Кабина на трактор своими руками

Как сделать самодельную кабину на трактор МТЗ

Многие фермеры спрашивают, как изготавливается кабина МТЗ своими руками. Устройство кабин с каждым годом улучшается, в том числе это касается и трактора МТЗ-82 «Беларуса». Минский тракторный завод конструирует кабины машин так, чтобы улучшить условия работы тракториста.

Как изготовить самодельную кабину на трактор МТЗ

Однако никто не застрахован от поломок, поэтому придется чинить кабину, возможно, своими руками. Ремонт кабины, ее переделка или доработка с помощью квалифицированных работников будет стоить недешево, а сделать работу самому — вполне реально. К тому же на безкабинных тракторах тоже можно смастерить кабину своими руками. Самодельная кабина на трактор — это удобно, дешево и надежно.

Что нужно знать об установке самодельной кабины МТЗ-82, МТЗ-50 и на Т-40?

Самое важное, на что стоит обратить внимание, решившись установить самодельную кабину на МТЗ, — это качество материалов. В конструкцию можно вносить изменения, которые позволяют сделать ее еще дешевле. В первую очередь необходимо решить, какой материал будет использоваться для основной части каркаса.

Так, делая проект кабины на МТЗ самодельной, можно учесть, что стекло в нижней части дверцы — необязательный элемент, и от него вполне можно отказаться. Это сделает конструкцию более прочной, так как не будет риска того, что стекло разобьется.

Вначале нужно обстоятельно подготовиться к работе, а именно:

  1. Обустроить просторное рабочее помещение.
  2. Приготовить необходимые материалы: стальные листы (1,2-2 мм), квадратные трубы, стекла (лобовое, заднее и боковые), шуруповерт, инструменты для плотницких и столярных работ, сварочный аппарат.
  3. Приготовить расходные (крепежные) материалы: болты, шурупы, гайки.

Рассмотрим, как создается кабина МТЗ-50 своими руками. Аналогично ее делают и на любой другой трактор.

Самыми распространенными ошибками при конструировании являются просчеты при планировании наполнения кабины.

Так, не все учитывают, что пол в кабину МТЗ-82 надо укладывать не ровно, а ступенчато. Первая ступень нужна для того, чтобы по ней перемещаться, в ней же можно предусмотреть нишу для аккумулятора (в том случае, если кабина МТЗ-82 подразумевает использование стартера). На второй ступени расположится помост для водительского сиденья. Третья ступень нужна для того, чтобы выполнять роль своеобразного подлокотника. На этой ступени может сидеть и пассажир, так как ширина выступа позволит это сделать.

Также стоит учесть, что сначала нужно приобрести автомобильное сиденье, а уже потом планировать высоту потолка. Кресло не должно быть слишком высоким: в таком случае оно помешает оценивать обстановку сзади при необходимости. Когда все нюансы учтены, можно начать конструировать самодельную кабину на МТЗ-80, 50 или другой трактор.

Алгоритм изготовления самодельной кабины трактора

Сначала создаются чертеж и схема выполнения работ. Прежде всего нужно сварить переднюю часть кабины с учетом лобового стекла трактора. Для этого необходимо изготовить контур стекла из листа фанеры с запасом для прокладки уплотнителя. Точно так же нужно поступить и с задней стенкой, только после этого браться за замеры боковых частей трактора и его дверей. Боковые части должны быть оснащены открывающимися стеклами, которые можно купить в специализированных магазинах. Это позволит сделать работу на тракторе более комфортной, можно будет проветрить помещение.

После замеров можно переходить к конструированию каркаса из бруса. По его внешнему контуру должны быть выставлены квадратные трубки, после чего производится точечная сварка деталей. После уточнения замеров необходимо переходить к сварке проемов для стекол. Сварка должна происходить на ровной поверхности.

Перед тем как будет производиться облицовка всех частей трактора, нужно определиться с высотой: потолок должен находиться выше водителя минимум на 20 см. После проведения всех расчетов определяется высота стоек, на которые будет распределяться основная нагрузка. Только после всех этих процедур можно начинать делать крышу трактора из стального листа (2 мм) и трубки (диаметр 100 мм). Трубка разрезается вдоль и к ней приваривается стальной лист, который будет играть роль крыши в дальнейшем. После этого уже выполняется сварка всей кабины и установка зеркал.

После сварки деталей идут более мелкие работы, например, установка замков в двери. Если снаружи замок устанавливается просто, то механизм, располагающийся внутри, требует доработки.С внутренней стороны двери там, где располагается замок, нужно приварить или прикрутить щеколду с пружиной, а потом присоединить ее к замку.

Панель приборов можно позаимствовать у трактора, подсоединить к ней провода и получить готовый пульт, размещенный на металлическом корпусе. Таким же образом следует поступить и с печкой, которая понадобится зимой. Из печки выводятся 2 патрубка: один направляется к лобовому стеклу, а другой будет выдувать воздух. Если кабина герметичная, то понадобится время от времени ее проветривать, чтобы ушла лишняя влага.

Внутреннюю отделку выполняют из ДВП. Из листа ДВП выпиливаются нужные детали, которые скрепляются саморезами. В дальнейшем каркас можно будет обтянуть материей (в качестве наполнителя использовать поролон). Иногда вместо ткани стоит использовать кожзаменитель, который проще будет мыть.

Если кабина требует ремонта, то стоит учитывать, что для переделки ее обычно снимают с колесного каркаса. Снять кабину довольно сложно, но иногда это просто необходимо. Зачастую во время переделки практикуется установка кабины ЮМЗ на МТЗ. Это хороший вариант, с учетом того, что крепления в тракторах практически не отличаются.

Ремонт кабины МТЗ своими руками

Кабина МТЗ, так же, как и другие системы трактора, требует регулярного обслуживания и ремонта.

Наиболее частые поломки кабин всех видов (включая малую):

  • Нарушение целостности шумо- и теплоизоляции
  • Поломка органов управления (рычаги, педали, переключатели)
  • Некорректная работа вентиляции
  • Износ крепления кабины
  • Износ амортизаторов

Обеспечить шумоизоляцию позволит отделка кабины вибропластом; монтажная пена, нанесенная на щели, обеспечит теплоизоляцию.

Регулировка или замена рычагов и педалей должна осуществляться согласно с рекомендациями производителя (например, регулировка свободного хода педали сцепления).

Если в кабину не поступает теплый воздух, то дело в том, что отсутствует циркуляция воды через нагревательный блок. Причин может быть несколько:

  • Перекрыт кран
  • Закупорка шлангов

Также теплый воздух может не поступать в кабину из-за поломки вентилятора.

Горячий влажный воздух из вентиляции может свидетельствовать об утечке воды в системе отопления.

Для замены крепления и амортизатора лучше обратиться в сервис.

Сколько стоит ремонт или полная замена кабины

Автосервисы предлагают широкий спектр услуг, среди которых есть замена кабины МТЗ. Сколько стоит? Демонтаж и установка обойдутся в 15 тыс. рублей.

Цена не включает стоимость самой кабины, которая может стоить около 80 тыс. рублей (новая) или 15 тыс. рублей (б/у, требующая ремонт).

Многие сервисы предлагают не только услуги по установке и ремонту, но и доставке: цена обговаривается индивидуально и зависит от удаленности места назначения доставки.

Цена ремонта зависит от конкретной поломки, например, заменить лобовое стекло в Москве можно от 2.000 рублей.

Читайте также  Самодельный минитрактор с двигателем от ОКИ

Приходилось ли Вам заниматься ремонтом или модернизацией кабины МТЗ?

Все об удобстве и комфорте современных кабин МТЗ

Работу трактористов нельзя назвать легкой, так как влияние внешних факторов, которые возникают во время выполнения поставленных задач, на организм очевидно. Трактористы часто встречаются с большим количеством пыли, высокой температурой окружающей среды, природными осадками, сильной тряской и другими неприятными моментами.

Производители тракторов уже давно начали предусматривать эти факторы и поставлять на рынки изделия с кабинами, оборудованные по последнему слову техники. Производитель МТЗ является одним из ярких тому подтверждений. Например, кабины трактора МТЗ 80 старого образца были заменены новым современным «рабочим местом», в котором предусмотрено множество деталей и нюансов. Эти детали повышают уровень комфорта во время рабочего процесса для оператора устройства.

1 Конструкция и внутреннее обустройство современных кабин МТЗ

Современные кабины МТЗ 80, как и МТЗ 82, представлены в виде жесткого каркаса и герметичной конструкции, которая крепится через подушки амортизации, снижая, тем самым, уровень вибрации и колебаний, появляющихся в ходе выполнения различных рабочих задач. К каркасу кабины прикреплен осветительный плафон и противосолнечный козырек, а также вешалка, на которую можно повесить верхнюю одежду или другие предметы.

Для работы в жаркое время года предусмотрены приборы микроклимата, в частности, кондиционер, открывающиеся окна и люк. Специалисты знают, что при работе в летний период температура в кабины может достигать 60-65 градусов, особенно это ощущается при длительных непрерывных работах.

Кабины МТЗ оснащают удобным сидением и рычагами управления

Кондиционеры, установленные в современных тракторах МТЗ, способны снизить любую температуру до 20-25 градусов буквально за 5-10 минут. Также, стоит отметить, что стекла, установленные в каркас кабин изделий Минского Тракторного Завода, выполнены на основе термопоглощающего вещества, благодаря чему, чрезмерный нагрев воздуха внутри кабины практически полностью исключен.

Вместе с этим, Минский завод по производству тракторов оснащает модели 80 и 82 кабинами, в которые поступает очищенный от пыли, дыма и других вредных факторов воздух. Достигается это за счет применения многоступенчатой системы фильтрации воздуха. Однако для того, чтобы микроклимат соответствовал требованиями, необходимо держать окна и люк в закрытом положении.

Кабины на МТЗ 80 и кабины на МТЗ 82 позволяют работать в комфортных условиях, как в летний период, так и в зимний. Отопитель кабины – печка, которая подключена к системе охлаждения двигателя и имеет несколько рабочих режимов, позволяющих выполнить установку нужной температуры, независимо от погоды на улице.

Роль печки заключается не только в обогреве кабины, но также и в том, чтобы предотвратить запотевание стекол, в частности, во время дождя, снега или тумана. При этом если необходимость использования печки отпадает, например, в теплое время года, ее отключить очень просто – достаточно, лишь, закрутить специальный кран.
к меню ↑

1.1 Отличительные преимущества кабин МТЗ

Отличительной чертой кабин всех современных моделей трактора МТЗ является возможность обзора на 360 градусов. Понять это можно просто посмотрев со стороны на то, как выглядит трактор с кабиной МТЗ.

Почти полностью застекленные боковые двери, большое ветровое переднее и заднее стекло, и даже вмонтированный в крышу стеклянный люк, а также дополнительные смотровые окна, установленные на стенки кабины – все это обеспечивает столь широкую обзорность, что повышает комфорт во время передвижения. Кроме того, на наружную часть кабины с правой и левой стороны установлены большие зеркала заднего вида, легко поддающиеся регулировке.

Трудно поспорить с тем, что для трактористов имеет немаловажное значение возможность во всех ситуациях одновременно посмотреть в любую сторону. Особенно важной такая потребность становиться во время работы на полях, а также на площадях с ограниченным пространством и внутри помещений, когда оператор должен «ощущать» габариты управляемой им установки.

Кабина МТЗ имеет широкий обзор и регулируемые зеркала

Переднее (лобовое) стекло нового трактора МТЗ 80 имеет размеры 104,4 см на 65,6 см, заднее стекло — 119,5 см на 84,0 см, боковое правое и боковое левое стекло – 77,0 см на 64,0 см, стекла дверей – 76,5 см на 60,0 см. Стекла модели кабины трактора МТЗ 82 имеют следующие габариты:

  • лобовое – 126,7×92,1 см;
  • боковой – 76,7×64.2 см;
  • дверь – 65,9×45,3 см;
  • заднее – 120,5×841 см.

Конструкция кабин тракторов производства МТЗ практически в полном объемы исключает «слепые» зоны для водителя, а также обеспечивает великолепный обзор на все 360 градусов.

За очистку переднего и заднего стекол отвечают электрические стеклоочистители (дворники). Эти дворники предусматривают работу в нескольких режимах, выбор которых зависит от того, насколько интенсивное выпадение осадков происходит.
к меню ↑

2 Кабина для трактора МТЗ своими руками

Бывает так, что один из элементов оборудования выходит из строя. Тракторные кабины не являются исключением. Тракторы без кабин тоже можно использовать, но количество возможностей и уровень комфорта снижаются практически до нуля, особенно в плохую погоду.

Многие из тех, кто имеет свой минитрактор с кабиной, также отмечают превосходство над устройствами, которые не оснащены этой деталью. Проще всего соорудить конструкцию для «обитания» трактористов на аппарат с малой кабиной, на агрегаты с большой кабиной потребуется потратить гораздо больше времени и сил.

Самый простой способ – сделать кабину в одноместной вариации с каркасом из прочной стали. Для выполнения такой самоделки потребуются такие детали:

Чертежи самодельной кабины МТЗ

  • рабочее помещение достаточных размеров;
  • стальные листы толщиной 1-2 мм;
  • сварочная установка;
  • инструмент плотничного и столярного вида;
  • ножовка, или лучше болгарка с диском по металлу;
  • набор электроинструмента, включая шуруповерт и электродрель со сверлами по металлу;
  • трубы из прочной стали (подойдут из рам старых мотоциклов);
  • болты с гайками, саморезы и другие компоненты, предназначенные для крепления чего-либо;
  • деревянные бруски размером 1,6 см на 6 см;
  • набор стекол (назад, по бокам и наперед).

Рабочий процесс можно поделить на следующие этапы:

  • выполните чертеж будущего изделия, учтя все размеры, которые вам необходимы. Передние стекла обычно берутся за основу. Также, подбирая размеры, учтите, что от головы операторы до крыши должно оставаться, по меньшей мере, 20-25 см;
  • исходя из задуманных размеров нарежьте деревянный брус, затем соедините его между собой саморезами;
  • расположите трубу по внешнему контуру бруса и подгоните все стыки, которые имеются, после чего производите точечную сварку;
  • выставьте параллельность всех имеющихся стыков и закройте профилем углы;
  • переверните собранную часть конструкции, поместите её на ровную поверхность и выполните сварку стекольных проемов;
  • приготовьте 1,2-миллиметровый металл для крыши и 2-миллимитровый для крыльев и пола, разрежьте его, строго следуя размерам в чертеже. Резку металла оптимально производить болгаркой с соответствующим диском;
  • из профильного каркаса сформируйте основу дверей. Кстати, двери в обязательном порядке должны быть оснащены газлифтами;
  • выставьте на основании положения боковых стекол угол для задней и центральной стойки. После этого, подрежьте центральную и прихватите сваркой поперечную стойку;
  • разрежьте трубу диаметром 10 см вдоль. К каждой половине приварите стальной лист, который будет выступать в роли крыши и произведите его соединение с общей частью каркаса. Соединять крышу и каркас следует посредством точечной сварки, либо болтов;
  • последний этап предусматривает обшивку внутренней части изделия. Возьмите поролон и обклейте им металлическую основу кабины. Обтяните поролон кожзамом, используя для хорошей натяжки саморезы по металлу.
Читайте также  Колун для дров от трактора

Проделав все шаги, вам останется лишь приобрести удобное кресло, на котором будет сидеть управляющий трактором оператор. Кресло можно купить, а можно, при желании, порыться в гараже или поспрашивать у знакомых, возможно, кто-то планирует выбросить то, что вы ищете.

Кабина для минитрактора своими руками, конечно, не заменит заводскую модель, так как производители современных тракторов оборудуют их, соблюдая все современные стандарты, но в случае, если денег на покупку новой детали нет, то можно воспользоваться и собственными силами, умом и руками. Кабина МТЗ самодельная является довольно распространенным явлением среди владельцев этой техники. Однако наиболее часто в обиходе встречается кабина на минитрактор, которую многие также изготавливают самостоятельно.
к меню ↑

2.1 Самодельная кабина МТЗ (видео)

Как самостоятельно сделать минитрактор с кабиной?

  • 1 Необходимые составляющие для изготовления кабины
  • 2 Основные этапы выполнения работ
  • 3 Заключение

Минитрактор с кабиной — наиболее подходящая дачникам, владельцам земельных участков, профессиональным фермерам техника, особенно если работать приходится круглый год. Современный трактор должен не только вспахивать землю, проделывать все необходимые работы, но и обеспечивать максимальный комфорт и удобство.

Необходимые составляющие для изготовления кабины

Трудиться на собственной земле полезно и приятно. За свою историю человечество накопило много технических разработок в помощь аграрному сектору. Более сложные из них (машины, трактора, комбайны и т. д.) давно запущены в массовое производство на заводах. Но многие приспособления можно сделать и самому в домашних условиях. Примером может послужить кабина к минитрактору, собранная своими руками.

Известно, что облегченный вариант минитрактора без кабины — самый популярный вариант производства. Также на рынке можно купить удобную отдельную кабину. Но, минимально затратив ресурсы, можно своими руками сделать кабину для минитрактора, причем к любым известным моделям: ДТЗ, Т-25 (Россия), Xingtai, Jimna, Dong Feng (Китай).

Самодельная кабина схожа по конструкции и качеству с промышленным вариантом. Для изготовления ее необходимы следующие элементы:

  • стальные уголки для каркаса;
  • лист стали на крышу;
  • окна;
  • двери;
  • стекло.

Также потребуется ряд более мелких деталей:

  • замки;
  • стальные завесы;
  • дворники;
  • электропроводка;
  • фонари (передние и задние);
  • электроприборы;
  • зеркала заднего вида.

В зависимости от того, какие требования поставлены для улучшения комфорта водителя, могут использоваться:

  • теплоизоляционные материалы;
  • внутренняя поролоновая обшивка;
  • утеплитель (обычно из кожзама);
  • вентилятор;
  • автопечка и др.

Изготовление кабины для минитрактора своими руками — это процесс, осуществляемый в определенных условиях. Все работы рекомендуется проводить в закрытой мастерской. В качестве основных инструментов понадобятся:

  • станки для сверлильных, шлифовальных и токарных работ;
  • сварочный аппарат;
  • инструменты для нанесения краски и лака.

Чтобы процесс изготовления кабины проходил быстро и эффективно, на всех этапах работы желательно использовать чертежи или фотографии готовых образцов.

Основные этапы выполнения работ

Сокращает длительность изготовления кабины приобретение заводских дверей, стекла, уплотнителя к ним. Дверные и оконные замки, ручки, фиксаторы, зеркала можно купить в магазине. Не стоит пугаться китайского производителя, поскольку он вместе с российским реализует новые технологии с помощью японских, немецких и американских специалистов.

Китайский минитрактор оснащен небольшим двигателем до 1,5 л на бензиновом или дизельном топливе. Покупатель получает гарантию на 1 год или на 500 моточасов. Важная характеристика — стоимость мини-агрегатов от китайских производителей, которая ниже, если сравнивать с российскими или европейскими производителями. Следует сказать, что рыночным сектором экономики представлено 40 видов навесного оборудования для мини-тракторов китайского производства.

Китайский мини-трактор имеет особенную конструкцию, поэтому нужно покупать лишь боковые стекла, а в качестве передних и задних использовать лобовое стекло от малой кабины МТЗ-80. Если купить весь комплект стекол, кабина будет слишком высокой, это впоследствии повлияет на устойчивость трактора.

Перед началом работ необходимо сделать замеры элементов минитрактора, к которым необходимо крепить каркас. Составление чертежа каркаса, дверей, окон — следующий шаг работ. Заводские стекла, если есть возможность, лучше заменить стеклами триплекс. Такая замена продлевает срок эксплуатации и создает особый комфорт.

Работая над чертежом, необходимо предусмотреть, что расстояние от головы водителя до потолка должно составлять минимум 15 см. Размер каркаса определяется размером ГОСТовского стекла и уплотнителя. Размер двери определяет высоту каркаса.

Ход всех дальнейших работ можно описать так:

  1. Подготовительные работы перед составлением кабины;
  2. Сварочные работы для изготовления каркаса;
  3. Крепление крыши;
  4. Приваривание бобышек крепления каркаса на раму трактора
  5. Нанесение краски, лака, антикоррозийная обработка каркаса;
  6. Установка стекол и уплотнений;
  7. Монтирование дверных и оконных замков;
  8. Сборка всех изготовленных элементов (получаем целую кабину);
  9. Закрепление кабины к раме трактора.

Поскольку климат меняется, погодные условия нельзя предсказать, то кабина минитрактора делается с таким расчетом, чтобы работать в ней можно было весь год, включая зимний период. Для этого используется автопечка. Она подключается к системе охлаждения с последующей установкой в кабине. К тумблеру нужно подключить вентилятор. Такая система обогрева имеет один недостаток — кран монтируется под капотом.

Если получилась «простая» самодельная кабина для минитрактора, можно сделать «зимний вариант». Тогда для практичности все делается съемным и разборным. Материал можно использовать из гаражных запасов.

Заключение

Экономичность, маневренность, компактность, выполнение большого объема работ, невысокая стоимость — главные положительные характеристики минитрактора.

Такая техника пригодится для любых полевых работ садоводам и владельцам виноградников, работникам коммунальной сферы, в строительстве и производстве. Защита от холода, дождя, ветра, солнца на открытом мини-тракторе — задача не реализуемая. Остается лишь 2 варианта: купить кабину или сделать ее самому.

Наше время не удивляет большим количеством людей, которые мечтают делать все своими руками. Реальность показывает, что занимаются этим лишь немногие. Если существует проблема с наличием денег, но есть рабочие руки и умная голова, то самодельная кабина на минитрактор — вполне реальный вариант.

САМОДЕЛКИН ДРУГ

Самодельный минитрактор с кабиной своими руками

Самодельный минитрактор с кабиной своими руками собран Сергеем Симаковым из Челябинска. Фото сборки самодельного мототрактора с кабиной представлены далее. Самодельная кабина минитрактора надежно защищает тракториста от непогоды, ведь во время работы вас может застать сильный дождь и ехать на тракторе под проливным дождем согласитесь, не есть гуд) Простенькую кабину для мототактора можно сварить из профиля 20х20 мм, чтоб конструкция была более менее легкой, обшить каркас желательно тоже легким видом материала (стекловолокно, пластмасса, или алюминиевый лист) Остекление кабины самодельного минитрактора можно выполнить из старых автомобильных стекол, в данном случае автор использовал боковые стекла от автобуса.

Двери для самодельной кабины трактора так же можно сделать из того же профиля, наличие дверей будет способствовать сохранению тепла внутри кабины, защитит механизатора от промозглого сквозного ветра. Желательно установить автомобильную печь, если позволяет конструкция и тип двигателя, тогда работа тракториста будет проходить в комфортных условиях. В летнее время двери снимаются, чтобы обеспечить естественное проветривание, крыша самодельной кабины минитрактора надежно защитит от палящего солнца (с внутренней стороны потолка проклеить слоем пенопласта)

Читайте также  Как сделать трактор на гусеницах своими руками?

Далее представлены подробные пошаговые фотографии сборки минитрактора с кабиной, узлы и агрегаты.

Материалы

  1. двигатель Лифан 6,5 л/с
  2. профиль
  3. профтруба 20х20 мм
  4. колеса 2 шт Москвич и 2 шт ОКА
  5. КПП

Инструменты

  1. сварочный инвертор
  2. токарный станок
  3. УШМ (болгарка)
  4. дрель
  5. набор гаечных ключей
  6. слесарный и измерительный инструмент
  7. светлая голова и умелые руки

Пошаговые фото сборки минитрактора с кабиной.

Тюнинг МТЗ 80 с малой кабиной своими руками

Трактора Минского завода известны на постсоветском пространстве как «рабочие лошадки», готовые к тяжелым испытаниям, где нет места красоте и комфорту. Однако тюнинг МТЗ пользуется неизменной популярностью, и в мастерских механиков-энтузиастов можно увидеть невероятные машины, сделанные на базе хорошо знакомых тракторов. Доработка касается практически всех узлов и агрегатов, но в первую очередь — двигателя и кабины. Тюнинг мотора позволяет увеличить мощность и повысить рабочие качества трактора, а доработанная кабина обеспечивает водителю комфортные условия работы.

Возможные доработки кабины

Среди всех вариантов стоит в первую очередь отметить установку малой кабины. В этом случае доработка направлена не столько на повышение комфорта для водителя (скорее, наоборот), сколько на расширение возможностей машины. Установка малой кабины дает заметное уменьшение габаритной высоты трактора, что в буквальном смысле открывает новые возможности — машина сможет легко заехать в ворота и проемы высотой от 260 см.

На фото кабины МТЗ легко узнать по изменившимся пропорциям трактора — он становится более приземистым, т. к. теряет в высоте 28 см.

Варианты тюнинга

Самые интересные варианты можно увидеть, рассматривая тюнинг трактора МТЗ 82 с большой кабиной. Доработки ведутся по следующим главным направлениям:

  • улучшение условий работы (тонирование стекол, замена печки и вентиляции, установка магнитолы, замена сиденья);
  • улучшение внешнего вида (окраска кузова, установка навесных элементов);

Трактора МТЗ проектировались в те времена, когда о комфорте водителя не задумывались, да и возможностей для этого было не так много. Сегодня к услугам владельцев тракторов — все достижения автопромышленности, начиная с пленок на стекла и заканчивая системами климат-контроля. Разумеется, не каждый водитель будет вкладываться в качественный кондиционер для своей «рабочей лошадки», однако в разгар летних полевых работ поддерживать в салоне комфортную температуру очень важно. Добиться этого можно не только улучшением вентиляции и установкой климатического оборудования, но и тонированием стекол. Современные пленки эффективно блокируют ультрафиолетовое и тепловое излучение и обеспечивают комфорт при ярком направленном свете.

То же касается печки. Штатные устройства хорошо показали себя в умеренной полосе, однако при работе в северных широтах может потребоваться установить более мощное оборудование, а также добавить вентиляционные ходы, чтобы обеспечить равномерный обдув кабины.

Замена кресел — актуальная доработка для водителей, проводящих за работой по несколько часов в день. Купить эргономичное водительское кресло не проблема, сложнее установить его в ограниченное пространство кабины. Рекомендуется устанавливать высокие кресла небольших размеров.

Музыкальная система — отличный способ повысить эффективность работы. Главное — выбрать место установки так, чтобы водителю было удобно настраивать звук и переключать записи, не отвлекаясь от управления. Интересный вариант — сбоку над окном. Сабвуфер располагают за сидением, а колонки — по бокам, чтобы добиться ровного звука.

Подсветка приборной панели и салона необходима не только для ночных смен, но и для проживающих в северных широтах с коротким зимним световым днем. Оптимальный выбор — экономичные и долговечные светодиодные фонари. Они дают достаточное количество яркого, ровного света в салоне и не перегружают аккумуляторную батарею. Для приборной панели выбираются менее яркие светодиоды, чем для подсветки салона.

Трактор, часто перемещающийся между рабочими площадками, можно оснастить навигатором с GPS-маяком. Это действительно удобно для отслеживания перемещения и подсчета машино-часов. И необходимо для тех, кто использует трактор не для работы, а как средство активного отдыха — круг таких владельцев узок, но составляет существенную долю в тюнинге тракторов.

Декорирование кузова — не только роскошь, но и средство обеспечения безопасности. Ярко окрашенный трактор издали виден на поле или лесной разработке, его хорошо видно на дороге в сложных условиях (туман, метель). При желании можно использовать аэрографию, однако перед этим важно тщательно подготовить поверхность, так как любая неровность исказит рисунок.

Мощные фары — еще один способ обеспечить комфорт в работе и безопасность на дороге. К фарам и фонарям предъявляются те же требования, что и для осветительных приборов легковых автомобилей: они должны укладываться в установленный законом диапазон яркости и не перегружать аккумулятор.

Также можно увидеть трактора с декоративными молдингами и решетками радиатора, накладами на порог и колпаками на колеса. Встречаются кузова, стилизованные под стимпанк, с интересно обыгранными выхлопными трубами и декоративными решетками.

Как сделать тюнинг кабины

Перед выполнением работ стоит посмотреть видео тюнинга кабины МТЗ, чтобы яснее представить себе, как будут выглядеть нововведения и сколько усилий придется приложить. А также оценить текущее состояние трактора. Владельцам нового экземпляра стоит взвесить все за и против, прежде чем решить не ограничиваться улучшениями, непосредственно касающимися комфорта и безопасности. Если же кузов машины прогнил или получил тяжелые механические повреждения и в любом случае подлежит основательному ремонту или полной замене, можно проявить фантазию и сделать что-то по-настоящему необычное.

Интересные примеры тюнинга можно увидеть на гонках тракторов. Они проводятся более двадцати лет в Ростове-на-Дону (Бизон-Трек-Шоу) и других городах. Гонки проводят на стандартных шинах, зато все остальное — плод фантазии и труда владельцев.

На многих тракторах установлены турбокомпрессоры, дополнительные воздушные радиаторы, модернизированы тормоза и топливная аппаратура. Трактора разгоняются до 100 км/ч против конструктивных 40, проявляют чудеса маневренности и проходимости.

Работа над усовершенствованием трактора начинается с тщательных подсчетов и многочисленных чертежей. Важно не перегрузить каркас и штатные узлы, поэтому стоит советоваться с опытными мастерами — очно или через форумы.

Заключение

Способов доработать трактор МТЗ достаточно много. К услугам трактористов, желающих улучшить своих «рабочих лошадок» — современные запчасти и инструменты, специализированные форумы и множество видероликов, подробно показывающих тюнинг на всех этапах.