Судовые дизельные двигатели Российского производства

Сердце боевых кораблей. Каковы перспективы развития морского двигателестроения России

В преддверии Международного военно-морского салона (МВМС-2021) в Санкт-Петербурге специалисты Объединенной двигателестроительной корпорации (ОДК, входит в госкорпорацию “Ростех”) рассказали ТАСС о создании силовых установок для новейших российских кораблей

Строительство двигателей для военных кораблей океанской и морской зоны является одной из ключевых технологий – любой современный военно-морской флот (ВМФ) немыслим без надежных, мощных и эффективных силовых установок. Серийное производство двигателей для корветов и фрегатов во многом определяет дальнейшие перспективы и направления модернизации ВМФ.

В период холодной войны Советский Союз делал акцент на развитие морского двигателестроения – страна производила собственные силовые установки для всех типов военных кораблей. Особое внимание данной сфере машиностроения уделяется и в России – после распада СССР было принято решение о создании российской морской базы газотурбостроения. Уже в 2006 и 2008 годах по заказу Министерства обороны РФ были успешно завершены опытно-конструкторские работы (ОКР) по созданию отечественных морских газотурбинных двигателей: в частности, были разработаны два морских газотурбинных двигателя – М75РУ мощностью 7000 л.с. и М70ФРУ мощностью 14 000 л.с.

В 2014 году был дан старт второму этапу программы по разработке и освоению изготовления морских газотурбинных двигателей (ГТД) и газотурбинных агрегатов. В частности, в конце 2017 года в ОДК были выполнены три ОКР:

• по разработке технологии серийного изготовления двигателя мощностью 27 500 л.с. для применения в составе газотурбинных агрегатов (ГТА) водоизмещающих кораблей;

• по разработке ГТА на базе двигателя М70ФРУ-2 для кораблей на воздушной подушке;

• по разработке реверсивного ГТД М70ФРУ-Р для водоизмещающих кораблей.

“В рамках имеющегося научно-технического задела и результатов ОКР по базовому ГТД М70ФРУ за три года были созданы новые модификации двигателей и агрегатов, которые позволяют полностью заменить украинские силовые установки для кораблей на воздушной подушке и реверсивные двигатели, находящиеся в эксплуатации”, – рассказал ТАСС заместитель генерального директора – генеральный конструктор ОДК Юрий Шмотин. “Освоение в серийном производстве ГТД мощностью 27 500 л.с. позволяет обеспечить комплектование главных энергетических установок заказчика и дает возможность создавать агрегаты для перспективных кораблей”, – добавил он.

Источник изображения: © Объединенная двигателестроительная корпорация

За три года были выполнены не только три сложнейшие работы, но и проведены техническое перевооружение предприятия, технологическая подготовка производства, строительство стендовой базы для испытаний морских двигателей и агрегатов. В конце 2017 года конструкторские работы и строительство сборочно-испытательного комплекса были успешно завершены.

“На сегодня в ОДК создана линейка морских газотурбинных двигателей мощностью от 7000 до 27 500 л.с., которая в краткосрочной и среднесрочной перспективе закрывает потребности флота в газотурбинных двигателях для всех строящихся и перспективных кораблей различных классов”, – сообщил заместитель генерального директора ОДК Виктор Поляков. Таким образом, ОДК обладает компетенциями в проектировании (разработке), серийном изготовлении, гарантийном, послепродажном сервисном обслуживании и ремонте ГТД морского исполнения и агрегатов на их основе.

Виктор Поляков , заместитель генерального директора ОДК

В настоящее время ОДК освоила производство морских двигателей для всех надводных кораблей ВМФ РФ с газотурбинными энергетическими установками. “В частности, корпорация готова предоставить ВМФ двигатели для применения в составе десантных кораблей на воздушной подушке проектов 12061 и 12322, корветов проекта 20386, фрегатов проектов 22350/22350М и 11356, а также кораблей, находящихся в эксплуатации при их модернизации”, – отметили в ОДК.

Двигатели для фрегатов

Для новейших фрегатов проекта 22350 корпорация освоила в производстве ГТД М90ФР, который применяется в составе дизель-газотурбинного агрегата М55Р. “В 2020 году ОДК осуществила поставку “Северной верфи” двух первых агрегатов М55Р для фрегата “Адмирал Головко”. На текущий момент успешно проведены испытания третьего агрегата для фрегата “Адмирал Исаков” и проводятся испытания четвертого агрегата для укомплектования этого корабля”, – добавили в ОДК, отметив, что четвертый дизель-газотурбинный агрегат планируется к поставке после завершения стендовых испытаний в июле-августе 2021 года. Фрегаты проекта 22350 “Адмирал Головко” и “Адмирал Исаков” являются третьим и четвертым кораблями серии.

Газотурбинный двигатель М90ФР

Источник изображения: © Объединенная двигателестроительная корпорация

Предполагается, что М90ФР станет основой для перспективных морских двигателей. В частности, ОДК прорабатывает варианты создания двигателя мощностью 25 МВт на базе М90ФР. Шмотин рассказал, что результаты также будут являться научно-техническим заделом для разработки двигателей в мощностном диапазоне 25-35 МВт.

