Обгонная муфта для мотоблока своими руками

ОБГОННЫЕ ВМЕСТО ДИФФЕРЕНЦИАЛА

Необходимость иметь в личном распоряжении юркий и надежный мотопомощник я (как, наверное, и многие другие в аналогичной ситуации) с особой остротой ощутил, когда стал владельцем дачного участка. На мини-трактор сил и средств не хватило, поэтому решил ограничиться мотоблоком, ориентируясь на разработки, которые нашел в подшивках «Моделиста-конструктора». К делу подошел творчески. В результате — удача, информация о которой опубликована в «Фотопанораме» («Моделист-конструктор» № 10 за 1984 г.). За первым собранным собственными руками мотоблоком последовали второй, третий… А теперь вот — пятая, успешно зарекомендовавшая себя на практике конструкция (рис. 1).

Мотоблок выполнен с максимальным использованием промышленных деталей и узлов. В частности, звездочки и цепь ПР-15,875 — от списанной сельхозтехники. Как, впрочем, и обгонные муфты с обрезиненными колесами. В качестве последних неплохо служит «ходовая часть» от граблей ГП-14. Но вполне можно приспособить и то, что предлагают через торговую сеть создатели широко распространенного промышленного мотоблока «Крот».

«Энергетическим сердцем» рассматриваемой конструкции является силовой агрегат Т-200 (или аналогичный ему, как, например, на грузовом мотороллере «Муравей»), Промежуточный и выходной валы двухступенчатой цепной передачи установлены в шарикоподшипниках 1680206С17 с натяжными втулками (от соломотряса комбайна «Нива»). Причем корпуса этих подшипников крепятся к сварной раме-глушителю болтами М10, «законтренными» гайками с шайбами Гровера.

Топливо к двигателю поступает самотеком — из установленного на кронштейне-укосине (сзади) и двух 200-мм шпильках М8 (спереди) бензобака (взят от мотовелосипеда). Как показала многолетняя эксплуатация, такое техническое решение вполне оправдано.

Для того чтобы мотоблок во время движения «вел себя» достаточно устойчиво, передачу крутящего момента на ходовые колеса обычно стремятся осуществлять через дифференциал. Однако я поступил иначе. Вместо дорогостоящего дифференциала рискнул воспользоваться роликовыми обгонными муфтами со списанной зерновой сеялки. При наличии определенных токэрно-слесарных навыков их, разумеется, можно сделать самому. Тем более что в каждой — лишь три (рис. 5) основных, не столь уж сложных в изготовлении элемента: обойма, ступица и действующая как единое целое триада роликов.

При вращении ступицы по часовой стрелке ролики автоматически закатываются в суживающиеся полости и заклиниваются. В результате происходит сцепление полумуфт для передачи крутящего момента в требуемом направлении. Если же ведомая деталь обгоняет ведущую, то ролики выкатываются из полостей, расцепляя «кинематику».

Неплохо зарекомендовал себя и другой вариант мотоблока — с использованием самодельной храповой обгонной муфты. Ступица для нее изготовлена из конструкционной стали и установлена на выходном валу при помощи бронзовых втулок, запрессованных с натягом, а затем зачеканенных. Для смазки предусмотрена пресс-масленка.

От осевого смещения ступицу ограничивают с одной стороны стопорное кольцо, с другой — сам корпус обгонной муфты. Между ними, чтобы снизить потери на трение, установлены бронзовые упорные шайбы толщиной 2,0 мм.

Для крепления диска ходовых колес к ступице приварен фланец (разметка четырех отверстий на последнем — по диску). На другой конец ступицы напрессован храповик, который удерживается от проворачивания призматической шпонкой. Выполнен он из листа углеродистой стали толщиной 20 мм, имеет 12 зубьев высотой по 7 мм, вписывающихся в окружность диаметром 74 мм.

Корпус обгонной муфты фиксируется на выходном валу тремя стопорными винтами, расположенными в одной плоскости под углом 120″ друг к другу, для чего сделаны соответствующие углубления. Ведомая звездочка крепится к диску пятью болтами М8 (разметка отверстий на диске — по отверстиям звездочки). Ось собачки (рис. 6) прижата к храповику пружиной.

Блок рулевого управления — раздвижной, изготовлен из двух пар стальных бесшовных холоднокатаных труб, входящих друг в друга. Установлен он на раме при помощи шарнирного соединения, обеспечивающего поворот в вертикальной плоскости мотоблока на 80°. Это дает возможность проводить обработку почвы непосредственно у кустарников и под кронами плодовых деревьев. На правой рукоятке размещен рычаг «газ», которым регулируют положение дроссельной заслонки. На левой рукоятке расположен рычаг «сцепление».

Рис.1. Мотоблок (облицовка снята), агрегатированный тележкой (а) и культиваторами (б):

1 —рама-глушитель, 2— рычаг кикстартера, 3 — силовой агрегат, 4 — узел промежуточного вала, 5 — звездочка первой ступени цепной передачи, 6 — бензобак,7 — блок рулевого управления, 8 — рычаг переключения передач, 9 — правая рукоятка с рычагом «газ», 10 — левая рукоятка с рычагом «сцепление», 11 — сиденье, 12—ящик с инструментом. 1 3 — «передок» грузовой тележки, 14 — педаль тормоза прицепа, 15 — ходовое колесо (2 шт.), 16 — обгонная муфта (2 шт.), 17 — звездочка второй ступени цепной передачи, 18 — стрельчатая лапа культиватора (2 шт.), 19 — стойка культиватора (2 шт.), 20 — Д-образный грядиль.

Рис.2. Кинематическая схема трансмиссии:

1 — силовой агрегат Т-200, 2 — цепная передача, 3 — промежуточный вал, 4 — самоустанавливающийся подшипник І 1680206С17 (4 шт.), 5 — выходной вал, 6 — ходовое колесо (2 шт.), 7 — роликовая обгонная муфта (2 шт.); а — вариант с храповой обгонной муфтой.

Рис.3. Рама-глушитель (сварная конструкция):

1 — патрубок входной («нержавейка», труба 50х 1,5 L30), 2 – кронштейн вертикальный (Ст3, полоса s5). 3 — патрубок выходной («нержавейка», труба 20×1,5 L30), 4 — «ушко» (Ст3, полоса 6 шт.), 5 — кронштейн наклонный (Ст3, лист s5), 6 — перегородка герметизирующая (Ст3, лист s1,5), 7 — боковина стыковочного узла (СтЗ, лист s5, 2 шт.), 8 — поперечина (СтЗ, швеллер 100×46 L60), 9 — кронштейн выходного вала (СтЗ, лист s7), 10 — крышка глушителя (СтЗ, лист s1,5), 11 — балка хребтовая (стальной швеллер 160×64 L600).

Рис.4. Крепление промежуточного вала:

1 —балка хребтовая, 2 — подшипник 1680206С17 самоустанавливающийся (2 шт.), 3 — вал промежуточный, 4 — болт М10 со стопорной гайкой (4 шт.).

Рис.5. Обгонная роликовая муфта:

1 — обойма (сталь 20Х, НRС 56…62), 2 — ступица (сталь 20Х, НRС 56…62), 3 —ролик (сталь ШХ15, НRС 30…40, 3 шт.), 4 — щека (сталь 45, лист s2,5, НRС 30…40, 2 шт.), 5 — шпонка призматическая (сталь 20ХН), 6 — шайба-фиксатор разрезная (2 шт.), 7 — пружина (стальная проволока диаметр 0,5 3 шт.).

Рис.6. Узел обгонной храповой муфты в сборе со звездочкой цепной передачи на выходном валу:

1 — звездочка (сталь 20ХН, z=45 и t= 15,875), 2 —корпус (Ст3), 3 — винт М12 врезной со стопорной гайкой (3 шт.), 4 — диск (сталь 20), 5 — ось собачки (сталь 40ХН), 6 — шайба, 7 — шплинт, 8 — собачка (сталь 20ХН), 9 — храповик (сталь 20ХН), 10 — втулка (Бр05Ц5С5, 2 шт.), 11 — пресс-масленка, 12 — шайба упорная (БрОбЦбСЗ, 2 шт.), 13 — винт М10 врезной со стопорной гайкой (2 шт.), 14 — кольцо стопорное (СтЗ), 15 — фланец (СтЗ), 16 — ступица (сталь 45), 17 — кожух (СтЗ), 18 — болт М8 с рас-керненной гайкой (5 шт.), 19 — пружина (стальная проволока, 0 0,8), 20 — шпонка призматическая 4x4x18 (сталь 45), 21 — вал выходной (сталь 45).

