Ленточные тормоза для мотоблока своими руками

Как сделать тормоза на прицеп к мотоблоку своими руками

Наличие прицепа позволяет значительно расширить функциональные возможности мотоблока, а также снизить расходы на транспортировку различных грузов. Если изготовить тормоза на мотоблок своими руками, можно существенно упростить управление прицепом, а также сделать его использование значительно безопаснее.

Тормозная система прицепа

Прежде чем выяснить, как сделать тормоза на мотоблок, целесообразно более подробно ознакомиться с подобными элементами. Они представляются необходимыми для любого мотоблока с прицепом, поскольку позволяют быстро остановить движущийся агрегат даже при наличии внушительного груза.

Это позволяет сделать его перевозку безопаснее, что особенно важно при поездках по неровному рельефу с обилием склонов. Для изготовления подобных элементов настоятельно рекомендуется воспользоваться готовыми деталями от различной авто- и мототехники, что позволит значительно упростить задачу. При этом тормозные системы бывают разных типов и далеко не все из них подходят для эксплуатации в конструкции мотоблока.

Не подойдут для решения подобной задачи и тормоза ленточного типа, что обусловлено их небольшой мощностью, а также быстрым износом.

Самым простым и эффективным вариантом, который следует использовать в качестве основы для самодельных тормозов, являются аналогичные детали от старого мотоцикла. Подобные запчасти легко найти, они отличаются доступной стоимостью, что позволяет сделать тормоза на мотоблок без лишних затрат.

При желании можно использовать стояночный тормоз от автомобиля, что позволит без труда останавливаться на склонах даже на длительное время. Однако, процесс демонтажа и последующей установки подобного типа тормоза значительно сложнее, а стоимость выше, что делает данный вариант менее популярным.

Управление системой крайне простое, поскольку идентична стандартным аналогам, применяемым в других разновидностях техники. Торможение осуществляется при смещении рычага, которое приводит к натяжению троса, а для дальнейшего движения потребуется повернуть рычаг в обратное положение.

Самостоятельное изготовление тормозов

Изготовить самодельные тормоза на прицеп мотоблока будет очень просто, если мастер заблаговременно убедится в наличии всех необходимых материалов, а также инструментов. Необходимо учитывать, что для эффективного торможения настоятельно рекомендуется устанавливать тормоза на каждое колесо. Это позволит быстро остановиться даже при движении на большой скорости, а также избежать разворота прицепа.

Необходимые инструменты и материалы

Планируя изготовить самодельные тормоза для тележки мотоблока, необходимо подготовить материалы и инструменты. В качестве основы для будущих тормозов лучше всего использовать следующие детали мотоцикла:

  • тормозной барабан;
  • колодки;
  • колесные спицы.

В процессе сборки мастеру потребуется использовать стандартный набор инструментов, а также сварочный аппарат, что позволит сделать все соединения конструкции прочными и надежными.

Для корректной работы тормозов потребуется выполнить проточку дисков. Подобные манипуляции лучше всего доверить профессионалам, поскольку у них есть необходимая квалификация и оборудование для таких работ.

Для успешного выполнения работ настоятельно рекомендуется использовать чертежи тормозной системы выбранной модели, которая используется в качестве основы для самодельной конструкции. Поскольку система включает в себя множество деталей, следует быть предельно внимательным и устанавливать узел в полном соответствии со схемой, иначе велика вероятность их некорректной работы или быстрой поломки.

Порядок сборки тормозов

После того, как все детали были соответствующим образом подготовлены, целесообразно приступать непосредственно к сборке самодельных тормозов. Для этого потребуется демонтировать тяги и тросы с дисков, проточить их и придерживаться следующего алгоритма действий:

  1. Надеть проточенные барабаны на ступицы, закрепить их.
  2. Образовавшийся зазор между дисками необходимо закрыть, используя проволоку из прочного металла.
  3. Установить диск на ось, закрепив его при помощи втулки. Следует убедиться в надежном креплении диска и отсутствии вероятности его смещения при работе устройства.
  4. Приварить к оси уголок или кусок трубы для более качественной фиксации диска.
  5. Прикрепить к барабанам тросы, после чего протянуть их к системе управления.

