Самодельные сани для мотоблока

Сани для мотоблока своими руками

Показать панель управления

  • Опубликовано: 13 фев 2015 veröffentlicht
  • Сани для мотоблока своими руками

Комментарии • 0

а чё не показал 2?

Своей хернёй всего судака распугали ))) как же он клевать то будет ? )

Во какой надо было мне прицеп делать ,просто и надёжно .

А можно примерные размеры скинуть

Отлично сделано! Что за диски у вас на мотоблоке?

Я от веса беспокоюсь, он 50 кг, за пробуксовку опасаюсь

у брата мото культиватор нормально прет

привет . надо груз вешать не большой . я тоже бывает часто вешаю зависит сколько снега .мы на рыбалку три человека ездием тянет

Интересно, с культиватором 5 сильным можно будет такие же сани приделать? Потащит?

Ребят,а скорость не засекали? Я купил себе мотоблок, хочу что то подобное сварганить с мелким кататься, ну и на рабалычку когда?

Мой на уазовских км 17 едет на 2 скорости

От этого тоже зависит

примерно 20 . 25 . смотря какой размер шин

Согласен, чем проще тем надежнее, . сам толкал аэросани но это было лет 35 назат.

Тоже сделал такие за 2 дня.

Саша Кулибин , Привет! сани проще всего для мотоблока , если что- мотоблок можно докатить. Делал снегоход- сломался вал, и все, капец, умрёшь, пока до тащишь

мне 5 км до волги

Ну зашибись показал еще один чудо-адаптер,мелкий!Прям гений ютуба!

нормально, тоже хочу замутить такие. идейку подкинули.

молодцы! шипованая резина на литых дисках ваабще зачёт!

потом пустите на продажу ?

а на чём транспортируешь свой “чудо адапрер” с мотоблоком?
в багажнике ГАЗели иль в УАЗике?
баловство это..
Идите работать – деньги зарабатывать.. сварить хоть оградки для людей, хоть ворота для гаражей..
А на зимней рыбалке полезно пешочком иль на лыжах..
(но конечно “класснул” за рукотворчество) 🙂

Richag88 без выходных работать что ли? Без хобби и просвета и до гробовой доски?

Richag88 Хотел бы я посмотреть, как ты будеш пешочком херячить 10 км. через леса и болота до ближайшего водоёма! У меня так! Идея автора понравилась! Имею тяжолый дизельный мотоблок на 8 лошадей с колёсами от квадроцикла, плюс похожие санки сделать, но с полозьями чють шире, и можно вдвоём ездить на рыбалку, как у меня, за 10 км. через леса и болота! ЛАЙК .

300 м до Волги? – счастливчик 🙂

+Richag88 у меня дом почти у берега ,водохранилище Волга , 300 метров от меня

@Станислав Тен ага.
тада даа.. можешь и отдохнуть зимой 🙂
Но ведь не отписал – на чём транспортируешь “чудо адаптер” с мотоблоком? Не на маршрутке же?

Сани для мотоблока своими руками

Показать панель управления

  • Опубликовано: 13 фев 2015
  • Сани для мотоблока своими руками

Комментарии • 0

а чё не показал 2?

Своей хернёй всего судака распугали ))) как же он клевать то будет ? )

Во какой надо было мне прицеп делать ,просто и надёжно .

А можно примерные размеры скинуть

Отлично сделано! Что за диски у вас на мотоблоке?

Я от веса беспокоюсь, он 50 кг, за пробуксовку опасаюсь

у брата мото культиватор нормально прет

привет . надо груз вешать не большой . я тоже бывает часто вешаю зависит сколько снега .мы на рыбалку три человека ездием тянет

Интересно, с культиватором 5 сильным можно будет такие же сани приделать? Потащит?

Ребят,а скорость не засекали? Я купил себе мотоблок, хочу что то подобное сварганить с мелким кататься, ну и на рабалычку когда?

Мой на уазовских км 17 едет на 2 скорости

От этого тоже зависит

примерно 20 . 25 . смотря какой размер шин

Согласен, чем проще тем надежнее, . сам толкал аэросани но это было лет 35 назат.

Тоже сделал такие за 2 дня.

Саша Кулибин , Привет! сани проще всего для мотоблока , если что- мотоблок можно докатить. Делал снегоход- сломался вал, и все, капец, умрёшь, пока до тащишь

мне 5 км до волги

Ну зашибись показал еще один чудо-адаптер,мелкий!Прям гений ютуба!

нормально, тоже хочу замутить такие. идейку подкинули.

молодцы! шипованая резина на литых дисках ваабще зачёт!

потом пустите на продажу ?

а на чём транспортируешь свой “чудо адапрер” с мотоблоком?
в багажнике ГАЗели иль в УАЗике?
баловство это..
Идите работать – деньги зарабатывать.. сварить хоть оградки для людей, хоть ворота для гаражей..
А на зимней рыбалке полезно пешочком иль на лыжах..
(но конечно “класснул” за рукотворчество) 🙂

Richag88 без выходных работать что ли? Без хобби и просвета и до гробовой доски?

Richag88 Хотел бы я посмотреть, как ты будеш пешочком херячить 10 км. через леса и болота до ближайшего водоёма! У меня так! Идея автора понравилась! Имею тяжолый дизельный мотоблок на 8 лошадей с колёсами от квадроцикла, плюс похожие санки сделать, но с полозьями чють шире, и можно вдвоём ездить на рыбалку, как у меня, за 10 км. через леса и болота! ЛАЙК .

300 м до Волги? – счастливчик 🙂

+Richag88 у меня дом почти у берега ,водохранилище Волга , 300 метров от меня

@Станислав Тен ага.
тада даа.. можешь и отдохнуть зимой 🙂
Но ведь не отписал – на чём транспортируешь “чудо адаптер” с мотоблоком? Не на маршрутке же?

Снегоход из мотоблока своими руками — лучшие самодельные устройства и механизмы. 110 фото и видео постройки снегохода

Без мотоблока в современности обходится мало какой огородник и садовод. В теплое время очень часто и густо используется такая техника в обычных ежедневных делах и никогда не простаивает. А вот в зимний период применение мотоблоку найти сложновато и это говорит о том, что машина просто будет стоять без дела.

Мастера домашних переделок придумали использование для мотоблока и в холода. По снегу не хочется передвигаться своим ходом, тем более, что кое-где снег достигает непроходимых объемов.

Именно поэтому из мотоблока на зиму делают снегоход. Это польза и для владельца и для самого оборудования, так как мотоблок не простаивает.

На фото снегохода из мотоблока, сделанного своими руками хорошо видно, что каждый делает такую модель, как ему хочется. Для тех, кто решил создать такой полезный агрегат потребуется выбрать, какой именно вариант ему ближе.

В нашей статье мы рассмотрим некоторые важные моменты для создания снегохода.

Краткое содержимое обзора:

  • Как выбрать движок
  • Особенности конструктивного плана
  • Как определиться с вариантом хода
  • Фото снегохода из мотоблока своими руками

Как выбрать движок

Для того, чтобы создать снегоход необходимо учитывать самую важную и центральную часть всего механизма — мотор. Мотор должен иметь приличную тягу, чтобы передвигать весь механизм в тяжелых условиях снежной погоды. Чтобы все получилось так, как нужно, подойдет мощный мотор от мотоблока Нева.

Читайте также  Карбюратор от мотоцикла на мотоблок

При наличии такого двигателя передвигаться на снегоходе-самоделке из мотоблока своими руками смогут один или два человека. Мощность двигателя имеет 6-7 лошадиных сил, чего вполне достаточно для передвижения по снежному покрову.

Если добавить снегоходную подставку к мотоблоку, то грузоподъемная сила увеличится и вы с легкостью сможете нагружать свой мотоблок для снежных поездок.

Чем хорош данный двигатель, спрашивают многие. На самом деле достоинств намного больше, чем только можно подумать:

  • В первую очередь это демократичная стоимость.
  • Так же хорошее качество доказано японским производством.
  • Мотор имеет дополнительно систему воздухоохлаждения.

Также обратите внимание на то, что в качестве горючего может быть использован бензин.

Особенности конструктивного плана

Самый простой вариант снегохода состоит из части, которая ведет и той, которую везет первая. Вторая часть состоит из места сидения, амортизаторов, рулевой части и полозьев, благодаря которым и движется эта часть. Вторая часть устроена намного сложнее, так как она несет в себе все элементы, приводящие снегоход в движение.

В первую очередь во второй части необходимо правильно предусмотреть силовой агрегат, то есть сам мотор. Так же важна рама, на которой будет все обустроено и привод.

Схемы и чертежи снегохода из мотоблока своими руками необходимо сделать заранее, а найти необходимый вариант можно в сети или в различного рода литературе.

Для начала перед составлением чертежа определите цели, с которыми будет использован снегоход. После чертежей потребуется подобрать детали, а по возможности некоторые сделать собственными руками.

Навесное оборудование для мотоблока своими руками

С приобретением мотоблока у пользователя появляется желание использовать его во всех домашних работах для дачи, огорода и пр. Некоторые стремятся сразу приобрести максимально возможный набор навесного оборудования для мотоблока, другие покупают только минимальный ряд, докупая постепенно остальное. Третья категория владельцев берется за самостоятельное изготовление своими руками приспособлений и дополнительных устройств. Порой они по многим параметрам превосходят то, что может предложить промышленность.

Купить навеску и прицепное к мотоблоку в интернет-магазинах

Чем комплектуются мотоблоки

Сам по себе мотоблок представляет только силовой агрегат с колесами. Чтобы он мог выполнять полезную работу, его нужно превратить в сельскохозяйственную машину, дополнив навесным оборудованием. Только тогда начинают проявляться положительные стороны этого энергонасыщенного устройства.

Небольшой список основного навесного оборудования и насадок:

  1. Грунтозацепы позволят мотоблоку двигаться по пашне.
  2. Плуг и фреза. Издавна глубокая обработка земли с оборотом пласта выполнялась плугами. Почвенная фреза представляет устройство, способное разрыхлить плодородный слой.
  3. Картофелесажалка облегчит труд сельского жителя и дачника при посадке картофеля.
  4. Плоскорез – это один из древних инструментов, который переживает второе рождение с возникновением идей органического (экологического) земледелия.
  5. Окучники. Увеличение урожая корнеплодов, а также повышение эффективности корневой системы растений достигается использованием окучников.
  6. Прицеп превращает мотоблок в транспортное средство, которое может перевозить грузы на участке и дорогах общего пользования.
  7. Снегоуборщик расширяет период использования мотоблока, зимой он активно используется для расчистки снега.

Это далеко не полный список навесного оборудования для мотоблока.

Не обязательно приобретать весь комплект навесного оборудования для мотоблока сразу. По мере необходимости приобретается или изготавливается дополнительные инструменты.

Грунтозацепы своими руками

Крутящий момент двигателя через трансмиссию передается на колеса. Чтобы двигаться по пашне, нужно создать достаточное усилие. Увеличить тягу можно, повысив коэффициент сцепления колеса с грунтом. Поэтому грунтозацеп увеличивает этот коэффициент в несколько раз, позволяя не увеличивать массу силового агрегата.

Чтобы изготовить это навесное оборудование, нужно приобрести:

  • листовую сталь толщиной 2-3 мм, достаточно сталь обычного качества ст3;
  • равнобокий уголок 35-50 мм;
  • трубу с внутренним диаметром более 25 мм.

Этот набор заготовок достаточен для начала работ. Остается выбрать конструкцию или разработать собственную.

Грунтозацеп может быть ведущим и накладным. Ведущие грунтозацепы устанавливают на место базовых колес мотоблока. Накладные надеваются поверх базового колеса. Чаще делают ведущие самодельные грунтозацепы.

Плуг и фреза своими руками

Плуг при всей своей внешней простоте довольно сложен в изготовлении. Обычно изготовление начинают со сцепки – специальное навесное оборудование. На сцепке закрепляют корпус – это и есть основной рабочий орган. Мотоблочный плуг производит подрезание почвенного слоя. Далее формируется пласт, а затем происходит его оборот.

Конструкция корпуса плуга включает несколько составляющих:

  • лемех – врезается в почву;
  • отвал – служит для создания заданного движению пласту и оборот;
  • полевая доска – стабилизирует направление хода всего сельскохозяйственного агрегата.

Для мотоблока интересна конструкция поворотного плуга, одним перемещением фиксатора плуг легко изменяется с правого на левый и наоборот. Это очень удобно для обработки земли на небольших по протяженности участках.

Если плуг можно условно признать пассивной рабочей навеской, то почвенная фреза является активной. При обработке почвы снимают колеса, перемещение агрегата происходит за счет вращения фрез. Рабочие лопатки совершают вращательное движение и разрыхляют землю.

Для изготовления фрез используют полосовой прокат толщиной от 5 мм и больше. Для снижения сопротивления в процессе работы лопатки затачивают.

Картофелесажалка для мотоблока своими руками

Картофелесажалка механизирует труд по посеву картофеля. Это навесное оборудование состоит из:

  • бункера, где концентрируется посевной материал;
  • дозатора в виде барабана, вращающегося совместно колесами мотоблока, он захватывает картофелины и направляет их в семяпровод;
  • семяпровода, направляющего семена в почву;
  • рыхлителя, создающего посевную борозду в почве;
  • дисковых окучников, завершающих операцию посева картофеля.

Существует много разных конструкций картофелесажалок. Мастера используют имеющиеся у них емкости для бункера, подбирают варианты изготовления дозатора с применением фанеры. В отдельных сажалках потоком воздуха ускоряют перемещение посадочных клубней в почву. Есть совсем простые конструкции, в них фанерные диски заменяют сразу несколько исполнительных механизмов по дозированию и укладке картофелин в борозду. Многие самодельные авторы изобрели оригинальные навесные агрегаты.

Для изготовления картофелесажалки для мотоблока понадобится:

  • тонкая листовая оцинкованная сталь;
  • профильные трубы для формирования корпуса навесного оборудования;
  • полосовая сталь толщиной 4-5 мм;
  • катаный уголок небольшого формата.

к содержанию ↑

Плоскорез для мотоблока своими руками

Срезать корневища сорняков, рыхлить почву на небольшую глубину без оборота пласта могут такие насадки, как плоскорезы. Плоскорез для мотоблока достаточно прост в изготовлении. Для него понадобятся:

  • лист толщиной 5 или 6 мм;
  • лист толщиной 2 мм;
  • профильная труба 40х40 со стенкой 3 мм.

Порядок изготовления этого самодельного навесного оборудования:

  1. Из толстого листа по шаблону вырезают стойку. На стойке сверлят крепежные отверстия.
  2. Из тонкого листа вырезается лапа плоскореза. По шаблону на наковальне производится сгибание лапы согласно чертежу. Элемент плоскореза собирается с помощью заклепок или сваривается в единый узел.
  3. Из профильной трубы вырезаются заготовки рамы для фиксации рабочего органа. Прорабатывается схема подъема и опускания рамы. Далее сваривается сцепка, на которой в дальнейшем будут установлены элементы плоскорезов.
  4. Делается схема привязки навесного оборудования к мотоблоку. Полученные данные переносятся на раму. Изготавливаются пластины для фиксации сцепки. Проверяется работоспособность на подъем и опускание. Все изделия окрашиваются с помощью грунт-эмали 2 в 1 для защиты от коррозии.

Навесное оборудование испытывается в полевых условиях. При необходимости вносятся коррективы для улучшения показателей.

Окучник для мотоблока своими руками

Окучник создает почвенную гряду. Почва подгребается к корням, и площадь питания увеличивается в несколько раз при повышении уровня земли вокруг стебля культурного растения. Различают окучники на мотоблоки:

  • листерный (туковый) окучник конструктивно похож на корпус плуга с двумя отвалами, он движется в междурядьях, перемещая землю из канавки в гряду. Их используют при сравнительно небольшой ширине междурядий;
  • дисковый окучник в виде двух дисков, охватывающих гряду. При их движении гребень создается сразу с обеих сторон;
  • роторный (пропеллерный), имеющий активные пластины, подкидывающие почву в гряду.
Читайте также  Грабли ворошилки для мотоблока

Листерные окучники часто оснащают регулируемыми отвалами. Это позволяет изменять ширину захвата рабочего органа. Пропеллерные навески многие используют для окучивания картофеля, но подрезая корневища многолетних сорняков, они способствуют засорению поля.

Наиболее распространены дисковые окучники, ими несложно манипулировать в процессе работы. Их также несложно изготовить своими руками.

Прицеп для мотоблока своими руками

Прицеп расширяет возможности мотоблока. С ним он превращается в транспортное средство, способное доставлять разные грузы. Параметры этого самодельного навесного оборудования для мотоблока зависят от имеющейся мощности. Чем она выше, тем более сложным может стать тележка.

Для энергонасыщенных мотоблоков с двигателями более 10 л.с. возможны двухосные прицепы, которые могут перевозить до 1000 кг груза. Обычно строят небольшие одноосные прицепы, грузоподъемность которых составляет 300-500 кг.

Есть важное требование. Надежность и управляемость прицепного устройства должна соответствовать характеристикам, предъявляемым к транспортным средствам, эксплуатируемым на дорогах общего пользования. Поэтому чаще всего используют оси или мосты от другой колесной техники. Многие ориентируются на применение готовых мостов от легковых автомобилей и грузовых мотороллеров.

Колеса от мотороллеров рассчитаны на нагрузку более 150 кг на каждое. Поэтому их и берут за основу при проектировании. Некоторые самодельщики комплектуют прицеп запасным колесом, чтобы на дороге выполнить быструю замену.

Главное создать прочную раму, так как она будет воспринимать нагрузку от перевозимых материалов. В то же время от прочного каркаса зависит и безопасность всех участников движения при эксплуатации мотоблока с прицепом на дорогах, где имеются и другие транспортные средства.

Снегоуборщик своими руками

Приобретая мотоблок, большинство пользователей рассчитывает эксплуатировать его только в весенне-летний период. На самом деле при использовании энергонасыщенного агрегата зимой в качестве снегоуборщика можно значительно увеличить эффективность его применения в личном хозяйстве. Бывают периоды, когда снег приходится убирать с дорожек и территории почти каждый день.

Для уборки снежного покрова применяют несколько типов мотоблочных снегоуборщиков:

  • шнековый с роторным отбрасывателем;
  • бульдозерного типа с отвалом;
  • лопата-отвал – это упрощенный тип снегоуборщика;
  • роторно-вентиляторный.

Для большинства пользователей достаточно иметь отвал-лопату, этот снегоуборщик изготовить значительно проще.

Пользователь в зависимости от своих условий определяется с типом снегоуборщика, нужного ему. Многие берутся за изготовление сложного шнека, полагая, что именно это устройство будет помогать в зимний период. На самом деле большинство убеждается, что проще просто сдвинуть снег, освободив проезжую часть и территорию.

Самодельный снегоуборщик для мотоблока чертежи, фото и видео

В последние годы, зима радует нас большим обилием снега. Если для любителей покататься на санях и лыжах это особая радость, то хозяевам дач и частных домовладений снегопады напоминают об уборке снега. Один из вариантов по упрощению и ускорению монотонной работы — приобретение личного снегоуборщика.

Не все могут себе позволить потратить несколько десятков тысяч рублей на приобретение фирменного снегоуборщика, который будет востребован 5-7 раз за всю зиму. Можно сделать снегоуборщик для мотоблока своими руками. Для этого используют двигатель мотоблока. Его можно купить отдельно или же снять с неиспользуемой зимой техники. Если в конструкции снегоуборщика будет использован электродвигатель с воздушным охлаждением, нужно предусмотреть установку защиты от снега для воздухозаборника. Потому что при работе в воздухе будет очень много снега.

Как сделать снегоуборщик для мотоблока своими руками чертежи

Чтобы было легче справляться с снегоуборщиком, ширина захвата у этой конструкции — 50 см. Подходящий размер для чистки садовых дорожек зимой. Для того, чтобы снегоуборщик можно было заводить в гараж или сарай через дверь, габаритная ширина должна быть 60-65 см.

Для изготовления корпуса шнека снегоуборщика, было использовано кровельное железо. Боковины сделаны из фанеры (10 мм). При изготовлении рамы использовали металлические уголки (50х50). Ручку смастерили из трубы в полдюйма. Вал шнека изготовлен из трубы (3/4″). В трубе, посередине, сделан сквозной пропил, для установки металлической пластины (120х270 мм). Когда вал будет вращаться, эта пластина начнет откидывать снег.

К пластине снег будет сдвигаться благодаря двухзаходному шнеку, изготовленному из транспортерной ленты. Также к специальным пластинам прикреплены четыре резиновых кольца.

Подшипники одеваются на трубу. Если у подшипника внутренний диаметр меньше, чем внешний диаметр трубы, тогда трубу нужно немного обточить. На чертеже видно, что для подшипников использованы переходники.

Чтобы изготовить шнек понадобится 1,5 м транспортерной ленты. Желательная толщина 10 мм. Из нее необходимо вырезать 4 кольца, диаметр которых должен быть 28 см. Для этого можно использовать два шурупа, ввернутые в дощечку, и вращать ленту по кругу. Или воспользоваться электролобзиком.

Для вращения шнека нужно использовать самоцентрирующиеся закрытые подшипники 205. Подшипники должны быть закрытые, чтобы избежать попадание снега.

Если в конструкции предусмотрен двигатель от мотоблока с установленным шкивом, тогда привод шнека будет осуществляться при помощи ремня или цепью. Нужные для этого шкивы, ремни и подшипники приобретаются в автомагазинах. На холостом ходу частота вращения шнека достигает 800 оборотов в минуту.

Для предотвращения попадания льда в шнек предусматривается изготовление страховочного штифта. В момент заклинивания шнека он будет срезаться. Если же будет использована ременная передача, штифт будет дополнительным предохранителем, позволяющий проскальзывать ремню.

Ширина шнека на 2 см меньше размера корпуса. Делается это, чтобы зазор между шнеком и корпусом был небольшим, а также чтобы избежать задевание шнеком корпуса. В конструкции снегоуборщика предусмотрена возможность перестановки двигателя буквально за пару минут на другую технику.

Для этого крепление двигателя делается быстросъемным, что позволяет не использовать инструмент при перестановке. Процесс очистки снегоуборщика от снега, будет намного проще, если снять двигатель. Потому что основной вес снегоуборщика — вес двигателя.

Описание и устройство снегоуборщика для мотоблока

Основание лыж изготовлено из деревянных брусков, к которым крепятся накладки из пластика. В данном случае использованы короба от электропроводки.

В качестве основной детали поворотного желоба, который отбрасывает снег, используется кусок пластиковой трубы, с диаметром 160 мм. Желоб, который выбрасывает снег, крепится к этой трубе. Ширина лопатки шнека должна быть меньше диаметра желоба, благодаря чему будет осуществятся выброс снега.

Для изготовления рамы используются металлические уголки 50х50 мм. К ним привариваются поперечные уголки 25х25 мм. На них устанавливается быстросъемная платформа двигателя. Поперечные уголки и ручка крепятся болтами М8 на продольных уголках рамы.

В данном случае использовали такой принцип работы снегоуборщика. Колеса ему особо не нужны, только для передвижения по сараю. Поэтому вместо колес установлены лыжи, которые позволяют при наклоне снегоуборщика вперед счищать с дорожек снег. Если наклонить назад, снег можно откидывать поэтапно, в случае небольшого покрова снега. В будущем можно модернизировать в самоходный снегоуборщик с одной широкой гусеницей, особо ничего при этом не переделывая.

После покраски, сделанный снегоуборщик будет выглядеть как фирменный.

Чертежи самодельного снегоуборщика к мотоблоку

Принцип работы самодельного снегоуборщика такой:

Читайте также  Электростартер для мотоблока своими руками

  • привод на шнек(1);
  • привод гусеницы (2);
  • ремень привода (3);
  • паразитный ролик (4), который обеспечивает задний ход,
  • промежуточный вал (5);
  • ролик натяжки ремня (6), который обеспечивает движение вперед.