Самодельное навесное оборудование для мотоблоков своими руками

Навесное оборудование для мотоблока своими руками

С приобретением мотоблока у пользователя появляется желание использовать его во всех домашних работах для дачи, огорода и пр. Некоторые стремятся сразу приобрести максимально возможный набор навесного оборудования для мотоблока, другие покупают только минимальный ряд, докупая постепенно остальное. Третья категория владельцев берется за самостоятельное изготовление своими руками приспособлений и дополнительных устройств. Порой они по многим параметрам превосходят то, что может предложить промышленность.

Купить навеску и прицепное к мотоблоку в интернет-магазинах

Чем комплектуются мотоблоки

Сам по себе мотоблок представляет только силовой агрегат с колесами. Чтобы он мог выполнять полезную работу, его нужно превратить в сельскохозяйственную машину, дополнив навесным оборудованием. Только тогда начинают проявляться положительные стороны этого энергонасыщенного устройства.

Небольшой список основного навесного оборудования и насадок:

  1. Грунтозацепы позволят мотоблоку двигаться по пашне.
  2. Плуг и фреза. Издавна глубокая обработка земли с оборотом пласта выполнялась плугами. Почвенная фреза представляет устройство, способное разрыхлить плодородный слой.
  3. Картофелесажалка облегчит труд сельского жителя и дачника при посадке картофеля.
  4. Плоскорез – это один из древних инструментов, который переживает второе рождение с возникновением идей органического (экологического) земледелия.
  5. Окучники. Увеличение урожая корнеплодов, а также повышение эффективности корневой системы растений достигается использованием окучников.
  6. Прицеп превращает мотоблок в транспортное средство, которое может перевозить грузы на участке и дорогах общего пользования.
  7. Снегоуборщик расширяет период использования мотоблока, зимой он активно используется для расчистки снега.

Это далеко не полный список навесного оборудования для мотоблока.

Не обязательно приобретать весь комплект навесного оборудования для мотоблока сразу. По мере необходимости приобретается или изготавливается дополнительные инструменты.

Грунтозацепы своими руками

Крутящий момент двигателя через трансмиссию передается на колеса. Чтобы двигаться по пашне, нужно создать достаточное усилие. Увеличить тягу можно, повысив коэффициент сцепления колеса с грунтом. Поэтому грунтозацеп увеличивает этот коэффициент в несколько раз, позволяя не увеличивать массу силового агрегата.

Чтобы изготовить это навесное оборудование, нужно приобрести:

  • листовую сталь толщиной 2-3 мм, достаточно сталь обычного качества ст3;
  • равнобокий уголок 35-50 мм;
  • трубу с внутренним диаметром более 25 мм.

Этот набор заготовок достаточен для начала работ. Остается выбрать конструкцию или разработать собственную.

Грунтозацеп может быть ведущим и накладным. Ведущие грунтозацепы устанавливают на место базовых колес мотоблока. Накладные надеваются поверх базового колеса. Чаще делают ведущие самодельные грунтозацепы.

Плуг и фреза своими руками

Плуг при всей своей внешней простоте довольно сложен в изготовлении. Обычно изготовление начинают со сцепки – специальное навесное оборудование. На сцепке закрепляют корпус – это и есть основной рабочий орган. Мотоблочный плуг производит подрезание почвенного слоя. Далее формируется пласт, а затем происходит его оборот.

Конструкция корпуса плуга включает несколько составляющих:

  • лемех – врезается в почву;
  • отвал – служит для создания заданного движению пласту и оборот;
  • полевая доска – стабилизирует направление хода всего сельскохозяйственного агрегата.

Для мотоблока интересна конструкция поворотного плуга, одним перемещением фиксатора плуг легко изменяется с правого на левый и наоборот. Это очень удобно для обработки земли на небольших по протяженности участках.

Если плуг можно условно признать пассивной рабочей навеской, то почвенная фреза является активной. При обработке почвы снимают колеса, перемещение агрегата происходит за счет вращения фрез. Рабочие лопатки совершают вращательное движение и разрыхляют землю.

Для изготовления фрез используют полосовой прокат толщиной от 5 мм и больше. Для снижения сопротивления в процессе работы лопатки затачивают.

Картофелесажалка для мотоблока своими руками

Картофелесажалка механизирует труд по посеву картофеля. Это навесное оборудование состоит из:

  • бункера, где концентрируется посевной материал;
  • дозатора в виде барабана, вращающегося совместно колесами мотоблока, он захватывает картофелины и направляет их в семяпровод;
  • семяпровода, направляющего семена в почву;
  • рыхлителя, создающего посевную борозду в почве;
  • дисковых окучников, завершающих операцию посева картофеля.

Существует много разных конструкций картофелесажалок. Мастера используют имеющиеся у них емкости для бункера, подбирают варианты изготовления дозатора с применением фанеры. В отдельных сажалках потоком воздуха ускоряют перемещение посадочных клубней в почву. Есть совсем простые конструкции, в них фанерные диски заменяют сразу несколько исполнительных механизмов по дозированию и укладке картофелин в борозду. Многие самодельные авторы изобрели оригинальные навесные агрегаты.

Для изготовления картофелесажалки для мотоблока понадобится:

  • тонкая листовая оцинкованная сталь;
  • профильные трубы для формирования корпуса навесного оборудования;
  • полосовая сталь толщиной 4-5 мм;
  • катаный уголок небольшого формата.

к содержанию ↑

Плоскорез для мотоблока своими руками

Срезать корневища сорняков, рыхлить почву на небольшую глубину без оборота пласта могут такие насадки, как плоскорезы. Плоскорез для мотоблока достаточно прост в изготовлении. Для него понадобятся:

  • лист толщиной 5 или 6 мм;
  • лист толщиной 2 мм;
  • профильная труба 40х40 со стенкой 3 мм.

Порядок изготовления этого самодельного навесного оборудования:

  1. Из толстого листа по шаблону вырезают стойку. На стойке сверлят крепежные отверстия.
  2. Из тонкого листа вырезается лапа плоскореза. По шаблону на наковальне производится сгибание лапы согласно чертежу. Элемент плоскореза собирается с помощью заклепок или сваривается в единый узел.
  3. Из профильной трубы вырезаются заготовки рамы для фиксации рабочего органа. Прорабатывается схема подъема и опускания рамы. Далее сваривается сцепка, на которой в дальнейшем будут установлены элементы плоскорезов.
  4. Делается схема привязки навесного оборудования к мотоблоку. Полученные данные переносятся на раму. Изготавливаются пластины для фиксации сцепки. Проверяется работоспособность на подъем и опускание. Все изделия окрашиваются с помощью грунт-эмали 2 в 1 для защиты от коррозии.

Навесное оборудование испытывается в полевых условиях. При необходимости вносятся коррективы для улучшения показателей.

Окучник для мотоблока своими руками

Окучник создает почвенную гряду. Почва подгребается к корням, и площадь питания увеличивается в несколько раз при повышении уровня земли вокруг стебля культурного растения. Различают окучники на мотоблоки:

  • листерный (туковый) окучник конструктивно похож на корпус плуга с двумя отвалами, он движется в междурядьях, перемещая землю из канавки в гряду. Их используют при сравнительно небольшой ширине междурядий;
  • дисковый окучник в виде двух дисков, охватывающих гряду. При их движении гребень создается сразу с обеих сторон;
  • роторный (пропеллерный), имеющий активные пластины, подкидывающие почву в гряду.

Листерные окучники часто оснащают регулируемыми отвалами. Это позволяет изменять ширину захвата рабочего органа. Пропеллерные навески многие используют для окучивания картофеля, но подрезая корневища многолетних сорняков, они способствуют засорению поля.

Наиболее распространены дисковые окучники, ими несложно манипулировать в процессе работы. Их также несложно изготовить своими руками.

Прицеп для мотоблока своими руками

Прицеп расширяет возможности мотоблока. С ним он превращается в транспортное средство, способное доставлять разные грузы. Параметры этого самодельного навесного оборудования для мотоблока зависят от имеющейся мощности. Чем она выше, тем более сложным может стать тележка.

Для энергонасыщенных мотоблоков с двигателями более 10 л.с. возможны двухосные прицепы, которые могут перевозить до 1000 кг груза. Обычно строят небольшие одноосные прицепы, грузоподъемность которых составляет 300-500 кг.

Есть важное требование. Надежность и управляемость прицепного устройства должна соответствовать характеристикам, предъявляемым к транспортным средствам, эксплуатируемым на дорогах общего пользования. Поэтому чаще всего используют оси или мосты от другой колесной техники. Многие ориентируются на применение готовых мостов от легковых автомобилей и грузовых мотороллеров.

Колеса от мотороллеров рассчитаны на нагрузку более 150 кг на каждое. Поэтому их и берут за основу при проектировании. Некоторые самодельщики комплектуют прицеп запасным колесом, чтобы на дороге выполнить быструю замену.

Главное создать прочную раму, так как она будет воспринимать нагрузку от перевозимых материалов. В то же время от прочного каркаса зависит и безопасность всех участников движения при эксплуатации мотоблока с прицепом на дорогах, где имеются и другие транспортные средства.

Снегоуборщик своими руками

Приобретая мотоблок, большинство пользователей рассчитывает эксплуатировать его только в весенне-летний период. На самом деле при использовании энергонасыщенного агрегата зимой в качестве снегоуборщика можно значительно увеличить эффективность его применения в личном хозяйстве. Бывают периоды, когда снег приходится убирать с дорожек и территории почти каждый день.

Читайте также  Как подготовить мотоблок к зиме?

Для уборки снежного покрова применяют несколько типов мотоблочных снегоуборщиков:

  • шнековый с роторным отбрасывателем;
  • бульдозерного типа с отвалом;
  • лопата-отвал – это упрощенный тип снегоуборщика;
  • роторно-вентиляторный.

Для большинства пользователей достаточно иметь отвал-лопату, этот снегоуборщик изготовить значительно проще.

Пользователь в зависимости от своих условий определяется с типом снегоуборщика, нужного ему. Многие берутся за изготовление сложного шнека, полагая, что именно это устройство будет помогать в зимний период. На самом деле большинство убеждается, что проще просто сдвинуть снег, освободив проезжую часть и территорию.

Как сделать навесное оборудование для мотоблока своими руками

Мотоблок является одним из самых полезных и востребованных технических устройств среди используемых на приусадебном участке. Однако это утверждение справедливо только при наличии дополнительного оборудования. Если размеры обрабатываемого земельного участка невелики, то приобретать фирменные агрегаты целесообразно. Именно поэтому вопрос о том, как сделать навесное оборудование для мотоблока своими руками является популярным.

  • Самодельные устройства для мотоблока
    • Адаптер-прицеп своими руками
    • Самодельный дисковый окучник
    • Изготовление картофелекопалки

Самодельные устройства для мотоблока

Перечень дополнительных агрегатов не ограничивается косилкой, плугом или бороной. Этот список достаточно велик, и ни один мотоблок не обладает такой сильной комплектацией. После подсчетов суммы, в которую обойдется приобретение всего необходимого оборудования, многие от этой затеи отказываются. Также следует помнить, что не каждая модель может считаться универсальной.

Говоря проще, приобретая агрегаты для одного мотоблока, гарантировать их работу на другом очень сложно. Однако при наличии желания и определенного багажа знаний, многие дополнительные устройства можно изготовить самостоятельно.

Их чертежи часто встречаются в интернете, но при этом важно убедиться в совместимости. Разрабатывая навесное оборудование с нуля, необходимо ориентироваться на имеющуюся в наличии модель мотоблока.

Адаптер-прицеп своими руками

С помощью этого агрегата мотоблок легко превращается в минитрактор, что позволяет автоматизировать большое количество работ по обработке приусадебного участка. Конструкция адаптера-прицепа состоит из следующих элементов:

  • Металлическая несущая рама.
  • Сцепка.
  • Поперечная штанга.
  • Раскосы.
  • Ходовая часть.
  • Органы управления.
  • Сиденье.

Чтобы сделать несущую раму следует использовать трубу любого сечения, длина которой находится в диапазоне от 1,5 до 1,7 метра. С одной стороны приваривается устройство для крепления к мотоблоку, а с другой — поперечная балка. Ширина второго элемента выбирается в соответствии с размерами колесной базы мотоблока. Затем на штанге крепятся раскосы для увеличения жесткости конструкции и колесные стойки.

Чаще всего дополнительные агрегаты к адаптеру мотоблока крепятся посредством одинарной сцепки. Также необходимо подумать об управлении оборудованием, и оптимальным вариантом в данной ситуации окажется рычаг, переключение которого приведет к изменению положения вспомогательных устройств.

Последним шагом в создании адаптера-прицепа станет установка сиденья, и для этого посередине поперечной балки крепится стойка.

Самодельный дисковый окучник

Оптимальным видом окучника для приусадебного участка является дисковый. При работе с ним не требуется прикладывать больших усилий, а при снижении скорости движения увеличивается мощность. Не стоит забывать, что дисковый окучник — универсальный инструмент, потому что его можно использовать не только после посадки культур, но и в период их роста.

Конструкция этого вида навесного оборудования не отличается высокой сложностью и включает в себя:

  • Раму.
  • Диски.
  • Талперы винтового типа.
  • Стойки.

Благодаря наличию талперов появляется возможность регулировать угол наклона рабочих дисков. Именно этот фактор влияет на глубину их погружения в почву и прикладываемое во время работы усилие.

Диски можно взять от пришедшего в негодность сельскохозяйственного оборудования, например, старой сеялки либо сделать из качественной стали, толщина которой составляет 1,5−2 мм. Наружные кромки выгибаются, а в центре просверливается отверстие для крепления к раме.

Изготовление картофелекопалки

Данный агрегат способен значительно облегчить работу по уборке всех клубневых сельскохозяйственных культур, не только картофеля. Среди основных элементов конструкции агрегата необходимо выделить:

  • Сварную раму.
  • Лемех.
  • Барабан-очиститель.
  • Редакционный узел.

Лемех — подвижный элемент картофелекопалки и может быть сделан из листового железа. Вырезанные пластины следует заострить, но при этом притупить все кромки, чтобы не повредить клубни. Изготовление рамы также не должно вызвать серьезных затруднений. Для решения поставленной задачи потребуются уголок, швеллер № 8 и профильная труба. Размеры рамы подбираются в индивидуальном порядке, а необходимое количество материалов определяется на месте.

Основной элемент всей конструкции агрегата — редакционный узел. Чтобы его изготовить, потребуется два металлических цилиндра, в которые затем устанавливаются соединительные втулки. После этого предстоит сделать ступицы из металлической трубы, диаметр которой равен 25 мм. Они используются для крепления звездочек, предварительно закрепленные на втулках посредством шпонок.

Наиболее сложным в изготовлении является барабан-очиститель, состоящий из двух роликовых цепей по 94 звена в каждой. Цепи, в свою очередь, устанавливаются на специальные стержни, а затем готовый элемент крепится на двух осях. В результате достигается максимальная подвижность.

Крутящий момент с двигателя мотоблока передается на лемех, соединенный с кожухом. Во время движения изменяется угол наклона, и совершаются копательные движения. Для регулирования угла наклона рабочего элемента конструкции, а, следовательно, и глубины копа, можно сделать ползун. Отличным материалом для изготовления этой детали станет фторопласт.

Навесное оборудование для мотоблока своими руками

Мотоблок – это устройство, которое будет полезно и на крупном участке, и на относительной небольшой земельной площади. При помощи него можно выполнить обычные сельхозработы в разы быстрее, чем вручную – таким образом, даже один человек легко справится там, где до этого была нужна группа людей. Однако для каждого вида работ требует свое навесное оборудование, которое имеет ограниченный срок работы, и периодически нуждается в обслуживании и замене. Иногда бывает проще изготовить навесное оборудование для мотоблока своими руками, чем покупать его в магазине – здесь все зависит от умений владельца механизма и его потребностей.

Для тех, кто не знает, нужно пояснить – с помощью мотоблока можно убирать снег, сеять картофель, готовить почву к посадке в нее чего-либо, и выполнять другие виды работ. Для этого к основному механизму крепятся дополнительные модули, благодаря которым он и может совершать описанные выше операции. Навеcное оборудование для мотоблока своими руками пригодится и в том случае, если нужно сразу несколько его единиц – тогда затраты на покупку в магазине действительно могут оказаться немалыми.

Собираем грунтозацепы для мотоблока своими руками

Нам понадобится болгарка, сварочный аппарат и материалы, показанные на рисунке. Чтобы собрать грунтозацеп для мотоблока своими руками, нужно закрепить на полуоси подшипник. Потом в центр автомобильного колесного диска крепится пластинка в форме квадрата. Она имеет достаточный размер, чтобы каждым из углов доставать до края диска. Прикрепляем ее болтами, проделав в ней предварительно отверстия.

С внутренней части автодиска крепим к пластинке полуось, после чего приступаем к зацепам. Берем стальной уголок (можно купить), и режем его болгаркой таким образом, и скрепляем каждые два отрезка при помощи сварки, получая в итоге небольшие и прочные уголки. Затем они привариваются на колесо с расстоянием в 15 сантиметров друг от друга (многое зависит от размера колеса – см. рисунок).

Картофелесажалка для мотоблока своими руками

Одним из видов навесного оборудования, который считается наиболее востребованным, стала картофелесажалка. Это объясняется тем, что как бы не был запущен участок, и насколько бы мало работ на нем не производилось, но посадкой картофеля занимаются почти все, поэтому и картофелесажалка для мотоблока своими руками не будет в хозяйстве лишней. Она имеет специальную чашу для картофеля, из которой он периодически падает в землю, и диски для их закапывания.

Читайте также  Мотоблок заводится и глохнет в чем причина?

Изготовление картофелесажалки производится по приведенной схеме. Пластинка у заднего колеса служит для того, чтобы клубни падали, не попадая на колесо. Главное внимание нужно обратить на раму, сделав ее удобной для размещения всей конструкции. В целом ее устройство напоминает доработанный окучник для мотоблока.

Борона для мотоблока своими руками

Борона применяется в целях повышения урожайности почвы. Ее общий вид не меняется уже много лет, но некоторые частности – в том числе и скорость боронования, конечно, изменились. Чтобы изготовить борону для мотоблока своими руками, к трубе с квадратным сечением привариваются полосы металлы, которые образуют в итоге сетчатую структуру, располагающуюся на двух уровня, и под углом в 30 градусов друг к другу. Это помогает разбить комья земли, проскальзывающие через зубья, находящиеся в первом ряду.

Металлические зубья крепятся на углах каждой из ячеек, образованной металлическими полосами. Прикрепление к мотоблоку осуществляется при помощи дышла и обыкновенного «пальца».

Видео самодельной бороны:

Грабли для мотоблока своими руками

Уборка сена, как и посадка урожая, входит в число работ, для которых мотоблок применяется чаще всего. Грабли для мотоблока своими руками можно изготовить из обычных водопроводных труб разного диаметра. Собственно, проще всего как раз взять водопроводные трубы, чтобы не мучиться с подбором материала и изготовлением деталей грабель на другой основе.

Их изготовление показано на чертеже ниже, где также описаны такие детали, как рычаг подъема и опускания механизма.

1 — дышло; 2 — рычаг; 3 — тяга; 4 — подкос; 5 — стойка; 6 — грабли; 7 — ступица; 8 — ось; 9 — колесо

Рычаг подъема-опускания грабель:

1 — рычаг (СтЗ, полоса 30×4); 2 — ручка (СтЗ, пруток диаметром 12)

Снегоуборщик для мотоблока своими руками

Когда наступает зимнее время, а посадка и сбор урожая – позади, приходит самое время для того, чтобы приготовить снегоуборщик для мотоблока своими руками, и пустить его в дело. Средняя ширина захвата снегоуборщика составляет до 100 сантиметров, и этого достаточно для того, чтобы за один заход сделать приличной ширины дорожку в снегу. Помимо насадок для мотоблока, существуют и отдельные снегоуборщики, изготовление которых в принципе, реально и в домашних условиях, но занимает гораздо больше времени.

Главной составной частью является шнек, который желательно изготовить при помощи станка. Его основой станет труба, имеющая две цапфы по сторонам. На трубу при помощи сварки крепится восемь полудисков, которые образуют конструкцию, показанную на рисунке. Для полудисков лучше взять листовую сталь толщиной в 2 мм. Шнек можно также взять от старой сельхозтехники.

Для вращения шнека применены подшипники № 203.М 6-ми болтами к шнеку крепятся корпуса-стаканы. Снег будет поступать к ротору, который вращается в барабане, сделанном из емкости с ориентировочным объемом в 20 литров.

Для передачи крутящего момента от мотоблока, используется клиноременная связь. При ее помощи вал мотоблока соединен с валом подключаемого снегоуборщика. Чертежи и видео приведены ниже.

Лопата отвал для мотоблока своими руками

Зимой владельцу собственного участка приходится не раз и не два выходить на чистку снега. Хорошим способом очистки территории становится применение снегоуборщика, но если участок не так велик, или нет желания заниматься изготовлением сложной техники, можно обойтись и более простыми методами. К ним относится изготовление лопаты отвала для мотоблока своими руками.

Лопата изготавливается из 3-миллиметровой жести. Расположенные с внутренней стороны стойки можно изготовить из нее же, а можно использовать материал на 1-2 мм. толще.

При помощи болта-десятки крепим на лапах двигателя кронштейн для лопаты, к которому приваривается уже штанга в 52 см длиной – она идет к расположенной спереди лопате-отвалу. Таких штанг делается несколько – каждая будет крепиться к своему ребру жесткости (внутренней стойке). В ребрах для этого предварительно просверливаются отверстии для крепления к штангам.

Дополнительно лопата может быть обшита жестью, а ее размеры составят 850 на 100 на 3 мм, либо могут быть меньше. Дно лопаты можно сделать как коротким, и представляющим из себя фактически, один нож, так и полноценным, для придания ей вида ковша.

Мотоблок с плоскорезом Фокина:

Плоскорез к мотоблоку своими руками

Для уборки травы, в том числе и оставшейся после прохода по участку другой техники, используется плоскорез к мотоблоку своими руками изготавливаемый из нескольких полос стали. Чертежи и фотографии такого плоскореза приведены ниже. В целом принцип работы состоит в том, что при движении вперед он врезается в верхний слой почвы, и срезает буквально всю траву и корни, на которые натыкается.

Самодельное навесное оборудование для мотоблоков своими руками

Евросамоделки – только самые лучшие самоделки рунета! Как сделать самому, мастер-классы, фото, чертежи, инструкции, книги, видео.

  • Главная
  • Каталог самоделки
  • Дизайнерские идеи
  • Видео самоделки
  • Книги и журналы
  • Форум
  • Обратная связь
  • Лучшие самоделки
  • Самоделки для дачи
  • Самодельные приспособления
  • Автосамоделки, для гаража
  • Электронные самоделки
  • Самоделки для дома и быта
  • Альтернативная энергетика
  • Мебель своими руками
  • Строительство и ремонт
  • Самоделки для рыбалки
  • Поделки и рукоделие
  • Самоделки из материала
  • Самоделки для компьютера
  • Самодельные супергаджеты
  • Другие самоделки
  • Материалы партнеров

Самоделки для мотоблока (52 видеоролика)

Супервидеоподборка самых лучших видеороликов

1. Картофелесажалка для мотоблока своими руками

Картофелесажалка от Ильдара Сунагатуллина

Как сделать картофелесажалку для мотоблока (начало)

Как сделать картофелесажалку для мотоблока 2

Как сделать картофелесажалку для мотоблока 3

Как сделать картофелесажалку для мотоблока 4

Как сделать картофелесажалку для мотоблока 5 (размеры)

КАРТОФЕЛЕСАЖАЛКА самодельная (испытания)

Самодельная картофелесажалка. Пашу и сажаю картошку.

2. Самодельные культиваторы для мотоблока

Самодельные ежи-культиваторы для мотоблока

Самодельный культиватор для минитрактора из мотоблока

Самодельный культиватор междурядный для мотоблока

Прополочный культиватор на скорую руку

3. Самодельные плоскорезы для мотоблока

Пропалыватель междурядий картофеля для мотоблока своими руками. Плоскорез для мотоблока

Плоскорез для мотоблока. Захват 1 метр

Культиватор-пропольник 2-х рядный к мотоблоку

4. Самодельный окучник для мотоблока

Дисковый окучник для мотоблока своими руками

Дисковый окучник для мотоблока своими руками. Размеры

Окучники для посадки картофеля. Супер вариант!

Дисковые окучники с культиваторными лапами для окучивание картофеля

Фотообзор создания дискового окучника для мотоблока

5. Самодельные косилки для мотоблока

Самодельная роторная косилка к мотоблоку в паре с адаптором
Ножы расположены выше один по отношению к другому 1 см. Роторы сделаны из метала 3 милиметра. В воздухозаборник вмонтирован дополнительный воздушный фильтр бумажный, половина от легкового авто.

КОСИЛКА НА МОТОБЛОК СВОИМИ РУКАМИ (мотоблок нева МБ 3)
В этом видео, я покажу, как работает роторная косилка на мотоблок, сделанная из металлолома. Ширина захвата самодельной косилки составляет 45 см, высота среза 3.5 см. Роторная косилка сделана для мотоблока нева МБ 3, хорошо косит траву любой высоты, как низкой, так и высокой.

6. Самодельные грунтозацепы для мотоблока

Как сделать грунтозацепы для мотоблока. Процесс изготовления.

Минивидео про изготовление своими руками самодельных грунтозацепов к мотоблоку.

7. Самодельная картофелекопалка для мотоблока

Картофелекопалка предназначена для выкапывания корнеплодов на дачном либо приусадебном участке. Агрегатируя свой мотоблок вибрационной картофельной копалкой вы значительно облегчите себе процесс выкапывания картофеля, что раньше занимало день Вашего времени превратитя в час. В этой модели картофелекопалки производителем учтены все недостатки выпущенных ранее экземпляров. В соответствии с просьбами ранее купивших эту модель клиентами были внесены изменения в конструкцию копалки. На сегодняшний день Полтавская вибрационная картофелекопалка является самой популярной моделью в своем классе, чему свидетельствуют поисковые запросы в Яндекс и Гугл. Цена производителя, доставка в любой регион Украины будут приятным завершением покоупки копалки.

Характеристики картофелекопалки для мотоблока:

– ширина захвата: до 390 мм
– глубина обработки: до 180 мм
– привод: ременной
– сепаратор грунта: регулируется оборотами двигателя
– габариты, ДхШхВ: 900х670х570 мм
– вес: 34 кг

Читайте также  Крепление прицепа к мотоблоку своими руками

Простейшая самодельная картофелекопалка для мотоблока веерного типа. В этом видео показываю изготовленную мной картофелекопалку, которой копаю картофель более 3-х лет на своем участке.

Картофелекопалка изготовлена из подручных материалов под мотоблок “Нева”,без использования грохота. Легкая, простая, надёжная и с минимальными затратами.

8. Самодельный дровокол для мотоблока

Винтовой колун для мотоблока

Измельчитель веток+дровокол для мотоблока

Как сделать дровокол

9. Самодельный снегоуборщик к мотоблоку

Самодельный шнековый снегоуборщик для мотоблока своими руками

10. Самодельная сеялка для мотоблока

Кукурузная сеялка для мотоблока

11. Самодельный прицеп к мотоблоку

Прицеп можно прицепить к машине, минитрактору и мотоблоку

Прицеп для мотоблока своими руками

Размеры прицепа для мотоблока и минитрактора своими руками

Как собрать самодельный мотоблок из бензопилы Дружба

Заядлому огороднику и садоводу приходится перекапывать большие участки, что весьма утомительно, тем более, когда человек уже на пенсии. К тому же эта монотонная работа довольно скучная для большинства людей. Копание, рыхление и прополка займут гораздо меньше времени, если орудовать не простейшими инструментами, а использовать самодельный мотоблок, с которым дело пойдет веселее!

Применение культиваторов

Поскольку для обработки даже небольшого участка земли требуется приложить немало усилий, дачники задумываются об изготовлении мототяпки. К идее сделать самодельный мотоблок своими руками эти труженики приходят по причине того, что мотокультиваторы заводского производства дорого стоят.

Мотоблоки самоделки используются для осуществления следующих процедур:

  • вспашка;
  • окучивание,
  • скашивание,
  • внесение удобрений.

Также мотоплуг своими руками поможет при уборке снега и прополки сорной травы, а если добавить прицеп, получится использовать его для перевозки грузов массой до 200 кг. Комплектация легкого мотоблока обычно включает лишь фрезу и пропольник. На изделии среднего веса можно встретить фрезу, плуг, косилки и окучник. Тяжелые изделия надежны, имеют высокую проходимость и несъемные колеса. При таком устройстве мотоблока возможно применение следующего оборудования:

  • фреза;
  • плуг;
  • борона;
  • грабли;
  • косилка;
  • полуприцеп;
  • снегоочиститель.

Преимущества самодельных конструкций

Главный плюс — экономия денег. Чтоб собрать мотоблок хватит следующих материалов и инструментов:

  • Мотоциклетный двигатель или мотор бензопилы, сварочный аппарат.
  • Трубы стальные.
  • Колеса от легковушки или листовой металл для изготовления грунтозацепов.
  • Детали для соединения мотора с рамой.

Например, можно смастерить мотоблок из бензопилы Дружба своими руками, если имеется чертеж и необходимое оборудование. При этом мотобордый триммер выполнит все функции заводских моделей. Если подобрать для мотофрезы мощный двигатель, изделие не уступит даже современным заводским мотоблокам.

Навесное оборудование также может быть сделано самостоятельно: одноколесному агрегату не понадобится дифференциал.

Изготовление рамы

Рама — несущая конструкция, на которой крепятся детали и узлы мотоблока. Алгоритм изготовления:

  • Из согнутой металлической трубы сделать конструкцию в виде двух лонжеронов с загнутыми вверх краями.
  • К задней стороне лонжерона приварить руль от мотоцикла.
  • Для большей надежности прицепа к лонжеронам приварить поперечины, повышающие жесткость. Передняя поперечина послужит упором натяжителя цепи трансмиссии.
  • Приварить возле загибов заднего края лонжеронов металлическую пластину, которая послужит опорой аккумулятора.

Силовая часть

При изготовлении силовой части требуется соблюдение следующих условий:

  • У двигателя должно быть воздушное охлаждение, что необходимо при невысокой скорости движения. Нередко устанавливаются бензиновые силовые агрегаты от скутеров или мотороллеров мощностью около 13 л. с.
  • Глушительизготавливается самостоятельно из металлической трубы Ø70 мм. Для этого отрезается около 25 см трубы и заполняется стружкой или опилками. Конфигурация выхлопной трубы должна обеспечивать отвод газов в сторону, в противном случае при движении выхлопы мешают работать. Диаметр выходного отверстия должен равняться примерно 16 мм.
  • Рама для мотора делается из стальной трубы Ø42 мм. Изготавливается конструкция в виде салазок. По краям конструкции и в центре ее крепятся скобы с отверстиями для болтов.
  • После этого раму приваривают к поперечине салазок. Располагается она так, чтоб центральная скоба была направлена вниз.

На готовую раму крепится двигатель.

Особенности обращения с техникой

Наибольшее распространение получил мотоблок Архипова с шарнирным соединением между навесным оборудованием и тягачом. Эта особенность позволяет затрачивать меньше усилий во время работы, а создаваемая борозда при поворотах остается равномерной. Глубина вспашки, обеспечиваемая агрегатом, одинаковая на всем участке, а для выполнения операции не требуется приложения дополнительных усилий.

Мотоблок Архипова

Самоходная машина на двух колесах с двигателем от мотороллера ВП- 150 М. Этот силовой агрегат выбирается по конструктивным соображениям: для принудительного охлаждения воздухом головки цилиндра.

На раму агрегата сваркой прикрепляется стальная труба, которая завершается осью, нужной для натяжения тросов, идущих к коробке передач мотора. Натяжение осуществляется качающимся коромыслом, ручкой переключения передач которого является приваренный отрезок стальной трубы. Шаг цепей — 12,7 мм и 15,9 мм. Количество зубьев у звездочек: ходовая ось — 40, вторичный вал — 20 и 60, выходной вал — 11.

Аналогов модели хватает, но у оригинальной конструкции калужского мастера есть неоспоримые преимущества:

  • Шарнирное соединение. У обрабатывающих инструментов и тягачей большинства подобных моделей жесткое соединение, усложняющее маневрирование мотоблока и затрудняющее его работу. Детали соединены шарнирами, поэтому есть возможность направление движения без вынимания плуга из борозды.
  • Уровень глубины пахоты. Если в иных моделях глубина поддерживается опусканием или подъемом плуга, в случае работы с мотоблоком Архипова это делается автоматически. Регулирование производится изменением угла плуга к борозде. Конструкция предусматривает наличие полевой доски, выступающей в качестве подъемной силы при зарывании плуга. Когда лемех появляется над землей, моментально увеличивается угол его приложения сил, под действием которых он снова зарывается на требуемую глубину.
  • Смещение оси по направлению движения. Ось плуга размещена под малым углом в сторону движения. Во время вспашки конструкция немного поворачивается влево. Необходимое положение регулируется тремя шарнирами тяги.

Дополнительное оборудование

Навесным оборудованием нередко является:

  • плуг;
  • фреза;
  • грабли;
  • борона.

Закрепляются эти инструменты на специальном кронштейне, установленном позади двигателя.

Картофель выкапывается с помощь специальной копалки, достающей клубни из земли без повреждения. Для уборки скошенной травы или ботвы используются навес-грабли.

С дополнительным оборудованием мотоблок не только обрабатывает почву, но может также использоваться для уборки территории. Если закрепить на блоке бульдозерный нож, он эффективно уберет снег; валиком со щеткой он подметет садовые дорожки.

Прицеп для мотоблока

Мотоблок используется и для перевозки грузов, если имеет прицеп.

Прицеп тоже можно сделать самому. Этапы изготовления:

  • Первым делом монтируются колеса. Самому изготовить их сложно, так что лучше взять старые, ненужные уже колеса от легковушки или мотоколяски. Потребуется две штуки, хотя есть и одноколесные конструкции.
  • Делаем водило, состоящее из дышла и поворотного корпуса. Элементы соединяются сваркой. Рама и водило соединяются так, чтоб корпус шарнира оказался в трубчатом корпусе рамы прицепа. Фиксируется конструкция болтом около упорного кольца.
  • Далее создаются подножка и водительское кресло. Используется доска толщиной 20 мм. Чтоб сделать сидение более удобным, используют готовое пластиковое кресло.
  • Создание рамы прицепа. Задача непростая, поэтому следует составить чертеж. Конструкцию можно сделать из трубы круглого или прямоугольного сечения. Оптимальный диаметр — примерно 60 мм. Части рамы свариваются квадратом или прямоугольником. Квадратная конструкция более устойчивая на спусках и холмистой местности вследствие равномерности распределения нагрузки.
  • Создание колесной основы. Понадобится стальной стержень диаметром 30 мм. Длина же рассчитывается так, чтоб колеса не выходили за обводы кузова. Колесный мост с корпусом продольного шарнира соединяется лонжероном с помощью сварки.
  • Днище и борта прицепа делаются дощатыми, и толщина досок равна 20 мм. Углы деревянной конструкции усиливаются металлическими элементами. Крепление досок осуществляется саморезами. Для защиты дерева от гниения и вредителей материал покрывается масляной краской. Для большего удобства борт прицепа делается откидным.

Примечательно, что мотоблок можно превратить в мини-трактор.

Итак, сделать надежную технику можно самому, и при этом обойтись практически без финансовых затрат.