Как снять гидромотор с гусеничного экскаватора?

Ремонт ходовой части гусеничного экскаватора

Добавлено Август 16, 2013, Комментарии отключены

Гусеничный экскаватор разработан с большим запасом прочности, но и у него с наработкой изо дня в день изнашиваются агрегаты и системы.

Основные этапы ремонта ходовой части гусеничного экскаватора

За частую, любая аренда гусеничного экскаватора подразумевает его интенсивное использование. Особенно тяжело приходится ходовой части на тех стройках и разработках грунта, где постоянны перегоны, перетаскивание грузов. Необходимо помнить, что износ также зависит: от грунта (каменистый, песчаный), расстояние перегона в сутки. Для нормального, естественного износа устройства передвижения гусеничной машины суточный её пробег не должен превышать нескольких километров. Если эта цифра больше 5 км, то нужно готовится к более частым ремонтам и заменам основных узлов, подвергающихся интенсивному износу.

Независимо от производителя: CAT, японский Hitachi, New Holland, Case, CDLG, Komatsu, JCB, Kobelco и множества других, экскаваторы на гусеничном ходу имеют одинаковую конструкцию ходовой части.

Основные узлы, которые подвергаются износу:

  • Гусеничная цепь (с правильным натяжением);
  • Опорные (направляющие) и подвесные катки;
  • Ведущие звёздочки;
  • Направляющие колёса;
  • Натяжители;
  • Башмаки гусеничной цепи.

Исходя из практики основной элемент ходовой части гусеничного экскаватора, наиболее подвержены выходу из строя катки – опорные с направляющими и подвесные, поддерживающие гусеничную цепь.

Поддерживающие катки

Часты случаи, когда поддерживающие ролики вообще отваливаются из-за своего большого износа. А так как они установлены на одной ходовой, то и наработка у них одинакова, поэтому также требуется замена.

Для того чтобы проверить насколько изношена данная деталь надо «освободить» её от веса «гусянки» предварительно отжавшись на ковше и подставив подпорки. При это разбирать ходовую не нужно.

Ремонт поддерживающих роликов можно не выполнять, если вращение осуществляется легко, без стуков, люфта (часто его ощутить довольно несложно), то данный каток ещё может послужить. Стоить помнить, что новые поддерживающие катки могут довольно трудно вращаться вследствие минимальных зазоров, наличия плотных сальников.

В любом случае в катке должно находится достаточное количество смазки, обеспечивающей нормальное функционирование. Ремонтировать данные ролики с заменой втулок экономически невыгодно из-за того, что изнашивается не только внутренняя, но и внешняя часть катка, которая по замерам по сравнению с новым значительно меньше. Крепиться каток в зависимости от модели гусеничного экскаватора двумя или четырьмя болтами.

Натяжной ролик

Износ сказывается и на работе натяжных роликов гусеничных экскаваторов. При их вращении также должен отсутствовать люфт, скрежет, а резиновый сальник-уплотнитель довольно плотно прилегать к деталям.

Если сальник изношен, то выдавливается смазка, вовнутрь попадает влага и абразив и изнашивание значительно увеличивается.

Для того чтобы извлечь «ленивца» из ходовой тележки необходимо разъединить гусеничную цепь, посредством выбивания соединительного пальца из соединений звеньев. Для этого данное соединение нужно подвести к самому натяжному ролику. После этого извлекается старый натяжной ролик и устанавливается новый.

Замена гусеничной цепи и ведущей звёздочки гидромотора экскаваторов

Если аренда гусеничного экскаватора была интенсивной, и он работал в карьере, то скорее всего цепи и звёздочки значительно изношены и требуют замены или восстановительного ремонта.

Башмак (трак) прикручивается к гусеничной цепи четырьмя болтами по однодюймовый ключ (ключ на 26 по метрической системе). Т.к. момент затяжки данного вида соединений значительно превышает обычные, то для них следует применять редукторные ключи с усиленными «головками» в дюйм.

Для их усиления нужно использовать специальную легированную сталь толщиной до 5 мм. Среднее количество болтов с гайками, которые надо открутить и обратно закрутить с необходимым моментом около четырёхсот.

Разборка и ремонт натяжителя

Например, натяжитель гусеничной цепи Hitachi ZX250 состоит из следующих деталей и комплектующих:

  • Корпус;
  • Поршень;
  • Манжеты;
  • Грязесъёмники;
  • Уплотнительные кольца.

Ремонтировать натяжительное устройство гусеничной цепи нужно тогда: когда смазка выступает через манжеты, не представляется возможным натянуть гусеничную цепь из-за коксования смазочных материалов невысокого качества.

Важно, перед проведением ремонтных работ необходимо сбросить давление в поршне натяжителя посредством откручивание на несколько оборотов гнезда крепления золотника.

Для ремонта следует использовать специальные ремкомплекты, рекомендуемые производителями экскаваторной техники: Хитачи, Каматцу, Катерпиллар, Джон Дир, Кейс и других. Некоторые материалы могут быть взаимозаменяемы.

Неисправности гидравлической системы Экскаватора

Типичные неисправности гидравлических систем Экскаватора и рекомендации по устранению

В гидравлических системах, как и в любых других устройствах, встречаются два вида неисправностей, или, как их принято называть в теории надежности, два типа отказов: внезапные и постепенные.

Давайте разберемся какие виды неисправностей бывают:

  1. Незапланированные отказы – гидравлическая система Экскаватора теряет производитьность или работоспособность вызванна отказам рабочих огрегатов: гидронасос, гидроцилиндр, гидрораспределитель, обрыв рукава высокого давления, гидромотор.
  2. Постепенный износ – следственные причины износа рабочих агрегатов, постепенное уменьшение производительности в следствии износа деталей!

Исходя из нашего опыты составим таблицу несиправностей гидравлической системы, а также рекомендации по устранению

Наиболее характерные неисправности

и способы их устранения.

Возникающие проблемы

Причина следственная связь

Как устранить, варианты

Гидравлическая жидкость не поступает в трубопроводы

Неправильное направление вращения вала насоса.

В баке мало рабочей жидкости.

Засорился всасывающий трубопровод.

Подсос воздуха во всасывающей трубе.

Большая вязкость рабочей жидкости.

Засорился демпфер переливного клапана

Изменить вращение вала.

Долить жидкость до отметки маслоуказателя.

Устранить повреждения или заменить насос.

Заменить рабочую жидкость.

Промыть клапан и прочистить демпферное отверстие.

Нет давления в гидравлической системе

Повышенные внутренние утечки в насосе.

Большие внешние утечки по валу насоса.

Большие внутренние утечки в гидросистеме.

Завис золотник предохранительного клапана или запорный элемент переливного клапана.

Уменьшение вязкости масла вследствие его нагрева (обычно выше 50 °С.).

Проверить производительность насоса на холостом ходу и под нагрузкой. При объемном КПД ниже паспортного заменить насос.

Заменить уплотнения. Проверить, нет ли раковин, трещин и т.д. При их обнаружении заменить насос. Заменить уплотнения.

Проверить узлы гидросистемы на герметичность и отремонтировать.

Разобрать и промыть клапан, проверить состояние демпфера, пружины, шарика и его седла.

Улучшить условия охлаждения масла.

Присутствие шума, вибрации

Большое сопротивление во всасывающем трубопроводе.

Мала пропускная способность фильтра или он засорился.

Подсос воздуха во всасывающей трубе.

Засорился сапун в баке.

Резкое изменение проходного сечения трубопроводов.

Нежесткое крепление трубопроводов.

Увеличить проходное сечение труб.

Заменить фильтр или промыть его.

Разобрать и проверить демпфирующие каналы.

Увеличить и выправить проходные сечения трубопроводов.

Несинхронное движение цилиндров

Наличие воздуха в гидросистеме.

Давление настройки предохранительного клапана близко к давлению, необходимому для движения рабочих органов.

Мало противодавление на сливе из цилиндра.

Механическое заедание подвижных частей гидроцилиндра.

Неравномерная подача масла насосом. Шум и стук в насосе вследствие поломки одной из лопаток или плунжера.

Выпустить воздух из системы.

Настроить предохранительный клапан на давление на 0,5. 1,0 МПа больше, чем давление, необходимое для движения рабочих органов.

Повысить сопротивление на сливе (регулировкой дросселя или подпорного клапана).

Большие внутренние или внешние утечки в элементах гидросистемы.

Регулятор расхода заедает в открытом положении.

Предохранительные и переливные клапаны отрегулированы на низкое давление

Разобрать регулятор расхода, проверить исправность пружины и плавность перемещения золотника. Устранить дефекты, промыть и собрать регулятор.

Настроить предохранительные и переливные клапаны.

Загрязнение рабочей жидкости.

Засорение фильтров, дросселей и других аппаратов системы.

Облитерация (заращивание) щелей дросселя.

Износились уплотняющие поверхности гидроагрегатов или снизилась вязкость рабочей жидкости.

Заменить жидкость и промыть гидросистему.

Увеличить открытие дросселя или установить дроссель с меньшим минимальным расходом.

Заменить износившиеся гидроагрегаты или заменить рабочую жидкость.

На холостом ходу повышенное давление в линии нагнетания

Уменьшенного проходного сечения трубопроводов, также в результате некачественного монтажа.

В переливном клапане засорился канал управления.

Повышенные механические сопротивления движению рабочих органов.

Заменить аппаратуру, установить трубопроводы с большим проходным сечением, исключить излишние изгибы, соединения и т.п.

Прочистить канал управления.

Устранить недостатки конструкции, отремонтировать штоки цилиндров и т.п.

Нагревается гидравлическое масло

Повышенные потери давления в трубопроводах и гидроаппаратуре.

Плохой отвод теплоты от бака и трубопроводов.

Насос не разгружается во время пауз.

Чрезмерно большие запасы по давлению и подаче насоса.

См. п. 7, а также улучшить теплоотвод от бака и труб.

Проверить работу разгрузочного устройства, устранить дефекты.

Установить насос с требуемыми параметрами.

Неработает обратный клапан

Клапан не прилегает седлу.

Дефект рабочих кромок клапана или седла.

Сломалась пружина клапана.

Разобрать клапан, проверить состояние седла, конуса клапана и пружины.

Устранить дефекты, промыть и собрать клапан.

Неработает предохранительный клапан

Засорился демпфер или седло клапана. Потеря герметичности в системе дистанционной разгрузки.

Износился шарик или седло.

Прочистить демпфер, промыть потоком жидкости.

Заменить шарик или седло.

За редукционным клапаном нет давления

Засорился демпфер или седло клапана.

Износился шарик или седло.

Присутствие утечки через дренажный клапан

Износились рабочие поверхности подвижных распределительных устройств.

Произвести ремонт или замену.

Не работаю золотники

Заедание золотника в корпусе (задир золотника).

Заклинивание золотника при грязном масле или осевшей возвратной пружине.

Читайте также  Мини экскаватор земляные работы

Густое масло затрудняет перемещение золотника.

Якоря электромагнитов не перемещаются на полную величину хода.

Расклепался конец толкателя.

Засорилось дренажное отверстие в золотнике.

Снять электромагниты, проверить вручную перемещение золотника, проверить затяжку крепления корпуса золотника, промыть аппарат, сменить масло.

Проверить напряжение в зажимах электромагнита, устранить заедание якоря при перемещениях.

Не работаю электромагниты

Слишком сильны возвратные пружины.

Напряжение питающего тока не соответствует номиналу.

Расклепался якорь электромагнита.

Заменить на более слабые. Отрегулировать электротоки.

Выход из строя гидравлической линии

Недопустимые деформации гибких рукавов.

Старение и износ гибких рукавов.

Резонансные колебания трубопроводов.

Значительные пики давления в гидросистеме.

Довести конструкцию маслопровода.

Закрепить трубы скобами.

Поставить перепускные клапаны и демпферы. Снизить скорость рабочего органа.

Работа редукционного клапана нестабильна

Регулирующая пружина сжата почти до полного прилегания витков.

Золотник клапана заедает.

Засорилась линия отвода масла после шарика в бак.

Осела регулирующая пружина.

Засорилось демпферное отверстие золотника.

Между шариком и седлом попала грязь или поврежден шарик.

Разобрать клапан промыть и заменить дефектные детали.

Производительность силового узла теряет производительность

Засорилась щель дросселя.

Ослабла пружина встроенного редукционного клапана или застрял золотник.

Повышение утечки в насосе и гидроагрегатах.

Большая вязкость масла.

Разобрать и промыть с заменой дефектных деталей.

Заменить износившиеся гидроагрегаты.

Не работает гидрораспределитель

Заедание золотника в корпусе вследствие грязного масла, пережима крепежных болтов, неплоскостности монтажной поверхности полома возвратных пружин, отсутствия давления управления.

Сгорела катушка или расклепался якорь.

Разобрать и промыть распределитель.

Ослабить крепежные болты.

Поверить давление управления.

Заменить дефектные детали.

Наружная течь масла в трубопроводах и элементах системы.

Низкий уровень рабочей жидкости в баке.

Негерметичность всасывающего трубопровода. Износ манжеты вала насоса.

Долить рабочую жидкость.

Происходит выброс масла через горловину

Избыток масла в баке.

Подсос воздуха в гидросистему.

Засорился фильтр или повреждены уплотнения крышки фильтра.

Слить часть масла.

Подтянуть соединения всасывающей линии.

Промыть фильтр и заменить уплотнения.

Цвет гидравлического масло белый

Попадание воды в масло через маслоохладитель.

Повышенная влажность воздуха.

Заменить сапун на баке.

Есть наружная утечка масла

Повреждение уплотнений деталей насоса.

Ослабление крепления крышек, фланцев, пробок и т.п.

Механический шум наружный

Дефект приводной муфты.

Ослабление крепления насоса или электродвигателя.

Подтянуть соединительную арматуру.

Механический шум внутренний

Износ деталей распределительного узла и деталей качающего узла насоса.

Разрушение отдельных деталей насоса.

Повреждение приводной муфты.

Несоосность валов насоса и двигателя.

Стрелка манометра на выходе гидронасоса неустойчива

Большое разрежение на всасывании из-за засорения линии всасывания.

Низкий уровень масла в баке.

Негерметичность линии всасывания.

Перегрузка насоса по давлению.

Износ деталей распределительного узла и поломка деталей качающего узла.

Долить рабочую жидкость.

Заменить всасывающую линию.

Отрегулировать или заменить предохранительный клапан.

10 простых советов, как эффективно использовать гидравлические экскаваторы Komatsu


Многолетний опыт обслуживания, ремонта и восстановления спецтехники подсказывает нам: основные проблемы в гидравлике экскаватора возникают из-за неправильной эксплуатации. Казалось бы незначительные детали приводят к крупным проблемам. Так, воронка для масла, которую не чистили со дня покупки, способна остановить работу стрелы.

По статистике, причина 70 % неполадок гидравлики — состояние масла. Из этих 70 % всего 10 % — случаи несоответствия масла техническим требованиям, когда оно не подходит по характеристикам или является фальсификатом. Зато 90 % неполадок — из-за качества обслуживания: попала вода, грязь, маслоприемник не защитили фильтром, использовали грязную бочку с осадком и отложениями на стенках. А гидравлика, как правило, фильтруется только на обратке, и все, что оказывается в баке, сразу же попадает в насос!

Технического решения у этой проблемы нет: в системе нет специальных фильтров, которые улавливали бы посторонние примеси при заливке. Есть только приемник, сетчатый фильтр, защищающий от крупных частиц, потому что насосу не должно создавать сопротивление на всасывание. Если уронить в горловину гаечный ключ, фильтр его задержит. А мелкие частицы, грязь и осадок — нет.

Защитить гидравлику может только ответственный подход оператора: просто следите, чтобы в масло не попадала грязь. А также контролируйте, что заливаете, — нужны надежные поставщики масел и фильтров. И не экономьте на сервисе: на срок службы техники больше всего влияет наше отношение к ней, как правильно мы ее обслуживаем и какими материалами.

Дадим несколько простых советов, как правильно обслуживать гидравлику, чтобы она работала дольше и в любых условиях. От простых, самых базовых вещей к сложным.

1. Начните разбираться с проблемами экскаватора с обеспечения персональной безопасности — наденьте каску.

2. Меняете масло — очищайте горловину.

3. Когда масло перегревается, начинается трение металла и повышенный износ. Следите за нагревом масла на мониторе.

Надо периодически давать остывать гидравлической системе, разбираться, почему происходит перегрев. Часто причина в том, что установленное рабочее оборудование не подходит под характеристики машины.

4. Следите за безопасностью гидроцилиндров, когда температура около нуля.

Снег, попадая на горячий цилиндр, превращается в воду. На период стоянки втягивайте цилиндры, иначе на штоках цилиндров образуется наледь. На гидроцилиндры, помимо наледи, намерзает и грязь. Впоследствии при работе с экскаватором наледь и грязь попадают в цилиндр и забивают сальник гидроцилиндра, что может привести к постоянной течи сальника.

Убирайте конденсат на штоках, втягивайте штоки на время стоянки.

Берегите цилиндры от механических повреждений, внешних механических воздействий, оставляя машину на стоянке. Не работайте с негабаритом передней частью ковша: ковшовый цилиндр может быть поврежден камнем — обращайте на это внимание, избегайте ударных нагрузок.


5. Избегайте разгрузки гидравлического контура, когда срабатывает гидравлический клапан ограничения давления.

Избегайте случаев, когда клапан открывается, потому что это дополнительная нагрузка на гидравлику. Если достигается предельное давление в гидросистеме, срабатывает аварийный клапан разгрузки. Не допускайте этого. Клапан может сработать из-за перегрузки. Он настроен на предельное давление. Старайтесь не допускать в работе предельного давления. Это слышно и по звуку работы машины: экскаватор «воет».
Автоматическая система управления гидравликой не блокирует перегрузки.

Максимальное предельное давление определяет максимальные возможности машины. Используйте эти максимальные возможности только при необходимости. Не работайте постоянно на предельной нагрузке. Управляйте стрелой (и всем рабочим оборудованием) плавно, размеренно, избегая ударных нагрузок и перегрузок. Перегрузка возникает, когда рабочее оборудование доводим до конца хода. В этом случае происходит разгрузка гидравлического контура, потому что цилиндр «встал», ему больше некуда «идти». Берегите ходовую часть, избегайте частых передвижений по площадке на экскаваторе.

6. Зимой прогревайте машину перед работой — это важно для гидравлики.

Прогревайте не только двигатель, но и гидравлическую часть, выполняя плавные движения рабочим оборудованием, чтобы гидравлика разогревалась, — обязательно не до конца хода штока. Начинайте плавные движения стрелой, рукоятью, ковшом. Потом поворот подпором, начинайте вращать гидромоторами, чтобы прогревалась гидравлика и гидромоторы тоже: вперед, назад, вправо, влево.
Причем движение не просто вперед-назад, а нужно повернуть платформой, отжаться, вывесить одну гусеницу и без нагрузки повращать свободной гусеницей вправо-влево, потом перенести вес на другую сторону, приподняв гусеницу, и опять вправо-влево. И обязательно без нагрузки.

Сколько греть машину вхолостую — это зависит от температуры снаружи теплого бокса. Когда масло густое, машина неадекватно реагирует на рычаги: она вялая, неповоротливая. Разгоняйте массу гидравлической жидкости по системе, чтобы масло стало полностью подвижным и не выдавливало уплотнение. Сальники от густого масла теряют свою герметичность, и машина становится фактически неуправляемой.

7. Гидравлика испытывает высокие ударные нагрузки, в том числе из-за неправильной эксплуатации.

8. Регулярно меняйте гидравлические шланги. до того, как произойдет обрыв.

По шлангам у Komatsu периодичность замены — раз в 4000 мото-часов.

9. Причины неисправности насосной станции: попадает механическая примесь в насос, происходит заклинивание.

Насос гонит грязь по всей системе в распределитель, из распределителя в клапана и так далее по всем узлам: контуры гидравлической системы замкнуты. И только на выходе из этой системы грязь забивается в фильтры. Но начала она портит всю систему — нас ждет очень дорогой ремонт. Следите за правильностью и периодичностью обслуживания.

10. Как диагностировать поломки.

Убедитесь в наличии поломки, используя нормативы на выполнение операции. У Komatsu на каждую операцию есть определенное время (тайминг). Проверьте, есть ли посторонний шум, перегрев, отказ какой-то операции.
Убедившись, что что-то не так, проконтролируйте давление по насосной станции, соответствует ли оно нормативной установке.

Миниэкскаваторы-ремонт и поиск неисправностей.. Страница 14 из 18

Вопросы задавать можно только после регистрации. Войдите или зарегистрируйтесь, пожалуйста.

Здравствуйте. С экскаватором возникла такая проблема. Заводится, работает на холостых и с небольшой нагрузкой хорошо, а как только нагрузка увеличивается начинает глохнуть. При легком толкании грунта тоже пытается заглохнуть. Думаю виноват топливный фильтр. Основной фильтр поменял – не помогло. Вопрос в топливном насосе есть сеточка.Или какая другая причина кто как думает?

Иногда в болте корым притянута трубка топливная к ТНВД есть сеточка, посмотри. Еще бак не плохо было бы промыть. У меня там каки много было.

Читайте также  Договор купли продажи экскаватора между юридическими лицами

Правильнее будет начать с бака.

Сидел, думал. Решил таки делать расточной для соосных отверстий.

где нибудь на эту тему, кроме видео от авто-крафт, народ уже делился? нашел на чипмейкере

Здравствуйте!Подскажите в чем проблема ,экскаватор кубота кх 161-2 ,не работает поворот башни и стрелы и не работает подъем-опускание переднего отвала ?

Здравствуйте!Подскажите в чем проблема ,экскаватор кубота кх 161-2 ,не работает поворот башни и стрелы и не работает подъем-опускание переднего отвала ?

Все эти три операции сидят на одной секции насоса. Неисправность скорее всего в насосе.

Здаров Санёк, с легким паром

Iseki Sial 19 U-DX
Лучше быть умным и иногда тупить, чем тупым и иногда умничать

Привет Саша.С выходом на белый свет,а то все в тени. Колись че нового.

Колюсь, похвастаться нечем))))))

Чё то везде тишина, в дроме , здесь, в вк)))) Только ватсап трещит сутками))))))))))))))))))) По 500 собщений , все закурили.

Виктор, у тебя как?

Повседневная работа и поиск.

ДароФФ, разбойники. Чёт в эфире тишина? А мы тож тащимся помалу, железо на ходовку народу везём, Италия. Цепи гусеничные, катки с ленивцами, Атлет пущай бамбук покуривает.
Ремонты пока народ оттягивает, стараются доработать сезон.

“Рано или поздно все станет понятно, все станет на свои места и выстроится в единую красивую схему, как кружева. Станет понятно, зачем все было нужно, потому что все будет правильно.”

Салют. Где все? Работают и не ломаются? Тока Вася Печкин пуповину дерёт, железо грузит, от жеж барыга.

“Это только кажется, что пламя из сопла стратегической ракеты обжигает землю. На деле оно, как благодатный огонь оберегает землю Русскую от всякой скверны, от любых агрессивных поползновений извне”.

Выезд к “больному”, изьятие органа.
Противовес ломом сковырнули.

“Это только кажется, что пламя из сопла стратегической ракеты обжигает землю. На деле оно, как благодатный огонь оберегает землю Русскую от всякой скверны, от любых агрессивных поползновений извне”.

Здраствуйте! Может кто сможет помоч советом моей проблеме!? На гидрораспределителе миниэкскаватора имеется свободная секция(она в центре) хочу ее задействовать для подключения гидровращателя (бурояма)! На соседних секциях присутствуют какие то штуки с контрогайками что это и для чего оно надобно? Правда ли что предохранительный клапан стоит один на весь распределитель а не на каждую секцию? Буду благодарен за любую подсказку!

Здраствуйте! Может кто сможет помоч советом моей проблеме!? На гидрораспределителе миниэкскаватора имеется свободная секция(она в центре) хочу ее задействовать для подключения гидровращателя (бурояма)! На соседних секциях присутствуют какие то штуки с контрогайками что это и для чего оно надобно? Правда ли что предохранительный клапан стоит один на весь распределитель а не на каждую секцию? Буду благодарен за любую подсказку!

Штуки с контрогайками – это регулировочные клапана, их не надо крутить, если всё работает. На моём аппарате клапана стоят на все операции. (IHI 30NX) . У тебя что за экскаватор?

Здраствуйте! Может кто сможет помоч советом моей проблеме!? На гидрораспределителе миниэкскаватора имеется свободная секция(она в центре) хочу ее задействовать для подключения гидровращателя (бурояма)! На соседних секциях присутствуют какие то штуки с контрогайками что это и для чего оно надобно? Правда ли что предохранительный клапан стоит один на весь распределитель а не на каждую секцию? Буду благодарен за любую подсказку!

Штуки с контрогайками – это регулировочные клапана, их не надо крутить, если всё работает. На моём аппарате клапана стоят на все операции. (IHI 30NX) . У тебя что за экскаватор?

Хитачи EX22! Я уже слава богу разобрался что к чему! Теперь буду линию тянуть Но все равно большое спасибо!

День добрый ! кто нибудь сталкивался с уплотнениями на бортовых редукторах? потекла бортовая, сняли как раз звезду для наплавки. В итоге место уплотнений было забито грязью и ржавчиной. Отчистили, отмыли. стоят плавающие уплотнения. Резинки целые, но на внешней стороне ржавчина чуть задела. Их меняют всборе с железной частью? или резинки отдельно? Или быть может походят без грязи? Экскаватор kubota kh 11.

День добрый ! кто нибудь сталкивался с уплотнениями на бортовых редукторах? потекла бортовая, сняли как раз звезду для наплавки. В итоге место уплотнений было забито грязью и ржавчиной. Отчистили, отмыли. стоят плавающие уплотнения. Резинки целые, но на внешней стороне ржавчина чуть задела. Их меняют всборе с железной частью? или резинки отдельно? Или быть может походят без грязи? Экскаватор kubota kh 11.

Обычная история, я тоже сталкивался – разобрал, почистил и собрал обратно. Всё работает не один год. Только желательно в тепле делать и колечки маслом смазывать при сборке. Кстати у меня тоже “Кубота” , только побольше – RX-501

Тож так думаю сделать , особого износа не наблюдается. Ржавчину сгонять шкуркой или не стоит?

Тож так думаю сделать , особого износа не наблюдается. Ржавчину сгонять шкуркой или не стоит?

Я бы ножом поскрёб.

День добрый ! кто нибудь сталкивался с уплотнениями на бортовых редукторах? потекла бортовая, сняли как раз звезду для наплавки. В итоге место уплотнений было забито грязью и ржавчиной. Отчистили, отмыли. стоят плавающие уплотнения. Резинки целые, но на внешней стороне ржавчина чуть задела. Их меняют всборе с железной частью? или резинки отдельно? Или быть может походят без грязи? Экскаватор kubota kh 11.

Обычная история, я тоже сталкивался – разобрал, почистил и собрал обратно. Всё работает не один год. Только желательно в тепле делать и колечки маслом смазывать при сборке. Кстати у меня тоже “Кубота” , только побольше – RX-501

Привет, Камрады. Давно не заходил – поднимаю из бездны госконтору, пятидневка, Но – дают молоко. Мои коты вытянули Джекпот.
По уплотнениям: обзываются DuoCone, в РФ таких размеров не производится вааще, главная особенность: размеры привязаны к дюймовой системе измерения, И – самое главное: фасонные скользящие кольца изготовлены из высокопрочного отбеленного ЧУГУНА(марка чугуна – большой секрет фирмы Федерал Могул). Не пытаться править ударом, если коррозия пожрала поясок трения, надо его притереть тонким абразивом на притирочной чугунной или стеклянной плите изготовленной в размер ОПРАВКОЙ, а не пальцами. Будут вопросы – задавайте, единственно – пока в конторе не продавил рабочее место с инетом, вечером по-местному комп дома в доступе, у гидравлика неизбежно клешни в масле, такшта в рабочее время “вне зоны”.

“Это только кажется, что пламя из сопла стратегической ракеты обжигает землю. На деле оно, как благодатный огонь оберегает землю Русскую от всякой скверны, от любых агрессивных поползновений извне”.

Как снять гидромотор с гусеничного экскаватора?

Гидрооборудование экскаватора

Гидробак предназначен для хранения рабочей жидкости гидросистемы. Гидробак оборудован заправочной горловиной с фильтром, сливным ниппелем, регулятором давления в гидробаке, сливным фильтром с перепускным клапаном. Для контроля уровня рабочей жидкости в гидробак вмонтированы два маслоуказательных окна. Минимальное количество жидкости в гидробаке при работе должно быть не ниже 0,75 его объема.

Фильтры предназначены для очистки рабочей жидкости гидросистемы от механических примесей, до 70. 80% отказов при работе экскаватора возникает из-за плохого качества гидравлической жидкости. Два фильтра, встроенные в гидробак, очищают рабочую жидкость, поступающую по сливной магистрали в процессе работы экскаватора. В крышке фильтра устанавливается перепускной клапан; если фильтрующий элемент загрязнен, давление масла возрастает. При увеличении давления до 0,25 МПа клапан начинает открываться, а при возрастании до 0,35 МПа — перепускает всю рабочую жидкость на слив в гидробак, минуя фильтрующие элементы.

Гидронасос преобразует механическую энергию в энергию потока рабочей жидкости и служит для непрерывной подачи гидравлической жидкости под давлением из гидробака в гидрораспределитель. В гидросистеме применяют шестеренные и аксиально-поршневые насосы.

Шестеренный насос состоит из корпуса, крышки, ведущей и ведомой шестерен, втулок, манжет, вкладышей, уплотнений. Насос приводится в действие от дизеля или редуктора. При работе масло из всасывающей полости захватывается зубьями шестерен и подается по окружности между шестерней и корпусом в нагнетательную полость. Насос может создавать давление до 20 МПа, применяется в гидросистеме неполноповоротных экскаваторов или для заполнения и подпитки системы в полноповоротных. Шестеренные насосы бывают одинарные или сдвоенные.

В гидравлических полноповоротных экскаваторах применяют регулируемые и нерегулируемые аксиально-поршневые насосы, создающие давление 28. 32 МПа.

Аксиально-поршневой насос (рис. 5.1) состоит из ведущего вала 1, расположенного в корпусе 11 на трех шарикоподшипниках 4, центрального шипа 6, семи шатунов 8, соединенными с фланцем вала 1 шаровыми шарнирами, семи поршней 9, завальцованных на шатунах, блока 5 цилиндров, соединенного шпонкой с центральным шипом, распределительного диска 7 (с впускным и нагнетательным отверстиями), распределительной крышки 10 и крышки 2 насоса, уплотнений 3 (колец и манжет).

Читайте также  Какое давление в гидравлике экскаватора?

При вращении вала 1 начинают вращаться шатуны 8 вместе с блоком 5 цилиндров, при этом поршни в блоке будут совершать возвратнопоступательное движение: пол-оборота идет всасывание жидкости, пол-оборота — ее нагнетание под давлением через распределительный диск 7. Когда ось вала совпадает с осью шипа (как показано на рис. 5.1, а), поршни не совершают возвратно-поступательного движения при вращении вала, т.е. не всасывают и не нагнетают рабочую жидкость.

У нерегулируемого насоса корпус имеет постоянный угол наклона, т.е. блок цилиндров имеет неизменяемый угол с осью вала (рис. 5.1, б). При изменении угла наклона блока цилиндров изменяется производительность насоса: чем больше угол наклона, тем больше подача жидкости. Если зафиксировать угол наклона блока цилиндров, насос становится нерегулируемым. Данная конструкция позволяет насосу работать в режиме гидромотора.

Гидромотор аксиально-поршневой служит для привода механизма хода и механизма поворота в экскаваторах. Конструкции качающих узлов аксиально-поршневых насосов и гидромоторов унифицированы.

Рабочая жидкость от гидрораспределителя по трубопроводам поступает под давлением к гидромотору, проходит через отверстие в распределительном диске 7 и поступает в цилиндр блока 5, перемещает поршень 9, который через шатун 8 поворачивает фланец вала 1. В гидромоторе происходит преобразование энергии давления жидкости, действующей на поршни, в механическую энергию ведомого звена, т.е. вращение вала гидромотора, приводящего в действие исполнительный механизм — редуктор хода или поворота платформы.

Рис. 5.1. Аксиально-поршневой насос-гидромотор:
а — унифицированная качающая секция; 6 — нерегулируемый насос-гидромотор; 1 — вал; 2 — крышка; 3 — уплотнение; 4 — шарикоподшипники; 5 — блок цилиндров; 6 — центральный шип; 7 — распределительный диск; 8 — шатун; 9 — поршень; 10 — распределительная крышка; 11 — корпус

Гидроцилиндры — простейшие гидродвигатели, преобразующие энергию давления жидкости в возвратно-поступательное движение выходного звена, причем выходным (подвижным) звеном может быть как шток, так и корпус гидроцилиндра. В гидроцилиндрах одностороннего действия жидкость под давлением подается только в одну полость, возврат и вытеснение жидкости происходит под действием силы тяжести или пружины. Такие гидроцилиндры применяют на выносных опорах (аутригерах) экскаваторов. В гидроцилиндрах двустороннего действия с односторонним штоком жидкость под давлением подается как в штоковую, так и в поршневую полость. Гидроцилиндры двустороннего действия с двусторонним штоком и комбинированные — «тандем-цилиндр» — применяют для выдвижения телескопической стрелы. Гидроцилиндры рабочего оборудования крепят шарнирно у корпуса и штока с помощью пальцев на подшипниках.

На экскаваторах применяют гидроцилиндры двустороннего действия с односторонним штоком (рис. 5.2), предназначенные для поворота стрелы, рукояти, ковша прямой и обратной лопат для заполнения ковша, перемещения и выгрузки грунта, а также для привода элементов других видов сменных рабочих органов. Гидроцилиндры состоят из корпуса (гильзы 3 с приваренной к ней проушиной 2), штока 7 с проушиной, поршня 4 и крышки 8 с винтами 12. Герметичное разделение поршневой и штоковой полостей создается поршнем с манжетами 5, 6 и уплотнительными кольцами 9, 13.

Рис. 5.2. Гидроцилиндр стрелы экскаватора:
1 — пресс-масленка; 2 — проушина; 3 — гильза; 4 — поршень; 5,6 — манжеты; 7 — шток; 8 — крышка; 9,13 — уплотнительные кольца; 10 — грязесъемник; 11 — подшипник; 12 — винт; 14 — втулка; 15 — крепление поршня

Поршень крепится на внутреннем конце штока гайкой, фиксируемой винтом, втулкой 14 или другим креплением 15. Для улучшения условий работы уплотнений штока и повышения их долговечности в гайке установлены грязесъемник 10 и скребки. На концах штока и гильзы имеются проушины для соединения гидроцилиндра при помощи пальцев с экскаватором и рабочим оборудованием. Подшипники 11 проушин смазываются через пресс-масленки 1.

Жидкость под давлением подается в поршневую полость, перемещая поршень и вытесняя жидкость из штоковой полости. Вместе с поршнем перемещается шток гидроцилиндра, шток выдвигается, передает усилие на рабочее оборудование и перемещает его. Втягивание штока происходит при подаче жидкости под давлением в штоковую полость.

Система управления гидропривода экскаватора предназначена для изменения направления движения и регулирования скорости выходных звеньев (штока, вала) гидродвигателей, а также для предохранения конструкции экскаватора от перегрузок. Регулирование скорости выходных звеньев достигается изменением расхода жидкости, поступающей в гидродвигатель (гидроцилиндр или гидромотор). Основными элементами системы управления являются регулирующие устройства (клапаны, гидрораспределители, дроссели), механические шарнирно-рычажные и другие системы, с помощью которых машинист управляет регулирующими устройствами. Устройства для регулирования давления действуют, как правило, автоматически, а устройствами, которые регулируют направление движения и расход рабочей жидкости, управляет машинист. По принципу регулирования скорости (расхода) различают дроссельное и объемное регулирование, причем в обоих случаях оно может быть автоматическим или ручным. На большинстве полноповоротных экскаваторов с гидроприводом применяют нереверсивные регулируемые насосы (направление потока жидкости не изменяется), объемная подача которых изменяется автоматически в зависимости от нагрузки. Кроме того, число устанавливаемых на экскаваторе насосов обычно меньше числа приводимых от них двигателей, поэтому нужны распределительные устройства. Гидрораспределитель используют также для изменения направления потока жидкости и реверса движения рабочего элемента.

Гидрораспределитель (рис. 5.3) служит для направления потока рабочей жидкости от насоса к потребителю (гидроцилиндру, гидромотору) в ту или иную полость (штоковую или поршневую), его дроссельного регулирования и слива рабочей жидкости в гидробак. Гидрораспределители могут быть моноблочными (все золотники расположены в одном общем корпусе) и секционными (каждый золотник в своем корпусе). С помощью гидрораспределителей управляют гидроцилиндрами рабочего оборудования экскаваторов или гидромоторами привода хода и поворота платформы.

В корпусе 9 гидрораспределителя размещены золотники 5 и имеются каналы для движения жидкости. От насоса к золотникам подведена напорная линия, в ней установлен сливной клапан 4. Торцы золотников закрыты крышками. Одним концом золотник соединен с механизмом управления

(рычагом 8 или клапаном), другим — с механизмом фиксации и возврата золотника в нейтральное положение, которые состоят из стакана, установленными в них пружинами 12, предназначенными для установки золотников в нейтральное положение. Фиксаторы 11 удерживают золотник в заданном положении. Втулки ограничивают ход золотника при его перемещении. Золотник и каналы образуют полости, по которым под давлением жидкость поступает к потребителям. При изменении давления управления изменяются ход золотника, площадь проходного сечения между полостями и скорость опускания стрелы. Четырехпозиционный золотник может быть установлен в одно из положений, соответствующее подъему стрелы — нейтральному, опусканию стрелы или «плавающему». Сливной клапан 4 открывается при установке золотника в нейтральное или «плавающее» положение, и жидкость через него сливается в гидробак.

Рис. 5.3. Гидрораспределитель:
1 — крышка; 2 — механизм автоматической расфиксации; 3 — предохранительный клапан; 4 — сливной клапан; 5 — золотник; б — рукоятка управления; 7 — резиновый чехол; 8 — рычаг; 9 — корпус гидрораспределителя; 10 — сливной патрубок; 11 — фиксатор; 12 — возвратная пружина

Блок дистанционного управления (джойстик) позволяет перемещать один из золотников или одновременно два, в результате чего происходит подача жидкости к одному или двум потребителям одновременно, например происходит движение стрелы и ковша.

Клапаны обеспечивают нормальную работу гидросистемы.

Предохранительные клапаны служат для регулирования максимального давления и защиты механизмов и элементов гидропривода экскаваторов от перегрузок и устанавливаются непосредственно на гидрораспределителях, насосах и гидромоторах. Предохранительные клапаны отрегулированы на давление, превышающее номинальное на 20%, и опломбированы.

Перепускные клапаны открываются при увеличении давления в системе выше заданного и перепускают жидкость в полость низкого давления, при уменьшении давления ниже заданного надежно запирают проход жидкости в полость низкого давления. Перепускные клапаны устанавливают на фильтрах и трубопроводах (в последнем случае их заключают в отдельные корпуса), на гидрораспределителях.

Подачу (расход) жидкости регулируют дросселями и гидрораспределителями (золотникового типа), изменением проходного сечения. Дроссель осуществляет дросселирование рабочей жидкости при попутных внешних нагрузках (например, при опускании рабочего оборудования с грузом или передвижении экскаватора под уклон). Увеличивать давление настройки клапанов категорически запрещается, так как это может вызвать поломку сборочных единиц экскаватора, в первую очередь насосов.

Для регулирования направления потока жидкости применяют обратные клапаны, допускающие движение жидкости только в одном направлении. Обратные клапаны имеют малый ход запорного элемента, благодаря чему открытие и закрытие рабочего проходного сечения происходят мгновенно. Неуправляемый обратный клапан исключает опускание рабочего оборудования при выполнении рабочих движений. К седлу корпуса пружиной прижат конусный (шариковый) клапан.

Гидрозамок (управляемый обратный клапан) пропускает рабочую жидкость обычно в одном направлении, а при управляющем воздействии — в обоих, установлен на гидроцилиндрах выносных опор.

Коллектор — подвижное (шарнирное) соединение трубопроводов гидропривода, применяется для соединения трубопроводов, подводящих жидкость к подвижным узлам машины.

Центральный коллектор служит для передачи рабочей жидкости под давлением от узлов гидросистемы, расположенных на поворотной платформе, к узлам, расположенным на ходовой раме, установлен по оси вращения платформы и крепится к ходовой раме экскаватора болтами.

Шланги и трубопроводы служат для соединения узлов гидросистемы при помощи соединительных муфт. Не допускается использование шлангов и трубопроводов, имеющих повреждения (трещины, деформации, потения).

Шланги должны быть зафиксированы хомутами и при работе не должны касаться деталей машины — биение под давлением ведет к износу.