Гаражный подъёмник какой двигатель?

Как своими руками сделать автоподъемник для гаража, виды и конструкции, чертежи и инструменты

Немалая часть автомобилистов пытается самостоятельно ремонтировать свое транспортное средство. При ремонте машин часто используется автомобильный подъемник. Такое устройство можно приобрести в специализированном магазине. Однако некоторые для экономии денежных средств занимаются изготовлением автоподъемника своими руками.

Виды подъемников

Прежде чем установить на яму в гараже автоподъемник для КПП, детальнее изучают его основные разновидности. Это поможет разобраться с тем, каким может быть ямный подъемник.

По типу привода

Домкраты для поднятия автомобилей отличаются типом привода, который в них устанавливается. В этой классификации выделяют две основные модели:

  • гидравлический домкрат;
  • устройства с ручными механическими приводами.

Специалисты советуют пользоваться гидравлическими моделями, так как они более эффективны. Однако самостоятельно изготовить такое устройство непросто, и поэтому многие делают ручные автоподъемники.

По типу подъемников

Еще одной отличительной особенностью автомобильных домкратов считают используемый в них тип подъемника:

  • Винтовой. Для установки такого оборудования используют две прочные стойки, в которые установлены специальные винты. Именно они отвечают за подъем и опускание транспортного средства. Работа установленных винтов контролируется электродвигателем.
  • Мини. При изготовлении таких моделей применяют гидравлические или механические приводы. Особенностью оборудования считают его небольшие размеры. Поэтому для поднятия грузового транспорта мини-подъемники не используют.

По электромеханической технике

В некоторых моделях применяют различную электромеханическую технику. Исходя из этого, выпускают автоподъемники:

  • Одностоечные. Опытные автомобилисты советуют пользоваться такими моделями в небольших гаражах, так как они компактные. Они состоят из электрического двигателя, каретки подвижного типа, а также вертикальной опоры.
  • Ножничные. Ножничные автоподъемники могут быть передвижными или стационарными. Они оснащены крепкой рамой для крепления шарниров и компрессорным устройством.

По количеству плунжеров

Исходя из количества плунжеров различают многоплунжерные, двух-плунжерные и одноплунжерные модели. В моделях с несколькими плунжерами устанавливается специальная траверса, которая отвечает за эффективность оборудования.

Выбор наиболее подходящей конструкции

Перед изготовлением автомобильного автоподъемника выбирают наиболее подходящую конструкцию.

Для легкового авто

Часто для работы с легковыми автомобилями выбирают одностоечные модели. К достоинствам таких автоподъемников относят:

  • простоту эксплуатации;
  • компактность, благодаря которой оборудование не занимает много места в гараже;
  • современную систему смазки, которая не нуждается в постоянном обслуживании;
  • надежную защиту, направленную на предотвращение опрокидывания авто во время ремонта.

Также для ремонта легковых авто используют оборудование ножничного типа. С его помощью автомеханик сможет быстро поднять или опустить транспортное средство на нужную высоту.

Для грузовой машины

Главной особенностью любого грузового автомобиля является его размер и вес. Из-за нестандартных габаритов и большой массы поднять такие авто могут не все подъемники.

Для ремонта такого транспорта пользуются грузовыми устройствами, отличающимися высокой грузоподъемностью. Они могут быть подкатными, стационарными и платформенными. Их используют только в СТО, которые специализируются на ремонте тракторов или грузовиков.

Как сделать надежный автоподъемник своими руками

Самостоятельно изготовить автоподъемник из домкрата непросто, и поэтому надо заранее ознакомиться с инструкцией.

Расчет размеров и создание чертежа

Сначала необходимо определиться с размерами оборудования для работы с автомобилями.

Выбор габаритов автоподъемника зависит от площади гаража, в котором он будет использоваться. Средняя высота устройства составляет три с половиной метра, а ширина — три метра. Оборудование с такими габаритами способно поднять транспортное средство, масса которого достигает 3-4 тонны.

Необходимые компоненты и инструменты

Определившись с размерами автоподъемника, можно приступить к подготовке нужных инструментов и материалов. Для работы понадобятся:

  • сварочный аппарат для соединения железных компонентов;
  • сверла;
  • дрель;
  • рулетка для измерения размеров деталей устройства.

К материалам, из которых изготавливается устройство, относят:

  • стельные уголки шириной восемь сантиметров;
  • железные плиты, толщина которых должна быть 1-2 сантиметра;
  • редуктор червячного типа.

Инструкция по сборке

На начальном этапе создания подъемника в стенки гаражной ямы устанавливают уголки из стали. После этого на их полки устанавливают металлическую плиту и прикрепляют ее к поверхности. Сверху устанавливается редуктор, после чего на приводном валу фиксируется шпонка.

После установки редуктора на поверхности плиты делают отверстия, через которые будет пропускаться цепь. Когда цепь будет установлена, на вал надевают звездочку. Для установки второй цепи с противоположной стороны плиты проделывают такие же отверстия.

Полученная конструкция выдерживает нагрузку 2-3 тонны.