Рис.7. Блок рулевого управления (рычаг переключения скоростей условно не показан):

Читайте также  Мотоблок Кутаиси супер 610 запчасти

1 — штанга основная (стальная труба 30×2,2, 2 шт.), 2 — «ухо» (СтЗ, лист s5, 2 шт.), 3 — втулка (стальная труба 34×2, 2 шт.), 4 — штанга регулировочная (стальная труба 25×2,2, 2 шт.), 5 — рукоятка левая (с рычагом «сцепление» от мотороллера), 6 — рукоятка правая (с рычагом «газ» от мотороллера), 7 — трапеция перфорированная (СтЗ, лист sЗ), 8 — гайка М8 приварная (2 шт.), 9 — контргайка М8 (2 шт.), 10 — болт М8 стопорный (2 шт.).

Рычаг переключения передач находится с правой стороны. Передвигая его вперед, включают рабочую скорость, а перемещая на себя — транспортную.

Как уже отмечалось, в мотоблоке используется силовая установка Т-200 мощностью 14 л.с. с принудительным воздушным охлаждением. На раме она монтируется с помощью вертикального и наклонного кронштейнов из стальной полосы толщиной 5 мм и трех пар «ушек», отверстия в которых выполняются по месту при сборке. Натяжение цепей ПР-15,875 в двухступенчатой передаче осуществляется перемещением промежуточного вала в пазах хребтовой балки. Выходной вал, как и промежуточный, также вращается в подшипниках 1680206С17, только располагаются они снизу рамы и крепятся при помощи обычных болтовых соединений.

Весь привод скомпонован таким образом, чтобы центр тяжести машины в продольном и поперечном направлениях в максимальной степени обеспечивал равновесие конструкции. Для этого достаточно небольшого давления оператора на рукоятки рулевого управления.

К тому же удалось практически избежать возникновения дополнительных нагрузок на переднюю часть несущей балки прицепа при использовании мотоблока как транспортного средства, что полностью согласуется с идеей, лежащей в основе всей конструкции в целом. Ведь задумывалась машина как своеобразный мини-трактор для работ, связанных преимущественно с перемещением грузов: с усовершенствованной тележкой от «Муравья», с удобным (от ПАЗика) сиденьем (ящик для инструмента), с надежным поворотным дышлом и возросшей почти до тонны грузоподъемностью.

Мотоблок полностью оправдал эти надежды.

Что же касается почвообрабатывающих орудий, то их навеска осуществляется с помощью Д-образного грядиля (см. рис. 1), устанавливаемого в сцепку коробчатого типа, с жесткой фиксацией двумя пальцами диаметром 20 мм.

С.ШИРЯЕВ, г. Бекабад, Ташкентская обл.

Строительный портал №1

Сцепка для мотоблока понадобится, чтобы подсоединить прицеп, плуг, окучник и другое необходимое для обработки земли устройство. Практически все мотоблоки идут без дополнительных деталей, таких как сцепки, поэтому их приходится докупать отдельно. К сожалению, не всегда просто найти подходящий соединительный узел, поэтому приходится выкручиваться всеми возможными способами. В случае если не выходит подобрать что-то подходящее, единственным вариантом может стать собранная сцепка на мотоблок своими руками.

Сборка в домашних условиях

Сцепка для мотоблока своими руками может быть изготовлена даже вне производства. Для создания качественного изделия понадобится хороший материал, а точнее, прочный металл. В качестве основы можно использовать даже швеллеры, поскольку они имеют достаточный запас прочности и выполнены по заводской технологии. Потребуется проделать всего несколько дополнительных отверстий, и самодельная сцепка будет частично готова.

Полностью данное приспособление можно сделать из прочной стали или чугуна. Но поскольку такие материалы требуют специального оборудования для обработки, лучше купить или поискать промышленные заготовки. В случае если есть специальные верстаки, можно придать стальной заготовке необходимую форму, что обойдется куда дешевле.

В качестве подобного элемента можно использовать детали авто. Из кардана, к примеру, может получиться неплохая сцепка для прицепа мотоблока, если его как следует укрепить. Для каждой отдельной марки прицепное устройство для мотоблока будет несколько отличаться, но есть несколько универсальных вариантов, которые также можно использовать и для минитрактора.

Материалы и инструменты

Сцепка на мотоблок состоит из нескольких довольно сложных деталей. Прежде всего, нужно найти чертежи, которые подойдут для создания узла. Это самое важное условие. Чертеж должен быть рабочим и проверенным.

Материалы, которые понадобятся в будущем при сборке, следующие:

  1. Металлические заготовки — узкие пластины, швеллеры. Из них будет сварена основная часть соединяющего узла.
  2. Болты и стальные шпильки — главные элементы крепления, которые позволяют создать в узле неподвижное или подвижное соединение.
  3. Элемент регулировки — рычаг, который помогает изменить положение прицепленного устройства.

Для сборки понадобится следующее оборудование:

  • сварка по металлу;
  • сверло по металлу для создания отверстий;
  • линейка для измерений;
  • набор ключей для затягивания винтовых соединений.

В зависимости от габаритов оборудования, сцепка для мотоблока будет иметь свои особенности и крепления. Чем больше само оборудование и его грузоподъемность, тем крепче и габаритнее понадобится соединительный узел.

Универсальный вариант

Универсальная сцепка для мотоблока отличается тем, что подходит для большинства моделей. Чертежи для ее изготовления найти очень просто. Состоит сцепка на мотоблок из следующих частей:

  1. Две П-образных скобы, одинаковые по размерам. В одной скобе 6 отверстий под болты М12, в другой — 8.
  2. Корпус — сложная деталь, состоящая из нескольких частей. Собирается методом сварки. Требует тщательного размещения отверстий. Имеет одну резьбу М16 и одну М12, а также подвижное соединение с одной из скоб.
  3. Внутри корпуса находится механизм регулировки положения, состоящий из винта, который соединяется с рукояткой и кронштейном. Самой сложной в изготовлении всего механизма считается рукоятка, которая имеет несколько мелких дополнительных элементов.

Почти все детали довольно просто выточить на станках. Например, для создания скоб пригодятся 2 швеллера, подходящих по размерам. В них нужно проделать отверстия, и скобы к мотоблоку своими руками готовы.

Как правильно соединять мотоблок с прицепом? Сцепка на мотоблок крепится штырями. Штыри должны быть изготовлены из не менее прочной стали, чем сама сцепка. Штыри или шпильки продеваются в отверстия.

Соединительный узел обычно размещается позади основного устройства или под рулем. Некоторые особенности соединения должны быть указаны производителем мотоблока или прицепа.

Сцепка на мотоблок своими руками может пригодиться не только для подсоединения плуга мотоблока, прицепов, систем орошения и других подобных приспособлений, но и для минитракторов и другой мелкой сельской техники.

Перед началом работ стоит проверить надежность узла, подкрутить все винты и гайки. При необходимости нужно менять положение подвижного соединения. Для этого понадобится покрутить рукоятку винта в нужном направлении. Это позволит опустить или поднять прицеп. В некоторых случаях нужно будет ослабить некоторые крепления.

После окончания работ следует очистить резьбовые соединения и смазать их, чтобы предотвратить коррозию и преждевременные поломки.

Заключение по теме

Сцепки для мотоблока имеют свои особенности производства, но некоторые из них довольно просто воссоздать даже в гаражных условиях.

Если есть несколько заготовок из качественного металла и возможность воспользоваться станками, на которых можно сделать обточку и резьбу, то очень просто изготовить узел соединения.

Главное — соблюдать размеры по чертежу, а также учитывать особенности модели мотоблока.

Дифференциал для мотоблока – как работает и на что способен

Запись дневника создана пользователем CaimanTeh, 26.02.15
Просмотров: 41.309, Комментариев: 10

Недавно на Ютюб было выложено видео работы мотоблока Caiman Vario с насадкой-снегоотбрасывателем. Во врем рассказа об особенностях зимнего использования мотоблока были упомянуты “дополнительные дифференциалы” установленные на колёса.