Управление тормозами осуществляется посредством специального механизма, который можно взять из автомобильного ручного тормоза. Можно изготовить его самостоятельно из подручных материалов.

Необходимо отметить, что по мере эксплуатации некоторые элементы конструкции подобных тормозов могут существенно изнашиваться и потребовать замены. К примеру, это могут быть тросики, в связи с чем рекомендуется использовать при сборке элементы с минимальной степенью износа.

Разобравшись, как сделать тормоза на тележку для мотоблока своими руками, можно доработать конструкцию для большего удобства в использовании. Самым очевидным улучшением является установка пружины, которая возвращает рычаг в обратное состояние, что позволит переключать тормоза без существенных усилий. Подобный элемент может размещаться не только на тормозном механизме, но и на тросике, а также других узлах конструкции, что позволяет каждому подобрать оптимальный вариант.

Если для сборки используются автомобильные тормоза, следует учитывать наличие в их конструкции элемента, выключающего контрольную лампу. Несмотря на то, что в машине он имеет важное значение, для прицепа он абсолютно бесполезен, поэтому рекомендуется демонтировать его для упрощения конструкции.

Заключение

При наличии необходимых материалов и инструментов можно оснастить прицепное устройство для мотоблока собственной тормозной системой. Это позволит сделать использование агрегата более удобным и безопасным, что особенно важно при транспортировке внушительных объемов груза.

Тормоз телеги ТПМ и ТПМ-М

Отзывов еще нет

    • Мототехника
    • Навесное оборудование
      • Навесное оборудование для мотоблоков
      • Навесное оборудование для культиватора МК-200
      • Навесное оборудование для культиваторов МК-70, 80 и 100
    • Двигатели
    • Запасные части
      • Запасные части для мотоблоков и культиваторов Нева
      • Запасные части для двигателей
      • Запасные части для редукторов
    • Уборочно-подметальная техника
    • Тракторы
    • Запчасти на заказ
    • Заявка на ремонт
  • Доставка
    Подробнее.
  • Оплата
    Подробнее.
  • Гарантия
    Подробнее.
/ РЕГИСТРАЦИЯ –>ВХОД

Минитракторы Митракс

В садовом тракторе Митракс мы смогли решить сложную задачу: создали трактор для эффективного выполнения любых работ на вашем участке или на небольшом фермерском хозяйстве на все 4 сезона. Весной вы начинаете работу с 5 навесными орудиями для обработки земли – теперь это может стать вашим хобби. Работа с плугом станет простым и интересным занятием. Летом вы можете ухаживать за вашим газоном, перевозить грузы или косить и заготавливать сено на зиму. Осенью Митракс поможет убрать и перевезти опавшие листья, разровнять землю и собрать урожай. Очистить дорожки с помощью щетки. Зимой для Митракс много работы: убрать снег с помощью лопаты отвала или снегоуборщика, посыпать дорожки песком и доставить много снега для детских игр.

Мотоблоки нева

На мотоблоки НЕВА можно с легкостью установить массу полезного навесного оборудования и прицепных орудий и от усиленного плуга до косилки и снегоуборщика. Оригинальная конструкция шестеренчато-цепного редуктора в алюминиевом корпусе обеспечивает тяговое усилие не менее 180 кГс, что гарантирует высокую производительность при работе на тяжёлых почвах. Переключение передач позволяет выбрать удобную скорость для всех видов работ и транспортировки грузов (до 4 скоростей вперед и 2 назад). Только у мотоблоков Нева существует отключение одного из приводных валов, что позволяет легко развернуться даже с 8 фрезами. Вы можете выбрать нужное положение руля, например при использовании двойного окучника и высоких грунтозацепов, а так же повернуть руль и управлять мотоблоком не испортив готовой борозды.