В корпорации подчеркнули, что корпорация может полностью поставить государственному заказчику ГТД и ГТА в необходимых объемах. “На сегодня планируемый объем поставок составляет порядка 20 ГТД М90ФР”, – сообщили в ОДК.

Стоит отметить, что корабли с двигателями иностранного производства также могут быть оснащены М90ФР в ходе ремоторизации. “Однако, учитывая “возраст” кораблей и необходимость привлечения серьезных средств для модернизации главных энергетических установок и систем управления корабля, такого решения не принималось, – рассказывают в корпорации. – Выполняется ремонт существующих газотурбинных двигателей украинского производства, который также производится на предприятиях ОДК”.

Корпорация также подготовилась к послепродажному обслуживанию двигателей М90ФР – с этой целью было создано отдельное дочернее предприятие. По оценкам экспертов, двигатель М90ФР не уступает иностранным аналогам и соответствует мировым тенденциям развития морских ГТД 4-го поколения.

Ведутся работы и по созданию новейших силовых установок. В частности, на стадии реализации находится проект по разработке газотурбинного агрегата для перспективного фрегата. В качестве маршевого двигателя будет применен М70ФРУ, а форсажного – М90ФР, разработанные ОДК.

Новым корветам – новые двигатели

Для применения в составе энергетической установки перспективных корветов проекта 20386 ОДК разработала модификацию двигателя М90ФР. “Два двигателя изготовлены, успешно испытаны и готовы к передаче заказчику”, – добавили в пресс-службе.

Кроме того, корпорацией создан ряд унифицированных двигателей М70ФРУ мощностью 8000-10000 МВт для кораблей различного назначения – корветов, малых ракетных кораблей, малых артиллерийских кораблей, а также кораблей с динамическим поддержанием (десантных кораблей на воздушной подушке).

Базовая модификация М70ФРУ была разработана в 2008 году (по результатам МВИ документации на изделие присвоена литера “О1”). Первоначально этот двигатель предназначался для корветов проекта 20380, однако указанные корабли тогда были укомплектованы дизельными энергетическими установками (в том числе иностранного производства), поэтому заказы на поставку серийных двигателей М70ФРУ не поступали.

В рамках государственной программы импортозамещения в период с 2014 по 2017 год ОДК созданы две модификации данного двигателя – ГТД М70ФРУ-Р с реверсивной силовой турбиной (для надводных кораблей) и ГТД М70ФРУ-2 с передним отводом мощности (для десантных кораблей на воздушной подушке). В рамках этих работ на двигателе внедрены новые, более современные системы двигателя – локальная система автоматизированного управления, система вибродиагностики, агрегаты топливной системы и прочее. В ходе разработки М70ФРУ и его модификаций были применены технологии, соответствующие актуальным мировым тенденциям, – по оценкам экспертов, данная силовая установка относится к четвертому поколению и находится на уровне зарубежных аналогов.

Газотурбинный двигатель М70ФРУ

Источник изображения: © Объединенная двигателестроительная корпорация

По результатам выполненной работы подтверждена готовность серийного производства новых модификаций ГТД М70ФРУ, причем несколько опытно-поставочных двигателей М70ФРУ-2 уже изготовлены для последующего применения в составе десантных кораблей на воздушной подушке проектов 12061 “Мурена” и 12322 “Зубр”. Кроме того, базовая модификация ГТД М70ФРУ с учетом указанной выше модернизации планируется к применению в составе главного газотурбинного агрегата перспективного фрегата.

Морские двигатели и диверсификация производства

На данный момент ОДК создана двухтопливная модификация двигателя М90ФР, которая может быть востребована в газодобывающей отрасли, например в составе буровых платформ.

На основе М70ФРУ также разработан морской двигатель гражданского назначения – Е70/8РД. “На базе Е70/8РД создан газотурбоэлектрогенератор СГТГ-8”, – сообщил Шмотин. Как Е70/8РД, так и СГТГ-8 прошли весь необходимый комплекс испытаний и готовы к серийному производству.

ОДК готова к поставкам всех вышеупомянутых гражданских двигателей, добавили в корпорации.

Владимир Артяков, первый заместитель генерального директора госкорпорации “Ростех”

Перспективы развития

ОДК уже формирует научно-технический задел для создания морского двигателя 5-го поколения. “В качестве задела имеются в виду результаты реализации аванпроекта по разработке морского двигателя мощностью 25 МВт с малоэмиссионной камерой сгорания морского исполнения и разработке новых высокотемпературных коррозионностойких сплавов”, – проинформировал Шмотин, добавив, что корпорация также создает морскую силовую установку повышенной мощности – в частности, в рамках договора с Минпромторгом РФ реализуется аванпроект по разработке двигателя мощностью 34 000 л.с. (25 МВт). В качестве приоритетных направлений дальнейшего развития корабельных двигателей ОДК выделяет создание двигателей мощностью 25-35 и 13 МВт.

Наряду с созданием новых морских двигателей проводится и модернизация процессов их разработки и производства. С декабря 2020 года в рамках договора с Минпромторгом РФ реализуется научно-исследовательская работа по созданию цифрового двойника морского ГТД и редуктора. “Срок окончания работ – октябрь 2023 года. В процессе реализации данного проекта ОДК должна получить действующую технологию/платформу создания цифровых двойников, которая будет применяться во всех последующих разработках новых изделий”, – сообщил Шмотин.

Читайте также  Дизельный двигатель с неразделенной камерой сгорания

Все большее применение при проектировании двигателей находят аддитивные технологии – первый положительный опыт их применения в сфере морских двигателей был получен в ходе создания двигателя М70ФРУ-Р.

Кроме того, выполняется разработка и применение новых материалов для создания термобарьерных покрытий лопаток горячей части двигателя, позволяющих повысить температуру газа перед турбиной и тем самым повысить мощность силовой установки. “В рамках договора с Минпромторгом РФ реализуется научно-исследовательская работа, направленная на разработку новых высокотемпературных коррозионностойких сплавов”, – подытожил Шмотин.

Дмитрий Федюшко

ТАСС благодарит за помощь в подготовке материала пресс-службу ОДК

Дизельные судовые двигатели в России

Материал из Documentation.

Дизельные судовые двигатели в России — один из видов судовых двигателей в России.

Содержание

[править] Производство

Корабельные дизели может выпускать всего дюжина российских предприятий. [1]

Производители дизельных судовых двигателей в России:

[править] История

[править] 2000-е годы

Создание в начале 2000-х годов дизель-дизельной силовой установки для корветов проекта 20380 потребовало кооперации сразу трёх дизелестроительных заводов. [4]

[править] 2010 год

11 марта 2010 года «Коломенский завод» отправил на Северную верфь первый дизельный агрегат ДДА12000 для главной энергетической установки сторожевого корабля «Бойкий» (проект 20380). [5]

[править] 2013 год

В октябре 2013 года было сообщено, что в Московской области на ОАО «Коломенский завод» успешно завершились межведомственные испытания силового агрегата ДРРА3700 для десантных кораблей. [6]

[править] 2014 год

10 апреля 2014 г. на Ярославском судостроительном заводе спущен на воду десантный катер проекта 21820 с главными двигателями М507А-2Д производства завода «Звезда». [7]

Как сообщил в декабре 2014 года Центральный военно-морской портал (ЦВМП), немецкая компания MTU приостановила поставки корабельных двигателей в Россию. [8]

[править] 2015 год

В феврале 2015 года было подтверждено, что строящиеся на «Северной верфи» корветы будут укомплектованы дизелями производства «Коломенского завода». [9]

Как сообщил 16 марта 2015 года гендиректор ЦМКБ «Алмаз» Александр Шляхтенко, решено устанавливать на корветы 20385 дизеля производства «Коломенского завода». [10]

В июне 2015 года отмечалось, что «Коломенский завод» разработал дизельный двигатель мощностью 7500 киловатт, который заменит импортные аналоги на боевых кораблях ВМФ России, в частности — на модернизированных корветах проекта 20385. [11]

В сентябре 2015 года китайские источники сообщили, что NHD получила контракты от российского заказчика на поставку восьми двигателей CHD622V20 (то есть для двух кораблей проекта 21631). [12]

В ноябре 2015 года было сообщено, что Зеленодольский завод полностью сменил поставщика двигателей для малых ракетных кораблей проекта 21631 (шифр «Буян-М») и противодиверсионных катеров проекта 21980 («Грачонок») из-за отказа германской компании MTU продолжать взаимодействие в военной сфере. Двигатели для противодиверсионных катеров и малых ракетных кораблей поставляют Коломенский завод и «Звезда» из Санкт-Петербурга. [13]

[править] 2016 год

«Коломенский завод» в конце 2016 года выиграл конкурс Минпромторга России на создание российских судовых среднеоборотных дизелей мощностью 6000-10000 л.с. [14]

[править] 2017 год

В июле 2017 года корвет «Совершенный» (проект 20380), оснащённый дизельными двигателями производства компании «Коломенский завод», приказом командующего ВМФ был зачислен в состав Тихоокеанского флота. [15]

В декабре 2017 года сломался маршевый дизель новейшего головного фрегата проекта 22350 «Адмирал Горшков». В агрегате производства Коломенского завода выявили неисправность шатунов коленчатого вала. [16]

[править] 2018 год

Участником проходившего с 21 по 26 августа 2018 года в Кубинке Международного военно-технического форума «Армия-2018» впервые стал Коломенский завод. Предприятие представило на выставке линейку продукции для ВМФ, локомотивостроения и энергетики. Премьерой выставки стал судовой дизель 16СД500, представленный в виде макета. [17]

Соглашение о создании СП «Камаз Вейчай» было подписано 11 сентября 2018 года на Восточном экономическом форуме. Новое производство разместится в Ярославской области, на свободных площадях «дочки» «Камаза» — Тутаевского моторного завода. Оно будет выпускать несколько видов дизельных моторов объемом более 17 л и мощностью от 520 кВт. На первом этапе главными потребителями новой продукции будут судостроительные заводы, выпускающие катера. [18]

[править] Перспективы

В 2018 году планируется начать испытания и запуск производства 16-цилиндрового судового двигателя на базе Д500. [19]

Вёсла на воду! О состоянии двигателестроения для кораблей в России. Часть 1

Уже не первый раз поднимаю вопрос огромнейших проблем в современном российском судостроении. Ситуация действительно аховая, и где выход из нее, совершенно непонятно.

