Поворотные муфты для мотоблока

Дифференциал для мотоблока – как работает и на что способен

Запись дневника создана пользователем CaimanTeh, 26.02.15
Просмотров: 41.309, Комментариев: 10

Недавно на Ютюб было выложено видео работы мотоблока Caiman Vario с насадкой-снегоотбрасывателем. Во врем рассказа об особенностях зимнего использования мотоблока были упомянуты “дополнительные дифференциалы” установленные на колёса.

Для демонстрации дифференциалов, Денис повертел мотоблок туда-сюда. Демонстрация была короткой, однако данная опция заинтересовала участников темы Мотокультиваторы Pubert &Caiman

В теме вроде бы быстро разобрались что это за дополнительные дифференциалы для мотоблока, но раз вопрос возник, то я решил сделать небольшой фотоотчёт. После съёмок демонстрационный мотоблок с дифференциалом был с бензином и маслом, поэтому его отогнали в помещение сервиса. Там тесно, вокруг много другой техники, поэтому покрутить его не получилось. От Caiman Vario мне досталась лишь фотография.

Дифференциал для мотоблока Caiman Vario

Итак, вот эти дифференциалы, а точнее полудифференциалы установленные вместе со штатными резиновыми колёсами размером 4.00-8. (Комплект из двух полудифференциалов называется “Дифференциалы с удлинителями для мотоблока VARIO/Q Junuor/Q Max” и имеет код R0101.)

Как это сделано

Конструкция таких дифференциалов для мотоблоков (и мотокультиваторов, кстати, тоже) предельно простая:

  • ступица колеса не закреплена на оси
  • на оси и ступице есть выступы (указаны зелёными стрелками), не дающие колесу провернуться на полный оборот

Как это работает

При нормальном движении мотоблока, выступ на оси упирается в выступ на ступице и передаёт вращение колесу. При этом, оба колеса будут вращаться одновременно.

Но если толкнуть мотоблок вперёд, то дифференциальные ступицы сработают как обгонные муфты, и выступы на колёсах “убегут” от выступов на оси. Далеко они убежать не смогут – сделав почти полный оборот, выступ на ступице уткнётся в выступ на оси, но и этого хватит для совершения манёвра.

После завершение поворота, мотоблок с дифференциалом сможет ехать лишь за счёт одного колеса пока выступ на оси второго колеса не “догонит” выступ на ступице. Так же возможен вариант пробуксовывать одним колесом, пока “разблокированное” не придёт в рабочее состояние.

Зачем нужны дифференциалы для мотоблока

Если по простому, то дифференциалы нужны мотоблоку для разворота в конце борозды. Вот как разворачивается тот же Caiman Vario на грунтозацепах и без дифференциалов.

Для разворота мотоблока и возврата на обрабатываемый участок, грунтозацепы приходится волочить по земле. И тут все зависит от веса мотоблока (или мотокультиватора) и силы оператора.

В конце будет видео показывающее насколько дифференциалы облегчают эту задачу.

Дифференциалы на мотоблоке Pubert Quatro Junior

Выше была картинка с дифференциальной ступицей отличающейся от того что установлено на Caiman Vario – в демонстрационном зале нашёлся другой мотоблок с аналогичной конструкцией дифференциалов.

Дифференциалы на мотоблоке Pubert Quatro Junior

В отличии от предыдущих отечественных дифференциалов подходящих к нескольким моделям, эти являются частью родного французского “Комплекта для вспашки” (код 8000010205) для моделей Quatro Junior и QJ V2 (Caiman, Pubert и MasterYard, в том числе модели с дизельным двигателем) в состав которого входят:

  • дифференциалы
  • колёса 5.00-10
  • утяжелители
  • оборотный плуг

Quatro Junior с таким комплектом имеет широкую колею и вес за 100 кг. Для того, что бы развернуть его с заблокированными колёсами, нужно быть либо очень сильным, либо очень упорным. В любом случае, такой разворот в конце каждой борозды отнимет в сумме много времени и сил.

Будучи с мотоблоков, примерно, в одной весовой категории, я решил с ним пободаться. Для этого я выкатил его на открытую площадку в демонстрационном зале.

Тестирование возможностей дифференциалов на мотоблоке

Тестирование я снял на видео. Было несколько проб, одна их них попала на видео. На видео хорошо видно как колёса вращаются во время разворота.

Максимальный угол разворота – 270 градусов (3/4 оборота), минимальный – 180 градусов (1/2 оборота). При реальной работе, лучше рассчитывать на минимальное значение. Разворот в 270 градусов оказался возможным из-за искусственности ситуации и толкания мотоблока туда-сюда. Хотя, и в реальной жизни возможен разворот в 3/4 оборота.

Резиновые колёса жутко скрипят по мрамору при развороте, а в заблокированном виде не двигаются вообще. Это видно на видео в начале и в конце разворота. Попытки сдвинуть этот центнер с заблокированными колёсами ни к чему не привели.

Да, в реальной ситуации, на траве, колёса будут скользить лучше чем на мраморе, но всё равно это будет достаточно специфическим развлечением.

P.S. Кроме дифференциалов, в состав комплекта для вспашки входит интереснейший оборотный плуг от компании Ribas. Я его уже давно обфотографировал, надеюсь скоро сюда выложу с пояснениями.

Добавлено 2017-02-02 Про плуг руки всё не доходят написать, поэтому небольшое видео мотоблока с дифференциалом и оборотным плугом вот:

Дифференциалы для мотоблоков

Поворотный удлиннитель Кадви (Дифференциал БПУ 10.002.20-СБ). Позволяет разворачивать мотоблок без применения физических усилий на угол до 240 градусов. Устанавливается на выходной вал мотоблока МБ-1Д1М

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Дифференциал Кадви БПУ10.002.20-СБ

Дифференциалы с удлинителями колесной базы Caiman для мотоблоков серии VARIO/Q Junior/Q Max. Устанавливаются с колесами или грунтозацепами для лучшей маневренности мотоблока при работе с тележкой, снегоотбрасывателем, плугом и косилкой. Уменьшает радиус разворота мотобл.

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Удлинители дифференциальные VARIO/Q Junior/Q.

Предназначение: Для мотоблока . Подходящие модели: Кама МБ-7.0 / Кама МД-7.0 / Кама МБ-9.0 / Кама МД-9.0 . Длина: 21 см. Посадка: 31 мм. Описание: Ступица колеса S-31/210 для мотоблоков серии Кама производства Союзмаш, предназначена для поддержания устойчивости устройст.

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Ступица С-маш S31/210 с дифференциалом

В магазине Мировые моторы вы можете купить Вал дифференциала трансмиссии мотоблока R175, R180, R190, R195 МБ-8Д,МБ-10Д Дизель по выгодной цене. В ассортименте нашего магазина представлены только качественные товары ведущих мировых производителей. Оптовые цены, постоянно.

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Вал дифференциала трансмиссии мотоблока R175.

Редуктор для радиоуправляемого автомобиля можно сделать своими руками или купить уже в собранном виде. Мы реализуем широкий перечень запчастей для сборки этого узла, а также предлагаем готовые модели по доступным ценам, что позволяет существенно сэкономить на ремонте. Р.

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Редуктор с дифференциалом в сборе – BS910-018

В магазине Мировые моторы вы можете купить Шкив Крот редуктора большой метал. 2-х ручейковый по выгодной цене. В ассортименте нашего магазина представлены только качественные товары ведущих мировых производителей. Оптовые цены, постоянно пополняющийся ассортимент и инди.

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Шкив Крот редуктора большой метал. 2-х ручейк.

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Мотоблок Мобил К G85 GX270

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Мотоблок КаДви Ока МБ-1Д1М9

Характеристики: Посадочный диаметр, мм: 25 Расстояние между посадочными отверстиями, мм: 212 Масса, кг: 7

Читайте также  Самодельные насадки на мотоблок

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Комплект дифференциальных удлинителей для мот.

Ступицы колеса поворотные с разблокировкой для мотоблока (труба шестигранная S=32,5мм) ;длина втулки 255мм;вес 5 кг (пара)

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Ступицы колеса поворотные PATRIOT СТП 32

Для мотоблока, для культиватора, ширина захвата: 300 мм, регулируемая глубина, высота: 450 мм

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Окучник Мобил К ОН-2

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Мотоблок ЗиД Фаворит (173F)

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Мотоблок PATRIOT Победа

В магазине Мировые моторы вы можете купить Плуг МБ со сцепкой (Каскад, Ока, Целина) по выгодной цене. В ассортименте нашего магазина представлены только качественные товары ведущих мировых производителей. Оптовые цены, постоянно пополняющийся ассортимент и индивидуальны.

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Плуг МБ Каскад, Ока, Целина со сцепкой

В магазине Мировые моторы вы можете купить Корпус дифференциала Агро (42Т.001.01.02.001) по выгодной цене. В ассортименте нашего магазина представлены только качественные товары ведущих мировых производителей. Оптовые цены, постоянно пополняющийся ассортимент и индивиду.

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Корпус дифференциала Агро (42Т.001.01.02.001)

Редуктор может быть использован для подсоединения к мото­блоку Беларус ротороной косилки Заря и другого навесного оборудования, имеющего ременный привод. Устройство редуктора Передача крутящего момента от вала отбора мощности мотоблока на шкив косилки происходит с помощ.

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Редуктор переходной мотоблочный для навесного.

Для мотоблока, для культиватора, ширина захвата: 420 мм, регулируемая глубина, ширина: 170 мм, высота: 540 мм

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Окучник Мобил К ОН-2/2

Для мотоблока Агро или Агрос)

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Колесо зубчатое (42Т.001.01.06.002 или 31.01.

В магазине Мировые моторы вы можете купить Вал блокировки дифференциала МБ BR-135 по выгодной цене. В ассортименте нашего магазина представлены только качественные товары ведущих мировых производителей. Оптовые цены, постоянно пополняющийся ассортимент и индивидуальный.

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Вал блокировки дифференциала МБ BR-135

В магазине Мировые моторы вы можете купить Вал фрез дифференциала МБ BR-135 по выгодной цене. В ассортименте нашего магазина представлены только качественные товары ведущих мировых производителей. Оптовые цены, постоянно пополняющийся ассортимент и индивидуальный подход.

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Вал фрез дифференциала МБ BR-135

В магазине Мировые моторы вы можете купить Вал (полуось колеса) (42Т.001.01.08.101) редуктора Агро по выгодной цене. В ассортименте нашего магазина представлены только качественные товары ведущих мировых производителей. Оптовые цены, постоянно пополняющийся ассортимент.

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Вал (полуось колеса) (42Т.001.01.08.101) реду.

Труба шестигранная S=23мм, длина втулки 255мм;вес 4.8кг парКалугаКалуга МПобедаСамараСамараМВолгаVegas 7Кама 7УралВладимирMC 750КубаньNevadaBoston 6D

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Ступицы колеса PATRIOT СТП 23 поворотная с ра.

В магазине Мировые моторы вы можете купить Вал фрез дифференциала МБ BR-135 по выгодной цене. В ассортименте нашего магазина представлены только качественные товары ведущих мировых производителей. Оптовые цены, постоянно пополняющийся ассортимент и индивидуальный подход.

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Вал фрез дифференциала МБ BR-135

Дифференциал в сборе (передний/задний) для радиоуправляемых автомоделей Himoto: E8MTL Raider E8SCL Mayhem E8XBL Shootout E8XTL Ziege Комплектация: один дифференциал в сборе

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Дифференциал в сборе – Hi820001

Для культиватора, крепление: заднее

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Картофелекопалка DDE 00.03.40.00.00

Корпус дифференциала Агро (42т.001.01.02.001) по выгодной цене

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Корпус дифференциала Агро (42т.001.01.02.001)

Муфта блокировки колёс редуктора м/б “Нева” (005.47.0298) (шестерня диференциала) (для мотоблока)

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Муфта блокировки колёс редуктора МБ-2, МБ-23.

В магазине Мировые моторы вы можете купить Вал (полуось колеса) (42Т.001.01.08.101) редуктора Агро по выгодной цене. В ассортименте нашего магазина представлены только качественные товары ведущих мировых производителей. Оптовые цены, постоянно пополняющийся ассортимент.

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Вал (полуось колеса) (42Т.001.01.08.101) реду.

Характеристики: Масса, кг: 19

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Редуктор для мотоблоков МБ-1 Ока (Кадви), Кас.

Характеристики: Рейтинг: 3.27 Ширина захвата, мм: 300 Глубина обработки, мм: 300 Количество фрез: 2

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Дополнительный комплект фрез для мотоблоков М.

Основные характеристики. Тип оборудования прицепной адаптер для мотоблоков. Модель АМ-650. Назначение адаптер служит для комфортной работы с навесным оборудованием и удобного перемещения оператора в сидячем положении. Совместимость подходит для установки на мотоблоки Не.

