Натяжители гусеничных цепей экскаваторов

Натяжитель гусеничной цепи экскаватора 60

Если у вас возникли трудности или вы сомневаетесь в выборе, позвоните нам по телефону

Или закажите Обратный звонок и наш консультант перезвонит вам

Фотография Артикул Название В наличии Цена за шт.

Натяжитель цепи 239-4389 (CAT 320)

Цена не указана Уточните у менеджера стоимость Запросить цену

Натяжитель цепи KOMATSU PC220-7 (206-30-55172)

Цена не указана Уточните у менеджера стоимость Запросить цену

Натяжитель цепи KOMATSU PC200-7, PC220-7 (20Y-30-12111, 206-30-55172)

Цена не указана Уточните у менеджера стоимость Запросить цену

Натяжитель цепи HITACHI ZX200, ZX230 (9186437)

Цена не указана Уточните у менеджера стоимость Запросить цену

Натяжитель цепи KOMATSU PC220-8m0 (20Y-30-42251) (вилка под 1 болт)

Цена не указана Уточните у менеджера стоимость Запросить цену

Натяжитель цепи HYUNDAI R210LC-7, R250LC-7 (81N6-14010, 81N7-14010)

Цена не указана Уточните у менеджера стоимость Запросить цену

Натяжитель цепи 81N7-14010 (HYUNDAI R250-7)

Цена не указана Уточните у менеджера стоимость Запросить цену

Натяжитель цепи DOOSAN DX225 (K1038864)

Цена не указана Уточните у менеджера стоимость Запросить цену

179-2998 + 194-1242 (HSB)

Натяжитель цепи 179-2998 + 194-1242 (CAT 325D)

Цена не указана Уточните у менеджера стоимость Запросить цену

Натяжитель цепи HITACHI ZX330 (9159015)

Цена не указана Уточните у менеджера стоимость Запросить цену

Натяжитель цепи CAT 322, 324

Цена не указана Уточните у менеджера стоимость Запросить цену

Натяжитель цепи DOOSAN DX255 (K1010512)

Цена не указана Уточните у менеджера стоимость Запросить цену

Натяжитель цепи DOOSAN DX300, DX340 (200101-00022A)

Цена не указана Уточните у менеджера стоимость Запросить цену

Натяжитель цепи HYUNDAI R290LC-7, R320LC-7 (81N8-14011)

Цена не указана Уточните у менеджера стоимость Запросить цену

179-3043 + 239-4322 (HSB)

Натяжитель цепи CAT 330

Цена не указана Уточните у менеджера стоимость Запросить цену

Натяжитель цепи HITACHI ZX450-3 (9244701)

Цена не указана Уточните у менеджера стоимость Запросить цену

Натяжитель цепи KOMATSU PC400-7

Цена не указана Уточните у менеджера стоимость Запросить цену

Натяжитель цепи CAT 320DL (239-4389)

Добавить в заказ Оформить заказ

Натяжитель цепи CAT 322, 324DL (239-4418)

Добавить в заказ Оформить заказ

Натяжитель цепи CAT 330DL (239-4322) с гидроцилиндром натяжения (179-3043)

Добавить в заказ Оформить заказ

Предлагаем особые условия работы зарегистрированным пользователям Если вы владелец техники или ответственны за снабжение на предприятии это
предложение для вас

Ваш личный менеджер не просто менеджер, а друг и помощник

И это действительно так. Как только вы зарегистрируетесь на нашем сайте, в течение 5 минут вам перезвонит и познакомится ваш персональный менеджер. Вы сможете обращаться к нему по любым вопросам связанных с расходными материалами. Он поможет и подскажет по ассортименту.

Вы сможете покупать у нас расходники с отсрочкой платежа

Всем зарегистрированным покупателям мы предоставляем отсрочку платежа с самой первой покупки. Сумму платежа и срок отсрочки сообщит ваш персональный менеджер. Сумма платежа и срок отсрочки будут увеличиваться по мере того, как часто вы приобретаете расходные материалы в нашей компании.

Мы предоставим вам 7% скидку за первый заказ на ВЕСЬ ассортимент в каталоге

Для получения 7% скидки достаточно пройти процедуру регистрации и указать все необходимые данные в личном кабинете. После заполнения вам перезвонить менеджер (тот самый, ваш персональный менеджер), уточнит некоторую информацию и уже через 5 минут, вы сможете оформлять заказы по сниженным ценам.

Скидка 7% на первый заказ
за регистрацию

Особенности ремонта ходовой части гусеничного экскаватора

В этом материале описан ремонт ходовой части на примере гусеничных экскаваторов Hitachi EX 225 и JCB XD 220. Несмотря на то, что это гусеничные экскаваторы различных производителей устройство их ходовой части практически идентично. Основными узлами, подверженными ремонту, являются звездочки, направляющие колеса (ленивцы), катки опорные и подвесные, цепи и натяжители.

Как показывает практика, не все катки гусеничного экскаватора требуют замены, хотя это достаточно просто — отвернуть два или четыре болта. Следовательно, замена всех катков одновременно нецелесообразна, так как можно осуществлять эту операцию при неразобранной ходовой без излишних трудностей. Каток гусеничного экскаватора достаточно простой механизм, определить его износ можно легко — он должен проворачиваться без усилий, при этом не иметь значительного люфта. Ремонт катков с заменой внутренних втулок нецелесообразен из-за их невысокой относительной цены.

Источник фото: sfera-khv.ru Чаще всего ломаются звездочки, ленивцы, опорные и подвесные катки, цепи и натяжители

С ленивцами дело обстоит практически так же как с катками — предельный износ определить достаточно просто. В том случае, когда изнашиваются резиновые уплотнители, во втулки ленивца попадает абразив и их износ увеличивается в геометрической прогрессии и за короткое время ленивцы требуют полной замены. При снятой цепи замена ленивца очень проста: надо извлечь старый ленивец и вставить новый.

Основной износ приходится на цепи и звездочки. Стоимость звездочек не предполагает их ремонта и практически всегда требуется их замена. С цепями ситуация сложнее. Если экскаватор не использовался в карьере на погрузке песка или щебня, то скорее всего башмаки имеют небольшой износ, поэтому целесообразно поменять только цепи. Башмак прикручен к цепи 4 болтами под ключ 1″ или 26 (метрическая система). Момент затяжки этих болтов не позволяет пользоваться обычными ключами. Необходимо иметь редукторный ключ с квадратом на 3/4″ или на 1″ и 3-4 усиленные головки 1″ или 26 (метрическая система). Усилить головку необходимо кольцом-обжимкой из качественной легированной стали толщиной 3-4 мм. Так как при демонтаже башмаков необходимо открутить и закрутить около 400 болтов с гайками, то следует иметь несколько таких головок.

Источник фото: sfera-khv.ru Основной износ приходится на цепи и звездочки

Натяжитель с виду сложное устройство, но только на первый взгляд. В натяжителе присутствует поршень, который толкает и удерживает ленивец. Если «зеркало» поршня не было подвержено коррозии, то тогда достаточно заменить набор манжет, грязесъемников и уплотнительных колец, при этом не разбирая целиком нятяжитель. Например, на гусеничном экскаваторе JCB XD 220 необходимо вытянуть натяжитель и вытащить поршень, при этом ничего не откручивая. На поршне поменять манжету, на натяжителе грязесъемник.

Источник фото: sfera-khv.ru При демонтаже башмаков необходимо открутить и закрутить около 400 болтов с гайками

При любом виде ремонта необходимо позаботиться о запчастях. Так, например, доставка ремкомплекта натяжителя осуществляется в течение 2 месяцев.

Подводя итог, можно заключить: на ремонт ходовой части с переборкой цепей, заменой звездочек и нескольких катков, переборкой натяжителей требуется бригада из 2 человек и 4 рабочие смены. Необходимые инструменты: горелка (кислород и пропан) для монтажа/демонтажа пальцев, срезания болтов, редукторный ключ, усиленные головки 1″ или 26 (метрическая система). Запасные части: звездочки, цепи, болты с гайками для цепей 10-20 штук, катки, ремкомплекты натяжителя таких производителей, например, как Berco, ITR.

Источник фото: sfera-khv.ru На ремонт ходовой части с переборкой основных узлов требуется 2 специалиста и 4 рабочие смены

Читайте также  Как сделать самодельный экскаватор своими руками?

Материал предоставлен ООО «КВМ» — аренда строительной техники, аренда экскаватора Hitachi, аренда экскаватора JCB, аренда самосвалов, аренда спецтехники, транспортные услуги, поставки карьерных строительных материалов, вывоз мусора.

Наши группы в Telegram, Viber. Присоединяйтесь!

Быстрая связь с редакцией в WhatsApp!

5 причин повышенного износа гусеничных цепей бульдозера

С того момента, как бульдозер вступает в эксплуатацию, стальные компоненты ходовой части начинают медленно изнашиваться. И хотя производители продолжают разрабатывать технологии, которые помогают продлить срок службы этих компонентов, решающим фактором является работа машиниста.

“Безопасное управление техникой и качественное обслуживание компонентов — залог бесперебойной работы.”

1. Натяжение цепи.

Первое на что следует обращать внимание, это натяжение цепи. Ослабленная цепь ускоряет износ, а излишне натянутая цепь вызывает нагрузку на соседние компоненты. Гусеница с правильным натяжением должна иметь небольшой прогиб, идеальная амплитуда которого указана производителем тяжелой техники.

Неправильное натяжение гусеничной цепи проявляется в износе втулок и звездочек. Необходимо, каждый день проверять натяжение цепи, а также при изменении дорожных условий.

Грязь в сегментах звездочки изменяет натяжение цепи и ускоряет износ. Когда грязь начинает набиваться, следует ослабить натяжение цепи, чтобы предотвратить обратный износ наконечника на втулках и зубьях звездочки. Эксперты из компании Caterpillar настоятельно рекомендуют:

  • Всегда поддерживать правильное натяжение цепи (процесс, подробно описан в их руководстве)
  • Очищать ходовую часть, по окончанию рабочего дня».

2. Рабочая среда.

Переменная, которую человек не может контролировать, это состояние почвы. Дождь и влага в песчаной почве напрямую ускоряют износ. Свалки также негативно влияют на гусеничную цепь бульдозера, попаданием пружин, лесок в тяжелую технику. Мусор скапливается между точками соприкосновения металла с металлом, тем самым вызывает нагрузку на цепь.

Материалы, попадающие в ходовую часть, ускоряют износ, но хуже этого, если они замерзают и накапливаются. Поэтому регулярная чистка ходовой части является важной ежедневной операцией.

3. Отсутствие смазки.

Цепи бульдозера заполнены консистентной смазкой и герметизированы для увеличения срока службы. Полиуретановые уплотнения предотвращают попадание абразивных материалов во внутренние штифты и втулки, что снижает износ. В ходовой части компоненты трутся друг о друга и износ неизбежен, отсутствие смазки, значительно ускоряет внутренний износ.

При правильной эксплуатации изнашиваются обе стороны равномерно. Асимметричный износ указывает на проблему, которую необходимо выявить и решить. Штифты, удерживающие звенья цепи вместе, образуют критическую точку.

4. Обрыв цепи.

Если цепь вновь отвалилась во время управления бульдозером, необходимо выяснить причину поломки, а затем принять меры. Падение цепи бульдозера обычно называют сходом с рельсов. Ниже перечень причин, которые помогают понять, почему цепь слетела и что делать:

  • Нехватка навыков управления. Если тяжелую технику неправильно эксплуатировать во время поворота или езды, это может привести к слету цепи.
  • Слет цепи может произойти из-за поврежденных направляющих колес. Необходимо внимательно следить за наличием и отсутствием деталей в направляющем колесе, проверять изломы. При необходимости направляющее колесо необходимо заменить.
  • Износ предохранителя приводит к тому, что цепь бульдозера может слететь.
  • При длительной рабочей сессии, гусеничная цепь бульдозера изнашивается, что приводит к ее слету.

5. Движение задним ходом.
Когда машина движется задним ходом, 85 процентов нагрузки на гусеничную цепь сосредоточено около верхней части звездочки, именно там, где втулка должна вращаться относительно зуба звездочки.

Увеличение шага приводит к тому, что втулки не контактируют с зубьями звездочки в нужном месте, что приводит к ускоренному износу как зубьев, так и внешнего диаметра втулки. Когда чересчур натянутая цепь приводится в движение, втулки фактически принудительно вступают в контакт со стороной реверсивного привода зуба звездочки, а затем скользят до зацепления со стороной переднего привода.

Аналогичным образом втулки на гусенице, вращающейся в обратном направлении, имеют тенденцию сначала контактировать со стороной переднего привода зубьев звездочки, а затем скользят под нагрузкой на сторону заднего хода. Последнее действие приводит к износу как передней ведущей стороны зуба, так и втулки.

“Штифты смазываются во время сборки и после этого смазывать их нет необходимости.”

Возможно, наиболее правильный способ снизить износ — это как можно чаще проверять натяжение гусеницы. При работе с материалом, скапливающимся в зубьях звездочки, проводить осмотр с частой периодичностью. Если цепи натягиваются, отрегулируйте их на месте.

К чему приводит износ гусеничной цепи

По мере износа шаг цепи имеет тенденцию увеличиваться, в то время как диаметр и, следовательно, шаг звездочки имеет тенденцию уменьшаться. Этот фазовый сдвиг постепенно смещает зону контакта между кольцами и зубьями к вершине зубцов. Вот почему изношенные зубы “острые”.

В целом считается, что область контакта должна находиться в зоне, определяемой углом. Сокращение длины шага или растяжения цепи снижает износ зубьев звездочки и износ втулки по внешнему диаметру.

Срок службы герметизированной и смазанной цепи примерно на 50% больше, чем у герметичной сухой гусеничной цепи. Гусеничная цепь с уплотнением и смазкой не только снижает износ внешнего диаметра втулки и зубьев звездочки, но также снижает уровень шума и увеличивает топливную экономичность машины.

Воспользуйтесь советом, при покупке компонентов
Фактор, который существенно влияет на стоимость гусеницы — это выбор узких гусеничных башмаков, которые обеспечивают необходимую проходимость.

Правильная проходимость помогает снизить износ, предотвращая погружение в материал. Широкие башмаки гусеницы, используемые на твердой поверхности, могут перегрузить шарниры гусениц и втулок и могут повлиять на фиксацию пальцев и втулок в звеньях гусеницы.

Ширина башмака может повлиять на целостность уплотнения в смазанной гусеничной цепи, сокращая срок службы цепи на 50% в каменистой среде. Более широкие, чем необходимо, башмаки также увеличивают нагрузку на направляющие ролики и звездочки. Чем шире башмак гусеницы и тверже поверхность под ногами, тем быстрее изнашиваются, пальцы, втулки, ролики, направляющие колеса и сами башмаки.

Используйте каменные ограждения при работе в экстремальных условиях. Защитные ограждения также помогают управлять направляющими роликами при работе на крутых склонах. Но избегайте каменных ограждений при работе в нормальных условиях. Работая на почве или поверхностях, которые утрамбовываются, каменные ограждения по всей длине будут удерживать материал между опорными катками и звеньями, сокращая срок службы компонентов.

Производители оборудования согласны с тем, что около 20% покупной цены вашего гусеничного бульдозера приходится на ходовую часть, а гусеница съест почти половину ваших затрат на техническое обслуживание. Многие факторы могут снизить этот процент, но поддержание натяжения гусеничной цепи в меняющихся условиях и покупка правильных запчастей, скорее всего, окажут наибольшее влияние.

Все о гусеницах экскаваторов

Рассмотрим, какие бывают гусеницы, кто их производит, по какому принципу отличаются гусеницы экскаватора между собой и как их подбирать.

Гусеничный транспорт – наиболее распространен среди дорожно-строительной техники. В отличие от бульдозера, экскаватор используют только для землеройных работ, и бывают они как гусеничные, так и колесные. Почему гусеничных больше? Они щадят почву, их можно использовать в любую погоду, и они могут работать на любой поверхности.

Читайте также  Как снять гидромотор с гусеничного экскаватора?

Таким образом, с одной стороны щадящих режим для территории, на которой приходится работать, с другой, возможность не щадить технику и работать в любое время и на любой почве приводит к закономерному выбору в пользу гусениц. Главное выбрать надежные износостойкие гусеницы.

Какие бывают гусеницы

Ходовая система гусеничного экскаватора включает следующие составляющие:

  • Подвеска, в которую включена рама с опорно-поворотным устройством.
  • Движитель – гусеница, ведущее колесо, поддерживающие ролики, опорные колеса, натяжное устройство и направляющее колесо.

Подвеска гусеницы экскаватора и движитель

Разные модели предусматривают разное строение, схематичные изображения разных их вариаций легко можно найти в сети, однако основная конструкция движителя следующая:

Движитель, гусеница в сборе: гусеница, ведущее колесо, поддерживающие ролики, опорные колеса, натяжное устройство и направляющее колесо

Структура подвески следующая:

Структура подвески ходовой системы экскаватора

Структура гусеницы зависит от модели экскаватора. Есть совместимые.

Чтобы выбирать надежные гусеницы и вообще разбираться в них, нужно знать производителей. Прежде всего, производителей экскаваторов. Среди достойных производителей гусеничных экскаваторов есть отечественные и зарубежные.

Отечественные производители гусеничных экскаваторов:

  • «Уралвагонзавод»,
  • «Тверской экскаватор»,
  • «Эксмаш»,
  • «Промтрактор»,
  • «Кранэкс»,
  • «Картэкс».

Зарубежные гусеничные экскаваторы выпускаются под брендами:

  • Caterpillar,
  • Komatsu,
  • Volvo,
  • Hitachi,
  • JCB,
  • Hyundai,
  • Liebherr,
  • Bumar,
  • Doosan.

Собирают в России экскаваторы Komatsu и Caterpillar на предприятиях:

  • «Катерпиллар Тосно»,
  • «Комацу Мануфакторинг групп».

Соответственно, все они производят и гусеницы (или цепь с траками).

Три вида гусениц для экскаваторов

Существует три вида гусениц для экскаваторов зависимо от материала:

  • резиновые,
  • металлические (стальные),
  • резинометаллические.

Создавая модель экскаватора, производитель уже выбрал возможные виды гусеницы, а критерии для выбора следующие:

  • резиновые или резинометаллические гусеницы для экскаватора, работающего в городе,
  • резиновые гусеницы для слабых грунтов, на склонах, где важно не повредить грунт (для этого также используются резиновые накладки),
  • металлические гусеницы используется на сложном грунте,
  • металлические гусеницы используют для работы в зимнее время.

От специфики и условий работы выбирается также ширина гусеницы. Чем шире гусеница, тем меньше она повредит грунт и тем лучше пройдет экскаватор по топким грунтам. Широкие используют для мягких грунтов, а для каменной поверхности лучше подойдут

Резиновые гусеницы для экскаваторов

Основные преимущества резиновых гусениц – щадящее давление на грунт, лучшее сцепление с грунтом, преодоление большего угла наклона. Резиновые гусеницы актуальны для с/г и строительной техники.

Резинометаллические – со стальным сердечком в резине – делают гусеницу более износостойкой. Она становится менее подверженной разрывам и срок ее эксплуатации увеличивается.

Для подбора резиновой гусеницы важны три параметра:

  • Ширина гусеницы,
  • Расстояния между осями траков,
  • Количество траков.

Ширина бывает разной, например, 180, 190, 200, 230, 250, 280, 300, 320, 350, 400 и 450 мм. Расстояние между осями траков – 48, 60, 72 и пр. Количество траков от 40 и выше.

Например, гусеница с параметрами 230Х72Х56, это:

  • Ширина 230 мм,
  • Расстояния между осями траков 72 мм,
  • Количество траков 56.

Резиновые гусеницы активно используются в мини-экскаваторах.

Металлические гусеницы для экскаваторов

Металлические гусеницы нельзя использовать в городе, на асфальте. Они используются на сложных поверхностях и зависимо от характера поверхности оснащаются башмаками с 3-мя 2-мя или одним грунтозацепом. Грунтозацеп – это выступ или гребень, увеличивающий площадь нижней поверхности башмака.

Чем ниже должно быть давление на грунт – тем больше грунтозацепов понадобится.

Башмаки с одним грунтозацепом используют для поверхности, в гравии, в осколках скал, с холмами, где нужно глубокого внедряться в опорную поверхность.

Исторически сложилось, что в России используются в основном металлические гусеницы. Они дольше «носятся». Резиновые рассматриваются только для техники до 13 тонн и только начинает набирать популярность.

Большинство металлических гусениц совместимы сразу с многими моделями экскаваторов и бульдозеров, разница только в башмаках. Башмаки собираются из специальных профилей, из специальных профилей шириной от 207 до 1200 мм зависимо от модели техники.

К параметрам металлической гусеничной цепи относится:

  • Количество звеньев,
  • Шаг звена (мм),
  • Высота звена (мм),
  • Тип шарнира (сухой, закрытый со смазкой).

Самое часто встречаемое количество звеньев: 43, 45, 46, 47, 48, 49, 50, 51, 52, 53. Шаг звена – это расстояние между центрами проушин звена гусеничной цепи под пару втулка-палец. Чаще всего можно встретить шаг звена: 171,45 мм, 190 мм, 203 мм, 216 мм, 260,3 мм.

В России гусеницы изготавливают на Чебоксарском агрегатном заводе и на предприятии «Техтрон». Среди зарубежных производителей гусениц самые популярные: Berco, ITM,USCO, STR, DSL.

Если нужно купить запчасти на экскаватор и другую технику в «УралДетальСервис», обращайтесь за консультацией. Мы предлагаем запчасти от производителя, поэтому цены вас приятно удивят.

ГУСЕНИЧНЫЕ ЦЕПИ

Надежная деталь осуществляет продажи ходовой части на гусеничную спецтехнику со склада в Санкт-Петербурге. У нас Вы сможете подобрать и купить гусеничные цепи, звездочки, опорные катки, направляющие колеса и башмаки для гусеничных экскаваторов, бульдозеров и мини-экскаваторы.

Ходовая часть гусеничной спецтехники включает в себя: башмак, трак, каток поддерживающий и опорный, колесо ведущее, колесо направляющее, звездочку ведущую, втулки и пальцы. Каждый из этих элементов не так сложен сам по себе, но вместе они образуют ходовую часть — важнейшую систему спецтехники.

Гусеничный механизм устанавливается на множество видов спецтехники — экскаваторы, бульдозеры, трубоукладчики, краны и другие. Он выдерживает наибольшую нагрузку, выпадающую на машину, поэтому для надежной работы узла необходимо регулярно проверять техническое состояние его отдельных элементов: колеса ведущего и направляющего, катка опорного и поддерживающего, гусеницы, звездочки ведущей, гусеничной цепи. Все они взаимосвязаны между собой, поэтому неполадка одного элемента отражается на работоспособности всего механизма. При обнаружении неполадок нужно сразу производить ремонт и замену. Также следует периодически следить за натяжением гусеницы и производить своевременную смазку.

Звездочка ведущая (колесо ведущее) — специальный механизм, который передает вращательное движение от мотора к гусеничной цепи. Она крепится с помощью шпилек и гаек к фланцу ведомого вала конечной передачи. Во время работы звездочка зацепляется за гребни гусеничных лент и вращается вокруг статичной оси, что приводит к движению машины.

Износ звездочек происходит с внутренней и внешней стороны. В процессе одновременного износа с обеих сторон наблюдается отклонение шага, а также нарушается полноценный контакт с полотном. Это провоцирует усиленный износ зубьев. Параллельно в негодность приходят звенья гусеницы и иные элементы ходовой части. Также могут наблюдаться износы резьбы и многочисленные трещины.

Опорные катки, выступая комплектующим элементом гусеничной спецтехники, берут на себя ключевую нагрузку в процессе движения. Они распределяют вес спецтехники на гусеничный механизм, минимизируя сопротивление движения машины по гусеницам. Сегодня опорными катками оснащаются многие образцы бульдозеров и экскаваторов. Их присутствие абсолютно оправдано при эксплуатации техники на неровной поверхности — в случае правильного распределения нагрузки машина будет работать устойчиво независимо от действия внешних сил.

Опорные катки предотвращают систематическое проскальзывание башмаков, что также способствует стабильности положения гусеничной техники. Стабильное положение машины определяет и ширина гусениц, но из-за опорных катков в случае повреждения траков они не смогут соскочить полностью.

Читайте также  Погрузочный ковш для экскаватора

  • для стандартной спецтехники;
  • для машин, работающих в тяжелых условиях;
  • для гусениц, имеющих увеличенную базу.

Прогресс не стоит на месте, поэтому разработчики постоянно модернизируют агрегаты для гусеничных машин. Например, были созданы и успешно опробованы элементы, которые заправляются маслом. Благодаря этой находке они могут эксплуатироваться при сверхнизких температурах, достигающих -50ºC. При этом, работая в стандартных условиях, они не нуждаются в дозаправке весь период службы. Совершенствуя рабочие поверхности, разработчики применяют инновационные материалы, в результате чего создаются качественные и долговечные детали.

Гусеничная цепь (гусеница) — в своей основе замкнутая сплошная, которая состоит из шарнирно-соединенных траков. Внутри гусеницы имеются многочисленные выступы — грунтозацепы, контактирующие с ведущими колесами. Внешняя поверхность гусеничной цепи также покрыта выступами, контактирующими с поверхностью. В ряде случаев улучшению сцепления с грунтом способствует установка съемных шпор.

Выделяют следующие разновидности гусениц:

  • резиновые;
  • резино-металлические;
  • металлические.

Из-за своей гибкости резиновые гусеничные цепи прекрасно проявляют себя на неровной поверхности, где необходимо преодолевать различные препятствия. Они не требуют особого обслуживания и практически не создают шума во время работы. Стальные гусеницы, выполненные из высококачественного материала, традиционно находятся вне конкуренции по причине непревзойденной долговечности и практичности.

Также выделяют виды гусениц еще по нескольким основаниям:

  • тип смазки шарнира (жидкая, сухая, закрытая, с игольчато-подшипниковым и резино-металлическим шарниром);
  • тип звеньев (сварные, литые, штампованные);
  • тип шарнира (последовательный или параллельный).

При выборе гусениц определяющее значение имеет характер работы спецтехники, а также особенности рельефа местности.

Во время эксплуатации необходимо время от времени регулировать гусеничную цепь, что необходимо делать на горизонтальной площадке. При оптимальном натяжении промежуток между самым провисшим звеном и линейкой, поставленной на концы пальцев звеньев над поддерживающими роликами, составляет 3-5 см. В случае работы на мягкой поверхности (грунт или снежная каша) этот параметр нужно увеличить до 6-8 см. Если имеется значительное провисание гусеницы допускается удаление одного звена.

Направляющее колесо — часть ходовой системы, которое направляет гусеницу в процессе передвижения. Оно способствует изменению вектора движения сбегающей ветви гусеничной цепи. Чаще всего направляющие колеса взаимозаменяемы и располагаются в передней части спецтехники, благодаря чему обеспечивается хорошее натяжение гусеницы. В результате нагрузка на трак распределяется оптимально и равномерно. Работа этих элементов взаимосвязана с ведущими колесами, приводящими технику в движение.

На ободе и диске колеса направляющего сделаны отверстия. Они оснащены ребрами для прочности и предотвращают попадание грязи.