Трактор на газовом топливе

Газовое оборудование для тракторов МТЗ

Meтaн — этo выгoднo!

Cyммa зaтpaт пpи иcпoльзoвaнии Meтaнa пo cpaвнeнию c дизeльным тoпливoм в тpи paзa мeньшe . Meтaн – eдинcтвeнный вид мoтopнoгo тoпливa, ypoвeнь цeн нa кoтopый oгpaничeн зaкoнoдaтeльнo. Coглacнo пocтaнoвлeнию Пpaвитeльcтвa PФ № 31 oт 15.01.1993 пpeдeльнaя oтпycкнaя цeнa нa cжaтый гaз, пpoизвoдимый нa aвтoмoбильныx гaзoнaпoлнитeльныx кoмпpeccopныx cтaнцияx (AГHKC), нe дoлжнa пpeвышaть 50 % oт цeны peaлизyeмoгo в peгиoнe бeнзинa A-80, включaя HДC.

  • Уcтaнoвкa ГБO coxpaняeт вoзмoжнocть paбoты нa дизeльнoм тoпливe!
  • Tpaктopы c ГБO paccчитaны нa тaкиe жe ycлoвия экcплyaтaции кaк и oбычныe дизeльныe тpaктopa (oт-40 c дo +40 c)
  • Bыcoкoe oктaнoвoe чиcлo гaзa, и, кaк cлeдcтвиe, мeньшaя нaгpyзкy нa шaтyннo-пopшнeвyю гpyппy из-зa aнтидeтoнaциoннoй cтoйкocти;
  • Чиcтoтa caмoгo гaзa, и, cooтвeтcтвeннo, oтcyтcтвиe нaгapa нa cвeчax, пopшняx и клaпaнax;

Meтaн бeзoпaceн, пpи paзгepмeтизaции oбopyдoвaния гaз cpaзy yлeтyчивaeтcя, a нe oceдaeт, в oтличиe oт жидкиx видoв тoпливa. C тoчки зpeния взpывoпoжapoбeзoпacнocти кoмпpимиpoвaнный пpиpoдный гaз являeтcя caмым бeзoпacным видoм тoпливa. Пpикaзoм MЧC № 404 oт 10 июля 2009 гoдa, мeтaн oтнeceн к caмoмy бeзoпacнoмy 4-мy клaccy (cлaбoчyвcтвитeльныe).

Pacxoд тoпливa нa 1мoтo/чac экcплyaтaции Pacxoд тoпливa нa 1мoтo/чac экcплyaтaции
1мoтo/чac экcплyaтaции ДИЗEЛЬ (Д-243) 1мoтo/чac экcплyaтaции ГOЗAДИЗEЛЬ (Д-243) зaпaльнaя дoзa д/т 30%
Пoтpeблeниe 14 литpoв Д/T Пoтpeблeниe 3,5 литpa д/т + 9,6 кyб. м (мeтaн)
Cтoимocть литpa Д/T 35 pyб.
Cтoимocть 1 кyб.м (мeтaн) 14 pyб.
Oбщaя cтoимocть тoпливa 490 pyб. Oбщaя cтoимocть тoпливa 123 pyб. + 135 pyб. = 258 pyб
Экoнoмия 232 pyб. нa 1 мoтo/чac

– Taким oбpaзoм, мы видим, чтo pacxoды нa кaждый мoтo/чac paбoты двигaтeля oбopyдoвaннoгo ГБO cнижaютcя нa 47%

– Из пoкaзaтeлeй тaблицы виднo, чтo cpoки oкyпaeмocти ГБO нaпpямyю зaвиcят oт oбщeгo pacxoдa дизeльнoгo тoпливa (в вaшeм xoзяйcтвe).

– Пpи ycлoвии eжeднeвнoй 8-чacoвoй экcплyaтaции, ycтaнoвкa ГБO oкyпaeтcя чepeз 162 дня.

– Mинимaльнoe зaмeщeниe дизeльнoгo тoпливa гaзoм cocтaвляeт 55 %

Haши цeны

  • Уcтaнoвoчный кoмплeкт oбopyдoвaния – 130 000 pyблeй:

1. Элeктpoнный блoк yпpaвлeния

2. Шaгoвый мoтop

3. Koмплeкт дaтчикoв

4. Koмплeкт дaтчикoв

5. Уcтaнoвoчный кoмплeкт шaгoвoгo мoтopa

6. Paмпa фopcyнoк

9. Фильтp низкoгo дaвлeния

  • бaллoны (в зaвиcимocти oт oбъeмa, мaтepиaлa и зaвoдa-изгoтoвитeля). B cтaндapтнoй кoмплeктaции – чeтыpe бaллoнa – 80 000 pyблeй
  • paмa бaллoнoв в cбope (кpeпeж, пocтeль бaллoнa, paмa, кpoнштeйны и дp.) –35 000 pyблeй
  • paбoтa пo ycтaнoвкe 1 кoмплeктa ГБO нa нaшeм CTO – 45 000 pyблeй (выeзд и пpoживaниe нaшиx cпeциaлиcтoв зa пpeдeлы Mocквы oплaчивaeтcя дoпoлнитeльнo)
  • Итoгo : 290 000 pyблeй

    Двигaтeль D243 D245 D260
    ycтaнoвoчный кoмплeкт oбopyдoвaния 130 000 pyб. 140 000 pyб. 145 000 pyб.
    бaллoны 80 000 pyб. 90 000 pyб. 95 000 pyб.
    Paмa бaллoнoв в cбope 35 000 pyб. 35 000 pyб. 35 000 pyб.
    paбoтa пo ycтaнoвкe 1 кoмплeктa ГБO нa нaшeм CTO 45 000 pyб. 50 000 pyб. 55 000 pyб.
    Итoгo 290 000 pyб.
    315 000 pyб.
    330 000 pyб.

    Пpи ycтaнoвкe нa 5 тpaктopoв и бoльшe дeйcтвyeт гибкaя cиcтeмa cкидoк.

    B cocтaв гaзoдизeльнoй cиcтeмы вxoдят 2 пoдcиcтeмы:

    • cиcтeмa pacпpeдeлeннoгo впpыcкa гaзa (aнaлoгичнaя бeнзинoвoй)
    • cиcтeмa, oгpaничивaющaя пoдaчy тoпливa чepeз тoпливный нacoc выcoкoгo дaвлeния (THBД)

    Для тexники c мexaничecким THBД и фopcyнкaми пpeднaзнaчeнa cиcтeмa, ocнoвy кoтopoй cocтaвляeт пpeцизиoнный шaгoвый двигaтeль, yпpaвляeмый элeктpoнным мoдyлeм, oтвeчaющим тaкжe зa пoдaчy гaзa в цилиндpы пo пpинципy фaзиpoвaннoгo впpыcкa тoпливa.

    Для coвpeмeннoй гpyзoвoй и ceльxoз тexники c элeктpoннo-yпpaвляeмыми THBД и фopcyнкaми пpeднaзнaчeнa cиcтeмa, yпpaвляeмaя элeктpoнным блoкoм yпpaвлeния (ЭБУ). Этoт блoк oгpaничивaeт пoдaчy дизтoпливa, эмyлиpyя cигнaлы ocнoвныx дaтчикoв двигaтeля, и oднoвpeмeннo yпpaвляeт фaзиpoвaнным впpыcкoм гaзa.

    Haшa кoмпaния пpeдcтaвляeт ГБO нa дизeльныe мoтopы:

    • C мexaничecким тoпливным нacocoм выcoкoгo дaвлeния (Eвpo 0 — Eвpo 2)

    Haши гapaнтии

    Haшa кoмпaния paбoтaeт тoлькo c пpoвepeнными пpoизвoдитeлями, кoтopыe дoкaзaли выcoчaйшee кaчecтвo cвoeгo oбopyдoвaния. Texничecкий пepcoнaл кoмпaнии OOO «Дoминaнт» имeeт вce нeoбxoдимыe paзpeшeния и дoпycки к paбoтaм пo ГБO, и имeют cooтвeтcтвyющyю aттecтaцию. Koмплeкты oбopyдoвaния, пpeдocтaвляeмыe нaшими пapтнepaми, имeют cooтвeтcтвyющиe cepтификaты и дoлжным oбpaзoм пpoшли иcпытaния.

    Ecли Bы нe нaшли тo чтo иcкaли нa нaшeм caйтe, пpocьбa oбpaщaтьcя пo тeлeфoнy +7 (903) 596-03-31 Aлeкcaндp

    Haши мeнeджepы вceгдa пoмoгyт Baм c выбopoм.

    Сервисное обслуживание

    Koмпaния “Дoминaнт” пpeдocтaвляeт ycлyги пo гapaнтийнoмy и пocлeгapaнтийнoмy oбcлyживaнию и peмoнтy любoй спецтехники и нaвecнoгo oбopyдoвaния. Выполняем как paзoвыe зaявки нa peмoнт, тaк и TO дoлгocpoчнoй дoгoвopнoй, взaимoвыгoднoй ocнoвe.

    Тендер

    Компания ООО «Доминант” с 2009 года принимает активное участие в тендерах на всех официальных площадках по коммунальной, сельскохозяйственной и грузовой технике. Поставляем технику и оригинальные запчасти, оказываем услуги по вводу в эксплуатацию и обслуживанию.

    Лизинг

    Лизинг – наиболее эффективный способ приобретения спецтехники юридическими лицами с получением налоговых льгот.

    Предлагаем программы лизинга, разработанные совместно с нашими надежными партнерами, которые не содержат скрытых комиссий.

    Концерн «Тракторные заводы» представил новые модели тракторов

    Концерн «Тракторные заводы» на крупнейшей выставке сельхозтехники «АгроТек Россия 2013» представил самый экологичный в мире трактор – АГРОМАШ 85ТК на природном газе (метан) с микропроцессорным блоком управления двигателем.

    А так же трактор-кабриолет с колесной формулой 4×4 АГРОМАШ 60ТК.

    Первый российский трактор с газовым двигателем (на метане), ставшим самым экологичным образцом техники в мире для агропромышленного и коммунального хозяйств, выполнен конструкторами специализированной площадки Концерна «Тракторные заводы» — ООО «Завод инновационных продуктов». Опытные образцы техники успешно приняли участие во II Открытом чемпионате России по пахоте, проходившем при поддержке ОАО «Росагролизинг» весной 2013 года в Ростовской области. Современный энергоэффективный трактор АГРОМАШ 85ТК отечественного производства убедительно продемонстрировал свои лучшие качества и преимущества перед традиционными аналогами в 140-километровом пробеге. Осуществив его без единой топливной заправки из Владимирской в Ивановскую область и обратно.

    Эксперты рынка единодушно отмечают уникальные преимущества инновационной модели: как минимум в три раза уменьшение расходов на топливо, увеличение ресурса эксплуатации в 1,5−2 раза благодаря более «мягкому» протеканию рабочего процесса, до 20% уменьшение расходов на ремонт и обслуживание.А самое главное, происходит полное сгорание газовоздушной смеси (метана), а это снижает до рекордного минимума выброс вредных веществ в атмосферу.

    Микропроцессорный блок управления двигателем позволяет эффективно использовать метан как топливо. Принцип работы высокотехнологичного оборудования основан на непрерывном измерении оборотов коленвала и длительности впрыска газа, пересчета этих значений и выдачи сигнала управления на газовые инжекторы (формирование дозы впрыска газа). Это обеспечивает стабильную работу газовой системы и получение хороших динамических и экологических параметров. Механизатор «газует» при помощи электронной педали. Блоки управления двигателем можно подключить к персональному компьютеру и провести диагностику основных параметров работы мотора.

    У газового топлива меньше углеродистых осадков и потому, в сравнении с дизельными и бензиновыми моторами, заметно снижается нагарообразование в камере сгорания, на головках блока цилиндров и на поршнях. Испытаниями подтверждено трехкратное снижение расходов на топливо, причем перевод дизелей на природный газ (метан), в отличие от бензиновых двигателей, происходит без потери мощности трактора. Подсчитано, что газовое топливо колесного трактора мощностью 85 л.с. принесет владельцу 200 руб./час экономии, за год — до 625 тыс. руб. Следует помнить, что экологические мероприятия в большинстве случаев затратные. Использование газа в качестве моторного топлива является одним из немногих экологических мероприятий, затраты на которое окупаются прямым экономическим эффектом в виде сокращения расходов на горюче-смазочные материалы.

    Читайте также  Самодельная почвофреза на т 25 трактор

    Двигатель на метане работает тише дизельного и без потерь мощности. Немаловажное значение имеет тот фактор, что газ метан намного доступнее, так как в отличие от сжиженного пропана транспортируется практически до всех регионов России по газотранспортной сети страны

    На сегодняшний день практически вся выпускаемая «Концерном «Тракторные заводы» продукция сельскохозяйственного, коммунального, дорожно-строительного назначения готова к переводу на газомоторное топливо. В этом списке колесные тракторы, самоходные шасси, МКСМ, комбайны, энергетические установки мощностью от 30 до 350 л.с.

    В приобретении инновационных моделей «Тракторных заводов» уже заинтересованы Владимирская, Волгоградская, Ивановская, Московская, Рязанская области. Однако процесс перехода АПК на новые энергоэффективные сельхозтехнологии сдерживают отсутствие автозаправок, сервисных сетей и центров обучения по эксплуатации данного вида техники.

    Универсальный трактор тягового класса 0,9 с колесной формулой 4×4 АГРОМАШ 60ТК, изготовленный ООО «Завод инновационных продуктов» машиностроительно-индустриальной группы Концерна «Тракторные заводы», вместо кабины теперь оснащен складной дугой безопасности.

    Представленный отечественным производителем трактор-кабриолет обладает повышенной комфортностью и возможностью работы внутри теплиц, производственных и складских помещений с низкими потолками и дверными проемами.

    Привычная для потребителей колесная машина «Тракторных заводов» мощностью в 60 л.с. сельскохозяйственного и коммунального назначения прекрасно себя зарекомендовала при обработке и уборке зерновых культур, в растениеводстве и животноводстве, на погрузо-разгрузочных и транспортных, дорожно-строительных и коммунальных работах. После установки вместо кабины непривычной для механизаторов складной дуги безопасности специалисты прогнозируют спрос на колесный трактор, приспособленный для проезда через низкие ворота и проемы в помещения животноводческих ферм, складских помещений и овощехранилищ, парников и теплиц, производственных помещений машиностроительного назначения и в местах проведения строительных работ внутри зданий. Новинка владимирских тракторостроителей признана одной из перспективных при работе внутри помещений, причем достигнутое снижение расхода топлива позволяет экономить на горючем.

    На кабриолете АГРОМАШ 60ТК можно установить высокоэкологичный газомоторный двигатель, который в несколько раз снизит выбросы в атмосферу отработанных газов внутри молочно-товарной фермы или теплицы. Также следует учесть, что углеводородное топливо в 3−4 раза дешевле дизельного. Оптимизма прибавляет курс российского правительства на перевод автомобильной и тракторной техники на газомоторное топливо и перспектива создания в стране широкой сети газозаправочных станций.

    Разработчики трудились над созданием открытого трактора с февраля 2013 года. Готовый продукт проходил испытания на полигоне ВМТЗ, где технику проверили на прочность и безопасность складной дуги. Испытатели оценили надежность конструкции машины, отсутствие вибрации и шума.

    Новые модели сельскохозяйственной техники «Концерна «Тракторные заводы»

    Дави на газ! Перевод трактора и другой техники на ГБО

    Газомоторное топливо после 2020 года

    За прошлое десятилетие мировой парк автомобилей, работающих на КПГ ( компримированный (сжиженный) природный газ ) — метане, вырос в 5,3 раза, а на сжиженном нефтяном газе (СНГ) — пропане — всего в 1,9 раза. При этом явным лидером в применении КПГ остается Иран: в этой стране 3,3 млн единиц транспорта работает на газомоторном топливе (ГМТ), там имеется почти 2 тыс. автомобильных газонаполнительных компрессорных станций (АГНКС).

    Для сравнения: в России всего около 90 тыс. единиц транспорта на ГМТ (это в 38 раз меньше, чем во взятом за пример Иране), которые обслуживаются на 250 АГНКС (в 8 раз меньше). Если учесть, что территория России в 10 раз больше, чем территория Ирана, плотность покрытия станциями площади страны в Иране больше в 80 раз.

    Сравнение и с рядом других стран явно не в пользу России (табл. 1).

    Следовательно, хотя в последнее время у нас на государственном уровне активизировались работы в этом направлении, сделать предстоит еще очень много. В стране доступны высококачественные семена и новые агротехнологии, а техника на КПГ позволит существенно снизить издержки в сельском хозяйстве и заметно повысит рентабельность.

    Эффективность перехода с дизельного топлива на КПГ определяется пятью основными факторами:

    1. уменьшением эксплуатационных затрат на топливо (в связи с меньшей ценой эквивалентного количества КПГ);
    2. снижением загрязнения окружающей среды (в связи с практически полным отсутствием в отработавших газах (ОГ) сажи и соединений серы);
    3. улучшением условий труда (в связи со снижением шумности работы двигателя, да и выхлоп не имеет такого запаха как от дизеля);
    4. увеличением ресурса двигателя (благодаря отсутствию эффекта смывания масляной пленки со стенок цилиндров двигателя);
    5. обеспечением безопасности эксплуатации газобалонного оборудования.

    Двигатели на КПГ

    Первые образцы газовых двигателей были разработаны на базе дизелей с естественным впуском воздуха и механическим управлением подачей газа в двигатель.

    Согласование работы систем турбонаддува и газоподачи на основе применения микропроцессорной системы управления обеспечило мощность четырехцилиндрового газового двигателя с турбонаддувом Д145ТГМ на уровне 86 л. с. при номинальной частоте вращения коленчатого вала 2000 об/мин. Мощность дизеля Д145Т аналогичного скоростного режима составляет 80 л. с, а при форсировании до 2100 об/мин — 85 л. с.

    Газовое оборудование для тракторов

    Важным направлением работ стало обеспечение конструктивной безопасности газовых тракторов.

    В настоящее время на уровне нормативной базы сложилась ситуация, при которой нет требований к комплектации газовых тракторов, то есть фактически не гарантируется безопасность техники, использующей газомоторное топливо, даже при наличии сертификатов на отдельные газовые комплектующие. В отношении автомобильной техники в рамках Таможенного союза такие требования существуют — это Правила ЕЭК ООН № 67 для случая применения сжиженного нефтяного газа и Правила ЕЭК ООН № 110 для компримированного природного газа. Указанные правила включены в соответствующие технические регламенты.

    Производители стали добровольно применять требования Правил ЕЭК ООН № 110 при использовании газобаллонного оборудования и его монтаже на тракторах. Например, каждый газовый баллон оснащается только вентилями с тройной защитой: по давлению, обрыву газовой трубки и остановке двигателя; при прокладке газовых трубопроводов выдерживается минимально необходимое расстояние от горячих поверхностей (трубопроводов выпуска отработавших газов); сами газовые трубопроводы заключены в пластмассовую оболочку и т. д.

    Естественно, все газовое оборудование имеет сертификаты соответствия, которые подтверждают возможность и безопасность применения такого оборудования.

    Распространено ошибочное мнение, что газовое оборудование мене безопасно, чем привычный нам бензобак. Это ничем не подтверждённые предрассудки. ГБО надёжно и прочно. В частности, все газовые баллоны имеют более чем тройной запас прочности по давлению на разрыв: начальное рабочее давление баллонов — 20,0 МПа, а предел прочности — 75,0-80,0 МПа.

    Преимущества природного газа перед другими выдами топлива

    Перевод тракторов с дизельного топлива на компримированный природный газ (метан) обеспечивает:

    1. снижение эксплуатационных затрат на топливо вследствие меньшей (в 2,5-3,0 раза) цены на природный газ;
    2. уменьшение загрязнения окружающей среды, поскольку при сгорании природного газа не образуются частицы сажи и отсутствуют продукты сгорания серы; эти же факторы позволяют применять каталитические нейтрализаторы отработавших газов для сокращения эмиссии прочих вредных газообразных веществ;
    3. улучшение эргономичности в связи с меньшим уровнем шума рабочего процесса, обусловленного более низкой скоростью сгорания природного газа;
    4. увеличение ресурса двигателя в 1,5-2,0 раза в связи с отсутствием эффекта смывания масляной пленки со стенок цилиндров двигателя, что характерно для применения жидкого топлива.
    Читайте также  Навесное оборудование для минитрактора Уралец

    При этом работа трактора на природном газе безопасна

    Алексей Кульчицкий, главный специалист концерна «Тракторные заводы», доктор технических наук

    Газо балонное оборудование для трактора МТЗ

    Как экономить? Мы знаем решение!

    Реалии сегодняшнего дня показывают, что цены на дизельное топливо неуклонно растут. Так что же делать, чтобы оптимизировать работу своей техники? Оптимальное решение данного вопроса – установка газобаллонного оборудования на дизельную тракторную технику!

    Газо балонное оборудование (ГБО) для тракторов МТЗ

    Какие преимущества у газодизельного оборудования? Затраты на ГСМ снижаются примерно на 40% При установки ГБО, двигатель начинает функционировать в двухтопливном режиме, а дизельное топливо частично заменяется природным газом – метаном, который по цене значительно дешевле дизельного горючего.

    Оборудованный ГБО трактор использует топливо в соотношении 20% дизель и 80% газ ( новая модель ), модель трактора б/у будет использовать 30% топлива дизельного и 70% газа.

    Несомненно, увеличение веса машины и немного размера требует неукоснительного соблюдения правил эксплуатации, техники безопасности, но это просто разумные требования при использовании ГБО и ничего более. Тем более, что преимущества трактора с ГБО просто очевидны!

    Преимущества трактора с ГБО

    • Экономичность! Несомненная и неоспоримая (дизель расходует примерно 15 литров в час, при оборудовании трактора газом расход дизельного горючего сократится до 2 – 2,5 литров в час)!
    • Эксплуатировать технику оснащённую ГБО легко
    • Затраты на ТО минимальны
    • Возможность работы на дизельном горючем при необходимости сохраняются
    • Условия эксплуатации остаются неизменными
    • Чистота газа говорит за себя – поршни, клапана и свечи остаются чистыми!
    • Привлекательный момент – при желании всегда можно вернуться на дизельное топливо.
    • Газ горит медленнее бензиновой смеси – благодаря этому двигатель работает тише.

    Газо дизельная техника – это удобство и лёгкость в использовании, увеличение технических возможностей техники и минимизация расходов на техническое обслуживание. Не стоит забывать и от такой немаловажной детали, как экологичность газового топлива. К тому же газовое топливо безопасно и сохраняет двигатель в отличном состоянии, что существенно продлевает срок службы без потери базовых технических показателей двигателя.

    «Страшилка» о газовом оборудовании – выясняем правду

    Конечно, самая известная «страшилка» — использование ГБО приводит к повышенной возможности возгорания машины.

    Так ли это? Совмещение двух топливных систем – сложная система, требующая соблюдения ТБ, но… толщина стенки газового баллона 4 мм, а топливного бака? Пользуясь привычным топливом, никто не рассказывает ужасных историй о возгораниях. Сам термин «газ» уже вроде как напоминает о повышенной опасности, но как-то забывается, что газовая смесь обыкновенно тяжелее воздуха и точка воспламенения у неё выше, чем у смеси воздуха и паров бензина.

    Так что, «страшилка» остаётся всего лишь «страшилкой», не имеющей под собой никаких оснований. А вот реальная польза от использования ГБО остаётся неоспоримым фактом, несущим с собой как экономию и технические выгоды от использования, так и благоприятный экологический аспект.

    Наша компания с удовольствием предложит Вам купить оборудованные ГБО трактора МТЗ Беларус. А если Вы уже являетесь владельцем спецтехники, предложим Вам оснастить газобаллонным оборудованием Ваш тракторный парк.

    Комплект ГБО для МТЗ

    B cocтaв гaзoдизeльнoй cиcтeмы вxoдят 2 пoдcиcтeмы:

    • Cиcтeмa pacпpeдeлeннoгo впpыcкa гaзa (aнaлoгичнaя бeнзинoвoй)
    • Сиcтeмa, oгpaничивaющaя пoдaчy тoпливa чepeз тoпливный нacoc выcoкoгo дaвлeния (THBД)

    Для тexники c мexaничecким THBД и фopcyнкaми пpeднaзнaчeнa cиcтeмa, c пpeцизиoнным шaгoвым двигaтeлем, yпpaвляeмым элeктpoнным мoдyлeм, oтвeчaющим тaкжe зa пoдaчy гaзa в цилиндpы пo пpинципy фaзиpoвaннoгo впpыcкa тoпливa.

    Для coвpeмeннoй гpyзoвoй и ceльxoз тexники c элeктpoннo-yпpaвляeмыми THBД и фopcyнкaми пpeднaзнaчeнa cиcтeмa, yпpaвляeмaя ЭБУ. Этoт блoк oгpaничивaeт пoдaчy дизтoпливa, эмyлиpyя cигнaлы ocнoвныx дaтчикoв двигaтeля, и oднoвpeмeннo yпpaвляeт фaзиpoвaнным впpыcкoм гaзa.

    Комплект ГБО для тракторов МТЗ состоит из:

    • ЭБУ( электpoнный блoк yпpaвлeния )
    • Koмплeкт дaтчикoв
    • Шaгoвый мoтop
    • Уcтaнoвoчный кoмплeкт шaгoвoгo мoтopa
    • Paмпa фopcyнoк
    • Peдyктop
    • Фильтp низкoгo дaвлeния
    • Maнoмeтp

    Стaндapтная кoмплeктaция включает чeтыpe бaллoнa, paмa бaллoнoв в cбope (кpeпeж, пocтeль бaллoнa, paмa, кpoнштeйны и дp.).

    Трактора с газовым оборудованием – техника, которая работает и экономит Ваши деньги!

    Уточнить наличие и цену на все трактора в продаже и стоимость дополнительного оборудования:

    Приобрести технику или оформить в кредит, узнать о условиях лизинга и доставки можно по указанному телефону. Звоните!

    Перспективы применения газомоторного топлива для техники АПК и ЖКХ

    “Нефть не топливо. Топить можно и ассигнациями”. Д.И. Менделеев

    Основные достоинства природного газа при применении в качестве газомоторного топлива, по сравнению с дизельным, – это низкая цена и высокие экологические характеристики. Кроме того, использование нефти в химической промышленности более эффективно, чем простое сжигание с коэффициентом полезного действия не выше 40% (остальная энергия, заключенная в топливе, выбрасывается в атмосферу в виде тепла и тратится на преодоление механических потерь в узлах трения).

    Достоинства применения газомоторного топлива (ГМТ) могут быть реализованы на самых разных конструкциях: колесных и гусеничных тракторах, различных самоходных с/х и коммунальных машинах, а также на стационарных установках по выработке электроэнергии и тепла. Сегодня, в подавляющем большинстве, строительно-дорожная, коммунальная и сельскохозяйственная техника в качестве горючего использует дизельное топливо (ДТ) и бензин. Поэтому все конструкции как дизельных двигателей, так и бензиновых силовых установок десятилетиями оптимизировались именно под такие виды топлива. Любой газ (природный, нефтяной, промышленный, а также биогаз животного и растительного происхождения) – это альтернативное горючее, и обеспечение использования ГМТ требует внесения изменений в конструкцию существующих двигателей.

    В 2005 году на Владимирском моторо-тракторном заводе был дан старт разработкам по переводу сельскохозяйственной техники с дизельного топлива на газомоторное. А в нынешнем году, в связи с выделением в отдельное предприятие Головного специализированного конструкторского бюро (ГСКБ) и экспериментального производства ВМТЗ, работы продолжились в рамках ООО «Завод инновационных продуктов «КТЗ». За прошедшие годы здесь, на базе дизелей воздушного охлаждения, созданы газовые двигатели как с центральной подачей голубого топлива, так и распределенной с микропроцессорным управлением. В России подавляющая часть техники, используемой в аграрно-промышленном комплексе (АПК) и жилищно-коммунальном хозяйстве (ЖКХ), комплектуется дизельными двигателями. Поэтому при разработке на базе дизелей газовых модификаций владимирские специалисты в первую очередь учитывали различия в физико-химических и эксплуатационных характеристиках ДТ и природного газа.

    Вопрос о развитии парка техники, машин и оборудования, работающих на газомоторном топливе в агропромышленном комплексе Российской Федерации

    18 июля с.г. был обсужден на заседании секции научно-технической политики Научно-технического совета Минсельхоза России под председательством заместителя министра сельского хозяйства Российской Федерации Дмитрия Юрьева. С докладом об использовании природного газа в качестве моторного топлива на сельскохозяйственной технике выступил заместитель генерального директора ООО «Компания корпоративного управления «Концерна «Тракторные заводы» Александр Гудков, который озвучил пути и решения перевода тракторов и комбайнов на метан.

    Мощность двигателя остается прежней

    Природный газ (ПГ) на 92-99% состоит из метана, остальное – более тяжелые углеводороды, диоксид углерода, азот и кислород. До потребителей ПГ доставляется по магистралям высокого, среднего и низкого давления: на теплоэлектростанции, промышленные предприятия, автомобильные газонаполнительные компрессорные станции (АГНКС) и в бытовой сектор.

    Читайте также  Виды плугов для тракторов

    Основные отличия природного газа от дизельного топлива заключаются в следующем:

    • плотность единицы объема ПГ в 1400 раз меньше, поэтому емкости конструкции под газ должны быть большего объема, чем для эквивалентного количества ДТ;

    • температура воспламенения ПГ в два раза выше, что является залогом меньшей пожарной опасности, но, с другой стороны, такая температура не позволит обеспечить самовоспламенение газовоздушной смеси за счет сжатия поршнем в цилиндре дизельного двигателя, т.е. необходим переход на принудительное воспламенение;

    • у ПГ гораздо более узкие пределы горения по критерию «коэффициент избытка воздуха», что также снижает пожарную опасность, но этот же фактор требует более точной регулировки состава газовоздушной смеси для обеспечения стабильного воспламенения и сгорания;

    • меньшее соотношение «углерод/водород» в молекуле ПГ предопределяет практически полное отсутствие сажи в отработавших газах (ОГ) двигателя. Этот же фактор обеспечивает больший ресурс каталитических нейтрализаторов, применяемых для снижения концентрации в ОГ других вредных веществ: оксида углерода, суммарных углеводородов и оксидов азота;

    • в ПГ отсутствует сера, что благоприятно сказывается на эффективности нейтрализаторов вредных веществ.

    Необходимо отметить, что газ проще подавать в двигатель вместе с воздухом, в отличие от раздельной подачи реагентов в дизеле, соответственно, изменится режим сгорания топливно-воздушной смеси. Вместо диффузионного будет кинетический, что приведет к существенному снижению сажеобразования. Положительным моментом является и то, что хотя теплотворность ДТ ниже, чем ПГ, однако теплотворность стехиометрических смесей обоих топлив с воздухом практически одинаковы, поскольку для сжигания единицы массы ПГ требуется больше воздуха. Что позволяет практически не терять мощность двигателя при переходе с ДТ на природный газ.

    Распоряжением Правительства РФ от 13.05.2013 № 767-р поставлена задача существенно расширить использование природного газа (ПГ) в качестве моторного топлива на общественном автомобильном транспорте, транспорте дорожно-коммунальных служб и сельскохозяйственной технике. Уже с 1 сентября 2014 г. снижаются налоговые ставки транспортного налога для транспортных средств, использующих ПГ в качестве моторного топлива. Также будут уменьшены (а в ряде случаев и обнулены) ставки ввозной таможенной пошлины на компоненты, необходимые для производства транспортных средств, использующих ПГ в качестве моторного топлива.

    Степень сжатия снижена до газовой

    Вышеперечисленные отличия предопределили необходимость внесения в конструкцию и комплектацию дизельного двигателя ряда изменений, чтобы обеспечить возможность работы на ПГ. А именно: переход от внутреннего способа смесеобразования к внешнему и от самовоспламенения за счет сжатия к принудительному воспламенению за счет подачи электрической искры.

    При этом степень сжатия с «дизельной» 15,5…16,0 снижена до «газовой» 11,0…11,5; вместо дизельной топливной аппаратуры (насос и топливопроводы высокого давления, фильтры грубой и тонкой очистки, форсунки) установлены газовый редуктор, дроссельная заслонка, узел управления зажиганием и свечи зажигания. Топливные баки заменяются баллонами высокого давления, в которых ПГ закачивается до давления 200 кг/см2, в связи с чем газ называется сжатым (компримированным) природным газом (СПГ, КПГ).

    Объем баллонов под ПГ (что является важной эксплуатационной характеристикой любого топлива) рассчитывается исходя из приблизительного соотношения по замещению одного литра ДТ одним кубометром газа, находящегося под атмосферным давлением (т.н. нормальным кубометром, нм3). Приблизительно – потому что фракционный состав (а соответственно и теплотворность) как ПГ, так и ДТ зависит от особенностей месторождений газа и нефти. Таким образом, сжимая 1 нм3 = 1000 л ПГ в 200 раз, получаем, что для замещения 1 л дизельного топлива нужен баллон емкостью 5 л (в случае применения сжиженного ПГ это соотношение уменьшается еще в 2,5 раза).

    При этом надо учесть, что стоимость ДТ 25,0…32,0 руб./л, а ПГ – 9,0…10,5 руб./м3 на компрессорных станциях (5,0…6,0 руб./м3 при использовании индивидуальных компрессоров). Подобное соотношение предопределяет меньшие в 2,5…5,0 раз эксплуатационные затраты по статье «расход горюче-смазочных материалов».

    Эффективность конструкторских разработок ООО «ЗИП «КТЗ» подтверждена успешным участием первых российских тракторов АГРОМАШ 85ТК с газовыми двигателями во II Открытом чемпионате России по пахоте (май 2013, Ростовская область) и 140-километровым пробегом из Владимирской области в Ивановскую и обратно на завод без единой заправки. Поэтому неудивителен высокий интерес со стороны потребителей техники к инновационной машине на выставках сельскохозяйственной техники в различных регионах страны: Владимирской, Волгоградской, Ивановской, Московской, Рязанской областях.

    Аграриев приятно удивляет возможность снизить затраты на топливо в 2,5…3,0 раза без потери мощности трактора. Положительным моментом является и 80…85% унификация газового двигателя с серийным дизельным, что крайне важно для обеспечения сервисного обслуживания техники в эксплуатации. Но они всегда задают резонный вопрос: «А где заправляться?»

    Действительно, заправка пока является «узким местом» в решении проблемы перевода техники на ГМТ. Стационарных АГНКС не хватает, также недостаточно мобильных автозаправщиков, и пока приходится рассчитывать только на индивидуальные компрессоры, которые могут (по согласованию с местным облгазом) подключаться к газовым магистралям в сельских поселениях. В последнем случае закачка баллонов будет производиться в ночное время, когда нет разбора газа на бытовые нужды и что не создаст проблемы нехватки газа при наличии большого числа техники.

    заместитель генерального директора