Д440 двигатель характеристики
Дизельный генератор SDMO D440
Трехфазный дизельный генератор мощностью 320 кВт. Оснащен 4-х тактным двигателем Doosan (Южная Корея) P158LE.
Получить бесплатную консультацию
Технические характеристики
- Мощность: 320 кВт
- Вид топлива: дизель
- Тип запуска: электрозапуск
- Напряжение: 380 Вольт (трехфазный)
- Двигатель : P158LE Doosan (Южная Корея)
Цены на варианты исполнения генератора SDMO D440II
Документация
Фотогалерея D440II
Особенности KOHLER-SDMO D440
- Электронное регулирование
- Сборно-сварные рамы с антивибрационной подвеской
- Силовой автомат защиты
- Радиатор для температуры жгутов проводов 48/50°C с механическим вентилятором
- Защитная решетка вентилятора и вращающихся частей (опция ЕС)
- Дополнительный глушитель 9 дБ(A) поставляется отдельно
- Аккумуляторная батарея или батареи, заправленные электролитом
- Стартер и зарядный генератор 24 В
- Поставляется заправленным маслом и охлаждающей жидкостью с морозостойкостью –30 °C
- Руководство по эксплуатации и вводу в эксплуатацию
Производитель: KOHLER-SDMO (Франция) Модель: D440II Вид топлива: дизель Тип запуска: электрозапуск Количество фаз: 3 Мощность номинальная: 400 кВА / 320 кВт Резервная мощность: 440 кВА / 352 кВт Бак: 500 л Коэффициент мощности: 0.8 Напряжение: 400 В Частота: 50 Гц Расход топлива: 65.1 л/ч
Марка двигателя: Doosan (Южная Корея) Модель двигателя: P158LE Тип двигателя: 4-тактный Частота вращения двигателя: 1500 об/мин Охлаждение двигателя: жидкостное Объем масла в двигателе: 31 л/ч Объем охлаждающей жидкости: 80.5 л Рекомендуемый тип масла: SAE 10W-30 Рабочий объём: 14.62 л Количество цилиндров: 8 Регулятор оборотов: электронный
Марка генератора: KOHLER(США) или аналог Тип генератора: синхронный Класс защиты: IP23
Габаритные размеры и вес
Вес: 2910 кг Габаритные размеры (ДхШхВ): 3470x1500x1830 мм Габариты (в контейнере): 3470x1500x1830 мм Вес (в контейнере): 2910 кг
Гарантия: 27 месяцев
Компания-производитель оставляет за собой право изменять технические характеристики моделей без предварительного уведомления, оборудование на фото может отличаться от оригинала.
APM403 , простое управление ДГУ
Контролер APM403 представляет собой универсальную коробку для работы в ручном или автоматическом режиме.
Измерения: напряжение и ток
Счетчики мощности кВт/кВтч/ква
Стандартные характеристики: Вольтметр, частотомер.
Опционно: Амперметр для аккумулятора.
Управление CAN J1939 ECU двигателей
Сигналы тревоги и неисправности: Давление масла, температура воды, превышение скорости, отказ запуска, мин/макс. генератор переменного тока, кнопка аварийного останова.
Параметры двигателя: Уровень топлива, счётчик отработанных часов, напряжение аккумуляторов.
Опционно (стандартно на 24 в): Давление масла, температура воды.
Журнал событий / Правление 300 последними событиями на ГУ
Защита ГУ и сети
Подключения по USB, USB Host и PC,
Протокол ModBUS /SNMP
Опционно: Ethernet, GPRS, дистанционное управление, 3G, 4G, Веб-супервайзер, SMS, E-mails
Пульт APM802 предназначен для управления электростанцией
Новый пульт контроля и управления APM802 предназначен для управления и отслеживания работы электростанций, используемых в больницах, информационных центрах, банках, в нефтегазовом секторе, в промышленности, независимыми производителями энергии, арендаторами и на горных предприятиях.
Этим пультом серийно оснащаются все электроагрегаты мощностью от 275 кВА, предназначенные для взаимного подключения нескольких генераторных установок. На остальных электроагрегатах подобной мощности он устанавливается опционно.
Интерфейс человек-машина, созданный в сотрудничестве с предприятием, специализирующемся на дизайне систем взаимодействия, облегчает управление с помощью полностью тактильного экрана. Система, изначально конфигурированная для применения в составе электростанций, имеет уникальную функцию индивидуализации, соответствующую международному стандарту IEC 61131-3. Новые системы связи (автоматизация и регулирование) повышают уровень готовности к работе оборудования электроустановок.
Преимущества:
Специальное предназначение для управления электростанциями.
Специально разработанная эргономика
Высокая готовность к работе оборудования
Модульная структура и гарантированная долговечность
Упрощенное расширение электроустановки
Более детальная информация приведена в коммерческой документации.
M80 , основные параметры
Пульт M80 имеет двойное назначение. Он служит обычной контактной платой для соединения электрошкафа и щитка приборов, чьи инструменты позволяют отслеживать основные параметры электроагрегата.
Он обеспечивает следующие возможности:
Отслеживание параметров двигателя:
Счётчик часов работы,
Указатель температуры охлаждающей жидкости,
Указатель давления масла,
Кнопка экстренной остановки,
Панель подключений клиента,
Соответствие стандартам ЕС
Блок управления может быть использован, как базовый клеммный модуль для подключения панели управления
Технические характеристики двигателей ММЗ. Сводная таблица
Модель | Число и располож. цилиндров | Тип системы газообмена | Номинал. мощность, кВт | Номинал. частота вращения, об/мин | Макс. крутящий момент, Н·м | Частота вращения при макс. крутящем моменте, об/мин | Удельный расход топлива, г/кВт·ч | Масса, кг | |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Четырехцилиндровые двигатели без турбонаддува | |||||||||
Д-241/241Л | 4L | б/т | 53 | 2100 | 240 | 1600 | 226 | 430/490 | |
Д-242/242Л | 4L | б/т | 46 | 1800 | 241 | 1400 | 226 | 430/490 | |
Д-243/243Л | 4L | б/т | 60 | 2200 | 258 | 1600 | 226 | 430/490 | |
Д-243.1 | 4L | б/т | 61 | 2200 | 305 | 1600 | 226 | 430 | |
Д-244/244Л | 4L | б/т | 42 | 1700 | 235,4 | 1400 | 226 | 430 | |
Д-247 | 4L | б/т | 71 | 2350 | 310 | 1600 | 231 | 440 | |
Д-248 | 4L | б/т | 44 | 2000 | 242 | 1600 | 220 | 430 | |
Д-248.1 | 4L | б/т | 37 | 1800 | 224 | 1400 | 220 | 430 | |
Д-242С | 4L | б/т | 47,5 | 1800 | 252 | 1400 | 230 | 430 | |
Д-243С | 4L | б/т | 60 | 2200 | 260,5 | 1400 | 235 | 430 | |
Д-244С | 4L | б/т | 43,5 | 1700 | 244 | 1400 | 230 | 430 | |
Д-248С | 4L | б/т | 44 | 2000 | 242 | 1600 | 220 | 430 | |
Четырехцилиндровые двигатели с турбонаддувом | |||||||||
Д-245/245Л | 4L | Т | 77 | 2200 | 384 | 1400 | 220 | 450/485 | |
Д-245.5 | 4L | Т | 65 | 1800 | 397 | 1400 | 217 | 450 | |
Д-245.16/16Л | 4L | Т | 93 | 1800 | 567 | 1400-1500 | 220 | 495/512 | |
Д-245С | 4L | Т | 79 | 2200 | 392 | 1400 | 230 | 450 | |
Д-245.5С | 4L | Т | 66 | 1800 | 404 | 1200 | 225 | 450 | |
Д-245С2 | 4L | ТО | 81 | 2200 | 440 | 1600 | 240 | 430 | |
Д-245.2С2 | 4L | ТО | 90 | 2200 | 501 | 1600 | 245 | 450 | |
Д-245.5С2 | 4L | ТО | 70 | 1800 | 464 | 1400 | 220 | 430 | |
Д-245.16С2 | 4L | ТО | 95 | 1800 | 630 | 1400 | 220 | 495 | |
Д-245.42С2 | 4L | ТО | 55 | 1800 | 365 | 1400 | 220 | 430 | |
Д-245.43С2 | 4L | ТО | 62 | 1800 | 411 | 1400 | 220 | 430 | |
Шестицилиндровые двигатели с турбонаддувом | |||||||||
Д-260.1 | 6L | Т | 114 | 2100 | 622 | 1400 | 220 | 650 | |
Д-260.2 | 6L | Т | 96 | 2100 | 500 | 1400 | 226 | 650 | |
Д-260.4 | 6L | ТО | 154 | 2100 | 808 | 1500 | 220 | 700 | |
Д-260.7 | 6L | ТО | 184 | 2100 | 961 | 1500 | 217 | 750 | |
Д-260.8 | 6L | Т | 75 | 1800 | 497 | 1500 | 220 | 650 | |
Д-260.9 | 6L | ТО | 132 | 2100 | 690 | 1500 | 220 | 650 | |
Д-260.14 | 6L | ТО | 103 | 1800 | 682 | 1300-1450 | 220 | 600 | |
Д-260.16 | 6L | ТО | 206 | 2100 | 1124 | 1500 | 220 | 1150 | |
Д-260.1С | 6L | Т | 116 | 2100 | 615 | 1400 | 238 | 650 | |
Д-260.2С | 6L | T | 98 | 2100 | 529 | 1400 | 235 | 650 | |
Д-260.4С | 6L | ТО | 156 | 2100 | 807 | 1500 | 220 | 700 | |
Д-260.7С | 6L | ТО | 186 | 2100 | 965 | 1500 | 220 | 700 | |
Д-260.9С | 6L | ТО | 132 | 2100 | 690 | 1500 | 220 | 650 | |
Д-260.14С | 6L | ТО | 103 | 1800 | 682 | 1400 | 235 | 600 | |
Д-260.1С2 | 6L | ТО | 116 | 2100 | 659 | 1500 | 220 | 600 | |
Д-260.2С2 | 6L | ТО | 100 | 2100 | 568 | 1500 | 226 | 600 | |
Д-260.4С2 | 6L | ТО | 156 | 2100 | 922 | 1500 | 220 | 650 | |
Д-260.7С2 | 6L | ТО | 186 | 2100 | 1100 | 1500 | 217 | 700 | |
Д-260.9С2 | 6L | ТО | 132 | 2100 | 780 | 1400 | 220 | 600 | |
Д-260.14С2 | 6L | ТО | 103 | 1800 | 710 | 1400 | 245 | 600 | |
Четырехцилиндровые двигатели с турбонаддувом (автомобильные) | |||||||||
Д-245.7* | 4L | ТО | 90 | 2400 | 423 | 1300 | 215 | 530 | |
Д-245.9* | 4L | ТО | 100 | 2400 | 460 | 1300 | 215 | 430 | |
Д-245.12 | 4L | T | 80 | 2400 | 350 | 1300-1700 | 218 | 430 | |
Д-245.12С | 4L | T | 80 | 2400 | 353 | 1300-1700 | 218 | 430 | |
Д-245.7Е2 | 4L | ТО | 90 | 2400 | 422 | 1500 | 210 | 600. 640 | |
Д-245.9Е2 | 4L | ТО | 100 | 2400 | 446 | 1500 | 210 | 500. 540 | |
Д-245.11Е2 | 4L | ТО | 90 | 2400 | 355 | 1500 | 210 | 500 | |
Д-245.30E2 | 4L | ТО | 115 | 2400 | 526 | 1600 | 210 | 500. 540 | |
Шестицилиндровые двигатели с турбонаддувом (автомобильные) | |||||||||
Д-260.5С | 6L | ТО | 169 | 2100 | 883 | 1300-1600 | 215 | 750 | |
Д-260.11 | 6L | ТО | 136 | 2100 | 745 | 1500 | 210 | 750 | |
Д-260.13 | 6L | ТО | 150 | 2100 | 768 | 1300-1575 | 210 | 750 | |
Д-260.5Е2 | 6L | ТО | 169 | 2100 | 890 | 1500 | 205 | 750 | |
Д-260.11Е2 | 6L | ТО | 136 | 2100 | 720 | 1400 | 205 | 750 | |
Д-260.12Е2 | 6L | ТО | 184 | 2100 | 970 | 1500 | 205 | 750 | |
Д-260.13Е2 | 6L | ТО | 150 | 2100 | 790 | 1500 | 205 | 750 | |
Четырехцилиндровые двигатели с турбонаддувом | |||||||||
Д245.1 | 4L | Т | 79 (107,4) | 2200 | 381 (38,9) | 1400 | 218 (160,3) | 456 | |
Д245.3 | 4L | ТО | 90 (122,4) | 2200 | 431 (44,0) | 1400 | 215 (158) | 430 | |
Д245.6 | 4L | ТО | 90 (122,4) | 2400 | 424 (43,2) | 1400 | 215 (153) | 430 | |
Д245.7 | 4L | ТО | 90 (122,4) | 2400 | 424 (43,2) | 1300 | 215 (158) | 430 | |
Д245.8 | 4L | ТО | 100 (136) | 2400 | 460 (46,9) | 1400 | 215 (158) | 430 | |
Д245.9 | 4L | ТО | 100 (136) | 2400 | 460 (46,9) | 1300 | 215 (158) | 500 | |
Д245.10 | 4L | Т | 79 (107,4) | 2400 | 350 (35,7) | 1300. 1700 | 215 (158) | 500 | |
Д245.11 | 4L | T | 79 (107,4) | 2400 | 350 (35,7) | 1300. 1700 | 215 (158) | 500 | |
Д245.12 | 4L | T | 80 (108,8) | 2400 | 340 (34,7) | 1300. 1700 | 218 (160,3) | 500 |
L — рядное, вертикальное
Н — рядное, горизонтальное
б/т — без турбонаддува
Т — с турбонаддувом
ТО — с турбонаддувом и промежуточным охлаждением наддувочного воздуха
Диаметр цилиндра × ход поршня — 110×125 мм
Двигатели сертифицированы на соответствие требованиям охраны окружающей среды:
Без обозначения — в странах СНГ
* и С — по Правилам ЕЭК ООН №24-03, 49-02А, 96 и Правилам ЕРА (США)
С2 — по Правилам ЕЭК ООН №24-03, II ступени Директивы 2000/25/ЕС (Правила ЕЭК ООН №96-01)
Е2 — по Правилам ЕЭК ООН №24-03, 85 и 49-02В (ЕВРО-2)
Обзор запчастей и рекомендаций по ремонту и обслуживанию новых двигателей АМЗ
Осень — это не только пора желто-оранжевых листьев и сбора урожая, но и сезон ремонта и покупки запчастей к сельхозтехнике, в том числе и тракторов марки ДТ-75.Одной из существенных статей расходов на обслуживание трактора дт-75 являются затраты по ремонту двигателя.
В последние несколько десятков лет на тракторах ДТ-75 ставятся двигатели Алтайского моторного завода.
В последние годы количество выпускаемых модификаций алтайских дизелей существенно увеличилось. Наряду с общеизвестными тракторными безнаддувными двигателями А-41 предприятие стало изготовлять дизели Д-440-22, Д-442-24-1И, Д-442-ВИ для тракторов ДТ-75Д, ВТ-100Д, ВТ-150Д. Эти дизели более мощные (до 98-158 л.с.) и имеют частоту вращения коленчатого вала до 1900 об./мин. путем применения турбонаддува.
И их ремонт, обслуживание и эксплуатация имеет свои маленькие секреты и особенности.
Прежде всего, нужно отметить, что на вышеназванных двигателях применяется ряд новых деталей и узлов:
В новых дизелях с турбонаддувом применена цилиндропоршневая группа (ЦПГ) новой конструкции. Изменения существенно уменьшают расход масла на угар. Поршни 11ТА-03с6 с нирезистовой вставку под верхнее поршневое кольцо. Верхнее кольцо — с двухсторонней трапецией, третье кольцо — плоское высотой 3 мм, маслосъемное кольцо имеет высоту 5 мм. Это — главные отличия нового комплекта колец от колец для поршней 01М-0305, применявшихся в составе ЦПГ безнаддувных дизелей;
Для повышения надежности уплотнения газового стыка, снижения трудоемкости и стоимости ремонта нужно ставить унифицированные индивидуальные головки цилиндров. К обозначению модели двигателя с индивидуальными головками цилиндров добавляется буква «И». Например, А-41И;
Блок-картер, предназначенный под установку индивидуальных головок не взаимозаменяем с блоком-картером старой конструкции;
Изменена система вентиляции картера. Новый сапун установлен на блок-картере справа;
На двигателях Алтайского моторного завода применяются новые коленчатые валы с диаметром коренных шеек 108 мм, соответственно, устанавливаются в комплекте с тонкостенными вкладышами коренных подшипников;
На двигателях с индивидуальными головками применяются форсунки специальной конструкции. Они имеют удлиненный колпак с проточкой под резиновое уплотнительное кольцо. С новой конструкцией колпаков картерное масло не разжижается дизельным топливом;
Для серийных двигателей АМЗ разработана новая базовая модель водяного насоса. Размер торцевого уплотнения увеличен, в крыльчатке отсутствует опорная втулка, крыльчатка установлена на валике на конусной посадке.
На все двигатели кроме Д-442-56И/57И/59И устанавливается термостат ТС-108-03, имеющий один клапан. Клапан начинает открываться при температуре охлаждающей жидкости 68-72 градуса, при этом жидкость циркулирует как по малому кругу, так и через радиатор.
На всех моделях двигателей также устанавливается новый полнопоточный двухсекционный масляный фильтр со сменными бумажными фильтрующими элементами. Новый фильтр уменьшает пусковые износы и снижает трудоемкость технического обслуживания. В конструкции используются сменные бумажные фильтрующие элементы 840.1012010-12, которые используются на двигателях производства ЯМЗ и ТМЗ. Замена фильтрующих элементов новыми производится при ТО-2 после промывки системы смазки одновременно с заменой масла в картере двигателя;
Для отчистки топлива применяется новый фильтрующий односекционный элемент ЭФТ-80А (взамен двухсекционного ЭФТ-75А), что уменьшает время и затраты на ремонт трактора;
На новых двигателях АМЗ с газотурбинным наддувом ставится воздухо-воздушный радиатор для охлаждения воздуха, который обеспечивает прирост мощности до 75%, снижает расход топлива и тепловую напряженность деталей двигателя;
Вам точно известно то, чтобы двигатель отработал положенный ему ресурс, необходимо правильно производить его обслуживание и эксплуатацию.
На этот счет Алтайский моторный завод дает несколько ценных рекомендаций:
Установка поршней двигателей А-01, А-41 в сборе с поршневыми кольцами на двигатели с газотурбинными наддувом недопустима;
Чтобы двигатели с индивидуальными головками надежно работали необходимо строго соблюдать порядок и момент затяжки гаек крепления головок; После прохождения обкатки новым двигателем нужно обязательно проверить момент затяжки гаек головок цилиндров и при необходимости подтянуть их.
При газотурбинном наддуве необходимо четко соблюдать инструкции по эксплуатации двигателей, чтобы избежать «сухого трения» ротора, появлению задиров на опорных шейках вала ротора, заклинивания ротора и так далее; Категорически запрещается остановка двигателя с кратковременным резким увеличением частоты вращения коленчатого вала перед выключением подачи топлива!
В системе смазки новых двигателей АМЗ с газотурбинным наддувом нужно применять масло М-10ДМ при температуре окружающего воздуха свыше 5 градусов и масло М-8ДМ при температуре ниже 5 градусов;
Особое внимание необходимо уделять обслуживанию форсунок в эксплуатации. При падении давления начала впрыскивания топлива на форсунках 204И/204.1112010- ниже чем 180 кгс/см2, 204И/204.1112010-01/-02- ниже чем 203 кгс/см2 необходимо произвести подрегулировку давления начала впрыскивания топлива до номинального: 200 (+12) кгс/см2 и 225(+12) кгс/см2 соответственно;
В процессе эксплуатации охладителя надувочного воздуха необходимо обеспечивать чистоту сердцевины и герметичность в соединениях охладителя;
И еще один важный момент. Вы часто стоите перед выбором, чьи запчасти лучше покупать. Верно?
Рекомендации по заводам-изготовителям деталей, узлов для ремонта и обслуживания новых двигателей:
Кольца поршневые, поршни, цилиндры ЦПГ лучше покупать СТАПРИ, Мотордеталь или Конотоп; Сочетание «цена-качество» гарантировано;
Новые 4-цилиндрованные двигатели с газотурбинными наддувом рекомендуется применять с отечественными турбокомпрессорами ТКР-7С1, выпускаемых НПО «Турботехника» и турбокомпрессорами К-27, изготовленными в Чехии. Именно турбокомпрессоры данных производителей обеспечивают самую высокую надежность работы форсированного двигателя, что подтверждается заводскими исследованиями и испытаниями;
Обзор подготовлен на основе Информационно-справочных материалов по технике выпускаемой предприятием ООО «Агромашхолдинг», входящим в Концерн «Тракторные заводы».
Если у Вас остались вопросы по ремонту и обслуживанию новых двигателей АМЗ, то звоните по телефонам: (351)7000-201, 7000-191.
Д440 двигатель характеристики
ПОВЫШЕНИЕ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ДВИГАТЕЛЕЙ ОАО “АЛТАЙДИЗЕЛЬ”
Возникновение; предприятия относится к первой половине 50-х годов, когда начиналось наступление на целинные просторы Урала л Казахстана. Было принято решение о выпуске в Западной Сибири партии прицепных комбайнов С-6 на началах кооперации группы машиностроительных и металлообрабатывающих заводов, включая и вновь созданный Барнаульский комбайносборочный завод.
Предприятие непродолжительное время, с 1955 года по 1958, производило жатки и копнители. В 1956 году по решению правительства комбайносборочный завод преобразован в завод по выпуску двигателей и топливной аппаратуры – Алтайский моторный завод.
В 1959 году начат выпуск комбайнового 4-цилиндрового двигателя СМД-7 мощностью 55 л. с . по чертежам Харьковского завода “Серп и Молот”. Одновременно конструкторским бюро завода был разработан новый 6-цилиндровый двигатель собственной конструкции А-01 мощностью 110 л.с. А в 1963 году уже успешно прошли государственные испытания этого двигателя, и с 1965 г. завод приступил к его выпуску. Параллельно с ним – к выпуску был подготовлен собственный 4-цилиндровый дизель А-41 мощностью 95 л.с. Модели А-01 и А-41 стали базовыми и были предназначены для комплектования, прежде всего, тракторов типа ДТ-75 и Т-4.
Этим было положено начало созданию двигателей собственной конструкции с большим количеством оригинальных инженерных решений, как в самой конструкции двигателя, так в технологии его производства.
Размерность указанных двигателей – D / S =130/140 мм – унифицирована с размерностью автомобильных двигателей Ярославского моторного завода типа ЯМЗ-236/238.
Четырехтактные дизельные двигатели типа А-41 и А-01М – жидкостного охлаждения с непосредственным впрыском топлива. Расположение цилиндров рядное, вертикальное. Двигатели разработаны на основе максимальной унификации по деталям и агрегатам.
Применение высокопрочных материалов, современных методов механической и термической обработки гарантирует высокую износостойкость и долговечность.
Блок-картер выполнен в виде чугунной отливки повышенной жесткости.
Коленчатый вал имеет закаленные шейки и галтели.
Головка цилиндров – из высоколегированного чугуна с запрессованными седлами клапанов впускного и выпускного тракта.
Расположение клапанов – верхнее.
Воздухоочиститель инерционномасляный трехступенчатый с фильтрующими элементами из пенополиуретана . С целью повышения качества очистки воздуха в настоящее время применяется воздухоочиститель двухступенчатый с бумажными фильтрующими элементами.
Система смазки – комбинированная, масло подается к трущимся деталям двигателя под давлением и разбрызгиванием.
В качестве масляного фильтра применяют полнопоточную центрифугу, на форсированных образцах в последнее время также устанавливается для улучшения очистки масла масляный фильтр с бумажными фильтрующими элементами.
Система охлаждения – жидкостная, с принудительной циркуляцией охлаждающей жидкости и охлаждением ее в радиаторе, установленном на агрегате вместе с двигателем.
Запуск двигателя осуществляется с помощью двухтактного пускового двигателя типа ПД-10У или П-350-1. На шестицилиндровых двигателях применяется для облегчения пуска двигателя декомпрессор и двухскоростной редуктор, для четырехцилиндровых дизелей – односкоростной редуктор.
Для запуска некоторых моделей двигателя применяется стартер СТ-142Б1 или 321.3708.
По требованию потребителя для гидропривода агрегатов машин применяются гидронасосы типа НШ-10, НШ-32.
С 1986 года начато освоение в серийном производстве двигателей второго поколения
– с турбонаддувом . Базовые двигатели 4-цилиндровые: Д-440 и Д-442; 6-цилиндровые
– Д-461. Применяются ТКР типа ТКР 7, ТКР 8,5 и ТКР 9.
Двигатели имеют мощность от 120 до 180 л. с . при номинальной частоте вращения коленчатого вала 1700-2000 мин -1 , за исключением дизелей, входящих в состав дизель-генераторных установок, имеющих частоту 1500 мин -1 .
В случае применения охладителей наддувочного воздуха двигатели форсируются: 4-цилиндровые до 160 л.с. и 6-цилиндровые – до 220 л. с .
С целью повышения надежности и, прежде всего, “газового стыка” двигателей с учетом их форсировки , заканчивается внедрение вместо блочных головок цилиндров – индивидуальных головок на каждый цилиндр.
Начато применение индивидуальных 4-клапанных головок цилиндров для форсировки 4-цилиндровых двигателей до 180-200 л.с. и 6-цилиндровых до 270-300 л. с .
Базовые двигатели с 4-клапанной головкой 4-цилиндровые – Д-4405, 6-цилиндровые – Д-4605.
В двигателях с 4-клапанными головками топливная форсунка расположена в центре камеры сгорания, в отличие от двигателей с 2-клапанной головкой, где она расположена по не центру. Указанное обстоятельство позволяет оптимизировать процессы смесеобразования, учитывая идентичность этих процессов для каждой струи топлива, выходящей из сопловых отверстий распылителя форсунки.
Повышение показателей рабочего процесса в дизелях с 4-клапанной головкой достигается как за счет улучшения процессов смесеобразования, так и за счет уменьшения потерь на газообмен и увеличение коэффициента наполнения цилиндра двигателя воздухом.
Для повышения надежности дизелей с турбонаддувом , учитывая возрастающие механические и особенно тепловые нагрузки, внедрен ряд конструктивных мероприятий, таких как:
– нирезисторная вставка в поршне двигателя под верхнее компрессионное кольцо;
– специальная форсунка в блок-картере для подачи масла на днище поршня с целью его охлаждения;
– противодымный пневмокорректор , устанавливаемый на регулятор топливного насоса высокого давления и предназначенный для согласования количества подаваемого в цилиндры дизеля топлива в зависимости от количества поступающего воздуха на переходных режимах работы дизеля или неисправном ТКР;
– отрицательный корректор регулятора, уменьшающий подачу топлива при работе дизеля при частоте вращения коленчатого вала ниже рекомендуемой;
– клапан электромагнитный топлива системы автоматической защиты дизеля, автоматически прекращающий работу дизеля за счет отключения подачи топлива при аварийной ситуации при падении давления масла в системах дизеля ниже нормы, увеличения температуры охлаждающей жидкости, “разносной” частоте вращения коленчатого вала;
– встроенный жидкостно-масляный теплообменник, улучшающий параметры охлаждения двигателя.
Для обеспечения высоких экономических и экологических показателей форсированных двигателей, кроме применения ТКР с высоким КПД и индивидуальных 2- и 4-клапанных головок цилиндров, проводится большой комплекс работ по совершенствованию топливоподающей аппаратуры, обеспечивающий интенсивный впрыск топлива с повышением максимального давления впрыска для безнаддувных дизелей в 1970 г. на уровне 330 кг/см 2 до 1000 кг/см 2 для дизелей, с наддувом в 2000 г.
Интенсификация впрыска достигается за счет обеспечения:
– увеличения хода плунжера ТНВД с 10 мм до 12, 14 и 15 мм;
– увеличения диаметра плунжера с 8,5 мм до 10 мм;
– применения втулок плунжера с 2 соосными впускными и отсечными окнами;
– уменьшения “конечных” объемов в насосе и форсунке;
– уменьшения диаметра иглы распылителя с 6 мм до 4,5 мм;
– повышения давления начала впрыска топлива со 150 кг/см 2 до 250 и 300 кг/см 2 .
Для иллюстрации работ по совершенствованию рабочего процесса двигателей можно также отметить мероприятия:
– уменьшение надпоршневого зазора при ВМТ поршня до 1 мм;
– “поднятие” верхнего поршневого кольца до 18 мм от днища поршня;
– увеличение отношения объема камеры сгорания к объему сжатого воздуха в ВМТ поршня;
– работы по снижению механических потерь.
Комплекс упомянутых проведенных мероприятий позволил на лучших форсированных моделях дизелей ОАО ” Алтайдизель ” уменьшить удельный расход топлива на номинальном режиме с 185 г/(л.с.∙ч.) до 150 г/(л.с.∙ч.) и обеспечить экологические параметры на уровне требований Евро 2 при приемлемых механических и тепловых нагрузках: Pz ≤130 кг/см 2 и
При этом дизели типа Д-4605 имели наработку 10-12 тыс. часов в тяжелых условиях работы в карьерах в составе промышленного трактора Т-170 (ЧТЗ).
Аналогичный двигатель в составе опытного трактора АТЗ Т-250 прошел успешно сравнительные эксплуатационные испытания на сельскохозяйственных работах в паре с трактором “Челленджер-65″ американской фирмы ” Катерпиллер “.
Благодаря хорошим, на уровне лучших зарубежных образцов, экологическим, экономическим и ресурсным показателям, алтайские двигатели пользуются большим спросом у заводов-производителей сельскохозяйственной техники.
Конкурентноспособность двигателей также возросла за счет внедрения модернизированных регуляторов ТНВД, обеспечивающих нетрадиционные внешние скоростные характеристики. Благодаря новым регуляторам завод освоил двигатели с повышенным запасом крутящего момента – так называемые дизели “постоянной” мощности (ДПМ) – которые обеспечивают трактору повышенную производительность и уменьшенный расход топлива. Примером таких дизелей является Д-440-21/22 с запасом крутящего момента более 35%.
Еще лучшие показатели имеют тракторы, на которых устанавливаются так называемые 2-уровневые двигатели (Д-442-22. 29, Д-442-47), которые имеют верхний уровень регулировки по мощности с малым запасом крутящего момента для работ с “постоянной” загрузкой, например, транспортных, и 2-й уровень – нижний, с большим запасом крутящего момента (ДПМ) для работ с “переменной” загрузкой, например пахота для тракторов.
В настоящее время завод освоил более 80 модификаций двигателей, которые можно встретить не только во всех уголках России и СНГ, но и странах западной Европы, Юго-Восточной Азии, Латинской Америки.
Ниже даны примеры крупных потребителей алтайских дизелей.
Алтайский тракторный завод получает двигатели:
– типа А-01М для тракторов Т-4М, ТТ-4М;
– наддувные типа Д-461-12/13 с большим запасом крутящего момента и 2-клапанной головкой цилиндров для тракторов Т-4.04;
– наддувные типа Д-4605 с 4-клапанной головкой для тракторов Т-250.
Волгоградский тракторный завод получает двигатели:
– типа А-41 для тракторов ДТ-75МА;
– наддувные типа Д-442-24/25 с 2-клапанной головкой, двухуровневые для тракторов ВТ-100Д.
Аналогичные двигатели поставляются для комплектования тракторов Павлодарского тракторного завода (Казахстан).
На Красноярский комбайновый завод поставляются двигатели типа Д-442-50/51 и Д-442-56/57 для комплектования зерноуборочных комбайнов “Енисей-1200” и “Кедр-1200”.
Завод “Ростсельмаш” получает двигатели:
– Д-442-50Р/51Р для комбайнов “Нива”;
– Д-461-50 для комбайнов “Дон-1500”.
Для тракторов ЛТЗ-155 (Липецкий тракторный завод) поставляется двухуровневый дизель Д-442-47.
Много модификаций безнаддувных дизелей и двигателей с наддувом, 4- и 6-цилиндровых, устанавливаются на агрегаты строительной техники – автогрейдеры, экскаваторы, погрузчики, компрессорные станции, пневмокатки и т.д.
Двигатели поставляются на заводы: “Дорожные машины” (г. Орел), “Арсенал” (г. Брянск), ” Амкодор ” (г. Минск), “Компрессор” (г. Ташкент, Узбекистан) и т.д.
Для производства энергии в автономных условиях выпускается семейство стационарных дизель-генераторных установок (станций) типа: АД-ЗОС, АД-50С, АД-60С, АД-75С, АД-100С.
Для обеспечения “параллельной” работы ДГУ в двигателях могут применяться регуляторы с регулируемой степенью статической неравномерности частоты вращения коленчатого вала, что гарантирует эффективную работу “спаренных” ДГУ.
Для оснащения автобусов двигателями, и, прежде всего, находящихся в эксплуатации городских и междугородних автобусов типа “Икарус – 250, 256, 260, 280″ ОАО ” Алтайдизель ” с 1993 г. освоил производство горизонтальных 6-цилиндровых дизелей с наддувом и без наддува типа Д463-10, 11, 15, 20 и Д46053 с 2- и 4-клапанной головкой.
Приведенные материалы убедительно свидетельствуют о большой проделанной работе коллектива ОАО ” Алтайдизель ” по совершенствованию двигателей и успешному завоеванию рынка в своем секторе в тяжелое время перестройки в 1985-2000 г. г .
При этом каждая модель двигателя начиналась с создания ее конструкции в СКБ ОАО ” Алтайдизель “.
Конструкторы завода при этом тесно сотрудничают с крупнейшими отечественными и зарубежными научно-производственными предприятиями, такими как НАМИ, НАТИ, НИКТИД, ЦНИТА, МГТУ, АлтГТУ , МАН (Германия), АВЛ (Австрия), Амбак (США) и т.д.
Особенно тесное сотрудничество при создании базовых моделей двигателей традиционно существует между конструкторами ОАО ” Алтайдизель ” и кафедрой “ДВС” АлтГТУ , возглавляемой на протяжении многих лет проф. Д.Д.Матиевским . Разработанная им модель анализа индикаторного КПД помогает заводским конструкторам в совершенствовании рабочего процесса дизелей.
Неоценимый вклад Д.Д.Матиевского и руководимой им кафедры заключается также в хорошей подготовке специалистов – д вигателестроителей . В СКВ завода 70% конструкторов – выпускники этой кафедры.
Все они и руководство СКВ поздравляет Дмитрия Дмитриевича Матиевского с 60-летним юбилеем, желает ему крепкого здоровья, творческих успехов и надеются на тесное плодотворное сотрудничество в будущем. Надеемся, что сотрудничество еще больше укрепит позиции ОАО ” Алтайдизель ” на отечественном и зарубежном рынке.
Volvo FH — характеристики силового агрегата и трансмиссии
- Передаточные числа главной передачи
- Конфигурации силовой линии
- Коробки отбора мощности
Двигатели
и D13K500TC
Стандарт по выбросам выхлопных газов
Экономичный диапазон оборотов двигателя
Мощность горного тормоза (дроссельная заслонка)
200 кВт (2300 об/мин)
200 кВт (2300 об/мин)
200 кВт (2300 об/мин)
185 кВт (2300 об/мин)
Мощность моторного тормоза VEB+
375 кВт (2300 об/мин)
380 кВт (2300 об/мин)
375 кВт (2300 об/мин)
375 кВт (2300 об/мин)
по отдельному заказу
по отдельному заказу
по отдельному заказу
Объем масла, необходимый для замены, включая фильтр
приблизительно 33 л
приблизительно 33 л
приблизительно 33 л
приблизительно 33 л
Система охлаждения, общий объем
приблизительно 38 л
приблизительно 38 л
приблизительно 38 л
приблизительно 38 л
Требования к топливу
Не содержащее серы топливо (EN590, содержание серы не более 10 ppm)
Биодизельное топливо 2-го поколения (EN15940, синтетическое дизельное топливо)
Периодичность замены масла
До 100 000 км или один раз в год при использовании масла VDS4.
Коробка отбора мощности, устанавливаемая на двигателе
Крутящий момент
Передаточное число
*Выходной крутящий момент как при движении, так и на остановках.
D13K, D13C, D13TC — мощность / крутящий момент
Мощность согласно EC 582/2011
Доступны модели D13TC мощностью 460 и 500 л. с. При этом их крутящий момент выше, чем у других двигателей D13. D13TC мощностью 460 л. с. достигает того же уровня крутящего момента, что и двигатель D13 мощностью 540 л. с., но на более низких оборотах. А двигатель мощностью 500 л. с. с I-Save аналогичен D16 с моментом 2800 Н·м при тех же низких оборотах.
Это возможно благодаря технологии Turbo Compound, которая использует дополнительную турбину после турбонагнетателя для повторного использования избыточной энергии выхлопных газов. Эта энергия преобразуется в крутящий момент непосредственно на коленчатом валу, что дает двигателю высокую мощность и чрезвычайную экономичность.
D13K420 (309 кВт)
Максимальная мощность при 1400–1800 об/мин
Максимальный крутящий момент при 860–1400 об/мин
D13K460 (345 кВт)
Максимальная мощность при 1400–1800 об/мин
Максимальный крутящий момент при 900–1400 об/мин
D13K460TC (345 кВт)
Максимальная мощность при 1250–1600 об/мин
Максимальный крутящий момент при 900–1300 об/мин
D13K500 (368 кВт)
Максимальная мощность при 1530–1800 об/мин
Максимальный крутящий момент при 980–1270 об/мин
D13K500TC (368 кВт)
Максимальная мощность при 1250–1600 об/мин
Максимальный крутящий момент при 900–1300 об/мин
D13K540 (397 кВт)
Максимальная мощность при 1460–1800 об/мин
Максимальный крутящий момент при 1000–1460 об/мин
D13C420 (309 кВт)
Максимальная мощность при 1400–1900 об/мин
Максимальный крутящий момент при 1000–1400 об/мин
D13C460 (338 кВт)
Максимальная мощность при 1400–1900 об/мин
Максимальный крутящий момент при 1000–1400 об/мин
D13C500 (368 кВт)
Максимальная мощность при 1400–1900 об/мин
Максимальный крутящий момент при 1050–1400 об/мин
D13C540 (397 кВт)
Максимальная мощность при 1450–1900 об/мин
Максимальный крутящий момент при 1050–1450 об/мин
G13C — мощность / крутящий момент
Мощность согласно EC 582/2011
G13C420 (309 кВт)
Максимальная мощность при 1400–1800 об/мин
Максимальный крутящий момент при 1000–1400 об/мин
G13C460 (338 кВт)
Максимальная мощность при 1700–1800 об/мин
Максимальный крутящий момент при 1050–1300 об/мин
I-Shift
12-ступенчатая механическая коробка передач с делителем и демультипликатором с автоматическим переключением. Система I-Shift может быть оснащена компактным ретардером, коробкой отбора мощности, аварийным насосом системы рулевого привода с усилителем и маслоохладителем.
Технические характеристики
Высшая передача
Крутящий момент двигателя (Н·м)
Полная масса автопоезда (тонн)
Технические характеристики коробки передач с двойным сцеплением I-Shift Dual Clutch
Высшая передача
Крутящий момент двигателя (Н·м)
Полная масса автопоезда (тонн)
Ведущие мосты
Тип главной
Максимальный крутящий момент (Н•м)
Максимальная нагрузка на мост/тележку (тонн)
Полная масса автопоезда (тонн)
С одноступенчатой главной передачей
С колесными редукторами
Передаточные числа главной передачи
RSS1244B | RSS1344C/D | RSS1344E | RSS1352A | RSS1356 | RSS1360 | RSS1370A/B | RTS2370A | RTS2310A | RSH1370F | RTH2610F | RTH3210G | RTH3312B | RTH3815 |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
2.31:1 | 2.31:1* | 2.31:1 | 2.31:1 | 2.50:1 | 2.47:1 | 2.06:1 | 2.43:1 | 2.06:1 | 3.46:1 | 3.33:1 | 3.33:1 | 3.61:1 | 4.14:1 |
2.47:1 | 2.47:1* | 2.47:1 | 2.47:1 | 2.64:1 | 2.64:1 | 2.17:1 | 2.57:1 | 2.17:1 | 3.61:1 | 3.46:1 | 3.46:1 | 3.76:1 | 4.58:1 |
2.64:1 | 2.64:1* | 2.64:1 | 2.64:1 | 2.79:1 | 2.85:1 | 2.31:1 | 2.83:1 | 2.31:1 | 3.76:1 | 3.61:1 | 3.61:1 | 4.12:1 | 5.43:1 |
2.85:1 | 2.85:1* | 2.85:1 | 2.85:1 | 3.10:1 | 3.08:1 | 2.47:1 | 3.09:1 | 2.47:1 | 4.12:1 | 3.76:1 | 3.76:1 | 4.55:1 | 7.22:1 |
3.08:1 | 3.08:1* | 3.08:1 | 3.08:1 | 3.44:1 | 3.40:1 | 2.64:1 | 3.40:1 | 2.64:1 | 4.55:1 | 3.97:1 | 3.97:1 | 5.41:1 | |
3.36:1 | 3.36:1* | 3.36:1 | 3.36:1 | 3.67:1 | 3.67:1 | 2.85:1 | 3.78:1 | 2.85:1 | 5.41:1 | 4.12:1 | 4.12:1 | 7.21:1 | |
3.70:1 | 4.11:1 | 3.08:1 | 4.13:1 | 3.08:1 | 4.55:1 | 4.55:1 | |||||||
4.11:1 | 3.40:1** | 4.50:1 | 3.36:1 | 5.41:1 | 5.41:1 | ||||||||
4.63:1 | 3.67:1** | 5.14:1 | 3.70:1 | 7.21:1 | |||||||||
5.29:1 | 4.11:1** | 5.67:1 | 4.11:1 | ||||||||||
6.17:1 | 6.17:1 | 4.63:1 |
* Для RSS1344D/E
** Для RSS1370B
Конфигурации силовой линии
Коробка передач с двойным сцеплением I-Shift Dual Clutch
Мосты с одноступенчатой главной передачей
Мосты с колесными редукторами
КОРОБКИ ОТБОРА МОЩНОСТИ
Предлагается широкий выбор зависимых и независимых от сцепления коробок отбора мощности для обеспечения привода всевозможного бортового оборудования.
Коробки отбора мощности, независимые от сцепления
PTER-DIN: Отбор мощности от установленного сзади двигателя привода для прямого подключения гидравлического насоса.
PTER1400: Отбор мощности от установленного сзади двигателя привода с фланцевым соединением SAE 1410/ISO 7647.
PTER-100: Установленная сзади двигателя коробка отбора мощности с фланцевым соединением DIN 100/ISO 7646.
Коробки отбора мощности, зависимые от сцепления
PTR-F: Фланцевое соединение, низкоскоростная или высокоскоростная.
PTR-FL/FH: Фланцевое соединение, низкоскоростная или высокоскоростная.
PTR-D/PTR-DM/PTR-DH: Низко-/средне-/высокоскоростная с соединительной муфтой стандарта DIN для прямого подключения гидравлического насоса.
PTRD-F: Высокоскоростная с фланцевым соединением для прямого подключения карданного вала.
PTRD-D: Высокоскоростная с двойным приводом. Передняя и задняя соединительные муфты стандарта DIN для прямого подключения гидравлических насосов.
PTRD-D1: Высокоскоростная с двойным приводом. Фланцевое соединение сзади и передняя соединительная муфта стандарта DIN.
PTRD-D2: Высокоскоростная с двойным задним приводом и одиночным передним приводом. Два фланцевых соединения сзади и одна передняя соединительная муфта стандарта DIN.