Трудности при изготовлении подъемника

При изготовлении самодельного автоподъемника могут появиться сложности, с которыми надо ознакомиться. Часто проблемы появляются с изготовлением деталей, которые сложно сделать своими руками. Поэтому некоторые компоненты для подъемника придется покупать. К таким деталям относят ходовые винты или электрический двигатель, который устанавливают в некоторые модели.

Также трудности появляются на этапе расчета габаритов подъемного оборудования. Довольно сложно самостоятельно определить оптимальные размеры для такого устройства.

Заключение

Автомобилисты, которые регулярно ремонтируют свою машину, часто пользуются автоподъемниками. Некоторые предпочитают изготавливать их самостоятельно. Однако перед этим лучше разобраться с типами подъемников и с нюансами их изготовления.

Подъемник в частном гараже

13 лет на сайте
пользователь #121149

Строю частный дом, соответственно собираюсь возводить и гараж. Хочу в гараже иметь подъемник (для мелкого ремонта и профилактики). Просто яму не хочу, хочу чиниться с удобствами .

В связи с этим пару вопросов, дорогое ли это удовольствие (подъемник), какие есть недорогиеправильные варианты, где лучшедешевле покупать, какой должна быть высота гаража?

Авто — С-Е класса, с перспективой на какой-нибудь 4х4.

Т.к. жить собираемся за городом, то машин планируется как минимум две.

15 лет на сайте
пользователь #42746

Дорогое. От трех косарей за б/у.

Не окупится, т.к. серьезный ремонт сам делать не будешь, а ручник подтянуть, глушак прикрутить — дешевле на СТО.

14 лет на сайте
пользователь #90145

[censored by Guerilla]

Красная карточка была показана пользователю за этот пост модератором Guerilla (22 ноября 2008 11:37)
Основание: пункт правил 2.9.4, 2.14

13 лет на сайте
пользователь #121149

Не окупится, т.к. серьезный ремонт сам делать не будешь, а ручник подтянуть, глушак прикрутить — дешевле на СТО.

Вопрос не столько в окупаемости, сколько в оперативности и удобстве. 3к на фоне стоимости дома-гаража особой роли не играют, зато очень удобно, когда в любой момент можно машину загнать на подъемник, проверить, все ли там ок (целы ли пыльники, не текут ли сальники, аммо и тп), произвести мелкий ремонт, за которым на СТО и стыдно ехать. Да и просто следить за машиной.

А серъезный ремонт в моем понимании это капремонт двигателя и коробки (до такого ещё не доводил ни разу), а все остальное элементарно чинится (снимается-разбирается), было бы только желание . все равно сейчас это все самостоятельно делаю, только лежа на асфальте во дворе.

Потом, того глядишь, соседи-автомобилисты пронюхают про подъемник и при поломках будут на него проситься — будет повод с соседом вечером в гараже опрокинуть по чарке

15 лет на сайте
пользователь #42030

Главком, ИМХО для этих целей всё таки лучше и намного проще яму сделать. ведь насколько я понимаю что бы поставить подъемник и удобно поднять машину (а тем более 4х4) надо гараж как минимум в 2 раза выше чем стандартный. с моей точки зрения это глупо. да и вообще: сначала соседи начнут просится на подъемник, потом налоговая на чай (по совету каких нить зависливых соседей )

14 лет на сайте
пользователь #79864

Главком, посоветую чешский гидравлический, у него длинные лапы и наставки в комплекте удобные для джипов, и гидравлика надёжная, цены в районе 3000 — 4000у.е, в зависимости от подъёмности и высоты, можно немецкий Нузбаум, но он дороже. (это 2-х стоечные)

15 лет на сайте
пользователь #42746

Ну, налоговая не придет, а вот соседи достанут конкретно. Сопьешься.

13 лет на сайте
пользователь #121149

ИМХО для этих целей всё таки лучше и намного проще яму сделать.

Думал 100 раз про яма vs подъемник. С подъемником получается удобней во всех отношениях, ведь не даром на всех СТО подъемники а не ямы. Яму, кстати, тоже непросто сделать. Котлован копать, опалубку под бетон, или 2 плиты перекрытия, тоже геморроя предостаточно. А если ещё и по пьяни ввалишься в эту самую яму

ведь насколько я понимаю что бы поставить подъемник и удобно поднять машину (а тем более 4х4) надо гараж как минимум в 2 раза выше чем стандартный

Согласен, выше пололок поднимать надо, ну не в два раза, но метра на 1.5 так точно. Если взять гараж 6х4 (грубо), из ГС блока 25см толщиной, то надо лишних 7.5 куба блоков (20м*1.5м*0.25м) , грубо говоря 130$*7.5=975$, т.е. почти 1к$. Высокий гараж, думаю, лучше чем стандартный, можно и антресолейполок до потолка наделать, и машина побольше залезет чуть что.

да и вообще: сначала соседи начнут просится на подъемник, потом налоговая на чай (по совету каких нить зависливых соседей icon_wink.gif)

Надумано. Напроситься на чай и поймать за руку за незаконным предпринимательством – две разные вещи.

посоветую чешский гидравлический, у него длинные лапы и наставки в комплекте удобные для джипов, и гидравлика надёжная, цены в районе 3000 — 4000у.е, в зависимости от подъёмности и высоты, можно немецкий Нузбаум, но он дороже. (это 2-х стоечные)

А они стационарные? Давно видел как-то на одном СТО переносные (на колесиках что-ли). Удобно — закатил в угол, выкатил обратно если что.