Читайте также  Мотоблок Техас инструкция по эксплуатации

Мотокультиваторы Нева

Мотокультиватор является идеальным решением для небольшого участка. На культиваторы НЕВА можно с легкостью установить массу полезного навесного оборудования и прицепных орудий и от плуга до косилки и снегоуборщика (в зависимости от модели). Переключение передач позволяет выбрать удобную скорость для всех видов работ (до 2 скоростей вперед и 1 назад). Только у культиваторов Нева (модель МК-200) существует отключение одного из приводных валов, что позволяет легко развернуться даже с 6 фрезами. Вы можете выбрать нужное положение руля, а так же повернуть руль и управлять мотоблоком под нужным углом. Колесо спереди позволяет легко перемещать культиватор НЕВА по приусадебному участку, а так же является частью оригинальной конструкции парковочного положения для легкой установки фрез и экономии места хранения.

АКЦИИ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ

  • О нас
  • Продукция
  • Доставка
  • Юридическая информация
  • Контакты
    • Мототехника
    • Навесное оборудование
      • Навесное оборудование для мотоблоков
      • Навесное оборудование для культиватора МК-200
      • Навесное оборудование для культиваторов МК-70, 80 и 100
    • Двигатели
    • Запасные части
      • Запасные части для мотоблоков и культиваторов Нева
      • Запасные части для двигателей
      • Запасные части для редукторов
    • Уборочно-подметальная техника
    • Тракторы
    • Запчасти на заказ
    • Заявка на ремонт
    • Доставка
      Подробнее.
    • Оплата
      Подробнее.
    • Гарантия
      Подробнее.

В нашем интернет-магазине вы можете приобрести любой товар в кредит. Подробности смотрите по ссылке.

Как быстро и качественно сделать тормоза на прицеп к мотоблоку

  • 1 Насколько тормоза необходимы?
  • 2 Что потребуется?
  • 3 Переделка
  • 4 Как действуют подобные тормоза?
  • 5 Некоторые аспекты подготовки
  • 6 Заключение

Часто встает вопрос, как сделать тормоза на прицеп к мотоблоку, так как на протяжении последних лет для ухода за дачными участками применяют мотоблоки (в том числе и самодельные), для которых часто делают прицепы своими руками.

Мотоблоки получили широкое распространение у дачников и фермеров. Это связано с относительно небольшой стоимостью этого устройства, большим кругом задач, которые оно может решать. Стоит помнить, что сам мотоблок представляет собой только ведущую пару колес (с двигателем, мощность которого позволяет не регистрировать блок как транспортное средство), а все сельскохозяйственные задачи (окучивание, боронование, транспортировка и т.д.) выполняются дополнительными прицепами-инструментами. При этом практически все типы прицепов изготавливаются различными фирмами и находятся в свободной продаже, однако относительно высокая стоимость и не всегда удачные конструкции прицепов не дали им широкой популярности в народе.

Большинство людей предпочитает делать подобные устройства к мотоблоку своими руками. Это не только оправдано экономически, но и позволяет создать оборудование, которое предназначено для работы в конкретных условиях (на определенном участке). Однако не стоит забывать о правилах безопасной эксплуатации подобных самоделок — следует обязательно предусмотреть самодельные тормоза на прицеп к мотоблоку для обеспечения безопасности использования этого устройства.

Насколько тормоза необходимы?

Предварительно следует понять, почему тормоза нужны для прицепов. Необходимость наличия тормозных устройств для буксируемых средств, в первую очередь, из-за требований нормативных документов появляется согласно правилам дорожного движения: все прицепы должны иметь системы торможения.

Кроме того, если есть уклон, то наличие тормозов полностью обеспечивает безопасность устройства. В качестве исходного материала можно использовать тормоза от мотоцикла или автомобиля. При этом следует уделить внимание различным видам тормозов. Так, например, стояночный тормоз (он же «ручник») не обеспечивает полное торможение груженого прицепа (если прицеп с мотоблоком на ходу). Поэтому применять подобное устройство для тормоза на мотоблок не следует.

Некоторые умельцы для решения задачи применяют различные ленточные механизмы собственной конструкции, однако и они не являются выходом из ситуации. Ленточный механизм не способен остановить сразу движущийся прицеп, независимо от его нагрузки, кроме того, по мере износа ленты торможение будет производиться с возрастающим тормозным путем. Это является небезопасным, поэтому рекомендуется отказаться от реализации подобных устройств торможения.

Следует принять во внимание и тот факт, что в сельской местности проще достать старый мотоцикл и запчасти к нему, тормоза для мотоцикла более дешевы в магазинах автозапчастей, что делает их более доступными.

Переделка тормоза с мотоцикла под устройство торможения для мотоблока своими руками не требует больших вложений и существенных затрат времени. Тормоза на прицеп делаются из мотоциклетных гораздо проще. Если на прицепе используются мотоциклетные колеса, то переделки будут минимальные. Подобное устройство позволит обеспечить быстрое торможение в движении и надежное удержание прицепа неподвижно на стоянке.

Что потребуется?

Чтобы поставить тормоза на прицеп, предварительно нужно обзавестись следующими материалами для их изготовления:

  1. Тормозной барабан с мотоцикла.
  2. Мотоциклетные тормозные колодки.
  3. Спицы мотоциклетного колеса.
  4. Рекомендуется делать прицеп с тормозами на каждое колесо — это позволит избежать проблем при торможении (блок с прицепом не будет разворачивать).

Стоит выделить такие инструменты, которые необходимы для переделки этих тормозов:

  1. Сварочный аппарат.
  2. Пассатижи.

Проточку дисков лучше заказать у профессионального мастера в автосервисе — там есть все необходимое оборудование.

Переделка

Перед началом работ необходимо выполнить некоторые подготовительные операции с готовыми материалами. Для этого следует снять с дисков тросики и тяги, после чего диски необходимо проточить. Установить такие тормоза на прицеп достаточно просто — для этого следует надеть проточенные барабаны на ступицы и закрепить в их задней части. При этом образуется свободное пространство между ребрами барабанов. Его необходимо закрыть, намотав на ребра прочную металлическую проволоку. После этого диск насаживается на ось и крепится при помощи втулок. Необходимо принять меры для исключения смещения диска в каком-либо направлении. Для этого на ось наваривают при помощи сварочного аппарата кусок металла (уголка или трубы).

Далее на барабаны монтируются тросики и протягиваются к месту управления. Для реализации системы управления следует применить рычаг с передачей. Для этих целей подойдет механизм управления (с рычагом) стояночным тормозом автомобиля, однако можно сделать систему управления самому из подручных средств. Важно, чтобы вместе с рычагом управления был установлен и клапан управления тормозами прицепа с двухпроводным приводом. Таким нехитрым образом выходит прицеп с практичными тормозами.

Как действуют подобные тормоза?

Важным отличием между использованием подобных устройств на автотранспорте и прицепах является то, что на мотоциклах и автомобилях данная система является «резервной» и редко используется для остановки автомобиля. Основное ее назначение — неподвижность транспортного средства на парковке. Это связано с тем, что подобный механизм является достаточно примитивным и «жестким» — обеспечивается только экстренное торможение.

Однако этот механизм достаточно оптимален для тормоза на мотоблок. Подобная система может функционировать не только при ручном управлении (рычагом), но и при использовании педали (если есть желание реализовать ножное управление). В этом случае водитель запускает тормозное устройство по мере необходимости, исходя из оценки обстановки. Такие варианты тормоза для мотоблока применяются достаточно часто и на тяговом механизме.

Передачи в подобных устройствах механические, осуществляются при помощи тросов. Условно можно выделить 3 участка передачи: первая — рычаг-клапан, вторая — клапан-барабан, третья — барабан-колесо. При этом важно обеспечить взаимодействие между этими участками, для этого используют уравнитель. Рекомендуется включить в механизм и специальную гайку для регулировки длины привода. Такие схемы обычно используются в автомобильных тормозах.

Поскольку тросики обычно быстро изнашиваются, то настоятельно рекомендуется приобрести и установить на прицеп с тормозами новые тросы.

Управление такими тормозами осуществляется достаточно просто: для снятия тормоза следует сместить рычаг, ослабляя натяжение троса. Чтобы не тратить существенные силы для смещения рычага, рекомендуется предусмотреть в конструкции возвратную пружину, которую можно разместить в любом месте: непосредственно на тормозном механизме, тросике, уравнителе и т.д.

Читайте также  Тюкователь сена для мотоблока

При использовании тормозов с автомобиля, как основного материала, возможна установка выключателя контрольной лампы.

Его всегда устанавливают на автомобильные тормоза, однако для прицепа он лишний.

Установить его можно, но на работоспособность тормоза он не повлияет, поэтому его рекомендуется снять.

Некоторые аспекты подготовки

Многие люди не могут работать без схем или чертежей. Однако в этой ситуации они, в принципе, не нужны. Это связано с тем, что для создания тормозной системы мотоблока своими руками используются уже готовые тормозные устройства, габариты, масса и конструкция которых известны.

Кроме того, достаточно просто найти чертежи на конкретные тормоза. Однако рекомендуется предварительно начертить схему будущей тормозной системы.

В схеме следует указать такие важные дополнительные данные, как габариты оси, размеры педали или рычага, место установки возвратной пружины, места установки амортизаторов (обычно используются резиновые уплотнители), кронштейны для скрепления тормозных цилиндров. Подобная схема существенно упрощает процесс монтажа, что позволяет правильно осуществить сборку системы торможения без ошибок.

В противном случае можно допустить оплошности, которые приведут к тому, что механизм торможения не будет работать, что может привести к травмам. Поэтому крайне важно подойти к реализации этой системы с максимальной ответственностью и внимательностью, обращая внимание даже на самые мелкие детали.

Это позволит создать устройство, которое будет обладать высокой надежностью и обеспечит безопасную эксплуатацию прицепа. Это особенно актуально, поскольку в данном случае механизм изготавливается самостоятельно.

Заключение

Выполняя все вышеописанные работы и используя для этого все необходимые инструменты, создать механизм торможения для прицепов к мотоблокам достаточно просто. В среднем подобные работы занимают относительно небольшой промежуток времени — 1-3 суток при работе по 4-6 часов в день.

Это связано с тем, что существенно упрощаются работы из-за использования готовых тормозов с минимальными переделками, при этом очень низка вероятность появления ошибок даже у непрофессионального мастера.

Cцепление и тормоза на мотоблок

Устройство мотоблока довольно простое, но этого достаточно, чтобы эффективно справляться со многими задачами по обработке земли. Если участок небольшой, тогда такой агрегат может стать продуктивной заменой ручному труду. Не потребуется терять много времени и сил на обработку почвы – все это способен сделать один мотоблок, снабженный специальным навесным оборудованием.

Возвращаясь к устройству, оно действительно простое: двигатель, трансмиссия, ходовая часть, органы управления. Частью трансмиссии является сцепление, которое передает крутящий момент от вала двигателя на вал редуктора. Сцепление также обеспечивает разъединение мотора и редуктора, когда происходит процесс переключения передач. Это позволяет начинать ход плавно, а также останавливаться, не отключая мотор.

О сцеплении

Традиционной считается конструкция многодискового редуктора с нажимной пружиной. При этом требуется картер, в который вливается масло. Подобное сцепление имеет такую конструкцию:

  • ведущая и ведомая полумуфта;
  • ведущие и ведомые диски;
  • пружина тарельчатая;
  • упорное кольцо.

Принцип работы

Отпуская рычаг сцепления, диски сжимаются за счет действия пружины. Когда они трутся друг о друга, крутящий момент передается от двигателя к КПП. Когда рычаг выжимается, за счет тросика усилие передается на рычаг выключения сцепления. Пружина сжимается благодаря воздействию вилки. Ведущие и ведомые диски разъединяются. Крутящий момент перестает передаваться.

Разные модели могут иметь отличающуюся конструкцию сцепления. К примеру, как клиноременная передача или однодисковое (многодисковое) фрикционное сцепление.

О тормозах

Для перевозки грузов мотоблоком предусматривается прицеп. Как правило, колеса тележки и мотоблока работают независимо друг от друга. Учитывая особенности поверхности земли в сельской местности, это преимущество. И обязательным является наличие тормозов. Ведь даже незначительный спуск может обернуться проблемой.

Чтобы сделать тормоза своими руками, можно использовать для этого автомобильный стояночный агрегат, который следует немного адаптировать. Допускается установка ленточных тормозов, но толку от них будет мало.

Для установки на прицеп мотоблока можно взять барабанные тормоза мотоцикла. Нужно снять тягу и трос с диска, выполнить проточку на токарном станке. После этого можно приступать к установке на тележку. Нужно надеть барабан на ступицу. Диск после проточки следует насадить на ось, закрыть втулкой. Во избежание проворачивания диска к нему можно приварить кусок трубы. Остается дополнить элементы тросом и рычагом.

Если вернуться к использованию автомобильного стояночного тормоза, то он включает в свою конструкцию тормозной механизм и привод. Используя рычаг, управляющий активирует работу механического привода, приводится в действие тормозная система. Усилие в этом случае также передается через тросы в количестве трех штук: задние контактируют с колесами тележки, а передний – с рычагом. Соответственно, они и крепятся к этим элементам. Используя гайку, можно изменять длину механического привода.

Для снятия телеги с тормоза нужно лишь переставить рычаг в начальное положение, что помогает сделать возвратная пружина.

Чтобы понять, как действовать, по сути, не нужны чертежи. Достаточно взглянуть на фото, как выглядит тормоз, воспользоваться аналогом с какого-нибудь транспортного средства и установить на свой мотоблок, учитывая его особенности конструкции. Ведь система работы достаточно проста и понятна. И если появилось желание выполнить задачу самостоятельно, значит, для этого есть соответствующие знания и умение.

Важность деталей

Каждая составляющая мотоблока имеет большое значение. Не следует пренебрегать любым узлом. Учитывая простоту конструкции агрегата, любая его часть оказывает сильное влияние на процесс работы. Не исключением являются тормоза и сцепление. Эти элементы просто необходимы для полноценного функционирования любого мотоблока: Нева, Агро, Зубр или любого другого. Тормоза являются частью безопасности устройства, а сцепление – возможностью полноценного перемещения и работы всего мотоблока.

Дополнительно можно посмотреть фото и видео, чтобы иметь визуальное представление, как выглядят элементы.

Как самостоятельно изготовить прицеп к мотоблоку: пошаговая инструкция

Мотоблок – очень полезная и многофункциональная техника для частного хозяйства. С его помощью можно выполнять различные работы по обработке земли. Но также с его помощью можно осуществлять перевозку немалых грузов. А для этого нужна тележка для мотоблока. В продаже есть множество уже готовых моделей прицепов. Но их стоимость и качество не всегда удовлетворительны. Как своими руками изготовить качественный прицеп на мотоблок, затратив при этом минимум средств и усилий, мы расскажем Вам в этой статье.

Как сделать прицеп для мотоблока своими руками?


Теоретически телегу для мотоблока можно разделить на такие основные узлы – колеса, кузов, рама, сцепка. Перед началом работ сперва нужно продумать конструкцию до мелочей, просчитать размеры и создать чертежи. Также обратите внимание на такие моменты, как соединение сплошных узлов и деталей (сварка, свинчивание, клепка), соединение подвижных узлов (втулки, подшипники, шарниры, ось), конструкция сидения (простое или регулируемое), функционал кузова (самосвал или статический), подставки для ног (платформа или подножки) и т. д.

После того, как Вы определились с проектом будущего прицепа и подобрали нужные материалы, нужно очистить заготовки от ржавчины и грязи, при необходимости обрезать их и подогнать под чертежи, скрепить. По завершению работ прицеп желательно покрасить.

Читайте также  Модуль переоборудования мотоблока в минитрактор

Поэтапная работа над самодельной телегой на мотоблок выглядит следующим образом.

Сборка рамы для прицепа к мотоблоку


Простейший вариант изготовления рамы – соединить кусок трубы или металлопрофиля с колесной осью.

Такой вариант подойдет для небольшого прицепа, к раме которого будет крепиться уже готовый кузов. Для более надежной и мощной конструкции нужно варить раму из труб круглого и прямоугольного сечения и уголков.

Установка оси


Колесная ось может быть также изготовлена самостоятельно. Для этого берется стальной стержень не менее 1,07 см в длину и 30 мм в диаметре.

Длину следует учитывать и корректировать, исходя из размеров кузова прицепа. Колеса можно подобрать от старой садовой техники, от ручной тележки, мотоцикла, мопеда или автомобиля – все зависит от габаритов будущего изделия. Схемы 2 вариантов крепления колесного шасси приведены на рисунках ниже.


Одноосный прицеп имеет существенный недостаток – смещенный центр тяжести. Из-за этого может перевернуться кузов, груз в нем, или это вовсе приведет к поломке техники. Для большой тачки, предназначенной для перевозки немалых грузов, следует проектировать двухосную конструкцию. Основные крепления и детали останутся такими же, как и для проекта одноосной тележки.

Кузов прицепа


Кузов выполняется из деревянных досок или из листа металла. Для дополнительной прочности следует по бокам и снизу предусмотреть ребра жесткости. В деревянных кузовах углы укрепляются металлическими уголками. Задний борт рекомендуется делать на петлях, для возможности открывания (особенно полезным откидной борт будет для самосвальных агрегатов).

Сцепка и сиденье


По завершении основных работ, после скрепления всех основных узлов конструкции можно приступать к сборке остальных деталей прицепа. Наиболее важными является сцепка и сиденье.

Сцепку можно сделать из 3 кусков трубы и прицепного механизма (в нашем случае это тройник, разработанный специально под узел сцепки мотоблока). Такая сцепка крепится к раме болтами. Подробнее устройство сцепки представлено на схеме ниже.

Сиденье можно приварить обычное, например, от старого автомобиля, или оборудовать спереди прицепа сиденье-ящик для инструмента. Его размеры будут зависеть от общей конструкции прицепа. Главное – не использовать слишком тонкие доски и надежно закрепить ящик.

Самосвальный прицеп для мотоблока


Для того, чтобы сделать Ваш прицеп самосвальным, при конструировании рамы приварите к балкам 1 и 2 (показаны на фото ниже) обычные дверные шарниры-«капельки». Чтобы избежать опрокидывания кузова во время движения и погрузки, его можно закрепить, приварив защелку (например, дверную) к краю рамы.

Подобный прицеп идеально подойдет к таким моделям мотоблоков, как Нева МБ-1, Нева МБ-2, МТЗ, Ока и другим моделям известных производителей.

Как сделать тормоза на прицеп к мотоблоку?


Тормоза для прицепа к мотоблоку необходимы исходя из требований техники безопасности. Ведь не всегда груженый прицеп можно будет легко остановить, особенно если на пути будет склон.

Чтобы самостоятельно оборудовать прицеп тормозами, необходимо сначала обзавестись инструментом и найти такие детали от старого мотоцикла:

  • барабан от тормозов;
  • тормозные колодки;
  • спицы из колеса;
  • сварка;
  • плоскогубцы.

Тормоза нужно делать на каждое колесо, чтобы при торможении прицеп не занесло.

Перед началом установки снимите с тормозных барабанов тросики и проточите их. Наденьте проточенные барабаны на ступицы и закрепите сзади. Образовавшееся пространство между ребрами дисков закройте с помощью спиц. Установите барабан на ось и закрепите с помощью втулок. Для предотвращения смещения детали приварите к оси кусок уголка.

После закрепления барабанов протяните к месту управления тросы. Место управление делается подобно к системе стояночного тормоза автомобиля (ручника) из подручных средств.

Предлагаем Вам также ознакомиться с видео, на котором показано устройство самодельного тормоза для прицепа к мотоблоку: