Двигатель 1hz технические характеристики

Двигатель 1HZ

Японские двигатели заслуживают уважения во всем мире. Особенно, когда речь идет о дизельных агрегатах с обозначением HZ. Первым силовым агрегатов этой линейки стал двигатель 1HZ – объемистый дизельный агрегат, который стал легендарным уже в начале 90-х годов.

История и характеристики двигателя

Силовой агрегат 1HZ был разработан в начале 90-х годов прошлого столетия специально для нового поколения внедорожников Land Cruiser 80-й серии. Поставлялись автомобили с данным агрегатом практически во все страны мира, ведь инженерная конструкция Toyota 1HZ позволяла эксплуатировать данный двигатель в любых условиях.

Технические характеристики были достаточно усредненными:

Рабочий объем 4.2 литра
Топливо дизель
Номинальная мощность 129 лошадиных сил при 3800 об/мин
Крутящий момент 285 Н*м при 2200 об/мин
Реальный потенциал пробега (ресурс) 1 000 000 километров

В самом начале выпуска дизель 1HZ не заявлялся корпорацией, как силовой агрегат миллионник. Но уже в середине 90-х годов стало ясно, что миллион километров – далеко не предел эксплуатации этого чуда японской инженерной мысли.

В нашей стране до сих пор можно встретить первые внедорожники, оснащенные ДВС 1HZ. Эти автомобили не один раз обнулили счетчик километража и по сей день являются не слишком частыми клиентами автомобильного сервиса.

Основные преимущества

Главными сильными сторонами двигателя не являются технические характеристики. При столь большом объеме агрегат выдает не так много лошадок. Вероятно, данный недостаток исправила бы турбина, но с ней бы потенциал агрегата значительно уменьшился.

Обработав отзывы водителей автомобилей с агрегатом 1HZ, можно выделить следующие преимущества дизельного монстра от Toyota:

  • огромный потенциал пробега;
  • отсутствие мелких поломок;
  • переработка совершенно любого дизельного топлива;
  • терпимость к экстремальным температурным режимам эксплуатации;
  • надежная поршневая группа, подлежащая капитальному ремонту и расточке.

Конечно, надежность и безотказность агрегата зависят от условий и особенностей его эксплуатации. Если вовремя менять масло, регулировать зазоры клапанов и зажигания, проблемы с эксплуатацией автомобиля не возникнут.

Возможные неполадки двигателя

Не забывайте, что перед вами достаточно возрастной силовой агрегат. Обращаться с ним стоит осторожнее. Также распространенные сложности в ремонте следующие:

  • система ТНВД страдает практически на всех двигателях ближе к 500 тысячам пробега;
  • обслуживать агрегат нужно только у специалиста – здесь необходима особая установка меток зажигания 1HZ;
  • плохое качество топлива медленно разрушает поршневую группу и клапана.

Пожалуй, больше недостатков у этого двигателя нет. Одним из преимуществ владения автомобилем с таким силовым агрегатом является то, что можно купить контрактный двигатель 1HZ, когда родной агрегат пройдет больше миллиона километров. Сегодня подобная процедура не будет стоить вам слишком много денег, но снабдит автомобиль практически новым двигателем.

Подводим итоги

Ареалом использования двигателя 1HZ были автомобили Land Cruiser 80, Land Cruiser 100 и автобус Toyota Coaster Bus. На сегодняшний день автомобили с данными силовыми агрегатами продолжают активно эксплуатироваться и не подводят своих владельцев.

Это был один из лучших двигателей корпорации Toyota, который принял активное участие в создании имени компании. Именно благодаря таким изобретениям, корпорация сегодня уважаема во всем мире.

Toyota 1HZ

Характеристики двигателя 1HZ

Производство Toyota Motor Corporation
Марка двигателя 1HZ
Годы выпуска 1990-н.в.
Материал блока цилиндров чугун
Тип двигателя дизельный
Конфигурация рядный
Количество цилиндров 6
Клапанов на цилиндр 2
Ход поршня, мм 100
Диаметр цилиндра, мм 94
Степень сжатия 22.4
22.7
Объем двигателя, куб.см 4164
Мощность двигателя, л.с./об.мин 131/3800
Крутящий момент, Нм/об.мин 285/2200
Экологические нормы
Турбокомпрессор нет
Вес двигателя, кг
Расход топлива, л/100 км (для Land Cruiser 100)
— город
— трасса
— смешан.
14.1
10.8
11.1
Расход масла, гр./1000 км до 1000
Масло в двигатель 5W-30
10W-30
15W-40
20W-50
Сколько масла в двигателе, л 9.5
Замена масла проводится, км 7000-10000
(лучше 5000)
Рабочая температура двигателя, град.
Ресурс двигателя, тыс. км
— по данным завода
— на практике

500+
Тюнинг, л.с.
— потенциал
— без потери ресурса

Двигатель устанавливался Toyota Land Cruiser 70/105
Toyota Coaster

Надежность, проблемы и ремонт двигателя 1HZ

В 1990 году был выпущен двигатель Toyota 1HZ, который встречался на автомобилях Land Cruiser 70, Land Cruiser 105 и Coaster. Блок цилиндров этого мотора изготовлен из чугуна и имеет рядную 6-ти цилиндровую компоновку. Диаметр цилиндров 94 мм, а внутри стоит коленвал с ходом поршня 100 мм. Это обеспечивает рабочий объем в 4.2 литра.

Накрывала блок чугунная головка с разделенными вихревыми камерами сгорания. В ГБЦ установлен один распредвал с двумя клапанами на цилиндр. Диаметр впускных клапанов 42.5 мм, выпускных 36 мм, толщина стержня клапана 8 мм.
Регулировка клапанов 1HZ требуется после каждых 40 тыс. км, но они могут остаться в норме даже при намного больших пробегах. Зазоры клапанов (холодный двигатель): впуск 0.15-0.25 мм, выпуск 0.35-0.45 мм.
Вращает распредвал зубчатый ремень. Замена ремня ГРМ положена после 100 тыс. км пробега, а в тяжелых условиях после 80 тыс. км.

В отличие от родственных двигателей 1HD, на дизеле Тойота 1HZ используется распределенный впрыск топлива. Кроме того, мотор атмосферный и тут нет никаких турбин.

С 1998 года моторы получили усиленный блок цилиндров, такой же усиленный коленвал, доработали поршни, заменили свечи накала, а степень сжатия снизилась до 22.4.

Соответствовать экологическим стандартам двигателю помогает система рециркуляции отработавших газов EGR, которая была добавлена в 2002 году.

Производство двс 1HZ для основных автомобилей Тойота было завершено в 2007 году и его заменили на турбодизель 1VD-FTV. Но выпуск старого атмосферника продолжается и по сей день, его ставят на Land Cruiser 70.

Проблемы и недостатки дизельных двигателей Тойота 1HZ

Мотор простой, надежный и очень долговечный. Он неприхотлив и может долго работать на топливе не самого высокого качества. Каких-либо просчетов, болезней и слабых мест он не имеет. При нормальном и регулярном обслуживании, ресурс 1HZ легко переваливает за 500-600 тыс. км и больше.

Тюнинг двигателя 1HZ

Дешево этот мотор никак не удастся раскачать, с этим стоит смириться или купить более мощный автомобиль. Чтобы добавить ему мощности придется платить за установку турбины на 1HZ вместе с интеркулером, со всем сопутствующим и с настройкой. Но это актуально, если двигатель свежий, в противном случае лучше сделать свап дизеля 1HDT с турбиной. И тот и другой вариант стоит дорого, дешевле и надежней купить Land Cruiser с двигателем 1HD.
При наличии донорского 1HD-T, можно переделать свой 1HZ в 1HD-T. Для этого нужна ГБЦ, поршни, шатуны, турбина с коллектором и с даунпайпом, насос, форсунки, впускная система с коллектором и все сопутствующее. В блоке нужно сделать отверстие под маслоподачу на турбину и организовать маслослив. Это добавит прыти на трассе .

1HZ — рядный шестицилиндровый дизель Toyota

Двигатель Тойота 1HZ начал выпускаться в 1990 году. За это время появилось несколько модификаций. Рассмотрим технические характеристики, плюсы и минусы, а также варианты тюнинга двигателя Toyota 1HZ.

  1. Характеристики двигателя 1HZ
  2. Расход топлива
  3. Модификации мотора
  4. Технические особенности двигателя 1HZ
  5. Недостатки и достоинства
  6. Отзывы
  7. Тюнинг
  8. На какие автомобили устанавливался 1HZ
  9. Заключение
  10. Видео

Характеристики двигателя 1HZ

Атмосферный дизельный рядный шестицилиндровый двигатель марки 1HZ имеет следующие технические характеристики:

  • точный объем (куб. см) – 4164;
  • мощность (л.с.) – 131;
  • крутящий момент (Н/м) – 285;
  • степень сжатия – 22,4-22,7;
  • блок цилиндров из чугуна;
  • количество цилиндров – 6;
  • клапанов на цилиндр – 2;
  • диаметр цилиндра (мм) – 94;
  • ход поршня (мм) – 100;
  • привод ГРМ – ремень;
  • питание – вихревая камера IDI;
  • используемое топливо – дизель;
  • экологический класс – Евро-1;
  • объем масла в двигателе (л) – 9,5;
  • допустимый расход масла (грамм на тысячу километров пробега) – не более тысячи;
  • периодичность замены смазки (тыс. км) – в пределах от 7 до 10;
  • годы выпуска – с 1990 по сегодняшний день;

ресурс (тыс. км) – согласно эксплуатационным данным более 500.

Расход топлива

Потребление дизеля мотором 1 HZ рассмотрим на конкретных моделях автомобилей:

  1. Ленд Круизер 100 с постоянным полным приводом и 5МКПП – расход топлива на сто километров пробега составляет:
    • город – 14,1;
    • трасса – 10,8;
    • смешанный цикл – 11,1.
  2. Ленд Круизер 100 4.2 с полным приводом и 4АКПП – показатель потребления топлива в городском режиме составляет 15,3 л/100 км, а при езде по трассе – 10,3.

Модификации мотора

Разработано несколько вариаций дизельного силового 1 HZ. Маркировка у моторов разная, но одинаковый объем (4163), диаметр и ход поршня (94,00 х 100,00) говорят об их близком родстве.

Удачной и надежной версией стал мотор 1ХЗ. Это достигалось за счет простой конструкции. В дальнейшем выпускались следующие модификации мотора:

  1. 1HD-T в период времени с 1990 по 2002 год. Мотор агрегировали турбонаддувом. Это привело к увеличению мощности до 160 лошадиных сил и крутящего момента (M) до 360 Н/м.
  2. 1HD-FT (1995-1998) – конструкторы применили головку блока с четырьмя клапанами на цилиндр, а также систему SOHC с коромыслами. Показатель мощности стал 170 л.с, а M = 380.
  3. 1HD-FTE (1998-2007) отличался наличием электронного блока управления и ТНВД. Это привело к повышению мощности до 204 л.с, а крутящего момента до 430 Н/м.

Технические особенности двигателя 1HZ

Двигатель Тойота 1HZ рядный шестицилиндровый (R6) с чугунным блоком цилиндров.

Головка блока также изготовлена из чугуна. В ней предусмотрены вихревые камеры сгорания, которые отделены друг от друга. ГБЦ c одним распределительным валом с двумя клапанами на цилиндр.

ГБЦ с распредвалом 1HZ

Согласно заводским рекомендациям для двигателя Тойота 1HZ регулировка клапанов осуществляется с периодичностью в сорок тысяч километров пробега. На практике указанный показатель можно превысить. При установке тепловых зазоров на холодном агрегате необходимо придерживаться следующих значений в миллиметрах:

  • 0,15-0,25 – впуск;
  • 0,35-0,45 – выпуск.

Для привода в движение распределительного вала используется зубчатая ременная передача. Привод ГРМ требует смены после ста тысяч километров пробега, а при эксплуатации с повышенными оборотами или при суровых климатических условиях – восьмидесяти.

Ременной привод ГРМ 1HZ

На силовом агрегате 1ХЗ не предусмотрено использование турбины. Используется распределительный впрыск топлива. Начиная с 1998 года, были усилены следующие элементы:

  • блок цилиндров;
  • поршни;
  • коленчатый вал.

Также были замены свечи накаливания. Это привело к снижению степени сжатия до 22,4. Для поддержания требуемого уровня токсинов в отработанных газах, используется комплекс рециркуляции EGR.

Поршни для мотора 1HZ

Недостатки и достоинства

Двигатель Тойота 1HZ обладает следующими преимуществами:

  1. Простая конструкция, надёжность и высокий ресурс, даже при применении низкокачественного дизеля.
  2. Возможность проведения капитального ремонта.

ТНВД 1HZ

Минусы дизельного мотора проявляются в следующем:

  1. При каждом очередном набеге 50 тыс. км требуется регулировка тепловых зазоров клапанов.
  2. Ресурс ремня ГРМ ограничен ста тысячами километров пробега.
  3. Проблемы возникают практически у всех ТНВД 1HZ, после выбега 500000 км.
  4. Слабые места проявляются при несвоевременном и не правильном техническом обслуживании.

Отзывы

Уважаемые Читатели на нашем сайте пока нет отзывов о моторе 1HZ. Если Вы хотите поделиться своим опытом, мнением, то оставляйте их в виде комментариев в любой форме.

Тюнинг

Двигатель Тойота 1HZ форсировать можно, но надо вложиться . При этом тюнинг разумен на свежих моторах. В противном случае проще приобрести другую машину с более мощным мотором.

Существует два варианта доработки дизельного мотора 1HZ. Первый предполагает монтаж турбины, интеркулера и других комплектующих.

Турбина мотора 1HD-T

Второй вариант возможен при задействовании контрактного силового агрегата марки 1HD-T. Это позволит переделать 1ХЗ в указанную модификацию. Для этого делают дополнительное технологическое отверстие в блоке для подачи масла к турбине, а также сформировать контур для слива смазки. С донорского агрегата потребуется использовать головку блока цилиндров, турбину, насос, поршневую группу, шатуны, форсунки и дополнительные комплектующие.

На какие автомобили устанавливался 1HZ

Двигатель марки 1HZ использовался на следующих моделях машин:

  • LandCruiser 80 1990 – 1997;
  • Land Cruiser J70 1990 по настоящее время;
  • Coaster HDB30 1990-1993;
  • Coaster HDB40, Coaster HDB50 1993-2003;
  • Land Cruiser J100 1998-2007.

Coaster HDB40

Заключение

Атмосферный дизельный рядный (R6) двигатель Тойота 1HZ обладает высокой надежностью и ресурсом. От владельцев требуется проводить своевременное техническое обслуживание. При этом капитальный ремонт предусмотрен производителем.

Двигатель 1hz технические характеристики

оно конечно-супер мотор,НО метр длинной и вес не хилый.
вес не проблема, но из за длины придётся его врезать в салон как на хаммере.
ИМХО. транс который идет штатно к этому двигу какой длинны. для заднего кардана место останется?

могу посоветовать 15B или 15 BFT посмотреть,это по сути тоже самое, но в 4х цилиндрах. . знаю машинку с 15В -ураган просто.

Видел такой вариант у товарища в мастерской вживую:1ХЗ с коробкой и раздаткой от него же на 3151,треть мотора в салоне,естественно самоварный тоннель,рычаги МКПП и РК расположились не совсем конечно как у 66,но где-то на уровне копчика.
Машина на вояках и 33″ купере,хозяин авто занимается охотой-не дикий гонщик и фанат говен,на сервис к моему приятелю является раз в 2-3 месяца,на эакуляторе с мукОй от шестерен в мостах..

Решать Вам,надо ли ХЗ или ХД в УАЗа втыркивать

если так где бы найти 1k zt в москве в ростове нетуможет у вас где есть можно не рабочий главное в сборе

А зачем в москве или в ростове? Бери контрактник из японии. Моторы которые побегали в россии потребуют серьезных вложений.

Можно подумать, в Японии они 20 лет лежали в масле, и только пыль с них сдували.
Единственная гарантия, которую дают приморские пацаны — это только то, что ДВС заведётся.

бред полнейший, контрактник и удроченый у нас двс это как палец с жопой сравнивать.

бред полнейший, контрактник и удроченый у нас двс это как палец с жопой сравнивать.

Блажен, кто верует, тепло ему на свете!

Я уверовал ибо двигатель пришел в отличном состоянии, несмотря на пробег за сотню.

а если перенести крепления переднего моста на 50мм то мотор практически в базе . Длинна мотора 90см вес около 300кг длинна кпп с раздаткой 95см. у меня щас задний кардан длинной45см на двойной крестовине от прадика нормально работает вибрации нет

Вес тойотовской шестёрки больше 360 кг, так что ни о каких “около 300кг” и речи быть не может.

Блажен, кто верует, тепло ему на свете!

Не стоит делать столь безапелляционные заявления, особенно если ты не в теме! Нужно просто знать, у кого брать двигатель. Например, на Крузерофоруме давно присутствует владелец разборки из Владика, разбирает свежепритащенные 80-ки и 100-ки, к его движкам (и прочим деталям) претензий практически не бывает. И все довольны.

Не стоит делать столь безапелляционные заявления, особенно если ты не в теме! Нужно просто знать, у кого брать двигатель. Например, на Крузерофоруме давно присутствует владелец разборки из Владика, разбирает свежепритащенные 80-ки и 100-ки, к его движкам (и прочим деталям) претензий практически не бывает. И все довольны.

+100500 “ОЛЕГ800” например

+100500 “ОЛЕГ800” например

Собственно, именно его я и имел в виду.

я бы взял тока к кому обратиться .У нас за 1KZT E просят от 80тыр и это под заказ и х з когда привезут и что привезут .в японии тоже гонщики есть также моторы убитые привозят и потом концов не найдешь по мне я бы лучше не рабочий взял и востановил знаю что влетит в теже деньги зато буду уверен что не буду в поле поршня искать с кольцами

А зачем тебе 1KZ-TE? Двигатель, прямо скажем, вовсе не такой шедевр, как о нём принято думать. Полистай форум Land-Cruiser.ru. сколько там тем о проблемах с этим турбодизелем. Чем тебе Nissan QD32T не угодил? ИМХО, это намного более кондовый и выносливый агрегат, чем тойотовский “казет”.

во первых на ниссан запчасти дорогие и наскока я знаю с коробкой и раздаткой геморой по установке .А тойотовски с кпп встает без проблем да и запчасти на мотор дешевле на порядок .На кзт гбц стоит порядка 18000 новая но не оригинал а на ниссан тока оригенальная и стоимость как крыло у боинга

Сейчас в тебя какашки полетят. Чугунная ГБЦ Ниссан вечная. А тайваньская башка Казета — это кот в мешке.

Сейчас в тебя какашки полетят. Чугунная ГБЦ Ниссан вечная. А тайваньская башка Казета — это кот в мешке.

у меня у приятеля седло клапана выпадало на казэте, избавился после этого спешно от него.

во первых на ниссан запчасти дорогие и наскока я знаю с коробкой и раздаткой геморой по установке .А тойотовски с кпп встает без проблем да и запчасти на мотор дешевле на порядок .На кзт гбц стоит порядка 18000 новая но не оригинал а на ниссан тока оригенальная и стоимость как крыло у боинга

“На порядок” – это в 10 раз. Ты это всерьёз?

У него трансмиссия Тойотовская, читай внимательнее.
По поводу контрактных двигателей: статистика крайне противоречивая. Конкретно кому-то может и повезти. А кому-то достанется труп. Так что не надо тут кидать безапеляционные заявления — кто-то, начитавшись, может реально на бабло попасть.

Ещё раз, для особо внимательных! Речь не о “статистике”, а о том, у кого брать двигатель, чтобы не налететь на барахло, и кто вернёт деньги в случае, если двигатель всё же окажется “некондиционным”. Тебе, наверное, трудно представить, но бывают продавцы, заботящиеся о своей репутации.
А безапелляционные заявления (на тему “блажен кто верует”) – это как раз по твоей части.

хочу поставить на уаз двигатель от ланд краузер 80 1 hz или 1hdt с коробкой и раздаткой может кто ставил ?Изначально установлен от сурфа 2lt с коробкой раздаткой , военные мосты , 36 симакс. Как вариант поставить от прадо 1kzt но под механнику не могу найти да и шесть цилиндров как мне кажеться получше четырёх

Ставь себе 3L или 5L. Плюс у тебя уже готовый турбокит от 2LT есть. Добавляешь все турбонавесное (если есть желание связываться с турбо), переделываешь ТНВД под пару на 11мм+крышка ТНВД под турбину от 2LT+от 1KZ внутренняя пластина волнистая (забыл как называется) для характеристик как у 1KZ . Только не забудь поменять радиатор на более производительный. Турбо сильно греет двигатель. УАЗовский радиатор не справляется. Только 3L или 5L цены от 100 тыров.
На УАЗбуке о переделках под 1 KZ-TE почти нет информации. Все дело в масляновакуумном насосе, который упирается в наш Рулевой Механизм. Выхода только два: 1-й – 1 KZ-T с механическим ТНВД (масляновакуумный насос отсутствует, вакуум берется от генератора) очень не просто такой найти мотор; 2-й – перенос РМ в другое место (не так давно один чел поставил 1 KZ с РМ от Опеля Омеги – это рессорный вариант или РМ от Дайхатсу Руггер, ставится слева от рамы – пружинный вариант)

Ещё раз, для особо внимательных! Речь не о “статистике”, а о том, у кого брать двигатель, чтобы не налететь на барахло, и кто вернёт деньги в случае, если двигатель всё же окажется “некондиционным”. Тебе, наверное, трудно представить, но бывают продавцы, заботящиеся о своей репутации.
А безапелляционные заявления (на тему “блажен кто верует”) – это как раз по твоей части.