Читайте также  Система подачи и подготовки топлива дизельного двигателя

И насчет гидравлики. А бывают ли НЕ гидравлические? На одном СТО видел как-то один подъемник с одними электромоторами + механика (шлангов никаких не видел, но может плохо рассмотрел). Сужу по технике с гидравликой (манипуляторы и краны), если что летит в ней – ремонты килобаксовые.

16 лет на сайте
пользователь #29381

А бывают ли НЕ гидравлические?

Бывают. Мотор-редуктор + система цепей и тяг. А еще встречал винтовые, как домкрат жигулевский по принципу.

13 лет на сайте
пользователь #121149

А еще встречал винтовые, как домкрат жигулевский по принципу.

Во-во, такой, наверное и видел. Наверное, должна быть простая до безобразия система (соответственно и неубиваемая)

14 лет на сайте
пользователь #79864

Главком, знаешь, если хочешь, можно попить пивка и поболтать, расскажу всё что знаю и умею, как — никак больше 8 лет подъёмники ставил и ремонтировал.

15 лет на сайте
пользователь #57329

Я вот, что скажу. Если есть возможность планировать и строить гараж с подъёмником — надо это дело доводить до ума. Уже не единожды, наползавшись на коленях и належавшись на спине, задумывался о сием девайсе.

14 лет на сайте
пользователь #79864

А еще встречал винтовые, как домкрат жигулевский по принципу.

Во-во, такой, наверное и видел. Наверное, должна быть простая до безобразия система (соответственно и неубиваемая)

как раз-таки убиваемая

13 лет на сайте
пользователь #121149

можно попить пивка и поболтать, расскажу всё что знаю и умею, как — никак больше 8 лет подъёмники ставил и ремонтировал.

Да ты просто находка для меня

Пивка — с удовольствием, но нельзя ли тут расклад-ликбез небольшой устроить? Думаю, не одному мне будет интересно (того глядишь и кроме меня клиентов найдешь ).

Если есть возможность планировать и строить гараж с подъёмником — надо это дело доводить до ума. Уже не единожды, наползавшись на коленях и належавшись на спине, задумывался о сием девайсе.

Вот и я про это подумал . поэтому со строительством гаража спешить не стал — оставил для него место сбоку от дома (думаю примыкать гараж одной стороной к дому – экономия на одной стенке; от стенки дома до границы участка имею 10 метров). Благо, что в частном секторе ты не ограничен имеющимися рамками гаражного массива, а строить можно то, что душа хочет (и что позволяет территория)

Сейчас, действительно, проблема — распланировать ремзону с учетом будущего наличия подъемника (определится, где и какой подъемник должен быть, соответственно, от него и плясать при возведении стен гаража). Даже и не знаю с кем поговорить на эту тему (толковой планировки гаража-ремзоны). В гаражах в частном секторе делают или яму, или вообще ничего не делают. Либо от безденежья или экономии на этапе строительства сделают такой гараж, что внутри него и двери машины толком не открыть, наставят потом в нем тумбочек – а потом трахаются с ремонтом машины рядом с гаражом. Из тех вариантов, что видел на СТО — либо очень маленькие и неудобные площади, либо арендные мегаплощади от автобусных парков.

Пока думаю над тем, или делать гараж сразу на две машины (метров 7 шириной (ближе 3 метров к границе участка нельзя сооружать капитальное строение), или на одну машину (метров на 5 шириной) + рядом уличный навес для машины жены. Да, и для машин гостей место перед гаражемнавесом предусмотреть …

Как сделать самому и установить автомобильный подъемник для гаража

Подъемник автомобильный — это оборудование, которое используется для проведения работ по техническому обслуживанию и ремонту транспорта.

Какой выбрать подъемник для авто в гараж

На рынке представлено несколько разновидностей гаражного подъемника. Выбирать оборудование необходимо с учетом размеров помещения, нужно учитывать высоту гаража, его ширину и длину.

Ножничный подъемник для авто оснащен гидравлическим приводом. Он подходит для проведения шиномонтажных работ, а также для регулировки развал-схождения. Такое оборудование помогает получить доступ к транспортному средству со всех сторон. Наибольшая грузоподъемность такого механизма составляет около 3000-5000 кг. Его рекомендуется использовать для проведения ремонтных работ кузова.

Небольшие подъемники плунжерного типа имеют простую конструкцию, которая включает в себя лапы, закрепленные на гидравлических цилиндрах (плунжерах). Такие цилиндрические элементы монтируются в пол гаража. Устройство может состоять как из одной, так и из двух лап. С помощью этого аппарата можно проводить техническое обслуживание любого транспортного средства (легкового или грузового). Конструкция отличается высоким уровнем надежности и долгим сроком эксплуатации.

Мини-подъемник для гаража используется для поднятия транспорта, вес которого не превышает 4 000 кг. Время подъема такого оборудования может составлять от 45 до 60 секунд, а опускания — от 50 до 60 секунд. Высота грузовой платформы не превышает 1700 мм. На рынке представлены как самоходные, так и стационарные агрегаты. Питание таких подъемных устройств происходит за счет аккумуляторных батарей, мощность которых не превышает 2,2 кВт.

