Анемометр для козлового крана

Заказать и купить изделие «Анемометр АСЦ-3» от производителя в Спб, Москве.

Анемометр АСЦ-3

Назначение анемометра.
1.1. Анемометр цифровой сигнальный АСЦ-3 предназначен для измерения скорости воздушного потока (ветра) в промышленных условиях, выделения опасных ветровых порывов и включения при этом сигнальных устройств.
1.2. Анемометр предназначен для установки на существующие типы башенных, портальных, козловых кранах и других
объектах, требующих оборудования устройствами аварийной ветровой защиты.
1.3. Применение АСЦ-3 регламентируется:
– ПБ 10-382-00 “Правила устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов“;
– ГОСТ 1451- 77 “Краны грузоподъемные. Нагрузка ветровая. Нормы и методы определения”.
1.4. Датчик ветра рассчитан на установку на открытом месте грузоподъемного крана таким образом, чтобы обслуживаемый объект не создавал для датчика ветровой “тени”. Блок контроля устанавливается в кабине грузоподъемного механизма.
2. ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ.
2.1. Диапазон измерения скорости ветра от 10 до 32 м/с.
Диапазон индикации скорости ветра от 3,0 до 10 м/с.
2.2. Диапазон уставок формирования сигналов включения сигнальных устройств при предельной скорости ветра Vпр должен быть от 10 до 32 м/с.
2.3. Дискретность уставок формирования сигналов включения сигнальных устройств не более 0,1 м/с.
2.4. Предел допускаемой погрешности измерения и формирования управляющего сигнала по предельной скорости ветра Vпр не более ±(0,5+0,05V) м/c , где V- измеренная скорость.
2.5. Блок контроля обеспечивает цифровую индикацию скорости ветра с дискретностью отсчета 0,1 м/с. Количество знаков отсчета 3.
2.6. Предусмотрена встроенная световая и звуковая сигнализация порогов “ВНИМАНИЕ”, “ПРЕДЕЛЬНАЯ СКОРОСТЬ”
и “ОПАСНО”.
2.7. В анемометре предусмотрены встроенный контроль значения уставки Vпр и срабатывания сигнализации.
2.8. При превышении скоростью ветра предельного значения 90 % от Vпр включается сигнал “ВНИМАНИЕ”, “ПРЕДЕЛЬНАЯ СКОРОСТЬ” и звучит прерывистый звуковой сигнал.
При превышении скоростью ветра предельного значения Vпр, по истечении времени задержки, необходимой для отсечки кратковременных порывов, формируется сигнал “ОПАСНО”, звучит непрерывный звуковой сигнал и контакты реле замыкаются.
2.9. Время задержки сигнала “ОПАСНО” на срабатывание регулируется от 0 до 10 секунд. Дискретность изменений 1 секунда.
2.10. Допустимый ток во внешней нагрузке не должен превышать:
– 2 А при питании от сети переменного тока напряжением до 380 В;
– 3 при питании от сети постоянного тока напряжением до 30 В.
2.11. Энергонезависимая память хранит калибровочную характеристику скорости ветра, время задержки на срабатывание сигнала “ОПАСНО” и установке предельной скорости ветра.
2.12. Электрическое питание анемометра осуществляется от:
1) сети переменного тока напряжением ( 220 -33 +22) В с частотой (50±1) Гц;
2) от источника постоянного тока напряжением от 9 до 30 В.
2.13. Потребляемая мощность не более 3 ВА.
2.14. Масса и габаритные размеры не более значений указанных в таблице 1.
Таблица 1.
№п/п Наименование Масса, кг Габаритные размеры, мм
1 Датчик скорости ветра 0,4 ∅194х290
2 Блок контроля 0,5 115х144х60
2.15. Климатическое исполнение:
для датчика – У1 ГОСТ 15150-69;
для блока контроля – У2 ГОСТ 15150-69.
2.16. Степень защиты по ГОСТ 14255-69:
для блока контроля – IP 50;
для датчика – IP 54.
2.17. Условия эксплуатации анемометра:
1) датчик скорости ветра — от минус 50 °С до плюс 65 °С, и относительной влажности до 95 % при температуре воздуха
плюс 30 °С;
2) блок контроля — от минус 40 °С до плюс 55 °С, и относительной влажности до 90 % при температуре плюс 30 °С.
2.18. Установочные и присоединительные размеры приведены на рис1.
2.19. Срок службы анемометра не менее 10 лет.

Вы можете заказать и купить продукцию с наименованием «Анемометр АСЦ-3» на нашем сайте в розницу и оптом по ценам от производителя. Сделайте заказ, а мы осуществим его доставку в города: Москва, Санкт-Петербург (СПб), Астрахань, Владивосток, Волгоград, Иркутск, Казань, Калининград, Красноярск, Магадан, Мурманск, Нижний Новгород, Новороссийск, Петропавловск-Камчатский, Ростов-на-Дону, Севастополь, Тюмень, Хабаровск, Чита, Якутск и по всей России.

Какие краны снабжаются анемометрами

Для предупреждения угона крана ветром и оповещения звуковым сигналом крановщика об опасной для работы скорости ветра на башенных, портальных, кабельных передвижных кранах и мостовых перегружателях должны быть установлены анемометры, автоматически включающие имеющуюся на кране или установленную дополнительную сирену.
При опасной для работы крана скорости ветра машинист должен прекратить работу, обесточить кран и укрепить его всеми имеющимися противоугонными захватами за рельсы пути.
На мостовых перегружателях обесточивание крана и включение противоугонных захватов обычно производится автоматически соответствующими контактами анемометра или датчика давления ветра, устанавливаемого вместо анемометра. Установка анемометра на козловых кранах Правилами по кранам не предусмотрена и может быть рекомендована при грузоподъемности их 8 тс и выше. Оборудование козловых кранов анемометрами (датчиками давления ветра) целесообразно совмещать с установкой автоматических противоугонных захватов на заводах, изготовляющих такие краны. На стреловых самоходных кранах в башенно-стреловом исполнении установка анемометров не производится.
При работе на одном участке в одинаковых ветровых условиях нескольких башенных или портальных кранов установка анемометров не на всех кранах может быть допущена по согласованию с органами технадзора.
Установка анемометров на каждом кране, установленном в морском порту, не обязательна, если порт обслуживается метеостанцией оповещения погоды.
Как устроен и работает анемометр?
Наибольшее распространение получил сигнальный анемометр типа М-95.
Анемометр состоит из датчика скорости ветра, представляющего собой трехлопастную вертушку, укрепленную на вертикальной оси, и указательного пульта, соединенных между собой экранированным кабелем. Ось датчика свободно вращается на двух шарикоподшипниках и несет на себе кольцевой постоянный магнит с тремя парами неявно выраженных полюсов, выполняющий роль тахогенератора. Статором тахогенератора служит катушка. При вращении магнита вокруг неподвижной катушки в ее обмотке создается переменное напряжение, пропорциональное угловой скорости вращения вертушки. Концы обмотки катушки присоединены к колодке штепсельного разъема. Тахогенератор заключен в кожух. Вертушка датчика состоит из трех спиц с лопастями и балансирами, гайки и втулки.
Указательный пульт смонтирован в металлическом корпусе, на лицевой панели которого укреплены указатель скорости ветра, три сигнальные лампы, кнопка и разъемы для включения анемометра в электросхему крана и в цепь звукового сигнала. Пульт, подключаемый к электрической сети напряжением 220 В переменного тока, снабжен предохранителем и клеммой заземления. Датчик устанавливается на наиболее высоких частях крана, не находящихся в аэродинамической тени, а указательный пульт — в кабине крана в поле зрения машиниста. Место установки датчика должно также позволять производить осмотр его и демонтаж для промывки и смазки.
Анемометр должен подключаться к схеме крана так, чтобы питание на него подавалось одновременно с подачей на звуковой сигнал, т. е. сразу же при включении крана (включение рубильника на портале или ходовой раме крана). Этим исключается необходимость подъема машиниста в кабину, если скорость ветра превосходит допустимую. В качестве звукового сигнала используют сирену, имеющуюся на кране, или устанавливают дополнительную.
Анемометр может автоматически запрещать работу какого-либо основного движения крана при опасной скорости ветра или при отсутствии питания в приборе. Для этого нормально открытые контакты выходного реле могут быть включены последовательно с контактами ограничителя высоты подъема крюка в цепи управления. Контакты анемометра могут быть использованы также для приведения в действие противоугонных захватов.
Анемометр на кране работает следующим образом. При отсутствии питания сигнальные лампы указательного пульта не горят, выходное реле запрещает подъем крюка, а указательный прибор при этом показывает скорость ветра, так как тахометр датчика является источником тока. При подаче питания на кран подается питание на прибор. Если скорость ветра увеличивается до предельной, но ветер короткими порывами, то на пульте включается желтая лампа «Внимание». При длительности порыва свыше 2 с включается красная лампа «Опасно», срабатывает выходное реле, контакты которого включают звуковой сигнал и запрещают движение крюка на подъем и разрешают на спуск.
При опасной скорости ветра машинист должен прекратить работу, обесточить кран и укрепить его всеми имеющимися противоугонными захватами за рельсы пути.
При заказе анемометра должны быть указаны следующие данные: порог срабатывания по скорости, определяемый высотой установки датчика и величиной напора ветра для данного крана. При отсутствии данных о скорости срабатывания завод-изготовитель прибора настраивает анемометр на скорость 12,5 м/с, что для кранов высотой около 40 м соответствует скорости ветра 7 м/с на высоте 10 м.
Схему включения анемометра в цепь управления краном, а также значение опасной скорости ветра и допустимую длительность порывов ветра следует согласовывать с заводом-изготовителем крана или организацией, разработавшей проект крана.
Датчик должен подвергаться профилактическому осмотру не реже двух раз в год в порядке, установленном заводом-изготовителем прибора и отраженном в инструкции по его эксплуатации.

Книга: Башенные краны

Навигация: Начало Оглавление | Другие книги | Отзывы:

§ 56. Анемометры

Анемометры предназначены для измерения мгновенной скорости ветра, автоматического определения опасных по совместному воздействию скорости и продолжительности порывов ветра и включения аварийных звукового и светового сигналов для предупреждения машиниста. На кранах устанавливают анемометры М-95.

Анемометр М-95 состоит из датчика скорости ветра и измерительного пульта. Датчик скорости ветра устанавливают в верхней части металлоконструкции крана и защищают от атмосферных разрядов штырем-молниеприемником. Датчик связан с установленным в кабине измерительным пультом при помощи экранированного кабеля. На передней панели измерительного пульта установлены указатель скорости ветра, кнопка разблокирования реле, три сигнальные лампочки, держатель предохранителя и колодки штепсельных разъемов.

Работа анемометра основана на преобразовании скорости ветра в электрический сигнал, передаваемый от датчика скорости ветра на измерительный пульт. Скорость ветра измеряется трехлопастной вертушкой, соединенной с тахогенератором.

Электрическая схема анемометра приведена на рис. 109.

Рис. 109. Принципиальная электрическая схема анемометра

Схема состоит из блока питания, а также из измерительного, индикаторного и исполнительного устройств.

Блок питания включает в себя трансформатор Т и два выпрямительных моста на диодах V12 — V15 и V8 — VII, обеспечивающих питание схемы выпрямленным напряжением, соответственно равным 15 и 26 В. При включении блока питания в сеть загорается сигнальная лампа НЗ белого цвета.

Измерительное устройство состоит из выпрямителя, собранного на диодах VI—V4 по мостовой схеме, и микроамперметра Р. Выпрямленное напряжение тахогенератора датчика скорости ветра подается на микроамперметр и через диод V5 прикладывается к резистору R3. Резисторы R1 и R2 служат для ограничения величины тока, проходящего через прибор, а конденсатор С1 — для сглаживания пульсаций напряжения.

Индикаторное устройство представляет собой реле напряжения на полупроводниковых триодах V20 и V21. Реле отрегулировано так, что оно срабатывает только при сигнале на входе, соответствующем заданной скорости ветра. Величина этого сигнала может регулироваться потенциометром R7. Индикатором порывов допустимой скорости ветра служит желтая сигнальная лампа HI.

Индикатором опасной скорости ветра служит красная сигнальная лампа Н2.

Исполнительное устройство представляет собой реле времени, выполненное на триоде V22. Выдержка времени реле выбирается из учета продолжительности времени действия ветровой нагрузки, безопасной для башенного крана. Эта выдержка устанавливается с помощью резистора R12 при регулировании прибора.

Работа электрической схемы состоит в следующем.

В исходном положении, когда ветер не достиг предельно допустимой скорости, триод V20 полностью открыт, так как на его базу с делителя R4 — R6 подается отрицательное напряжение, стабилизированное стабилизатором V6. Триод V21 заперт положительным напряжением на базе, равным падению напряжения на опорном диоде V74 При увеличении скорости ветра до предельно допустимой величины на выходе выпрямителя VI — V4 создается напряжение, равное падению напряжения на резисторе R3. Так как напряжения приложены встречно, то триод V20 запирается, а триод V21 открывается. При этом срабатывает реле К1, которое включает контактом К1-1 желтую сигнальную лампу HI, а контактом К1-2 замыкает цепь заряда конденсатора.

По мере заряда конденсатора СЗ ток в цепи эмиттер — база триода V22 начинает увеличиваться. Если длительность порывов ветра меньше установленной выдержки реле времени (хотя порывы ветра и достигают заданной скорости), то реле К1 отпадает и размыкает контакт К1-2 раньше, чем срабатывает реле К.2. В этом случае прекращается дальнейший заряд конденсатора СЗ, и реле К2 не может включиться .

Если предельная величина скорости ветра достаточно устойчива по времени, то по мере заряда конденсатора СЗ ток через базу триода V22 увеличивается и обеспечивает по истечении заданной выдержки времени включение реле К2. При этом контакт К.2-1 включает красную сигнальную лампу Н2, контакт К2-2 размыкает цепь катушки командного реле КЗ, а контакт К2-3 ставит катушку реле К2 на самоблокировку. Командное реле КЗ отключается, его контакты КЗ-4 и КЗ-5 размыкаются, а контакты КЗ-1 и КЗ-2 замыкаются. Если в дальнейшем скорость ветра уменьшится, то связанное с этим падение напряжения приведет к отключению реле KL Реле К2 продолжает работать благодаря самоблокировке.

Разблокировать реле можно кнопкой S1 в том случае, если скорость ветра в заданном интервале времени будет меньше допустимой. Когда реле К2 будет отключено, схема возвратится в исходное состояние. Размыкающие контакты КЗ-1 или КЗ-2 включены в цепь звукового сигнала крана параллельно кнопке управления сигналом, поэтому отключение реле КЗ вызовет включение звукового сигнала крана. Такая схема включения одновременно обеспечивает контроль за исправной работой анемометра. При неисправности в электрической схеме анемометра (например, обрыве цепи питания) командное реле КЗ отключается и включает звуковой сигнал крана.

Анемометр для козлового крана

Эксплуатация строительных, козловых, башенных, морских кранов и прочих подъемных устройств и сооружений регламентируется приказом 533 Федеральной службы по технологическому надзору (бывший Ростехнадзор). Запросить разъяснения.

В соответствии с данным документом, утверждающим нормы и правила в области промышленной безопасности, при эксплуатации подъемных сооружений требуется контролировать ветровую нагрузку на них для предупреждения аварийных ситуаций, сдвига сооружения и своевременной остановки работ.

Основным параметром контроля показателей ветровой нагрузки является скорость ветра, однако в определенных случаях также необходимо контролировать и направление (например, при оценке угрозы сдвига подъемной техники, расположенной на рельсах параллельно преобладающему вектору направления ветра).

Для исполнения требований эксплуатации подъемных сооружений (ПС), владелец ПС обязан обеспечить установку прибора, регистрирующего скорость (силу) ветра и системы предупреждения (индикации) – анемометр крана.

Анемометрами называют приборы, измеряющие скорость и направления ветра.

Далее, для наглядности будем говорить об анемометрах башенных кранов, как наиболее востребованной задаче. Существуют определенные различия при выборе и установке анемометров для козловых кранов, но в целом, контроль параметров ветра на иных подъемных сооружениях аналогичен.

Башенный кран как высотное сооружение должен быть оборудован анемометром.

Как правильно выбрать анемометр крана

В качестве анемометра для башенного крана законодатель не регламентирует тип измерителя. Поэтому, владелец ПС вправе выбирать в качестве анемометра как механический, так и ультразвуковой измеритель скорости ветра.

Отличия между этими двумя видами анемометров для башенных кранов сводятся не только к принципам измерения, но и к требованиям к энергопотреблению, стоимости, но, пожалуй, что самое главное (при установке на кранах) – износостойкости приборов.

Механические анемометры
(например, датчик скорости и направления ветра механические серии ТМ-852-Мх) имеют подвижную крутящуюся конструкцию, что увеличивает риск износа. При этом механические анемометры башенных кранов стоят дешевле ультразвуковых.

Ультразвуковые анемометры
(например, датчик скорости и направления ветра ультразвуковой ТМ-830-У) не имеют движущихся частей в своей конструкции и подвержены меньшему износу.

  • Ультразвуковой измеритель скорости воздушного потока
  • Анемометр чашечный ТМ-710-МН

Следует учесть, что анемометры как приборы могут подлежать ремонту при выходе из строя, однако ремонт данного типа приборов при применении на высотных сооружениях нецелесообразен, так как при приобретении анемометра для установки на подъемное сооружение, следует выбирать надежную технику, иначе при выходе прибора из строя в течение гарантийного периода, потребитель будет нести серьезные затраты по демонтажу оборудования. Ремонт прибора за пределами гарантийного периода тоже не особо выгоден, так как затраты на запчасти, транспортные и монтажные расходы будут сопоставимы с закупкой нового прибора.

Поэтому, мы бы рекомендовали сразу приобретать анемометр для установки на подъемное сооружение, произведенный надежным заводом.

Помимо надежности производителя, при выборе анемометра для подъемных сооружений следует учесть требования к морозоустойчивости, возможности обледенения и необходимости подогрева конструкции (эксплуатация в северных широтах), устойчивости на излом и износ механизма (ветроопасные, горные и прибрежные территории), материалам прибора (применения в морской зоне, пылевых регионах или на песчаной территории), высоту самого крана (удобство замены и прокладки проводных линий).

Ознакомиться с различными моделями анемометров, подходящих для эксплуатации на башенных кранов, Вы можете на нашей странице здесь.

Помимо установки анемометра для эксплуатации башенного крана также необходима система индикации.

Тут тоже есть разные предложения реализации задачи – от обычного сигнала (зуммера, сигнализирующего о превышении порогового значения) или табло-индикатора в кабине оператора крана до дистанционной передачи сигнала в диспетчерское помещение.

Качественным решением являются сигнализаторы Инфомет А-63 или АСЦ-3.

Анемометр сигнальный Инфомет А-63

Как видите, существует множество нюансов как правильно выбрать анемометр крана или иного подъемного сооружения и для правильного подбора мы рекомендуем пообщаться со специалистом по эксплуатации анемометров.

Вы можете позвонить в нашу компанию или отправить запрос и мы порекомендуем решение, отвечающее Вашим задачам.

Анемометр цифровой АСЦ-3

  • Описание
  • Задать вопрос
  • Доставка

Анемометр цифровой АСЦ-3

Анемометр цифровой сигнальный АСЦ-3 предназначен для измерения скорости воздушного потока (ветра) в промышленных условиях, выделения опасных ветровых порывов и включения при этом сигнальных устройств.

Анемометр предназначен для установки на существующие типы башенных, портальных, козловых кранах и других объектах, требующих оборудования устройствами аварийной ветровой защиты.

Области применения АСЦ-3:

  • на башенных кранах: КБ-308, КБ-309, КБ-401, КБ-403, КБ-405, SMK-10.200 (КБ-408.21), SMK-10.180, КБ-572, SMK-10.300 (КБ-515), КБ-473, КБ-474, КБ-674;
  • на козловых кранах: ЛТ-62, ККС-10, КК-12,5, КСК-32, КС-32-32Б, МКРС-300;
  • на портальных кранах: Альбаторс, Сокол, Кондор, Альбрехт, Кировец;
  • на аэродромах, в гидрометеоцентрах, нефтяных и газовых вышках и других сооружениях.

Применение АСЦ-3 регламентируется:

  • ПБ 10-382-00 “Правила устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов“;
  • ГОСТ 1451- 77 “Краны грузоподъемные. Нагрузка ветровая. Нормы и методы определения”.

Датчик ветра рассчитан на установку на открытом месте грузоподъемного крана таким образом, чтобы обслуживаемый объект не создавал для датчика ветровой “тени”. Блок контроля устанавливается в кабине грузоподъемного механизма.

Анемометр цифровой АСЦ-3 (схема, габариты)

Анемометр сигнальный цифровой АСЦ-3 состоит из: датчика скорости ветра, блока контроля, кабелей датчика и питания.

Датчик скорости ветра ДСВ-2. В состав датчика входят: преобразователь частоты 1, установочная труба 6, крыльчатка 3, стопорная гайка 4 и уплотнительная прокладка5

Технические характеристики:

Параметр Значение
Диапазон измерения скорости ветра, м/с от 1,6 до 32,0
Диапазон установки порогов срабатывания, м/с от 10,0 до 32,0
Дискретность индикации скорости ветра, м/с 0,1
Погрешность измерения, м/с ± (0,5+0,05 V*)
Диапазон установки задержки срабатывания по времени при формировании сигнала “Опасно” от 0 до 10
Напряжение питания, В переменный ток: 220,50 Гц; постоянный ток: 9. 30.
Ток нагрузки, А переменный ток: до 3, 50 Гц; постоянный ток: до 5.
Условия эксплуатации, °С датчик: -60. +55;
блок контроля: -40. 55.
Степень защиты, IP датчик: 54
блок контроля: 51

Блок контроля:

На передней панели расположены

  • трехразрядное цифровое табло;
  • световые индикаторы: «ОПАСНО», «ПРЕДЕЛЬНАЯ СКОРОСТЬ», «ВНИМАНИЕ», «СИГНАЛ»
  • кнопки: «К» – контроль, «Р» – режим, «+», «-»

После заводской регулировки прибор опечатан. Место установки пломбы.Через разъемы блока контроля подключается кабель датчика, кабель питания, кабель подключения исполнительного устройства (нагрузка).

Для крепления блока контроля имеются на корпусе четыре отверстия.

  • Соединительный кабель датчика — двухпроводный экранированный кабель, одним концом подключается к разъему блока контроля, а другим к разъему датчикa
  • Кабель питания — провода, по которым осуществляется питание

220 В или =24/12 В.

  • Кабель нагрузки — провода, по которым осуществляется управление внешней сигнализацией.
  • Кабель питания и нагрузки выполнены на одном разъеме и подсоединяются к блоку контроля.
  • Описание работы прибора.

    Работа прибора основана на измерении периода следования импульсов, пропорциональных скорости вращения крыльчатки формируемых преобразователем.

    Питание анемометра осуществляется от сети переменного или постоянного тока в зависимости от модификации прибора.

    Блок питания анемометра конструктивно выполнен на отдельной универсальной плате.

    При питании прибора постоянным напряжением элементы FU1, TV1, VD1 не устанавливаются. Вместо них устанавливаются элементы обозначенные на принципиальной схеме пунктирной линией (FU3, RU1, VD3).

    При питании прибора переменным током (приложение 9) сетевое напряжение через разъем XS1 и предохранитель FU2 поступает на трансформатор TV1.

    Пониженное напряжение выпрямляется мостом VD1 и поступает на импульсный стабилизатор DA1 на выходе которого формируется стабилизированное напряжение +5 В.

    Импульсный стабилизатор выполнен на микросхеме L4971. Делитель R6, C5 задают частоту преобразования ШИМ около 100 кГц. Делитель R2, R3 через обратную связь обеспечивает стабилизированное напряжение +5 вольт. С выхода 6 DA1 импульсное напряжение поступает на дроссель L1. По окончании
    импульса энергия заряженная на дросселе и емкости C3 через диод шотки VD4 отдается в нагрузку. В следующем такте все повторяется. Дроссель и конденсатор накапливают энергию и через диод отдает энергию в нагрузку.