Сегодня хочу поговорить о самом наболевшем. О дизелях.

В принципе, мы все как бы в курсе, что с двигателями у нас все печально. Особенно для крупных кораблей. Но что дело настолько плохо, честно говоря, не мог даже представить.

Судостроительные предприятия и корпорации вообще плоховато идут на общение со СМИ любого уровня, если только это не «Звезда», у которой мы всех победим завтра, если надо будет.

То, что прорывается в интернет, исходит от совсем уж низшего уровня: работники судоремонтных предприятий, инженеры-механики и так далее, выкладывающие крики своих душ на узкоспециализированных форумах.

Пар отводят, давление сбрасывают.

Однако есть документ, на который я уже несколько раз ссылался (два раза) и который был написан соображающими людьми.

Да-да, это все тот же проект стратегии развития судостроительной промышленности до 2035 года, опубликованный Минпромторгом 28 июня.

Я ссылался на этот проект, когда говорил о судостроении в общем и в частностях. Вот еще одна частность: двигателестроение.

Авторы «Стратегии» считают ситуацию с двигателями не просто негативной, а критической. И это касается всего: самих двигателей, дизель-генераторов, ГТД и далее по списку. Плохо везде. Критически плохо.

Многие мне возразят: ну мы же корабли в строй вводим! О чем плач?

Плач о том, КАКИЕ мы корабли вводим в строй и в каком качестве. Но об этом речь пойдет ниже.

Если вы зайдете на сайт Объединенной двигателестроительной корпорации ОДК (ссылка будет внизу), то при всем желании вы не найдете в годовом отчете за 2017 год каких-либо внятных данных о прогрессе по изготовлению газотурбинных двигателей.

Но есть уверенные заявления первых лиц корпорации в том, что потребность флота в газотурбинных двигателях будет удовлетворена. А ВМФ России получит первые серийные отечественные газотурбинные двигатели в 2019 году.

Так говорят в ПАО «ОДК-Сатурн», что в Рыбинске (ссылка №3). Хочется верить, и весьма.

Очень условно (да простят мне профессионалы) все двигатели для флота можно разделить на три группы:

1) двигатели для лодок, катеров (в том числе и надувных), и совсем небольших судов;
2) для кораблей и судов водоизмещением до тысячи тонн;
3) для кораблей и судов водоизмещением свыше тысячи тонн.

Да, для совсем уж крупных кораблей дизельный двигатель обычно используется с газотурбинным двигателем. Что только усложняет ситуацию.

Группа 1. Мелочь. Здесь кошмар еще с советских времен. Для моторных лодок и катеров российских вариантов дизельного двигателя просто нет. Его и раньше не было, правда. С бензиновыми моторами – та же ситуация.

Что остается делать разработчикам? Правильно, использовать при проектировании импортные моторы. Бензиновые, дизельные, не важно. Важно то, что, еще не сделав ни одного оборота винта, они просадили обороноспособность флота, и весьма существенно.

Валютные закупки моторов, запасных частей и прочие удовольствия.

Вообще, советская практика проектирования чего-то (это не только кораблей касается) под уже имеющийся двигатель глубоко порочна, ибо в ней уже заложена слабость изделия.

Стоит вспомнить самолеты времен Великой Отечественной, которые создавались исходя из того, что было. И сколько реально хороших машин того же Поликарпова (и не только его) не пошло в серию потому, что не получился очередной мотор.

В общем, с двигателями у нас исторически все было печально. Если говорить о кораблях, то откровенно слабые характеристики отечественных силовых установок ограничивали и возможности судов.

По идее, мотор следует подбирать под параметры судна, но для этого нужен реальный ассортимент. Когда ассортимент отсутствует, то вот вам на выходе силовая установка «Адмирала Кузнецова», сварганенная из двух двигателей для эсминцев или – более дорогой вариант — иностранный двигатель.

В целом же для боевых катеров нужны именно дизели, так как они могут обеспечить наибольшую дальность хода при вполне приемлемой скорости.

Читайте также  Однофазные и конденсаторные асинхронные двигатели

Есть мнение в определенных кругах, что изобретать нечто не стоит, а надо грамотно решить вопрос с переделкой автомобильных дизельных двигателей для нужд флота.

Задача даже на бумаге выглядит зверски, но на безрыбье вполне себе пойдет. Потому что второй путь заведомо ущербный. Это создание новых двигателей на базе иностранных моделей со всеми вытекающими последствиями.

Говорят, есть проекты переделки в морские дизеля двигателей ЯМЗ-530 и ЯМЗ-850. С 2017 года в Ярославле группа конструкторов изучает этот вопрос на уровне НИОКР.

Считается, что в случае успеха ПАО «Автодизель» получит новый рынок сбыта, что предприятию будет только на пользу. Повышение производства, дополнительное финансирование из госбюджета, оборонный заказ – это вкусно.

Однако вышеупомянутый ЯМЗ-530 не совсем наш. Нет, доля отечественных комплектующих год от года растет, и от 65% в 2015 году к 2018 году уже составляет 77%. А планируется в ближайшее время довести до 80%.

К сожалению, совершенно нет данных, на что приходятся эти 20%.

Судовыми версиями ЯМЗ-530 занимаются специалисты и других российских предприятий. Разрабатываются проекты катеров под этот двигатель, но… Проблем пока больше, чем реальных перспектив. Основные проблемы для морской версии ЯМЗ-530 считают охлаждение и мизерный моторесурс. Всего около 300 часов.

Возможно, ярославским мотористам удастся что-либо сделать в этом направлении, но пока реальной альтернативы импортным двигателям нет и в ближайшее время даже не предвидится.

И такое творится повсеместно, за примерами ходить не надо, их буквально прибивает к берегу. Пачками.

Самый маленький из примеров. Двигатели для катеров проектов 21980 и 21631. Да, скажут сведущие, ведь принято решение об импортозамещении, и установке в конечном итоге на корабли этих проектов российских двигателей.

Однако стоит отметить, что принятое решение не есть собранные, обкатанные и установленные двигатели. Это пока что просто бумажка с решением. А на катерах все еще стоят двигатели импортного производства.

Вообще, пусть я и не специалист, но замечу, что покупка за рубежом чего угодно для нужд оборонки, кроме металлорежущих и прочих станков – убогий и убыточный путь.

Во-первых, никто не продаст ничего современного. Да и что греха таить, все наши экспортные изделия с маркировкой «Э» есть «обезжиренные» для внутреннего употребления. И такое у всех и всегда.

Приведу исторический пример из 30-40-х годов прошлого века. До войны, СССР активно покупал для последующего копирования все, что не мог сделать сам. В основном – авиадвигатели и танки. И что, нам все лучшее продавали? А по ленд-лизу тоже лучшие самолеты нам гнали и танки? Но другой вопрос, что в тяжелое время мы и тому были рады. А потом сами смогли.

А потом снова не смогли.

Многие реальные эксперты называют путь закупки двигателей за рубежом (читай: в Китае) тупиковым. И многие считают, что так называемое импортозамещение потерпело полный крах в сфере постройки дизелей. По крайней мере, до 80% комплектующих целого ряда современных «российских» дизелей покупают за границей.

И наш широко расхваленный проект 21980, противодиверсионный катер «Грачонок», получил китайский двигатель Henan TBD620V12. Сказать, что на флоте недовольны таким оборотом, – ничего не сказать. Если кто помнит, еще в сентябре 2016 года на первом этапе ходовых испытаний в Рыбинском водохранилище сломались сразу два двигателя головного катера.

Henan TBD620V12 – четырехтактный 12-цилиндровый V-образный двигатель водяного охлаждения с турбонаддувом мощностью 1630 кВт при 1860 об/мин.

Изначально катера проекта 21980 хотели оснастить немецкими дизелями MTU, однако после введения антироссийских санкций немецкие дизели «двойного назначения» нам не светят, как, впрочем, и продукция других производителей. За исключением Китая.

Та же самая ситуация сложилась и с кораблями проекта 21631. Малые ракетные корабли «Буян-М» планировали оснастить немецкими 16-цилиндровыми дизелями MTU. Всю серию. Однако после отказа германской стороны от продолжения поставок пришлось экстренно заказывать в Китае дизель CHD622V20.

Даже если учесть, что CHD622V20 — это копия (пусть и лицензионная, но копия) немецкого судового дизеля TBD622, предназначенного для гражданского сегмента рынка. То есть не рассчитанного на ходовые нагрузки, характерные для военных кораблей. Такими двигателями оснащались небольшие паромы.

В результате мы имеем пять кораблей на немецких дизелях, остальные «Буяны-М» – на китайских.

Кстати, можно очень долго лопатить интернет, но весьма непросто обнаружить сведения о двигателях, установленных на «Буянах-М». Скромно так стоит в основном: «водометный движитель». Скромно и со вкусом.

Между тем, на предтечах, просто “Буянах”, установлены два дизеля М-507А/Д мощностью по 10 тысяч лошадиных сил каждый. Двигатели производит ПАО “Звезда”. Вполне нормальные двигатели, под которыми спокойно выполняют свои боевые задачи «Астрахань», «Махачкала» и «Волгодонск».

Что же мешает устанавливать эти двигатели? Оказывается, моральная старость. Ведь М-507 конструктивно относятся ко второй половине прошлого века. Они советские. Значит, никуда не годятся, хотя тот же генеральный директор Зеленодольского судостроительного завода Ренат Мистахов отмечал неоднократно, что двигатели от «Звезды» уступают китайским в ресурсе, но более дешевы и удобны в ремонте и в плане поставок запасных частей.

А еще они рублевые. А не долларовые.

Видимо, снова сыграла свою роль коррупция. И кто-то весьма нехило получил в карман за то, что вместо трат на модернизацию отечественного двигателестроения начались закупки за валюту импортных двигателей.

А дальше началась санкционная чехарда с вполне ожидаемым концом. Когда подойдет к концу ресурс китайских дизелей, так и вся история, уверен, закончится.

Она должна закончиться хотя бы потому, что как выяснилось, испытания двигателей CHD622V20 на территории Российской Федерации не проводились.

Понимать это надо так: срочно потребовались двигатели, в суматохе нашлась ушлая конторка, которая очень быстро и без заморочек поставила в Россию китайские дизели. Без испытаний.

Фирма называется «Морские пропульсивные системы» из Санкт-Петербурга и является вроде бы производителем дизель-генераторов. Рядом, да, но дизель генератор и ходовой агрегат – несколько разные вещи все-таки.

И тем не менее, двигатели CHD622V20 были поставлены без испытаний, сертификации и прочих абсолютно ненужных телодвижений на боевые российские корабли.

Так что если вдруг наши отношения с Китаем внезапно ухудшатся, или закончатся деньги, команда «весла на воду» — самое верное решение.

А мы тут в украинцев пальцами тыкаем…

В следующей части мы разберем ситуацию с кораблями более крупного класса.

Судовой дизель в Москве

  • Резинотехнические изделия
  • Клеи резиновые
  • Изделия из силиконовой резины
  • Резина пористая
  • Силиконовые резины
  • Ленты конвейерные транспортерные
  • Уплотнители пористые
  • Профиль силиконовый
  • Манжеты армированные
  • Профили силиконовые

Судовые двигатели продаем в Москве

Компания Гидроком-Моторс осуществляет поставки судовых дизельных двигателей и дизель -генераторов производства HYUNDAI (Корея), относящихся к профессиональной категории, для коммерческих и прогулочных судов (включая и поднадзорных Российскому Речному Регистру), а также судовых дизелей и дизель -генераторов производства компании LOMBARDINI (Италия), .

В наличии / Опт и розница

Судовое топливо

Дизель для судов Вспышка 40, сера 0,2, плотность 855 Цена от 36 руб/т Самовывоз Нижний Новгород. Оплата по факту налив 89200116627 Роман Так же Вы можете приобрести дизельное топливо .

В наличии / Опт и розница

Судовое дизельное топливо аналог / от 500 литров

ДОСТАВКА ОТ 2-х ЧАСОВ l ТК МОСТРАНСНЕФТЬ предлагает товары следующих поставщиков, марок и производителей: ➤дизельное топливо ➤дизтопливо ➤солярка ➤дт сорт c, e, f, дтз-к5 евро-5 | газпром | татнефть ➤печное топливо ➤керосин | тс-1, кт-1 ➤бензин | аи-92, аи-95 ➤газовый канденсат .

В наличии / Опт и розница

Дизельное топливо оптовая продажа

Дизельное топливо, бензин, керосин, судовое маловязкое топливо (СМТ), печное топливо, мазут, газ, всех видов и марок, а так же масла и СОЖ. Большим и малым оптом. Поставляем по Москве и Московской области. Газ поставляется от 40 м3. Поставка может осуществлятся с баз хранения по выбору клиента.

Продам регулятор скорости РН

Гидромеханические регуляторы скорости типа РН (ОРН, ВРН) для тепловозных, судовых и автомобильных дизельных двигателей. Предназначены для автоматического поддержания заданного скоростного режима дизельного двигателя.

Продам Двигатель ямз-236М2

. и комплектации соответствуют нормативам по экологии Евро-0, предназначены для установки на самоходные краны (ООО «ПО Юрмаш», Юрга); судовые двигатели (ОАО «Богородский машзавод»), судовые дизель -редукторные агрегаты (ЗАО «Тюмень-судокомплект»); автомобили МАЗ, Урал; дрезины АГМС (ДГУП «ПМЗ», Пермь); компрессорные станции (ОАО «Машзавод», Чита .

В наличии / Опт и розница

Продам Двигатель ЯМЗ-236М2-4 на Урал

. и комплектации соответствуют нормативам по экологии Евро-0, предназначены для установки на самоходные краны (ООО «ПО Юрмаш», Юрга); судовые двигатели (ОАО «Богородский машзавод»), судовые дизель -редукторные агрегаты (ЗАО «Тюмень-судокомплект»); автомобили МАЗ, Урал; дрезины АГМС (ДГУП «ПМЗ», Пермь); компрессорные станции (ОАО «Машзавод», Чита .

Читайте также  Двигатель с турбонаддувом принцип работы

В наличии / Опт и розница

РТИ для речного транспорта

РТИ-Заказ ООО | Коломна, Москва и Московская область

ООО «РТИ-Заказ» (г. Коломна) – производитель широкого спектра резинотехнических изделий (РТИ) для автомобильного, железнодорожного транспорта, судов и судовых дизелей , трамвайных вагонов, вибропрессов, пр. Опыт работы на рынке более 18 лет. Продукция сертифицирована и соответствует санитарным нормам. Также предприятие занимается изготовлением .

Корабельные двигатели и судовые дизеля купить

Для быстрого поиска воспользуйтесь фильтром каталога

  • Вся техника (1735)
  • Автопоезда (42)
  • Тягачи седельные (89)
  • Полуприцепы (69)
  • Самосвалы (141)
  • Спецавтотехника (229)
  • Грузовые автомобили (185)
  • Грузоподъемная техника (122)
  • Автоцистерны (70)
  • Автобусы (49)
  • Дорожно-строительная техника (181)
  • Коммунальная техника (71)
  • Вездеходы Hagglunds Bv206 Лось (22)
  • Внедорожники и мотоциклы (56)
  • Аэродромная техника (34)
  • Авиационная техника (1)
  • Судовое оборудование (37)
    • Судовые дизеля MTU
    • Судовые дизеля MAN
    • Судовые дизеля Mercedes
    • Судовые двигателя Deutz
    • Корабельные двигатели
    • Судовые генераторы
    • Судовой газовый двигатель MAN
    • Судовой газовый двигатель MTU
  • Гусеничная техника (10)
  • Оборудование и агрегаты (66)
  • Колеса и диски (26)
  • ДВС моторы трансмиссии мосты (70)
  • Горная и карьерная техника (51)
  • Лесозаготовительная техника (30)
  • Нефтегазовое оборудование (42)
  • Бронетехника и спецавтомобили (8)
  • Электрические генераторы (34)

Корабельные двигатели (10)

  • Новинки
  • Спецпредложения
  • В наличии
  • Все предложения

В категории представлены силовые агрегаты и готовые пропульсивные энергетические системы, для установки на речные и морские транспортные плавательные средства – катерные, яхтенные, лодочные, судовые и корабельные. Предлагаются покупка и установка популярных и недорогих массовых водомётных лодочных моторов, подвесных лодочных моторов, различных бензиновых и дизельных высокомощных двигателей внутреннего сгорания, реверс-редукторов, энергетических приводов и систем генерации тока. Наиболее популярный объект продаж, это судовые двигателя для катера и яхты с использованием водомета. Водометный движитель используется преимущество для маломерных судов, но в тоже время доступны к покупке мощные установки водомета для крупных яхт и катеров. Водомётный движитель (водомёт) – движитель, у которого сила, движущая судно, создаётся выталкиваемой из него струёй воды (реактивная тяга). Представляет собой водяной насос, работающий под водой. Для привода водомета используется дизельный или бензиновый двигатель. В компании ЕвроНато можно купить как готовый водомет, так и двигатель для привода по самой низкой цене.

Лодочные моторы включая подвесные, это так же популярный класс двигатель привода судов. Наша компания специализируется на продаже наиболее надежных и мощных водномоторников лодочных моторов мощностью до 500 л.с. У нас можно купить лодочный мотор большой мощности для установки на большую яхту и катер. Главное направление продаж – это судовые энергетические приводы или корабельные, яхтенные, двигатели внутреннего сгорания, стоимость которых превышает 50% от стоимости всей пропульсивной системы. Поэтому правильный выбор базового судового двигателя, во многом определяет всю надежностью судна, его энергетических систем и систем привода главного вала.

Компания предлагает судовые двигатели разных серий, комплектаций и мощностей от производителей мирового уровня, это признанные официальные поставщики для верфей как FPT-IVECO MOTORS, Craftsman Marine, Perkins, Vetus, YANMAR, DOOSAN. В нашей компании не только самые низкие цены на судовые двигатели, но самый большой выбор мощных и высокооборотных бензиновых и дизельных ДВС. Вся линейка поставляемых судовых двигателей одобрена российским речным регистром (РРР) и международным классификационным обществом российского морского регистра судоходства (РМС). Согласно нормативным требованиям и техническим условиям по безопасной эксплуатации водного транспорта и экологических норм компания проходит полную процедуру по надзору и освидетельствованию завода-изготовителя, на всю линейку судовых двигателей и дизель-генераторов.

Наиболее популярна серия в продаже компактных, маломощных, высоко-оборотистых двигателей мощностью от 20-100 л.с. на базе итальянских судовых двигателей Lombardini и английских дизелей Perkins. Предлагаются 2-, 3-, 4- цилиндровые двигатели атмосферные или с турбокомпрессором, сконвертированные и оригинальные морской судовой серии Marine двигателя Lister Petter, HATZ. Данная серия двигателей используются на лёгких прогулочных судах, с корпусом глиссирующего и полуглиссирующего типа до 5-6 метров длиной при стандартной вало-винтовой линии. Благодаря своей компоновке с 90-градусным расположением редукторной передачи и винта двигатели могут использоваться в качестве вспомогательного двигателя для парусных яхт до 10 метров длиной.

Так же можно купить серию компактных нереверсивных высокооборотистых дизелей с турбонаддувом, представляют собой стандартные блоки цилиндров с рядной архитектурой, с мощностью на валу от 115 до 250 л.с. Это как правило 3-х и 4-х литровые двигатели, с электронной системой впрыска Common Rail, а также 5 и 6 литровые дизеля более простой конструкции с механической системой впрыска. Возможна специальная базовая комплектация с поворотно-откидной колонкой и гребным винтом. Двигатели используются на легких прогулочных судах, а также коммерческих судах средней серии до 12 метров длиной.

Следующая серия включает самый большой номенклатурный ряд корабельных приводных агрегатов, это и бензиновые, и дизельные ДРА, включая высокофорсированные 6-литровые двигателя различной модификаций с доступной мощностью до 500 л.с. Серия высоко-оборотистых двигателей имеет оптимальное соотношение удельной мощности при компактной конфигурации и массовых характеристиках. Производятся и поставляются такие двигателя компаниями Volvo Penta, Farymann, Hyundai, Isuzu, JCB, Kubota, Lombardini, Mitsubishi, Komatsu. Двигатели, в зависимости от мощности, комплектуются механической системой впрыска, а также современной электронной конструкцией типа Common Rail со сверхвысоким многофазовым впрыском. Система подачи воздуха может быть атмосферной, а также с использованием турбокомпрессора с охлаждением, что позволяет регулировать мощность и использовать двигатель в различных природно-климатических регионах. Наиболее мощные судовые дизеля от Detroit Diesel имеют двухтактный цикл с использованием одновременно газотурбинных компрессоров и приводного нагнетателя. Варианты применения высокомощных двигателей для судового использования обширны: прогулочные или спортивные катера, коммерческие суда средней и тяжелой загрузки, военные корабли, МЧС.

Лидирующая по ценам и мощности серия дизелей используется для тяжелых работ на флоте, это неограниченная наработка моточасов в год при полной нагрузке, в составе ДРА таких типов кораблей как траулеры, буксиры, толкачи, рыболовные суда, земснаряды. Диапазон мощностей таких судовых агрегатов варьируется от 200 до 1000 л.с., в зависимости от режима использования. Система впрыска преимущественно с использованием топливного насоса с многоплунжерным рядом типа ТНВД, но также используются системы с насос-форсунками, и Common Rail. Данная серия двигателей используется на различных типах судов, с корпусами глиссирующего и водоизмещающего типа. Варианты применений: частные круизные яхты, коммерческие суда, пассажирские суда, сухогрузы, рыболовные траулеры, буксиры и т. д. Судовые дизеля для тяжелых работ отличаются способностью долго работать в режиме номинальной мощности, а это ставит особые требования к прочности и ресурсу дизелей. Поэтому стоимость таких дизелей весьма высока, и ценятся в этой категории дизеля с большим объемом, но малой литровой мощностью. Среди известных производителей данной категории дизелей для морского и речного исполнения следует выделить производителей из США, это Cummins и Caterpillar. Эти две компании несмотря на наличие в производственной гамме современных моторов до сих пор производят проверенные решения, многократно отработанные, надежные и выносливые. Из Германии продаются наиболее сильно дизеля MAN, с линейкой малооборотных, среднеоборотных и высокооборотных дизелей с двухтактным и четырёхтактным циклом. Шведский производитель Scania несмотря на общий малый объем продаж является лидером в поставках мощных яхтенных дизелей.

Купить судовой маломощный дизельный двигатель? Клиент заказывает пассажирский туристический речной транспорт и нужен экономичный судовой дизель? Для компании нет ничего проще – мы продаем на рынке Москвы судовые и яхтенные маломощные дизеля Perkins по самым низким ценам. В компании представлена серия современных судовых и морских дизельных пропульсивных установок для привода главного вала и работы в качестве судовых ДГУ. В наличии по низким ценам пропульсивные системы в том числе на без мощных бензиновых двигателей, в том числе производства от нашей компании, которые используют в качестве энергетических агрегатов привода главного вала судовой машины. У нас можно купить судовые дизеля, стационарные лодочные моторы, мощные яхтенные высокооборотные дизельные двигатели. Предоставляется гарантия, есть качественное обслуживание и обязательное наличие запасных частей на складе. В наличии на складе в Москве по низким ценам судовые лодочные маломощные дизеля Perkins. Мы осуществляем продажу и обслуживание судовых дизелей на базе ДВС производства MAN, Mercedes-Benz, Volvo-Penta, Scania, MTU, Cummins, Caterpillar серии Marine. Мы производим по собственным чертежам и в наших цехах пропульсивные дизеля и производим конвертацию индустриальных промышленных дизелей в судовые. В нашей компании вы сможете приобрести за наличный и безналичный расчет, а также оформить лизинг или кредит на готовые решения и на судовые моторы и дизеля. В нас самые низкие цены на рынке, лучшие условия по лизингу, и возможна поставка в кредит.