественных марок крановых кабелей

Наиболее популярными кабелями для подключения грузоподъемных механизмов в отечественной промышленности являются следующие марки: КПГ1У, КПГ1НУ, КПГ2У, КГРК, КГРК-ХЛ, КГВП, КГВВП, КПГСН, КПГСНТ и их модификации. Рассмотрим каждое кабельное изделие подробнее.

КПГ1У – медный кабель, который имеет улучшенные характеристики по прочности на разрыв и растяжение, а также по истираемости изоляции. «ПГ» в маркировке этого изделия означает «повышенная гибкость».

Токоведущие элементы многопроволочной конструкции в изоляции из резинового материала скручены вокруг сердечника из арамидных волокон, который значительно упрочняет кабель. Наружная оболочка также выполнена из резины.

КПГ1У предназначен для эксплуатации в условиях постоянного растяжения и множественных циклов изгиба. Рабочее напряжение до 1000 В с частотой до 400 Гц. Модификациями данного изделия являются такие марки, как КПГН1У (изолирующий слой из резины не распространяет горение) и КПГ2У (с защитой от скручивающего воздействия).

Конструкция кранового кабеля КПГ1У

КГРК – кабельное изделие с медными жилами комбинированного типа, применяемое для подключения различной аппаратуры управления и контроля грузоподъемного оборудования (башенных кранов).

Изоляция выполнена из гибкой резины, а проводники являются многопроволочными высокого класса гибкости, что позволяет кабелю выдерживать большое количество циклов изгиба в условиях постоянного растяжения. Стойкость кабелей к растяжению варьируется от 1960 Н (для 15 жил) до 3920 Н (для 37 жил).

Для эксплуатации в районах с холодным климатом применяется модификация данного кабельного изделия КГРК-ХЛ, которая может эксплуатироваться при температуре до -60 градусов Цельсия. Рабочее напряжение – до 0,66 кВ при частоте до 60 Гц.

КГВП – плоский медный кабель, с жилами высокой гибкости (пятый класс) для подключения подвижного оборудования, в том числе различных кранов, тельферов и других грузоподъемных механизмов. Имеет оболочку из поливинилхлоридного материала.

Характерной особенностью данного типа кабельного изделия является укладка жил в одной плоскости. Конструктивно может состоять из трех, восьми или одиннадцати основных жил и одной жилы заземления.

Рабочее напряжение – до 0,66 кВ переменного тока с частотой 50 Гц. КГВВП – аналог данного типа, с изолирующем слоем по жилам из ПВХ пластиката.

Конструкция кранового кабеля КГВП

КПГСН – гибкий силовой кабель с медными жилами в изоляции из резины РТИ-1 изготовленной из бутадиеновых или натуральных каучуков. Имеет обмотку вокруг жил из полиэтилентерефталатной пленки, увеличивающую подвижность каждой жилы в скрутке.

Жилы скручены вокруг сердечника из полиэфирных нитей. Оболочка из резины, которая является стойкой к воздействию горюче-смазочных материалов, а также которая не распространяет горение.

Такой кабель широко применяется для подключения подвижных механизмов, башенных и мостовых кранов, работающих с напряжением до 660 В при частоте до 400 Гц. Модификация КПГСНТ имеет теплостойкую резиновую изоляцию для работы в условиях повышенных температур.

Обзор импортных марок крановых кабелей

Для подключения башенных, мостовых и козловых кранов могут применятся импортные кабельные изделия. На текущий момент часто можно встретить подключение таких механизмов при помощи кабелей ÖLFLEX CRANE, YFFB, FYMYTW, H05VVH6-F.

ÖLFLEX CRANE – кабель, применяемый для экстремальных условий эксплуатации: при постоянном растяжении, изгибах, механическом воздействии. Используется в крановом оборудовании, а также в конвейерах различного назначения. Жилы выполнены из медных проволок и покрыты изолирующим материалом из резиновой смеси.

Читайте также  Ограждение опасной зоны при производстве работ кранами

В конструкции предусмотрен специальный сердечник, который увеличивает прочность кабеля на растяжение и разрыв. Наружная оболочка изготовлена из резины Typ EM2. Номинальное эксплуатационное напряжение 300/500 В. Кабель не поддерживает горение.

YFFB – плоский кабель с медными жилами многопроволочной конструкции (высокий класс гибкости), применяемый для движущихся механизмов, грузоподъемного и конвейерного оборудования. Имеет малый радиус изгиба и высокую гибкость – характеристики, повышающие надежность и долговечность кабеля при эксплуатации в условиях частых изгибов.

Номинальное напряжение до 500В, не распространяет горение. Может эксплуатироваться при температуре от -40 до +70 градусов, что позволяет применять его в холодном климате.

FYMYTW – кабель, наиболее часто применяемый в грузопассажирском лифтовом оборудовании и высотных кранах. Может использоваться в конвейерном оборудовании и подключении других подвижных механизмов. Имеет в конструкции два грузонесущих троса, значительно увеличивающих прочность кабеля. Не имеет осевой скрутки.

Изолирующий слой жил выполнен из термопласта с внешней оболочкой из поливинилхлорида. Рабочее напряжение до 500 В.

H05VVH6-F – является силовым и контрольным кабельным изделием для транспортного оборудования, конвейеров и грузоподъемных кранов. Может работать в условиях сильных и частых изгибах при постоянном движении механизмов. Высота подвешивания кабеля может достигать 30 метров.

Конструктивно выполнен из медных жил многопроволочной конструкции высокого класса гибкости в изоляции из ПВХ-материала и такой же оболочкой. Негорючий, самозатухающий. Аналогом данного кабеля является H07VVH6-F с улучшенными характеристиками.

Выбор и расчет системы подвесного кабельного токопровода кранов

Борис Георгиевич МОСКОВСКИЙ, генеральный директор

ООО «Кондактикс-Вампфлер», г. Москва

Для наиболее распространенной системы кабельного токоподвода, построенной на тележках, движущихся по двутавровому профилю, описан порядок выбора и расчета ее параметров применительно к конкретным условиям эксплуатации крана.

Ключевые слова: кабельный токоподвод, подвесная система, кабельные тележки, кабели, укладка кабелей, расчет размеров.

Среди всего многообразия подвесных кабельных систем, рассмотренных ранее [1], наиболее распространённым видом является система, построенная на тележках, движущихся по двутавровому профилю. Системы такого типа наиболее универсальны, способны перемещать большое количество кабелей на большое расстояние и с высокими скоростями, именно они применяются в тяжёлых кранах, портовых типа судно-берег, металлургических и прочих специальных кранах.

Для различных условий их работы требуется произвести подбор и расчёт таких систем, чтобы применить нужный типоразмер тележек, правильно определить длину кабелей и способ их установки в тележках, использовать необходимые дополнительные элементы. В общем случае подвесная система содержит элементы, показанные в [1]. Вид ее на одном из кранов представлен на рис. 1. Состав кабельной тележки показан на рис 2.

Основные цилиндрические с ребордой или без нее ролики 1 обеспечивают направление движения тележки, восприятие нагрузки от тележки и кабелей. Направляющие цилиндрические ролики 2 обеспечивают точное позиционирование тележки при движении вдоль двутавра. Стабилизирующие цилиндрические ролики 5 противодействуют подскоку тележки при движении и ее наклону. Все ролики изготовляются из стали или стали с пластиковым покрытием, имеют точные шарикоподшипники, не требующие смазки. Боковая пластина 3 предназначена для установки роликов и регулировки их положения. Изготовляется из стали с покрытием, позволяет быстро заменять узел в сборе. Зажимная планка 4 служит для фиксации кабелей на кабельном седле. Изготовлена из резины, состоит из нескольких сегментов для фиксации кабелей разных диаметров. Буфер 6 амортизирует удары тележек при стыковке. Выполнен из резины или полиуретана. Центральная пластина 7 из стали с покрытием является основой всей конструкции. Кабельное седло 8 из стали с покрытием предназначено для укладки кабелей с учётом их минимального радиуса изгиба. При большом числе кабелей на тележке может быть установлено несколько уровней сёдел.

Основные размеры подвесной кабельной системы с поводковой тележкой показаны на рис. 3. Подбор и расчет элементов системы для конкретного крана выполняется в несколько этапов.

Этап 1. Выбор кабелей и их расположения. Сначала составляется список кабелей и выбираются значения их сечений. Эти данные определяются составом и мощностью приводов, расположенных на крановой тележке, а также наличием и количеством кабелей управления и передачи данных.

Затем выбирается тип кабелей (плоские или круглые) и материал оболочки (резина, ПВХ). Плоские кабели предпочтительнее, так как имеют меньший радиус изгиба и при этом могут быть многожильными, однако их механические свойства хуже, чем у круглых. Среди круглых кабелей предпочтение следует отдавать одножильным кабелям, имеющим наименьший диаметр и, следовательно, наименьший радиус изгиба. Материал выбирается исходя из условий эксплуатации.

Одновременное применение плоских и круглых кабелей не допускается за исключением тонких круглых кабелей (например, витой пары).

Распределение плоских кабелей по седлу тележки. Для плоских кабелей важно, чтобы их взаимное расположение было как можно более компактным для предотвращения проскальзывания в местах крепления. Высота пакета кабелей на седле тележки должна быть меньше его ширины, иначе пакет будет нестабилен в зажимах тележек. Важно располагать кабели так, чтобы в области зажима их находилось как можно больше (рис. 4).
Большие силовые кабели с большим сечением должны находится сверху пакета. Это, с одной стороны, обеспечивает их лучшее охлаждение, а с другой – лучший зажим небольших кабелей. Кроме того, в этом случае крупные кабели берут на себя большую часть механических нагрузок (рис. 5).

Там, где это возможно, нужно применять кабель с большим числом жил вместо нескольких кабелей. Например, применить один кабель 12×1,5 вместо трёх кабелей 4×1,5.

Распределение плоских кабелей в клипсах. Кабельные клипсы (органайзеры) предназначены для фиксации кабелей в петлях. Наиболее крупные силовые кабели, например 4×50, жёстко закрепляются в верхнем окне клипсы, а остальные располагаются свободно в нижнем окне и не зажимаются (рис. 6). Экранированные кабели также не должны зажиматься.

Расположение круглых кабелей на седле тележки. Диаметры кабелей не должны сильно отличаться друг от друга для обеспечения хорошего равномерного зажима. При различии диаметров кабелей более чем на 15 мм, должны применяться дополнительные проставки (рис. 7).

Распределение круглых кабелей в клипсах. Клипсы (органайзеры) обеспечивают правильное совместное расположение кабелей в пакетах в петлях. Наружные кабели жёстко закрепляются, а кабели внутри пакета свободно висят в петле. В качестве наружных следует применять кабели с наибольшим диаметром и не экранированные. При большой разнице в диаметрах кабелей внутри клипсы устанавливаются дополнительные проставки (рис. 8). При выборе взаимного расположения кабелей в пакете очень важно стремиться соблюсти симметрию для равномерной нагрузки на плечи седла тележки (рис. 9).

Этап 2. Выбор типа шасси, размера роликов и диаметра седла тележки. Для тележек применяются два типа шасси в зависимости от типа двутавровой балки

– с параллельным или наклонным расположением полок (рис. 10).

Применение дополнительных роликов – направляющих боковых и стабилизирующих «обратных», – обусловлено конкретными условиями эксплуатации, например, при сильном ветре и высоких скоростях движения возникают дополнительные усилия, которые этими роликами могут быть компенсированы.

Ключевой параметр – диаметр основных роликов, зависит от нагрузки от пакета кабелей и от скорости перемещения. В таблице дана взаимосвязь этих параметров для стальных роликов, работающих при ПВ 60% в температурном диапазоне -40. +80°С.

Читайте также  Машинист судового крана обучение

Если применяются ролики с пластиковым покрытием, допустимая нагрузка на них уменьшается на 10% в нижнем диапазоне рабочей температуры и на 40% в верхнем диапазоне от +40 до +60°С.

Источник: Журнал Подъемно-транспортное дело 3-4.2019

Кабельные тележки (кабельный токоподвод,
токоподвод, шинопровод): виды, особенности конструкции

Главное назначение кранового токопровода: обеспечивать подачу электроэнергии от сети на движущийся кран, а также его механизмы. Как правило, токопровод к мостовому крану осуществляется посредством троллеев жесткого типа и токоприемников, скользящих по ним при движении крана.

Принято различать троллеи главные – расположенные вне крана, а также крановые троллеи, расположенные на кране, на мосту. Для передачи трехфазного переменного тока необходимо три главных троллея, число же троллеев крановых зависит от количества двигателей на крановой тележке.

Впрочем, в настоящее время крановые троллеи стали применяются в металлургии или на старых кранах. Чаще всего для решения вопроса энергоподачи к механизмам грузовой тележки мостового крана применяется токоподвод с гибким кабелем – кабельный токоповод.

Применение токоповода кабельного наиболее оправданно и при работах в агрессивной среде, при атмосферных осадках и в помещениях повышенной взрывоопасности. В таком случае применение кабельного токоподвода на краны помогает решить задачу защиты троллейного токосъема от воздействия окружающей среды и обеспечить безопасность работ. Что до крана козлового, то кабельный токоповод в данном случае – единственный возможный способ токоподвода.

Кабельная тележка, по-другому кабельная каретка, подвес скользящего крепления, применяется для гибкого подвода питания.

Кабельные тележки помогают обеспечить электроснабжение самого различного оборудования? производственных механизмов, подъемно-транспортной техники:

• краны мостовые;
• козловые краны;
• манипуляторы;
• грузовые телеги;

• литейные краны (металлургические краны);
• взрывозащищенные краны;
• прочие грузоподъемные краны;
• тали и т. д.

Чтобы сделать выбор кабельной тележки, надо обратить внимание на ее исполнение.

Различают стандартные кабельные тележки, кабельные тележки для наружной установки, кабельные тележки для эксплуатации в тяжелых условиях, в том числе пожаро- и взрывобезопасные, а также высокоскоростные кабельные тележки.

В условиях агрессивной среды требуется специальное исполнение. Так, системы и компоненты производятся из нержавеющей стали, с защитой от кислот, а также морской воды.

Кабельные гирлянды для кранов составляют:

• система кабельных тележек;
• троса – несущий и буксировочный;
• кабели силовые;
• кабели управления.

Для выбора кабельной тележки следует учитывать тип профиля. По этому критерию кабельные тележки различают следующим образом.

Кабельные тележки для движения по тросу. Эти кабельные тележки разработаны и применяются для малого количества кабелей и перемещений на небольшие расстояния – до 60 метров. Кабельные каретки по тросу помогают решить вопрос с подводом энергопитания к кабелям и шлангам, к тельферам, кранам, кран-балкам и т. д.
Кабельные тележки, перемещаемые по тросу, отличаются простотой и надежностью конструкции.

Также различают кабельные тележки для движения по С-образной шине (с-образному профилю), кабельные тележки для движения по двутавру (двутавровой балке). Эти кабельные тележки решают задачу энергоснабжения тогда, когда требуется повышенная скорость перемещения, а сами кабели имеют больший вес. Так, кабельная каретка на двутавровой балке позволяет осуществлять перемещение по криволинейным участкам пути. Также каретки для двутавра могут применяться на открытом воздухе, а также при агрессивной среде.

Кабельные тележки (подвесные системы) от надежного производителя VAHLE зарекомендовали себя как эффективное и надежное решение для обеспечения подвода к подвижному оборудованию силовых кабелей круглых и плоских, а также шлангов для пневматических и гидравлических установок, рукавов для жидкостей и газов.

Обратите внимание на следующие преимущества кабельных тележек VAHLE – в частности, для плоского профиля.

– Кабельные тележки VAHLE перемещаются по независимым ходовым рельсам. Таким образом, исключается вредное воздействие окружающей среды, системе не страшны оледенение, влажность, пыль и т. д.

– Все ходовые рельсы кабельных тележек могут быть изогнуты согласно характеру изменения траектории пути – даже с учетом минимальных радиусов изгиба, а также неизбежного провисания кабеля.

– Вообще установка кабелей плоских представляется более оправданной – хотя бы из-за их высокой гибкости и малых допустимых радиусов изгибания. Эти качества позволяют уменьшить длину необходимого участка накопителя. Как показывает практика, вполне достаточно длины устройства-потребителя – в том числе тележки крановой.

– При изготовлении кабельных тележек VAHLE для плоского кабеля на Ι-образном профиле используются использовать стандартные Ι-образные профили серий ΙNP и ΙPE.

– При изготовлении кабельных тележек для круглого кабеля на Ι-образном профиле в качестве ходовых профилей используются двутавры серии NP (ГОСТ 8239–89, с наклонными полками) и PE (DIN, с горизонтальными полками).

– Кабельные тележки от VAHLE для ромбовидного профиля великолепно зарекомендовали себя для использования на установках с кривыми. Монтаж ходового рельса осуществляется параллельно следованию электроприемника. Благодаря этому в качестве накопителя для кабельной тележки может использоваться вся длина устройства (в том числе и крановой тележки).

Внимание: могут понадобиться элементы, позволяющие разгрузить кабель от натяжения. Это зависит от скорости движения, провеса, распределения проводов, значений ускорения и радиусов изгиба ходового рельса.

В любом случае, если Вы ищете кабельные тележки (кабельный токоподвод, токоподвод, шинопровод), специалисты нашей фирмы помогут Вам сделать правильный выбор.

При заполнении письма обязательно укажите Ваш город, название фирмы, телефон или факс