Подвесы для кабеля на тросе крана

Подвесы для кабеля на тросе крана

Мостовые и козловые краны, как правило, имеют подвижную кабельную подвеску, которая является самым слабым местом всей электропроводки крана. При движении грузовой тележки кабель скользит вслед за ней по направляющей и как следствие испытывает механические нагрузки. При неправильно спроектированной кабельной подвеске пропадание жил внутри кабеля – обычное дело, что доставляет обслуживающему персоналу немало хлопот и увеличивает простои крана. При правильной конструкции подвески кабель может служить много лет без проблем. Конструкция подвески представляет собой направляющую (например двутавр), по которой свободно перемещаются каретки с подвешенным кабелем. В зависимости от длины пролёта крана и массы кабельной подвески число кареток может варьировать (чем их больше, там меньше нагрузки испытывает каждая). Однако количество кареток также ограничено длиной “гаража” – места парковки всех кареток при полностью сложенном кабеле.

Можно выделить основные причины поломки кабеля без расстановки их приоритета:

1. Обрыв троса или цепи, связывающей между собой каретки.

2. Значительные перегибы кабеля.

3. Трение изоляции кабеля об металлоконструкции крана.

4. Обрыв кабеля при зацеплении его за выступающие части самого крана, либо окружения вблизи крана.

В первом случае при обрыве троса всё механическое натяжение при движении кабеля будет приходится на соответствующую петлю. Таким образом подвеску тянет за собой уже не трос, а сам кабель. Со временем это приведёт к обрыву жил кабеля, так как трос не только снимает механические напряжения с кабеля, но и ограничивает перегибы кабеля. При обрыве троса кабель будет сильнее вытягиваться в одном сегменте петли, увлекая за собой остальные каретки.

Второй случай связан как правило с недостаточной глубиной петли. Так при вытягивании кабеля он значительно распрямляется из сложенного состояния, имея большую амплитуду перегиба. Как известно, если долго гнуть медный провод в руках то со временем он порвётся. Тоже самое происходит с кабельной подвеской и в первую очередь с контрольным кабелем с малым сечением жил (2,5мм 2 ). При напряжённой работе крана можно столкнуться с такими обрывами каждый день.

Третья причина связана с чрезмерно близким расположением кабеля к ограждению обслуживающей площадки либо к балке крана. При движении кареток изоляция постепенно стирается, обнажая проводники что приводит в конечном счёте к замыканию.

Последнее случается при попадании в петлю любой выступающей металлической части – это может быть часть ограждения обслуживающей площадки, выступающая часть с балки крана, оставшаяся после транспортировки и не удалённая после монтажа крана, также это могут объекты в цеху, находящиеся близко по высоте к балке крана.

Какие действия необходимо предпринять для решения этих проблем?

1. Периодические осмотры согласно графика профилактических работ позволяют своевременно выявить неисправность, описанную в первом случае и упредить скорейший износ кабеля.

2. Во втором случае, если глубина петли слишком маленькая может потребоваться замена кабеля. Уменьшение числа кареток, конечно, увеличит глубину петли в сложенном состоянии, но никак не изменит общую длину кабеля вдоль направляющей в случае, если кабель сильно распрямляется.

На рисунке показана ситуация, при которой кабель сильно вытягивается, условно говоря “в струну”. Таким образом необходимо соблюдать условие, чтобы в полностью выпрямленном состоянии подвески высота её петель не поднималась выше половины общей высоты H от уровня пола обслуживающей площадки или от условной горизонтальной линии, проведённой по загибу петли в сложенном состоянии, и чем эта величина будет ближе к H, тем лучше. Излишне будет говорить, что в сложенном состоянии петля не должна касаться пола обслуживающей площадки.

Также можно порекомендовать примерный метод расчёта длины кабеля при известной длине направляющей L и заданной высоте H. Для этого необходимо определить сколько петель K должно быть по всей длине направляющей. Итак, как было сказано выше самым крайним случаем является соотношение глубины петли в сложенном и выпрямленном состоянии как 2 к 1, т.е. если высоту петли от уровня пола в вытянутом состоянии принять за h, то должно выполняться условие h=H/2.

H – высота направляющей от уровня пола или если пола нет, то принять высоту от условной горизонтальной линии по загибу петли в сложенном виде.

h – высота петли от уровня пола в растянутом состоянии.

L – длина направляющей.

K – число петель.

Полученное значение К округлить до целого числа.

Таким образом общая длина кабеля между двумя крайними каретками будет равна:

где l – общая длина кабеля, коэффициент 1,05 – запас 5%.

Для того чтобы получить полную длину кабеля необходимо к величине l прибавить сегмент кабеля от крайней каретки, идущей на бугель тележки и далее по кабельной трассе до электроприёмника тележки или кроссового шкафа тележки. Тоже самое с другой стороны кабельной подвески – надо добавить длину от крайней каретки до кроссового шкафа на мосту (ферме) крана, либо при его отсутствии до шкафа что определяется размерами кабельных трасс.

3. В случае трения кабеля об металлоконструкции крана необходимо принять любые меры на устранение износа изоляции кабеля: например, временно обернуть трущийся участок плотной резиной. Наконец, при необходимости потребуется внести конструктивные изменения в подвеску. Это или перенос направляющей на большее расстояние от металлоконструкций или замена кареток на неповоротные в случае если кабель трётся при повороте каретки.

4. Для избежания зацепления кабеля нужно удалить все выступающие участки металлоконструкций на пути кабеля. Если существует риск зацепления за объекты в цеху, находящиеся близко по высоте к балке крана – уменьшить глубину петель. Зацепление кабелем, а особенно кабелем большого сечения, может привести к разрушениям металлоконструкций, отрыву и загибу направляющей.

Желаем успехов в обеспечении безаварийной работы ГПМ!

Подвесы для крепления кабеля к тросу в Москве

  • Подставки и кронштейны для аудио- и видеотехники
  • Комплектующие и аксессуары для светильников
  • Кабельные стяжки

Подвес для крепления кабеля к тросу 160 х 12 мм, черный (упак. 100 шт) REXANT

Подвес для крепления кабеля к тросу ПКТ 160 мм (100 шт.)

Подвес для крепления кабеля к тросу

Подвес для крепления кабеля к тросу 160 мм (100шт)

Подвес для крепления кабеля к тросу (пачка 100шт.)

Rexant Подвес для крепления кабеля к тросу 07-2160

Площадка для кабеля Rexant 07-2102 для крепления стяжки (100 штук)

Скоба-держатель для круглого кабеля с оцинкованным гвоздем 3 мм 50 шт ЗУБР 45111-03

Подвес для крепления кабеля к тросу ПКТ-160 (уп.=100шт.) КВТ

Подвес металлический кабелей связи П-23, упаковка 130 шт

Fortisflex Подвес крепления кабеля ПКТ 160 57550

Подвес для крепления кабеля к тросу REXANT, 160×12 мм, черный, 100 штук

Держатель для подвеса дроп кабеля FTTH

Подвес крепления кабеля ПКТ-160

Подвес крепления кабеля FORTISFLEX ПКТ 160

Читайте также  Двигатель OM 501 LA технические характеристики

Подвес Rexant, для крепления кабеля к тросу (100 шт.)

Фиксатор для крепления подвеса TPB R FS OBO 6357536

Комплект подвесов на тросах для панели светодиодной

Navigator скоба плоская пластиковая 5мм NCS-05-50 (уп. 50 шт.) 71080

Кабельный хомут для одиночного крепления кабеля Dutchclamp SEG-50-80

Площадка для кабеля Rexant 07-2430 под шлейф (100 штук)

Скоба электроустановочная для кабеля Navigator 71 085 NCS-10-50

EKF plc-ncc-5x10b Дюбель-хомут для круглого кабеля (5-10мм) черный (100шт.) PROxima

EKF plc-cd1-5x10w Дюбель-хомут (5х10 мм) для плоского кабеля белый (100 шт.) PROxima

Скоба для эл. кабеля d=12мм IP30, плоская пластиковая (уп. 50 шт.)

Скоба крепежная квадратная (плоская) (8мм (50шт.) EKF PROxima

Подвес С-образный IEK 200, 30 шт, CLW10-VRU-200

Скоба для эл. кабеля d=7мм IP30, плоская пластиковая (уп. 50 шт.)

Стяжки для крепления кабеля Avantree 20 шт

Набор стяжек для проводов и кабеля на липучке – Ringke Magic Cable Tie (10 шт.)

Скоба для эл. кабеля d=10мм IP30, плоская пластиковая (уп. 50 шт.)

Подвес Rexant, для крепления кабеля к тросу (100 шт.)

Дюбель для крепления стяжек EKF PROxima plc-fti-8b 8х45 мм полиамид черный (100 шт.)

Дюбель для крепления стяжек EKF PROxima plc-fti-6b 6х35 мм полиамид черный (100 шт.)

Navigator скоба плоская пластиковая 10мм NCS-10-50 (уп. 50 шт.) 71085

Скоба крепежная квадратная (плоская) (4мм.) (50шт.) EKF PROxima

Подвесы для кабеля на тросе крана

материалы представленые на странице носят информативный характер, ролики на сторону не изготавливаем, шинопроводы не продаем

Токоподвод к кран-балке обычно осуществляется через четырех- или трехжильный гибкий кабель с витыми медными жилами с двойной резиновой изоляцией типа КГ или РПШ. Поскольку суммарная мощность электродвигателей не превышает 14 кВт, при продолжительности включения 25 – 40 % нет необходимости применять сечение свыше 4 мм, диаметр кабеля при этом составляет 10 – 20 мм. Кабель закрепляется на гибкой или жесткой направляющей при помощи подвижных подвесов. Простейший вариант подвеса ПСК – кольца из стальной проволоки диаметром 5-6 мм. Кольца должны быть сдвоенными восьмеркой для обеспечения достаточной подвижности кабеля. Обычно кольца изготавливают сами монтажники. При длине путей свыше 30 метров предпочтительно использовать роликовые подвесы

При монтаже кранов с большими длинами перемещения используем подвесы скользящие кабельные на роликах собственного производства. Однороликовые для гибкой направляющей – струны и двухроликовые для жесткой направляющей – стального тавра.

ПСКР 20/ роликовый подвес по струне ПСКРт 20/ роликовый подвес по тавру

В качестве гибкой направляющей используется отожженная стальная проволока диаметром 5 – 6 мм, рекомендуемая длина до 50 метров. Возможно использование стального троса диаметром 6 – 8 мм, но следует принимать во внимание большую шероховатость поверхности – придется часто менять ролики подвески, высока вероятность заклинивания элементов подвески и обрыва кабеля.

При длине путей свыше 50 метров целесообрано использовать подвеску по жесткой направляющей – тавру. Горячекатанный тавр пропал из продажи, пробовали делать сварной из полосы 30*4 мм, но ничего не получилось – очень неровная. Предлагаем сварной таврик из листа 3 мм, полка 30 мм стенка 50 мм. Детали вырезаны на лазерной установке, имеют ответные паз и шип для удобства сборки. Сварка по нижней полке снизу по шипу – для уменьшения деформаций. Вес погонного метра составляет около 2 кг. Стык ступенчатый, смещение нижней полки относительно стенки составляет один шаг по шипу. Можно просто скачать эскиз – закажете в своем регионе.

Тавр закрепляется к подкрановой балке через стальные уголки посредством сварки. Расположение тавра для подвесных кранов сверху на подкрановой балке, для опорных по нижней поверхности верхней полки балки.

Главными преимуществами являются высокая ремонтопригодность; отсутствие контактных поверхностей требующих высокой точности взаимного расположения элементов; отсутствие стыков контактных реек (шинопровод), полное импортозамещение.

По результатам работы выяснилось, что ролики при соприкосновении застревают относительно друг-друга. Стали устанавливать предохранительные скобы. Имеются рекомендации от специализированной организации на наши роликовые подвески по струне.

КРАНДЕТАЛЬ имеет опыт устройства кабельной подвески по жесткой направляющей на предприятиях г. Перми

Новомет-Пермь 2007 год Пермэнергокомплект 2006 год

За годы работы накопили много информации по различным вариантам токоподвода к кранам, предлагаем ознакомиться:

  • Токоподвод кабельный на С-профиле RC30 от компании РОЛТЭК г. Санкт-Петербург.
  • Троллейный шинопровод в пластиковом корпусе от Компании «ПТФК «Технотрон»
  • Монотроллейные шинопроводы ШМТ-А: Инструкция по монтажу и эксплуатации, Техническое описание, иллюстрации
  • Троллейный шинопровод и токоподвод по С- рельсу от Подъёмтехники Санкт – Петербург
  • Троллейные шинопроводы VAHLE: в аллюминиевом корпусе LSV_LSVG, в пластиковом корпусе KBH, KBSL_KSL_KSLT_KSG,MKLD_MKLF_MKLS
  • Контактно-защищенные троллейные шинопроводы от компании Петерпром Тип HFP
  • Токоподвод по С – рельсу UNILIFT Кабельные тележки и комплектующие для рельсов
  • Испанские троллейные шинопроводы закрытого типа MODUCTOR от компании ТАРГЕТ
  • Системы токоподвода компании Conductix-Wampfler Германия

Подвес для крепления кабеля к тросу ХомутAL

Предназначен для крепления открытой электропроводки, металлорукавов и гофр к любым видам поверхностей. Идеально подходит для подвеса провода или кабеля к тросу (крепёж для подвеса провода к тросу). Максимальный диаметр закрепляемого кабеля для ХомутAL 50мм – 11мм, для ХомутAL 80мм – 21мм. В домашнем хозяйстве например может быть использован в качестве кулинарного зажима при запекании.

Посмотреть все изображения

Предлагаемый Вам подвес для крепления кабеля к тросу – это универсальный хомутик из алюминиевой ленты, он не имеет на сегодняшний день аналогов. Это абсолютно новый продукт. подвес для крепления кабеля к тросу ХомутAL не боящийся солнца и морозов, не ржавеющий от дождей, не горючий, имеет отличную механическую стойкость. Кабельный подвес лишен всего что является слабой стороной любого пластикового крепежа, даже самого дорогого. Простейший монтаж, многоразовый монтаж и легкий демонтаж. Универсальность этого крепежа впечатляет:

  • Подвеска проводов, металл-рукавов, гофр и кабелей к тросу или любой другой растяжке, дополнение к уже имеющейся проводке, монтаж в электролотках и монтажных профилях (подвес для крепления кабеля к тросу).
  • Крепеж проводов, метало-рукавов, гофр и кабелей к любым видам стен и поверхностей, крепится с помощью строительного степлера или гвоздя (по бетону требуется дюбель).
  • Широкий спектр иного (не электро) применения в быту, как пример: в кулинарии – запирание термопакетов для выпекания, стягивание и соединение любых предметов соответствующего диаметра, высокотемпературных или в иной агрессивной среде. Аналог кабельной стяжки но с иными, на много лучшими физическими свойствами.

В настоящий момент в наличии два размера подвес для крепления кабеля к тросу: ХомутАЛ 50 мм – допускается бандаж максимальным диаметром до 11 мм и ХомуттАЛ 80 мм бандаж диаметром до 21 мм. Максимальный удерживаемый хомутиком вес = 14 кг.

При покупкезаказе подвеса крепления кабеля указываем комплектацию: с гвоздем в комплекте (крепить хомутАЛ по поверхности) или без гвоздика (крепить ХомутАЛ к поверхности строительным степлером или использовать как подвес для крепления кабеля к тросу).

Читайте также  Двух цилиндровые дизельные двигателя

Подвесы для кабеля на тросе крана

ПСК-10-20 – подвес скользящий кабельный

ПСК-10-20 – подвес скользящий кабельный предназначен для устройства гибкого токоподвода к электроталям, кран-балкам и другим передвижным механизмам. Крепятся к подвижным механизма с помощью поводка. Подвесы подвешиваются на трос или струну за кольцо и перемещаются вслед за тельфером неся на себе гибкий силовой кабель диметром до 20 мм. (возможно увеличение до 30 мм.)

Антикоррозионное покрытие: цинк

ПКК 10-20 – подвес кабельный концевой, предназначен для неподвижного закрепления кабеля в месте его присоединения к тросутокоподвода. Подвес ПКК неподвижно закрепляется на тросе или струне.

· ПКК 10-20 под кабель диаметром до 20 мм

· ПКК 20-30 под кабель диаметром до 30 мм

Антикоррозионное покрытие: цинк

Роликовые кабельные подвесы

ПСКРв-1 – роликовый кабельный подвес с одним ходовым роликом. Предназначен для перемещения круглого питающего кабеля, подвода питания к тельферу или кран-балке. При необходимости может комплектоваться дополнительным кабельным зажимом для подвешивания второго кабеля.
Подвесы ПСКРв-1 изготавливаются со стальным роликом без подшипника под трос или струну диаметром до 16 мм. Диаметр кабеля до 30 мм.
Ходовые колеса могут изготавливаться как с подшипником, так и без него.
Антикоррозионное покрытие цинк.

ПСКРв-1-п – роликовый кабельный подвес с одним ходовым роликом и одним поддерживающим роликом. Предназначен для перемещения круглого питающего кабеля, подвода питания к тельферу или кран-балке. При необходимости может комплектоваться дополнительным кабельным зажимом для подвешивания второго кабеля. Подвесы ПСКРв-1-п изготавливаются со стальным ходовым и поддерживающим роликом без подшипника под трос или струну диаметром до 16 мм. Диаметр кабеля до 30 мм. Ходовые колеса могут изготавливаться как с подшипником, так и без него. Антикоррозионное покрытие цинк.

ПСКРв-2 -роликовый кабельный подвес с двумя ходовыми роликами. Предназначен для перемещения круглого питающего кабеля, подвода питания к тельферу или кран-балке. При необходимости может комплектоваться дополнительным кабельным зажимом для подвешивания второго кабеля.
Подвесы ПСКРв-1 изготавливаются со стальным роликом без подшипника под трос или струну диаметром . Диаметр кабеля до 40 мм.
Ходовые колеса могут изготавливаться как с подшипником, так и без него.
Антикоррозионное покрытие цинк.

ПСКРв-2-п – роликовый кабельный подвес с двумя ходовыми роликами и одним поддерживающим роликом. Предназначен для перемещения круглого питающего кабеля к тельферу или кран-балке. При необходимости может комплектоваться дополнительным кабельным зажимом для подвешивания второго кабеля.
Подвесы ПСКРв-2-п изготавливаются со стальным ходовым и поддерживающим роликом без подшипника под трос или струну . Диаметр кабеля до 40 мм.
Ходовые колеса могут изготавливаться как с подшипником, так и без него.
Антикоррозионное покрытие цинк.

ПСКРс-2-п-х – роликовый кабельный подвес с двумя ходовыми роликами и одним поддерживающим роликом. Предназначен для перемещения одного или нескольких питающих кабелей круглого или плоского сечения к тельферу или кран-балке. Кабель укладывается на седло и закрепляется с помощью прижимной пластины

Подвесы ПСКРс-2-п изготавливаются со стальным ходовым и поддерживающим роликом под трос или струну.
Ходовые колеса могут изготавливаться как с подшипником, так и без него.
Антикоррозионное покрытие цинк.

Расшифровка маркировки:
ПСКР – подвес кабельный роликовый
В – поворотный
С – седло
Цифра – количество ходовых роликов
П – наличие поддерживающего ролика
Х – присваивается к конкретному изделию по ширине седла

Кабельные тележки

Тележка двутавровая ТКД-2-50

неподвижная тележка ТКД-4х-сн-х– эта тележка неподвижо закрепляет кабель в месте его подвода к двутавровому монорельсу.