Электрогидравлический двухстоечный подъемник — это оборудование, представленное в виде платформы, которая поднимается и опускается при помощи специальных рукояток. Сам агрегат не занимает много места и оборудован бесшумной гидравлической системой, в которой мощный топливный привод отвечает за надежность конструкции и долгий срок эксплуатации. Для исправной работы оборудования необходима масляная жидкость, которая активизирует топливные насосы.

Пневматическое автомобильное подъемное устройство используется для проведения технического освидетельствования. Все механизмы конструкции прикреплены к опорной раме, выполненной из стали. Подъемник состоит из двух грузовых платформ, консолей выдвижного типа, электрического силового агрегата, насосного элемента, станции, гидравлической системы.

Как сделать самому подъемник в гараж

Для изготовления подъемника автомобильного для гаража своими руками понадобятся следующие инструменты и материалы:

  • металлические уголки размером 75*75*8 мм;
  • стальная плита, ширина которой составляет 10 мм;
  • редуктор с коэффициентом 60 и грузоподъемностью от 350 кг;
  • крепежные болты;
  • 2 цепных элемента;
  • шпонка;
  • крюк.

Перед тем как начать делать самодельный подъемник для автомобиля, необходимо определиться с конструкцией оборудования. Это может быть электромеханический или гидравлический двухстоечный подъемник.

Для того чтобы сделать электромеханический подъемник в гараж своими руками, нужно установить внутри стойки вал резьбового типа, который будет вращаться вместе с силовым агрегатом и редуктором.

В таком валу расположена несущая гайка, которая перемещается вдоль него и контролирует подъем и опускание лапы, на которой держится транспортное средство.

Для того чтобы сделать двухстоечный подъемник для авто своими руками, необходимо осевой механизм заменить на гидравлический привод, уровень давления в котором будет регулироваться при помощи электрического двигателя. Количество стоек может быть равно одному, трем или четырем.

Инструкция, как сделать подъемник своими руками:

  1. Необходимо подготовить основу. Для этого нужно замуровать в боковые стенки гаража металлические уголки так, чтобы капот транспортного средства находился под ними. Затем установить на полки уголков подготовленную плиту и зафиксировать ее положение при помощи восьми крепежных элементов. Плиту не рекомендуется соединять с металлическими уголками.
  2. На поверхности зафиксировать червячное регулирующее устройство.
  3. Затем надеть шпонку на электроприводной вал и зафиксировать ее при помощи болтов.
  4. В плите нужно сделать отверстие диаметром 2 см для цепного механизма.
  5. Пропустить цепь и сомкнуть ее в кольцо.
  6. Надеть на вал выходящего типа шпонку меньшего диаметра и объединить механизмы.
  7. Сделать в плите еще 2 отверстия диаметром 30 мм, пропустить вторую цепь и накинуть ее на шпонку.
  8. В конце необходимо установить на цепь крюк, который сможет удержать вес мотора.

Как установить автомобильный подъемник в гараже

Для того чтобы установить подъемник в гараже, необходимо выполнить следующие действия:

  1. Подготовить поверхность для установки оборудования. Толщина бетонной площадки должна быть не менее 10 см. Не рекомендуется устанавливать аппарат на свежезалитый бетонный пол, должно пройти не менее 25 дней с момента заливки.
  2. Запрещено устанавливать подъемник рядом с местом хранения легковоспламеняющихся материалов и веществ, а также рядом с местом покраски и мойки.
  3. Пространство вокруг оборудования должно быть достаточно освещенным.
  4. Перед установкой необходимо предусмотреть направление заезда транспортного средства, а также правильно рассчитать высоту механизма, чтобы он не упирался в потолок.
  5. Выставить по уровню высоты оборудования каркас и зафиксировать его крепежными элементами.
  6. Вставить монтажные болты в отверстия стояков и затянуть гайки. Длина болтов должна быть не менее 22 см.
  7. Прикрепить стойки к опорной раме подъемного устройства.
  8. Перед установкой винтового подъемника нужно выровнять стойки по высоте.
  9. Перед монтажом гидравлического оборудования необходимо протянуть специальный трос, надеть все цепи и проверить их натяжение.
  10. После установки каркаса подключить электрическое оборудование и установить аварийные выключатели. Для этого нужно залить масляную жидкость до требуемой отметки и протестировать автоподъемное устройство.
  11. Несколько раз поднять и опустить грузовую платформу. При этом необходимо проверить, нет ли утечки рабочей жидкости.
  12. Для того чтобы подключить гидравлическую систему, следует приподнять грузовую площадку на половину от максимальной высоты, открыть переднюю часть панели управления, проложить шланги гидравлической системы и подключить их к финтам. Все элементы должны быть хорошо зафиксированы и затянуты.
  13. Пневматическая система подсоединяется при помощи специальных шлангов. Их нужно прикрепить к воздушному клапану, который находится в блоке управления системой, подключить механизм сжатого воздуха и проверить работоспособность всех деталей.
  14. В самом конце рекомендуется сделать несколько тестовых подъемов платформы.
Читайте также  Капитальный ремонт двигателя что в себя включает?

Отзывы владельцев и цены

Стоимость аренды и покупки:

  • покупка подъемника для машины — от 75 000 руб.;
  • аренда — от 2 500 в сутки.

Александр, 48 лет, Липецк: «Покупал для работы в гараже ножничный автоподъемник по цене 95 000 руб. Оборудование хорошее, надежное. Покупал модель от производителя Pikanisska. За 3 года эксплуатации несколько раз пришлось ремонтировать агрегат. Были проблемы с лифтом и подъемным механизмом. Монтировал агрегат самостоятельно, т.к. установка стоит от 15 000 руб. Такой аппарат легко поднимает средний по весу легковой автомобиль».

Леонид, 52 года, Екатеринбург: «Полгода назад решил поменять свой самодельный подъемник (грузоподъемность 2 500 кг) на оборудование от производителя Storm. Из преимуществ могу отметить только стоимость, в остальном техника показала себя плохо. За год эксплуатации 4 раза выходила из строя гидравлическая система. Время подъема грузовой платформы составляет более одной минуты, тогда как аналогичные модели справляются за 40-50 секунд».

Евгений, 38 лет, Воронеж: «Попробовал поработать на подъемнике китайского производства. Из преимуществ могу отметить низкую стоимость по сравнению с европейскими и российскими брендами, высокий уровень надежности конструкции, простоту устройства. Среди моделей рекомендую выбирать те, у которых установлены стопора механического, а не электрического типа, они работают надежней. Гидравлическая система функционирует без сбоев, но нужно постоянно следить за уровнем масляной жидкости».

Виталий, 41 год, Ижевск: «4 года пользовался оборудованием китайского производства П-97МК. У него низкая стоимость для подъемника такого уровня, но есть много недостатков. Например, посторонний шум во время работы, даже если каждую неделю смазывать все механизмы, через полгода с момента начала эксплуатации вышли из строя направляющие ролики. Кроме цены из плюсов могу отметить высокий уровень грузоподъемности и устойчивость к низким температурам».

Игорь, 36 лет, Рязань: «В 2003 году решил сам сделать автомобильное подъемное устройство. Делал аппарат с гидравлической системой. Техника проработала без сбоев около трех лет. После этого решил приобрести модель от Storm. Это хороший подъемник, но дорогой. За агрегат с грузоподъемностью в 2 700 кг пришлось заплатить около 85 000 руб. За 10 лет эксплуатации подъемник ломался только 2 раза: один раз была утечка в пневматической системе, а во второй раз — вышел из строя червячный редуктор».

Самостоятельная постройка в гараже подъёмника для смотровой ямы

Не каждый владелец обращается в автосервис для обслуживания машины. Большинство предпочитают самостоятельно заниматься ремонтом транспортного средства. Оборудованное помещение позволяет качественно выполнять работы – основным инструментом выступает домкрат. Возведение автомобильного подъёмника для гаража своими руками повысит эффективность техобслуживания.

  1. Виды подъёмников
  2. Проектная часть
  3. Технология постройки простого подъёмника
  4. Подготовка к работе
  5. Нюансы сборки автоподъёмника червячного типа
  6. Особенности установки
  7. Техника безопасной эксплуатации подъёмника в гараже

Виды подъёмников

Для личной автомастерской разработаны различные конструкции – блок, домкрат, таль, тельфер и т. д. Популярностью пользуется мобильные устройства для подъёма тяжестей.

Домкрат небольшого размера является обязательным атрибутом багажника авто. Механизм позволяет проводить мелкий ремонт в любых условиях. Большие конструкции предназначены для установки в гараже и используются для масштабных работ.

Блочные механизмы подвешиваются к потолку помещения. Устройства снижают трудозатраты оператора на подъём транспортного средства или другого груза. В зависимости от количества блоков нивелируется потребность в силе. Например, наличие 4 элементов, установленных на потолочной балке гаража, позволяют полностью поднять легковое ТС.

Таль – единая блочная система. Тельфер по конструкции похож на комбинацию тали и тележки, передвигающейся по балке сверху автомобиля. Данный механизм можно оборудовать двигателями – один для движения тельфера, второй для вращения троса. Итог – миниатюрный подъёмный кран.

Оптимальным вариантом гаражного подъёмника своими руками является ножничный или червячный тип конструкции. Обусловлено это эксплуатационными характеристиками и удобством в обслуживании. Изготовление в домашних условиях отличается несложным процессом.

Проектная часть

Изготовление автоподъёмника должно происходить чётко по инструкции с соблюдением техники безопасности. Размеры оборудования зависят от площади помещения, где оно будет задействовано. Примерная высота составляет 3,5 м, ширина – 3 метра. Данный механизм способен поднимать транспортные средства весом до 4 тонн.

Стоимость готовых конструкций высокая, однако и самодельное изделие требует финансовых вложений. Кроме того, некорректно собранное устройство может стать причиной травмы и даже летального исхода. Ввиду этого вес транспортного средства не должен превышать 1 тонны.

Для создания подъёмника в гараже своими руками необходимо подготовить чертёж конструкции или скачать готовые версии. Второй вариант следует проверить на возможные ошибки, т. к. неверный расчёт приводит к необратимым последствиям. Рекомендуется обращаться за чертежами к специалистам.

Будущий домкрат для транспортного средства проектируется под определённую конструкцию. Например, двустоечный агрегат с электромеханическим мотором используется повсеместно. Он состоит из резьбового вала и несущей гайки. Вращение осуществляется посредством двигателя.

Технология постройки простого подъёмника

Самодельный подъёмник с винтовым приводом

Самостоятельное изготовление подразумевает закупку комплекта деталей и узлов, без которых невозможно осуществить сборку. Подобные запчасти можно приобрести в магазинах строительной техники. При ограниченном бюджете рекомендуется обращаться в пункты приёма металлолома и компании, реализующие б/у детали.

Китайский автолифт можно купить по цене от 90000 до 120000 руб. Примерная стоимость самодельного подъёмника составит 50000-60000 рублей.

Подготовка к работе

Первый шаг – определение положения ямы. Установленный на обслуживание автотранспорт не должен перекрывать доступ к воротам или упираться в верстак. Строить ремонтную яму нужно с доступным входом, который не будет блокировать открытая дверь машины.

После выявления места и определения размеров подъёмника подготовьте оборудование и материалы:

  • сварочный аппарат;
  • свёрла по металлу;
  • ручная дрель;
  • рулетка;
  • стальные уголки шириной 8 см;
  • железные пластины толщиной 2 см;
  • редуктор червячного типа.

При наличии бюджета и отсутствии времени обращайтесь к специалистам. Механизмы, спроектированные и изготовленные инженерами, соответствуют параметрам безопасности.

Нюансы сборки автоподъёмника червячного типа

Редуктор червячного типа

Наличие в гараже пневматического или гидравлического оборудования нивелирует травмы. Кроме того, такие инструменты приятны в работе и облегчают ремонт машины. Но при наличии слесарных навыков, нужных компонентов и времени конструкцию можно сделать самостоятельно.

Для изготовления гаражного подъёмника для автомобиля своими руками понадобятся следующие материалы.

  • Для повышения устойчивости конструкции подготовьте стальные уголки размерами 8х8х1 см.
  • Покупка нового или б/у редуктора червячного типа. Первый вариант обойдётся дорого, поэтому лучше поискать на разборках или снять с нерабочей установки. Грузоподъёмность такой лебёдки должна составлять минимум 350 кг, а передаточная сила – 60 кг.
  • Стальную плиту толщиной 1-2 см можно изъять из ненужного или старого изделия. Дополнительно понадобятся болты, крюки и шпонки «звёздочка».
  • Железные цепи подбираются с минимальным ѳ2 см. Слабые приспособления не выдержат нагрузку. Эксперты отмечают необходимость проверки качества изделия, т. к. ряд материалов растягивается в процессе эксплуатации.
  • Трос из стали от 5 мм.

Простейший агрегат подразумевает двутавровую балку или обычный кронштейн с лебёдкой. Однако такие агрегаты с коммерческой точки невыгодны, т. к. владельцы премиальных моделей ТС с подозрением относятся к таким конструкциям.

Последовательность сборки и монтажа узлов:

  1. Закрепите стальные уголки на стенах противоположно капоту автотранспорта.
  2. Сверху зафиксируйте плиту толщиной 2 см.
  3. В качестве соединений используйте болты.
  4. Установите червячный редуктор, закрепив на приводном вале шпонкой.
  5. Шпонку маленького ѳ монтируйте на выходном вале редуктора.

Монтаж установки рекомендует производить на шпильки марки М18, длина которых минимум 30 см. В нижней части фиксируется пластина из металла толщиной 3-5 мм.

Отдельного внимания заслуживает создание стопора. Приспособления защищают оператора от нештатных ситуаций. Механизмы следует проверять до и после эксплуатации подъёмника. В частности контролируются гайки на электрическом приводе.

Особенности установки

Основание под подъемник

Корректный подбор подъёмного механизма для гаража не даёт 100% на правильную работу конструкции, т. к. изделие необходимо качественно монтировать. Для этих целей необходимо оборудовать основание. Для грузоподъёмной техники необходим бетонный фундамент толщиной минимум 10 см. Дополнительно проводится армирование основания. Без этого этапа есть риск демонтажа конструкции и перезаливки фундамента согласно техническим рекомендациям.

При покупке гаража уточните у владельца толщину стяжки и основания. В этом случае действует правило совместимости параметров техники и помещения.

Обустройства гаража и техника для ремонта и технического осмотра машины требуют детального подхода. При отсутствии знаний о типах оборудования, а также навыков работы лучше доверить строительство экспертам.

Техника безопасной эксплуатации подъёмника в гараже

Применение в ремонте прибора червячного типа актуально для подъёма мотора транспортного средства или его основных узлов. Использовать самодельный механизм несложно, достаточно придерживаться следующих действий:

  • демонтаж крепежей мотора, болтов и гаек;
  • подвод петель стального троса для сцепления механизмов;
  • вращение приводного вала перебором цепи;
  • медленный подъём запчасти до нужной высоты.
Читайте также  Двигатель для вентиляции улитка

После фиксации детали транспорт убирают с ремонтного участка. Под двигатель устанавливают стол. Подставку также можно сделать своими руками. Главное – создать прочную конструкцию, рассчитанную на соответствующие нагрузки. Оптимальным считается мобильный стол на колёсах, позволяющий перемещать запчасть в нужном направлении.

Ремонт крупногабаритных автомобилей в гараже не редкость. Однако не каждый механизм рассчитан под диаметр колёс и клиренс. Поэтому для обслуживания таких транспортных средств необходим помощник, который будет натягивать лебёдку для установки запчасти на подготовленную подставку. Второй человек при этом вращает редуктор.

Поддержка устройства в рабочем состоянии заключается в регулярном осмотре главных узлов – крепежи, участки справки, проводка, стойки. Во время эксплуатации не нарушайте допустимую массу транспорта.

Мастерские по ремонту автотранспорта не обходятся без подъёмника. Какой лучше выбрать, решает владелец станции или хозяин гаража. На рынке представлены разнообразные модели от российских и зарубежных производителей. Например, установленный лифт для ТС окупается за 6 месяцев, но покупка такого агрегата для личного пользования нецелесообразна. Учитывая собственные навыки и наличие чертежей, можно построить автоподъёмник самостоятельно.

Подъемник своими руками

Автомобили имеют свойство ломаться, требуют периодичного технического обслуживания, как любая техника. Доступ к нижней части в гаражных условиях зачастую невозможен из-за отсутствия подъемного устройства. Имея весь необходимый инструмент, оборудованный и готовый к работе подъемник возможно произвести замену расходников ходовой части, трансмиссии, двигателя. Несмотря на то, что устройство востребовано при ремонте своими руками авто, приобрести его для использования в собственных нуждах очень накладно. Техническое обслуживание может производиться не чаще двух раз в год, поэтому агрегаты и узлы лучше изготовить своими руками.

Какие типы подъемников бывают

Подъемники существуют различных вариаций исполнения, отличающиеся по способу поднятия автомобиля и типу привода. Для ремонта автотранспорта основными применяются три вида приводов:

  • цепные механизмы;
  • винтовые;
  • гидравлические системы.

Способ поднятия автомобиля играет немаловажную роль в конструкции, подъемник для гаража может быть вилочным, ножничным, либо платформенным исполнением. Наиболее популярными являются вилочные винтовые агрегаты, основой которых является длинный вал с резьбой из инструментальной стали. Детали агрегата способны выдерживать нагрузку среднестатистического автомобиля, сделать своими руками механизм практически невозможно, ввиду сложной конструкции вилок.

Виды подъемников для ремонта автомобилей

Своими руками проще всего изготовить подъемник платформенной конструкции с применением винтового механизма.

Параллельно уложенные балки, прикрепленные к механизму способны поднимать авто массой до 3 тонн.

Выбираем конструкцию

Для изготовления агрегата для подъема автотранспорта своими руками важно ознакомиться с конструкциями, представляемыми на рынке. Стоимость готового оборудования может быть приравнена к цене автомобиля. В автомастерских можно встретить самый распространенный вариант – винтовой двух стоечный домкрат, конструкция может быть выполнена с гидравлическим или электрическим приводом. Конструкция может быть выполнена с применением дополнительных балок, в зависимости от предполагаемых нагрузок.
Ножничный подъемник имеет платформу, в движение приводится механизмом, похожим на ножницы. Самодельный подъемник такого типа приводится к работе механическим усилием, производит поднятие гидравлическим приводом, соединенным с электромотором. Перед изготовлением такого рода конструкций важно не забывать про технику безопасности. При работе, детали могут самопроизвольно опуститься, что приведет к необратимым последствиям. Самодельный автомобильный подъемник должен быть изготовлен с запасом силы агрегатной мощности, при использовании важно знать массу поднимаемого элемента.

При внештатных ситуациях с гаражным подъемником, позволяют удержать автомобиль стопорные механизмы. Во избежание критических моментов, необходимо проверять состояние электродвигателя и шлангов. Основная проблема изготовления винтового подъемника своими руками состоит в сложности сборки и изготовлении механизма. Гидравлические детали стоят дорого, приобретение новой конструкции нецелесообразно.

Для гаражного использования подойдет модификация механизма, позволяющая приподнимать автомобиль с определенной стороны. Своими руками возможно изготовить гидравлический лифт, который поднимает авто на угол до 60 градусов, такая конструкция именуется опрокидывателем.

Подъемник в гараж своими руками

Для использования в гараже возможно изготовить комплект для подъема авто своими руками. Понадобятся необходимые компоненты, инструмент и слесарные навыки.

Самодельный подъемник изготавливается с применением следующих деталей:

  • Стальные уголки размером 8х8х1 см, для изготовления устойчивой конструкции.
  • Редуктор червячного типа. Новое изделие может стоить дорого, обычно подбирается на разборах или снимается с нерабочего механизма. Необходимо обратить внимание на грузоподъемность, показатель начинается от 350 кг, показатель передаточной силы – 60 кг.
  • Плита из стали, минимальной толщиной 1 см, изымается со старого оборудования.
  • Комплект болтов, крепежный крюк, шпонки формой звездочки.
  • Несколько железных цепей с диаметром звеньев от 2 см. Слабые цепи не выдержат нагрузку, следует обратить внимание на качество изделия, некоторые материалы могут растягиваться при процессе работы.
  • Стальной трос, толщиной 5 мм.

Сборка и установка узлов происходит в обязательной последовательности, следуя предлагаемой инструкции. Крепление стальных уголков происходит на стенах, противоположным расположением от капота машины. Поверх уголков для подъемника, своими руками устанавливается стальная плита. Соединение производится подготовленными болтами. Далее необходимо установить червячный редуктор, зафиксировав шпонкой на приводном вале. Шпонка меньшего диаметра устанавливается на выходном вале редуктора.

Подъемник цепной своими руками

В плите проделываются отверстия, подходящие диаметру цепи, после этого происходит монтаж цепного механизма. Важно уделить внимание безопасности, в раме изготавливаются отверстия через определенное расстояние, ими вставляется стопорный механизм.

Особенности эксплуатации такого подъемника

Использование при работе агрегата червячного типа подходит для подъема двигателя автомобиля или несущих частей. Порядок применения автоподъемника, изготовленного своими руками прост, необходимо следовать следующим действиям:

  • Демонтировать крепления двигателя, болты, гайки.
  • После происходит подвод петель из стального троса, сцепление конструкции.
  • Вращение приводного вала производится путем перебора цепи, небольшими усилиями можно медленно приподнимать деталь до нужного положения.

Подъемник в гараж червячного типа

После подъема, необходимо удалить автомобиль из зоны проводимых работ, подставив под двигатель стол. Подставку или стол возможно изготовить своими руками, конструкция должна быть прочной, выдерживать большие нагрузки. Удобным при использовании является стол на колесах, который позволяет перемещать деталь в необходимых направлениях.

Если автомобиль слишком большой

Ремонт крупных автомобилей не редкость, размер колес и высота клиренса могут не дать поднять необходимые части на нужную высоту. Процесс происходит с помощником, который оттягивает деталь на заранее подготовленный стол. Вращение редуктора происходит противоположной стороной к установленному элементу.

Автоподъемник для больших автомобилей

Такие ситуации приводят к мыслям об улучшении и модернизации автомобильного подъемника для гаража своими руками. Возможно изготовить подвижную конструкцию, которая будет давать возможность двигать поднимаемую часть на необходимые расстояния. Возможно изготовить агрегатную установку с электродвигателем на понижающем редукторе, при этом случае может получиться настоящий кран для подъема крупногабаритных механизмов.

Изготовление опрокидывателя своими руками

Опрокидыватель используется для поднятия одной из сторон авто на необходимый градус. Более простой вариант, который не потребует специальных приспособлений по примеру редуктора и цепей.

Самодельный опрокидыватель для авто

Процесс производства опрокидывателя своими руками включает несколько этапов.

  1. Башмак изготавливается для работы виде опоры будущего домкрата. Важно следовать подготовленным по чертежу размерам, чтобы ход был свободным.
  2. Стойка для подъема изготавливается из уголков длинной 1.5 метра, сборка осуществляется в форме квадратов, крепление сварочным аппаратом. Стойки используются в количестве двух штук, важно учитывать расстояние, через которое будет ходить балка.
  3. Отверстия высверливаются для крепления опорной трубы, также необходимые для стопорного механизма.
  4. Площадка для балки производится из листа стали, края загибаются, тогда результатом получается коробка, к которой привариваются боковые стороны.
  5. Поддержание автомобиля с противоположной подняв стороны производится путем изготовленной своими руками конструкции из балок. Квадратный профиль изготавливается из уголка длинной, соответствующей автомобилю.

При отсутствии времени, возможно обратиться к специалистам, которые изготовят опрокидывающий механизм в гараже при соответствии к требованиям.

Простой подъемник для переворачивания машины

Для использования на открытом пространстве, возможно изготовить простой подъемник для переворачивания автомобиля. Ходовая часть авто требует технического обслуживания и ремонта своевременно, при отсутствии подъемного устройства или смотровой ямы этого сделать не представляется возможным, работы будут остановлены.

Применение мини подъемника в гараже потребует усилия нескольких человек, результатом чего может быть покорябан бок авто. Немногие осмеливаются ремонтировать автомобиль под сильным углом, однако при отсутствии других способов выхода не предоставляется. Изготовить возможно путем использования уголков с тросовым механизмом от старой лебедки.

Трудности при изготовлении подъемника

Стоимость автоподъемника в готовом виде высока, однако изготовленный своими руками вариант может повредить работающего под ним человека при ненадежной конструкции. Вес автомобиля не должен превышать более тонны, при падении конструкции на человека, можно получить необратимые травмы.

Самодельный подъемник для автомобиля изготавливается по подготовленным чертежам, или используются версии готовых изделий. При последнем случае приходится надеяться на высокие к вычислению навыки автора. Неверный расчет основания или одного из скрепляемых узлов может привести к необратимым последствиям, при лучшем случае, порче поднимаемого агрегата.

Для самодельного комплекта, изготовленного своими руками понадобятся детали и узлы, без которых сборка невозможна. Найти такого вида комплектующие можно в больших магазинах по реализации строительной техники. Если средств на новые детали недостаточно, необходимо отправится на пункты приема металлолома и предприятия, списывающие старые детали.