Двигатель тойота 1hz технические характеристики

Какое моторное масло рекомендовано заливать в двигатель Toyota Land Cruiser по сезону, с учетом года выпуска и модификации?

  1. Характеристики двигателя 1HZ
  2. История и характеристики двигателя
  3. Технические характеристики мотора Toyota 1HZ 4.2 литра
  4. Присоединяйтесь к обсуждению
  5. General information
  6. Период замены масла в двигателе Toyota Land Cruiser 100
  7. На какие автомобили ставили двигатель 1HZ
  8. Отзывы
  9. Тюнинг двигателя 1HZ
  10. Toyota Land Cruiser 80 1989-1997 годов выпуска
  11. Бензиновые силовые агрегаты
  12. Дизельные автодвигатели
  13. Заправочные емкости
  14. На какие автомобили устанавливался 1HZ

Характеристики двигателя 1HZ

Производство Toyota Motor Corporation
Марка двигателя 1HZ
Годы выпуска 1990-н.в.
Материал блока цилиндров чугун
Тип двигателя дизельный
Конфигурация рядный
Количество цилиндров 6
Клапанов на цилиндр 2
Ход поршня, мм 100
Диаметр цилиндра, мм 94
Степень сжатия 22.4
22.7
Объем двигателя, куб.см 4164
Мощность двигателя, л.с./об.мин 131/3800
Крутящий момент, Нм/об.мин 285/2200
Экологические нормы
Турбокомпрессор нет
Вес двигателя, кг
Расход топлива, л/100 км (для Land Cruiser 100)
— город
— трасса
— смешан.
14.1
10.8
11.1
Расход масла, гр./1000 км до 1000
Масло в двигатель 5W-30
10W-30
15W-40
20W-50
Сколько масла в двигателе, л 9.5
Замена масла проводится, км 7000-10000
(лучше 5000)
Рабочая температура двигателя, град.
Ресурс двигателя, тыс. км
— по данным завода
— на практике

500+
Тюнинг, л.с.
— потенциал
— без потери ресурса

Двигатель устанавливался Toyota Land Cruiser 70/105
Toyota Coaster

История и характеристики двигателя

Силовой агрегат 1HZ был разработан в начале 90-х годов прошлого столетия специально для нового поколения внедорожников Land Cruiser 80-й серии. Поставлялись автомобили с данным агрегатом практически во все страны мира, ведь инженерная конструкция Toyota 1HZ позволяла эксплуатировать данный двигатель в любых условиях.

Технические характеристики были достаточно усредненными:

Рабочий объем 4.2 литра
Топливо дизель
Номинальная мощность 129 лошадиных сил при 3800 об/мин
Крутящий момент 285 Н*м при 2200 об/мин
Реальный потенциал пробега (ресурс) 1 000 000 километров

В самом начале выпуска дизель 1HZ не заявлялся корпорацией, как силовой агрегат миллионник. Но уже в середине 90-х годов стало ясно, что миллион километров – далеко не предел эксплуатации этого чуда японской инженерной мысли.

В нашей стране до сих пор можно встретить первые внедорожники, оснащенные ДВС 1HZ. Эти автомобили не один раз обнулили счетчик километража и по сей день являются не слишком частыми клиентами автомобильного сервиса.

Технические характеристики мотора Toyota 1HZ 4.2 литра

Точный объем 4164 см³
Система питания Вихрекамера IDI
Мощность двс 129 – 131 л.с.
Крутящий момент 271 – 290 Нм
Блок цилиндров чугунный R6
Головка блока чугунная 12v
Диаметр цилиндра 94 мм
Ход поршня 100 мм
Степень сжатия 22.4 – 22.7
Особенности двс нет
Гидрокомпенсаторы нет
Привод ГРМ ремень
Фазорегулятор нет
Турбонаддув нет
Какое масло лить 9.3 литра 10W-30
Тип топлива дизель
Экологический класс ЕВРО 1
Примерный ресурс 600 000 км

На примере Toyota Land Cruiser 100 2001 года с механической коробкой передач:

Город 14.1 литра
Трасса 10.8 литра
Смешанный 11.1 литра

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

General information

Engine Specifications
Engine code 1HZ
Layout Straight-6, vertical
Fuel type Diesel
Production
Displacement 4.2L, 4,164 cc (254.1 cu in)
Injection pump Mechanical
Power adder None
Horsepower net 131 PS (96 KW; 129 HP) at 3,800 rpm
135 PS (99 KW; 133 HP) at 4,000 rpm
Torque output 279 Nm (28.5 kg·m; 205.9 ft·lb) at 2,200 rpm
284 Nm (29.0 kg·m; 209.6 ft·lb) at 2,200 rpm
Firing order 1-4-2-6-3-5
Dimensions (L x H x W):
Weight

Период замены масла в двигателе Toyota Land Cruiser 100

Владельцам Land Cruiser восьмого поколения следует менять масло каждые 10 тыс. км в том случае, если отсутствуют признаки ухудшения полезных свойств жидкости. Как показывает практика, указанный интервал лучше всего подойдет для предпочитающих передвигаться в основном по загородным трассам. В более тяжелых условиях (город, светофорные пробки, езда по рельефной и проселочной местности) смазочный материал подлежит замене через 7 тыс. км, ведь при данном пробеге масло начинает утрачивать свои полезные свойства.

Также читайте: Моторное масло для двигателя Peugeot 607

На какие автомобили ставили двигатель 1HZ

Toyota

Land Cruiser J70 1990 – н.в.
Land Cruiser J100 1998 – 2007
Coaster HDB30 1990 – 1993
Coaster HDB40 1993 – 2003
Coaster HDB50 1993 – 2003

Отзывы

Уважаемые Читатели на нашем сайте пока нет отзывов о моторе 1HZ. Если Вы хотите поделиться своим опытом, мнением, то оставляйте их в виде комментариев в любой форме.

Тюнинг двигателя 1HZ

Дешево этот мотор никак не удастся раскачать, с этим стоит смириться или купить более мощный автомобиль. Чтобы добавить ему мощности придется платить за установку турбины на 1HZ вместе с интеркулером, со всем сопутствующим и с настройкой. Но это актуально, если двигатель свежий, в противном случае лучше сделать свап дизеля 1HDT с турбиной. И тот и другой вариант стоит дорого, дешевле и надежней купить Land Cruiser с двигателем 1HD.
При наличии донорского 1HD-T, можно переделать свой 1HZ в 1HD-T. Для этого нужна ГБЦ, поршни, шатуны, турбина с коллектором и с даунпайпом, насос, форсунки, впускная система с коллектором и все сопутствующее. В блоке нужно сделать отверстие под маслоподачу на турбину и организовать маслослив. Это добавит прыти на трассе .

РЕЙТИНГ ДВИГАТЕЛЯ: 5

Toyota Land Cruiser 80 1989-1997 годов выпуска

Модель 1995 года выпуска.

Бензиновые силовые агрегаты

Для двигателей 2F, 3F-E,1FZ-FE автомобилей Тойота Ленд Крузер рекомендованными являются автомасла, обладающие характеристиками:

  • тип масла SG или SH по классификации API;
  • оригинальные энергосберегающие автомасла «Energy Conserving II»;
  • сертифицированные ILSAC;
  • на канистре со смазочным материалом должны присутствовать знаки, изображенные на рисунке 1.

Подбор вязкости смазки производится по схеме 1.

Схема 1. Зависимость вязкости автомасла от температурного режима региона, в котором будет эксплуатироваться авто.

Согласно семеме 1 для Тойота Лэнд Крузер 1 необходимо использовать смазочные материалы с вязкостью 5w-30 при диапазоне температур от -290С (и менее) до +38 0С (и более), а масла 10w-30 при температуре больше -180С.

В инструкции по эксплуатации авто производитель указывает, что уровень моторной смазки должен находится между отметками L и F контрольного щупа. В противном случае необходимо выполнить долив автомасла. Объем масла между указанными отметками равен 1 л.

Дизельные автодвигатели

Согласно мануалу для Тойота Ленд Крузер рекомендовано применять класс масла CD или выше. Уровень смазки должен находиться между отметок L и F контрольного щупа. При необходимости нужно долить автомасло до отметки F, но не выше. Выбрать вязкость смазочного материала можно по схеме 2.


Схема 2. Влияние температуры воздуха на подбор вязкости моторной жидкости.

Расшифровка схемы 2:

  • для диапазона температур от -12,50С до +16 0С льют SAE 20;
  • если температура больше +40С используют SAE 30;
  • 5w-30 заливают если показатель термометра ниже +80С(на двигателях с турбонаддувом запрещено применять это масло, при температуре выше 00С);
  • при температурном диапазоне от -180С до +38 0С заливают 10w-30;
  • если температура больше -180С льют 10w-40, 10w-50;
  • при температурном показателе выше -12,50С применяют 15w-40, 20w-40, 20w-50.

Заправочные емкости

Объем моторного масла, требуемого при замене, составляет:

  1. Двигатели 1HZ или 1HD-T:
  • 8,0 л без маслофильтра;
  • 9,3 л с масляным фильтром.
  1. Моторы 1HD- FT:
  • 9,7 л с учетом масляного фильтра;
  • 8,4 л без маслофильтра.

На какие автомобили устанавливался 1HZ

Land Cruiser J70

Двигатель марки 1HZ использовался на следующих моделях машин:

  • LandCruiser 80 1990 – 1997;
  • Land Cruiser J70 1990 по настоящее время;
  • Coaster HDB30 1990-1993;
  • Coaster HDB40, Coaster HDB50 1993-2003;
  • Land Cruiser J100 1998-2007.

Двигатель 1HZ

Двигатель Тойота 1HZ начал выпускаться в 1990 году. За это время появилось несколько модификаций. Рассмотрим технические характеристики, плюсы и минусы, а также варианты тюнинга двигателя Toyota 1HZ.

Характеристики двигателя 1HZ

Атмосферный дизельный рядный шестицилиндровый двигатель марки 1HZ имеет следующие технические характеристики:

  • точный объем (куб. см) – 4164;
  • мощность (л.с.) – 131;
  • крутящий момент (Н/м) – 285;
  • степень сжатия – 22,4-22,7;
  • блок цилиндров из чугуна;
  • количество цилиндров – 6;
  • клапанов на цилиндр – 2;
  • диаметр цилиндра (мм) – 94;
  • ход поршня (мм) – 100;
  • привод ГРМ – ремень;
  • питание – вихревая камера IDI;
  • используемое топливо – дизель;
  • экологический класс – Евро-1;
  • объем масла в двигателе (л) – 9,5;
  • допустимый расход масла (грамм на тысячу километров пробега) – не более тысячи;
  • периодичность замены смазки (тыс. км) – в пределах от 7 до 10;
  • годы выпуска – с 1990 по сегодняшний день;

ресурс (тыс. км) – согласно эксплуатационным данным более 500.

Расход топлива

Ленд Круизер 100 4.2 с полным приводом и 4АКПП

Потребление дизеля мотором 1 HZ рассмотрим на конкретных моделях автомобилей:

  1. Ленд Круизер 100 с постоянным полным приводом и 5МКПП – расход топлива на сто километров пробега составляет:
    • город – 14,1;
    • трасса – 10,8;
    • смешанный цикл – 11,1.
  2. Ленд Круизер 100 4.2 с полным приводом и 4АКПП – показатель потребления топлива в городском режиме составляет 15,3 л/100 км, а при езде по трассе – 10,3.

Модификации мотора

Разработано несколько вариаций дизельного силового 1 HZ. Маркировка у моторов разная, но одинаковый объем (4163), диаметр и ход поршня (94,00 х 100,00) говорят об их близком родстве.

Силовой агрегат 1HD-T

Удачной и надежной версией стал мотор 1ХЗ. Это достигалось за счет простой конструкции. В дальнейшем выпускались следующие модификации мотора:

  1. 1HD-T в период времени с 1990 по 2002 год. Мотор агрегировали турбонаддувом. Это привело к увеличению мощности до 160 лошадиных сил и крутящего момента (M) до 360 Н/м.
  2. 1HD-FT (1995-1998) – конструкторы применили головку блока с четырьмя клапанами на цилиндр, а также систему SOHC с коромыслами. Показатель мощности стал 170 л.с, а M = 380.
  3. 1HD-FTE (1998-2007) отличался наличием электронного блока управления и ТНВД. Это привело к повышению мощности до 204 л.с, а крутящего момента до 430 Н/м.

Технические особенности двигателя 1HZ

Двигатель Тойота 1HZ рядный шестицилиндровый (R6) с чугунным блоком цилиндров.

Блок цилиндров 1HZ

Головка блока также изготовлена из чугуна. В ней предусмотрены вихревые камеры сгорания, которые отделены друг от друга. ГБЦ c одним распределительным валом с двумя клапанами на цилиндр.

ГБЦ с распредвалом 1HZ

Согласно заводским рекомендациям для двигателя Тойота 1HZ регулировка клапанов осуществляется с периодичностью в сорок тысяч километров пробега. На практике указанный показатель можно превысить. При установке тепловых зазоров на холодном агрегате необходимо придерживаться следующих значений в миллиметрах:

  • 0,15-0,25 – впуск;
  • 0,35-0,45 – выпуск.

Для привода в движение распределительного вала используется зубчатая ременная передача. Привод ГРМ требует смены после ста тысяч километров пробега, а при эксплуатации с повышенными оборотами или при суровых климатических условиях – восьмидесяти.

Ременной привод ГРМ 1HZ

На силовом агрегате 1ХЗ не предусмотрено использование турбины. Используется распределительный впрыск топлива. Начиная с 1998 года, были усилены следующие элементы:

  • блок цилиндров;
  • поршни;
  • коленчатый вал.

Также были замены свечи накаливания. Это привело к снижению степени сжатия до 22,4. Для поддержания требуемого уровня токсинов в отработанных газах, используется комплекс рециркуляции EGR.

Поршни для мотора 1HZ

Недостатки и достоинства

Двигатель Тойота 1HZ обладает следующими преимуществами:

  1. Простая конструкция, надёжность и высокий ресурс, даже при применении низкокачественного дизеля.
  2. Возможность проведения капитального ремонта.

Минусы дизельного мотора проявляются в следующем:

  1. При каждом очередном набеге 50 тыс. км требуется регулировка тепловых зазоров клапанов.
  2. Ресурс ремня ГРМ ограничен ста тысячами километров пробега.
  3. Проблемы возникают практически у всех ТНВД 1HZ, после выбега 500000 км.
  4. Слабые места проявляются при несвоевременном и не правильном техническом обслуживании.

Отзывы

Уважаемые Читатели на нашем сайте пока нет отзывов о моторе 1HZ. Если Вы хотите поделиться своим опытом, мнением, то оставляйте их в виде комментариев в любой форме.

Тюнинг

Двигатель Тойота 1HZ форсировать можно, но надо вложиться . При этом тюнинг разумен на свежих моторах. В противном случае проще приобрести другую машину с более мощным мотором.

Существует два варианта доработки дизельного мотора 1HZ. Первый предполагает монтаж турбины, интеркулера и других комплектующих.

Турбина мотора 1HD-T

Второй вариант возможен при задействовании контрактного силового агрегата марки 1HD-T. Это позволит переделать 1ХЗ в указанную модификацию. Для этого делают дополнительное технологическое отверстие в блоке для подачи масла к турбине, а также сформировать контур для слива смазки. С донорского агрегата потребуется использовать головку блока цилиндров, турбину, насос, поршневую группу, шатуны, форсунки и дополнительные комплектующие.

На какие автомобили устанавливался 1HZ

Land Cruiser J70

Двигатель марки 1HZ использовался на следующих моделях машин:

  • LandCruiser 80 1990 – 1997;
  • Land Cruiser J70 1990 по настоящее время;
  • Coaster HDB30 1990-1993;
  • Coaster HDB40, Coaster HDB50 1993-2003;
  • Land Cruiser J100 1998-2007.

Заключение

Атмосферный дизельный рядный (R6) двигатель Тойота 1HZ обладает высокой надежностью и ресурсом. От владельцев требуется проводить своевременное техническое обслуживание. При этом капитальный ремонт предусмотрен производителем.

Видео

Японские двигатели заслуживают уважения во всем мире. Особенно, когда речь идет о дизельных агрегатах с обозначением HZ. Первым силовым агрегатов этой линейки стал двигатель 1HZ – объемистый дизельный агрегат, который стал легендарным уже в начале 90-х годов.

История и характеристики двигателя

Силовой агрегат 1HZ был разработан в начале 90-х годов прошлого столетия специально для нового поколения внедорожников Land Cruiser 80-й серии. Поставлялись автомобили с данным агрегатом практически во все страны мира, ведь инженерная конструкция Toyota 1HZ позволяла эксплуатировать данный двигатель в любых условиях.

Технические характеристики были достаточно усредненными:

Рабочий объем 4.2 литра
Топливо дизель
Номинальная мощность 129 лошадиных сил при 3800 об/мин
Крутящий момент 285 Н*м при 2200 об/мин
Реальный потенциал пробега (ресурс) 1 000 000 километров

В самом начале выпуска дизель 1HZ не заявлялся корпорацией, как силовой агрегат миллионник. Но уже в середине 90-х годов стало ясно, что миллион километров – далеко не предел эксплуатации этого чуда японской инженерной мысли.

В нашей стране до сих пор можно встретить первые внедорожники, оснащенные ДВС 1HZ. Эти автомобили не один раз обнулили счетчик километража и по сей день являются не слишком частыми клиентами автомобильного сервиса.

Основные преимущества

Главными сильными сторонами двигателя не являются технические характеристики. При столь большом объеме агрегат выдает не так много лошадок. Вероятно, данный недостаток исправила бы турбина, но с ней бы потенциал агрегата значительно уменьшился.

Обработав отзывы водителей автомобилей с агрегатом 1HZ, можно выделить следующие преимущества дизельного монстра от Toyota:

  • огромный потенциал пробега;
  • отсутствие мелких поломок;
  • переработка совершенно любого дизельного топлива;
  • терпимость к экстремальным температурным режимам эксплуатации;
  • надежная поршневая группа, подлежащая капитальному ремонту и расточке.

Конечно, надежность и безотказность агрегата зависят от условий и особенностей его эксплуатации. Если вовремя менять масло, регулировать зазоры клапанов и зажигания, проблемы с эксплуатацией автомобиля не возникнут.

Возможные неполадки двигателя

1HZ установленный в Toyota Coaster Bus Если регулировка клапанов была выполнена не в положенное время, а с большим запозданием, может возникнуть повышенный износ поршней. Также разрешение поршневой группы наблюдается при использовании разнообразных эфиров для быстрого запуска ДВС в морозы.

Не забывайте, что перед вами достаточно возрастной силовой агрегат. Обращаться с ним стоит осторожнее. Также распространенные сложности в ремонте следующие:

  • система ТНВД страдает практически на всех двигателях ближе к 500 тысячам пробега;
  • обслуживать агрегат нужно только у специалиста – здесь необходима особая установка меток зажигания 1HZ;
  • плохое качество топлива медленно разрушает поршневую группу и клапана.

Пожалуй, больше недостатков у этого двигателя нет. Одним из преимуществ владения автомобилем с таким силовым агрегатом является то, что можно купить контрактный двигатель 1HZ, когда родной агрегат пройдет больше миллиона километров. Сегодня подобная процедура не будет стоить вам слишком много денег, но снабдит автомобиль практически новым двигателем.

Подводим итоги

Ареалом использования двигателя 1HZ были автомобили Land Cruiser 80, Land Cruiser 100 и автобус Toyota Coaster Bus. На сегодняшний день автомобили с данными силовыми агрегатами продолжают активно эксплуатироваться и не подводят своих владельцев.

Это был один из лучших двигателей корпорации Toyota, который принял активное участие в создании имени компании. Именно благодаря таким изобретениям, корпорация сегодня уважаема во всем мире.

Заказать контрактный двигательУстал платить за штрафы? Выход есть! Забудьте о штрафах с камер! Абсолютно легальная новинка – Глушилка камер ГИБДД, скрывает ваши номера от камер, которые стоят по всем городам. Подробнее по ссылке.

  • Абсолютно легально (статья 12.2);
  • Скрывает от фото-видеофиксации;
  • Подходит для всех автомобилей;
  • Работает через разъем прикуривателя;
  • Не вызывает помех в радиоприемнике и сотовых телефонах.

Узнать в чем секрет Используемые источники: