Определение ЗОН влияния крана

Определение зон влияния крана

При организации строительной площадки и размещении строительных машин при проектировании стройгенплана (далее СГП), следует устанавливать опасные для людей зоны, в пределах которых постоянно действуют и потенциально могут действовать опасные производственные факторы.

К этим зонам, связанным с работой монтажных и грузоподъемных работ, относятся места, над которыми происходит перемещение грузов кранами. Эта зона ограждается защитными ограждениями, предназначенными для предотвращения непреднамеренного доступа людей в зону.

К зонам потенциально действующих опасных факторов относятся участки территории вблизи строящегося здания, этажи, ярусы зданий в одной захватке, над которыми происходит монтаж конструкций. Эта зона ограждается сигнальными ограждениями .

В целях создания условий безопасного ведения работ действующие нормативы предусматривают различные зоны:

б) зону обслуживания краном

в) опасную зону работы крана

г) опасную зону путей

д) зону работы подъемника

е) опасную зону дорог

ж) опасную зону монтажа конструкций

Продольная привязка подкрановых путей

Для определения крайних стоянок крана последовательно производят засечки на оси передвижения крана в следующем порядке:

– из крайних углов внешнего габарита здания со стороны противоположной башенному крану, раствором циркуля соответствующим максимальному рабочему вылету стрелы крана (рис. 10.3 а);

– из середины внутреннего контура здания раствором циркуля соответствующим минимальному вылету стрелы крана (рис.10.3б);

– из центра тяжести наиболее тяжелых документов раствором циркуля, соответствующим определенному вылету стрелы согласно грузовой характеристике крана (рис.10.3в).

Крайние засечки определяют положение центра крана в крайнем положении (рис.10.3г) и показывают положения самых тяжелых элементов.

По найденным крайним стоянкам крана согласно (рис.10.3д) определяют длину подкрановых путей.

Или Lпп lкр+Hкр+4

lкр – расстояние между крайними стоянками, м (определяемое по чертежу)

Hкр – база крана (опред. по справочнику)

lторм – величина торм. пути крана ( 1,5м)

lтуп – расстояние от конца рельса до тупиков (0,5м)

Определяемую длину подкрановых путей корректируют в сторону увеличения с учетом кратности длины полузвена, т.е. 6,25м.

Рис. 3. Расчет и обозначение подкрановых путей на стройгенплане:

а — определение крайних стоянок из условия максимального рабочего вылета стрелы; б — оп­ределение крайних стоянок из условия минимального вылета стрелы; в — определение крайних стоянок из условия необходимого вылета стрелы; г — определение крайних стоянок крана; д — определение минимальной длины подкрановых путей; е — привязка подкрановых путей; 1 — крайние стоянки крана; 2 — привязка крайней стоянки к оси здания; 3 — контрольный груз; 4 — конец рельса; 5 — место установки тупика; 6—база крана

Минимально допустимая длина подкрановых путей согласно правилам Госгортехнадзора составляет два звена (25 м).

Таким образом, принятая длина путей должна удовлетворять следующе­му условию:

Lп.п.=6,25nзв 25м,

где 6,25 — длина одного полузвена подкрановых путей, м; nзв — количество полузвеньев.

В случае необходимости установки крана на одном звене, т. е. на приколе, звено должно быть уложено на жестком основании, исключающем просадку подкрановых путей. Таким основанием могут служить сборные фундаментные блоки или специальные сборные конструкции.

Монтажной зоной называют пространство, где возможно паде­ние груза при установке и закреплении элементов. Согласно СНиП III-4-80 эта зона является потенциально опасной. Она равна контуру здания плюс 7 м при высоте здания до 20 м, плюс 10 м при высоте 120м. На стройгенплане зону обозначают пунктирной линией (рис.4, а), а на местности — хорошо видимыми предупредитель­ными надписями или знаками.

В этой зоне можно размещать толь­ко монтажный механизм, включая место, ограниченное ограждени­ем подкрановых путей. Складировать материалы здесь нельзя. Для прохода людей в здание назначают определенные места, обо­значенные на СГП, с фасада здания, противоположного установке крана. Места проходов к зданию через монтажную зону снабжают навесами.

Рис.4 Определение необходимых зон при возведении надземной части зданий башенным или рельсовым стреловым краном:

а — монтажной зоны; б — зоны обслуживания башенного крана; в — зоны перемещения груза; г — зоны работы подъемника

Зоной обслуживания краном, или рабочей зоной крана, назы­вают пространство, находящееся в пределах линии, описываемой крюком крана. Определяется для башенных кранов путем нанесе­ния на план из крайних стоянок полуокружностей радиусом, соот­ветствующим максимально необходимому для работы вылету стрелы, и соединения их прямыми утолщенными линиями (рис. 4, б).

Для стреловых кранов зону обслуживания определяют так же, как и для башенного крана, т. е. радиусом, соответствующим максимальному рабочему вылету стрелы крана, но показывают иначе — по Отдельным стоянкам.

Опасной зоной работы крана Rоп называют пространство, где возможно падение груза при его перемещении с учетом вероятного рассеивания при падении.

Для башенных кранов границу опасной зоны работы Roп оп­ределяют по формуле:

где Rмакс — максимальный рабочий вылет стрелы крана, м; 0,5lмакс — половина длины наибольшего перемещаемого груза, м; lбез — дополнительное расстояние для безопасной работы, устанав­ливается в соответствии со СНиПом (табл. 10,7). Последняя со­ставляющая lбез вызвана возможным рассеиванием груза в случае падения вследствие раскачивания его на крюке под динамическими воздействиями движений крана и силы давления ветра и зависит от высоты подъема груза.

Границы опасных зон, в пределах которых возможно возникно­вение опасности в связи с падением предметов, устанавливаются согласно табл.10,7.

Таблица 10,7 Границы опасной зоны

Высота возможного падения предмета, м Вблизи перемещения грузов (от горизонтальной проекции траектории максимальных габаритов перемещаемого груза машинами), м Вблизи строящегося здания или сооружения (от его внешнего периметра), м
До 20 Свыше 20 до 70 Свыше 70 до 120 Свыше 120 до 200 Свыше 200 до 300 Свыше 300 до 450

На рис. 10.6 даны схемы, поясняющие назначение и расчет зон для башенного или стрелового рельсового кранов, а на рис. 10.7 такая же схема для стрелового крана, не оборудованного устройст­вом, удерживающим стрелу от падения.

Рис. 5. Схема назначения и расчета зон башенного крана:

1 — знак по технике безопасности на границе опасной зоны (с обозначением его номера по ГОСТ 12.4.026—76);

3 — ось подкрановых пу­тей;

4 — инвентарное ограждение подкрановых путей (с обозначением его номера по ГОСТу)

Рис. 6 Схема назначения и расчета зон стрелового крана, не оборудованного устройством, удерживающим стрелу от падения: 1 — знак по технике безопасности на границе опасной зоны с обозначе­нием его номера по ГОСТу; 2 — груз; 3 — ось проходки крана; 4 — пере­ставное ограждение зоны

Определение зон влияния крана.

Определить и вычертить зоны влияния крана (монтажную, обслуживания и опасную).

Монтажная зона является потенциально опасной. Она равна контуру здания плюс 7м. при высоте здания до 20м. и плюс 10м. при высоте 70м. на стройгенплана зону обозначают пунктирной линией

(рис.9), видимыми предупредительными надписями или знаками. В этой зоне можно размещать только монтажный механизм, включая место, ограниченное ограждением подкрановых путей. Складировать здесь материалы нельзя. Для прохода в здании назначают определенные места, обозначенные на стройгенплане, с фасада здания, противоположного установке крана. Места проходов к зданию через монтажную зону снабжают навесами.

Зоной обслуживания(Рис10) краном определяется для башенных кранов путем нанесения на план из крайних стоянок полуокружностей радиусом, соответствующим максимально необходимому для работы вылету крюка, и соединения их прямыми линиями (рис.10)

Для стреловых кранов зону обслуживания определяют так же, как и для башенного крана, т.е. радиусом, соответствующим максимальному рабочему вылету крюка крана, но показывают иначе – по отдельным стоянкам (рис.11)

Опасная зона работы крана Rоп – пространство, где возможно падение груза при его перемещении с учетом вероятного рассеивания при падении.

Для башенных кранов границу опасной зоны Rоп определяют по формуле

где Rmax – максимальный рабочий вылет крюка крана, м;

0,5 lmax – половина длины наибольшего перемещаемого груза, м;

lбез – дополнительное расстояние для безопасной работы, устанавливается в соответствии со СНиПом 12-03-2001 Часть 1. или по табл. 10.

lбез вызвана возможным рассеиванием груза в случае падения из-за раскачивания его на крюке под динамическими воздействиями зависит от высоты подъема груза.

Читайте также  Оборудование для гравировки c водяным охлаждением шпинделя

Границы опасных зон, в пределах которых возможно возникновение опасности в связи с падением предметов, устанавливаются согласно табл.10.

Границы опасной зоны

Высота возможного падения предмета, м Минимальное расстояние отлета груза (предмета), м
перемещаемого краном падающего с здания
До 10 10-20 20-70 70-120 3,5
120-200 200-300 300-400


Рис.11Определениенеобходимых зон при работе кранов с дизель-электрическим, гидравлическим или механическим приводами, удерживающим стрелу от падения

1-граница зоны обслуживания; 2- граница зоны перемещения (величина горизонтально расположенной стрелы); 3- граница опасной зоны; 4 – угол ограничения по паспопрту крана; 6- ось вращения крана

На рис.12 даны схемы, поясняющие назначение и расчет зон для башенного или стрелового кранов, а на рис.13 такая же схема для стрелового крана, не оборудованного устройством, удерживающим стрелу от падения.

Для стреловых кранов, оборудованных устройством для удерживания стрелы (К-67, СМК-10, К-104, КС-3562А, К-162, КС-4362, К-255, КС-5363, КС-6362, К-631, Э-10011, Э-1254, Э-1258, МГК-25, ДЭК-25Г, РДК-25, ДЭК-50, Э-2508, КС-4361, КС-4561, Лакомо-2590, Гров-45, Круп-120, МКП-25), опасная зона работы определяется по формуле (38), при этом lбез – принимается при высоте подъема груза до 10м – 0,3+1м, а при большей высоте так же, как монтажная зона.

Пример: Для крана ДГК 50.1 Rоп = Rmax + 0,5 lmax + lбез =26+0,5⨯9+1,3=31,8 (м.)

Для стреловых кранов, не оборудованных устройством, удерживающим стрелу от падения К-46, АК-5, К-52, К-61, К-64, АК-75, К-69А, КС-2561Д, К-123, К-124, Э-801), опасная зона определяется по формуле

где Rnc – радиус падения стрелы, определяют длиной стрелы, м.

Опасную зону поворотной платформы R пп пов определяют суммой радиуса поворотной части механизма Rпов и расстоянием безопасности

где l пп без принимается равной 1м.

Пример: Для крана ДГК 50.1 R пп пов = Rпов + l пп без = 5 + 1= 6 (м)

Если другие повышенные требования отсутствуют в паспорте или инструкции завода-изготовителя, то границы опасных зон вблизи движущихся частей и рабочих органов машин определяются расстоянием в пределах 5м.

Рис.12 Схема назначения и расчёта зон башенного крана

1-знак по технике безопасности на границе опасной зоны (с обозначением его номера по ГОСТ Р 12.4.026-2001); 2- груз; 3-ось подкрановых путей; 4- инвентарное ограждение подкрановых путей (с обозначением его номера по ГОСТу); А- опасная зона при работе крана; Б- зона обслуживания;В-зона рассеивания при падении груза; Г- зона перемещения груза; Д- опасная зона путей

На месте работы эту опасную зону обозначают инвентарной переставной обноской из проволоки по стойкам. Этой зоне стреловых кранов соответствует опасная зона подкрановых путей башенного крана.


Привязку ограждений подкрановых путей производят исходя из необходимости соблюдения безопасного расстояния между конструкциями крана и ограждениям.

Рис 13 Схема назначения и расчёта зон стрелового крана, не оборудованных устройством, удерживающим стрелу от падения.

1-знак по технике безопасности на границе опасной зоны с обозначением его номера по стандарту; 2- груз; 3-ось проходки крана; 4- переставные ограждение зоны; А- опасная зона при работе крана;

Б- зона рассеивания при падении груза; В- опасная зона поворотной части; Г- крайняя точка при падении стрелы.

Расстояние от оси ближайшего к ограждению рельса до ограждения определяют по формуле Lбез = (Rпов +0,5А) + lбез, м. (41)

где А – ширина колеи крана, м (принимаем по справочнику)

Rпов–радиус поворотной платформы или другой выступающей части крана, м. (по справочнику).

lбез – принимаем равным 0,7м. Для башенных кранов без поворотной части lбез принимают от базы крана.

Опасной зоной дороги считается та ее часть, которая попадает в пределы зоны перемещения груза или зоны монтажа. На участках дорог опасной зоны выделяют двойной штриховкой. Сквозной проезд транспорта через эти участки запрещен и следует запроектировать объездные пути.

На местности границы опасных зон должны быть обозначены специальными ориентирами, плакатами и соответствующими световыми сигналами, хорошо видимыми крановщикам, стропальщикам и машинисту подъемника в любое время суток. Места установки ориентиров и их тип должны быть указаны на стройгенплане.

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰).

Папиллярные узоры пальцев рук – маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни.

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим.

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций.

Определение зон влияния крана.

При организации строительной площадки и размещения строительных машин при проектировании стройгенплана устанавливают опасные для людей зоны, в пределах которых постоянно действуют и потенциально могут действовать опасные производственные факторы.

К зонам постоянно действующих опасных производственных факторов, связанных с работой монтажных и грузоподъемных машин, относятся места, над которыми происходит перемещение грузов кранами. Эта зона ограждается защитными ограждениями.

К зонам потенциально действующих опасных факторов относятся участки территории вблизи строящегося здания (сооружения); этажи (ярусы) зданий и сооружений в одной захватке, над которыми происходит монтаж (демонтаж) конструкций или оборудования. Эта зона ограждается сигнальными ограждениями.

Производство работ в этих зонах требует специальных организационно-технических мероприятий, обеспечивающих безопасность работающих.

В целях созданий условий безопасного ведения работы, действующие нормативы предусматривают различные зоны: монтажную, зону обслуживания краном, перемещения груза, опасные зоны работы крана, путей, подъемника, дорог, монтаж конструкций.

Монтажная зона является потенциально опасной. На стройгенплане зону обозначают штрих пунктирной линией, а на местности – хорошо видимыми предупредительными надписями или знаками. В этой зоне размещать только монтажный механизм, включая место, ограниченное ограждение подкрановых путей. Складировать материалы здесь нельзя. Для прохода людей в здание назначают определенные места, обозначенные на СГП, с фасада здания, противоположного установке крана. Места проходов к зданию через монтажную зону снабжают навесами.

Зона обслуживания краном определяется для башенных кранов путем нанесения на план из крайних стоянок полуокружностей радиусом, соответствующим максимально необходимому для работы вылету крюка, и соединения их прямыми линиями.

Границы зоны перемещения груза определяют расстоянием по горизонтали от рабочей зоны (зоны обслуживания) крана до возможного места падения груза в процессе его перемещения.

Для башенных кранов граница зоны определяется суммой максимального рабочего вылета крюка и ширины зоны, принимаемой равной половине длины самого длинного перемещаемого груза.

Зону перемещения груза обычно отдельно на плане не выделяют: она служит составляющей при расчете границ опасной зоны работы крана, которая суммирует все входящие в ее контур зоны.

Рис.3.4.1 Определение опасных зон крана.

Опасная зона работы кранов – пространство, где возможно падение груза при его перемещении с учетом вероятного рассеивания при падении.

Для башенных кранов границу опасной зоны работы определяют по формуле:

где – максимальный рабочий вылет крюка крана, м;

– половина длины наибольшего перемещаемого груза, м;

– дополнительное расстояние для безопасной работы,м;

Последняя составляющая вызвана возможным рассеиванием груза в случае падения из-за раскачивания его на крюке под динамическими воздействиями движений крюка и силы давления ветра и зависит от высоты подъема груза.

Опасные зоны дорог – участки подъездов и подходов в пределах опасных зон, где могут находиться люди, не участвующие в совместной с краном работе, осуществляться движение транспортных средств или работа других механизмов. Эти зоны, на стройгенплане заштриховываются.

На местности границы опасных зон должны быть обозначены сигнальными ориентирами, плакатами и соответствующими световыми сигналами, хорошо видимыми крановщиками, стропальщиками и машинисту подъемника в любое время суток. Места установки ориентиров и их тип должны быть указаны на стройгенплане.

Выбор крана

Исходя из конструктивных и архитектурных решений объекта выбираем группу крана:

1.1 По конструкции – башенный;

1.2 По возможности перемещения – передвижной.

Выбираем марку крана:

2.1 Максимальная грузоподъемность :


2.2 Вылет стрелы крана , где

= 6 м – ширина подкранового пути;

м – расстояние от ближнего к зданию подкранового рельса до ближайшей выступающей части здания;

с = 25,4 м – расстояние от центра тяжести груза до наиболее выступающей части здания;

Читайте также  Кран альбатрос технические характеристики

м.

2.3 Высота подъема крюка: , где

– отметка самого высокого монтажного уровня;

– высота элемента, монтируемого на этот уровень;

– зазор;

– высота грузозахватных устройств.

м.

Принимаем кран КБк-160.2, имеющий следующие характеристики:

Башенный кран КБк-160.2 предназначен для механизации строительно-монтажных работ при возведении жилых, гражданских и промышленных зданий и сооружений различной этажности с элементами строительных конструкций массой до 8 тонн. Кран КБк-160.2 с верхним поворотом с вылетом стрелы до 30 метров выпускается в передвижном и стационарном исполнениях. Колея-база 6х6м. В кране применены оригинальные системы управления механизмами с широким использованием современных покупных изделий, в том числе импортных. Система управления крана комплексная, выполняет функции требований безопасности, регистратора параметров и устройства координатной защиты зон работы крана.

Привязка крана

Поперечная привязка крана:

– радиус поворотной платформы, м;

– безопасное расстояние от выступающей части крана до габарита строения, .

Определение зон действия крана

На стройгенплане мы выделяем следующие зоны:

Монтажная зона – пространство, где возможно падение груза при установке или закреплении элементов. Зона повторяет контур сооружения и отходит от него на 10м (при высоте здания до 100м). На СГП эту зону обозначают пунктирной линией.

Рабочая зона (зона обслуживания краном) – пространство, находящееся в пределах линии, которую описывает крюк крана при работе. В этой зоне мы располагаем площади для разгрузки и склады.

Для крана КБк-160.2 рабочая зона ограничена 30 м (соответствует максимальному вылету крюка).

Рабочая зона на стройплощадке изображается сплошной утолщенной линией.

Опасная зона – пространство, где возможно падение груза при его перемещении с учетом вероятного рассеивания при падении.

Обозначается пунктирной линией с флажками.

м

где – максимальный вылет крюка;

– максимальная длина элемента;

– безопасное расстояние, зависящее от высоты сооружен. при высоте здания свыше 20 м и ниже 100 м.

Опасные зоны дорог – участки проездов в пределах опасных зон (они должны выделяться штриховкой).

Расчет и определение радиуса опасной зоны работы крана — распишем суть

Работы, выполняемые на строительных объектах, обязательно подчиняются правилам обеспечения безопасности. Это касается работников площадки, находящихся неподалеку людей и зданий. При работе механизмов обязательно учитывают границу опасной зоны.

Расчет монтажной зоны

Опасные зоны — зоны, в пределах которых постоянно действуют или потенциально могут действовать опасные производственные факторы (места, над которыми происходит перемещение грузов грузоподъёмными кранами).

Монтажная зона — пространство, где возможно падение груза при установке и закреплении элементов.

Монтажную зону определяют по наружным контурам здания исходя из его высоты. В этой зоне располагают только монтажные механизмы.

Величина монтажной зоны определяется исходя из высоты здания по таблице 3.1. Высота здания 50,78 м — ширина монтажной зоны — 7 м.

Высота возможного падения груза (предмета), м

Минимальное расстояние отлета груза (предмета), м

перемещаемого краном (рабочая зона)

падающего с здания (монтажная зона)

Рис. 3.1.1 Монтажная зона

Калькулятор

Сервис бесплатной оценки стоимости работы

  1. Заполните заявку. Специалисты рассчитают стоимость вашей работы
  2. Расчет стоимости придет на почту и по СМС

Номер вашей заявки

Прямо сейчас на почту придет автоматическое письмо-подтверждение с информацией о заявке.

Оформить еще одну заявку

Определение понятия

Потенциальную небезопасность представляют площадки вблизи:

  • строящихся зданий;
  • эксплуатации подъемных кранов, трубоукладчиков;
  • эксплуатации экскаваторов, самосвалов, асфальтоукладчиков и других машин;
  • испытаний трубопроводов;
  • резких перепадов высот – котлованов, траншей.

Опасные зоны при работе стрелового крана

Периметры каждой из областей обозначаются отдельно, в зависимости от вида работающего оборудования и фактора потенциальной опасности.

Как рассчитать?

Выполнение работ при использовании подъемных сооружений требует соблюдения правил предотвращения падений грузов по время их перемещения по площадке. К подъемным сооружениям в этой группе опасности относят краны-манипуляторы, подъемные краны, трубоукладочную технику.

Пределы опасных зон при работе крана устанавливают от оси грузозахватного устройства. Для расчета используют формулу:

Р = Гп + Мг/2 + Х, где:

Схема назначения и расчета зон башенного крана

Р – радиус действия возможной зоны опасности;

Гп – горизонтальная проекция минимальных параметров груза при его транспортировке подъемником;

Мг – максимальные габаритные параметры перемещаемого груза;

Х – наименьшее расстояние отлета груза.

Последний параметр определяют по высоте, с которой возможно падение материалов. Соответствие следующее:

Н, м, не больше 10 20 70 120 200 300 450
Х, м 4 7 10 15 20 25 30

Так, расстояние отлета материалов с крюка будет равняться семи метрам, если расстояние от крюка до пола больше семи метров.

Расчет опасной зоны работы крана

Опасная зона работы крана — пространство, где возможно падение груза при перемещении с учетом вероятного рассеивания при падении.

Ron = Rmax + 0,5Lmaxгр + Lбез

где Ron — радиус границы опасной зоны работы крана, м;

Rmax — максимальный вылет стрелы, м;

Lmaxгр — длина наибольшего груза, м;

Lбез — дополнительное расстояние для безопасной работы , м. Определяется по таблице 3.1., в зависимости от высоты здания.

Ron = 25 + 0,5 x 6 + 10 = 38 м.

Рис. 3.3.1 Опасная зона работы крана

Опасная зона подкрановых путей — пространство между гаражами инвентарного ограждения подкрановых путей.

Способы ограждения

Опасная зона работы крана

Ограждение опасной зоны регулируется пунктом пятым приложения Ж документа СНиП . Краны должны оснащаться устройствами, которые принудительно ограничивают радиус действия подъемного оборудования. Скорость поворота стрелы следует ограничить до наименьшей возможной, если расстояние от радиуса действия до грузозахватного приспособления меньше семи метров.

На опасных участках необходимо применять предохранительные и страховочные приспособления, которые предотвратят падение материалов. По периметру рабочего участка устанавливается защитный экран. Он должен равняться или превышать возможную высоту подъема материалов на крюке в радиусе опасности.

Возникновение зоны повышенного риска при падении узлов оборудования не учитывается. Ответственность за предотвращение возникновения опасных участков ограждение несет разработчик проектной документации.

Видео по теме: Видеоинструктаж по охране труда

Оставьте заявку на поиск лучшей цены

Заполните форму ниже и Вам перезвонит менеджер и проконсультирует Вас по любым вопросам и подберет лучшую цену в России

Требования по ограничению опасных зон

На границе опасной зоны, в местах возможного прохода людей, устанавливается знак, предупреждающий о работе крана.

Рис. 3.4.1 Знак, предупреждающий о работе крана

При строительстве объектов с применением грузоподъемных кранов, когда в опасные зоны, расположенные вблизи строящихся зданий, а также мест перемещения грузов кранами попадают транспортные или пешеходные пути, работы следует выполнять в соответствии с ПОС и ППР, содержащими решение следующих вопросов, для обеспечения безопасности людей:

– Места нахождения контрольных грузов башенных кранов для минимального и максимального вылета располагают за ограждением кранового пути;

– Места приема раствора и бетонной смеси на строительной площадке должны иметь твердое покрытие;

– Применение средств для искусственного ограничения зоны работы башенных кранов;

– Пешеходный переход вдоль защитного ограждения должен иметь козырек, сплошную обшивку со стороны строящегося здания и расположен от него не ближе двух метров;

– Скорость поворота стрелы крана в сторону границы рабочей зоны должна быть ограничена до минимальной при расстоянии от перемещаемого груза до границы зоны менее семи метров;

– Опасная зона участка производства работ предусматривается обозначать лентой красно-белого цвета;

– Максимальная высота перемещения груза должна быть ниже защитного ограждения не менее чем на 0,5 м, а высота защитного ограждения должна быть не менее 3м от уровня монтажного горизонта;

– На границе опасной зоны и местах возможного прохода людей (дороги и пешеходные дорожки) устанавливаются знаки, предупреждающие о работе крана;

– Главным условием строительства примыкающих зданий без отселения людей и остановки производства в существующих зданиях является исключение возможности образования опасных зон в местах нахождения людей (в том числе при максимальной высоте подъема или вылете) за счет разработки соответствующих технических мероприятий (принудительное ограничение поворота стрелы, вылета или высоты подъема, устройство защитных ограждений, а также других мероприятий);

Крановщик обязан не менее чем за 1 м до предупреждающего знака снизить скорость перемещения груза до минимальной и далее перемещать груз на этой скорости короткими повторными включениями.

Читайте также  Портальный кран сокол технические характеристики

Определение зон влияния крана

Зоны действия крана определяем в целях создания условий безопасного ведения работ. Предусмотрены следующие зоны крана:

– зона обслуживания крана;

– зона перемещения груза;

Монтажной зоной называют пространство, где возможно падение груза при установке и закреплении элементов.

Граница монтажной зоны:

где lmax – максимальный габаритный размер конструкции, м;

lотл – граница опасной зоны вблизи строящегося здания (от его внешнего периметра), определяемая по СНиП 12-03-2001.

Зоной обслуживания крана (рабочей зоной) называется пространство, находящееся в пределах линии, описываемой крюками крана. Для стреловых кранов эту зону определяют радиусом, соответствующим максимальному рабочему вылету крюка крана. На стройгенплане зона показана утолщенной сплошной линией.

Граница обслуживания крана:

Зоной перемещения груза называют пространство, находящееся в пределах возможного перемещения груза, подвешенного на крюке крана.

Граница перемещения груза:

Опасной зоной работы крана Rоп называется пространство, где возможно падение груза при его перемещении с учетом возможного рассеивания при падении.

Rоп= ,

где – максимальный рабочий вылет крюка крана, м;

– наименьший габаритный размер перемещаемого груза, м;

– наибольший габаритный размер перемещаемого груза, м;

– минимальный отлет груза при его падении с крюка крана, м, определяемый по СНиП 12-03-2001;

Rоп=25 + 0,5∙0,22 + 5,98 + 6,04=37,13 м.

Рис.5 Зоны влияния крана КБ-308А

Исходная таблица для составления сетевого графика

№ п/п Шифр работы Наименование работы Трудоемкость работы, чел.-дн. Продолжительность работы, дн. Кол-во смен Состав бригады Основные машины
Проф. Кол-во чел. в см. Наименование Кол-во
Земляные работы
Срезка растительного слоя грунта Маш. 6разр.
Разработка грунта в отвал «обратная лопата» с ковшом вместимостью 2,5 м 3 , группа грунтов 2 1720,96 Маш. 6разр.
Пом. маш. 5разр.
Добор грунта вручную 3140,89 Землекоп 3разар.
Монтаж фундаментов
Песчаная подсыпка под фундамент 24,41 Бетонщик 3разр.
Устройство фундамента Монтаж. 4разр.
Монтаж. 3разр.
Монтаж. 2разр.
Маш. 6 разр.
до 0,5 т 1212,20
до 1,5 т 3063,83
до 3,5 т 3659,95
Гидроизоляция подвальной части 9,26 Гидроизолир. 4разр.
Гидроизолир. 4разр.
Бетонирование полов подвала 22,35 Бетонщик 3разр.
Перекрытие плитами на отм. 0.000 13,98 Монтаж. 4разр.
Монтаж. 3разр.
Монтаж. 2разр.
Маш. 6разр.
Монтаж плит балконов на отм.0.000 10,06 Монтаж. 4разр.
Монтаж. 3разр.
Монтаж. 2разр.
Маш. 6разр.
Обратная засыпка пазух котлована 59,29 Землекоп 2разр.
Землекоп 1разр.
Надземная часть
Кирпичная кладка наружных стен 1280,12 Камен 5разр.
Камен 3разр.
Кирпичная кладка внутренних стен 492,07 Камен 4 разр.
Камен 3 разр.
Кирпичная кладка перегородок 53402,75 Камен 3разр.
Монтаж плит перекрытий 41,93 Монтаж. 4разр.
Монтаж. 3разр.
Монтаж. 2разр.
Маш. 6разр.
Монтаж плит балконов 40,23 Монтаж. 4разр.
Монтаж. 3 разр.
Монтаж. 2разр.
Маш. 6 разр.
Монтаж лестничных площадок 5,29 Монтаж. 4разр.
Монтаж. 3разр.
Монтаж. 2разр.
Маш. 6разр.
Монтаж лестничных маршей 9,82 Монтаж. 4разр.
Монтаж. 3разр.
Монтаж. 2разр.
Маш. 6 разр.
Монтаж плит покрытия 15,53 Монтаж. 4разр.
Монтаж. 3разр.
Монтаж. 2разр.
Маш. 6разр.
Кровельные работы
Выравнивающая стяжка 16,26 Изолировщик 4разр.
Изолировщик 3разр.
Пароизоляция 6,59 Изолировщик 3разр.
Изолировщик 2разр.
Теплоизоляция 38,25 Изолировщик 3разр.
Изолировщик 2разр.
Защитная стяжка 22,86 Изолировщик 4разр.
Изолировщик 3разр.
Гидроизоляция (2 слоя) 12,06 Кровельщик 4разр.
Кровельщик 3разр.
Примыкание к парапету 10,98 Кровельщик 4разр.
Кровельщик 3разр.
Заполнение оконных проемов Маш.5разр.
Плот. 4разр.
Плот. 3разр.
до 2 м 2 55,74
более 2 м 2 32,26
Заполнение дверных проемов 100,89 Маш.5разр.
Плот. 4разр.
Плот. 3разр.
Внутренняя отделка
Оштукатуривание стен 1879,60 Штукатур 5разр.
Штукатур 4разр.
Штукатур 3разр.
Штукатур 2разр.
Молярные работы 635,19 Маляр стр. 5разр.
Маляр стр. 4разр.
Маляр стр. 3разр.
Обойные работы 560,62 Маляр стр. 5разр.
Маляр стр. 4разр.
Маляр стр. 3разр.
Окрашивание потолков 145,72 Маляр стр. 5разр.
Маляр стр. 4разр.
Маляр стр. 3разр.
Облицовка стен керамической плиткой 680,16 Облицовщик-плит. 4разр.
Облицовщик-плит. 3разр.
Окраска дверей 34,59 Маляр стр. 5разр.
Маляр стр. 4разр.
Маляр стр. 3разр.
Окраска окон 17,07 Маляр стр. 5разр.
Маляр стр. 4разр.
Маляр стр. 3разр.
Выравнивающая стяжка полов 118,04 Бетонщик 3разр.
Бетонщик 2разр.
Облицовка полов керамической плиткой 71,87 Облиц.-плит. 4разр.
Облиц.-плит. 3разр.
Укладка линолеума 127,20 Облиц. синтетич. мат-ми. 4 разр.
Облиц. синтетич. мат-ми. 3 разр.

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

1. ГОСТ 23279-85. Сетки арматурные сварные для железобетонных конструкций и изделий. – Москва, Госстрой СССР, 1985.

2. ГОСТ 27215-87. Плиты перекрытий железобетонные ребристые высотой 400 мм для производственных зданий промышленных предприятий. Технические условия. – Москва, Госстрой СССР, 1987.

3. ГОСТ 27772-88. Прокат для строительных стальных конструкций. Общие технические условия. – Москва, Госстрой СССР, 1989.

4. ГОСТ 5781-82. Сталь горячекатаная для армирования железобетонных конструкций. Технические условия.

5. ГОСТ 6727-80*. Проволока из низкоуглеродистой стали холоднотянутая для армирования железобетонных конструкций. Технические условия. – Москва, Госстрой СССР, 1994.

6. Серия 1.442.1-1.87. Плиты перекрытий ЖБ ребристые высотой 400 мм (Вып. 1).

7. 1.420-35.95 в.2-1 Конструкции многоэтажных производственных зданий, колонны 6х6 и 9х6 м – Ригели 6 м. Армирование. РЧ.

8. 1.420-35.95 в.1-1 Конструкции многоэтажных производственных зданий, колонны 6х6 и 9х6 м – Колонны ж-б hэт=4,8 и 6,0 м Армирование.

9. Серия 1.442.1-1.87. Плиты перекрытий ЖБ ребристые высотой 400 мм (Вып. 4).

10. СП 20.13330.2011 Нагрузки и воздействия. Актуализированная редакция СНиП 2.01.07-85.

11. СП 20.13330.2011 Нагрузки и воздействия. Актуализированная редакция СНиП 2.01.07-85. Приложение Ж (рекомендуемое). Карты районирования территории Российской Федерации по климатическим характеристикам.

12. СП 63.13330.2012. Бетонные и железобетонные конструкции. Основные положения.

13. СП 52-101-2003 Бетонные и железобетонные конструкции без предварительного напряжения арматуры. – ГУП НИИЖБ Госстроя России.

14. СП 52-102-2004 Предварительно напряженные железобетонные конструкции. – ГУП НИИЖБ Госстроя России.

15. Пособие по проектированию бетонных и железобетонных конструкций из тяжелого бетона без предварительного напряжения арматуры (К СП 52-101-2003) – ГУП НИИЖБ Госстроя России, Москва, 2005.

16. Пособие по проектированию предварительно напряженных железобетонных конструкций из тяжелого бетона (К СП 52-102-2004) – ГУП НИИЖБ Госстроя РФ.

17. Байков В. Н., Сигалов Э. Е. Железобетонные конструкции. М.: Стройиздат, 1985, 728 с.

18. Железобетонные конструкции: Курсовое и дипломное проектирование / Под. ред. А. Я. Барашикова. – К.: Вища шк. Головное изд-во, 1987 – 416 с.

19. Бетонные железобетонные конструкции. Проектирование монолитных перекрытий каркасных зданий (Пример расчета). Методические указания к курсовому и дипломному проектированию для студентов специальности 290300 «Промышленное и гражданское строительство» – ИГАСУ. Сост.: А. О. Рязанский, А. А. Абрамов – Иваново, 2003 – 28 с.

20. Железобетонные конструкции. Примеры расчета несущих конструкций каркаса многоэтажного производственного здания (Компоновка, статический расчет многоэтажной рамы, расчет и конструирование панели перекрытия): Методические указания по курсовому и дипломному проектированию для студентов специальности 2903 – Иванов. инж. – строит. ин-т; Сост.: И.Т. Мирсаяпов, Н.Г. Палагин. Иваново, 1990, 40 с.

21. Железобетонные конструкции. Примеры расчета несущих конструкций каркаса многоэтажного производственного здания (Расчет и конструирование ригеля перекрытия, колонны и узлов сопряжения элементов). Методические указания по курсовому и дипломному проектированию для студентов специальности 2903 – Промышленное и гражданское строительство – Иванов. инж. – строит. ин-т; Сост.: И.Т. Мирсаяпов, Н.Г. Палагин. Иваново, 1991, 27 с.

22. Конструирование несущих конструкций каркаса многоэтажного производственного здания (Ригели таврового и прямоугольного профиля): Методические указания для курсового и дипломного проектирования для студентов специальности 2903 – Иванов. Инж.– строит. Ин-т; Сост. И. Т. Мирсаяпов. Иваново, 1988, 32 с.

23. Проектирование монолитных перекрытий каркасных зданий: Методические указания к курсовому проекту «Проектирование железобетонного перекрытия многоэтажного каркасного здания». – Иванов. инж.-строит. институт: сост. Н. Л. Марабаев, Иваново, 1987 г.

24. Расчет несущих конструкций каркаса многоэтажного производственного здания (Компоновка, статический расчет многоэтажной рамы, расчет и конструирование панели перекрытия): Методические указания по курсовому и дипломному проектированию для студентов специальности 2903 – Иванов. инж. – строит. ин-т; Сост.: И.Т. Мирсаяпов. Иваново, 1989, 51 с.

25. Строительные конструкции. Учебное пособие. Малбиев С.А., Телоян А.Л., Лопатин А.Н. Иваново, 2006 г.