Для демонстрации дифференциалов, Денис повертел мотоблок туда-сюда. Демонстрация была короткой, однако данная опция заинтересовала участников темы Мотокультиваторы Pubert &Caiman

Читайте также  Рулевое управление на мотоблок своими руками

В теме вроде бы быстро разобрались что это за дополнительные дифференциалы для мотоблока, но раз вопрос возник, то я решил сделать небольшой фотоотчёт. После съёмок демонстрационный мотоблок с дифференциалом был с бензином и маслом, поэтому его отогнали в помещение сервиса. Там тесно, вокруг много другой техники, поэтому покрутить его не получилось. От Caiman Vario мне досталась лишь фотография.

Дифференциал для мотоблока Caiman Vario

Итак, вот эти дифференциалы, а точнее полудифференциалы установленные вместе со штатными резиновыми колёсами размером 4.00-8. (Комплект из двух полудифференциалов называется “Дифференциалы с удлинителями для мотоблока VARIO/Q Junuor/Q Max” и имеет код R0101.)

Как это сделано

Конструкция таких дифференциалов для мотоблоков (и мотокультиваторов, кстати, тоже) предельно простая:

  • ступица колеса не закреплена на оси
  • на оси и ступице есть выступы (указаны зелёными стрелками), не дающие колесу провернуться на полный оборот

Как это работает

При нормальном движении мотоблока, выступ на оси упирается в выступ на ступице и передаёт вращение колесу. При этом, оба колеса будут вращаться одновременно.

Но если толкнуть мотоблок вперёд, то дифференциальные ступицы сработают как обгонные муфты, и выступы на колёсах “убегут” от выступов на оси. Далеко они убежать не смогут – сделав почти полный оборот, выступ на ступице уткнётся в выступ на оси, но и этого хватит для совершения манёвра.

После завершение поворота, мотоблок с дифференциалом сможет ехать лишь за счёт одного колеса пока выступ на оси второго колеса не “догонит” выступ на ступице. Так же возможен вариант пробуксовывать одним колесом, пока “разблокированное” не придёт в рабочее состояние.

Зачем нужны дифференциалы для мотоблока

Если по простому, то дифференциалы нужны мотоблоку для разворота в конце борозды. Вот как разворачивается тот же Caiman Vario на грунтозацепах и без дифференциалов.

Для разворота мотоблока и возврата на обрабатываемый участок, грунтозацепы приходится волочить по земле. И тут все зависит от веса мотоблока (или мотокультиватора) и силы оператора.

В конце будет видео показывающее насколько дифференциалы облегчают эту задачу.

Дифференциалы на мотоблоке Pubert Quatro Junior

Выше была картинка с дифференциальной ступицей отличающейся от того что установлено на Caiman Vario – в демонстрационном зале нашёлся другой мотоблок с аналогичной конструкцией дифференциалов.

Дифференциалы на мотоблоке Pubert Quatro Junior

В отличии от предыдущих отечественных дифференциалов подходящих к нескольким моделям, эти являются частью родного французского “Комплекта для вспашки” (код 8000010205) для моделей Quatro Junior и QJ V2 (Caiman, Pubert и MasterYard, в том числе модели с дизельным двигателем) в состав которого входят:

  • дифференциалы
  • колёса 5.00-10
  • утяжелители
  • оборотный плуг

Quatro Junior с таким комплектом имеет широкую колею и вес за 100 кг. Для того, что бы развернуть его с заблокированными колёсами, нужно быть либо очень сильным, либо очень упорным. В любом случае, такой разворот в конце каждой борозды отнимет в сумме много времени и сил.

Будучи с мотоблоков, примерно, в одной весовой категории, я решил с ним пободаться. Для этого я выкатил его на открытую площадку в демонстрационном зале.

Тестирование возможностей дифференциалов на мотоблоке

Тестирование я снял на видео. Было несколько проб, одна их них попала на видео. На видео хорошо видно как колёса вращаются во время разворота.

Максимальный угол разворота – 270 градусов (3/4 оборота), минимальный – 180 градусов (1/2 оборота). При реальной работе, лучше рассчитывать на минимальное значение. Разворот в 270 градусов оказался возможным из-за искусственности ситуации и толкания мотоблока туда-сюда. Хотя, и в реальной жизни возможен разворот в 3/4 оборота.

Резиновые колёса жутко скрипят по мрамору при развороте, а в заблокированном виде не двигаются вообще. Это видно на видео в начале и в конце разворота. Попытки сдвинуть этот центнер с заблокированными колёсами ни к чему не привели.

Да, в реальной ситуации, на траве, колёса будут скользить лучше чем на мраморе, но всё равно это будет достаточно специфическим развлечением.

P.S. Кроме дифференциалов, в состав комплекта для вспашки входит интереснейший оборотный плуг от компании Ribas. Я его уже давно обфотографировал, надеюсь скоро сюда выложу с пояснениями.

Добавлено 2017-02-02 Про плуг руки всё не доходят написать, поэтому небольшое видео мотоблока с дифференциалом и оборотным плугом вот:

Ремонт мотоблока Нева-МБ2

В руководстве по эксплуатации мотоблока про такую неисправность ничего не написано. Пришлось искать информацию собственными силами. Поспрашивали у знакомых, поискали в интернете. Оказалось, что с такими проблемами сталкивались несколько владельцев техники, после 5-ти лет активной работы эта поломка встречается довольно часто. Всё дело в обгонной муфте.

ОБГОННАЯ МУФТА МОТОБЛОКА НЕВА-МБ2

Принцип её действия такой: обгонная муфта устанавливается на вал у двигателя, на неё надевается стартер. Заводя мотоблок Нева-МБ2, стартер вместе с ней раскручивает вал. Когда двигатель запустится, спиральная пружина возвращает пускач на место, обгонная муфта стопорится и не даёт вращаться стартеру.

В месте соприкосновения с металлическими шариками, которые тормозят обгонную муфту, её выступы стачиваются, шарики выскакивают из пазов, она начинает крутиться вместе с валом, вращая стартер со спиральной пружиной. Поэтому получается такой громкий металлический скрежет.

Чтобы этого не происходило, необходимо выполнить ремонт мотоблока Нева-МБ2 , а точнее, реставрацию обгонной муфты. Делается это так.

РЕМОНТ МОТОБЛОКА НЕВА-МБ2

Первым делом нужно плоской отвёрткой открутить 2 винта сверху и ключом номер 10 два болта снизу крышки

Теперь кладём мотоблок на бок, подложив под него какой-нибудь упор.

Сразу под сеткой стоит металлическая крышка. Под ней находятся шарики, как от подшипника.

Снимая крышку, следите за тем, чтобы они не выпали из своих мест. Соберите их отложите в сторону. Далее вынимаем обгонную муфту. Пазы, в которые заходят шарики, за время эксплуатации мотоблока стёрлись, закруглились, поэтому они выскакивают из посадочных мест и перестают её блокировать. Смазка на валу тоже выгорела.

Далее в озьмём напильник и сточим закругления, эту операцию можно выполнить на наждаке.

Проверим работу мотоблока, заведя двигатель. Если через какое-то время эта неисправность повторится, сделаем всё то же самое. А ещё лучше будет, если обгонную муфту заменить новой. Стоит она около 30 $, что по сравнению с ценой самой техники, недорого.

Вот так мы провели ремонт мотоблока Нева-МБ2, отреставрировав и смазав обгонную муфту.

Дифференциалы, разблокираторы, обгонные муфты и .

Павел-61 написал :
Обгонная муфта понравилась больше, ведь там за счет частых щелчков нет ударов, и срабатывает быстрее. Пока не ломалась, потому что нечему.

Мне такое не подойдет, в очень жестких условиях приходится эксплуатировать миник. Заходите на мой канал увидите то что есть, и еще готовлю видео уже после ремонта, скоро залью.
Миник без разблокираторов будет неуправляемый.

Антоныч , откуда такая категоричность? Я ведь о том и пишу, что когда

Антоныч написал :
в очень жестких условиях приходится эксплуатировать

у Вас это опять обломится, проверено. До бесконечности же усиливать не будем? Так откуда Вы взяли, что механизму легче пережить удар, чем щелчок? На чём основана уверенность?

Павел-61 написал :
у Вас это опять обломится, проверено. До бесконечности же усиливать не будем? Так откуда Вы взяли, что механизму легче пережить удар, чем щелчок? На чём основана уверенность?

А на том, что я ездить уже не буду по камнях на грунтозацепах а только на резине. Это были вынужденные обстоятельства и результат – первая поломка почти за весь сезон.
Прежде чем писать “проверено”, нужно проверить – именно такие ступицы-разблокираторы

Читайте также  Как хранить дизельный мотоблок зимой?

Антоныч , раз написано-значит проверял. Не один в один, но того же принципа, в этой теме и отчитывался. Поотваливалось в транспорте с пустой телегой. Сейчас и целину драл плугом по корням, и навоз возил-блин, не ломается!

Павел-61 написал :
Не один в один, но того же принципа

Вот и у меня были того же принципа, заводские, так сказать, чуть не угробил себя на них.
А на своих драл утоптанную землю после дождя и уборки кукурузы

]( “мини трактор с культиватором”)

Павел-61 ,
И ещё. И много всего

]( “Дожди, грязь. Минитрактор переднеприводный.”)

Антоныч , ну Вы выбрали себе конструкцию, воплотили, это только радует! Мое ИМХО со мной останется, а Вам удачи и долгой эксплуатации без поломок!

Павел-61 написал :
а Вам удачи и долгой эксплуатации без поломок!

Антоныч , а что за такой хвост на навеске миника, за кем следы заметает?


Это дичку вывожу с поля на зимнее хранение, те хвосты обрезаются.


Всех! Всех! С Новым годом!
Чтоб всегда были на коне! Чтоб здоровье было (лошадиное), успехов, радости и всего самого хорошего!
С новым 2014годом!
:yu

Занялся изготовлением вот такого “разблокиратора”, если кто пользовался , расскажите как он в работе, выполняет ли свои функции.
Изготовить решил после попытки с помощью МБ-1 окучить картошку двухрядним окучником с шириной междурядий ( и, соответственно, колеи мб) 70см.
На больших металлических колесах, без разблокировки колес, с доп. грузом в 40кг., развернуть мотоблок очень сложно. Пришлось ставить родные резиновые колеса, уменьшать до минимума колею и ставить один окучник. Второй вариант тоже не понравился: МБ пытается забраться то на одну, то на другую грядку, с такой колеей очень валкий, трудно удержать. Хотя эти проблемы наверняка всем знакомы.
Что скажите насчет подобия “разблокиратора” как на фото.

Oltyur , вполне работоспособно, я подобное делал из родных удлиннителей.
” >
Но если есть возможность-делайте обгонную муфту, хотя-бы на одно колесо, на той-же странице есть. Мнение личное, следовать ему не обязательно.

Понятно, спасибо. Остались только сварочные работы, с токаркой закончил.

Здравствуйте! Тоже решил сделать что-нибудь типа разблокиратора и тут товарищ подарил после чистки гаража бендикс стартера от “Бычка” . Приварил с одной стороны трубу, с другой пруток подходящих диаметров и получил вот такой девайс. Теперь можно смело крутить налево . Устройство немного хлипковато, но для моего мелкокультиватора (40кг веса) пойдёт, да и работать ему (т.е. устройству, а не МК) планирую от силы полчаса в год – борозды нарезать для посадки 2-3 соток картошки (что уже сделал в этом году на ура) да загортать её после (приспособа ещё не доделана).

Alvis написал :
Фото полудиффа после зимних работ а весной вся работа на грутозацепах и то не хватает тяги.

А внутри у Вас втулка (размер, из чего) или подшипник (какой)? И,случайно, чертежик не сохранился, а то вроде все ветки прочитал, может пропустил. Хочу переделать штатные ступицы

На своём самодельном мотоблоке сделал простую и надёжную конструкцию псевдодифференциала.Никаких токарных работ.Применима на любых заводских конструкциях с круглым валом привода колёс.Отверстие для фиксирующего шплинта в трубе рассверливается до 15мм.С одной стороны отверстия делаются прорези болгаркой на ширину 15мм. Взял поршневой палец диаметром 15мм и внутренним отверстием 10,5мм.,разрезал пополам. В отверстии для шплинта в ведущем валу нарезал резьбу м10 и с одной стороны рассверлил на глубину 4мм диаметром 15мм. Работает отлично,свободный ход каждого колеса 180 градусов.Можно не напрягаясь разворачивать на месте.Болты не ломает,т.к. нагрузку воспринимает поршневой палец,а болт только фиксирует его в лунке.