Как отрегулировать клапана на двигателе CUMMINS?

Как отрегулировать клапана на двигателе CUMMINS?

ОАО «КАМАЗ» и корпорация CUMMINS Inc. начали сотрудничество с 2006 г. Было создано совместное предприятие Cummins Kamma, целью которого является выпуск дизельных двигателей и запчастей для различных типов грузовых автомобилей.

В настоящее время на автомобили КАМАЗ устанавливаются дизельные двигатели CUMMINS (Евро-3 и Евро-4) серий ISBe, ISLe, SSX15, мощностью 325 л. с., 340 л. с., 360 л. с. и 375 л. с.

По оценкам потребителей, двигатели CUMMINS отличают надежность и экономичность, низкая шумность и небольшой вес, повышенный межремонтный пробег. Для возможности эксплуатации в городских условиях используется система многоуровневой очистки выхлопных газов.

Техническое обслуживание автомобилей КАМАЗ с двигателями CUMMINS

Автомобили КАМАЗ, оснащенные двигателями CUMMINS, могут проходить техническое обслуживание во всех сервисных центрах «КАМАЗ». Несмотря на высокую надежность и большой моторесурс, двигатели CUMMINS требуют регулярного технического обслуживания.

Одним из важных видов работ, проводимых при плановом обслуживании двигателей, является регулировка клапанов. На двигателях CUMMINS плановая регулировка клапанов производится через 240 000 км пробега. Но в процессе эксплуатации двигателя может появится необходимость внеплановой регулировки клапанов.

Причинами для этого могут быть появление характерного металлического стука во время работы двигателя, увеличения расхода топлива, падение мощности двигателя. Причиной этого обычно является нарушение регулировки зазоров клапанов.

Причины регулировки клапанов на автомобилях КАМАЗ

Прежде чем приступить к регулировке зазоров клапанов, нужно установить и устранить причины, приведшие к неисправностям. Причины подразделяются на технические и эксплуатационные. К техническим причинам следует отнести некачественное техническое обслуживание:

  • несвоевременный ремонт;
  • неправильная регулировка зазора клапанов и нарушение порядка затягивания болтов головки цилиндра после предыдущего технического обслуживания;
  • износ и поломка деталей газораспределительного механизма;
  • ухудшение качества охлаждающей жидкости, вследствие этого недостаточное охлаждение двигателя;
  • попадание в воздушный тракт грязи со всасываемым воздухом;
  • несвоевременная замена масла и масляного фильтра, загрязнение масла;
  • неполное сгорание топлива.

Регулировка зазоров клапанов CUMMINS

Прежде чем приступить к регулировке клапанов, нужно снять с двигателя крышку коромысел. Для этого нужно отсоединить от крышки коромысел сапун картера. Вначале снимаются из сапуна штуцера магистрали слива масла.

Затем нужно отсоединить от задней части крышки коромысел штуцер трубки сапуна и снять его с картера задних распределительных валов. Для этого нужно ослабить хомут трубки сапуна и вытянуть вертикально штуцер. После этого для обеспечения доступа к клапанам снимаем крышку коромысел и его прокладку.

Проворачиванием коленчатого вала устанавливаем верхнюю мертвую точку для поршня первого цилиндра двигателя.

На двигателях без системы рециркуляции отработанных газов верхняя мертвая точка устанавливается следующим образом: кольцо датчика частоты вращения двигателя устанавливается так, чтобы часть без пазов оказалась на 12 часов.

Как уверяют многие водители, не страшны американскому Cummins установленному на автомобиле «Соболь» и зимние русские морозы. Благодаря подогревателю Webasto, мотор отлично заводится в холодную погоду.

Регулировка клапанов двигателей Cummins ISF 3.8, как и любых других, делается только на холодном двигателе. Сначала следует открутить крышку клапанов. Более подробно процесс регулировки клапанов описан в этой статье.

Если оба коромысла первого цилиндра не освободились для регулировки, то нужно провернуть коленчатый вал на 360 градусов.

На двигателях с установленной системой рециркуляции отработанных газов метка верхней мертвой точки первого цилиндра находится на демпфере крутильных колебаний или кольце датчика частоты вращения двигателя.

В случае неосвобождения коромысел первого цилиндра также провернуть коленчатый вал на 360 градусов. После этого можно приступать к измерению зазоров коромысел и клапанов.

Параметры зазоров клапанов на автомобилях КАМАЗ с двигателями CUMMINS

В этом положении коленчатого вала измеряются зазоры следующих коромысел:

  • ( Е = клапан выпускной, И = клапан впускной)
  • для четырехцилиндровых двигателей: 1И, 1Е, 2И и 3Е,
  • для шестицилиндровых двигателей: 1И, 1Е, 2И, 3Е, 4И и 5Е.

Для впускного клапана предельные величины зазора: 0,152 mm-MIN; 0,381 mm-MAX. Для выпускного клапана предельные величины зазора: 0,381 mm-MIN; 0,762 mm-MAX.

Зазор считается установленным правильно, когда измерительный щуп проходит между гнездом коромысла и крейцкопфом с небольшим сопротивлением. Если зазор не соответствует норме, нужно отвернуть контргайку и отрегулировать его. Номинальные величины клапанного зазора:

  • клапан впускной – 0,254 mm,
  • клапан выпускной – 0,508 mm.

Работники сервисного центра Каминс проверяют работу аккумуляторов, натяжение ремней, чистоту радиаторов, фильтров. При первичном техническом осмотре работу дизеля проверяют при полной мощности, что всегда необходимо по окончании периода обкатки.

В процессе эксплуатации двигателя данные зазоры необходимо регулировать. В этом и заключается суть операции регулировки клапанов двигателя Cummins. О том как проводить эту процедуру можно узнать здесь.

После регулировки нужно затянуть контргайку и еще раз измерить зазор клапана. Провернув коленчатый вал на 360 градусов, измеряем величины зазоров следующих коромысел:

  • ( Е = клапан выпускной, И = клапан впускной)
  • для четырехцилиндровых двигателей: 2Е, 3И, 4Е и 4И,
  • для шестицилиндровых двигателей: 2Е, 3И, 4Е, 5И, 6И и 6Е.

Процесс измерения и регулировки аналогичен предыдущему положению коленчатого вала. После окончания регулировки нужно установить на место прокладку крышки коромысел. Если старая прокладка деформировалась или на ней появились трещины, ее нужно заменить.

Затем на прокладку устанавливается и крепится крышка коромысел, после чего установить на место штуцер трубки сапуна и саму трубку и затянуть хомут на трубке.

Осталось запустить двигатель и убедиться в правильной его работе, отсутствии посторонних звуков и утечек масла.

Пошаговые инструкции по регулировке клапанов двигателей Cummins на КамАЗах


Дизельные двигатели марки «Cummins» считаются одними из лучших в мире, что подтверждается их присутствием в конструкции большинства наиболее массовых грузовиков, включая отечественные «КамАЗы». Тем не менее, для того, чтобы двигатели прослужили проложенный им срок, необходимо проводить регулярное техобслуживание, в том числе регулировку клапанов.

Почему возникает разбалансировка клапанов

Необходимо осознавать, что регулировка клапанов КАМАЗ своими руками бесполезна, если не устранить первоначальную причину неисправности. Возможные причины — поломки, которые связаны с ненадлежащим либо не проведённым вовремя обслуживанием:

  • неправильное выставление зазоров клапанов либо неправильная последовательность затягивания болтов на цилиндровой головке в ходе предварительного обслуживания мотора;
  • физическое изнашивание либо неисправность частей ГРМ;
  • применение некачественной жидкости для охлаждения, что привело к перегреванию мотора;
  • неисправный воздушный фильтр, который пропускает в цилиндры не только воздух, но и грязь;
  • применение загрязнённого либо низкокачественного моторного масла, несвоевременная замена фильтра либо собственно масла;
  • топливо, не сгорающее до конца по причине иных поломок либо некачественности самого топлива.

Зачем проводится регулировка клапанов?

Эксплуатация двигателя неизбежно вызывает нарастающую разбалансировку рабочих узлов и деталей. Это происходит как вследствие штатной работы, так и при нарушениях правил эксплуатации дизельных агрегатов. Результатом становятся отклонения в зазорах клапанов от оптимального показателя.

Продолжительная работа двигателя, имеющего признаки неисправности, ускоряет его износ и потенциально грозит более серьезными поломками вплоть до полного выхода агрегата из строя. Перед тем, как отрегулировать зазоры клапанов, следует устранить причины, которые вызвали разбалансировку. В противном случае неисправность проявится вновь в скором времени. Основными причинами являются:

  • ранее неправильно проведенная регулировка зазоров и ошибки при затягивании болтов в
  • головке цилиндра;
  • физический износ или другие поломки в узлах ГРМ;
  • использование некачественной охлаждающей жидкости, вызвавшее перегрев двигателя;
  • загрязнение воздушного тракта;
  • загрязнение моторного масла;
  • поломки, связанные с неполным прогоранием топлива;
  • чрезмерно долгая работа на высоких оборотах;
  • злоупотребление запуском двигателя с помощью эфира.
Читайте также  Двигатель Д60Р технические характеристики

Яркими признаками того, что двигатель требует немедленного техобслуживания, являются металлический стук в работающем агрегате, повышение расхода топлива и падение мощности агрегата.

Даже если не было ни одного из выше перечисленных происшествий, через каждые 150-200 тыс. км пробега необходимо производить регулировку клапанов просто в профилактических целях.

Порядок проведения регулировки клапанов на двигателе Cummins 6ISBe

Приступать к обслуживанию двигателя следует только в том случае, если температура охлаждающей жидкости не превышает 60 градусов. Регулировать горячий двигатель запрещается.

Чтобы получить доступ к собственно клапанам, необходимо снять с мотора крышку коромысел. С этой целью сперва отсоединяют сапун картера, начиная со штуцера маслосливной магистрали. Далее от крышки отсоединяют штуцер трубки сапуна, при этом снимая его еще и с картера задних распредвалов. Чтобы выполнить эту процедуру, следует ослабить хомут на трубке сапуна и вынуть штуцер. Теперь крышка коромысел легко снимается вместе с прокладкой.

Проделав это, получаем прямой доступ к коленчатому валу. Его нужно провернуть, установив поршень первого цилиндра в верхней мертвой точке. Это положение определяют следующим способом: та часть кольца датчика оборотов, на которой нет пазов, должна оказаться вверху на 12 часов. В том случае, если коромысла не высвободились, проверните коленвал, сделав полный оборот.

Далее идет самый ответственный этап — замер и регулировка зазоров. Нужно определить зазоры коромысел, как на выпускных, так и на впускных клапанах. На впуске он должен составлять 0,25 мм, а на выпуске — 0,5 мм.

Правильность выставленного зазора проще всего определяется при помощи измерительного щупа. Он должен входить в пространство между крейцкопфом и гнездом коромысла с некоторыми сопротивлением. Если щуп входит слишком свободно, слишком трудно или не входит вовсе, значит зазор выставлен неправильно. Чтобы его отрегулировать, отворачивают контргайку и с помощью специального регулировочного винта выставляют нужное положение. Повторную проверку проводят только после того, как затягивают контргайку обратно.

Проворачивая коленчатый вал, по этой же схеме регулируются и все остальные клапана двигателя. Закончив с регулировкой, следует установить обратно прокладку и крышку коромысел. При этом стоит обратить внимание на прокладку. Если она деформировалась или растрескалась, ее следует заменить на новую.

Зазоры клапанов КАМАЗ с моторами Cummins

В таком положении коленвала измеряют зазоры таких коромысел:

  • Е — выпускной клапан, И — впускной;
  • для моторов с 14-ю цилиндрами: 1Е, 1И, 2И, 3Е;
  • для двигателей с 16-ю цилиндрами: 1Е, 1И, 2И, 3Е, 4И, 5Е.

Максимальный зазор впускного клапана составляет 0,381 мм, минимальный — 0,152 мм, для выпускного клапана минимальный зазор — 0,381 мм, максимальный — 0,762 мм.

Зазор установлен верно, если измерительный щуп, проходя между крейцкопфом и гнездом коромысла, встречает только незначительное сопротивление.

Регулировка клапанов двигателя Cummins на автомобиле «Камаз»

Хотя двигатели Cummins, которыми сегодня комплектуются автомобили марки «Камаз», отличаются высокой надежностью и большим моторесурсом, им непременно требуется регулярное техобслуживание. В числе прочего очень важно периодически осуществлять регулировку клапанов. Согласно официальной инструкции производителя, данную процедуру следует выполнять не реже, чем через каждые 240 тыс. км пробега. Однако помимо плановых работ, необходимость в регулировке клапанов может возникнуть и по иным причинам.

Первыми признаками, которые могут свидетельствовать о необходимости проведения регулировки, являются посторонние металлические стуки, появившиеся в подкапотном пространстве, повышение «аппетита» силовой установки, или снижение ее мощности. Если проигнорировать эти симптомы и своевременно не отрегулировать клапаны, то дальнейшая эксплуатация мотора способна вызвать каскад новых поломок в ДВС.

Причины разбалансировки клапанов

Важно понимать, что регулировка зазоров на клапанах будет бесполезным занятием, если не устранена изначальная причина проблемы. К числу технических причин относятся поломки, связанные с некачественным или несвоевременным обслуживанием:

  • неверно выставленные зазоры клапанов или неверная очередность затягивания болтов на головке цилиндра во время предыдущего обслуживания двигателя;
  • физический износ или поломка элементов ГРМ;
  • использование некачественной охлаждающей жидкости, вызвавшее перегрев двигателя;
  • испорченный воздушный фильтр, пропускающий в цилиндры вместе с воздухом еще и грязь;
  • использование загрязненного или некачественного моторного масла, в том числе по причине несвоевременной замены маслофильтра или самого масла;
  • частичное несгорание топлива вследствие других поломок или низкого качества самого топлива.

К числу эксплуатационных причин относится перегрев силовой установки, чрезмерно долгая работа в режиме повышенных оборотов, злоупотребление эфиром при зимнем пуске двигателя.

Порядок выполнения регулировки

В первую очередь следует предупредить, что все работы по обслуживанию клапанов производятся исключительно на остывшем двигателе, то есть когда температура жидкого охладителя не превышает 60 градусов.

Чтобы добраться до клапанов, нужно демонтировать крышку двигателя и прокладку под ним. Следующая задача — провернуть коленчатый вал так, чтобы поршень на первом цилиндре оказался в своей верхней мертвой точке. Когда коленвал окажется в правильном положении, приступайте к замерам зазоров на следующих клапанах:

  • в 4-цилиндровых моторах — 1И, 1Е, 2И и 3Е,
  • в 6-цилиндровых — 1И, 1Е, 2И, 3Е, 4И и 5Е.

Обозначения: И — впускной клапан, Е — выпускной.

На впускных клапанах минимальное значение зазора должно составлять 0,152 мм, максимальное — 0,381 мм. На выпускных клапанах нужные показатели — 0,381 мм и 0,762 мм соответственно.

Правильность зазора легко определить с помощью измерительного щупа, который должен входить между крейцкопфом и гнездом коромысла с некоторым усилием. Для регулировки зазора следует ослабить контргайку и откорректировать его. Оптимальными значениями считаются 0,254 мм на впускном клапане, и 0,508 мм на выпускном.

Выставив зазор заново, затяните контргайку и непременно еще раз используйте измерительный щуп, дабы убедиться в правильности выставленного зазора.

Отрегулировав клапана с указанными выше номерами, проверните коленвал на 360° и замерьте зазоры на остальных клапанах. Когда все клапаны будут отрегулированы, нужно вернуть обратно прокладку и крышку двигателя. При этом, возможно, придется использовать новую прокладку, если старая потрескалась или деформировалась.

Как отрегулировать клапана на двигателе CUMMINS?

Здравствуйте Уважаемые друзья! Сегодня мы с Вами попробуем отрегулировать клапана на автомобиле Валдай с двигателем Cummins. Также как и другие представители коммерческой линейки ГАЗа, автомобили Валдай с недавнего времени получили американский дизельный мотор Cummins.

Согласно официальному руководству и регламенту технического обслуживания, что бы поддерживать двигатель в рабочем состояние, нужно делать регулировку клапанов Валдая с двигателем Cummins каждые 150 тыс.км. пробега.

Но, учитывая условия эксплуатации, необходимо регулировать клапана Валдая с двигателем Cummins через более короткий промежуток времени, который, в переводе на автомобильный пробег, приблизительно равняется 80–90 тыс. км.

Но так или иначе, для того чтобы качественно произвести настройку, нужно четко представлять структуру расположения и принцип работы клапанов двигателя Cummins, так как на разных моделях моторов клапанный механизм имеет различное строение, а следовательно, и разные способы регулировки.

Устройства клапанного механизма Валдай с двигателем Cummins.

Двигатель Cummins, устанавливаемый на Валдай, имеет верхнеклапанный механизм газораспределения с верхним расположением распределительного вала. Основными деталями механизма являются:

  • распределительный вал,
  • коромысла,
  • клапанные мостики,
  • клапанные пары (впускные и выпускные), состоящие из самих клапанов и их седел, прижимаемых друг к другу с помощью пружин.
Читайте также  Двигатель 4D56 технические характеристики

Распредвал на данном моторе один, и, несмотря на то что на 4 рабочих цилиндра приходится 16 клапанов, кулачков у него только 8.

Впускные и выпускные клапаны (на каждый цилиндр приходится по 2 клапана каждого вида) в верхней части попарно соединены мостиками, что позволяет одному кулачку (а соответственно, через одно коромысло, конец которого упирается в этот мостик) открыть сразу 2 одноименных клапана.

Коромысла, в зависимости от назначения, имеют различную длину. Короткие – открывают впускные клапаны, а длинные – передают воздействие на выпускные.

Каждое коромысло имеет с одной стороны ролик, снижающий трение в месте контакта с распределительным валом, а с другой – в его конец вкручивается специальный упорный болт, который передает усилие на клапанный мостик.

Именно зазор между торцом болта и плоскостью мостика и является объектом рассматриваемой регулировки.

Подготовительные работы перед регулировкой клапанов Валдая с двигателем Cummins.

Согласно рекомендациям изготовителя, клапаны двигателя Cummins, устанавливаемого на автомобиле Валдай, регулируются при температуре охлаждающей жидкости, не превышающей 60 градусов.

Прежде чем приступить непосредственно к регулировке клапанов Валдая с двигателем Cummins, к клапанному механизму следует еще добраться. План подготовительных работ заключается в следующем:

Первым делом необходимо скинуть трубку сапуна. Она зафиксирована быстросъемным хомутом, много ума не нужно и хлопот доставить не должна.

Затем следует отсоединить топливные трубки высокого давления от форсунок. В работе понадобятся гаечные ключи на «13» и «17». Ослабив крепления на топливной рампе, эти трубки отводим в сторону.

Демонтировав фиксаторы штуцеров «обратки», их удаляем из форсунок.

Последовательно, отключив разъемы питания форсунок, откручиваем их фиксаторы, после чего приступаем к демонтажу самих «устройств для впрыска».

После демонтажа форсунок появляется прямой доступ к клапанной крышке. На автомобиле «Валдай» с двигателем Cummins она сделана из пластика и крепится болтами на «8».

Крышку также следует аккуратно снять и отложить в сторону. Выполнив данные манипуляции, можно приступить к проверке клапанного зазора.

Приступаем к регулировке клапанов Валдая с двигателем Cummins.

Для регулировке клапанов Валдая, с двигателем Cummins, нам понадобится определенный инструмент:

  • набор измерительных щупов,
  • приспособление для прокрутки коленчатого вала,
  • гаечный ключ на «10» с динамометрической рукояткой,
  • отвертка.

Перед проверкой зазора необходимо выставить поршень 1-го цилиндра в верхнюю мертвую точку. С этой целью используют специальное фирменное приспособление для ручной прокрутки коленчатого вала.

Вращательное движение при этом необходимо совершать исключительно по часовой стрелке. Для точности установки на шкиве коленвала и на блоке цилиндров предусмотрены метки в виде небольших отверстий, которые в правильном положении должны стать на одном уровне.

Достичь абсолютную точность отверстий можно, установив в них маленькую отвертку.

В таких условиях можно отрегулировать клапаны 1, 2, 4 и 6-го мостиков. Для проверки зазора используют специальные измерительные щупы толщиной:

  • 0,25 мм – для впускных мостиков,
  • 0,5 мм – для выпускных мостиков.

Зазор установлен правильно, если щуп проходит между упорным болтом и поверхностью мостика с небольшим сопротивлением.

В случае увеличенного зазора его устанавливают по толщине соответствующего щупа, предварительно ослабив контргайку. После проведения регулировки контргайку затягивают с помощью динамометрического ключа на «10», задавая усилие в 24 Н.м. Зафиксировав положение упорного болта, компенсационный зазор снова проверяют на правильность установки.

Главное не перепутайте: короткие – открывают впускные клапаны, зазор для них 0,25 мм, а длинные – передают воздействие на выпускные, зазор 0,5 мм.

Для настройки клапанов 3, 5, 7 и 8-го мостиков коленчатый вал двигателя проворачивают на 360 градусов и с помощью той же отвертки снова выставляют по меткам. Дальнейшие операции выполняются в аналогичной последовательности.

По завершении регулировки всех клапанных зазоров клапанную крышку, форсунки, и прочие демонтированные элементы устанавливают на двигатель в обратном порядке.

После правильной регулировки клапанов Валдая, с двигателем Cummins, при дальнейшей эксплуатации «Валдая» должна ощутимо снизиться шумность мотора, вызванная цоканьем упорных болтов по клапанным мостикам. Положительные изменения должны также коснуться и динамики работы двигателя.

А самое главное – после правильной регулировке клапанов Валдая, с двигателем Cummins, об обслуживании клапанного механизма можно спокойно забыть примерно на 90 тыс. км пробега.

Для добавления комментариев нужна регистриция

Как отрегулировать клапана на двигателе cummins?

Правильная регулировка клапанов Cummins на автомобиле Валдай: устройство клапанного механизма, причины, подготовительные работы, регулировка

Также как и другие представители коммерческой линейки ГАЗа, автомобили Валдай с недавнего времени получили американский дизельный мотор Cummins.

Согласно регламенту технического обслуживания для поддержания двигателя в исправном состоянии, периодически необходимо выполнять регулировку клапанов его газораспределительного механизма.

В официальном руководстве указывается интервал в 150 тыс. км пробега. На самом же деле, учитывая условия эксплуатации, клапаны необходимо регулировать через более короткий промежуток времени, который, в переводе на автомобильный пробег, приблизительно равняется 80–90 тыс. км.

Но так или иначе, для того чтобы качественно произвести настройку, нужно четко представлять структуру расположения и принцип работы клапанов двигателя Каменс, так как на разных моделях моторов клапанный механизм имеет различное строение, а следовательно, и разные способы регулировки.

Двигатель Камминз, устанавливаемый на Валдай, имеет верхнеклапанный механизм газораспределения с верхним расположением распределительного вала. Основными деталями механизма являются:

  • распределительный вал,
  • коромысла,
  • клапанные мостики,
  • клапанные пары (впускные и выпускные), состоящие из самих клапанов и их седел, прижимаемых друг к другу с помощью пружин.

Распредвал на данном моторе один, и, несмотря на то что на 4 рабочих цилиндра приходится 16 клапанов, кулачков у него только 8.

Впускные и выпускные клапаны (на каждый цилиндр приходится по 2 клапана каждого вида) в верхней части попарно соединены мостиками, что позволяет одному кулачку (а соответственно, через одно коромысло, конец которого упирается в этот мостик) открыть сразу 2 одноименных клапана.

Наиболее типичные отзывы о двигателе Каменс на КамАЗ указывают на их высокую экономичность (как топлива, так и смазочных материалов), высокую мощность и легкий запуск, независимо от температуры воздуха.

Абсолютное большинство владельцев автомобиля «Соболь» отмечают безупречность установленного дизельного мотора. По их словам, он показывает себя намного резвее и экономичнее, чем бензиновые УМЗ. Изучить отзывы можно тут.

Коромысла, в зависимости от назначения, имеют различную длину. Короткие – открывают впускные клапаны, а длинные – передают воздействие на выпускные.

Каждое коромысло имеет с одной стороны ролик, снижающий трение в месте контакта с распределительным валом, а с другой – в его конец вкручивается специальный упорный болт, который передает усилие на клапанный мостик.

Причины проведения регулировки клапанов Cummins

Весь клапанный механизм во время работы двигателя нагревается до значительных температур, а как известно, любой металл при нагревании имеет склонность к расширению, что влечет за собой увеличение линейных размеров деталей.

Таким образом, если бы в механизме не был предусмотрен зазор, то герметично закрытые в холодном состоянии клапаны при нагревании из-за увеличения длины своих стержней упирались бы в коромысла и не прилегали к седлам. Но компенсационный зазор все же имеется…

Однако существует и другая проблема: во время работы мотора под действием динамических нагрузок происходит медленный, но непрерывный износ как упорного болта, так и мостика. И, как результат, в каждой трущейся паре происходит постепенное увеличение компенсационного зазора, что также отрицательно сказывается на работе двигателя Cummins.

Во-первых, увеличение этого зазора приводит к появлению стука клапанов, что ускоряет дальнейший процесс изнашивания деталей. А во-вторых, при достаточно большом расстоянии между мостиком и упорным болтом коромысло часть своего хода совершает вхолостую, вследствие чего клапан не открывается в полном объеме.

Читайте также  Методы эксплуатации контрольно измерительного оборудования

Для того чтобы в процессе эксплуатации мотора Каменс такие негативные явления не наблюдались, величина компенсационного зазора, а также периодичность его регулировки строго регламентированы заводом-изготовителем.

Согласно рекомендациям изготовителя, клапаны двигателя Cummins, устанавливаемого на автомобиле Валдай, регулируются при температуре охлаждающей жидкости, не превышающей 60 градусов.

Прежде чем приступить непосредственно к регулировке компенсационного зазора, к клапанному механизму следует еще добраться…. План подготовительных работ заключается в следующем:

Первым делом необходимо скинуть трубку сапуна. Она зафиксирована быстросъемным хомутом и много хлопот доставить не должна.

Затем следует отсоединить топливные трубки высокого давления от форсунок. В работе понадобятся гаечные ключи на «13» и «17». Ослабив крепления на топливной рампе, эти трубки отводят в сторону.

Демонтировав фиксаторы штуцеров «обратки», их удаляют из форсунок.

Последовательно, отключив разъемы питания форсунок, откручивают их фиксаторы, после чего приступают к демонтажу самих «устройств для впрыска».

Крышку также следует аккуратно снять и отложить в сторону. Выполнив данные манипуляции, можно приступить к проверке клапанного зазора.

Регулировка клапанов Cummins

Для настройки компенсационного зазора во время работы понадобится определенный инструмент:

  • набор измерительных щупов,
  • приспособление для прокрутки коленчатого вала,
  • гаечный ключ на «10» с динамометрической рукояткой,
  • отвертка.

Перед проверкой зазора необходимо выставить поршень 1-го цилиндра в верхнюю мертвую точку. С этой целью используют специальное фирменное приспособление для ручной прокрутки коленчатого вала.

Вращательное движение при этом необходимо совершать исключительно по часовой стрелке. Для точности установки на шкиве коленвала и на блоке цилиндров предусмотрены метки в виде небольших отверстий, которые в правильном положении должны стать на одном уровне.

В таких условиях можно отрегулировать клапаны 1, 2, 4 и 6-го мостиков. Для проверки зазора используют специальные измерительные щупы толщиной:

  • 0,25 мм – для впускных мостиков,
  • 0,5 мм – для выпускных мостиков.

Зазор установлен правильно, если щуп проходит между упорным болтом и поверхностью мостика с небольшим сопротивлением.

Основной механической неисправностью элементов ТНВД является срез шпонки шлицевой втулки или шестерни привода регулятора. Также довольно часто встречается поломка подшипников кулачкового вала или самого кулачкового вала.

Специалисты всех сервисных центров Каминс имеют высокую квалификацию в области ремонта двигателей этой марки. О сервисных центрах и видах оказываемых ими услуг читайте в этой статье.

В случае увеличенного зазора его устанавливают по толщине соответствующего щупа, предварительно ослабив контргайку. После проведения регулировки контргайку затягивают с помощью динамометрического ключа на «10», задавая усилие в 24 Н·м. Зафиксировав положение упорного болта, компенсационный зазор снова проверяют на правильность установки.

Для настройки клапанов 3, 5, 7 и 8-го мостиков коленчатый вал двигателя проворачивают на 360 градусов и с помощью той же отвертки снова выставляют по меткам. Дальнейшие операции выполняются в аналогичной последовательности.

По завершении регулировки всех клапанных зазоров клапанную крышку, форсунки, и прочие демонтированные элементы устанавливают на двигатель в обратном порядке.

А самое главное – после правильно выставленного компенсационного зазора об обслуживании клапанного механизма можно спокойно забыть примерно на 90 тыс. км пробега.

Регулировка клапанов КАМАЗ с двигателем Cummins

Моторы Cummins, которые сейчас устанавливают на авто марки КАМАЗ, очень надёжные и имеют большой моторесурс. Они нуждаются в обязательном регулярном техническом обслуживании. Среди прочего, крайне важное значение имеет периодическая регулировка клапанов КАМАЗ. Официальная инструкция автопроизводителя указывает, что регулировка клапанов КАМАЗ с двигателем Cummins должна осуществляться через минимум 240 000 км пробега. Но, кроме выполнения плановых работ, потребность в ней может появиться и в силу других причин.

Первые признаки, указывающие на то, что необходима регулировка клапанов ДВС КАМАЗ — стук, возникающий под капотом, увеличение «аппетитов» силовой установки либо уменьшение её мощности. Игнорирование данных признаков и отсутствие своевременной регулировки клапанов ведёт к тому, что последующее использование двигателя может повлечь новые неисправности в ДВС. Поэтому стоит знать порядок регулировки клапанов КАМАЗ своими руками.

Почему возникает разбалансировка клапанов

Необходимо осознавать, что регулировка клапанов КАМАЗ своими руками бесполезна, если не устранить первоначальную причину неисправности. Возможные причины — поломки, которые связаны с ненадлежащим либо не проведённым вовремя обслуживанием:

  • неправильное выставление зазоров клапанов либо неправильная последовательность затягивания болтов на цилиндровой головке в ходе предварительного обслуживания мотора;
  • физическое изнашивание либо неисправность частей ГРМ;
  • применение некачественной жидкости для охлаждения, что привело к перегреванию мотора;
  • неисправный воздушный фильтр, который пропускает в цилиндры не только воздух, но и грязь;
  • применение загрязнённого либо низкокачественного моторного масла, несвоевременная замена фильтра либо собственно масла;
  • топливо, не сгорающее до конца по причине иных поломок либо некачественности самого топлива.

Порядок регулировки клапанов КАМАЗ с двигателем Cummins: зазоры

Порядок регулировки клапанов КАМАЗ и порядок регулировки клапанов КАМАЗ с 6-цилиндровым двигателем Cummins не различаются между собой.

Регулировка клапанов КАМАЗ Евро-4 подразумевает предварительное снятие с мотора крышки коромысел. Чтобы сделать это, необходимо отсоединить от этой крышки сапун картера. Сначала с сапуна снимают магистрали масляного слива.

Потом необходимо отсоединить от задней стороны крышки этих коромысел штуцер, относящийся к трубке сапуна, затем он снимается с картера распределительных задних валов. С этой целью необходимо ослабить хомут, относящийся к трубке сапуна, потом вытянуть штуцер в вертикальном направлении. Затем, чтобы обеспечить доступ к клапанам, нужно снять крышку коромысел с прокладкой.

Регулировка клапанов КАМАЗ Евро-1 осуществляется, когда температура жидкости для охлаждения не превышает 60 градусов. Любая схема регулировки клапанов КАМАЗ подразумевает это.

Провернув коленвал, нужно установить мёртвую верхнюю точку поршня 1-го цилиндра мотора.

На двигателе, лишённом системы, осуществляющей рециркуляцию использованных газов, мёртвую верхнюю точку устанавливают так: ставят кольцо датчика, показывающего частоту вращения мотора, таким образом, чтобы его часть, лишённая пазов, была на 12 часов.

В случае, когда оба коромысла на первом цилиндре не освобождены для регулирования, необходимо выполнить проворачивание коленвала, сделав полный его оборот.

Схема регулировки клапанов КАМАЗ Евро-3

На моторе, на котором установлена система рециркуляции использованных газов, местом расположения мёртвой верхней точки 1-го цилиндра является демпфер крутильных колебаний либо кольцо датчика, указывающего частоту вращения мотора.

Необходимо установить кольцо либо демпфер таким образом, чтобы метка была на 12 часов.

Если освободить коромысла 1-го цилиндра не вышло, нужно всё равно провернуть на 360 градусов коленвал. Затем можно начать измерять зазоры клапанов и коромысел.

Именно такова последовательность регулировки клапанов КАМАЗ.

Зазоры клапанов КАМАЗ с моторами Cummins

В таком положении коленвала измеряют зазоры таких коромысел:

  • Е — выпускной клапан, И — впускной;
  • для моторов с 14-ю цилиндрами: 1Е, 1И, 2И, 3Е;
  • для двигателей с 16-ю цилиндрами: 1Е, 1И, 2И, 3Е, 4И, 5Е.

Максимальный зазор впускного клапана составляет 0,381 мм, минимальный — 0,152 мм, для выпускного клапана минимальный зазор — 0,381 мм, максимальный — 0,762 мм.

Зазор установлен верно, если измерительный щуп, проходя между крейцкопфом и гнездом коромысла, встречает только незначительное сопротивление.