Краны виды и классификация

Классификация кранов.

А). По конструкции можно разделить на следующие основные типы:

▪ краны с несущими;

Б). По назначению:

● общего назначения для строительно-монтажных и погрузочно-разгрузочных работ широкого профиля;

● и специальные для выполнения технологических операций определенного вида (краны-трубоукладчики, железнодорожные и плавучие краны и т.п.);

Для отечественного мостостроения характерно создание и широкое применение наряду с общестроительными кранами различных грузоподъемных кранов специального назначения. Это объясняется особенностями технологии мостовых работ и неблагоприятными условиями для применения в ряде случаев общестроительных кранов.

В данном разделе приводятся дополнительные сведения о грузоподъемных машинах специального назначения, которые обычно малодоступны студентам.

По области применения и эксплуатационным условиям краны для строительства мостов можно разделить на три группы.

Первую группу составляют стреловые самоходные полноповоротные краны общего назначения на спец.шасси, автомобильном, пневмоколесном, гусеничном и железнодорожном ходу. В отдельных случаях используют также башенные краны (приставные, самоподъемные и передвижные). Краны этой группы применяют наиболее широко. Их особенности – автономность работы, быстрота и низкая трудоемкость приведения из транспортного в рабочее положение, но сравнительно высокая стоимость.

Во вторую группу входят специализированные универсальные краны: козловые и жестконогие деррик-краны. Их отличительные особенности: более узкая область применения, питание двигателей от внешних источников, меньшая стоимость, но и повышенные трудозатраты, а также стоимость приведения в рабочее положение.

Третья группа – специальные краны, предназначенные для производства работ в особых условиях. К ним относятся консольные, консольно-шлюзовые и кабельные краны, специальные монтажные агрегаты.

Стреловые самоходные краны общего назначения классифицируют (для начала следует отметить, что приведенная классификация не может отражать полноценно все существующие виды кранов, так как многие находятся на границах представленных пунктов, или же сочетают их):

по грузоподъемности:

▪ легкие (грузоподъемностью до 10 т),

▪ средние (грузоподъемностью 10. 25 т),

– тяжелые (грузоподъемностью от 25 т и более);

по типу ходового устройства на:

▪ автомобильные (на стандартных шасси грузовых автомобилей: несмотря на зарубежную конкуренцию, по СНГ на базе шасси Краз, МАЗ, ЗИЛ, КАМАЗ, Урал остаются достаточно популярными и востребованными);

▪ тракторные (навесные на серийные тракторы);

▪ на шасси автомобильного типа,

▪ пневмоколесные – краны пневмоколесные мобильные, на спец. шасси: подъемные краны стрелового типа, установленные на пневмоколесное самоходное шасси. Зачастую такие краны обладают шасси повышенной проходимости, со всеми, либо большинством ведущих осей. Для лучшей маневренности такие краны имеют больше одной, чаще несколькими управляемыми осями. Все это позволяет расположить кран максимально близко к рабочей зоне. Современные мобильные краны позволяют операторам работать в комфортабельных условиях: кабины оборудуются кондиционерами, удобными креслами, за всеми манипуляциями следит компьютер, в том числе и предостерегая оператора от ошибок.

▪ гусеничные, имеющие специальные шасси.

Пневмоколесные и гусеничные краны различаются между собой лишь ходовым устройством, в остальном они имеют общую классификационную характеристику.

▪ плавучие стреловые краны – на строительстве мостов плавучими кранами выполняются разнообразные работы: погрузочно-разгрузочные, дноуглубительные, вспомогательные, сооружение русловых опор, монтаж пролетных строений.

Используют плавучие краны следующих видов:

1 – речные и морские:

– самоходные полноповоротные краны,

– самоходные неповоротные краны;

2 – специализированные сборно-разборные краны;

3 – сухопутные краны различного типа, установленные на

по типу опоры краны делятся на:

▪ железнодорожные – подъемные краны стрелового типа, устанавливаемые на железнодорожном шасси, используются на железной дороге и крупных заводах, имеющих свои подъездные ж.д. пути,

▪ краны на гусеничном ходу – краны стрелового типа, установленные на гусеничном шасси. Гусеничные краны перевозятся только на тяжелом седельном прицепе-трейлере и зачастую, в зависимости от габаритов, в разобранном виде, а работать может зачастую только на специально подготовленной площадке, а также могут присутствовать башенное исполнение, раздвижной ход.