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Адаптер для мотоблока АМ-650

Тележка для мотоблока PATRIOT ПМ-05 для всех мотоблоков по выгодной цене

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Тележка для мотоблока PATRIOT ПМ-05 для всех.

Для мотоблока Агро или Агрос)

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Шестерня полуоси дифференциала Агро (42Т.001.

Технические характеристики Совместимость Нева, МБ-1, Ока, Каскад, Луч, Угра НМБ-1 Посадочный диаметр, мм 30 Масса, кг 7

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Комплект дифференциальных удлинителей на коле.

Характеристики: Ширина захвата, мм: 300 Глубина обработки, мм: 300 Количество фрез: 2

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Дополнительный комплект фрез для мотоблоков Н.

При помощи сцепного устройства на мотоблок устанавливаются окучник, картофелекопатель

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Сцепка к м/к LILLI 532, CARVER T-650R (арт. 0.

Колеса для мотоблока/культиватора Daewoo DATW 2 по выгодной цене

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Колеса для мотоблока/культиватора Daewoo DATW.

Ездовой модуль В базовой комплектации адаптер можно использовать как ездовой модуль. Конструкция сделана таким образом, что он совместим со всеми отечественными и большинством импортных мотоблоков. Адаптер предназначен для мотоблоков Агро, МТЗ, МБ-1 Ока, МБ-3 Нева, Каск.

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Адаптер для мотоблока Мобил К АПМ-350 про

Дифференциал в сборе

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Дифференциал в сборе – HSP60045

В магазине Мировые моторы вы можете купить Вал блокировки дифференциала МБ BR-135 по выгодной цене. В ассортименте нашего магазина представлены только качественные товары ведущих мировых производителей. Оптовые цены, постоянно пополняющийся ассортимент и индивидуальный.

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Вал блокировки дифференциала МБ BR-135

Для мотоблока, для культиватора

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Комплект навесного оборудования Daewoo Power.

Центробежные муфты сцепления для мотоблока в Москве

  • Трансмиссия для автомобилей
  • Прочая оснастка к садовой технике
  • Ледобуры для рыбалки
  • Комплектующие для цепных пил
  • Щетки для угловой шлифмашины
  • Мотобуры

Сцепление центробежное, двухручейковое, фрикционное, под ремень A-типа, под вал 20 мм,168F-170F,для мотоблоков

Сцепление центробежное под вал 19,05 мм (звезда 420-10T) для картинга и прочих самоделок

Сцепление центробежное в сборе (HL)

Муфта сцепления центробежная, двигателя бензинового, Vista 2-х тактного, Solo

Читайте также  Грабли ворошилки для мотоблока

Муфта сцепления центробежн. двигателя бензинового Vista 2-х тактного SOLO

Сцепление центробежное в сборе

Муфта сцепления вариатора с колодками (4такт Futong 50cc) (без ведомого конуса)

Сцепление центробежное, одноручейковое,фрикционное,под ремень A-типа,под вал 15 мм, 152F,154F

Муфта сцепления в сборе F50/F80

Основание муфты сцепления F50/F80

Муфта сцепления Тольяттинский завод автоагрегатов 21010-1601180-00

Центробежный грузик сцепления для бензопилы ECHO CS3700, 4200, 450, 5100, 510, 550, 605, 620

Муфта сцепления центробежн. двигателя бензинового Vista 2-х тактного SOLO

Муфта сцепления для виброплиты 2B140-1905-475

Сцепление центробежное под вал 20 мм (звезда 420-10T) для картинга и прочих самоделок

Муфта сцепления ТАЯ 130-1602052

Сцепление центробежное, двухручейковое, фрикционное, под ремень A-типа, под вал 25 мм, 173F-190F, для мотоблоков

Муфта сцепления мотокосы FS38,45,55

Муфта сцепления для виброплиты B130-1905-475

Сцепление центробежное под вал 20 мм (звезда 428 -17Т) для виброплит, затирочных машин по бетону

Основание муфты сцепления F50/F80

Муфта сцепления для виброплиты 2A144-254

Сцепление центробежное под вал 20 мм (звезда 428-13T) для картинга и прочих самоделок

TORQUE Муфта сцепления с подшипником в сбоpе KT

Муфта сцепления для виброплит A115-18-5 (1 ремень, профиль А, внешний диаметр 115мм, вал – 18,5мм.

Муфта сцепления для виброплиты B145-254

Муфта сцепления для виброплиты A130-20-5

Муфта сцепления центробежная, двигателя бензинового, Vista 2-х тактного, Solo

Сцепление в сборе Alpha,Storm Indigo WM,50-110 сc(полуавтомат)(корзина сцепления+толкатель+рычаг сцепления) с шестернёй 17зубов

Обгонная муфта на мотоблок своими руками

Мотоблок с дифференциалом: обгонная муфта и разблокираторы, как сделать блокировку своими руками – чертежи

Неотъемлемой частью силового привода любого транспортного средства, имеющего несколько колес на одной оси, можно считать дифференциал для мотоблока. Назначение этого механизма – распределение мощности между колесами в зависимости от сопротивления качению, что крайне необходимо при прохождении поворотов.

Так как колесо, проходящее внешнюю дугу траектории поворота, за то же время проходит больший путь, чем колесо, следующее по внутренней дуге, оно должно вращаться быстрее, в противном случае произойдет его пробуксовка.

Таким образом, лишенная дифференциала ось будет стремиться спрямить свое движение, и этот эффект выражается тем сильнее, чем больше расстояние между колесами.

Варианты механизмов распределения мощности

Конструктивно наиболее простым способом решения возникающей из-за жесткой связи колес проблемы является применение обгонных муфт, которые позволяют колесу вращаться быстрее, чем приводящае его в движение ось.

Обгонные муфты

Этот механизм является общеизвестным во всех своих вариациях: как с храповым механизмом (втулка велосипедного колеса), так и с расклиниванием роликами (бендикс электростартера).

Применяются обгонные муфты и в силовом приводе ряда автомобилей с подключаемыми осями. Однако, такое решение имеет характерную особенность: при прохождении поворота обгонная муфта рассоединяется на колесе, идущем по внешнему радиусу, так как оно стремится вращаться быстрее приводного вала.

Для облегчения же вхождения в поворот, напротив, большая часть крутящего момента должна сообщаться именно ему.

Эта проблема решена в классическом шестеренчатом дифференциале, распределяющем мощность обратно пропорционально сопротивлению вращения колес.

Но он и заметно сложнее в производстве, а также требует принудительной полной или частичной блокировки на бездорожье, так как в противном случае перераспределяет всю мощность на буксующее колесо.

Необходимость дифференциала

Многие работы, производимые при помощи мотоблока (например, культивирование), предполагают его прямолинейное движение. В этом случае прекрасно работает жесткий привод на оба колеса, значительно удешевляющий и упрощающий мотоблок.

При необходимости частых крутых разворотов мотоблок такого типа потребует приложения заметных физических усилий – одно из колес будет тормозить грунтозацепами, и мотоблок придется накренивать, вывешивая внешнее колесо в воздух.

Особенно это тяжело, если мотоблок имеет широкую колею и достаточно большой вес.

Как сделать самодельный дифференциал для мотоблока своими руками – чертежи

Как сделать дифференциал для мотоблока своими руками? Как правило, эксплуатация мотоблока не требует обеспечения длительного вращения колеса относительно приводной оси.

Благодаря этому распространены часто называемые “полудифференциальными” схемы, которые обеспечивают возможность свободного поворота колеса относительно оси на определенный угол.

Более подробно о “полудифференциале” смотрите на видео:

Простейший механизм в этом случае выглядит как крепящаяся на оси мотоблока втулка с поперечной прорезью. Внутрь этой втулки вставляется короткая ось, фиксируемая от выпадения завернутым в ее тело через прорезь болтом, а уже непосредственно на ось крепится колесо.

При этом при движении мотоблока приводная ось проворачивает втулку свободно до тех пор, пока задний край прорези не упрется в болт, и в дальнейшем через него передает крутящий момент на ось.

Культивация почвы — это одно из основных агротехнических мероприятий, которое является обязательной частью годового режима обработки почвы. Перейдя по ссылке ознакомитесь с удобным и практичным культиватором Лоплош.

Снегоход позволяет оперативно и комфортно перемещаться по снегу из одного пункта в другой, при этом, ещё и перевозя пассажира или какой-либо груз. Здесь модельный ряд и цены снегоходов Ямаха 2016 года.

От своевременного и качественного применения специальных средств при выращивании урожая зависит качество выращенной продукции, ее продуктивность, и, в конечном итоге, отдача от финансовых и физических вложений. Тут узнаете, как сделать опрыскиватель своими руками.

Во время поворота колесо, стремясь обогнать привод, продвигает болт вперед по прорези, разрывая передачу крутящего момента, а угол легкого поворота мотоблока зависит от длины прорези.

Такие удлинители крайне просты и могут быть изготовлены станочниками низкой квалификации, а поэтому дешевы и широко распространены. Обычно они изготавливаются с несколькими дополнительными отверстиями, позволяющими варьировать ширину колеи мотоблока и жестко связывать колесо с приводной осью при необходимости.

Чертежи этих самодельных дифференциалов широко распространены в интернете.

Недостатком описанной конструкции являются относительно малый возможный угол свободного проворота колеса (не более 240 градусов), так как поперечный паз сильно снижает общую прочность механизма, и большое внутреннее трение, особенно при неизбежном попадании внутрь втулки грязи.

Наиболее часто удлинители со свободным ходом используются на легких мотоблоках, наподобие Нивы.

Дифференциал для мотоблоков Салют и ему подобных Техас, Прораб, Викинг, Форза, Садко, Дон, Хутер, Профи, имеющих относительно большую массу, имеет несколько более сложную конструкцию, но и больший угол свободного хода – в пределах 330 градусов.

Это обеспечивается тем, что зацепление осуществляется выступами на удлинителе приводной оси и на закрепленной на нем свободно вращающейся ступице, снабженной шариковыми подшипниками. Соответственно, ступица может сделать почти полный оборот относительно оси, пока не упрется в противоположный край выступа.

Разворачивать мотоблок с такими дифференциалами ощутимо легче.

Ряд конструкций позволяет колесам свободно проворачиваться относительно оси и более чем на один оборот. Например, дифференциал мотоблоков “Фермер” представляет собой две муфты, управляемые рычагами на руле.

Читайте также  Пневмоколеса для мотоблока своими руками

При необходимости владелец мотоблока может расцепить нужную муфту, позволив соответствующему колесу вращаться сколь угодно долго.

Общие советы

Начнем с простейшего варианта в виде удлинителя оси с поперечным пазом. Он будет достаточно надежным, даже будучи изготовленным из доступной низкоуглеродистой стали.

Удлинитель оси

Сцепляющий составные части удлинителя болт лучше использовать с головкой под внутренний шестигранник и фрезеровать паз с шириной, равной ее наружному диаметру.

В этом случае, во-первых, отсутствуют выступающие части, способные намотать на себя траву, во-вторых, затянутый до упора болт не будет расшатываться со временем.

Зазор между втулкой и удлиняющей осью нельзя делать слишком малым, так как при возникновении коррозии они прикиснут друг к другу. Очень желательно разместить на втулке пресс-масленку для безразборной смазки конструкции.

Более сложная конструкция с поворотной ступицей также может быть изготовлена из низкоуглеродистой стали, так как она легко сваривается.

Чистовая обработка отверстий под подшипники в ступице должна производиться после того, как к ней будут приварены фланец и ограничитель угла поворота из-за неизбежного коробления детали при сварке.

Самостоятельное изготовление дифференциала для мотоблока нельзя назвать технически сложной задачей, и это доказывают как опыт множества владельцев садовой техники, так и то, что распространенные предложения в интернет-магазинах копируют изначально кустарные конструкции.

Вложенные затраты труда же быстро окупятся облегчением эксплуатации мотоблока.

Как сделать дифференциал для мотоблока своими руками — расписываем по порядку

Мотоблок очень полезная и многофункциональная техника, значительно упрощающая жизнь и труд своим владельцам. Для еще более продуктивного и экономичного использования его силовых ресурсов создано множество приспособлений и навесного оборудования. К таким приспособлениям также относятся дифференциал и ступица. Об их основных функциях, возможностях и о самостоятельном изготовлении подобных деталей мы расскажем Вам в этой статье.

Типы механизмов распределения мощности

Конструктивно наиболее простым способом решения возникающей из-за жесткой связи колес проблемы является применение обгонных муфт, которые позволяют колесу вращаться быстрее, чем приводящае его в движение ось.

Этот механизм является общеизвестным во всех своих вариациях: как с храповым механизмом (втулка велосипедного колеса), так и с расклиниванием роликами (бендикс электростартера).

Применяются обгонные муфты и в силовом приводе ряда автомобилей с подключаемыми осями. Однако, такое решение имеет характерную особенность: при прохождении поворота обгонная муфта рассоединяется на колесе, идущем по внешнему радиусу, так как оно стремится вращаться быстрее приводного вала.

Для облегчения же вхождения в поворот, напротив, большая часть крутящего момента должна сообщаться именно ему.

Эта проблема решена в классическом шестеренчатом дифференциале, распределяющем мощность обратно пропорционально сопротивлению вращения колес.

Но он и заметно сложнее в производстве, а также требует принудительной полной или частичной блокировки на бездорожье, так как в противном случае перераспределяет всю мощность на буксующее колесо.

Конструкции и предназначение дифференциала мотоблока


Основное предназначение дифференциала мотоблока – это более равномерное распределение мощности между колесами мотоблока. Особенно полезным дифференциал будет при поворотах. Чтобы развернуть мотоблок, обычно нужно прикладывать немалые усилия, особенно если техника с грунтозацепами и навесным оборудованием. Дифференциал обеспечивает легкое поворачивание из-за более быстрого вращения колес. Благодаря ему колеса имеют более быстрое вращение, чем то, которое происходит только благодаря оси.

Для разных моделей мотоблоков дифференциалы имеют свои конструктивные особенности и отличия. Например, для легких мотоблоков Нева используются дифференциалы, имеющие малый угол поворота колеса (240°). Также из-за поперечного паза у него небольшая прочность, внутри механизма наблюдается сильное трение деталей.

Мотоблоки фирмы Салют оснащены дифференциалами более сложной конструкции. Отличаются большей массой и углом поворота колеса (около 330°). Удлинитель имеет подшипники, что уменьшает усилие при повороте.

Для мотоблоков марки Фермер дифференциалы состоят из двух муфт, а управление осуществляется с помощью рычагов на руле.

Необходимость дифференциала

Многие работы, производимые при помощи мотоблока (например, культивирование), предполагают его прямолинейное движение. В этом случае прекрасно работает жесткий привод на оба колеса, значительно удешевляющий и упрощающий мотоблок.

При необходимости частых крутых разворотов мотоблок такого типа потребует приложения заметных физических усилий – одно из колес будет тормозить грунтозацепами, и мотоблок придется накренивать, вывешивая внешнее колесо в воздух.

Особенно это тяжело, если мотоблок имеет широкую колею и достаточно большой вес.

Как сделать дифференциал на мотоблок своими руками?


Чтобы избежать лишних финансовых затрат, можно сделать самодельный дифференциал. Это процесс несложный, а наличие в свободном доступе чертежей и разнообразных материалов еще более упрощают задачу.

Процесс изготовления выглядит так:

  • с помощью токарного станка по чертежам вытачивается деталь;
  • вытачивается фланец и аккуратно приваривается к части металлической трубы;
  • для изготовления дифференциала используйте заготовки только из качественной стали, поскольку данная деталь подвержена высоким нагрузкам.

Характеристика и разновидности ступиц для мотоблока


Ступица для мотоблока нужна для установки пневматических колес или стальных грунтозацепов.

Ступицы колеса мотоблока бывают 3 основных видов:

  • ступица дифференциальная с разблокировкой;
  • ступица полудифференциальная (упрощенный вариант предыдущей);
  • ступица обыкновенная.

Дифференциальная ступица для мотоблока считается универсальной деталью и нужна она в тех случаях, когда мотоблок не оснащен системой разблокировки колес, а разворот техники вызывает трудности. Ступица с подшипниками значительно облегчает управление и улучшает маневренность. Для выполнения разворота нужно всего лишь снять блокировку с фиксатора необходимого колеса.

По диаметру ступицы классифицируют на:

  • шестигранные (24 и 32 мм);
  • круглые.

Заключение

Такая самоделка, как дифференциал на мотоблок своими руками, это не особо сложная техзадача. Опыт многих садоводов, которым удалось сделать дифференциалы своими руками для мотоблока, это наглядно доказывает. Свое ручное приспособление быстро окупается и прекрасно служит при садово-огородных работах.

Самостоятельное изготовление ступицы на мотоблок

Как уже говорилось, существуют разные варианты исполнения ступиц для мотоблока. Для изготовления самого простого варианта можно воспользоваться таким чертежом:

Главное, что стоит помнить при самостоятельном изготовлении – соблюдайте технику безопасности и используйте высококачественные материалы для большего срока службы детали.

Предлагаем Вам также ознакомиться с подробным видео, в котором рассказано про тонкости изготовления самодельной ступицы для мотоблока: