Двигатель 421640 технические характеристики

Двигатель УМЗ-4216: характеристики, ремонт и тюнинг

В первом абзаце хочется написать, что краткий перечень данных о УМЗ 4216 позволяет определиться с его возможностями эксплуатации. Информация выложена в максимально понятном стиле.

Технические характеристики

Параметр Значение
Вид двигателя Бензиновый
Количество цилиндров Четыре, располагаются в виде ряда
Рабочий объем двигателя составляет, л 2.89
Порядок действия цилиндров двигателя 1-2-4-3
Максимум мощности, кВт 90.5
Полная мощность, кВт 78.7
Система, выпускающая газы настроена ли Да
Маx крутящий момент, Нм/об.мин 235
Полный крутящий момент, Нм/об.мин 221
Количество вращений,
которое соответствует маx крутящему моменту (в минуту)
2200-2500 оборотов
Минимум частоты вращения, необходимый для холостого хода 800 оборотов
Максимальный расход масла на угар,
в процентном соотношении от общих трат горючего
0.002
Подача топлива осуществляется В виде распределенного впрыска горючего
Используемое топливо (основное) Бензин неэтилированный
автомобильный «Регуляр-92»
Используемое топливо (дублирующее) Премиум-95 и «Премиум Евро-95»
Система смазки является комбинированной
Объем маслосистемы
(не учитывается объем маслорадиатора), л
5.8
Тип системы вентиляции для картера закрытая система,
имеет регулятор разрежения в самом картере
Тип системы охлаждения жидкостная система, закрытая,
осуществляется принудительная циркуляция охлаждающей жидкости
В качестве охлаждающей жидкости рекомендовано использовать Тосол А-65М или А-40М; ОЖ-40; ОЖ-65.
Объем системы охлаждения
(не учитывается объем радиатора охлаждения),
которую имеет двигатель газели, л
3.5
Незаправленный двигатель УМЗ 4216 имеет массу, кг 172
Тип электрооборудования Однопроводное оборудование постоянного тока.
Отрицательные выводы потребителей и
источников питания соединяются корпусом.
Номинальное напряжение, В 12
Двигатель устанавливается на Соболь и Газель-Бизнес

Двигатель устанавливается на Соболь и Газель-Бизнес.

Различные модификации

Следует подметить, что выпускаемый для Газель-Бизнес двигатель УМЗ 4216 является одной из модификаций серии двигателей УМЗ 421. Выпускается она с 1993 года и насчитывает модели: 4213, 4215, 4218.

Что же про сам двигатель УМЗ 4216, то можно сказать и для него есть отдельные модификации, среди них:

  1. 4216.10 – мощность 123 лошадиных сил. Соответствует стандарту Евро-3. Сделан под 92 бензин.
  2. 42161.10 – более слабый вариант мощностью 99 лошадиных сил.
  3. УМЗ 42164.10 – мощность составляет 125 лошадиных сил, а сам мотор соответствует требованиям Евро-4. УМЗ 42164 является самым мощным и одновременно экологическим среди всех приведённых моторов.
  4. 421647.10 – газобензиновый мотор мощностью 100 лошадиных сил.
  5. 42167.10 – газобензиновый мотор с мощностью 123 лошадиных сил.

Сам УМЗ 4216 Евро 4, что позволяет говорить о его качестве.

Конструкция двигателя УМЗ 4216

Надёжная машина Газель-Бизнес. Двигатель её имеет такие составляющие:

  1. Отвод для охлаждающей жидкости, ведущий в радиатор;
  2. Подвод для охлаждающей жидкости, ведущий из радиатора;
  3. Шкив водного насоса;
  4. Датчик положения, следящий за распределительным валом;
  5. Масляный картер;
  6. Свеча зажигания;
  7. Датчик, следящий за положением коленчатого вала;
  8. Датчик, следящий за давлением масла;
  9. Поршень;
  10. Датчик, следящий за указателем давления масла;
  11. Фильтр масляный;
  12. Впускная труба;
  13. Регулятор для холостого хода в двигателе УМЗ 4216;
  14. Датчик разрежения с интегрированным датчиком температуры воздушных потоков;
  15. Дроссельное устройство;
  16. Клапанная крышка;
  17. Катушка зажигания;
  18. Головка блока цилиндров;
  19. Маховик;
  20. Блок цилиндров;
  21. Стартер;
  22. Указатель, информирующий об уровне масла;
  23. Картер сцепления;
  24. Выпускной коллектор;
  25. Корпус термостата;
  26. Форсунка;
  27. Сцепление;
  28. Поршневой палец;
  29. Генератор;
  30. Распределительный вал;
  31. Шатун;
  32. Масляный насос;
  33. Демпфер коленчатого вала;
  34. Ресивер;
  35. Коленчатый вал.

Обслуживание двигателя

Весь спектр технического обслуживания, которое необходимо проводить, чтобы двигатель 4216 прекрасно работал и дальше, можно поделить на 3 части: проверка состояния, контрольно-диагностический аспект и регламентные работы.

Проверка состояния заключается в таких действиях:

  • Проверка уровня масла;
  • Проверка уровня жидкости;
  • Проверка герметичности систем питания, охлаждения и смазки.

Количество КДР (контрольно-диагностические работы), которые должен пройти двигатель УМЗ 4216 при обслуживании:

  • Проверка термостата, датчиков охлаждающей жидкости, температуры и давления масла;
  • Герметичность систем вентиляции картера, питания, смазки, систем охлаждения ;
  • Состояние контактов в электрооборудовании;
  • Диагностика КМПСУД и устранение обнаруженных проблем;
  • Проверка посторонних звуков во время работы;
  • Проверить состояние ремней генератора и вентилятора;
  • Проверка компрессии в цилиндрах;
  • Проверка работы генератора.

И последний список – регламентные работы:

  • Подтянуть крепления;
  • Регулировка клапанов УМЗ 4216 (порядок регулировки клапанов зависит от личного желания);
  • Отрегулировать зазоры;
  • Очистить от нагара и грязи;
  • Промыть систему охлаждения, после чего заменить жидкость;
  • Промыть вентиляционную систему картера;
  • Поменять масляный фильтр;
  • Поменять масло.

Неисправности и их устранение

Неисправность Причина
Появление масла на деталях Проблемы с задним сальником коленвала
(возникает при количестве оборотов выше 2500, газель с двигателем УМЗ 4216 не
рассчитана на большее количество оборотов).
Замена сальниковой набивки полностью решает.
Дергания или вибрации на холостом ходу Неравномерное попадание смеси в цилиндры из-за недостатков конструкции.
В таком случае машина имеет увеличенный расход топлива.
Стук в моторе Неотрегулированные клапаны.
Профилактику зазоров клапанов следует делать каждые 15 000 километров пути.
Регулировка клапанов УМЗ 4216 является не единственным выходом.
Частично проблема может быть решена установкой гидрокомпенсатора.
Если клапан в норме, проверьте распредвал или шатунные вкладыши.
Вибрация Подушки или дисбаланс КШМ,
карбюратора или системы зажигания.
Греется двигатель Термостат, помпа или воздушная пробка
(расположена в системе охлаждения).
Потенциально может прогореть прокладка.
Чтобы избежать такого следует подтягивать гайки и настраивать шайбы.

Тюнинг

Учитывая автомобили, для которых производятся двигатели УМЗ-4216, можно сказать, что атмосферному тюнингу здесь не место.

Поэтому идеальный вариант – спокойное городское турбо. Необходимо доработать головку блока цилиндров, камеры сгорания, каналы и отрегулировать клапаны УМЗ 4216.

Купите маленький Garrett 17 с интеркулером, сварите коллектор под него. Затем обзаведитесь форсунками Subaru 440cc, сделайте на 63-й трубе прямоточный выхлоп – и результатом будет двигатель УМЗ 4216 с невысокой мощностью, но приличным крутящим моментом.

Менять валы и поршневую группу нет необходимости. Робота с модификацией ничего не меняет: УМЗ 42164 этот подход подойдёт так хорошо, как и любому другому.

Двигатель УМЗ-42164 (АИ-92 107 л.с.) ГАЗ-3302 Бизнес ЕВРО-4 под ГУР диафраг.сцепл., под компрессор №

Артикул: 42164.1000402-80

Машково д., Люберцкий р-н 18 шт.
Москва, Варшавское ш. 3 шт.

Данные обновлены: 09.07.2021 в 19:02

Машково д., Люберцкий р-н 18 шт.
Москва, Варшавское ш. 3 шт.

Данные обновлены: 09.07.2021 в 19:02

  • Параметры и характеристики
  • Наличие (21)
  • Описание
  • Сертификаты (2)
  • Категории товара

Характеристики

Код для заказа 455789
Артикулы
Каталожная группа Двигатель, ..Двигатель
Ширина, м 0.8
Высота, м 1.2
Длина, м 1.2
Вес, кг 202

Параметры

Производитель УМЗ

Территория отгрузки

Другие склады и магазины партнера

+7 (495) 660-51-64
Zakaz@autoopt.ru
Отгрузки только для юридических лиц по предварительному заказу
Пн-Пт: с 9:00 до 18:00, Сб, Вс: выходной

+7 (495) 664-23-36
OlegNB@autoopt.ru
Пн-Пт: с 9:00 до 20:00, Сб: с 9:00 до 18:00, Вс: с 9:00 до 16:00

+7 (343) 384-56-25
EKBsale@autoopt.ru
ОПТ: Пн-Пт: с 9:00 до 18:00, Сб-Вс: выходной.
Розница: Пн-Пт: с 8:30 до 17:30, Сб: с 10:00 до 16:00, Вс: выходной

+7 (383) 322-70-45
Nsk@autoopt.ru
Пн: с 8:30 до 18:00, Вт-Чт: с 9:00 до 18:00, Пт: с 9:00 до 17:30, Сб-Вс: выходной

Двигатель УМЗ 42164.1000402-80 /для ГАЗель БИЗНЕС и Соболь БИЗНЕС/, Евро-4, 107 л.с., с генератором, со стартером.с гидрокомпенсаторами в приводе клапанов

Двигатель УМЗ 42164 предназначен для легких коммерческих автомобилей «ГАЗ» (ГАЗель БИЗНЕС и Соболь БИЗНЕС).
Двигатель УМЗ-42164 Евро-4 разработан на базе модели УМЗ-4216 класса Евро-3.
В конструкцию двигателя УМЗ-42164 внесен ряд изменений, которые обеспечили лучшие технико-экономические и экологические характеристики, в частности:
•введено дроссельное устройство с электронным управлением (электронная педаль газа);
•изменены параметры газораспределительного механизма с целью улучшения экологических показателей двигателя и стабильной работы двигателя на холостом ходу;
•в целях минимизации расхода масла на угар и соответствующего снижения выбросов углеводородов проведена модернизация системы вентиляции картерных газов.

Привод навесных агрегатов производится поликлиновым ремнем, что позволяет применить генератор с повышенной токоотдачей и установить на двигатель компрессор кондиционера.

Общее описание двигателя УМЗ-42164
•бензиновый, 4-тактный, 4-цилиндровый с рядным расположением цилиндров, 8-клапанный;
•с комплексной микропроцессорной системой управления топливоподачей и зажиганием, c многоточечным фазированным впрыском топлива, принудительным воспламенением, жидкостным охлаждением;
•с настроенной системой выпуска отработавших газов.

Тип двигателя: бензиновый с комплексной микропроцессорной системой управления впрыском топлива и зажиганием, четырехтактный
Экологический класс: Евро-4
Число цилиндров: 4
Порядок работы цилиндров: 1-2-4-3
Диаметр цилиндра, мм: 100
Ход поршня, мм: 92
Рабочий объем, л: 2,89
Номинальная мощность брутто по ГОСТ 14846-81, кВт (л.с.): 92,0 (125)
Номинальная мощность нетто по ГОСТ 14846-81, кВт (л.с.): 78,5 (106,8)
Номинальная частота вращения, мин -1 : 4000
Максимальный крутящий момент нетто по ГОСТ 14846-81, Н · м (кгс · м): 220,5 (22,5)
Частота вращения, соответствующая максимальному крутящему моменту, мин -1 : 2200…2500
Топливо: бензин автомобильный марок «Регуляр-92» ГОСТ Р 51105, «Премиум Евро-95» и «Супер Евро-98» ГОСТ Р 51866.
Система выпуска: настроенная
Масса незаправленного смазкой двигателя, кг: 172…182

С 2013 года в России вступили в силу экологические нормы Евро-4, потому ульяновские моторы заблаговременно адаптировали к данному более жесткому стандарту. В конструкцию внедрили электронное дроссельное устройство производства Delphi (и электронную педаль газа). Помимо экологической составляющей электроника позволит повысить комфорт управления автомобилем и снизить расходы топлива.
Одновременно с электронным дросселем на двигатель установили форсунки Delphi, обеспечивающие более качественный распыл топлива, а значит, смесеобразования и точную дозировку для выполнения жестких экологических норм Евро-4.
При внедрении вышеперечисленной электронноуправляемой аппаратуры питания двигателя был упразднен регулятор холостого хода и изменена конструкция ресивера.
Отличие от предшественника – и в распределительном вале с кулачками нового профиля, то есть с новыми фазами газораспределения. Благодаря этому улучшили работу двигателя на холостом ходу, снизили расход топлива и уложились в нормы Евро-4.
Чтобы значительно уменьшить рекламации по датчикам фаз, установили полиамидную упорную шайбу распредвала. Она уменьшила его осевые перемещения и, как следствие, некорректную работу датчиков фаз.
В ноябре 2012 года планируется переход на новые, более надежные металлические (многослойные) прокладки выпускного коллектора, под которые уже заказана оснастка. Завод переходит на комплектущие, применяемые большинством автопроизводителей.
Серьезной проблемой мотора 4216 была разрегулировка клапанного механизма, что явилось следствием крайне нетехнологичного регулировочного узла. Технологи УМЗ безуспешно бились над повышением качества закалки деталей, но это ни к чему не приводило. Поэтому по их просьбе инженерный отдел разработал новый вариант, а в последующем (с 2013 года) перейдут на гидрокомпенсаторы. Уже выпущена опытная партия – больше 100 двигателей, оснащенных гидрокомпенсаторами. Сейчас ведут сбор информации об их эксплуатации и параллельно готовят производство для их серийного выпуска.
Также в механизме газораспределения на основании новых расчетов изменили жесткость возвратных пружин клапанов.
С целью повышения надежности уплотнений двигателя внедрили новую манжету коленвала воротникового типа. Конструкция выдерживает большие допуски по перекосам. Новая манжета и предыдущей серии – взаимозаменяемы.
Ближайшая перспектива – водяной насос системы охлаждения двигателя большей производительности. Он будет изготовлен методом литья под давлением. Для большей его надежности крыльчатку водяного насоса изготовят металлической, более устойчивой к перепадам температур.
Чемпионами по рекламациям еще пару лет назад были электромагнитные муфты включения вентиляторов систем охлаждения двигателей. Не один год ульяновский моторный завод борется за качество этих узлов. Результаты, конечно, есть, но они все еще оставляют желать лучшего. Одним из оперативных путей решения проблемы был выбран поиск альтернативного поставщика. Теперь на конвейере ульяновского завода в том числе используются муфты арзамасского производителя – компании «Импульс». Также дополнительно усилили и кронштейны крепления электромагнитных муфт включения вентиляторов. Другое направление – глубокая модернизация узла. Совместная с поставщиками работа по внедрению «безударной» муфты находится сейчас на завершающей стадии. Совершенствуют на УМЗ и конструкцию генераторов, теперь там более надежная начинка, и они имеют большую токоотдачу. Для обеспечения передачи большего крутящего момента привод навесных агрегатов осуществляется поликлиновым ремнем, постоянное натяжение которого обеспечивает автоматический ролик. Теперь в процессе эксплуатации не нужно натягивать ремень.

Двигатель УМЗ 4216 Евро 4 первой комплектности

Купить Двигатель УМЗ 4216 Евро 4 первой комплектности

  • 42164.1000402-80 – для автомобилей «ГАЗель БИЗНЕС» и «Соболь БИЗНЕС»;
  • 42164.1000402-81 – с компрессором кондиционера SD5 для автомобилей «ГАЗель БИЗНЕС» и «Соболь БИЗНЕС»;
  • 42164.1000402-82 – с гидрокомпенсатором в приводе клапанов, с компрессором кондиционера SD7 для автомобилей «ГАЗель БИЗНЕС» и «Соболь БИЗНЕС».
  • 42164.1000402-70 – для автомобилей «ГАЗель БИЗНЕС» и «Соболь БИЗНЕС»;
  • 42164.1000402-71 – с компрессором кондиционера SD5 для автомобилей «ГАЗель БИЗНЕС» и «Соболь БИЗНЕС»;
  • 42164.1000402-72 – с компрессором кондиционера SD7 для автомобилей «ГАЗель БИЗНЕС» и «Соболь БИЗНЕС».

Агрегат оснащен микропроцессорной системой управления работой впрыска топливной смеси и системы зажигания. Детонационный и кислородный датчики двигателя 4216 напрямую влияют на работу комплексной электронно-контролирующей системы и агрегата в целом. Для изменения экономических характеристик и повышения конкурентоспособности в силовую установку были внесены следующие конструктивные дополнения:

-Для повышения эксплуатационных показателей была увеличена степень сжатия в цилиндрах.

-Чтобы уменьшить расход масла, модернизировали систему отвода картерных газов. Надежность мотора обеспечена за счет применения усовершенствованных деталей и материалов.

В то же время агрегат не изменился в плане габаритных параметров и стандартных характеристик (объем рабочий – 2,89 л, ход поршней, размер цилиндров). Впервые двигатель ГАЗ-4216 стал укомплектовываться деталями импортного производства, что только повысило качество работы и долговечность в эксплуатации. На силовой агрегат установили свечи запала и топливные форсунки производства фирмы “Сименс”, а также датчик положения дросселя немецкого производства “Бош”.

Заменить масло в двигателе УМЗ достаточно просто. Для начала необходимо купить непосредственно смазочную жидкость для мотора. Для силовых агрегатов с маркировкой 4216 рекомендуется покупать масла с маркировками 5W-30, 5W-40, 10W-30, 10W-40, 15W-40 и 20W-40. Чтобы провести, смену жидкости потребуется 5 литров.

Как правильно обслуживать УМЗ 4216 Евро 4? Согласно заводских данных и технических карт, распишем, как проводиться ТО. Техническое обслуживание силового агрегата проводится каждые 10 тыс. км пробега для эксплуатации на бензине, и 8-9 тыс. км — при наличие газовой установки:

  1. ТО-0. 1000 км: замена масла и масляного фильтра.
  2. 10000 км: замена масла, маслянного и воздушного фильтра, свечей зажигания, высоковольтных проводов, фильтра тонкой очистки топлива, регулировка зазора клапанов.
  3. 20000 км: замена масла, масляного фильтра, топливного фильтра.
  4. 30000 км: замена масла, маслянного и воздушного фильтра, свечей зажигания, высоковольтных проводов, фильтра тонкой очистки топлива.
  5. 40000 км: замена масла, масляного фильтра, топливного фильтра, замена ремня ГРМ и генератора.
  6. 50000 км и последующие: замена масла и масляного фильтра. Каждые 20000 км меняется — топливный и воздушный фильтр, регулируются клапана. Каждые 40000 км пробега — замена ремня ГРМ.
Наименование параметра Значение
Тип двигателя Бензиновый с комплексной микропроцессорной системой управления впрыском топлива и зажиганием, четырехтактный
Экологический класс Евро-4
Число цилиндров 4
Порядок работы цилиндров 1-2-4-3
Диаметр цилиндра, мм 100
Ход поршня, мм 92
Рабочий объем, л 2,89
Номинальная мощность нетто по ГОСТ 14846-81, кВт (л.с.) 78,5 (106,8)
Номинальная частота вращения, мин-1 4000
Максимальный крутящий момент нетто по ГОСТ 14846-81, Н · м (кгс · м) 220,5 (22,5)
Частота вращения, соответствующая максимальному крутящему моменту, мин-1 2200…2500
Топливо Бензин автомобильный марок «Регуляр-92» ГОСТ Р 51105, «Премиум Евро-95» и «Супер Евро-98» ГОСТ Р 51866.
Система выпуска Настроенная
Масса незаправленного смазкой двигателя, кг 172…182

Гарантия

– Наличие товара на складе

– Гибкие цены и условия

– Любые формы оплаты: работа с НДС, без НДС

– Профессиональная помощь в подборе

– Формирование товарного запаса под клиента

Также вы можете узнать более подробную информацию, позвонив по бесплатному номеру указанному в контактах, или перейдя на наш сайт введя в строке поиска Редуктор 152

Двигатель УМЗ-4216 2.9 Газель Бизнес, Некст

Краткое описание

Двигатель УМЗ-4216 предназначен для установки на все серийные малотоннажные грузовики и микроавтобусы марки ГАЗ, такие как Газель и Газель NEXT. Базой двигателя с рабочим объемом 2,89 л является двигатель УМЗ-421. Отличительной особенностью нового семейства двигателей является оригинальная конструкция алюминиевого блока цилиндров с залитыми тонкостенными гильзами из чугуна. На двигателях всех модификаций устанавливаются коленчатые валы с закалкой коренных и шатунных шеек токами высокой частоты (ТВЧ). Задняя часть коленчатого вала уплотняется самоподжимным резиновым сальником.

ОАО “УМЗ” провело модернизацию двигателя УМЗ-4216, направленную на обеспечение выполнения автомобилем “Газель” экологического стандарта “Евро-3”. Двигатель УМЗ-4216 адаптирован под совместную работу с комплексной микропроцессорной системой управления впрыском топлива и зажиганием, имеющей обратные связи по датчикам кислорода и детонации. Двигатель УМЗ-4216 претерпел ряд конструктивных изменений относительно предшествующей модификации:
– увеличение степени сжатия привело к повышению технико-экономических и улучшению эксплуатационных показателей двигателя;
– оптимизация микро- и макрогеометрии цилиндропоршневой группы и усовершенствование системы вентиляции картера минимизировали расход масла;
– применение более совершенных комплектующих позволило повысить надежность двигателя.

Характеристики двигателя УМЗ-4216 2.9 Газель Бизнес, Некст

Параметр Значение
Конфигурация L
Число цилиндров 4
Объем, л 2,890
Диаметр цилиндра, мм 100
Ход поршня, мм 92
Степень сжатия 8,8
Число клапанов на цилиндр 2 (1-впуск; 1-выпуск)
Газораспределительный механизм OHV
Порядок работы цилиндров 1-2-4-3
Номинальная мощность двигателя / при частоте вращения коленчатого вала 78,5 кВт – (106,8 л.с.) / 4000 об/мин
Максимальный крутящий момент / при частоте вращения коленчатого вала 220,7 Н•м / 2200 об/мин
Система питания распределенный впрыск с микропроцессорным управлением
Рекомендованное минимальное октановое число бензина 92
Экологические нормы Евро 3
Вес, кг 172

Конструкция

Четырехтактный двигатель с комплексной микропроцессорной системой управления впрыском топлива и зажиганием, c многоточечным фазированным впрыском топлива, с рядным расположением цилиндров и поршнями, вращающими один общий коленчатый вал, с нижним расположением распределительного вала, с настроенной системой выпуска отработавших газов. Двигатель имеет жидкостную систему охлаждения закрытого типа с принудительной циркуляцией. Система смазки комбинированная: под давлением и разбрызгиванием.

Блок цилиндров

Основное конструктивное отличие двигателей в том, что они имеют алюминиевый блок с залитыми тонкостенными гильзами из специального износостойкого чугуна (ИЧГ-33М). Между цилиндрами имеются протоки для охлаждающей жидкости. Гильза представляет собой тонкостенную отливку, изготовленную методом центробежного литья. Минимальный диаметр наружной поверхности гильзы (по основанию буртиков) после механической обработки – 106±0,2 мм.

Параметр Значение
Материал алюминиевый блок с залитыми тонкостенными гильзами из специального износостойкого чугуна
Диаметр цилиндра, мм 100
Межцилиндровое расстояние (расстояние между осями соседних цилиндров блока), мм 116
Высота блока (расстояние между верхней плоскостью блока и осью коленчатого вала), мм 271,4
Диаметр расточки опор коленчатого вала (под коренные вкладыши), мм 68,5
Вес, кг 32,600

Крышка сальника коленчатого вала отлита из алюминиевого сплава и крепиться к нижней части блока двумя шпильками диаметром 8 мм. После механической обработки рабочей поверхности гильз (расточки и хонингования) производится разбивка гильз по диаметру на пять размерных групп (А, Б, В, Г, Д). Маркировка обозначения размерной группы для каждой гильзы наносится на боковую поверхность водяной рубашки, расположенную внутри полостей коробок толкателей.

Коленчатый вал

Коленчатый вал отлит из высокопрочного чугуна ВЧ50, имеет пять опор, в сборе с маховиком и сцеплением динамически отбалансирован: допустимый дисбаланс не более 35 г•см.

Параметр Значение
Диаметр коренных шеек, мм 64,00
Диаметр шатунных шеек, мм 58,00
Диаметр опорной поверхности для задней манжеты, мм 80,00

Шатун

Шатуны – стальные (сталь 45Г2) кованые со стержнем двутаврового сечения. В поршневую головку шатуна запрессована тонкостенная втулка из оловянистой бронзы. Кривошипная головка шатуна разъемная. Крышка кривошипной головки крепится к шатуну двумя болтами со шлифованной посадочной частью.

Параметр Значение
Длина, мм 175,00
Диаметр отверстия верхней головки, мм 25
Диаметр отверстия нижней головки, мм 61,5
Вес, г 969

Поршень

Головка поршня – цилиндрическая с выемкой в днище.

Параметр Значение
Диаметр, мм 100
Компрессионная высота, мм 43,5
Объем внутренней выемки, сс 5,5
Вес, г 575

Для обеспечения требуемого зазора поршни разделены (по диаметру) на пять групп, обозначенных соответствующей буквой, которая выбивается на днище поршня. Поршневой палец плавающего типа, Наружный диаметр пальца 25 мм, внутренний – 14 мм. Весь пальца составляет 148г.

УАЗ 31519 Spec-C RA-R почти 22B › Бортжурнал › тех характеристики УМЗ-421

Технические характеристики умз 421 (запись для себя).

Двигатель УМЗ 421 / 4213 / 4215 / 4216 / 4218 2.9 л.
Характеристики двигателя УМЗ-421
Производство — УМЗ
Марка двигателя — УМЗ-421
Годы выпуска — 1993-наши дни
Материал блока цилиндров — алюминий
Система питания — карбюратор/инжектор
Тип — рядный
Количество цилиндров — 4
Клапанов на цилиндр — 2
Ход поршня, мм — 92
Диаметр цилиндра, мм — 100
Степень сжатия: — 8.2
— 7*
— 8.8**
Объем двигателя, куб.см — 2890
Мощность двигателя, л.с./об.мин — 98-125/4000
Крутящий момент, Нм/об.мин — 220/2500
Топливо: — 92
— 76*
Экологические нормы — Евро-4
Вес двигателя, кг — 170
Расход топлива, л/100 км
— город —
— трасса — 10.0
— смешан. — 11.0

Расход масла, гр./1000 км — до 100
Масло в двигатель: — 5W-30
— 5W-40
— 10W-30
— 10W-40
— 15W-40
— 20W-40
Сколько масла в двигателе — 5.8
При замене лить, л — 5
Замена масла проводится, км — 10 000
Рабочая температура двигателя, град. —

90
Ресурс двигателя, тыс. км:
— по данным завода — 250
— на практике — 250+

Двигатель устанавливался:
— ГАЗ Газель
— ГАЗ Соболь
— УАЗ Буханка
— УАЗ Барс
— УАЗ Симбир
— УАЗ 31519
— УАЗ Хантер
* — для двигателей УМЗ-4218.10, УМЗ-421.10, УМЗ-4215.10-10
** — для двигателей УМЗ-4216.10, УМЗ-42161.10, УМЗ-42164.10, УМЗ-421647.10, УМЗ-42167.10

Неисправности и ремонт двигателя Хантера / Буханки / Газели УМЗ-421

Двигатель УМЗ-421 самая современная генерация мотора ГАЗ-21, по линии УМЗ. Логическое развитие модели УМЗ-417, с увеличенным объемом, увеличенными выпускными клапанами (с 36 мм до 39 мм), последние версии 421-го, имеют инжекторную систему подачи топлива. Для понимания, нужно внести ясность, моторы семейства ГАЗ-21 имеют две ветви развития — ЗМЗ и УМЗ. На Заволжском моторном заводе из 21-го был создан ЗМЗ-24, а после и ЗМЗ-402. В Ульяновске на базе двигателя ГАЗ-21 был разработан УМЗ-451, УМЗ-414, УМЗ-417 и последняя версия УМЗ-421. Все эти двигатели значимых конструктивных отличий между собой не имеют.

В отличие от ЗМЗ-402, УМЗ-421 имеет сухие тонкие гильзы (были мокрые) и за счет этого повышенную прочность блока, диаметр цилиндров 100 мм (92мм на 402-м), поршни со смещением пальца на 7мм, вместо устаревшей набивки, которая достала всех владельцев ЗМЗ моторов, теперь применена резиновая манжета и другие более мелкие детали. Глобальных конструкционных изменений нет, все тот же мотор образца 1956 года, немного доведенный до ума.

В моторе нет гидрокомпенсаторов и каждые 10.000 км вам нужно регулировать зазоры клапанов, в этом плане мотор не отличается от 402 двигателя.

Модификации двигателя УМЗ 421

1. УМЗ 4218.10 — основной мотор, СЖ 7 под 76 бензин. Мощность 98 л.с. Соответствие экологическим требования Евро-1. Используется на автомобилях УАЗ.
2. УМЗ 4218.10-10 — аналог УМЗ 4218.10, повышенная СЖ до 8.2 под 92 бензин. Мощность 103 л.с. Используется на коммерческих автомобилях УАЗ.
3. УМЗ 421.10 — аналог УМЗ 4218.10. Изменена выпускная система. Используется на автомобилях УАЗ.
4. УМЗ 421.10-30 — аналог УМЗ 4218.10-10. Изменена выпускная система. Используется на автомобилях УАЗ.
5. УМЗ 4213.10-40 — аналог УМЗ-421.10-30, инжектор. Соответствие экологическим требованиям Евро-3. Мощность 117 л.с. Используется на внедорожниках.
6. УМЗ 4213.10-50 — аналог УМЗ-4213.10-40. Используется на грузовых автомобилях.
7. УМЗ 4215.10-10 — аналог УМЗ-4218.10. Используется на автомобилях Газель.
8. УМЗ 4215.10-30 — аналог УМЗ-4218.10-10. Используется на автомобилях Газель.
9. УМЗ 4216.10 — аналог УМЗ 40215.10-30, инжектор, повышенная СЖ до 8.8 под 92 бензин. Мощность 123 л.с. Соответствие экологическим требованиям Евро-3. Используется на автомобилях Газель.
10. УМЗ 42161.10 — аналог УМЗ 4216.10. Мощность 99 л.с. Используется на автомобилях Газель-Эконом.
11. УМЗ 42164.10 — аналог УМЗ 4216.10, другой распредвал. Соответствие экологическим требованиям Евро-4. Мощность 125 л.с. Используется на автомобилях Газель.
12. УМЗ 421647.10 — аналог УМЗ 42164.10, газобензиновый. Мощность 100 л.с. Используется на автомобилях Газель.
13. УМЗ 42167.10 — аналог УМЗ 4216.10, газобензиновый. Мощность 123 л.с. Используется на автомобилях Газель.

Неисправности двигателей УМЗ 421

Неисправности двигателя УМЗ-421 полностью повторяют проблемы и недостатки мотора ЗМЗ-402 ибо моторы, по большому счету, одни. Решена только проблема с набивкой, в остальном, все те же вибрации, дергания, все та же склонность к перегреву, стуки, постоянная возня с регулировкой клапанов и т.д., что долго говорить, конструкции 60 лет и она до сих пор производится, мотор тяговитый, это хорошо, но за окном XXI век…

Тюнинг двигателя Хантер / Буханка / Газель УМЗ-421
Турбо УМЗ 421. Компрессор

Учитывая автомобили, использующие 421-й движок, атмосферный тюнинг здесь обсуждать нет ни малейшего смысла (представьте себе Газель на дросселях ), поэтому речь пойдет о наддуве, но не о 35 гаррете на ковке, а спокойном городском турбо.
Итак, валы оставляем стандартные, поршневая стандартная, дорабатываем головку блока цилиндров, каналы, камеры сгорания, шлифуем, покупаем маленький 17-й Garrett с интеркулером, варим под него коллектор, покупаем форсунки Subaru 440 сс, выхлоп на 63 трубе прямоточный, настраиваем и получаем тракторный мотор, с невысокой мощностью, но с хорошим моментом.

Двигатель УМЗ-42164.1000402-70
/для ГАЗель БИЗНЕС и Соболь БИЗНЕС/

Ниже собрана информация по двигателю УМЗ 42164

Двигатель УМЗ 42164 предназначен
для легких коммерческих автомобилей «ГАЗ» (ГАЗель БИЗНЕС и Соболь БИЗНЕС)

Исполнение:

  • 42164.1000402-70 – для автомобилей «ГАЗель БИЗНЕС» и «Соболь БИЗНЕС», без компрессора, без гидрокомпенсаторов;
  • 42164.1000402-71 – с компрессором кондиционера SD5, для автомобилей «ГАЗель БИЗНЕС» и «Соболь БИЗНЕС»;
  • 42164.1000402-72 – с компрессором кондиционера SD7, для автомобилей «ГАЗель БИЗНЕС» и «Соболь БИЗНЕС».

Двигатель УМЗ-42164 Евро-4 разработан на базе модели УМЗ-4216 класса Евро-3.

В конструкцию двигателя УМЗ-42164 внесен ряд изменений, которые обеспечили лучшие технико-экономические и экологические характеристики, в частности:

  • введено дроссельное устройство с электронным управлением (электронная педаль газа);
  • изменены параметры газораспределительного механизма с целью улучшения экологических показателей двигателя и стабильной работы двигателя на холостом ходу;
  • в целях минимизации расхода масла на угар и соответствующего снижения выбросов углеводородов проведена модернизация системы вентиляции картерных газов.

Привод навесных агрегатов производится поликлиновым ремнем, что позволяет применить генератор с повышенной токоотдачей и установить на двигатель компрессор кондиционера.

Общее описание двигателя УМЗ-42164

  • бензиновый, 4-тактный, 4-цилиндровый с рядным расположением цилиндров, 8-клапанный;
  • с комплексной микропроцессорной системой управления топливоподачей и зажиганием, c многоточечным фазированным впрыском топлива, принудительным воспламенением, жидкостным охлаждением;
  • с настроенной системой выпуска отработавших газов.

Наименование параметра Значение
Тип двигателя Бензиновый с комплексной микропроцессорной системой управления впрыском топлива и зажиганием, четырехтактный
Экологический класс Евро-4
Число цилиндров 4
Порядок работы цилиндров 1-2-4-3
Диаметр цилиндра, мм 100
Ход поршня, мм 92
Рабочий объем, л 2,89
Номинальная мощность нетто по ГОСТ 14846-81, кВт (л.с.) 78,5 (106,8)
Номинальная частота вращения, мин-1 4000
Максимальный крутящий момент нетто по ГОСТ 14846-81, Н · м (кгс · м) 220,5 (22,5)
Частота вращения, соответствующая максимальному крутящему моменту, мин-1 2200…2500
Топливо Бензин автомобильный марок «Регуляр-92» ГОСТ Р 51105, «Премиум Евро-95» и «Супер Евро-98» ГОСТ Р 51866.
Система выпуска Настроенная
Масса незаправленного смазкой двигателя, кг 172…182
Вид двигателя Бензиновый
Количество цилиндров Четыре, располагаются в виде ряда
Рабочий объем двигателя составляет, л 2.89
Порядок действия цилиндров двигателя 1-2-4-3
Максимум мощности, кВт 90.5
Полная мощность, кВт 78.7
Система, выпускающая газы настроена ли Да
Маx крутящий момент, Нм/об.мин 235
Полный крутящий момент, Нм/об.мин 221
Количество вращений,
которое соответствует маx крутящему моменту (в минуту)
2200-2500 оборотов
Минимум частоты вращения, необходимый для холостого хода 800 оборотов
Максимальный расход масла на угар,
в процентном соотношении от общих трат горючего
0.002
Подача топлива осуществляется В виде распределенного впрыска горючего
Используемое топливо (основное) Бензин неэтилированный
автомобильный «Регуляр-92»
Используемое топливо (дублирующее) Премиум-95 и «Премиум Евро-95»
Система смазки является комбинированной
Объем маслосистемы
(не учитывается объем маслорадиатора), л
5.8
Тип системы вентиляции для картера закрытая система,
имеет регулятор разрежения в самом картере
Тип системы охлаждения жидкостная система, закрытая,
осуществляется принудительная циркуляция охлаждающей жидкости
В качестве охлаждающей жидкости рекомендовано использовать Тосол А-65М или А-40М; ОЖ-40; ОЖ-65.
Объем системы охлаждения
(не учитывается объем радиатора охлаждения),
которую имеет двигатель газели, л
3.5
Незаправленный двигатель УМЗ 4216 имеет массу, кг 172
Тип электрооборудования Однопроводное оборудование постоянного тока.
Отрицательные выводы потребителей и
источников питания соединяются корпусом.
Номинальное напряжение, В 12
Двигатель устанавливается на Соболь и Газель-Бизнес

С 2013 года в России вступили в силу экологические нормы Евро-4, потому ульяновские моторы заблаговременно адаптировали к данному более жесткому стандарту. В конструкцию внедрили электронное дроссельное устройство производства Delphi (и электронную педаль газа). Помимо экологической составляющей электроника позволит повысить комфорт управления автомобилем и снизить расходы топлива.

Одновременно с электронным дросселем на двигатель установили форсунки Delphi, обеспечивающие более качественный распыл топлива, а значит, смесеобразования и точную дозировку для выполнения жестких экологических норм Евро-4.

При внедрении вышеперечисленной электронноуправляемой аппаратуры питания двигателя был упразднен регулятор холостого хода и изменена конструкция ресивера.

Отличие от предшественника – и в распределительном вале с кулачками нового профиля, то есть с новыми фазами газораспределения. Благодаря этому улучшили работу двигателя на холостом ходу, снизили расход топлива и уложились в нормы Евро-4.

Чтобы значительно уменьшить рекламации по датчикам фаз, установили полиамидную упорную шайбу распредвала. Она уменьшила его осевые перемещения и, как следствие, некорректную работу датчиков фаз.

В ноябре 2012 года планируется переход на новые, более надежные металлические (многослойные) прокладки выпускного коллектора, под которые уже заказана оснастка. Завод переходит на комплектущие, применяемые большинством автопроизводителей.

Серьезной проблемой мотора 4216 была разрегулировка клапанного механизма, что явилось следствием крайне нетехнологичного регулировочного узла. Технологи УМЗ безуспешно бились над повышением качества закалки деталей, но это ни к чему не приводило. Поэтому по их просьбе инженерный отдел разработал новый вариант, а в последующем (с 2013 года) перейдут на гидрокомпенсаторы. Уже выпущена опытная партия – больше 100 двигателей, оснащенных гидрокомпенсаторами. Сейчас ведут сбор информации об их эксплуатации и параллельно готовят производство для их серийного выпуска.

Также в механизме газораспределения на основании новых расчетов изменили жесткость возвратных пружин клапанов.

С целью повышения надежности уплотнений двигателя внедрили новую манжету коленвала воротникового типа. Конструкция выдерживает большие допуски по перекосам. Новая манжета и предыдущей серии – взаимозаменяемы.

Ближайшая перспектива – водяной насос системы охлаждения двигателя большей производительности. Он будет изготовлен методом литья под давлением. Для большей его надежности крыльчатку водяного насоса изготовят металлической, более устойчивой к перепадам температур.

Чемпионами по рекламациям еще пару лет назад были электромагнитные муфты включения вентиляторов систем охлаждения двигателей. Не один год ульяновский моторный завод борется за качество этих узлов. Результаты, конечно, есть, но они все еще оставляют желать лучшего. Одним из оперативных путей решения проблемы был выбран поиск альтернативного поставщика. Теперь на конвейере ульяновского завода в том числе используются муфты арзамасского производителя – компании «Импульс». Также дополнительно усилили и кронштейны крепления электромагнитных муфт включения вентиляторов. Другое направление – глубокая модернизация узла. Совместная с поставщиками работа по внедрению «безударной» муфты находится сейчас на завершающей стадии. Совершенствуют на УМЗ и конструкцию генераторов, теперь там более надежная начинка, и они имеют большую токоотдачу. Для обеспечения передачи большего крутящего момента привод навесных агрегатов осуществляется поликлиновым ремнем, постоянное натяжение которого обеспечивает автоматический ролик. Теперь в процессе эксплуатации не нужно натягивать ремень.