▪ краны на колёсном ходу,

▪ краны на специальном шасси.

Типы кранов

Тип крана Группа по грузоподъемности
Автомобильный До 25 т
25-50т
Свыше 50т
Специальном шасси (автомобильного типа) До 25 т
25-50т
Свыше 50т
Пневмоколесные До 25 т
25-50т
Свыше 50т
Гусеничные До 25 т
25-50т
Свыше 50т

по количеству и расположению силовых установок:

▪ с одной силовой установкой на ходовом устройстве (шасси),

▪ с одной силовой установкой на поворотной части,

▪ с двумя силовыми установками;

по количеству приводных двигателей механизмов:

▪ с одномоторными приводами;

по количеству и расположению кабин управления:

▪ с кабинами только на шасси;

▪ только на поворотной платформе;

▪ на шасси и на поворотной платформе;

по конструкции стрелы:

▪ со стрелой неизменяемой длины;

▪ с выдвижной стрелой;

▪ c телескопической стрелой;

по способу подвески стрелы:

▪ с гибкой (на канатных полиспастах);

▪ жесткой (с помощью гидроцилиндров) подвеской.

Рис.18. Автомобильные краны:

а – с гибкой подвеской; б– с жёсткой подвеской рабочего оборудования.

по возможности перемещения:

▪- кран стационарный – неподвижно закреплён на основании, не имеет возможности перемещения;

▪ кран радиальный – имеет возможность перемещения по кольцевому пути относительно стационарной опоры. Радиальные краны используются на складах круглой или секторной формы;

▪ кран переставной – закреплён на основании и имеет возможность перемещения при помощи грузоподъёмных машин или вручную;

▪ кран самоподъемный – используется при строительстве. Устанавливается на конструкциях строящегося здания. По мере возведения соружения кран поднимается вверх при помощи специальных механизмов.

▪ кран быстромонтируемый – башенный кран, монтируемый на объекте с помощью собственных механизмов, без верхолазных работ и с оперативным временем монтажа не более 30 мин.; применяется в стесненных условиях строительства при ограниченном пространстве для монтажа крана, эффективен при малоэтажном строительстве (до 30 м), торговых центров, таун-хаусов, с возможностью перемонтажа на новое место стоянки в течение одной рабочей смены. Использование быстромонтируемых кранов эффективно за счет низких эксплуатационных затрат, с преимуществом высокоточного позиционирования грузов горизонтальной стрелой и дистанционным радиоуправлением краном.

▪ кран передвижной – имеет возможность передвижения.

по типу привода:

▪ ручной привод – используются при перемещении грузов на небольшие расстояния и при низких темпах работы,

▪ электрический привод – в кранах с электроприводом используются главным образом электрические двигатели переменного тока, однако при необходимости плавного регулирования скоростей используются электродвигатели постоянного тока,

▪ гидравлический привод – компактен, позволяет осуществить бесступенчатую регулировку скоростей крана, но имеет невысокий КПД,

▪ пневматический привод – используются в основном при работе в пожароопасных и взрывоопасных средах,

▪ оснащённые двигателем внутреннего сгорания (ДВС) – используются в кранах, работающих независимо от электросети: передвижные автомобильные, железнодорожные, гусеничные, плавучие.

смешанный привод (дизель-электрический).

повиду передвижных кранов:

▪ самоходный кран – имеет возможность передвижения во время работы и транспортировки груза за счёт подвода электроэнергии с помощью следующих систем: троллейный шинопровод, контактный рельс, подвесные кабельные системы, кабельный барабан с пружинным или моторным приводом, система бесконтактной передачи энергии;

▪ прицепной кран – перемещается буксиром с помощью прицепа.

по степени поворота подъёмного крана различают два вида:

▪ поворотный кран – имеет возможность вращения относительно опоры. Поворотные краны могут быть полноповоротными (угол вращения более 360º) и не полноповоротными (угол вращения менее 360º).

Читайте также  Двигатель Д260 техническое описание

▪ неповоротный кран – не имеет возможности вращения относительно опоры.

по типу грузозахватного органа (грузозахватный орган выбирается в зависимости от особенностей груза):

▪ крюковые краны – грузозахватным органом крана является крюк

– это самое простейшее и старое устройство,

которое широко применяется практически во

всех типах кранов;

▪ грейферные краны – грузозахватным органом крана является

▪ магнитные краны – грузозахватным органом крана является

▪ клещевые краны – грузозахватным органом крана являются

▪ контейнерные краны – грузозахватным органом крана является

Индексация.

С 1967 года для кранов, была утверждена специальная индексация, состоящая из букв КС (согласно ГОСТ 22827-77 «Краны стреловые самоходные общего назначения. Технические условия»), означающая «КранСамоходный».

Типы грузоподъемных кранов

Типы кранов

Среди конструкций грузоподъемных кранов различают краны стрелового типа, мостового типа, краны с несущими канатами и краны-штабелеры.

1. Кранами стрелового типа называются грузоподъемные краны с грузозахватным органом, подвешенным к стреле или грузовой тележке, перемещающейся по стреле.

К ним относятся:

а) стреловые краны — краны стрелового типа со стрелой, закрепленной на раме ходового устройства или на поворотной платформе, размещенной непосредственно на ходовой раме;

б) башенные краны — краны стрелового типа со стрелой, закрепленной в верхней части вертикально расположенной башня;

в) портальные краны — краны стрелового типа, поворотные, на портале;

г) полупортальные краны — краны стрелового типа, поворотные, на полупортале;

д) мачтовые краны — краны стрелового типа, поворотные, со стрелой, закрепленной шарнирно на вертикальной мачте, имеющей нижнюю и верхнюю опоры. При этом у вантовых кранов верхняя опора закрепляется посредством канатных оттяжек, а у жестконогих кранов она закреплена жестко;

е) консольные краны — краны стрелового типа, грузозахватный орган которых подвешен на соединенной с колонной или опорной частью крана консоли или на тележке, перемещающейся по консоли. К группе консольных кранов относятся консольный кран на колонне, настенный консольный кран, передвижной консольный кран и велосипедный кран.

2. Кранами мостового типа называются грузоподъемные краны с грузозахватным органом, подвешенным к грузовой тележке, к поворотной стреле на грузовой тележке или тали, перемещающейся по передвижному мосту.

К ним относятся:

а) мостовые краны — краны мостового типа с непосредственным опиранием моста на надземный крановый путь;

б) козловые краны — краны мостового типа с опиранием моста на крановый путь при помощи двух опорных стоек;

в) полукозловые краны — краны мостового типа с опиранием моста на крановый путь с одной стороны непосредственно, а с другой — при помощи опорной стойки.

3. Кранами с несущими канатами называются грузоподъемные краны с грузозахватным органом, подвешенным к грузовой тележке, перемещающейся по несущим канатам, закрепленным на опорах. У кабельных кранов несущие канаты закреплены в верхней части опор, а у мостокабельных — на концах моста, установленного на опорных стойках.

4. Кранами-штабелерами называются грузоподъемные краны, оборудованные вертикальной колонной с перемещающимся по ней устройством для штабелирования грузов. У мостового крана-штабелера колонна подвешена к грузовой тележке, перемещающейся по передвижному мосту, а у стеллажного крана-штабелсра вертикальная колонна перемещается в проходе между стеллажами.

Помимо классификации кранов по конструкции, существуют классификации по другим признакам:

по конструкции грузозахватного органа и по назначению — крюковые, грейферные, магнитные, магнитно-грейферные, траверсные, краны с лапами, мульдомагнитные, мульдогрейферные, мульдозавалочные, штыревые, копровые, закалочные, литейные, посадочные, краны для раздевания слитков, колодцевые, ковочные, контейнерные и др.;

по возможности перемещения — стационарные, приставные, самоподъемные, переставные, радиальные, передвижные, самоходные, прицепные;

по конструкции ходового устройства — рельсовые, железнодорожные, шагающие, автомобильные, краны на шасси автомобильного типа, гусеничные, тракторные, пневмокодесные, плавучие;

по роду привода механизмов — ручные, механические, электрические, гидравлические, пневматические, краны с комбинированным приводом.

Все о грузоподъемных кранах. Общие сведения.

Подъемный кран — грузоподъемная машина циклического действия с возвратно-поступательным движением грузозахватного органа; служит для подъема и перемещения грузов. Цикл работы П. к. состоит из захвата груза, рабочего хода для перемещения груза и разгрузки, холостого хода для возврата порожнего грузозахватного устройства к месту приема груза. Движения П. к. могут быть как рабочими, так и установочными для периодического изменения положения крана, стрелы и т. п. Основная характеристика П. к. — грузоподъемность, под которой понимают наибольшую массу поднимаемого груза, причем в случае сменных грузозахватных устройств их масса включается в общую грузоподъемность.

В зависимости от конструкции и принятой схемы работы П. к. бывают поворотными и неповоротными. Поворотные краны могут станавливаться на рельсовом ходу — железнодорожные и катучие рельсовые краны; на безрельсовом ходу — пневмоколесные, автомобильные и гусеничные П. к. ; на стенах и крышах зданий — настенно-поворотные и кровельные; на понтонах и судах — плавучие и судовые. Имеются также поворотные П. к., перемещающиеся по двум расположенным в разных уровнях (внизу и наверху) рельсам, — т. н. велосипедные краны. Железнодорожные, пневмоколесные, автомобильные и гусеничные поворотные П. к. часто объединяют общим названием — стреловые самоходные краны. Поворотная часть П. к. опирается на колонну (кран на неподвижной или на вращающейся колонне) или на поворотный круг с колесами, катками или шарами (кран на поворотном круге). Поворотная часть может иметь форму высокой башни — башенные краны, мачты — мачтово-стреловые краны (жестконогие и вантовые). Возможна установка ее на портале — портальные краны. Поворотные П. к. могут иметь постоянный или переменный вылет (расстояние груза от оси вращения крана), который изменяется путем качания укосины (стрелы) или передвижения по ней грузовой тележки.

К неповоротным кранам относятся П. к. пролетного типа (мостовые краны и перегружатели), а также настенно-консольные краны. Мостовые краны имеют катучий мост, перемещающийся по рельсам, уложенным на стенах зданий или на специальных эстакадах вне здания. По мосту передвигается грузовая тележка с подъемной лебедкой, в некоторых конструкциях грузовая тележка снабжается поворотной стрелой. Настенно-консольные краны состоят из консольной настенной фермы и передвигающейся по ней грузовой тележки с подъемной лебедкой. Перегружатели аналогичны по устройству мостовым кранам, но их мост имеет высокие опоры (ноги), перемещающиеся по наземным путям. При больших пролетах их называют мостовыми перегружателями или перегрузочными мостами, а при малых пролетах — козловыми кранами. Однако четкого подразделения нет. Мосты перегружателей могут иметь неподвижные или выдвижные консоли; вдоль моста передвигается грузовая тележка или поворотный кран. Консольные перегружатели, предназначенные для погрузки (разгрузки) судов, т. н. береговые консольные перегружатели, могут устанавливаться также на судах (судовые перегружатели). Особый тип перегружателя — кабельный кран, у которого грузовая тележка перемещается при помощи тягового каната по несущему канату, натянутому между 2 катучими башнями или стационарными мачтами. Разновидностью кабельных кранов являются мосто-кабельные краны, у которых несущий канат крепится к концам мостовой фермы. К крановым устройствам конструктивно близки монорельсовые дороги, вагонетки которых имеют механизмы подъема.

В современных условиях строительства используют также вертолеты-краны с устройствами для захвата грузов. С их помощью ведут работы в труднодоступных местностях

Области применения подъемных кранов Мостовые краны относятся к типовому оборудованию производств. цехов, электростанций, закрытых и открытых складов. Их грузоподъемность достигает 500-600 т, пролеты (расстояния между осями подкрановых рельсов) — 50-60 м, возможная высота подъема груза — 40-50 м и в специальном исполнении до 500 м; скорость движения моста (рабочее движение) -30-160 м/мин, грузовой тележки — 10-60 м/мин, подъема груза до 60 м/мин.

Читайте также  Гусеничный кран рдк 25 технические характеристики

На мосту могут располагаться 2 грузовые тележки на одном или двух (смежных или двухрядных по высоте) путях. К мостовым П. к. общего назначения относят крюковые, магнитные, грейферные и магнитно-грейферные краны. Крюковые однобалочные краны простейшего типа (см. Кран-балка), опорные и подвесные, имеют в качестве грузовой тележки самоходную электрическую таль. К особой группе относятся металлургические мостовые П. к. (литейные, завалочные, колодцевые, для «раздевания» слитков и др. ), которые оборудованы специальными грузозахватными устройствами и механизмами управления ими. Одна из разновидностей мостовых П. к. — кран-штабелер с грузовой тележкой, имеющей поворотную колонну, по которой перемещается вилочный захват, несущий пакет груза на поддоне и позволяющий производить укладку и разбор пакетных штабелей.

Классификация грузоподъёмных кранов по конструкции

ТЕРМИНЫ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ

1. ТИПЫ КРАНОВ

Классификация грузоподъёмных кранов по конструкции

Машина грузоподъёмная — техническое устройство цикличного действия для подъёма и перемещения груза Кран грузоподъёмный — грузоподъёмная машина, оснащенная стационарно установленными грузоподъёмными механизмами

1.1. Кран мостового типа

Кран, у которого грузозахватный орган подвешен к грузовой тележке, тали или крану стрелового типа, перемещающимся по мосту

1.1.1 Кран мостовой опорный

Кран, у которого мост опирается непосредственно на крановый путь, размещаемый на подкрановых строительных конструкциях

1.1.2 Кран мостовой подвесной

Кран, у которого мост подвешен к нижним полкам надземного кранового пути

1.1.3 Кран-штабелер мостовой

Кран мостовой, оборудованный вертикальной колонной с грузоподъёмником (устройством) для штабелирования груза

1.1.4 Кран козловой

Кран, у которого мост опирается на крановый путь при помощи двух опорных стоек

1.1.5 Кран полу-козловой

Кран, у которого мост опирается на крановый путь с одной стороны непосредственно, а с другой стороны — при помощи опорной стойки

1.2 Кран кабельного типа Кран, у которого грузозахватный орган подвешен к грузовой тележке, перемещающейся по несущим канатам

1.2.1 Кран кабельный

Кран, у которого несущими элементами являются канаты, закрепленные в верхней части опорных мачт (башен)

1.2.2 Кран кабельный мостовой

Кран, у которого несущими элементами являются канаты, закрепленные на концах моста

1.3 Кран стрелового типа

Кран, у которого грузозахватный орган подвешен к стреле или тележке, перемещающейся по стреле

1.3.1 Кран портальный

Кран поворотный на портале, предназначенном для пропуска железнодорожного или автомобильного транспорта

1.3.2 Кран полупортальный

Кран поворотный на полупортале, предназначенном для пропуска железнодорожного или автомобильного транспорта

1.3.3 Кран стреловой

Кран поворотный, у которого стрела или башенно-стреловое оборудование закреплены на поворотной платформе, размещенной непосредственно на ходовом устройстве (автомобильный, пневмоколесный, на специальном шасси, гусеничный, тракторный)

1.3.4 Кран башенный

Кран поворотный со стрелой, закрепленной в верхней части вертикально расположенной башни

1.3.5 Кран железнодорожный

Кран, смонтированный на платформе, передвигающейся по железнодорожному пути

1.3.6 Кран мачтовый

Кран поворотный со стрелой, закрепленной шарнирно на мачте, имеющей нижнюю и верхнюю опоры

1.3.6.1 Кран мачтовый вантовый

Кран мачтовый с закреплением верха мачты посредством канатных оттяжек — вантов

1.3.6.2 Кран мачтовый жестконогий

Кран мачтовый с закреплением верха мачты посредством жестких тяг

1.3.7 Кран консольный

Кран стрелового типа, грузозахватный орган которого подвешен к жестко закрепленной консоли (стреле) или к тележке, перемещающейся по консоли (стреле)

1.3.7.1 Кран-перегружатель причальный

Кран с одной или двумя консолями, опирающийся на крановый путь при помощи портала

1.3.7.2 Кран консольный на колонне

Кран, имеющий возможность вращаться на колонне, основание которой прикреплено к фундаменту, либо прикрепленный к колонне, которая может вращаться в подпятнике, размещенном в фундаменте

1.3.7.3 Кран настенный

Кран, прикрепленный к стене либо перемещающийся по крановому пути, закрепленному на стене или несущей конструкции

1.3.7.4 Кран велосипедный

Кран, перемещающийся по наземному крановому пути и удерживаемый верхней направляющей

Виды кранов и классификация кранов в строительстве

Автомобильные краны являются самыми популярными и востребованными среди всего многообразия современной спецтехники, используемой на строительных участках. Эти самоходные выносливые и мощные машины с легкостью поднимают различные грузы и перемещают их на необходимые расстояния. Благодаря данной особенности они применяются при строительстве, ремонте и реконструкции зданий, возведении мостов и автомобильных дорог, а также монтаже уличных осветительных приборов, рекламных ии декоративных городских конструкций. Для того чтобы максимально правильно подобрать тип и модель данного агрегата для выполнения определенных работ, необходимо разбираться в том, какие виды кранов предлагают производители. Рассмотрим подробно классификацию кранов, а также их назначение, важнейшие особенности и преимущества.

По каким параметрам классифицируются основные виды кранов

Все существующие в настоящее время виды кранов в строительстве различаются друг от друга по следующим важным параметрам:

  • грузоподъемность;
  • тип привода;
  • вид и характеристики шасси;
  • разновидность стрелы;
  • количество и виды моторов.

Виды кранов в строительстве по грузоподъемности

Способность поднимать тяжелые грузы является одним из важнейших критериев выбора автомобильного крана для выполнения разнообразных строительных работ.

По данному параметру принято различать следующие виды подъемных кранов:

  • Малый класс. К данной категории относятся простые механизмы, обладающие грузоподъемностью до восьми тонн. Ввиду легкого веса и компактных размеров они применяются исключительно на небольших территориях и площадках. С их помощью обычно устанавливают временные рекламные или декоративные конструкции в городской черте.
  • Средний класс. Сюда относятся разновидности кранов с грузоподъемностью до пятидесяти тонн. Предназначаются такие агрегаты для перемещения грузов на строительных участках, а также для поднятия их на разную высоту. В данной категории наиболее востребованы классические виды автокранов 25 и 32 тонны.
  • Большой класс. Он включает в себя самые мощные и тяжелые виды промышленных кранов, грузоподъемность которых превышает пятьдесят тонн. Эти виды специальных кранов на 100, 200 и более тонн предназначаются для возведения наиболее крупных и масштабных объектов — таких как мосты, автомобильные магистрали, железнодорожные линии.

Виды кранов по типу привода, стрелы и шасси

Популярные виды подъемных кранов различаются между собой по таким параметрам как привод, шасси и стрела.

Существует три варианта привода:

  • электрический, работу которого обеспечивает специальная генераторная установка, присутствующая на рабочем участке;
  • гидравлический, функционирующий от насосной станции;
  • механический.

Основным элементом крана, отвечающим за подъем грузов, является стрела, которая различаться может как по типу, так и по длине.

С этой точки зрения автомобильные краны бывают:

  • с телескопической стрелой, состоящей из нескольких секций и обладающей жестким подвесом;
  • с решетчатой стрелой, оснащенной прочными тросами из гибкой стали — в плане грузоподъемности такие виды исполнения кранов превосходят телескопические;
  • с башенной стрелой, где данная деталь одновременно служит опорой;
  • со стрелой, дополненной гуськом — такой вариант является многофункциональным и значительно увеличивает спектр работ, выполняемых при помощи автомобильного крана.

Рассмотренная классификация стреловых кранов позволит правильно выбрать технику в зависимости от ситуации.

Ознакомимся с видами кранов, в зависимости от типа шасси, которым они оснащаются. Именно от характеристик шасси зависит, насколько маневренно и мобильно будет действовать автомобильный кран в тех или иных условиях.

Читайте также  Напыление металла на металл оборудование

Представлены следующие виды кранов и их названия:

  • Автокран с колесным ходом. Такие виды кранов в строительстве широко применяются благодаря высокой скорости перемещения от одного объекта к другому. Данный тип характерен для спецтехники Урал, МАЗ, ЗИЛ и других известных производителей.
  • Подъемный кран с гусеничным ходом. Для данного вида подъемных кранов характерна низкая скорость в сочетании с отменной проходимостью. Доставка таких видов подъемных кранов к месту работ осуществляется при помощи специального транспорта. Основным назначением видов кранов, оснащенных гусеничным ходом, является строительство в загородной местности, где отсутствует качественное дорожное покрытие.
  • Кран с пневмоколесным шасси. Это наиболее мощная и функциональная техника, сочетающая в себе преимущества обоих предыдущих классификаций кранов. Данный вид автокранов способен развивать скорость до 20 км в час и передвигаться в условиях отдаленной труднопроходимой местности. При этом агрегат демонстрирует отличную маневренность и мобильность.

Классификация кранов по типу шасси позволит сделать грамотный выбор спецтехники в любой ситуации и при любых условиях.

Классификация кранов по типу оборудования

Теперь следует рассмотреть, какие автокраны бывают в зависимости от используемого в конструкции оборудования, а также ознакомиться с их назначением.

Существуют следующие виды и классификации автомобильных кранов по данному параметру:

  • стреловые;
  • грейферы;
  • гидробуры;
  • драглайны.

Все эти виды кранов и назначение рассмотрим подробно. Виды кранов со стреловым оборудованием наиболее популярны. Считается, что в их основе находится конструкция рычага, изобретенная Архимедом во время подготовки к военным действиям. Следует познакомиться с классификацией стреловых кранов.

Виды подъемных кранов различаются по конструкции стрелы, которая может быть:

  • невыдвижной ферменной;
  • выдвижной телескопической;
  • коленчатой;
  • овоидной.

Грейферы — это особые виды кранов в строительстве, для которых характерно наличие специального приспособления, способного захватывать, поднимать и перемещать сыпучие грузы и длинномерные строительные материалы. Данная классификация кранов — лучший выбор для работы с камнем, песком и стружкой.

Гидробуры представляют собой виды кранов с грузоподъемностью от 60 тонн до 250 тонн.

Классификация кранов данного типа следующая:

  • одномоторные;
  • многомоторные;
  • механические;
  • гидравлические.

Драглайнами называют специальные виды промышленных кранов, назначение которых — проведение земляных и гидравлических работ, а также добыча природных ископаемых. Ввиду тяжелого веса они обеспечивают максимальную глубину копания. Для этого данный вид крана оснащается специальным ковшом.

Ознакомившись с классификацией самоходных стреловых кранов, а также другими видами автокранов, вы легко сможете выбрать вариант техники для планируемых работ. Арендовать любые виды автокранов на самых выгодных условиях всегда можно, обратившись в нашу компанию.

Виды грузоподъёмных кранов

Пожалуй, ни одно серьезное производство или стройка не обходится без грузоподъемных машин. В этой статье мы кратко рассмотрим виды грузоподъемных кранов и их основные классификационные признаки.

Содержание:

Грузоподъемные краны: общие понятия и характеристики

Грузоподъемный кран — это машина, предназначенная для перемещения в пространстве грузов посредством различных грузозахватных органов (крюковой подвески, грейфера, клещевого захвата и т. д.).

Рассмотрим несколько наиболее значимых характеристик грузоподъемных кранов.

  • Грузоподъемность. Эта характеристика определяет наибольший вес, который кран способен поднять. Важно понимать, что указанная максимальная грузоподъемность подразумевает способность крана поднять груз в наиболее благоприятных условиях. Например, для стрелового крана грузоподъемность 16 тонн говорит о том, что кран может поднять 16 тонн только на минимальном вылете стрелы. С увеличением вылета стрелы грузоподъемность крана снижается.
  • Максимальная высота подъема груза (или опускания ниже уровня земли для карьерных кранов). Эта величина показывает возможности крана перемещать грузы в вертикальной проекции.

Грузоподъёмный кран козловой однобалочный

  • Скорости подъема, опускания и перемещения груза. Эти параметры определяются конструктивными особенностями крана (в частности, устройством его приводов) и в целом характеризует скорость его работы (производительность).
  • Существует несколько десятков характеристик грузоподъемных кранов, однако перечисленные три являются наиболее значимыми с практической точки зрения.

    Виды грузоподъемных кранов: классификация по основным признакам

    Грузоподъемные краны классифицируются по нескольким признакам. Разберем основные из них.

    1. Конструкция. Современная классификация подразумевает разделение всех кранов на 3 типа:
      • Стреловые — грузозахватный орган или подвижная тележка расположена на стреле. Представители: башенные, портальные, стреловые краны.
      • Мостовые — в качестве опоры для грузозахватного органа выступает подвижный или неподвижный мост, который устанавливается двумя концами на рельсы или неподвижные опоры. Представители: консольные, портальные, полупортальные и козловые краны, а также краны-штабелеры.
      • Кабельные — базой для грузозахватного органа служит система канатов, закрепленных на опорах. Используются в основном в горнодобывающей промышленности.
    2. Мобильность:
      • стационарные — монтируются в месте производства работ на длительный срок и не способны перемещаться самостоятельно;
      • радиальные — могут поворачиваться на 360 градусов относительно точки закрепления (обычно стрелового типа);
      • переставные — перемещаются с привлечением спецтехники и бригады монтажников, обычно не требуют сложных операций для монтажа/демонтажа;
      • самоподъемные — башенные краны, участвующие в возведении высотных зданий;
      • передвижные — эта категория включает краны самоходные (способны самостоятельно добраться до места производства работ по дороге или железнодорожному пути) и прицепные (буксируются тягачом).

    Многие краны сочетают в себе сразу несколько из вышеперечисленных характеристик.

    Грузоподъёмный самоходный кран

  • Тип привода:
    • ручные (краны малой грузоподъемности, устанавливаемые в производственных цехах и складских помещениях);
    • гидравлические;
    • электрические;
    • пневматические.
  • Последние три типа привода обычно получают первичную энергию от ДВС или стационарной электросети. Двигатель внутреннего сгорания нагнетает давление жидкости/газа в систему или соединен с генератором, который снабжает электричеством сеть крана. Прямая механическая связь ДВС и исполнительных механизмов на грузоподъемных кранах сегодня практически не применяется.

    Все современные краны, от простейших ручных до сложных грузоподъемных комплексов — это различные комбинации вышеперечисленных подклассов. Специально для вас в одной из статей мы собрали несколько кранов-гигантов, наиболее мощных и масштабных среди всех грузоподъемных машин, когда-либо созданных человеком.

    Виды рабочих органов грузоподъемных кранов

    Предназначение крана в большой степени определяется видом грузозахватного органа. Кратко рассмотрим наиболее распространенные грузозахватные органы.

    • Крюковая подвеска. Самый ходовой тип, универсальный и многофункциональный грузозахватный орган. Изначальные возможности простого захвата груза на крюк часто расширяются за счет использования различных дополнительных приспособлений, таких как траверсы, чалки, «пауки» и т. д.
    • Грейфер. Основное назначение — захват и перемещение сыпучих грузов. Используется в строительной индустрии и горнодобывающей промышленности.

    Грузоподъёмный кран с грейферным ковшом

  • Электромагнит. Преимущественно применяется в отраслях промышленности, связанных с добычей и переработкой металлов.
  • Клещевой захват. Такая система служит для фиксации штучных грузов, у которых один из пространственных размеров значительно превышает два остальных. Например, клещи часто применяются при заготовке и переработке леса.
  • Спредер. Специализированный рамный захват, предназначенный для работы с контейнерами.
  • Многие виды грузоподъемных кранов имеют возможность смены грузозахватного органа. Сегодня тенденция в краностроении движется в сторону унификации и расширения технологических возможностей за счет использования различных грузозахватных органов на одной машине. Например, современные железнодорожные краны, изначально работающие с крюковой подвеской, способны быстро сменить рабочий орган на грейфер или электромагнит.

    Арендовать грузоподъемный кран и другую строительную технику вы можете у нас. Просто позвоните по номеру 8 (964) 853-20-26, и менеджер ООО «СтройСпецТранс» ознакомит вас с ценами и условиями предоставления аренды.